Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Театр

Рекомендуемые сообщения

Не люблю театр. И театральность.

 

Очень люблю оперу (итальянскую) и балет.

Но классический драматический театр - нет.

 

Это такое искусство - ненатуральное по своей сути. Бог с ними, с декорациями, с условностями, но игра актеров нарочита, как плакат. Она и не может быть другой. Актер не может позволить себе играть лицом, меняя выражение глаз, - этого даже в первом ряду рискуют не заметить. Он должен гримасничать, выпучивать глаза, принимать островыразительные позы. Актер не может говорить негромко - он должен кричать или говорить "театральным шепотом" (верх фальши, на мой взгляд).

Поэтому единственный, пожалуй, жанр, возможный для меня в театре, - это какая-нибудь музыкальная комедия-бурлеск, где поют и пляшут, и думать о естественности никому не приходит в голову. Впрочем, я и на такие спектакли на самом деле не хожу... Слишком много для меня в театре нарочитости, чрезмерности, фейка в изображении ситуаций, характеров, чувств.

 

Так что мой выбор - опера. И балет. На этих спектаклях я бываю счастлива.

В конце концов, сама когда-то мечтала стать балериной...)))

 

Интересное мнение. Как по мне, так я не люблю театральное искусство... в кино. Т.е., к примеру, постановки Пырьева, особенно по классике (вроде "Идиота" и "Братьев Карамазовых"). Но что плохо на экране, то хорошо на сцене, где играют живые люди без микрофонов и каждый раз как в первый. На сцене не обойтись без легкого "переигрывания" и местами "чересчурной" артикуляции. Впрочем, когда я училась на первом курсе ВУЗа, преподаватель рассказала нам такую историю:

В провинциальном театре одного уездного городка один из артистов всегда приходил на работу с собачкой. Она сворачивалась клубком и спала в течение всей репетиции. Но как только заканчивались последние слова пьесы, собачка тут же вскакивала и собиралась домой. Артисты удивлялись, как она узнает об окончании, ведь все разговаривают и на репетиции и после нее. Но однажды в этот театр приехал знаменитый артист из столицы. И как только он начал свой первый монолог, собачка тут же вскочила и засобиралась домой.

Все дело было в том, что провинциальные актеры на сцене жутко переигрывали, и по окончании пьесы, когда они вновь "включали" свою нормальную человеческую речь, собачка улавливала интонации и понимала, что можно идти домой. Когда же приехала столичная "звезда" -знаменитость она на то и знаменитость, чтобы играть естественно - да так естественно, что даже "собачка выходила", думая, что спектакль уже окончен. Кстати, это стало известной присказкой Шаляпина :roll:

 

Кстати, то, что вам кажется громкой речью и ором - на самом деле выразительная артикуляция. Артист работает не столько голосовыми связками, сколько речевым аппаратом - губами, языком, потому что человеческое ухо лучше воспринимает скорее правильное произношение, нежели децибеллы.

Да и, кстати, если что, система так ненавидимого Вами Станиславского используется лучшими актерами Голливуда, поэтому таки я голосую за театр против кино.

 

А вот как раз к опере и балету у меня совсем другое отношение. Оперу не люблю хотя бы потому, что не понимаю, что поют все эти грузные люди, играющие стройных юнош и девушек :D А в балете отталкивают костюмы, особенно мужские. Да и как-то само зрелище без текстового наполнения меня никогда в принципе не радует.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 554
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Ненавижу театр. Единственный спектакль,который понравился за всю жизнь - "Юнона и Авось" в Ленкоме. Правда, видел его только в телеверсии, но зато смотрел обе - и 1983 и 2002.

Я раньше даже мечтал увидеть его вживую, но только, чтоб в главной роли Караченцев! Так что это уже несбыточная мечта.

А еще больше,чем драмтеатр ненавижу оперу! А еще больше - балет!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Don Luis, это спектакль и сейчас идет?

Я как раз скоро буду в Петербурге

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Don Luis, это спектакль и сейчас идет?

Я как раз скоро буду в Петербурге

 

orsetto, Ленком находится в Москве, так что в Петербурге вы этот спектакль не сможете увидеть. :)

А вообще спектакль идет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Don Luis, видимо, мне стоило выбрать для поездки Москву, раз в Петербурге, судя по отсутствию рекомендаций, так туго со спектаклями :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

. Изменено 26.08.2012 19:07 пользователем Don Luis
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ненавижу театр.А еще больше,чем драмтеатр ненавижу оперу! А еще больше - балет!

 

Узнаю себя. Но правда к балету я потеплее отношусь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обожаю театр. Ничто не сравнится с живой работой актера на сцене. Когда актер выхватывает из зала твои глаза и обращается к тебе. Это настолько осязаемое и драйвовое искусство, что я подсажена на него, как на наркотик))

Хочу посоветовать людям с незашоренным сознанием театр Виктюка. Такой сумасшедшей энергетики я еще не встречала ни в одном театре (хотя у меня и другие любимые театры есть). А у маэстро сегодня, кстати, день рождения :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23 октября был в театре им. Горького. Тот что в Москве.

Спектакль "Контрольный выстрел".

Впечатления от спектакля - крайне положительные.

 

Я до этого посещал достаточно спектаклей в разных театрах. Относительно конечно. Но мнение какое-никакое имею о театре.

 

Так вот. В этот раз я поймал себя на мысли. Что мне первый раз в жизни довелось побывать в Театре!

 

Всем рекомендую. :cool:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Не буду пересказывать спектакль, нужно смотреть вживую. Бешенная энергетика актёров, профессиональная игра, контакт со зрителем-всё это доставило массу удовольствия!

Александр Бобров(Агапыч из сериала Глухарь)-работал первым номером, отлично работал. Но. Зрители ''хотели'' Котлярского(Карпов) больше всего! Остальные тоже старались, но театр, это не кино, не у всех получается как надо. Бобров и Котлярский-настоящие профессионалы, наступающие всяким заслуженным и народным ''на пятки''. Закидываю несколько фоток.

613fa5c150c3.jpg.ebf112003987c7422dcd6283a33fa588.jpg

ee8b3eea3dbf.jpg.c637a7cbff7f25dae4223cd47f5ba3b3.jpg

DSC_07593.thumb.jpg.0053d4b2982a11f06be8c6e995c7c10a.jpg

DSC_07941.thumb.jpg.1c34a10fbbcf50578a856a7644b961ae.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Смотрела его еще весной. Спектакль из категории: прийти отдохнуть, отключить мозги и забыть. Актеры работают очень здорово, согласна.

Судя по всему, вы видели в роли Шпиллер другую актрису. В моей версии играла Марианна Шульц. Она была феерична. На ваших фотографиях совсем другой образ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смотрела его еще весной. Спектакль из категории: прийти отдохнуть, отключить мозги и забыть. Актеры работают очень здорово, согласна.

Судя по всему, вы видели в роли Шпиллер другую актрису. В моей версии играла Марианна Шульц. Она была феерична. На ваших фотографиях совсем другой образ...

 

Да. Я со смеху помирал. Даже в буфет не отлучался. Впервые.

Шпиллер была великолепна! Достойная Марианне.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто-нибудь ходил в МХТ на "Пиквикский клуб"? Хотим порадовать себя под Новый год...стоит?))))))))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Побывала на этой неделе на двух разных спектаклях театра на Малой Бронной.

Первый - "Тартюф" с Сухоруковым. Очень неплохой спектакль. В минималистичном духе, но с хорошими визуальными акцентами. Очень понравились мизансцены и ставка на пластику актеров. Все-таки "Тартюф" - это стихи, и поставить эту пьесу нескучно в академическом духе надо постараться. Актеры полутанцевали, много двигались. Сухоруков офигенный. Еще понравились Агриппина Стеклова и Александр Самойленко (его я видела только в "Папиных дочках", до чего же он хорош на сцене!).

А сегодня ходила на совсем другой спектакль этого театра - "Киномания.band". Он как раз для тех, кто не любит академический репертуар. Это чистый мюзикл. Актеры театра поют, танцуют и играют на музыкальных инструментах. Одна молодежь, и очень талантливая. Поют, может, неидеально, но это не смущает. Есть какая-то трогательность в их исполнении. На этом спектакле в зале было много молодежи, так что я очень советую сходить. Масса положительных эмоций.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сухоруков офигенный.

 

Очень его уважаю! Надеюсь, он не растратил свою харизму и энергетику?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень его уважаю! Надеюсь, он не растратил свою харизму и энергетику?

 

А на что он ее мог растратить? Я просто не в курсе)) Не слежу за его карьерой. Он был прекрасен, очень смешной. Как только появился на сцене - сразу было понятно: Тартюф.

Так получилось, что я в этом году посмотрела "Тартюфа" в двух разных театрах. И могу сравнить. Первый был в театре "Апарте". Я не скажу, что какой-то из них хуже. Но они абсолютно разные. У Сухорукова получился действительно неприятный тип. Т.е. сразу видно, что он лицемер. А в "Апарте" был совсем другой. Ему до последнего веришь и хочешь простить))

В общем, и то, и другое интересно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Сегодня посетил премьеру детского спектакля, Светлана Письмиченко, в ''одно лицо'' тянула часовое представление, всё прошло отлично. Из артистов присутствовали: режиссёр спектакля Олег Леваков, а также актёр Александр Новиков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ненавижу театр. Единственный спектакль,который понравился за всю жизнь - "Юнона и Авось" в Ленкоме. Правда, видел его только в телеверсии, но зато смотрел обе - и 1983 и 2002.

Я раньше даже мечтал увидеть его вживую, но только, чтоб в главной роли Караченцев! Так что это уже несбыточная мечта.

А еще больше,чем драмтеатр ненавижу оперу! А еще больше - балет!

Не раз слышала от людей такое мнение. Наверно театр кого-то даже отталкивает. Вот я тоже не сразу полюбила оперу. Наверно мне не попадалась хорошая постановка, но после "Кольца Нибелунгов" я её таки полюбила. И потом уже всё смотрела. Есть много хороших и знаменитых опер. Но есть и не такие известные, которые стали для меня открытием. Это опера "Бореады", одна из моих самых любимых вещей. Особый стиль, французский шарм, потрясающий состав исполнителей! А хор в Парижской опере это отдельная тема. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...конечно, "Варшавская мелодия", один из лучших спектаклей Москвы последних лет...

Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обожаю театр. В первый раз меня привели года в четыре, в Театр Музыкальной комедий и я влюбилась... И до сих пор влюблена.

Люблю разные спектакли оперу, оперетту, балет, репертуарный театр...

В последний лет семь полюбила и мюзиклы...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня кто-нибудь идёт в театр Современник (Другая сцена) на спектакль "Скрытая перспектива" ?

 

может кто был, когда-нибудь, какие впечатления?

 

[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[

 

спектакль отменили :sad: .....,.,..

07/01 мхат им. м. горького, 18:30 "дикарка" ,,,,,,, иду

мне было скучно

да и сама пьеса мелковата

Изменено 07.01.2015 20:09 пользователем Kotov24
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я иду на спектакль о... зомби...

 

У нас в Питере ставят мюзикл "Зомби-зомби-зомби"... Правда не знаю чего ждать,

но сюжет классный и авторы хорошие. В ролях: Теона Дольникова и Артур Ваха.:wow:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Был на прошлой неделе на спектакле "Безотцовщина" в театре Сфера.

8 из 10

 

Предлагаю в этой теме приводить цитаты и ссылки на рецензии на спектакли.

Вот интересная рецензия.

http://www.spheratheatre.ru/about/press-about-us/novye-izvestiya-o-spektakle-bezotcovshchina

[quote name=Ольга Егошина

17 февраля 2015 года

"Новые известия"]

Страдания молодого шалопая

В театре «Сфера» обратились к первой пьесе Чехова

 

Театральный сад расходящихся тропок меняет конфигурацию постоянно. Какие-то ранее популярные дороги зарастают, какие-то вновь обретают актуальность. Кто еще лет семь назад мог предположить паломничество на премьеры Вахтанговского театра или Маяковки? Первыми провозвестниками перемен обычно становятся студенты театральных вузов. Именно они в этом сезоне упорно рекомендуют друг другу сходить на «Безотцовщину» по Чехову в Театр «Сфера». Новый худрук «Сферы» Александр Коршунов позвал на постановку недавнего выпускника ГИТИСа Владимира Смирнова, и выбор оказался удачным.

Пьеса-монстр, сохранившаяся без титульного листа, – оказалась подарком для режиссерского театра. 200 страниц убористого текста позволяли высекать любой собственный сюжет. В крутом бульоне первого драматургического опыта Чехова находили прообразы героев и коллизии всех его будущих великих творений. Режиссер-дебютант разглядел в «Безотцовщине» материал также и коротких комических водевилей. Путаницы и недоразумения, сердечная тоска, принимающая формы гротескные, печальные положения, оборачивающиеся фарсом. Собственно, и в классических пьесах Чехов любит одно и то же положение обыграть то как фарс, то как трагедию. Фарсом оборачивается первое, неудачное покушение на самоубийство Кости Треплева, трагедией – самоубийство удачное.

 

Череда объяснений и выяснений отношений, все более спутывающиеся взаимные претензии, любови, дружбы – приводят в «Безотцовщине» к тому, что буквально все главные действующие лица подносят револьвер к виску… Впрочем, согласно жанру, – ни одно самоубийство не состоится…

 

Действие пьесы разворачивается на веранде имения Войницкой – заставленной пустыми банками и шкафчиками с вином в первом действии, и пустой, подготовленной к передаче новому хозяину – во втором. Там за дверями накрывают на ужин, слышны звуки музыки… Там жилые комнаты и длинный парадный коридор, по которому то убегает встревоженная Саша (Евгения Казарина), то удаляется несчастный Глагольев-старший (Павел Степанов), то гордо постукивая каблуками, уходит красавица Софья (Анна Халилулина).

 

А здесь, на веранде, происходят многочисленные тет-а-теты, впрочем, все время нарушаемые непрошенными свидетелями.

 

Актеры «Сферы» на удивление точно и тонко поняли жанровую природу предложенной режиссером инсценировки. И удивление тут вызывает сам факт того, сколько оказалось в давно находящемся по обочине театральных интересов театре умных, изящных и сильных мастеров, готовых подхватить и развить любую режиссерскую блестку-задумку.

 

Пара – генеральша Войницкая (Нелли Шмелева) и ее пасынок (Сергей Рудзевич) – просто хороша. Это тот случай, когда роль хочется описывать в каждой детали – от точно найденного внешнего облика до легкости перехода от смеха к истерике и слезам… Среди расставленных пустых банок, то и дело роняя то одну, то другую неуверенно ступает женщина с какой-то немыслимо-кокетливой прической, с избыточно длинной юбкой, в ботинках на платформе с девятисантиметровыми каблуками. Она так заливисто и так некстати смеется, так неумело и трогательно кокетничает и вдруг так естественно поднимается до «вопля женщин всех времен»: «Ну, зачем ему эта пустая кукла?!!» Сергей Войницкий здесь – настоящий дворянский недоросль-оболтус, неуклюжий, неловкий, смешной. Но разве смешные люди страдают как-то по-другому и менее сильно, чем герои?

 

Любимая мысль Чехова о том, что в жизни трагедия и пошлость, трагедия и фарс очень часто так переплетаются, что не разорвать, – здесь кинута в проброс, но сама мысль верная. Когда-то в фильме Никиты Михалкова «Неоконченная пьеса для механического пианино» Платонов-Александр Калягин, пытаясь покончить с собой, прыгал в реку и…попадал на мелководье. Жестокая ирония жизни, где слабым неудачникам не удается даже уйти красиво, – здесь была воплощена с опрокидывающей убедительностью. Взрослые герои фильма понимали, что жизнь кончена, силы кончены и от осознания краха не уйти.

 

Юные герои спектакля все по очереди прикладывают пистолет к виску, но оставляют его в сторону… Как резюмирует очень юный и, прости Господи, очень глупый Платонов (Анатолий Смиранин): «Хочется жить чертовски»… И разыгравшаяся вереница драм остается для всех пусть неприятными, но никак не итожащими эпизодами еще только начинающейся жизни.

 

Имя Владимира Смирнова стоит запомнить. Давно дебюты не радовали таким сочетанием юмора, умения, фантазии. Впрочем, уверена, что этот режиссер вряд ли даст себя забыть.

 

и ещё одна интересная

http://www.spheratheatre.ru/about/press-about-us/recenziya-elizavety-avdoshinoy-na-spektakl-bezotcovshchina-portal-chehoved

 

несколько цитат оттуда:

 

Обыденная жизнь проходит за пределами того пятачка в сенях, где герои вынуждены протискиваться нос к носу около батареи банок, словно закупоривших их мысли, чувства, свободу. Свободу жить чувствами, свободу управлять собственной жизнью. Тут каждый ограничен – социальными ли рамками, заскорузлыми стереотипами или собственным глупым страхом.

<..>

 

Серийные эпизоды: нервические барышни на повышенных тонах требуют любви, то намекая, то умоляя, отталкивая, но продолжая требовать, а мягкотелые мужчины волочатся, юродствуют, издеваются, проверяют, оскорбляют, верят клевете, чтобы в итоге отвернуться и равнодушно закрыть за собой дверь. Плотоядная игра, где нет выигравших, а лишь проигравшие. Будто кадры из кинофильма: эмансипированные женщины не брезгуют схватиться за револьвер «ради красного словца», а выросшие без достойного образца мужчины льют слезы ручьями.

<..>

 

Политическим вызовом звучит подчеркнутая фраза франта Глагольева (Павел Степанов), вернувшегося из Парижа: «Какой в России, однако, воздух несвежий!».

Изменено 17.03.2015 12:16 пользователем Kotov24
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...