Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Бразилия (Brazil)

Рекомендуемые сообщения

Где еще в западном кино можно найти такой прекрасный, абсурдный, хармсианский, саркастичный, черный юмор?

« -как твои двойняшки?

-тройняшки…

- боже! как время то летит»

 

У Пайтонов? :roll:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 125
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Классика "глюконавтического" кино. Классика антиуопии.

Просто - Классика.

 

Прекрасное кино. Каждый раз при просмотре можно открывать

что-нибудь новое. И, конечно, очень хороший и органичный актерский ансамбль.

 

Согласна на все 100% - замечательная антиутопия, мастерски снятая. Визуальные образы великолепны. Лучший из фильмов подобного рода, которые я смотрела.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хорошее кино.Терри здесь поработал на славу,лучший среди актеров - Прайс.

 

В вариантах названия был такой милый вариант "1984 с половиной" :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Замечательный фильм! Де ниро неузнаваем, и оттого - великолепен! Но многого из фильма я не понял... :(
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отличный фильм. Интересно показан мир будущего (по тем временам), символичные сны главного героя (похоже, что фантазии/глюки - один из главных критериев фильмов Гиллиама), сильный финал. 10/10
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Футуристичная антиутопия о бюрократической машине в каком-то не столь далеком будущем, а для нас уже прошлом, которое смотрится сюрреалистично за счет крошечных гражданских машинок, свисающих отовсюду проводов от робототехники и бункерообразных домов, напичканных хитросплетением труб и «последним словом» бытовой техники, совершенно противоречащих теории о «доме-крепости».

 

Динамо-машина бюрократии крутится в противоположную быстрому результату сторону, выдавая тонны бумажек, форм и заявлений, призванных немедленному заполнению и регистрации.

 

Люди считаются существующими, если только это документально доказано и запротоколировано, а быть правильно заполненной формой куда выгоднее, чем человеком без документов.

 

Но система выдает ошибку в приказе на арест, подминает под себя и растаптывает несколько человеческих жизней. Брешью во взаимозаменяемой системе человеческих ресурсов, работающих на государство, становится канцелярский червь. Тихий клерк, стремящейся исправить уже неисправимое, сталкивается с еще большим потоком бюрократии и формализма.

 

Подчиненный, как в работе — трусливому начальнику, так и в жизни — давлению деспотичной матери, помешанной на пластической хирургии, Сэм Лоури свободен и независим только в своих снах. Столь противоположные реальности призваны противопоставить общество потребительства и техногенную цивилизацию свободе выбора и простору сознания, но по ходу сюжета две реальности переплетаются, проникая одна в другую, стирая четкую границу сна и яви.

 

Стремясь в одиночку справится с тоталитарной системой, Сэм обретает союзников: послужившего отчасти причиной всему развитию событий — Гарри Таттла, объявленного террористом за неподчинение законам системы.

 

Террористы в данном обществе — люди, объявленные на бумаге вне закона, люди, не желающие жить в обществе потребительства и бюрократизма, вынужденные скрываться, чтобы выжить, те немногие, кто пытается физически уничтожить систему. Подобное разделение общества — на два неравномерных лагеря — послушных и несогласных — применимо к любому строю, навязывающему людям жесткую систему своих ценностей.

 

Второй союзник Сэма — Джил Лэйтон, девушка-мечта из сна, безуспешно пытающаяся восстановить справедливость и честь семьи, затоптанной конвейером власти.

 

Как бы по-абсурдному и сюрреалистично не смотрелось происходящее, перемешивая фантастичную реальность с психоделичными снами, происходит горькое осознание того, что все смотрится не менее актуально, чем 23 года назад, в момент выхода фильма в прокат.

 

Гиллиам в своем творении подчиняет жесткой критике потребительское общество, бюрократию и технократическую цивилизацию, определяющую нормы и законы, возносит борьбу против капиталистических ценностей, высмеивает либеральную систему и денежную зависимость. То, что все это столь же животрепещуще и по сей день, говорит о том, насколько современность «движется» вперед к прекрасному будущему, которое от прошлого неотличимо.

 

А финалом антиутопии Гиллиам неоднозначно дает понять, что хэппи-энд — это не всегда добро, побеждающее зло (в данном случае, это вряд ли возможно), но и когда ты по-прежнему не подчиняешься системе, оставаясь верен себе, пусть даже таким нетривиальным способом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Шикарная социальная антиутопия с глубоким смысловым стержнем и отличной игрой актеров, в частности, Прайса (просто бальзам по сердцу увидеть, что актер действительно умеет отлично играть, чего нельзя сказать, увидев его в ПКМ – никакая игра, тупое выражение лица и постоянная глупая улыбка).

 

Отличный сценарий и режиссура, захватывающее повествование, пронизанное жесткой и умной сатирой, хорошие визуальные эффекты и великолепные декорации, подчеркивающие гротеск и абсурд происходящего. Приобрел этот фильм в отличном качестве и с прекрасным переводом – правда, звук не DD 5.1, а оригинальный DD 2.0, но впечатления от просмотра это, конечно, не портит. Высший балл.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Альтернативная реальность. Информация признана главной ценностью. Мощная бюрократическая машина построена на этом принципе, и правительство заменяет Департамент Извлечения Информации. Забавная и страшная система, в которой люди – это имя, фамилия и подпись на бумажке. На сотнях бумажек: бланки, формуляры, квитанции…

 

Как и любая другая система, эта дала сбой, букашка, насекомое, даже погибнув, привела к цепи ошибочных действий. В результате которых был убит невинный человек. Но Гиллиам подчеркнуто не акцентирует внимания на этом. Для его героя куда как важнее то, что была допущена ошибка. Это катастрофа и нужно либо сваливать всю вину на других, либо немедленное вмешиваться лично.

 

И наш герой – бюрократ, но в душе романтик, покинув серые холодные и мрачные стены управления, отправляется на выезд. Еще есть шанс все устроить, в обход формальностей. Именно то, что Сэм Лаури внутренне живой, нормальный человек и помогает ему всегда и быстро находить выход из любых запутанных ситуаций. Отвлеченное мышление и способность взглянуть на возникшую проблему с другой точки зрения.

 

Сам Сэм человек замкнутый, без особых целей в жизни, без амбиций, но с хорошими связями. Его вполне устраивает работа в архиве, он не хочет повышения. Хотя это не совсем верно, он хочет иного, но сам не осознает чего именно. Свободы.

 

Прибыв на место, он внезапно понимает, как живут обычные люди, рабочий класс. Осознает, что то, что человек умер – это не дополнительная возня с бланками, а личная трагедия для кого-то. Но и здесь Гиллиам быстро уводит героя, заставляет того полностью переключиться – Сэм встречает девушку, что грезится ему в его мечтах. Теперь он знает, чего именно хочет.

 

Вот так винтик бездушной машины принимает самое деятельное участие в подрывной деятельности. А как же, раз есть хоть какой-то диктат, власть, обязательно будет и сопротивление, активная оппозиция. Впрочем, наш герой сам не понимает, во что ввязался, им движет только новое и очень сильное чувство.

 

Очень характерный для Терри Гиллиама фильм. По манере и подаче. Очень важная тема бюрократии, разъедающей общество, обезличивающая каждого, подается абстрактно, абсурдно с юмором, иногда принимающим темные оттенки. Мы, зрители смотрим на все иначе, не так как главный герой. Ведь он к такому привык, живет в той среде, хотя каждый наверняка попадал в ситуации, когда ради банального и простого действия приходилось отстаивать огромные очереди и заполнять ворох бумаг.

 

И по ходу действие взгляды персонажа не сильно меняются. Он захочет убежать, убраться из этого города, так и не осознав всего ужаса жизни там. Однако он показывает зрителю, что гораздо важнее. Важнее бумаг, статуса. То, чего большинство людей уже лишено. Любовь – вот цель его нового существования. И он необдуманно бросается в этот омут, забыв об осторожности. О том, что каждое действие, каждый его шаг должен сопровождаться миллионом бланков и квитанций. Которые, теперь медленно кружа, опускаются на землю.

 

Выходит фильм в первую очередь о любви, потом уж это черная комедия, злая сатира и даже где-то триллер.

 

Главное достоинство фильма, помимо интересной и важной темы – атмосферность. Несмотря на гротеск и абсурд, а может, именно благодаря им, фильм полностью поглощает и зритель даже невольно сопереживает каждому нелепому движению этого смешного человечка. Тут же упомяну о блестящем исполнении главной роли Джонатаном Прайсом. Да и в общем кастинг и актерская игра на отличном уровне.

 

Немалая заслуга атмосферности фильма – стиль. Точнее стилизация. Под мрачные фильмы о гангстерах и шпионах середины двадцатого века. Длинные плащи, широкополые шляпы, надвинутые на глаза, отсутствие солнечного освещения. Поначалу это выглядит забавно – обычные чиновники ходят с таким видом, будто под полой у них автомат Томпсона.

 

Так же отмечу, что в картине много мелких деталей, знаков и символов, просто интересных мелочей, значение и смысл которых сложно понять сразу. Кажется, иногда, что из канвы повествования они выпадают, даже что отдельные эпизоды и сцены не вписываются в общую картину. Но, дойдя до логичного финала всё станет яснее, хотя я еще пересмотрю это кино, чтобы точно понять всё, чтобы определиться с его значением и моим отношением к нему. Со своей оценкой. А пока

 

9 из 10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Великолепное переосмысление идей Оруэлла и вобще всей темы антиутопии.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сильно наслышанный мною фильм Терри Гиллиама «Бразилия» наконец-то попал на мой прицел просмотра на этих выходных. Увы, данное кино по вкусу мне не пришлось.

 

Бесспорно, это классика фильмов вышедших в двадцатом веке, он правдив и истинно трагичен. Потрясли меня декорации, музыка, но свое негативное впечатление объяснить могу только тем, что фильм на самом деле смотреть тяжело и неприятно. Неприятно смеяться в тот момент, когда сам понимаешь, насколько правдивы те эпизоды абсурда.

 

Тем не менее, несмотря на свой идеологический подтекст, фильм найдет свого зрителя. Но меня среди них нет. Откровенно и правдиво.

 

4 из 10.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неприятно смеяться в тот момент, когда сам понимаешь, насколько правдивы те эпизоды абсурда.

Это мотив для негативной оценки фильма? То что он обнажает правду? По моему данное свойство ленты и возносит ее на пьедестал золотой классики. А смеяться, дык это очень сильное оружие. Что, предлагаете посыпать голову пеплом и стенать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня приобрел на ДВД, и наконец-то пересмотрел.

 

Блин, даже не знаю что можно сказать про один из моих самых любимых фильмов? Ну, наверное только то, что это один из моих самых любимых фильмов. "Бразилия" - однозначный шедевр, причем не шедевр "антиутопии" или "научной фантастики", нет. "Бразилия" - шедевр злобной сатиры, и это при всём том, что фильм, в общем-то не об этом...

 

Даже не так. Вообще трудно сказать о чем х/ф "Бразилия" - потому что, на самом деле, он много о чём. Он и о противостоянии маленького человека большой системе, и о непонимании одних людей другими, и о псевдо-дружбе, много о чём. Но, пожалуй, самое главное "о чем, собственно х/ф "Бразилия" - он о счастье, настоящем счастье. А настоящее счастье - это не дурацкий подарок на Новый Год, даже если это будет какой-нибудь автомобиль. Это не новая квартира в центре Москвы. Настоящее счастье - это, как не трудно догадаться, любовь. Настоящая любовь. И х/ф "Бразилия" - в основном, именно об этом.

 

Многие, кстати, задаются вопросом "Каким чертом здесь связана прекрасная страна Бразилия?", а вы послушайте внимательно песенку, которая поется на протяжении всего фильма, и в самом финале - тогда поймете.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Довольно любопытное творение Терри Гиллиама. Вся эта мрачная фантастика, сюрреалистическая кафкианская атмосфера - вроде как фильм должен мне нравиться, но нет.:unsure:

Фильм стал для меня как бы заложником собственной оригинальности. Все павильонные съёмки и эпических размеров декорации отвлекают от сюжета, а сюжет тем временем всё чахнет, чахнет. К середине фильма уже пару раз зевнул, хотя к концу стало чуть интереснее.

В общем всё понятно - и какую идею Гиллиам преследовал и почему показал именно так а не иначе, но мне как-то это кино не по душе пришлось.

 

П.С. Над Де Ниро в роли Таттла - монтёра-спецназовца можно сколь угодно смеяться. Сцена отмщения дерьмом - вообще упасть не встать. Короче 8 из 10 моя оценка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отсмотрено. Честно говоря, не впечатлён, ожидал большего. Получил не плохую сатирическую антиутопию с отличной концовкой. 6 из 10
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Летом, прямо перед отъездом на дачу, купила на лицензионном диске. А смотрела года за два до этого. Просто с ума сойти.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посмотрела на днях. Т.к. Гиллиам, уже ожидала чего-то очень хорошего, он однако ожидания превзошел. Смотрела на одном дыхании, фильм достаточно динамичный. Великолепный визуальный ряд, декорации, чорный-чорный юмор и вообще картина весьма метофоричная. Не до такой степени, что сидишь и думаешь - что же тебе хотят всем этим сказать. А просто наслаждаешься, насколько все же грамотно сделано. Короче говоря очень понравилось.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наверное трудно назвать кинофантаста, равного Гиллиаму и кинофантастику, равную его произведением. Жесткая сатира "Бразилии" не только удивительно точно отражена идейно, но еще и удивительно искусно визуально. Вспоминая год выхода фильма, нельзя не вспомнить о знаменитой книге "1984", в которой рассказывается о вреде тоталитаризма(бюррократизм, как его аппарат), в Бразилии же бюррократизм рассматривается как отдельное явление, на котором зиждется гос-во. Глядя на ситуации в картине, невольно понимаешь, что этим, по большому счету, наполненна и современная жизнь, Б. лишь использует гротеск.

 

Несмотря на сравнение с Оруеллом в плане сюжета, в плане подачи материала(имеется ввиду настроение книги) Б. явно выиграшнее, тк несмотря на весь ужас ситуации, она рассказанна с неутомимым энтузиазмом величайшего выдумщика Гиллиама. И такое изложение намного ярче характеризует такое гос-во, сама система которого похожа на цирк. Нервные и суетливые люди бегают туда-сюда за выполнением никому не нужной работы,

"друзья"-коллеги оказываются предателями, а бывшие враги- милейшими людьми и настоящими друзьями. Конец логически оправдан- что может один человек против системы?

.

 

Очень понравились твисты в сторону Броненосца Потемкина(особливо пылесос вместо коляски), шляпки дизайна Сальвадора Дали и множество приятных нюансов и символик.

 

Отдельное слово хочется сказать об актерах. Выдающаяся игра, в той мере гротескная и забавная, в какой и весь фильм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Любопытная утопия на тему абсурдного бюрократического помешательства от режиссера Терри Гиллиама, заставляет восхититься талантом и безграничностью фантазии этого выдающегося человека. То, что демонстрируется в данной картине, на мой взгляд, будет актуально во все времена и главное здесь не ограничивать свое внимание лишь на фантастическом жанре, что в начале просмотра делал я, а взглянуть глубже и понять тот смысл, что несет зрителю Терри Гиллиам через «потоки» фэнтези, утопии, сатиры и абсурда. Данный фильм выглядит, как философская история о возможности быть свободным в тоталитарном Мире, где каждый человек ограничен какими-то рамками, за которые ему нельзя заходить и именно в этом многие видят порядок и безопасность «такого» Мира. Впрочем, после просмотра, наверное, каждый вправе трактовать мысль, которую режиссер хотел донести до зрителей, так как понял сам и по-своему. От себя, помимо интересного сюжета со сценарием, отмечу: оригинальные декорации, прекрасную актерскую игру, чудесную музыку и, на мое собственное удивление, поразившую меня концовку фильма.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В высшей степени мрачная наполненная сардоническим юмором антиутопия о мире, в котором чтобы починить кондиционер без директивы сверху надо быть по меньшей мере суперменом. А уж о том, чтобы остаться самим собой и при этом выжить и речи быть не может.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Идеи фильма не новы, но какая подача! Меня просто сразила игра актеров. Не раз сюжет вызывал смех и улыбку или столь яркие и прямые ассоциации...

Под конец была весьма разочарована, полагая, что такое быстрое восстановление справедливости лишь подчеркивает комедийный жанр фильма. Но все оказалось не совсем так.

Фильм достойный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посмотрел. Шедевр. Будет время - нипишу рецензию, но я по убывающей скатился, мне кажется, к лучшему фильму режиссера.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм очень впечатляет. Только вот сейчас многое происходящее в фильме кажется вполне реальным, а форма преподнесения слегка сюррелистична(
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Долго не могла заставить себя посмотреть этот фильм после приводящей в ступор "Страны приливов", сумбурного "Воображариума" и нелепых "Братьев Гримм", каковыми исчерпывалось мое знакомство с Гиллиамом.

Теперь пребываю в диком восторге.

Идея ненова, но до чего же классно, выразительно и красиво все сделано!

Пока не нашла, к чему придраться. Может, через недельку придумаю :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Забавное кино порой даже более чем забавное, особенно когда в во всей этой утопии узнаешь свой собственный мир и систему в которой вращаешся с 8 до 17 ежедневно со всей ее прелестью и красой. Классный фильм.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не зря этот фильм называют одним из лучших в карьере этого режиссера. Эдакая социальная сатира, показывающая, как маленький "винтик попытался выпасть из этой огромной бюрократической машины". Размеренная картина с впечатляющей детальной проработкой и потрясающими съемками. Для того времени просто шикарная визуализация. Можно просто любоваться фильмом и не понимать, что же вообще происходит на экране, но гарантировано вы получите от этого удовольствие. Кажется, что фантазия Терри никогда не иссякнет.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...