Шер 19 сентября, 2016 ID: 501 Поделиться 19 сентября, 2016 А что у нас происходит с политической журналистикой сегодня? В 90-е из-за того что СМИ были в лапах враждующих олигархов очень многое попадало в прессу. ЕБН кого-нибудь назначал в правительство, а в статьях уже описывалось кто за этим "кто-нибудь" стоит и какую линию он будет отстаивать. Вот на основе всего такого можно было бы сделать нормальную вещь про политические интриги. А сейчас элита куда меньше выносит сора из избы и смысл тех или иных её действий только гадательны, без понимания реальных причин. А кроме того сама политическая журналистика уже слишком далека от нейтральности. Она слишком контролируема либо той либо другой стороной и потому выдает как правило либо все хорошо с одной стороны, либо массу брехни с другой. В таких условиях максимум что можно сделать только снять кино про мелкого участника которые смотрит на события со стороны не понимая их сути. Хорошо сказано. Впрочем как и эта цитата Актуальное политическое кино у нас не приживается. И у меня ощущение, что зрителю это не надо, ибо он и так получает информацию из СМИ. Если кино и выходит, оно либо не отличается от уже высказанного мнения, либо уже не актуально, либо обезличено. Вообще, действующих политиков у нас изображать не принято со времён Сталина. Но интересно и другое - а в развитых странах каково состоянии документалистики? Не могут быть просто политические фильмы, могут быть определенной политической направленности. А фильмы об отдельных личностях в истории и политике как раз отвлекают от реальных процессов в обществе и переводят все в плоскость субъективного. И вся картина происходящего становится еще более мутной. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/17852-otechestvennyy-kinematograf-kakoy-luchshe/page/21/#findComment-5071310 Поделиться на другие сайты Поделиться
Танцор34 19 сентября, 2016 ID: 502 Поделиться 19 сентября, 2016 Но интересно и другое - а в развитых странах каково состоянии документалистики? Тут речь не про документалистику. Про художественные фильмы про действующие политические субъекты. Но вообще и там тоже политическая журналистика в кризисе. Особенно в Европе. Потому создатели кино не стесняются приобщаться истины на сайтах конспирологов. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/17852-otechestvennyy-kinematograf-kakoy-luchshe/page/21/#findComment-5071320 Поделиться на другие сайты Поделиться
LoLic 23 сентября, 2016 ID: 503 Поделиться 23 сентября, 2016 Отдала свой голос за советский кинематограф, хотя изредко встречаются качественные ленты и в наше время. Фильмы советского периода с удовольствием пересматриваю. Иногда, смотря наши киноленты 40-60 гг., обнаруживаю там те же темы, что актуальны и для нынешнего времени, но рассказаны они гораздо интереснее, чем в современном кинематографе. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/17852-otechestvennyy-kinematograf-kakoy-luchshe/page/21/#findComment-5075057 Поделиться на другие сайты Поделиться
Гвалиор 30 октября, 2016 ID: 504 Поделиться 30 октября, 2016 (изменено) Статья на тему отображения красных и белых в Гражданскую. Красно-белое кино. Если кто-то помнит советский фильм «Кин-дза-дза» про планету Плюк, одноимённую галактику, и разделение жителей этой планеты на привилегированных чатлан и дискриминируемых пацаков, то там был такой момент: после рассказа Владимира Николаевича о земных порядках плюканин ответил: "У вас такой же оголтелый расизм как у нас, только власть захватили пацаки». Разговаривая ныне с молодёжью на тему кинематографа в целом и отображения переломных исторических моментов истории (таких как Гражданская война) в частности, видишь отличие подходов к этой теме у советского и современного кино, и понимаешь, что «мышление плюкан» уже надёжно вбито в головы. Поколение, выросшее после уничтожения Союза, и вправду не видит разницы в подходах, и когда речь заходит о современных фильмах и демонизации красных в кино, в ответ лишь пожимают плечами — при той власти демонизировали белых, сейчас красных — всё логично. И правда, молодое поколение практически не знает советского кинематографа. Тем более большинства советских фильмов о Гражданской войне. С одной стороны, вроде всё просто: имеется интернет — заходи и смотри, с другой — столь многое теряется в информационном шуме, что даже искренние ценители советского кино порой забывают о многих картинах. Красноречивый факт: зайдя на любой киносайт к каждому по отдельности советскому фильму на эту тематику, обязательно увидишь два, три, а то и больше комментариев: «Как такой фильм прошёл строгую партийную цензуру? Наверное, это единственный фильм, где белые показаны не придурками и не злодеями». Подобные заблуждения как могут поддерживают крупные газеты печатающие программы телевидения. Если случается, что какая-то из этих картин попадает в сетку вещания ТВ-канала, в газетной аннотации к нему обязательно будет присутствовать тот же тезис о «первом и единственном фильме без белых, показанных злодеями и придурками» и «картине, непонятно как пропущенной цензурой». В этой статье ваш автор хочет напомнить, как в действительности Советская власть выражала в кино своё отношение к поверженному противнику. А также и познакомить широкий круг общественности со многими лентами, посвящёнными переломному моменту в нашей истории и истории всего мира. Итак, значительные советские кинофильмы о Гражданской войне. Разумеется, список далеко не полный, потому что фильмов о Гражданской войне в советском кинематографе великое множество, и даже кратко пробежаться по ним — значит пытаться объять необъятное. К описанию сюжета картины вкратце добавляю образы белогвардейцев, восприятие и отношение к ним. «Чапаев» (1934 год) Фильм о легендарном красном командире Василии Ивановиче Чапаеве. Василий Иванович (Б. Бабочкин), Петька (Л. Кмит), Анка (В. Мясникова) — всё всем прекрасно известно. Белые зрителю более всего запоминаются каппелевской психической атакой: Красиво идут! Антилихенция!» «Сорок первый» (1956 год) По одноимённой повести Бориса Лавренёва, написанной в 1923 (!!!) году. Сильная буря настигла отряд красноармейцев в Аральском море. Из всего отряда с лодки спасаются лишь лучшая, имеющая на счету 40 убитых белогвардейцев, стрелок Марютка (И. Извицкая), и пленный белый поручик Говоруха-Отрок (О. Стриженов). Они вдвоём оказываются на острове, поселяются в хижине рыбка, и между ними вспыхивает любовь. Финал картины — на остров высаживаются белогвардейцы, поручик бежит навстречу своим, Марютка стреляет ему в спину, а затем рыдает над телом убитого возлюбленного. Поручик в кино изображён человеком со своей правдой. Офицер отряда белогвардейцев Кучковский (В. Захарченко) и сам отряд — жестоки. «Неуловимые мстители» (1966 год), «Новые приключения неуловимых» (1968 год), «Корона Российской империи, или снова неуловимые» (1971 год). Все три фильма хорошо известны. Из трёх картин теме статьи соответствует лишь вторая: в первом фильме противниками красных героев выступают бандиты, а в третьем события разворачиваются уже после Гражданской войны. Вообще третий фильм всегда считался самым неудачным из всей серии. Главные претензии были к излишне карикатурному изображению русской эмиграции. Наверное, претензии небезосновательны, однако, глядя на путешествие неких нынешних «претендентов на русский престол», да появляющиеся там и тут потешные «дворянские собрания», понимаешь, что советские кинематографисты не так уж и сильно перегнули палку. Остаётся фильм второй — там действие происходит во врангелевском Крыму. Штабс-капитан Овечкин в исполнении А. Джигарханяна — красив, умён, интеллигентен. Прекрасен поручик Перов (В. Ивашов), адъютант полковника Кудасова (исполнение им песни «Русское поле» берёт за душу), да и сам Кудасов (А. Толбузин) не вызывает отторжения. Из негатива разве что придурковатый солдат в исполнении С.Крамарова (перекочевавший из первосерийной банды), да такой же полковник в исполнении Е. Весника. «Седьмой спутник» (1967 год) По одноимённой повести Бориса Лавренёва (написана в 1927 году). В фильме основной мотив не сама Гражданская война, а вопрос — почему многие спецы старой России, лишившиеся всего вследствие революции, всё равно становятся на её сторону. Евгений Павлович Адамов (А. Попов) — генерал царской армии, профессор Военно-юридической академии. В 1918 году Советская власть арестовывает генерала, однако, затем отпускает. Не имея средств к существованию, генерал нанимается прачкой в тюрьму. Через время генералу предлагают послужить Советской России по специальности, и генерал оказывается на фронте, где попадает в плен к белогвардейцам. Узнав его прошлое, белые предлагают сотрудничество, однако Адамов отказывает: — Тогда почему же вы не хотите служить в нашей армии? Кто же вы? Генерал пожал плечами. — Вы этого не поймете, — сказал он с тем же тихим презрением, с каким говорил когда-то с Приклонским, — не сможете понять… Когда огромное тело пролетает в мировом пространстве, в его орбиту втягиваются малые тела, даже против их воли. Так появляется какой-нибудь седьмой спутник… Но все равно — вы ничего не поймете, и разговаривать с вами я почитаю излишним, — закончил он, чувствуя, как вся кровь прихлынула к лицу от внезапной бешеной ненависти к этому оловянному солдатику, щурящему бессмысленные глазки заводной куклы» Финал — генерала расстреливают, вместе с рядовым красноармейцем Кимкой Рыбкиным (Г. Штиль). «Служили два товарища» (1968 год) Гражданская война, врангелевский фронт. В фильме параллельно идут две истории: о красноармейцах Некрасове (О. Янковский) и Карякине (Р. Быков), получивших задание с аэроплана снять укреплённый район Перекопа и белом офицере Брусенцове (В. Высоцкий). Брусенцов показан трагической фигурой. Хотя в конце ленты он и стреляет в Некрасова, притом «просто так», с общей досады, дальнейшая его судьба — скоропалительный брак с сестрой милосердия (И. Савина), убийство любимого коня Абрека, с которым офицер не в силах расстаться, и самоубийство — вызывают у зрителя сочувствие. «Адъютант его превосходительства» (1969 год) Пятисерийная картина рассказывает о красном разведчике Павле Андреевиче Кольцове (Ю. Соломин), внедрившемся в штаб белых и ставшим адъютантом командующего — генерала Ковалевского. Генерал Владимир Зеноныч Ковалевский(В. Стржельчик) изображён интеллигентным, рассудительным военачальником. За исключением жестокого капитана Осипова (К. Желдин) и подпоручика контрразведки (Г. Гирдвайнис), остальные белогвардейцы также вызывают симпатию. Ключевой момент фильма — объяснения главного героя с мальчиком Юрой (А. Милокостный), сыном погибшего белого полковника. Юра догадывается, кем является Кольцов. Диалог с расставлением всех точек над «i» давно стал классическим: — Пал Андреич… — Да?.. — Вы шпион? — Как ты думаешь, Юра: Владимир Зеноныч — хороший человек? — Да! Очень! — Мне он тоже нравится. И я совсем не против него, а против того, что он хочет сделать…» «Рассказ о простой вещи» (1975 год) По одноимённому рассказу Бориса Лавренёва. История про красного агента чекиста Орлова (А. Джигарханян), работавшего в подполье в городе, занятом белыми. Орлова разоблачают, однако, между враждующими сторонами заключается договор обменять чекиста на содержащегося в плену у красных атамана Чернецова (В. Васильев). В момент обмена Орлов убивает Чернецова, и сделка срывается. Герой снова в камере в ожидании расстрела. Финал — разговор чекиста с умным и рассудительным подполковником Тумановичем (М. Глузский), объяснение ему своего поступка. Из негатива — жестокий поручик Соболевский (О. Борисов). «Макар-следопыт» (1984 год) По мотивам повести Л. Е. Остроумова. Детский трёхсерийный фильм о приключениях мальчика Макара Жука, пробирающегося в Красную Армию, чтобы стать разведчиком. Действие происходит на деникинском фронте. В картине попадаются два придурковатых белых солдата (В. Ильичёв и А. Рудаков), они постоянно обводятся вокруг пальца Макаром и его друзьями. Для баланса имеется такой же недотёпа и среди красных — боец Сорокин (М. Семёнов), он появляется в третьей серии. Белый штабс-капитан Чёрный в исполнении гениальнейшего Олега Борисова — это, как говорится, наш выбор. Хитроумный и харизматичный, не смотря ни на что, он не может не вызывать симпатию. *** Вот таким образом в советском кинематографе изображали своих побеждённых идеологических оппонентов. Скептик скажет: «Всё равно, ни в одном фильме белые не показаны как положительная сторона». Конечно, это так. А почему должно быть иначе, когда не белые победили, и объективно правда была не на их стороне? Кто-то заблуждался, кто-то видел в белом движении свою правду, кто-то преследовал свой шкурный интерес — всё отлично показано в упомянутых советских картинах, и для этого не нужны ни карикатурные злодеи, ни «придурки». В любом случае образ «советских белогвардейцев» кардинально отличается от того, как вырисовывают красных (в том числе и комиссаров с политруками в лентах о Великой Отечественной войне) в современном российском буржуазном кино. Здесь вариантов немного: либо кровавые упыри, либо тупой человекообразный скот. Хотя, чему удивляться, демонизация «вредного», с точки зрения интересов правящего класса, общественно-политического строя сейчас является архиважнейшней задачей. К тому же окромя политического заказа сказывается и общее понижение уровня культуры, и кинематографа в частности. В заключение возвращаясь к кино советскому и достаточно комплементарному отношению в нём к поверженным оппонентам, возникает вопрос: насколько такой подход был правильным? Ведь не секрет, у многих советских людей увлечение белогвардейщиной возникло в том числе и на основании образов, созданных советском кинематографом. С другой стороны, стал бы советский кинематограф тем уникальным явлением, каким мы его знаем и любим, если бы он представлял собой кинематограф нынешний, только вывернутый наизнанку? Определённо не стал бы, ибо советская культура в целом ставила перед собой совсем иные цели нежели нынешняя: воспитание в человеке лучших качеств, побуждение к созиданию. Возможно ли достижение этих целей с помощью наглого вранья и передёргивания? «Это вряд ли», — сказал бы герой ещё одного замечательного советского фильма красноармеец Сухов. Ссылка: http://pbd.su/культура/красно-белое-кино Могу добавить "Моонзунд", где достаточно положительно изображён Колчак, да и Артемьева не назовёшь "красным" (пусть события и происходят до Гражданской, но размежевание проглядывалось раньше). "Белое солнце пустыни" - Верещагин. И, конечно, экранизации Булгакова - "Дни Турбиных" и "Бег". Ну, и не стоит забывать про "Тихий Дон" Шолохова, точнее, вторую экранизацию (первая, всё же, и есть агитка). P. S. И да, на фоне красных белые (в фильмах) вели более красивую жизнь, что, конечно, не могло не зацепить. Изменено 30.10.2016 08:49 пользователем Гвалиор Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/17852-otechestvennyy-kinematograf-kakoy-luchshe/page/21/#findComment-5106880 Поделиться на другие сайты Поделиться
Танцор34 30 октября, 2016 ID: 505 Поделиться 30 октября, 2016 То про что я писал неоднократно. Образы белых в советском кино намного лучше чем они были в реальности и куда интереснее и ярче чем в кино нынешнем. А список можно продолжать и продолжать. Тут ведь еще какая тонкость есть. Есть очень распространенный образ советского кино. Царский офицер на стороне красных. Он для творцов симпатизирующих белым и царскому периоду всегда был способом показать все то хорошее в их глазах чем обладал царский офицерский корпус и те же белые. Таких образов в советском кино будет еще та прорва. Наверное самый наглядный пример "Красная площадь". Иногда даже Ворошилов на белого смахивал. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/17852-otechestvennyy-kinematograf-kakoy-luchshe/page/21/#findComment-5106899 Поделиться на другие сайты Поделиться
Гвалиор 30 октября, 2016 ID: 506 Поделиться 30 октября, 2016 То про что я писал неоднократно. Образы белых в советском кино намного лучше чем они были в реальности и куда интереснее и ярче чем в кино нынешнем. А список можно продолжать и продолжать. Тут ведь еще какая тонкость есть. Есть очень распространенный образ советского кино. Царский офицер на стороне красных. Он для творцов симпатизирующих белым и царскому периоду всегда был способом показать все то хорошее в их глазах чем обладал царский офицерский корпус и те же белые. Таких образов в советском кино будет еще та прорва. Наверное самый наглядный пример "Красная площадь". Иногда даже Ворошилов на белого смахивал. Так и в реальности немало царских офицеров на службу к красным перешло) а тот же Будённый мог оказаться и на стороне белых по своему положению, но (о чём ныне часто забывают) не по убеждениям. В комментариях к одному из перепостов мне встретилось любопытное мнение насчёт положительного восприятия белых. Просто показанные белые в культурном плане стали ближе к нам, чем обычные крестьяне-рабочие того времени, оттого понятнее. А дополнительное воздействие оказывала красиво-сказочная царская Россия, живущая во многих экранизациях. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/17852-otechestvennyy-kinematograf-kakoy-luchshe/page/21/#findComment-5106908 Поделиться на другие сайты Поделиться
Танцор34 30 октября, 2016 ID: 507 Поделиться 30 октября, 2016 В комментариях к одному из перепостов мне встретилось любопытное мнение насчёт положительного восприятия белых. Просто показанные белые в культурном плане стали ближе к нам, чем обычные крестьяне-рабочие того времени, Совершенно верно. Я не помню как этот эффект называется, когда раннее подчиненные сословия бывшие неграммотными получают образование. Они усваивают культурный пласт созданный раньшей элитой и во многом усваивают его культурные установки. Очень заметно по нормам этикета и вежливости. Обращение сэр, пан все это раньше было принадлежность к определенному сословию, а становилось общепринятой нормой вежливости. Ну и соответственно наша дореволюционная разночинско-дворянская культура распространялось на рабоче-крестьянские массы. А стать ближе к крестьянину того времени сложно. Нужно к примеру грамоту забыть. Это даже сложнее чем нынешнему поколению представить мир без интернета. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/17852-otechestvennyy-kinematograf-kakoy-luchshe/page/21/#findComment-5106919 Поделиться на другие сайты Поделиться
Гвалиор 30 октября, 2016 ID: 508 Поделиться 30 октября, 2016 Совершенно верно. Я не помню как этот эффект называется, когда раннее подчиненные сословия бывшие неграммотными получают образование. Они усваивают культурный пласт созданный раньшей элитой и во многом усваивают его культурные установки. Очень заметно по нормам этикета и вежливости. Обращение сэр, пан все это раньше было принадлежность к определенному сословию, а становилось общепринятой нормой вежливости. Ну и соответственно наша дореволюционная разночинско-дворянская культура распространялось на рабоче-крестьянские массы. А стать ближе к крестьянину того времени сложно. Нужно к примеру грамоту забыть. Это даже сложнее чем нынешнему поколению представить мир без интернета. Прям почувствовал, как кусочки мозаики встают на место) Думается мне, что вопиюще остро не хватает фильмов про Февральскую революцию. В советское время он упоминался, но всегда оставался в тени Октября (по понятным причинам). И я уже не удивляюсь заявлениям, что красные свергли царя и развалили Российскую империю. Февраль выпадает. Его начисто нет в "Солнечном ударе". В "Батальоне" он откровенно фоном. В фильме "Адмиралъ" аккуратно обойдён (сериал плохо помню). Всё время упускается участие и отношение будущих белых к этому самому Февралю. А ведь само событие самим фактом своего существования начисто ломает картину благодатной Империи, за которую-де якобы боролись белые или олицетворяли её. Красавцы офицеры, напыщенные аристократы, все эти "бла-ахородия", священники сами, своими руками ломают свой мир и/или приветствуют слом, а "надёжа-царь" легкомысленным взмахом карандаша снимает с себя всю ответственность за страну, Хозяином которой он именовал себя раньше. И, сдаётся мне, подобных фильмов ждать не придётся. Либо будет подаваться просто как факт: был Николай II, а стало Временное правительство, либо вовсе опускаться. И вряд ли кто будет заинтересован в подобном фильме, хотя параллели можно провести на раз-два, сделав Февраль ещё более актуальным. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/17852-otechestvennyy-kinematograf-kakoy-luchshe/page/21/#findComment-5106948 Поделиться на другие сайты Поделиться
Romanlitti 30 октября, 2016 ID: 509 Поделиться 30 октября, 2016 Всё время упускается участие и отношение будущих белых к этому самому Февралю. А ведь само событие самим фактом своего существования начисто ломает картину благодатной Империи, за которую-де якобы боролись белые или олицетворяли её. Красавцы офицеры, напыщенные аристократы, все эти "бла-ахородия", священники сами, своими руками ломают свой мир и/или приветствуют слом, а "надёжа-царь" легкомысленным взмахом карандаша снимает с себя всю ответственность за страну, Хозяином которой он именовал себя раньше. И правда ведь - сюжетец благодатный, много чего годного можно бы сделать - однако сомневаюсь что смогут Статья на тему отображения красных и белых в Гражданскую. Все эти фильмы перечеркивает одна "Сказка о Мальчише-Кибальчише 1964 г" - другой такой агитки еще поискать стоит. Еще тем она страшнее, что для детей. А так образы белых мне всегда нравились именно в "Служили два товарища", да что там говорить, там все образы отличные, как и само кино Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/17852-otechestvennyy-kinematograf-kakoy-luchshe/page/21/#findComment-5106961 Поделиться на другие сайты Поделиться
Гвалиор 30 октября, 2016 ID: 510 Поделиться 30 октября, 2016 И правда ведь - сюжетец благодатный, много чего годного можно бы сделать - однако сомневаюсь что смогут Да не захотят, неудобный сюжетец) Все эти фильмы перечеркивает одна "Сказка о Мальчише-Кибальчише 1964 г" - другой такой агитки еще поискать стоит. Еще тем она страшнее, что для детей. А так образы белых мне всегда нравились именно в "Служили два товарища", да что там говорить, там все образы отличные, как и само кино Ну, "перечёркивает" - слишком сильно сказано, но замечание верное, были и такие фильмы, выше я про первую экранизацию "Тихого Дона" упоминал. Кстати говоря, пример Пикуля очень показателен. Вот как Председатель Совета Министров СССР А. Н. Косыгин оценил образы Колчака и Эссена в "Моонзунд": «Если бы у нас в годы войны были Эссены и Колчаки, возможно, и не случилось бы Таллиннского перехода». Но стоило Пикулю написать "Нечистая сила".... По утверждениям родственников и знакомых, Пикуля часто преследовали угрозами, а после опубликования романа «Нечистая сила» он был жестоко избит. По словам писателя Ягодкина, после публикации исторического романа «У последней черты» («Нечистая сила») за Пикулем был установлен негласный надзор по личному распоряжению М. А. Суслова. Среди тех, кто не принял роман, были не только либералы. Валентин Курбатов 24 июля 1979 г. писал В. Астафьеву: «Вчера закончил чтение пикулевского „Распутина“ и со злостью думаю, что журнал очень замарал себя этой публикацией, потому что такой „распутинской“ литературы в России ещё не видели и в самые немые и постыдные времена. И русское слово никогда не было в таком небрежении, и уж, конечно, русская история ещё не выставлялась на такой позор. Теперь уж и в уборных как будто опрятнее пишут. Что бы Курбатов сказал насчёт литературы 90-х, хех)) где мат звёздочками стыдливо не прикрывался уже.... Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/17852-otechestvennyy-kinematograf-kakoy-luchshe/page/21/#findComment-5106975 Поделиться на другие сайты Поделиться
дружок-рар 30 октября, 2016 ID: 511 Поделиться 30 октября, 2016 Не знаю, кто голосует за новый российский. Советский - это наша гордость. Новый российский по большей части это просто дикий национальный позор. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/17852-otechestvennyy-kinematograf-kakoy-luchshe/page/21/#findComment-5106995 Поделиться на другие сайты Поделиться
Танцор34 30 октября, 2016 ID: 512 Поделиться 30 октября, 2016 (изменено) Прям почувствовал, как кусочки мозаики встают на место) Думается мне, что вопиюще остро не хватает фильмов про Февральскую революцию. В советское время он упоминался, но всегда оставался в тени Октября (по понятным причинам). И я уже не удивляюсь заявлениям, что красные свергли царя и развалили Российскую империю. Февраль выпадает. Его начисто нет в "Солнечном ударе". В "Батальоне" он откровенно фоном. В фильме "Адмиралъ" аккуратно обойдён (сериал плохо помню). Не, он был в советском кино. Он есть в "Хождении по мукам" есть еще в нескольких фильмах, к примеру в "Балтийской славе" почти все действие фильма во время Временных, есть какой-то фильм, его кстати Полковник тоже пиарил который ему целиком посвящен. Там очень хорошо разобрана тема того что было на низовом уровне, этакий полуанархизм. Да и кстати в том же "Ленине в октябре" вопросы затрагиваются. Но вот чего нет, как нет это политических дрязг февралистов. Тут увы. Управители были преничтожные, большевики этими ничтожествами брезговали, а нынешним это разбирать уже по совсем другим причинам не хочется. Всё время упускается участие и отношение будущих белых к этому самому Февралю. А ведь само событие самим фактом своего существования начисто ломает картину благодатной Империи, за которую-де якобы боролись белые или олицетворяли её. Красавцы офицеры, напыщенные аристократы, все эти "бла-ахородия", священники сами, своими руками ломают свой мир и/или приветствуют слом, а "надёжа-царь" легкомысленным взмахом карандаша снимает с себя всю ответственность за страну, Хозяином которой он именовал себя раньше. Я тебе еще одну красноречивую деталь подброшу. Я как лет шесть назад специально интересовался этим на исторических форумах задавал вопросу, и невольно провоцировал срачи аналогичные Марвел вс. ДиСи у нас. А где во время Гражданской войны наша правящая элита? Высшее дворянство, корнеты Оболенские и поручики Голицины? Наиболее богатые и знаменитые промышленники? Высшее военное руководство белых сплошь разночинцы и низшее вчерашнее дворянство, и один барон. (Ну два барона если Унгерна вспомнить). Где они с винтовкой в рядах? А нету. Белые по большей части разночинцы ничего от войны не приобретавшие, и воюющие по сути, за то что бы зваться "Ваше благородие". А вся элитная компания это тыловики гнувшие там пальцы, наводившие там порядки от которых восстания, и осуществлявшие так сказать духовное руководство. Там мизер тех кто хоть что-то реальное против красных предпринимал, вроде князя Трубецкого, немного помутившего в подполье. И, сдаётся мне, подобных фильмов ждать не придётся. Либо будет подаваться просто как факт: был Николай II, а стало Временное правительство, либо вовсе опускаться. И вряд ли кто будет заинтересован в подобном фильме, хотя параллели можно провести на раз-два, сделав Февраль ещё более актуальным. Меня более всего прикололо как это было в "Страсти по Чапаеву". Там типа как по временным господа офицеры сокрушались будто по государю императору. Типа вот свергли наш свет в окошке и отцов нации. Все эти фильмы перечеркивает одна "Сказка о Мальчише-Кибальчише 1964 г" - другой такой агитки еще поискать стоит. Еще тем она страшнее, что для детей. А так образы белых мне всегда нравились именно в "Служили два товарища", да что там говорить, там все образы отличные, как и само кино Только один нюанс, в Мальчише не белые, а этакие обобщенный образ иностранного буржуазно-фашистского интервента конца 20-х начала 30-х. Впрочем я уже не помню может там и есть кто не в каске с рожками. Не знаю, кто голосует за новый российский. Советский - это наша гордость. Новый российский по большей части это просто дикий национальный позор. Наверное большая часть троллей. Которых это положение вполне устраивает. Кстати говоря, пример Пикуля очень показателен. Вот как Председатель Совета Министров СССР А. Н. Косыгин оценил образы Колчака и Эссена в "Моонзунд": «Если бы у нас в годы войны были Эссены и Колчаки, возможно, и не случилось бы Таллиннского перехода». Но стоило Пикулю написать "Нечистая сила".... Хех, не знал. Вообще у Пикуля дух книги всегда шел от источников которые он использовал. В Распутине, это явно была желтая пресса и не менее желтые письма современников того времени. Изменено 30.10.2016 13:04 пользователем Танцор34 Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/17852-otechestvennyy-kinematograf-kakoy-luchshe/page/21/#findComment-5106997 Поделиться на другие сайты Поделиться
Танцор34 30 октября, 2016 ID: 513 Поделиться 30 октября, 2016 дел Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/17852-otechestvennyy-kinematograf-kakoy-luchshe/page/21/#findComment-5107005 Поделиться на другие сайты Поделиться
Romanlitti 30 октября, 2016 ID: 514 Поделиться 30 октября, 2016 Только один нюанс, в Мальчише не белые, а этакие обобщенный образ иностранного буржуазно-фашистского интервента конца 20-х начала 30-х. Впрочем я уже не помню может там и есть кто не в каске с рожками. Буржуины там, но за ассоциациями с белыми далеко ходить не надо. В этом фильме есть даже переработанная психическая атака Капеля фигурировавшая в фильме про Чапаева( опять же фильм в СССР известен отсюда уже и ассоциация с белыми) и придание "плохим" классам фашисткой атрибутики. Ну, "перечёркивает" - слишком сильно сказано, но замечание верное, были и такие фильмы, выше я про первую экранизацию "Тихого Дона" упоминал. Кстати говоря, пример Пикуля очень показателен. . Ну тут я пас - незнаком с творчеством Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/17852-otechestvennyy-kinematograf-kakoy-luchshe/page/21/#findComment-5107024 Поделиться на другие сайты Поделиться
Romanlitti 30 октября, 2016 ID: 515 Поделиться 30 октября, 2016 Да не захотят, неудобный сюжетец) Моя темная мечта вообще сериал по типу Игры престолов, который к примеру начинался с заключительных месяцев РИ и заканчивался Крымской эвакуацией 1922. При этом на фоне событий параллельно развивались несколько сюжетных линий. Ну стеснено битвы и массовка тоже должны быть в наличии. Ну и желателено нейтральность - без симпатий какой либо из сторон. Но у нас не бюджета, не ума на эта не хватит Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/17852-otechestvennyy-kinematograf-kakoy-luchshe/page/21/#findComment-5107028 Поделиться на другие сайты Поделиться
Танцор34 30 октября, 2016 ID: 516 Поделиться 30 октября, 2016 (изменено) Буржуины там, но за ассоциациями с белыми далеко ходить не надо. В этом фильме есть даже переработанная психическая атака Капеля фигурировавшая в фильме про Чапаева Это увы органичный порок и штамп советского военного кино, который авторы распространяли куда угодно, и на немцев и даже на румын. Это уже не черта только белых. Моя темная мечта вообще сериал по типу Игры престолов, который к примеру начинался с заключительных месяцев РИ и заканчивался Крымской эвакуацией 1922. При этом на фоне событий параллельно развивались несколько сюжетных линий. Ну стеснено битвы и массовка тоже должны быть в наличии. Ну и желателено нейтральность - без симпатий какой либо из сторон. Но у нас не бюджета, не ума на эта не хватит Хоть заданным параметрам отвечает лишь процентов на 5 но попробуйте посмотреть советский сериал "Хождение по мукам". Если что то я тоже только приветствовал бы идею подобного сериала. И думаю что его стоило бы локализовать на южном фронте в рядах добровольческой армии. А вот этот аспект сериал Ордынского раскрывает хорошо. Вернее единственный который раскрывает, других по сути не существует. АПД+ Вот этот. https://www.kinopoisk.ru/film/130664/ Полез вот в базу искать и обнаружил что нас ожидает его римейк https://www.kinopoisk.ru/film/1006683/ Изменено 30.10.2016 13:05 пользователем Танцор34 Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/17852-otechestvennyy-kinematograf-kakoy-luchshe/page/21/#findComment-5107033 Поделиться на другие сайты Поделиться
Romanlitti 30 октября, 2016 ID: 517 Поделиться 30 октября, 2016 Вот этот. https://www.kinopoisk.ru/film/130664/ Полез вот в базу искать и обнаружил что нас ожидает его римейк https://www.kinopoisk.ru/film/1006683/ Спасибо за рекомендацию, но уже всего столько скопилось, что неизвестно когда посмотрю Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/17852-otechestvennyy-kinematograf-kakoy-luchshe/page/21/#findComment-5107049 Поделиться на другие сайты Поделиться
Movie addict 30 октября, 2016 ID: 518 Поделиться 30 октября, 2016 Статья на тему отображения красных и белых в Гражданскую. Ссылка: http://pbd.su/культура/красно-белое-кино Могу добавить "Моонзунд", где достаточно положительно изображён Колчак, да и Артемьева не назовёшь "красным" (пусть события и происходят до Гражданской, но размежевание проглядывалось раньше). "Белое солнце пустыни" - Верещагин. И, конечно, экранизации Булгакова - "Дни Турбиных" и "Бег". Ну, и не стоит забывать про "Тихий Дон" Шолохова, точнее, вторую экранизацию (первая, всё же, и есть агитка). P. S. И да, на фоне красных белые (в фильмах) вели более красивую жизнь, что, конечно, не могло не зацепить.Тоже писала об этом когда-то в жешечке Есть еще такой психоделически-экзотический фильм под названием "Кочующий фронт" про установление Советской Баджейской республики. Там есть как раз Унгерн, который в общем то отрицательный персонаж, разумеется, но вовсе не чудовище, каким его рисуют обычно, в том числе и белые (ну то есть, если надо было бы заклеймить, то там за фактажом далеко ходить бы не пришлось). Так же есть "плохой белый" - он там монгольскую девушку изнасиловал, но его играет Соломин (а Соломин по-любому вызывает симпатии) и у него там какая-то болезненная жуткая любовь-страсть к этой девушке, что ему все равно хоть немного, но сочувствуешь. Ну и есть один белый, так он стопудов положительный и потом переходит на сторону красных. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/17852-otechestvennyy-kinematograf-kakoy-luchshe/page/21/#findComment-5107051 Поделиться на другие сайты Поделиться
Romanlitti 30 октября, 2016 ID: 519 Поделиться 30 октября, 2016 Это увы органичный порок и штамп советского военного кино, который авторы распространяли куда угодно, и на немцев и даже на румын. Это уже не черта только белых. Ну в первую очередь в плане приоритетов идут белые - однозначно. Не помню фильмов где немцы или румыны шли под пулеметы аки пехота 18 века Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/17852-otechestvennyy-kinematograf-kakoy-luchshe/page/21/#findComment-5107052 Поделиться на другие сайты Поделиться
Танцор34 30 октября, 2016 ID: 520 Поделиться 30 октября, 2016 Тоже писала об этом когда-то в жешечке "После того как написала несколько постов о гражданской войне, поняла одну важную вещь – мифу о благородных белых офицерах мы обязаны красным." Вот, почти такими же формулировками пытался любителям белых в ФБ пока меня там дважды не заблочили, это доказать. Что хорошему облику белых мы обязаны фактически советскому кино. Но там как тетеревы на току. Есть еще такой психоделически-экзотический фильм под названием "Кочующий фронт" про установление Советской Баджейской республики. Очень любопытный фильм. И про очень любопытных личностей в истории Гражданской. Которых кстати те же поклонники белых не любят вспоминать, ибо своим существованием такие как Щорс, Щетинкин, Кравченко, Махно, Красная Таманская армия какие либо белые перспективы уничтожают. Ну в первую очередь в плане приоритетов идут белые - однозначно. Не помню фильмов где немцы или румыны шли под пулеметы аки пехота 18 века В "Щорсе" Довженко к примеру, а румын в кино вообще немного, но вот в одном из фильмов где они есть, "Подвиг Одессы" они таким образом атакуют. Вообще частое явление в советском кино. На самом деле. Прям отравили своим образом Васильевы остальных режей. У них то это органично смотрится, а у остальных уже на клоунаду смахивало. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/17852-otechestvennyy-kinematograf-kakoy-luchshe/page/21/#findComment-5107057 Поделиться на другие сайты Поделиться
Гвалиор 30 октября, 2016 ID: 521 Поделиться 30 октября, 2016 Не, он был в советском кино. Не, быть-то был, я немного не так выразился) но да неважно уже. Я тебе еще одну красноречивую деталь подброшу. Я как лет шесть назад специально интересовался этим на исторических форумах задавал вопросу, и невольно провоцировал срачи аналогичные Марвел вс. ДиСи у нас. Нынешние "булкохрустцы" мне чертовски напоминают ролевиков по Толкиену, только вместо эльфов - белые, вместо орков - красные. При этом у у большинства "белых" предки либо незнатные, либо почему-то оказавшиеся на стороне красных, рано или поздно Эмигранты не в счёт, "Неуловимые мстители 3" палку не перегнули.... Хех, не знал. Вообще у Пикуля дух книги всегда шел от источников которые он использовал. В Распутине, это явно была желтая пресса и не менее желтые письма современников того времени. Плюс личное отношение Пикуля, я словно слышал сквозь страницы, как ему досадно, что такие люди были у руля страны. С чернухой-то переборщил, но... вал подобных изданий только начинался. Моя темная мечта вообще сериал по типу Игры престолов, который к примеру начинался с заключительных месяцев РИ и заканчивался Крымской эвакуацией 1922. При этом на фоне событий параллельно развивались несколько сюжетных линий. Ну стеснено битвы и массовка тоже должны быть в наличии. Ну и желателено нейтральность - без симпатий какой либо из сторон. Но у нас не бюджета, не ума на эта не хватит Сейчас взяться некому. Помнится, я как-то делал разбор экранизаций "Тихого Дона", и меня поразило обилие людей, которые не любили версию Герасимова за... оголтелую "красную" пропаганду! Я даже не знаю... но вполне понимаю, почему у Урсуляка начисто отсутствовал Штокман, да и вся политическая составляющая упростилась неимоверно. Или вон, "Белая гвардия" по тому же Булгакову. Взяли и изменили финал, где Турбины не остаются в городе, а валят вместе с белыми вон отсюда. АПД+ Вот этот. https://www.kinopoisk.ru/film/130664/ Полез вот в базу искать и обнаружил что нас ожидает его римейк https://www.kinopoisk.ru/film/1006683/ Финансирует Министерство культуры. М-да. Уже представляю, в каком ключе изменения будут. Тоже писала об этом когда-то в жешечке Ага, оно и есть. А ведь скоро век исполнится как революций, так и Гражданской войны. Что-то да снимут. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/17852-otechestvennyy-kinematograf-kakoy-luchshe/page/21/#findComment-5107065 Поделиться на другие сайты Поделиться
Лента Мёбиуса 30 октября, 2016 ID: 522 Поделиться 30 октября, 2016 Подождите, маятник ("за белых") ещё может качнуться в обратную сторону. Следующий год - юбилейный: 100-летие двух революций - Февральской и Октябрьской. Традиционно в советские годы к "юбилейным датам" снимались крупные картины; заказ - не заказ, но получалось художественно достойно. Я так поняла, нынешние "верхи" тоже не против появления чего-нибудь яркого в соответствии с "генеральной линией партии и правительства" сегодняшнего дня. Только "мастера режиссуры" что-то энтузиазма особенного не проявляют, из проектов "на слуху" - "Матильда", да и та больше о любовных шашнях, чем о революциях. Слышала следующие предположения, объясняющие... пассивность: 1. Не хочется "проигрывать" советскому кино, ибо как "Служили два товарища" (1968 год) вряд ли получится. 2. Неопределённость политической ситуации: есть риск промахнуться с воспеванием белых, ибо "широкий зритель-то" того, "левеет", кажется, всё сильнее с каждым днём (догадайтесь, почему). То, что осторожные люди замолчали, представляется мне определённым симптомом, хотя, может, и ошибаюсь. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/17852-otechestvennyy-kinematograf-kakoy-luchshe/page/21/#findComment-5107067 Поделиться на другие сайты Поделиться
Гвалиор 30 октября, 2016 ID: 523 Поделиться 30 октября, 2016 Традиционно в советские годы к "юбилейным датам" снимались крупные картины; заказ - не заказ, но получалось художественно достойно. К Первой Мировой тоже обещали и картины таки выпустили, но на "к юбилею" откровенно не тянут. Вроде какой-то киноальманах будет. Я так поняла, нынешние "верхи" тоже не против появления чего-нибудь яркого в соответствии с "генеральной линией партии и правительства" сегодняшнего дня. Только "мастера режиссуры" что-то энтузиазма особенного не проявляют, из проектов "на слуху" - "Матильда", да и та больше о любовных шашнях, чем о революциях. "Матильда", скорее, создаётся в пику этим самым революциям. Слышала следующие предположения, объясняющие... пассивность: 1. Не хочется "проигрывать" советскому кино, ибо как "Служили два товарища" (1968 год) вряд ли получится. Тогда бы римейков не делали и на тему Великой Отечественной не снимали бы да и "Адмиралъ" уже вышел, "Герой" с Биланом (ыыы!). 2. Неопределённость политической ситуации: есть риск промахнуться с воспеванием белых, ибо "широкий зритель-то" того, "левеет", кажется, всё сильнее с каждым днём (догадайтесь, почему). Это да, ибо воспевают определённых белых. Недавний скандал с Маннергеймом тому пример, хотя на выбор колоссальное количество достойных офицеров, но нет же.... Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/17852-otechestvennyy-kinematograf-kakoy-luchshe/page/21/#findComment-5107076 Поделиться на другие сайты Поделиться
Movie addict 30 октября, 2016 ID: 524 Поделиться 30 октября, 2016 Очень любопытный фильм. И про очень любопытных личностей в истории Гражданской. Которых кстати те же поклонники белых не любят вспоминать, ибо своим существованием такие как Щорс, Щетинкин, Кравченко, Махно, Красная Таманская армия какие либо белые перспективы уничтожают.Кстати, он вообще получился прикольным и как кино - я даже не ожидала. А ведь скоро век исполнится как революций, так и Гражданской войны. Что-то да снимут.Уже приурочили "Матильду" - про Матильду Феликсовну Кшесинскую. Причем, судя по трейлеру и всем интервью снимали в духе лав-стори для сторонников России-которую-мы-потеряли. Но целевая аудитория чота заранее не оценила порыв и я уже который месяц наблюдаю, как правоконсервативная публика тупотит ногами в возмущении, что дескать, не мог Мученик-страстотерпец с балериной блудить. Вот просто не мог! Что-то пошло не так, короче. 2. Неопределённость политической ситуации: есть риск промахнуться с воспеванием белых, ибо "широкий зритель-то" того, "левеет", кажется, всё сильнее с каждым днём (догадайтесь, почему).А зритель не формирует повестку. Это ему ее пытаются сформировать натягивая сову на глобус, но поскольку мозги у аудитории не настолько лабильны и пипл хавает далеко не все, как это бы кому-то хотелось, получается чаще плохо и само отторгается аудиторией. Поэтому кинематограф и выходит таким вот - прямо как золотые эполеты на восточный халат, как носил "самодержец пустыни", барон фон Унгерн. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/17852-otechestvennyy-kinematograf-kakoy-luchshe/page/21/#findComment-5107090 Поделиться на другие сайты Поделиться
Дензел 30 октября, 2016 ID: 525 Поделиться 30 октября, 2016 Поэтому кинематограф и выходит таким вот - прямо как золотые эполеты на восточный халат, как носил "самодержец пустыни", барон фон Унгерн. Вот, кстати, про Унгерна неплохо бы было сделать фильм, где он будет центральным героем, а не просто злодеем как в советском кино. Трагическая и масштабная фигура, тем более его идеи сейчас(всякое там евразийство, ориентир на Восток и прочее) сейчас официозом востребованы. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/17852-otechestvennyy-kinematograf-kakoy-luchshe/page/21/#findComment-5107095 Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.