Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Мушетт (Mouchette)

Рекомендуемые сообщения

Мушетт /

Mouchette

6f9448cae2e7.jpg

год 1967

страна Франция

режиссер Робер Брессон

сценарий Жорж Бернанос, Робер Брессон

продюсер Анатоль Доман

оператор Гислен Клоке

композитор Жан Винер

жанр драма

В главных ролях:

Nadine Nortier

Жан-Клод Гилберт

Мари Кардинал

Paul Hebert

Жан Вимне

Marie Susini

Liliane Princet

Suzanne Huguenin

Marine Trichet

Raymonde Chabrun

Синопсис:

Девочке-подростку Мушетт живется несладко: больная мать, за которой требуется постоянный уход, младший братик, отец, терроризирующий дочь, да еще и в школе постоянные унижения. Собираясь свести счеты с жизнью, Мушетт неожиданно оказывается в новой переделке…

В 10-ке любимых фильмов Тарковского

и Джармуша

Изменено 24.06.2009 08:56 пользователем MysteryMan
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 10-ке любимых фильмов Тарковского

и Джармуша

С Джармушем и Тарковским все ясно – страшное дело…=) А сам топикстартер то чего думает на сей счет?

 

Это я, кстати, вовсе не из праздного интереса спрашиваю. Позавчера случайно наткнулась на "Культуре" и смотрела, но не с начала. По идее из чувства долга надо бы посмотреть, с другой стороны че-то как то не хочется

Мне просто кажется, что назвать фильм любимым можно при условии, что сможешь (и захочешь) неоднократно к нему вернутся, так? Вот "Мушетт" (сужу по второй половине) фильм совсем не в моем стиле, вот прямо ни разу. Это именно чернуха, но чернуха в отличии от многих фильмов, к-е я часто в этом обвиняю, очень сильная (омфг, ну почему у меня постоянно на повестке дня имя одного извесного режиссер:D Ужас. Вот специально удержусь и не упомяну =))

Брессон прямо все круги ада на земле, причем глазами именно ребенка показал. Эпизод с оврагом - вообще дешераздирающий, не для слабонервных. Недавно посмотрела "Кес" Лоуча - после него меня тоже пробило на забытое чувство, что мир несправедливый. Такое только в детстве бывает. Потом привыкаешь...:unsure: Но даже в "Кесе" после просмотра была какая то надежда... Здесь так вообще безнадега и тьма кромешная.

 

Короче посмотрю ли я его после такого финала - хз, вчерашний фильм про ослика Бальтазара убедил меня, что это не мое кино, не мой режиссер, но кому нравится, когда душу вместе с сердцем выворачивают и бросают на разделочный стол, тем смотреть обязательно.. Сильно и беспросветно - по крайней мере не могу не уважать человека, который так бескомпромиссно говорит о таких вещах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А сам топикстартер то чего думает на сей счет?

 

Неплохое кино, хотя "дневник сельского священника" у Брессона мне больше нравится. Чего-то "Мушетт" не хватило.

 

Эпизод с оврагом - вообще дешераздирающий, не для слабонервных.

 

Не знаю, меня не особо напугал. Можно сказать, и вовсе нет.

 

А тему я создал уже по традиции, ибо на каждое второе просмотренное ретро-кино темы обычно нет. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как бы мне хотелось увидеть этот фильм таким, каким увидела его Movie addict, ну или (замахнусь) Джармуш и Тарковский - на высоком эмоциональном разрешении. Не суть важно, понравился бы при этом фильм или нет, здесь скорее дело в том, чтобы увидеть заложенный в нем потенциал, что ли.

 

Я же, мало того, что весь фильм просидела с чувством глубокого безразличия к происходящему, к вящему неудовольствию своему обнаружила, что злюсь на режиссера, потому что, как мне показалось, он в изображении самого дна, причем не столько социального, сколько духовного, просто не оставляет мне как зрителю выбора - вроде как нужно сочувствовать Мушетт, ну или попытаться как-то именно ее понять - у других персонажей на это в принципе нет шансов. А мне все равно, и такое чувство, что этим своим безразличием я как бы приравниваю себя к героям этого фильма.

 

А вообще пока что Брессон не по мне (тоже смотрела фильм про ослика Бальтазара), хотя и понимаю, что он весьма талантлив. Может быть это пройдет (с Фассбиндером именно так было), но пока что картины его мне не вполне по душе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Этот фильм - маленькая прелесть!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неплохой фильм, скучноват, на любителя.

 

Скучноват это мягко сказано, совершенно скучен, и это несмотря на маленький хронометраж. Смотрел также фильм этого режиссера "Карманник" не смотрибелен как и этот.

При этом мне нравятся фильмы на социальные темы, но творения этого режиссера это исключение из правил.

Так, видимо, Брессон не мой режиссер.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю, меня не особо напугал. Можно сказать, и вовсе нет.

Подписываюсь. Во многом этот момент испортил впечатления от фильма (чересчур навязчивый фатализм), в общем-то, неплохой созерцательной драмы, хотя местами ну уж совсем не в меру затянутой. И еще заглавная актриса показалась немного деревянной. А так остался доволен, крепкое "чернушное" зрелище, очень хорошо для первого знакомства с не самым массовым французским режиссером.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

... фильм про ослика Бальтазара ... который так бескомпромиссно говорит о таких вещах ...

 

 

 

Ей-богу, Господа! Под этим небом всё, всё решительно - так неустойчиво и несубстанционально ... Сейчас ты вроде бы стоишь

"на маленьком своём" ... и вот тебя уносит куда-то вбок и вниз ... быстрее, чем задремавшего кровельщика с крыши ...

 

И вот она - Свобода Несуществования!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так понравился "Карманник", "Деньги" тоже ничего, а тут... чувствовал себя посторонним, первую часть фильм "интересующимся" наблюдателем, второю - "заплатившим за билет", то бишь, только бы досмотреть и кинуть в папку "11 год".

О чём говорила старуха, подарившая Мушке платье? Шо за ересь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так понравился "Карманник", "Деньги" тоже ничего, а тут... чувствовал себя посторонним, первую часть фильм "интересующимся" наблюдателем, второю - "заплатившим за билет", то бишь, только бы досмотреть и кинуть в папку "11 год".

 

Мушетт самый не смотрибельный в творчестве Брессона из того, что видел

А "Деньги" как раз мощный фильм.

А "священник" вообще блеск.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мушетт самый не смотрибельный в творчестве Брессона из того, что видел

А "Деньги" как раз мощный фильм.

А "священник" вообще блеск.

Уже давно на очереди, только вот меня дико смущают фильмы про священников и всякое такое - с религиозным уклоном. Но я смотрю "кинцо" у меня аж в 6 топах)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Мушетт" раздражала меня беспросветностью.

 

http://www.cinematheque.ru/post/145351 - кое-что важное сказано о Брессоне.

 

А вот мнение нашего гения: "У Брессона какой-то невероятный, совершенный аскетизм. Это уже абсолютное отсутствие формы перед лицом правды жизни, и это уже смыкается со своей противоположностью и превращается в абсолютную форму. В чистое кино, в чистое искусство, где нет ни грана похожести на жизнь, а с другой стороны, все это тут же превращается в абсолютное правдоподобие. Именно эта пульсация создает почти тошнотворное ощущение, будто находишься на палубе корабля, качающегося на мертвой зыби. Это действует совершенно необратимо. Нечто подобное бывает тогда, когда хочется что-то вспомнить и никак не удается. Возникает како-то мотив, интонация, тень, что ли, мысли, которую невозможно ухватить, но она все время носится в сознании. Такое мучительное состояние очень напоминает мне некоторые сцены у Брессона. Я, пожалуй, не испытывал никогда большего волнения, чем глядя картины Брессона" (А.Тарковский "Лекции по кинорежиссуре").

 

Лучше всех написал о Брессоне Виктор Божович ("Современные западные кинорежиссёры", 1972).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кино показалось мне очень тяжелым и угнетающим. Не могу сказать, что люблю такое смотреть, но очень понравилась исполнившая главную роль Надин Нортье, интересно, где она еще играла.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если говорить про мощь эмоционального воздействия, то как раз "На удачу, Бальтазар!" я больше никогда не посмотрю. Сколько лет прошло, а я до сих пор помню слёзы, катящиеся из глаз ослика. Разрыв сердца, а не фильм.

 

Мушетт же - этакий дичок, довольно озлобленный и не по годам утомлённый тяжестью бытия. То есть до святости библейского животного далеко даже ребёнку. И возникает подозрение, что "Волчок" Василия Сигарева - родная сестра этой Мушетт, русская и младшая, так сказать. В жизни обеих девочек так всё плохо, что хуже и быть не может. И кратковременность их судеб в жуткой "заедающей" среде, конечно, даже не смеет намекать зрителю на надежду. Но заставляет задуматься об ответственности - какой надо быть матерью, чтобы не превратить жизнь собственного ребёнка в ад. Поэтому я периодически возвращаюсь и к этому фильму, и к творчеству Брессона в целом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То есть до святости библейского животного далеко даже ребёнку. И возникает подозрение, что "Волчок" Василия Сигарева - родная сестра этой Мушетт, русская и младшая, так сказать. В жизни обеих девочек так всё плохо, что хуже и быть не может. И кратковременность их судеб в жуткой "заедающей" среде, конечно, даже не смеет намекать зрителю на надежду. Но заставляет задуматься об ответственности - какой надо быть матерью, чтобы не превратить жизнь собственного ребёнка в ад. Поэтому я периодически возвращаюсь и к этому фильму, и к творчеству Брессона в целом.

 

А интересное сравнению, и по-моему, точно в цель.

Мне, правда, ни тот фильм, ни этот особо не нравится, пусть у Брессона и намного тоньше.

Интересно, если был какой-нить Закрытый показ в то время, кто-нибудь там начал выступать - ни хотим, мол, такой Франции, не показывайте нам ее такой, и вообще на такая она =)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мир зол к сирым, а они ожесточаются против него в душе. И получается замкнутый круг, из которого нет выхода. Все предопределено и заяц будет загнан и убит.

Не получилось у меня сопереживать героине. "Мушетт" первая картина Брессона, которая показалась малоудачной. Не знаю в чем дело. Не в беспросветности однозначно. Потому что есть фильмы, авторы которых не менее суровы в своем мировоззрении и все-таки я их люблю. А тут не сложилось, увы.

Изменено 17.08.2013 06:52 пользователем makara
опечатки
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Надо же, никому "Мушетт" не понравился, а его люблю. Не самый любимый у Брессона, но всё же из из лучших по-моему.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Задание кинорулетки.

 

Получив данное задание кинорулетки и прочитав синопсис понял что в фильме затронуты те вопросы которые лично мне интересны когда смотрю фильм мелодрамму. Как дети выходят из той или иной ситуации.

 

Однако начав просмотр через первые десять минут фильм на столько надоел. В дальнейшем все только усугубилось. Ни игра актеров, ни режиссерская работа ни тем более сценарий абсолютно не оставило ни малейшего желания писать о фильме хорошо.

Для меня лично остается загадкой как режиссер "Дневник сельского священника" мог сделать такой низкокачественный фильм.

Не считаю должным делать скидку на год производства. Потому как французы тогда уже умели снимать гениальные фильмы и в том числе о детях вспоминается фильм "400 ударов" да фильм не о том, но режиссер и актеры сыграли гениально такое ощущение, что те ребята сыграли бы и здесь сыграли бы здорово.

 

Ставлю 1/10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вы довольно сильно заблуждаетесь

начав просмотр через первые десять минут фильм на столько надоел

может, мы смотрели разные фильмы... в начале там показывают пойманную в ловушку птицу, насколько я помню. эта сцена изначально задает тон всей картине - невозможность вырваться из петли. в нескольких минутах метафорично пересказанная жизнь самой мушетт, которая в итоге тоже погибает.

ни режиссерская работа

а что вы имеете в виду под режиссерской работой? что конкретно?

Для меня лично остается загадкой как режиссер "Дневник сельского священника" мог сделать такой низкокачественный фильм.

это не низкокачественный фильм. эти ленты вообще лучше не сравнивать. в раннем творчестве Брессон был куда более оптимистичен, поэтому судьбы его героев были не такими мрачными.

допустим, в "дневнике" священник обрел спокойствие и веру через смерть. в "приговоренном" заключенный таки сбежал", в "карманнике" главный герой, хоть и оказался в тюрьме, но это открыло ему глаза и они с девушкой полюбили друг друга. и даже Жанна Д'Арк на костре обрела свободу. а вот начиная с "Мушетт", в лентах Брессона так и сквозит безысходность. потому мотив безнадежности может тяготить зрителя. это уже другой Брессон.

вспоминается фильм "400 ударов" да фильм не о том, но режиссер и актеры сыграли гениально такое ощущение, что те ребята сыграли бы и здесь сыграли бы здорово.

вы сейчас сравниваете холодное с соленым, ей богу. одной из "фишек" Брессона была его манера работы с актерами. в его картинах актеры - модели. он сознательно избегал театральности, и в своих фильмах интуитивно старался нащупать собственный путь кино, который бы не перекликался с театром. именно поэтому невыразительность героев и полное отсутствие актерской игры могут ужаснуть неподготовленного зрителя. в действительности же, это было совершенно сознательно. не только в этом был Брессон, но и в этом тоже.

по сути, я не говорю, что это хорошо. можно такое принимать, можно - нет. можно любить и можно ненавидеть. тут уж каждому свое. но не стоит критиковать за то, о чем вы не имеете представление. постарайтесь понять его философию, и тогда, быть может, он вам понравится.

Ставлю 1/10

надеюсь, однажды вы измените свое мнение.

 

 

 

по сабжу: чудовищно сильный финал. любопытно, что режиссер не старается разжалобить зрителя и вызвать в нем чувство участия и сопричастности. скорее он просто рассказывает историю. хотите смотрите, хотите - нет, - как будто говорит он. лаконичность и отсутствие ненужных деталей - один из тех моментов, которые мне нравятся в Брессоне.

хороший фильм. не лучший в фильмографии, но и не худший. все достойно. и все истинно по-брессоновски.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хреновый из меня, конечно, гуманист, но... Когда те персонажи, к которым зритель, по идее, должен испытывать сочувствие/жалость/симпатию, вызывают у меня только отвращение и недоумение, я даже не знаю, кто тут виноват - я или режиссер.

 

Все, завязываю с Брессоном. Четыре фильма посмотрел - не сходимся мы с ним вообще ни в чем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм очень крутой, но одного момента я так и не понял (все остальное я давно смотрел у Бресона), это "режиссер так видит" или "режиссер хотел этим что-то сказать", имея ввиду то, как нелепо поставлены все "экшн-сцены" сего опуса. Тут ведь, как минимум, две драки и они вообще не с какой стороны на борьбу людей не похожи, словно режиссер взял какую-нибудь книжку Пудовкина, почитал и такой: "ну, значит, вот это у нас будет поединок, вот это вот изнасилование, а вот это вот суицид - очень символично, зритель догадается", но то что смотрелось бы в немом кино на этапе становления киноязыка очень странно смотрится в 67-ом. Я не спорю - эти сцены неплохи, они очень запоминающиеся, но на них порой нельзя смотреть без смеха. Взять то же швыряние камней: героиня отходит за очень-очень условное "укрытие", берет камушек, швыряет, и в следующий момент в супостата прилетает просто горсть какой-то земли, которую явно швырнул человек, стоящий в метре от цели - еще чуть-чуть и будет уже монтипайтоновская склейка со львом, вот настолько это все круто. Но опять же, это не такой уж сильный недостаток, но из-за него не понимаешь ряд других сцен. Например, где героиня разливает молоко, проливая все мимо чашек. В реалистичном фильме я бы понял, что это еще одна сцена, подтверждающая ее неряшливость и пофигизм, но у Бресона задаешься вопросом: а вдруг он хотел показать, как она нормально разливает молоко, просто он не особо парился! И такого тут много, и это часто вызывает либо недоумение, либо ухмылку, хотя сам-то фильм сделан сильно и режиссер определенно понимает где у него что и зачем. В принципе, возможно, в 60-х все это работало и выглядело лучше, чем в 10-ых нашего века, когда люди часто смотрят на вещи с большим сарказмом и склонны видеть иронию даже там, где ее нет.

 

любопытно, что режиссер не старается разжалобить зрителя и вызвать в нем чувство участия и сопричастности. скорее он просто рассказывает историю. хотите смотрите, хотите - нет, - как будто говорит он.

 

Кстати, вот, да - есть такое впечатление от фильма, как будто Бресон такой: "Че!? Вы не поверили в мой суперреалистичный сверхчувственный финал!? Ой, да и плевать - не сильно-то и хотелось тут вас удивлять. Кто захочет - тот оценит!".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм очень крутой, но одного момента я так и не понял (все остальное я давно смотрел у Бресона), это "режиссер так видит" или "режиссер хотел этим что-то сказать", имея ввиду то, как нелепо поставлены все "экшн-сцены" сего опуса.

Уже очень смутно помню фильм, но кмк, да - хотел что-то сказать. Ну, в плане того что на фоне отчаяния, которое скопилось внутри и вокруг героини, все эти детали неважны, вроде достаточно и условных обозначений, тк эмоций должно хватить и так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я бы, конечно, поверил в метафоричность и символичность больного воображения Брессона в голове Мушетт, если бы не такая идиотическая подача материала в манере абсурдического идиотизма заторможенных теней, которые тщетно являют собой подобие человеческих воплощений.

 

Идея глобальной абстракции Зла и Равнодушия равно и беспросветность вступают в явное противоречие христианского мотива, пронизающего всю историю в иллюзиях Мушетт.

Визуализация "снов-на-яву" выражена столь уничижающим все "по образу и подобию" языком, что невольно приходишь к мысли о каком-то злобном сарказме над сакральностью и явью в представлении Брессона.

 

И колокол звонит, звонит - И Мушетт уподобляется Офелии. Но все - лишь фантом болезненного сознания то ли Мушетт, то ли Брессона.

Скорее их обоих.

 

Тяжелый в плане визуального просмотра и психологического участия фильм. Много подумайте - стоит ли того просмотр "Мушетт".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Один из любимых фильмов
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...