Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Служили два товарища

Рекомендуемые сообщения

Служили два товарища

a12c12228595.jpg

Год: 1968

Жанр: комедия, драма, военный

Страна: СССР

Время: 99 мин.

Режиссер: Евгений Карелов

В ролях:

Олег Янковский

Ролан Быков

Анатолий Папанов

Владимир Высоцкий

Алла Демидова и др.

О чем?

Главные персонажи этой истории времен гражданской войны — красноармеец Некрасов, по приказу ставший фронтовым кинооператором, и его помощник Карякин, бывший командир роты, бдительно опекающий беспомощного и, по его мнению, не вполне надежного «фотографа». В конце концов отчаянный спорщик Карякин полюбит фронтового товарища — да только от вражеской пули не сможет уберечь…

Мое мнение:

Умный, ироничный и печальный фильм с великолепными актерскими работами. Гражданская война показана не как противостояние «хороших» и «плохих», а как величайшая трагедия, что и было на самом деле.

Служили два товарища, ага…

Служили два товарища, ага…

Служили два товарища в однем и тем полке.

 

Вот пуля пролетела - и ага…

Вот пуля пролетела - и ага…

Вот пуля пролетела - и товарищ мой упал.

kinopoisk_ru-Sluzhili-dva-tovarishcha-846105.jpg.3c721f9123a750ba4a7034c23496841c.jpg

Sluzhili_dva02.jpg.454a7c28c3811324b9a8d64f75193c0c.jpg

1216971729_big_6.jpg.ea73fb78842ef68f1a2c5eecafe22794.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 65
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Удивительно, что до сих пор топика по этому замечательному фильму не было.

Имхо, лучший фильм про Гражданскую войну.

Вот бы афторам "Адмирала" позавидывать )))) Одна сцена "утопления" офицеров стоит всех их белогвардейских потуг.

Изменено 11.06.2009 05:08 пользователем GREENFOOT
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... 1dd9cce8595d.jpg

Мне тоже этот эпизод рвёт душу (правда, на "Любэ" у меня идиосинкразия). Всегда мучился вопросом: как такое можно снять, ведь лошадь - это не собака, у них такой привязанности к человеку вроде бы не бывает?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне тоже этот эпизод рвёт душу (правда, на "Любэ" у меня идиосинкразия). Всегда мучился вопросом: как такое можно снять, ведь лошадь - это не собака, у них такой привязанности к человеку вроде бы не бывает?

Как снимали – ну есть же цирковые, обученные лошади, которые слушаются команд. А про то, что лошадь привязывается к своему хозяину как собака - я слышала реальные истории. По-моему, рассказывали о донских казаках, как они любят своих лошадей и как лошади отвечают взаимностью, управляются без узды и т. д. Лошадь – умное животное:)

 

А про фильм – я согласна, это самая печальная сцена, слезы не удержать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как снимали – ну есть же цирковые, обученные лошади, которые слушаются команд. А про то, что лошадь привязывается к своему хозяину как собака - я слышала реальные истории. По-моему, рассказывали о донских казаках, как они любят своих лошадей и как лошади отвечают взаимностью, управляются без узды и т. д. Лошадь – умное животное:)

А про фильм – я согласна, это самая печальная сцена, слезы не удержать.

Я тоже думал про цирковых лошадей, но сама сцена снята на таком высоком уровне, что как-то не веришь в дрессуру. Помните как лошадь мечется в толпе с душераздирающим ржанием, как она в конце концов расталкивая толпу бросается с причала в море и плывёт за судном? Сцена снята очень натурально и нет ощущения, что она как-то искусственно смонтирована. Одна из самых сильных сцен в мировом кинематографе, ИМХО.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я тоже думал про цирковых лошадей, но сама сцена снята на таком высоком уровне, что как-то не веришь в дрессуру. Помните как лошадь мечется в толпе с душераздирающим ржанием, как она в конце концов расталкивая толпу бросается с причала в море и плывёт за судном? Сцена снята очень натурально и нет ощущения, что она как-то искусственно смонтирована. Одна из самых сильных сцен в мировом кинематографе, ИМХО.

Да, конечно, согласна. Дело не столько в хорошей "игре" лошади, сколько в великолепной режиссуре, самой постановке этой сцены.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Один из самых лучших фильмов, которые я когда либо видела.

Отличный актерский состав. Насколько мне известно, это первый фильм Олега Янковского. Как мне было жалко героя Высоцкого!

Это очень сильный фильм. Советую всем посмотреть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... Насколько мне известно, это первый фильм Олега Янковского. ...

 

А по-моему, не первый. Первый фильм Олега Янковского - "Щит и меч"

 

{Но это не умаляет достоинств обсуждаемого фильма :) }

***

 

Для меня "Служили два товарища" - один из любимейших фильмов еще и потому, что там играет В.Высоцкий. Играет замечательно! Да и вообще, актерский состав - звездный. Вот лично я не очень люблю Ию Саввину, но тут даже она мне нравится! :) И О.Янковский - очень хорош! Скромный, интеллигентный... Не говоря уже о Р.Быкове, с его "революционной сознательностью" и А.Папановым - усталом, но мудром командире...

"Служили два товарища" - это редкий пример советского кино, в котором "белые" показаны нормальными людьми, со своими чувствами и комплексами...

 

Как они шли по воде, зная, что умрут, но лишь бы не сдаваться!

 

 

Сцена в порту, я тоже считаю - одна из самых сильных сцен в фильме. Ни на минуту не возникает даже и тени сомнения, что так оно и было на самом деле...

 

А то, что герой Высоцкого, поручик Брусенцов - застрелился на борту корабля - это еще раз подтверждает мысль о тупиковости и трагичности ситуации, в которой оказался и поручик и вообще, по большому счету - вся наша страна...

 

Изменено 08.07.2009 16:06 пользователем Akniri
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Служили два товарища, ага… (c.)

Весь день в голове крутится после просмотра... Душевная картина, красивая, жизненная и приятная. Были такие сильны сцены... так и хочется их пересматривать и пересматривать! Одна только сцена прощанья с конем чего стоит! Ноль пафоса, но за душу трогает, причем сильно!

 

Однозначно шедевр, который обязательно буду пересматривать, так как фильм того заслуживает!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Такой сказ о героическом прошлом. Местами лукавый, местами - трагический. Есть в этой картине нечто особенное, не выразимое словами, нечто удивительно обаятельное и светлое.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посмотрел наконец, фильм оказался очень сильный, причем сейчас спустя время невольно понимаешь, что сами того не желая создатели показали истинную трагедию страны, когда на место грамотных, умных, талантливых, думающих людей пришли полуграмотные пастухи, пролетарии и прочая матросня. И хорошо еще что есть среди них одаренные от природы, не лишенные напора, предприимчивые люди, как Карякин(Быков), хотя и этого все же очень мало, ведь когда смеёшься в фильме с героев Папанова, Махновца любящего сало, того же Карякина, всё равно невольно задумываешься о судьбах Родины и становится жалко интиллигенцию в лице Некрасова, и истинных носителей чести государства - среднего дворянства в лице Брусенцова. Но в то же время, понимаешь, когда видишь молоденького идиота-адъютанта - чьего-то папиного сынка и расслабленную вековой роскошью верхушку армии Белых, что все таки перемены были нужны, но не такой ценой и не такими мерами. Но это Россия, это наша страна и в этом самая большая трагичность этой кажущейся на первый взгляд комедией драмы.

 

Фильм действительно шедеврален и снят очень ярко, несмотря на то, что он чернобелый. Актеры выложились на полную. Очень рад был увидеть любимых актеров детства Анатолия Папанова, Ролана Быкова, Олега Янковского. И конечно особо хотелось бы выделить наверное истинного Героя Того Времени и самого народного артиста, поэта и исполнителя Владимира Высоцкого. Его герой очень добавил фильму остроты и трагичности, без него это была бы просто советская комедия о Гражданской Войне. Каждая сцена с его участием в кадре это кинематографический праздник, он сразу приковывает внимание на себя и не отпускает пока не выйдет из кадра, но и после ощущается чувство ожидания его следующего появления. Очень жаль, что многие эпизоды с ним были вырезаны, но и того что осталось полностью хватило для раскрытия характера и перехода моей симпатии при просмотре на его сторону, тем более, что красные показаны в фильме не в лучшем свете. Пусть роль не велика по экранному времени, но все равно ясно видно, что эта роль одна из лучших, если не самая лучшая в фильмографии Высоцкого. Благодаря всему этому, считаю фильм достоин высшего балла.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...И хорошо еще что есть среди них одаренные от природы, не лишенные напора, предприимчивые люди, как Карякин (Быков)...

Хорошо-то хорошо, да ничего хорошего ;)

Герой Ролана Быкова, конечно, очень открытый и искренний, режет правду-матку не взирая ни на что, но! - его горячая голова слишком забита "революционным оптимизмом" и в этой горячке такие, как он могут натворить чёрти-чего ;) /собственно, они и натворили, из самых лучших побуждений.../

 

Фильм действительно шедеврален и снят очень ярко, несмотря на то, что он чернобелый. Актеры выложились на полную. Очень рад был увидеть любимых актеров детства Анатолия Папанова, Ролана Быкова, Олега Янковского. И конечно особо хотелось бы выделить наверное истинного Героя Того Времени и самого народного артиста, поэта и исполнителя Владимира Высоцкого. Его герой очень добавил фильму остроты и трагичности, без него это была бы просто советская комедия о Гражданской Войне. Каждая сцена с его участием в кадре это кинематографический праздник, он сразу приковывает внимание на себя и не отпускает пока не выйдет из кадра, но и после ощущается чувство ожидания его следующего появления. Очень жаль, что многие эпизоды с ним были вырезаны, но и того что осталось полностью хватило для раскрытия характера и перехода моей симпатии при просмотре на его сторону, тем более, что красные показаны в фильме не в лучшем свете. Пусть роль не велика по экранному времени, но все равно ясно видно, что эта роль одна из лучших, если не самая лучшая в фильмографии Высоцкого. Благодаря всему этому, считаю фильм достоин высшего балла.
:plus:

 

А вот с этим не могу не согласиться. :)

Роль Высоцкого в "Товарищах" - и вправду, одна из лучших в его фильмографии. Пронзительно сыграл!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Служили два товарища" - это редкий пример советского кино, в котором "белые" показаны нормальными людьми, со своими чувствами и комплексами...

Как раз не редкий. В большинстве фильмов "Сорок первый", "Неуловимые мстители", "Дни Турбиных", "Бег", "Адъютант его превосходительства"... Достаточно много таких фильмов было, несмотря на советскую цензуру.

Изменено 01.05.2011 15:13 пользователем Stalk-74
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это лучший фильм о Гражданской войне и вообще лучший фильм о гражданских войнах. По всем праметрам. С рядом утверждений высказанных здесь не согласен.

Про смену великолепных, умных и всяких возвышенных на безграммотных и кроче быдло. Не знаю как можно было таким образом смотреть фильм, что бы незаметить что фильмовые белые не только такие, что люди с честью и принципами у них не большинство, и полно людей разложившихся морально и в целом их масса не способна дать ни идей, ни хоть какого-то приемлимого на практике собственного существования, а красные, несмотря на свои неграммотные перегибы вполне идейно цельные, мотивированные и способные строить будущее. И в этом суровая правда жизни той нашей Гражданской войны и причина почему белым пришлось летс гоу из Крыма и вообще из России.

Отмечу еше просто изумительную работу с образами, и белые и красные просто великолепны, и в плане подбора и раскрытия, и того как сыгранны.

 

Кстати обратил ли кто внимание насколько известен фильм и почти неизвестен его режиссер? Сценарист пользуется большей популярностью, хотя первоначальный сценарий был хуже и его много правили. Евгений Карелов - великий режиссер, звучит ли?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Финальная сцена, когда конь плывет за кораблем, мощнейшая по эмоциональному накалу. В этот момент Брусенцов остро осознает, что все рухнуло, для него этот конь и есть его Родина, которую он теряет… Сильно сыграно!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм, который нынешним киношникам, создающим опусы вроде "Господ Офицеров" или "Адмирала" надо смотреть в приказном порядке, дабы не повторять ошибок и учиться тому, как не оскорбляя и не принижая достоинств всех воющих сторон не осветлять одних, и не очернять других.

 

Берущая за душу история, лишенная нелепых речей, подкрепленная проникновенной актерской игрой (многие вспомнили сцену с конем, я же хочу напомнить об эпизоде, в котором

герой Быкова обвиняет Янковского, после того, как прокрутили испорченную пленку. Каким взглядом он "одаривает" его в ответ!

вызывает сильнейшие эмоции. По воздействию и стилю подачи работа Евгения Карелова напомнила "Белое солнце пустыни" где также нашлось место и смешному, и трагическому.

 

Хорошее кино.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что-то я не поняла, каким образом это касается фильма? Удалено.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

(многие вспомнили сцену с конем, я же хочу напомнить об эпизоде, в котором

Мне понравилось как офицеры пошли топиться. Самурайская сцена.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм прекрасный. милый. уютный. такие актёры задействованы!

 

Эпизод крышесносительный - с участием Высоцкого, когда его конь бросается в воду. А какова сцена прощания белого офицера с женой на вокзале! до сих пор помню

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм хорош не столько отдельными сценами, вроде заплыва коня или самоутопления белых, это театральные эффекты для образности. И даже не игрой актеров - все-таки персонажи достались им достаточно узкие в плане характеров. А вот как удалось режиссеру-создателям при тотальной цензуре фильма на политическую тему прописать то, о чем будет захлебываться перестроечная пресса - это действительно вопрос вопросов.

Вот один эпизод. Некрасову предлагают незнакомую ему видеотехнику. Будь добр, лети с ней на "этажерке" под пули, и не дай бог, если не получится что - трибунал. Плюс в спину будет смотреть наган прикрепленного "рывалюцынера". Даже чудеса вроде полета над укреплениями, выживание в катастрофе и побег от махновцев с аппаратом в руках не гарантируют расстрела. И какая же награда за подвиг уровня Героя Советского Союза (один полет чего стоит) - оставили в живых, похлопали по плечу и маузер сунули. Отсюда явный вывод - умеешь что-то - скрывай изо всех сил, иначе будешь делать вдвойне и наказан вдвойне. Не похоже ли это на советскую действительность с "общественными нагрузками" в добровольно-принудительном порядке? И таких эпизодов - масса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я в этом фильме помню Демидову. Оголтелая фанатка. Еще хороший эпизод с Бурляевым.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот как удалось режиссеру-создателям при тотальной цензуре фильма на политическую тему прописать то, о чем будет захлебываться перестроечная пресса - это действительно вопрос вопросов.

Ответ на него простой на самом деле, СССР со своей злобной цензурой таки допускал показ как положительных образов противников, так и отрицательных образов красных и перегибов государственного устройства. В общем для того что бы это понять достаточно прочитать "Тихий Дон".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот один эпизод. Некрасову предлагают незнакомую ему видеотехнику. Будь добр, лети с ней на "этажерке" под пули, и не дай бог, если не получится что - трибунал. Плюс в спину будет смотреть наган прикрепленного "рывалюцынера". Даже чудеса вроде полета над укреплениями, выживание в катастрофе и побег от махновцев с аппаратом в руках не гарантируют расстрела. И какая же награда за подвиг уровня Героя Советского Союза (один полет чего стоит) - оставили в живых, похлопали по плечу и маузер сунули. Отсюда явный вывод - умеешь что-то - скрывай изо всех сил, иначе будешь делать вдвойне и наказан вдвойне. Не похоже ли это на советскую действительность с "общественными нагрузками" в добровольно-принудительном порядке? И таких эпизодов - масса.

Что-то я не припомню, какую реакцию Некрасова играл Янковский в этом эпизоде. Может он играл боязнь не пули и трибунала, а боязнь подвести товарищей по причине незнакомости с моделью киноаппарата?Тут нюансы актерской игры важны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что-то я не припомню, какую реакцию Некрасова играл Янковский в этом эпизоде. Может он играл боязнь не пули и трибунала, а боязнь подвести товарищей по причине незнакомости с моделью киноаппарата?Тут нюансы актерской игры важны.

 

Некрасов явно не рвался быть оператором. Его элементарно заставили. Потому что сильно умный (кстати, типично "социалистическое" понятие), когда-то фотографом был. Некрасов понимал происходящее гораздо лучше персонажей Быкова или Высоцкого. Он уже давно был не рад, что добровольно пошел в красноармейцы. Происхождение поповича рано или поздно поставило бы его к стенке, что, в принципе, и вытекало из фильма. Когда крики "Шлепни контру!" забивали любую очевидную истину. Например, персонаж Быкова возненавидел Некрасова за фразу, что Ленин был дворянином. И даже после смерти человека, который был геройским бойцом, все пенял ему про мысли гнилые.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...