Conrad 15 декабря, 2006 ID: 76 Поделиться 15 декабря, 2006 У меня тоже целая эпопея по "советскому" воздействию "Частного детектива" на неокрепшее подрастковое сознание. Кроме невероятной музыки Коломбье, это ещё и драка Бельмондо с двумя охранниками между трейлеров на автопарковке "Gomez". Выше упомянутая схватка Бельмондо с двумя мафиозными телохранителями врезалась в мою память на всю жизнь. Я до сих пор считаю её эталоном постановочной драки в кино. Она снята очень эффектно, и в то же время очень натурально (хотя, реальная драка в жизни - картина мало эстетичная, если не сказать отвратительная), зритель в зале как бы нутром ощущает силу ударов кулаков Бельмондо, бьющих по мордасам и другим частям тела несчастных охранников. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
boris_05 18 декабря, 2006 Автор ID: 77 Поделиться 18 декабря, 2006 Выше упомянутая схватка Бельмондо с двумя мафиозными телохранителями врезалась в мою память на всю жизнь. Я до сих пор считаю её эталоном постановочной драки в кино. Она снята очень эффектно, и в то же время очень натурально (хотя, реальная драка в жизни - картина мало эстетичная, если не сказать отвратительная), зритель в зале как бы нутром ощущает силу ударов кулаков Бельмондо, бьющих по мордасам и другим частям тела несчасных охранников. С детства для меня, эта сцена - как бы эталонная кулачная кинопотасовка с Бельмондо: крайне непродолжительная, но стремительным ритмом и эффектной "шумовой" озвучкой. Её постановщик (как и остальных полярах Бебеля) Клод Карльес. По ней как бы сравнивал уж все последующие драки актёра. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nike 18 декабря, 2006 ID: 78 Поделиться 18 декабря, 2006 С детства для меня, эта сцена - как бы эталонная кулачная кинопотасовка с Бельмондо: крайне непродолжительная, но стремительным ритмом и эффектной "шумовой" озвучкой. Её постановщик (как и остальных полярах Бебеля) Клод Карльес. По ней как бы сравнивал уж все последующие драки актёра. По правде говоря, эталонной ее всецело не назовешь, так как все-таки драки в таких фильмах, как "Профессионал", "Ас из Асов" и даже "Игра в четыре руки", смотрятся не менее ярко и интересно. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
boris_05 20 декабря, 2006 Автор ID: 79 Поделиться 20 декабря, 2006 По правде говоря, эталонной ее всецело не назовешь, так как все-таки драки в таких фильмах, как "Профессионал", "Ас из Асов" и даже "Игра в четыре руки", смотрятся не менее ярко и интересно. В данном случае я говорю о своих личных переживаниях и впечатлениях, прошедших испытание временем. В плане сравнения сцены вечерней драки из "Частного детектива" с кулачными номерами Бельмондо из упомянутых выше фильмов, для меня это вопрос спорный. И соответсвующие эпизоды актёра в "Игре..." (в хлебопекарном цехе) и в "Асе из асов" (в книжном магазине) отдают напыщенностью и буффонадой (понимаю, что такая моя оценка наверное огорчит Nike). Не говорю, что это плохо, но заявленная в этих лентах "водевильная" интонация задала соответствующий камертон и рукопашным эпизодам. Всё это несколько кукольно и по мне слабо отвечает критериям эффектной Бельмондо-драки. В "Профессионале" драка с двумя охранниками в коридоре "Интерконтиненталя" срежиссирована по-реалистичнее, однако "деланные" нотки проскальзывают и в ней. Если же говорить о "Частном детективе", то выступающая в нашем споре в качестве "камня преткновения" вышеупомянутая схватка на автопарковке лично меня "зацепила" более продуманной и технически-взвешенной постановкой. Во время её просмотра испытываешь "ощущение происходящего" (впрочем, в финальной драке с Ястребом тоже, хотя в ней есть свои искусственные моменты). Но... наблюдая за тем, как гестаповские ищейки ("Ас из асов") ожидают, когда же Джо Кавалье в личине Бебеля подымется с пола и даст им поочерёдно по морде, - невольно ощущаю себя отброшенным в глубокое детство ребёнком, с которым старший брат любил из чувства умиления подраться "на равных", падая от моих неуклюжих прикосновений. Оговорюсь, моё мнение не претендует на истину в последней инстанции и у других почитателей актёра могут быть свои аргументы, ассоциации и предпочтения. Заканчивая спор кинодраках в остросюжетных фильмах легендарного француза, раскрою свои приоритеты по этой стороне творчества Бельмондо: 1) "Частный детектив" (1976) Филиппа Лябро 2) "Кто есть кто" (1979) Ж. Лотнера (драка в баре с сутенё- ром Марио (Венантино Венантини)) 3) почти реактивный мордобой с братьями (опять сутенёрами) Туриан в закусочной в "Человеке вне закона" (Le Marginal) Ж. Дерея, снимавшейся в мае 1983-го, когда Бельмондо уже отпраздновал своё 50-летие. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Conrad 20 декабря, 2006 ID: 80 Поделиться 20 декабря, 2006 В данном случае я говорю о своих личных переживаниях и впечатлениях, прошедших испытание временем. В плане сравнения сцены вечерней драки из "Частного детектива" с кулачными номерами Бельмондо из упомянутых выше фильмов, для меня это вопрос спорный... Борис, Ты прям «один в один» описал мои соображения по поводу драк нашего Бебеля в выше перечисленных фильмах. Я собирался писать именно об этом, но ты изложил свои мысли, на 100% совпадающие с моими, и, чтобы не повторяться, я «подписываюсь» под твоим сообщением. Рад, что и здесь у нас полное совпадение взглядов. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
boris_05 21 декабря, 2006 Автор ID: 81 Поделиться 21 декабря, 2006 Конраду. Мне тоже приятно, что моё мнение по данному фильму часто совпадает с твоим. Но то, что тебе нравятся и те же драки с Бебелем, меня весьма сильно удивило. Значит, я не одинок в том, что "междутрейлерная" ночная драка на автостоянке показалась одной в своём роде. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
boris_05 11 января, 2007 Автор ID: 82 Поделиться 11 января, 2007 Ребята! Кто что знает о композиторе фильма Мишеле Коломбье (1939-2004). В интернете есть французский сайт, посвящённый ему. Но во "френче" я не силён, может кто владеет им, глянет в этот ресурс и поделиться информацией. По ходу - стартовое сообщение темы немного видоизменилось. Кому интересно - гляньте. Заранее спасибо. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Senebro 8 марта, 2007 ID: 83 Поделиться 8 марта, 2007 Биография Коломбье есть на сайте belmondo.ru Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ford 4 января, 2008 ID: 84 Поделиться 4 января, 2008 Подскажите пожалуйста, откуда Коко знал, где именно Ястреб хранил награбленное? Он ведь в первый раз был у него дома... Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
boris_05 9 января, 2008 Автор ID: 85 Поделиться 9 января, 2008 Подскажите пожалуйста, откуда Коко знал, где именно Ястреб хранил награбленное? Он ведь в первый раз был у него дома... В принципе, это ясно показано. Он походил по дому (видно эти сцены авторы купировали, чтобы уплотнить действие), вскрыл подвал, увидел водяной бак, стукнул по нему монтировкой, - по звуку понял, что там что-то находится. И наткнулся на всю добычу Ястреба. По моему, всё предельно понятно. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Conrad 9 января, 2008 ID: 86 Поделиться 9 января, 2008 В принципе, это ясно показано. Он походил по дому (видно эти сцены авторы купировали, чтобы уплотнить действие), вскрыл подвал, увидел водяной бак, стукнул по нему монтировкой, - по звуку понял, что там что-то находится. И наткнулся на всю добычу Ястреба. По моему, всё предельно понятно. Я тоже так думаю. Поиск награбленного просто показали не самого начала. Только, по-моему, здесь есть нестыковка по времени: Бельмондо почти сразу же после Коста уехал с постоялого двора "Большое ружьё", а приехал к дому Ястреба значительно позже его (Коста), а ведь Коста ещё к тому же заезжал в кафе. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
boris_05 24 января, 2008 Автор ID: 87 Поделиться 24 января, 2008 Я тоже так думаю. Поиск награбленного просто показали не самого начала. Только, по-моему, здесь есть нестыковка по времени: Бельмондо почти сразу же после Коста уехал с постоялого двора "Большое ружьё", а приехал к дому Ястреба значительно позже его (Коста), а ведь Коста ещё к тому же заезжал в кафе. Так точно. Это место-нестыковка мне тоже лет 20 не даёт покоя. Лябро и Бельмондо нужно было сделать ещё одну маленькую врезку в автоследование Наводчика к дому Ястреба, где бы он ошибся дорогой, развернулся и поехал по новой. Тогда бы его опоздание к телу убитого Коста было бы более логичным. У меня даже есть предчувствие, что они даже сняли сей эпизод, но "железная логика монтажа", видимо, заставила авторов (динамики ради) вырезать его. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sanyok-kinofinder 24 января, 2008 ID: 88 Поделиться 24 января, 2008 Фильм понравился! Харатьян там здорово сыграл! Побольше бы таких ему ролей! Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
boris_05 24 января, 2008 Автор ID: 89 Поделиться 24 января, 2008 Фильм понравился! Харатьян там здорово сыграл! Побольше бы таких ему ролей! Вы ошиблись, коллега! Речь идёт не о Харатьяне, а о Бельмондо. Не о неудачной комедии позднего Гайдая "Частный детектив, или Операция "Кооперация" (1991), а о французском криминальном поляре Ф.Лябро "Частный детектив" (1976). Будьте внимательны. Но всё равно спасибо, что зашли на тему. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sanyok-kinofinder 24 января, 2008 ID: 90 Поделиться 24 января, 2008 Вы ошиблись, коллега! Речь идёт не о Харатьяне, а о Бельмондо. Не о неудачной комедии позднего Гайдая "Частный детектив, или Операция "Кооперация" (1991), а о французском криминальном поляре Ф.Лябро "Частный детектив" (1976). Будьте внимательны. Но всё равно спасибо, что зашли на тему. Не такая уж и неудачная... Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Elin-Gil 29 февраля, 2008 ID: 91 Поделиться 29 февраля, 2008 L3XA, твоё сообщение перемещено вот сюда. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ford 1 марта, 2008 ID: 92 Поделиться 1 марта, 2008 В принципе, это ясно показано. Он походил по дому (видно эти сцены авторы купировали, чтобы уплотнить действие), вскрыл подвал, увидел водяной бак, стукнул по нему монтировкой, - по звуку понял, что там что-то находится. И наткнулся на всю добычу Ястреба. По моему, всё предельно понятно. Спасибо, все верно. О фильме: мне всегда нравились фильмы Бельмондо - как боевики так и комедии, небыло ни разу чтобы его рабта мне не понравилась - редкость. Но про данное кино я незнал. и обратил на него внимание только после замечательной рецензии boris_05. Разыскав его, я не ожидал увидеть один из лучших боевиков Франции и одну из лучших работ великолепного Бельмодо, в этом фильме он особенно хорош - непривычно строгий, он напомнил мне обажаемого мною Чарльза Броносна в его лучшие годы. Также отлично сыграл Бруно Кремер, которого я знаю исключительно по роли комиссара Мегрэ. Всем рекомендую, не пожалеете. Да, и сауд у фильма пвеликолепный. 10 баллов. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рыжая кошка 30 ноября, 2009 ID: 93 Поделиться 30 ноября, 2009 (изменено) Прошлое с нами... От него не уйти... И вдруг услышали все гости, Как кто-то вскрикнул на помосте: «Взгляни на небо, Тимофей, Накликал Ивик журавлей!» ____________________________ «Наш бедный Ивик, брат невинный, Кого убил презренный тать! При виде стаи журавлиной Что этот гость хотел сказать?» И вдруг, как молния средь гула, В сердцах догадка промелькнула, И в ужасе народ твердит: «Свершилось мщенье Эвменид! Убийца кроткого поэта Себя нам выдал самого! К суду того, кто молвил это, И с ним — приспешника его!» И так всего одно лишь слово Убийцу уличило злого… (Фридрих Шиллер. "Ивиковы журавли") Древнегреческое предание, лёгшее в основу баллады Фридриха Шиллера «Ивиковы журавли», гласит о кротком певце Ивике, который шёл на состязание певцов и был убит разбойниками. У Шиллера эта история трактуется следующим образом: журавли сами по себе не раскрывают убийства, но их появление совпадает с содержанием песни, исполняемой хором Эриний, откуда и следует выкрик убийцы про то, что «Ивик накликал журавлей». Какое же отношение баллада великого немецкого драматурга и поэта имеет к французскому детективу? На уровне поэтических сравнений и аналогий – самое прямое. «Частный детектив» - это фильм с лихо закрученным сюжетом, музыкой, которая запоминается даже тому, кто начисто лишен слуха, интересными поворотами в развитии действия и глубокой неоднозначной концовкой. Это очень «мужское» кино. Мужское – в плане того, что фильм совершенно свободен от любовной линии. Отсутствие любовной линии является одним из ярких достоинств картины. Потому как не нужны женщины в фильме, где в центре фигурируют молодые, харизматичные, яркие персонажи – Жан-Поль Бельмондо и Бруно Кремер. Оба очень ярки, и каждый по-своему запоминается. Можно отметить начало фильма, где герой Бельмондо, вскрыв упаковку, пробует на вкус находящийся в ней порошок, выплёвывает его, с довольным видом передает мешок человеку, показывает «ноль» двумя пальцами руки и после этого, под музыку, удаляется на лодку, удаляется своей величественной походкой от бедра, демонстрируя осанку победителя и неизменно высоко поднятую голову. О! Поверьте, это производит неизгладимое впечатление! Он – яркий пример героя-одиночки, человека, который словно бы является живой иллюстрацией для строчки из «Вильгельма Телля»: «Тот, кто силен, сильней всего один». Он – независимая, неординарная личность. Но… главный герой лишён имени. «Безымянность» в художественном произведении – приём, позволяющий подчеркнуть отсутствие каких-либо чисто человеческих качеств. И действительно, герой Бельмондо нам рисуется однозначно: бывший охотник за дикими зверями, пришедший к мысли, что единственная интересная для него добыча – это человек. Имеющий солидную прибыль с незаконно проделываемых посадок всякого рода преступников, этот сыщик экстра-класса живёт припеваючи. Но это – лишь некий «пролог» к основному развитию событий, как бы знакомящий нас с самим Наводчиком и дающий довольно чёткую характеристику «подвигам» Ястреба. «Ястреб», в миру носящий имя Жильбер – стюард, очень неплохо устроившийся в жизни. Он отлавливает на улице молодых парней и берёт их в свои подельники для ограбления ювелирных магазинов. После этого он уничтожает всех, кто может его опознать, и исчезает в небе. Но один из его молодых «помощников» остался в живых. К нему и подсылают Наводчика, в надежде выйти таким образом на Ястреба. «Охотник за головами» соглашается, пояснив: «Я приведу вам этого зверя». Для него поимка Ястреба – будничное дело, за которое обещают хорошо заплатить. И он недрогнувшей походкой идёт в камеру к Коста Вальдесу, походя «преподаёт» ему несколько истин, а потом прямым текстом говорит о том, чего он вообще делает в этой тюрьме. Мальчишка, казалось бы, возмущён, но Наводчик спокойно говорит ему: «Ты и есть дурак. Связался с человеком, который умней тебя: он совершил преступление, но в тюрьме сидишь ты». Действительно, единственная оставшаяся в живых жертва Ястреба изображена совершенно в одном тоне: круглый идиот. Дурень дурнем. Но именно на это и делался акцент, что казалось бы, за что ему такая доля? Ну не за клиническую же глупость! Можно быть двести раз не соображающим человеком, но за это – не убивают. Такого юношу, ничего в свои 20 лет не видевшего, скорей можно пожалеть. И именно в тот момент, когда Наводчик покровительственно кладёт руку на плечо Коста и говорит о том, что они вдвоём расправятся с Ястребом, под резкий проигрыш живой мелодии между частным детективом и неудачливым мазуриком пробегает какая-то искра. Наводчик ещё не знает, что мальчишка, пострадавший от действий Ястреба – это перелом его собственной судьбы. Они оба совершают побег, столкнувшись с препятствиями. Но дальнейшие препятствия… были б незначительным пустяком для Наводчика, но вот для его молодого «друга» они оказываются непреодолимыми. И здесь можно хоть на целую вечность задумываться над смыслом конца фильма и недоумевать, что же толкает героя Бельмондо на то, что он совершает в финале? Что? Уж не внезапно ли втесавшийся в сердце профессионального детектива (сердце, скорей всего используемое исключительно для кровообращения) порыв жалости? Милосердие? Со стороны может показаться и так. Чувствительные натуры закроют глаза на то, что Коста Вальдесу жалость с милосердием уже не нужны. Но зачем вообще портить впечатление от жёсткого мужского детектива сентиментальными вздохами? Фильм «Частный детектив» - это сухое действие, действие, идущее по чётко прописанной линии, не прорезаемое ничем лишним. Реакции Наводчика очень продуманны (никто не упрекнёт его в непоследовательности действий), но быстры и молниеносны. Фильм - это квинтэссенция жёсткого развития событий, решительных действий главного героя и резкой, чуть надрывно звучащей звуковой дорожки. Может быть, в каких-то фильмах лёгкий оттенок сентиментализма будет хорошим украшением – но только не в этом. Глядя на героя Бельмондо, стоящего над телом своего друга Коста, меньше всего думаешь о жалости – ведь она в данном случае бесполезна. Что же это тогда? Опять вспоминаем Шиллера: трагедия «Дон Карлос», суровый король Филипп II, стоящий перед главой инквизиции, как провинившийся школьник: «Прости, но я возжаждал человека!» «Что вам человек? Для вас все люди – числа. Иль я должен Основы управленья государством Седому разъяснять ученику?» Наводчику в своё время хорошо разъяснили науку «охоты за головами». И для него все люди действительно были «числами». «Числами» в погоне за наваром. Но Коста Вальдес явно выбился из этого ряда. Именно он, и никто другой, сумел пробудить в профессиональном сыщике, лишённом имени, человеческое чувство. И что же дальше? Герой Бельмондо делает единственно верный для себя выбор. Категорически отвергая сентиментальную и неуместную в контексте фильма мысль о жалости, приходится прийти к мысли, что поступок Наводчика – это именно человеческий жест, эмоциональный порыв, основанный на том, что есть вещи, которых просто не прощают. «Взгляни на небо, Тимофей, Накликал Ивик журавлей!» Финал… Двое соперников сидят, один наливает шампанское, второй, беря бокал, тихо, но очень внятно произносит: «Твоё здоровье, Коко!» И этой фразой он компрометирует себя так же, как в балладе Шиллера себя скомпрометировал убийца Ивика. Только в фильме происходит некая «перемена фигур»: если у Шиллера свои планы выдаёт виновный, то в фильме себя полностью раскрывает мститель. Атмосфера накалилась. Воздух можно резать ножом. Под резкий, въедающийся в клетки мозга мотив два антипода пожирают друг друга глазами… «Мы совсем не знаем этого человека!» Да, Наводчик – лицо, незнакомое присутствующим в самолёте. Поэтому… Поэтому больше ничего не происходит. То, что должно было совершиться – совершилось. А дальнейшее… Дальнейшее можно додумать самостоятельно. Ведь оно совершенно не важно. Финальная цитата ёмко подводит черту под фильмом. Наводчик и впрямь за все заработанные им деньги не может выкупить своего прошлого... но надо ли оно ему? __________ На эмоциональном уровне «Частный детектив» сложно вписать в трио моих любимых фильмов с Бельмондо. Но если судить более благосклонно и взять хотя бы пять любимых фильмов, то умещается. Твёрдая положительная оценка. И впечатление тоже! Изменено 07.12.2009 00:57 пользователем Рыжая кошка Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Тaксист 23 сентября, 2010 ID: 94 Поделиться 23 сентября, 2010 (изменено) Меня очень позабавил стебный эпизод над ангичанами. Этакая месть голливуду и Британии за карикатурный образы французов. Также наверняка советским зрителям было приятно лицезреть обилие шикарных автомобилей в фильме- Черный американский Лимузин- то ли Линкольн, то лт Кадиллак. Спортивный американский ''Ford'' или ''Chevrolet''. Джип ''Range Rover'' и наконец спортивный ''Maercedes'' Изменено 03.10.2014 08:29 пользователем Тaксист Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ТДВ 28 апреля, 2011 ID: 95 Поделиться 28 апреля, 2011 Такая тема... Жаль 5 лет прошло, перекипело. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
VozchikJack 21 декабря, 2011 ID: 96 Поделиться 21 декабря, 2011 Удалось пересмотреть, наконец. Хороший в общем-то детектив с участием Жан-Поля Бельмондо. Наверное не лучшая его "типажная" картина, но вполне интересно, с цитатами из американской классики "Побег". Радует ирония происходящего, что вкупе с достаточно жесткими моментами и выдает европейский фильм. Кстати, музыкальная тема - очень хорошая. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ajax 24 декабря, 2011 ID: 97 Поделиться 24 декабря, 2011 мой любимый фильм с участием Бельмондо. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Rasool 19 февраля, 2012 ID: 98 Поделиться 19 февраля, 2012 Да, раньше умели снимать кино! Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Conrad 27 октября, 2014 ID: 99 Поделиться 27 октября, 2014 "Кофе, рюмку ликёра, сигару" Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ТДВ 2 ноября, 2016 ID: 100 Поделиться 2 ноября, 2016 Любимый фильм с ним. Наивные мечты, растворенные в неряшливой, равнодушной осени. А под конец бьющая по мозгам мелодия, как вырвавшийся дикий зверь, разогнавший на время туман. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.