Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Частный детектив (Alpagueur, L')

Рекомендуемые сообщения

Конраду. Спасибо за подробности по "Кинопанораме". Эпизод из "Прощальной гастроли артиста" помню ещё по "Спутнику кинозрителя" (1981 или 1982 год), который вела Ирина Мирошниченко (сам фильм я не видел). Кличка Спиридонова (он был в белом парике) там, кажется, звали Соболь. По ходу этой сцены он ещё говорил захваченной в плен девице: "Сейчас мы из него салат сделаем".

А Г. Королькова ещё с детских лет воспринимал как советского двойника Бельмондо (особенно молодого). Сходство почти близнецовское .

"Кольцо из Амстердама" помню, но не пошёл на него. "Брелок с секретом" тоже вспоминаю по "Спутнику кинозрителя" (А. Филозов и М. Глузский в главных ролях). И тоже его не смотрел, тогда меня завораживало всё западное (что не есть хорошо).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 106
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

boris_05

А Г. Королькова ещё с детских лет воспринимал как советского двойника Бельмондо (особенно молодого). Сходство почти близнецовское.

 

Ага. Особенно в минисериале "Человек в проходном дворе" -я этот детектив помню ещё по журналу "Юность", кажется...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конраду. Спасибо за подробности по "Кинопанораме". Эпизод из "Прощальной гастроли артиста" помню ещё по "Спутнику кинозрителя" (1981 или 1982 год), который вела Ирина Мирошниченко (сам фильм я не видел). Кличка Спиридонова (он был в белом парике) там, кажется, звали Соболь. По ходу этой сцены он ещё говорил захваченной в плен девице: "Сейчас мы из него салат сделаем".

А Г. Королькова ещё с детских лет воспринимал как советского двойника Бельмондо (особенно молодого). Сходство почти близнецовское .

"Кольцо из Амстердама" помню, но не пошёл на него. "Брелок с секретом" тоже вспоминаю по "Спутнику кинозрителя" (А. Филозов и М. Глузский в главных ролях). И тоже его не смотрел, тогда меня завораживало всё западное (что не есть хорошо).

Память у тебя, Борис, феноменальная. Я тоже смотрел этот "Спутник кинозрителя" 25 лет назад, но такие подробности, как ведущая Ирина Мирошниченко, кличка "Соболь" героя Спиридонова и его фраза про "салат" у меня со временем стёрлись из памяти. Хотя Спиридонов в белом парике - картина незабываемая. :D

А фильм "Кольцо из Амстердама" с Корольковым в роли Бельмондо будут показывать в эту субботу в 14.05 по НТВ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конраду. Знаешь, старик, прослушав (благодаря тебе!) диск музыкальных дорожек Мишеля Коломбье к "Наследнику" и особенно к "Частному детективу" пришёл к выводу, что рейтинг профессиональной режиссёрской формы Филиппа Лябро ещё больше повысился в моих скромных глазах. "Частный детектив", наверное, его непризнанная вершина. Постановщик очень чётко выстроил фильм ритмически и толково распределил по сюжету, как основные музыкальные темы, так и настораживающие инструментальные контрапункты Коломбье. Чувствуется, что режиссёр и композитор хорошо чувствовали друг друга и хотели подчеркнуть своё творческое содружество наилучшим образом.

Только этому тандему, увы, не сопутсвовала слава "Спилберга-Уильямса" или "Михалкова-Артемьева". А жаль!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конраду. Знаешь, старик, прослушав (благодаря тебе!) диск музыкальных дорожек Мишеля Коломбье к "Наследнику" и особенно к "Частному детективу" пришёл к выводу, что рейтинг профессиональной режиссёрской формы Филиппа Лябро ещё больше повысился в моих скромных глазах. "Частный детектив", наверное, его непризнанная вершина. Постановщик очень чётко выстроил фильм ритмически и толково распределил по сюжету, как основные музыкальные темы, так и настораживающие инструментальные контрапункты Коломбье. Чувствуется, что режиссёр и композитор хорошо чувствовали друг друга и хотели подчеркнуть своё творческое содружество наилучшим образом.

Только этому тандему, увы, не сопутсвовала слава "Спилберга-Уильямса" или "Михалкова-Артемьева". А жаль!

Борис, мне тоже понравился тандем Бельмондо-Коломбье, особенно в "Частном Детективе" запомнились резкие проигрыши на губной гармошке, напоминающие автомобильные сигналы. Да и основная музыкальная тема великолепна. Вот только большинству зрителей больше понравились "сопли" Морриконе в "Профессионале".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Борис, мне тоже понравился тандем Бельмондо-Коломбье, особенно в "Частном Детективе" запомнились резкие проигрыши на губной гармошке, напоминающие автомобильные сигналы. Да и основная музыкальная тема великолепна. Вот только большинству зрителей больше понравились "сопли" Морриконе в "Профессионале".

Обожаю я, и саундтрек к Частному детективу, и музыку Морриконе из Профессионала. Обе темы хороши и каждая по-своему, но слушая постоянно диск собраний лучших песен из лучших фильмов Беля, натыкаюсь на мысль, что все-таки, не могу выбрать из Детектива и Профессионала лучшую...хотя, на 0,000001 мне нравится больше Частный Детектив. Вот.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конраду и Найку. Не прошло, дорогие соратники, и... 25-ти лет, как я нашёл единомышленников по части влияния сногсшибательной музыки Коломбье из "Частного детектива" на эмоциональное состояние экс-советского кинозрителя.

Одна история (из моего личного опыта). 12 октября 1981 г. в днепропетровском кинотеатре "Космос", 6-классником (с компанией друзей) смотрю фильм Лябро и Бельмондо во 2-й раз (первое впечатление от 1978 года за прошедшее время как-то сгладилось).

После обязательного киножурнала то ли "Новости дня", то ли "Иностранная хроника", рваными кадрами пошло начало фильма. 25 сентября, Роттердам, Голландия - автосиренные всплески синтезатора,

унылые улицы городского порта с бегущими за велосипедом мальчишками, контрольная радиосвязь "наводчика" с агентами.

Ожидание. Команда: "Пошли!".

Полиция вяжет двух "нарко-толкачей", на эту сцену недовольно взирает проходящая мимо девица в дорогой шубе и чёрных окулярах во всё лицо.

Бебель подбегает к псевдобеременной блондинке, довольно цинично потрошит коленом её чрево, вытряхивает подушку с марихуаной, разрезает её, пробует товар, сплёвывает, молча обменивает голландским полицеским свою добычу (на изъятый теми кейс с 800-стами миллионами старых франков). Показывает коллегам "О.К." и... пошло-поехало - синхронно с титром "ПРОИЗВОДСТВО "СЕРИТО ФИЛЬМ" ФРАНЦИЯ" началась музыкальная тема, аналогов которой, наверное, нет даже в истории мирового кино. Бебель фирменной походкой заходит на борт полицейского катера, садится на палубу и под нарастающее развитие мелодии отчаливает от пристани.

Помню, что в это время внутри меня словно щёлкнул какой-то тумблер. Пацаны тоже прошептали: "Слушай, ну и музыка!". Для меня это - самое эффектное начало в мировой истории криминального кинобоевика. Не сотвори себе кумира! - эта заповедь всегда должна стоять на страже нашего сознания. Но отношение к этим кадрам у Вашего скромного рассказчика (да и не только у него) какое-то сакраментальное.

День спустя - 13 октября 1981 г. - я снова сидел в том же "Космосе", на том же сеансе 16.05 - и меня по-новой пробрало это чувство (в конце, кстати, тоже после знакового "Твоё здоровье, коко!" - перемонтированная советская развязка фильма тоже разила наповал от творения Коломбье и умелого режиссёрского решения сцены). Вышел из кинотеатра, дабы не забыть мелодию, стал её проигрывать мычанием. На завтра она, как строптивая птица, уже вылетела из памяти.

Спустя несколько дней, на уроке нелюбимой физики в голове у меня начал шуровать очередной "мысленный сквозняк", в результате которого в голове вновь всплыли заветные киноаккорды. Боясь их не потерять, стал мысленно циклить мелодию у себя в голове. Сколько прошло времени не помню, но "очнулся" я от толчка в спину заднего соседа по парте. Резко повернувшись,- хотел дёрнуться на него, но не успел: "Хватит напевать "Частный детектив", уже полкласса тебя слышит!" - после такого вердикта я снова пришёл в себя, стараясь внимать рассказам физика о "силе трения-скольжения".

С тех пор центральная тема "Частного детектива" из памяти уже не уходила.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, я бы сказал даже очень. Парадокс, но первый фильм с Бебелем, который я посмотрел, стал именно Частный Детектив, потом уже только Великолепный, Кто есть Кто, а этот был самый первый, соответственно и чувства к нему неповторимые. Музыку я и сам прослушиваю почти каждый день, об этом я уже упоминал, а что касается начала фильма, то, к сожалению, смотрел я его в детстком возрасте поскольку, впервые, то таких чувств, как у Бориса, у меня не было, но, повзрослев, начало Детектива я стал смотреть иначе, абсолютно, да и музыку я стал воспринимать эту, по-иному. Бывает плохое настроение или какая-то неудача, сразу начинаю проигрывать в голове главтему фильма. Вспоминается эффектный Бельмондо, который никого и ничего не боится и все встает на свои места...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, я бы сказал даже очень. Парадокс, но первый фильм с Бебелем, который я посмотрел, стал именно Частный Детектив, потом уже только Великолепный, Кто есть Кто, а этот был самый первый, соответственно и чувства к нему неповторимые. Музыку я и сам прослушиваю почти каждый день, об этом я уже упоминал, а что касается начала фильма, то, к сожалению, смотрел я его в детстком возрасте поскольку, впервые, то таких чувств, как у Бориса, у меня не было, но, повзрослев, начало Детектива я стал смотреть иначе, абсолютно, да и музыку я стал воспринимать эту, по-иному. Бывает плохое настроение или какая-то неудача, сразу начинаю проигрывать в голове главтему фильма. Вспоминается эффектный Бельмондо, который никого и ничего не боится и все встает на свои места...

 

У Вас, дорогой Найк, эта музыка сохранилась на видеокассете или на компакте с записью саундтреков Мишеля Коломбье?

Если компакт, то музыкальные темы из каких фильмов там присутствуют (скорее всего "Наследник" того же трио Бельмондо-Лябро-Коломбье)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У Вас, дорогой Найк, эта музыка сохранилась на видеокассете или на компакте с записью саундтреков Мишеля Коломбье?

Если компакт, то музыкальные темы из каких фильмов там присутствуют (скорее всего "Наследник" того же трио Бельмондо-Лябро-Коломбье)?

Ой... у меня ее где только нет. И на диске и на кассете и на ДВД и просто в сборниках. Но трио указанного у меня нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ой... у меня ее где только нет. И на диске и на кассете и на ДВД и просто в сборниках. Но трио указанного у меня нет.

 

DVD у Вас лицензионный или пиратский?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

DVD у Вас лицензионный или пиратский?

Дорогой Борис. Я сбился со счета в кол-ве этого фильма у меня дома. У меня и Лицензионные два ДВД и экранка одна из кинотеатра, старинная вещь. Причем одна лицензия у меня полная версия, а другой диск с неполной. Экранку вообще обожаю смотреть...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дорогой Борис. Я сбился со счета в кол-ве этого фильма у меня дома. У меня и Лицензионные два ДВД и экранка одна из кинотеатра, старинная вещь. Причем одна лицензия у меня полная версия, а другой диск с неполной. Экранку вообще обожаю смотреть...

 

Да, экранка это раритет. Приземистые цвета вперемешку с дефектами и полутреском киноплёнки для любителей "Частного детектива" советских времён - нечто бОльшее, чем просто просмотр фильма с Бельмондо. Я её купил в 1994 г., но сейчас стараюсь не пересматривать, дабы не загубить плёнку.

А какая контора выпустила DVD? И есть на нём дополнительные материалы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, экранка это раритет. Приземистые цвета вперемешку с дефектами и полутреском киноплёнки для любителей "Частного детектива" советских времён - нечто бОльшее, чем просто просмотр фильма с Бельмондо. Я её купил в 1994 г., но сейчас стараюсь не пересматривать, дабы не загубить плёнку.

А какая контора выпустила DVD? И есть на нём дополнительные материалы?

Да экранка это раритет...Насчет диска, то он не пиратский, но контора на нем не написана, а называется он "Европейская серия, кино Франции".

Дополнительных материалов на нем нет, к сожалению. У меня одна половина дисков с Бельмондо конторы Твистер, а другая половина вот этой фирмы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То, что картину "Частный детектив" (в оргинале "Наводчик") хочется назвать непризнанным шедевром французского поляра, - об этом я в ходе темы говорил не один раз. Но мы не уделили дожного внимания личности её режиссёра.

Филипп Лябро родился 27 августа 1936 года (т.е. на 3 с лишним года позже Бельмондо). Перед приходом в кино работал журналистом. Сюжеты для многих своих режиссёрских работ Лябро черпал из реальной жизни. В частности, идея "Наследника", его первой совместной работы с Бебелем, постановщику пришла в голову в США, где он освещал для одного издания ход расследования убийства президента Кеннеди. Не исключено, что и у героя "Частного детектива" тоже есть свой реальный прототип.

Режиссёрская фильмография Лябро насчитывет всего 7 кинолент. Я смотрел лишь три из них. Более кассовый (чем "Частный детектив") "Наследник" с творческой точки зрения воспринимается, как профессиональная разминка обоих перед разбираемым фильмом. Не больше.

"Берег левый, берег правый" (1984) с Жераром Депардье, Кароль Буке и Натали Бей - не совсем понятная лента по части жанра. Детектив или светская мелодрама с остросюжетным уклоном? - Мне это было не ясно на каждом из 7-ми просмотров фильма (который периодически пересматриваю по видео из чувства ностальгии по "золотому веку французского кино"). Там, кстати, Лябро также часто использует музыкальные "вбросы" в кинокартинку, как в "Частном детективе" и "Наследнике" (и музыка композитора Мишеля Берже также привлекает внимание своей мелодичностью и запоминающейся аранжировкой), но её повсеместное использование в вяловатом (как, например, в истории о криминальном охотнике-одиночке).

Первый, замеченный французской кинокритикой фильм тогда ещё молодого режиссёра "Без видимых причин" (1971) с Жан-Луи Трентиньяном и экс-подругой Бельмондо Лаурой Антонелли я не видел. Этот детектив примечателен тем, что на его съёмках, по версии критика Александра Брагинского, Бельмондо (приезжавший к Антонелли) и Лябро познакомились.

Из трёх виденных мною картин этого режиссёра лишь "Частный детектив" производит вречатление наиболее интригующей, крепко сделанной, даже изысканной (особенно в монтажной составляющей) работы. Лябро явно вдохновлялся как американскими образцами полицейского кино, так и фильмами своего более именитого соотечественнмка Жана-Пьера Мельвиля (постановщика культового, но НЕ пробравшего меня делоновского "Самурая"). В "Частном детективе" постановщик творчески осмысленно и даровито использует паузы, не стандартные для своего времени операторские ракурсы Жана Пенцера, показывая себя мастером кинематографического ритма.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос Конраду и Найку. Не приходила ли Вам ли Вам мысль, что в "Частном детективе" у Бельмондо - наиболее нестандартный и харизматичный противник?

 

С высоты прошедшего времени понимаешь, что Бруно Кремер - самый яркий экранный оппонент Бебеля. Наверное сие произошло потому, что обычно врагами данного звезды-продюсера становились либо дёрганые новички (вроде швейцарца Жан-Пьера Мало-Шнайдера из "Одиночки"), либо его коллеги из "клана Бебеля" (Мишель Бон, Шарль Жерар, Пьер Вернье, Жан-Пьер мариэль, даже звёздный Робер Оссейн в "Профессионале", будучи его многолетним приятелем в каком-то смысле пошёл на поводу у этой тенденции), всегда игравшие "под него" и изображавшие из в фильма в фильм постоянных мишеней для его острот и битья.

 

С Кремером, к счастью, этот номер не прошёл. Скорее всего, Бельмондо с самого начала понимал, что имеет дело с самобытным артистом-партнёром с уже сложившейся кинокарьерой, которому нет нужды "подмахивать" ему. Наверное Кремер заранее оговорил с Бебелем и режиссёром Лябро момент, что он будет по своему усмотрению создавать полноценный образ сдержанного серийного убийцы. В результате, получилась и впрямь интригующая дуэль двух действующих вне закона, но с разными целями профессионалов. По крайней мере, если моя половина сталкивается в телеэфире со своеобразным лицом Бруно Кремера, у неё автоматически вырывается один вердикт: "Ястреб!"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос Конраду и Найку. Не приходила ли Вам ли Вам мысль, что в "Частном детективе" у Бельмондо - наиболее нестандартный и харизматичный противник?

 

С высоты прошедшего времени понимаешь, что Бруно Кремер - самый яркий экранный оппонент Бебеля. Наверное сие произошло потому, что обычно врагами данного звезды-продюсера становились либо дёрганые новички (вроде швейцарца Жан-Пьера Мало-Шнайдера из "Одиночки"), либо его коллеги из "клана Бебеля" (Мишель Бон, Шарль Жерар, Пьер Вернье, Жан-Пьер мариэль, даже звёздный Робер Оссейн в "Профессионале", будучи его многолетним приятелем в каком-то смысле пошёл на поводу у этой тенденции), всегда игравшие "под него" и изображавшие из в фильма в фильм постоянных мишеней для его острот и битья.

 

С Кремером, к счастью, этот номер не прошёл. Скорее всего, Бельмондо с самого начала понимал, что имеет дело с самобытным артистом-партнёром с уже сложившейся кинокарьерой, которому нет нужды "подмахивать" ему. Наверное Кремер заранее оговорил с Бебелем и режиссёром Лябро момент, что он будет по своему усмотрению создавать полноценный образ сдержанного серийного убийцы. В результате, получилась и впрямь интригующая дуэль двух действующих вне закона, но с разными целями профессионалов. По крайней мере, если моя половина сталкивается в телеэфире со своеобразным лицом Бруно Кремера, у неё автоматически вырывается один вердикт: "Ястреб!"

Я согласен с тобой, Борис, что "Ястреб" в исполнении Бруно Кремера наиболее сильный экранный противник Бельмондо. Даже серийный убийца "Минос" в "Страхе над городом" значительно уступает ему по всем статьям.

У меня та же история: как только появляется в каком-либо фильме Бруно Кремер - первым делом вспоминается "Ястреб" из "Наводчика".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос Конраду и Найку. Не приходила ли Вам ли Вам мысль, что в "Частном детективе" у Бельмондо - наиболее нестандартный и харизматичный противник?

 

С высоты прошедшего времени понимаешь, что Бруно Кремер - самый яркий экранный оппонент Бебеля. Наверное сие произошло потому, что обычно врагами данного звезды-продюсера становились либо дёрганые новички (вроде швейцарца Жан-Пьера Мало-Шнайдера из "Одиночки"), либо его коллеги из "клана Бебеля" (Мишель Бон, Шарль Жерар, Пьер Вернье, Жан-Пьер мариэль, даже звёздный Робер Оссейн в "Профессионале", будучи его многолетним приятелем в каком-то смысле пошёл на поводу у этой тенденции), всегда игравшие "под него" и изображавшие из в фильма в фильм постоянных мишеней для его острот и битья.

 

С Кремером, к счастью, этот номер не прошёл. Скорее всего, Бельмондо с самого начала понимал, что имеет дело с самобытным артистом-партнёром с уже сложившейся кинокарьерой, которому нет нужды "подмахивать" ему. Наверное Кремер заранее оговорил с Бебелем и режиссёром Лябро момент, что он будет по своему усмотрению создавать полноценный образ сдержанного серийного убийцы. В результате, получилась и впрямь интригующая дуэль двух действующих вне закона, но с разными целями профессионалов. По крайней мере, если моя половина сталкивается в телеэфире со своеобразным лицом Бруно Кремера, у неё автоматически вырывается один вердикт: "Ястреб!"

Согласен. Он получился очень харизматичным и самым выделяющимся из всей плеяды актеров, играющих оппонентов Бебеля, если сравнить Оссейна из Профессионала с Кремером, то тут огромная пропасть. Бруно Кремер один из лучших, если не лучший оппонент Бебеля на экране.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласен с мнением, что монтажная концовка "Альпагера" получилась гораздо удачнее оригинальной: здесь банальная драка, а там - поражение врага одним взглядом...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из вышеозначенных высказываний о финальных кадрах "Частного детектива" пришёл к мысли, что из всей детективно-"полярной" кинобиографии Жана-Поля Бельмондо, именно "L"Apagueur" обладает самым эффектно-драматичным, запоминающимся и искусно срежиссированным финалом.

"Твоё здоровье, Коко!" - лучшая детективная киноконцовка "всех времён и народов". Правда без невообразимой музыки Мишеля Коломбье (простите, что повторяюсь) такой силы воздействия наверное бы не было.

Определённо, перед нами тихий, непризнанный шедевр французского криминального боевика.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из вышеозначенных высказываний о финальных кадрах "Частного детектива" пришёл к мысли, что из всей детективно-"полярной" кинобиографии Жана-Поля Бельмондо, именно "L"Apagueur" обладает самым эффектно-драматичным, запоминающимся и искусно срежиссированным финалом.

 

Концовки "Трупа моего врага" и "Профессионала" разве хуже???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В натуральной концовке авторские акценты были ужесточены. И дело не только в довольно жестоком эпизоде убийства Ястреба "розочкой" от бутылки, воткнутой в живот (такое - во избежание повальных несчастных случаев - советской публике в 1978 г. показывать действительно было нельзя).

 

Дорогой Борис, читая твоё старое сообщение, процитированное выше, я вспомнил следующее:

Когда я посмотрел первый раз «Частного детектива» в далёком 1978 году, меня восхитила физическая форма Бельмондо. Особенно меня поразила эффектная сцена пробежки 43-летнего Жана-Поля за грузовиком с цистерной.

Я в то время уже год как никаким спортом не занимался и представлял себя на его месте в этой сцене. Я представил, как я 17-летний тогда парень, если бы догнал, запыхавшись, эту цистерну и запрыгнул на лестницу, ведущей на крышу цистерны, то минут десять бы пытался отдышаться, прежде чем что-либо делать дальше. Бельмондо же, демонстрируя великолепную физическую форму и отличную «дыхалку», не раздумывая, стал карабкаться по цистерне дальше, чтобы вызволить из плена своего протеже Коста. Я был сражён наповал. Короче, после просмотра этого фильма Бельмондо стал для меня актёром №1, а я возобновил занятия спортом (бегом, плаванием и т.п.), что в дальнейшем мне пригодилось в армии.

И вот, где-то в конце 80-х, прочитав афишу в кинотеатре «Иллюзион» на Котельнической набережной – «Частный детектив» полная версия, с концовкой», я был очень удивлён: оказывается, ранее нам показывали этот фильм в «урезаном» виде.

Пригласив своего приятеля Антона, тоже киномана, (он почему-то этот фильм пропустил, когда его демонстрировали в широком прокате), мы пошли в кино. А перед сеансом я рассказал ему: какую роль сыграл этот фильм в моей жизни. И вот, после просмотра, выходя из кинозала, он мне говорит: «Ну и правильно сделали, что вырезали концовку. А то бы ты, посмотрев этот фильм в первый раз, не бегом бы занялся, а всадил бы «розочку» кому-нибудь в брюхо».:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Концовки "Трупа моего врага" и "Профессионала" разве хуже???

 

Дорогой Vasek! Это моё личное мнение. В "Профессионале" всё внешне эффектно, но по мне (прости, если обижу) несколько приторно и "выпендрёжно" (да не обидятся на меня за это Бельмондо, Морриконе и Лотнер).

Весь вопрос в финальных МОТИВАЦИЯХ героев Бебеля. Сколько раз не пересматривал "Профессионала", не мог избавиться от ощущения определённой рисовки и горделивой позы в предсмертном поведении Жосса. - Расправился с врагом, "программа выполнена", вышел из зАмка, прошёлся по лужайке, автоматная очередь, эффектное падение (кстати, нравится, как Бельмондо здесь упал) и... пафосная смерть. А толку то? Зачем возводить чуть ли не в ранг мученика довольно сомнительного (в нравственном отношении) персонажа, которому, по-большому счёту, желание расправиться с чернокожим диктатором было нужно лишь в качестве способа дешового самоутверждения перед начальством?

Иное я чувствую, когда смотрю финал "Частного детектива". Ибо вижу в финальном поступке экранного Бельмондо пусть даже элементарный намёк на нравственную эволюцию героя. - То есть жёсткого в методах индивидуалиста, любящего риск и деньги, живущего по каким-то "лишь ему ведомым правилам игры" (цитирую одного поклонника фильма по имени Роберт Максоцкий). Сей супермен взирает на мир, как на человеческий зверинец, в котором выживает сильнейший. Борьба с преступностью для него отнюдь не вариант безоговорочного служения обществу, а своего рода СТРАСТЬ, тем более притягательная, что она приносит крупный (хоть и нелегальный) куш. Именно деньги и являются для наводчика главным ценностным мерилом ("Он не Зорро и не Фантомас. Он любит деньги." - помните эту реплику Спицера?).

И вот на этом фоне чистого поведенческого прагматизма, под влиянием "незапланированной" дружбы с зелёным уголовником-малолеткой Коста (Патрик Фьерри - достойный партнёр 42-летнего Бебеля), который привёл его к самой серьёзной "добыче", маньяку-преступнику №1 Ястребу, этот "частный детектив" решает идти против своего же "кодекса". Это тем более странно, что его заказчикам из Министерства юстиции такая инициатива исполнителя отнюдь не пришлась по душе, ибо по условиям неофициального контракта наводчик действует "без прикрытия" со стороны правоохранительной системы, поскольку работает на Закон далеко незаконно.

Ключевая сцена (с непривычным для бравурного имиджа артиста выражением сдержанной горечи на ещё недавно маловозмутимом лице), когда он находит в котельном подвале дома Ястреба тело убитого гангстером-одиночкой парня. На скромный мой взгляд, сей эпизод и придаёт этому фильму тот нравственный вес, отсутвие которого так ощутимо в "Кто есть кто", "Игре в четыре рки" и в том же "Профессионале".

Данный герой Бельмондо словно очнувшись от многолетней погони эмоциями и большими деньгами, в одночасье наплевав на заветную мечту о покупке экзотического острова решается "на засветку" и выследив добычу встречается лицом к лицу с неуловимым для официального правосудия бандитом-оборотнем.

Завороженность друг другом двух профессионалов? - Возможна и такая трактовка финальных взглядов и драки. Мне же ближе мысль, что наводчик расправился с Ястребом из чувства морального долга перед своим малолетним приятелем, которого он не смог уберечь от руки циничного убийцы.

 

О "Трупе моего врага" говорить особо нет желания, ибо эта лента мне показалась (кроме великолепной музыки Ф. Лея) откровенной халтурой в кинобиографии Бебеля.

 

Кстати, Vasek, очень пришёлся по душе твой отзыв на лунгиновский "Остров" в разделе "новые комментарии".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В "Профессионале" всё внешне эффектно, но по мне (прости, если обижу) несколько приторно и "выпендрёжно" (да не обидятся на меня за это Бельмондо, Морриконе и Лотнер).

 

В этом пафосном внешнем эффекте и весь перец. После первого же просмотра фильм "Профессионал" занимает ощутимое место на душе, и не только из-за чертовски красивой музыки. "Частный детектив" в моём случаи этим похвастаться не может, но возможно мнение и изменится, если пересмотрю данный фильм (желание огромное) к сожалению, видел его однажды несколько лет назад по ТВ, и запомнился он мне в отличие от "Профессионала" меньше, возможно из-за того, что "Профессионала" видел бесчисленное кол-во раз... Поэтому сам трезво сравнивать эти фильмы не могу.

 

Да и нет теперь ретроспективы фильмов Бельмондо, ещё года два назад еженедельно по ТВ можно было наткнуться на фильм с его участием, теперь же тишина.

 

А толку то? Зачем возводить чуть ли не в ранг мученика довольно сомнительного (в нравственном отношении) персонажа, которому, по-большому счёту, желание расправиться с чернокожим диктатором было нужно лишь в качестве способа дешового самоутверждения перед начальством?

 

Лично я, не ищу глубокого в этом фильме, ясно, что для героя всё упирается в слова "принцип", и "месть", за то, что его кинули... но это тема другого фильма;)

 

Кстати, Vasek, очень пришёлся по душе твой отзыв на лунгиновский "Остров" в разделе "новые комментарии".

 

Приятно слышать.:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пригласив своего приятеля Антона, тоже киномана, (он почему-то этот фильм пропустил, когда его демонстрировали в широком прокате), мы пошли в кино. А перед сеансом я рассказал ему: какую роль сыграл этот фильм в моей жизни. И вот, после просмотра, выходя из кинозала, он мне говорит: «Ну и правильно сделали, что вырезали концовку. А то бы ты, посмотрев этот фильм в первый раз, не бегом бы занялся, а всадил бы «розочку» кому-нибудь в брюхо».:D

 

У меня тоже целая эпопея по "советскому" воздействию "Частного детектива" на неокрепшее подрастковое сознание. Кроме невероятной музыки Коломбье, это ещё и драка Бельмондо с двумя охранниками между трейлеров на автопарковке "Gomez". Этим страдал не я один: многие однокашники, валяя дурака пытались в импровизированном мордобое схватить мнимого соперника за ногу и ударить его в промежность. Откровенно говоря, - сколь эффектно, столь и цинично. Но тогда мы этому не предавали значения (вот оно, воздействие кинообраза на молодёжного зрителя в качестве модели поведения).

Ещё помню, что чуть-ли не с дрожью в руках воспринмал выключение света в кинозале, с трепетом ожидая осеннего пролога фильма в Роттердаме.

А насчёт долгой пробежки Бельмондо за винной автоцистерной (после твоих воспоминаний) сам вспомнил, как во время первого просмотра в ноябре 1978-го, рядом сидевшая женщина выпалила: " У него же ведь пистолет! Чего он не стреляет в колесо?"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...