Перейти к содержанию
Канон ФКП: "ТОП лучших фильмов всех времен", "ТОП лучших сериалов всех времен" (Премия ФКП) ×
Форум на Кинопоиске

Самый длинный день

Рекомендуемые сообщения

Самый длинный день

--------------------------------------------------------------------------------

"САМЫЙ ДЛИННЫЙ ДЕНЬ"

Оригинальное название: "The Longest Day"

Год выпуска: 25 сентября 1962

Страна: США

Режиссер: Кен Эннакин/Ken Annakin, Эндрю Мартон/Andrew Marton, Бернхард Викки/Bernhard Wicki, Дэррил Ф. Занук/ Darryl F. Zanuck

Выпущено: 20th Century Fox

Бюджет: $10 000 000

Сборы в США: $39 100 000

Жанр: боевик, драма, военный, история

Продолжительность: 178 мин.

В ролях: Джон Уэйн /John Wayne/, Роберт Митчэм /Robert Mitchum/, Хенри Фонда /Henry Fonda/, Роберт Райан /Robert Ryan/, Ричард Тодд /Richard Todd/, Ричард Бертон /Richard Burton/, Род Стайгер /Rod Steiger/, Роберт Вагнер /Robert Wagner/, Фэбиэн /Fabian/, Пол Анка /Paul Anka/, Томми Сэндз /Tommy Sands/, Ричард Беймер /Richard Beymer/, Питер Лоуфорд /Peter Lawford/

Картина повествует о знаменитой высадке в Нормандии, легендарном дне «Д» — 6 июня 1944 года.

Ранним утром того дня армада из 5 тысяч судов армии союзников, сосредоточенных на Британских островах, пересекла Ла-Манш и начала высадку экспедиционных сил на побережье Нормандии. Как для союзников, так и для немцев это был самый долгий день…

598894.thumb.jpg.2e3d9572ac14b86bdbc100b5e4b179e4.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Один из лучших военных фильмов Голливуда, если не самый лучший. Сразу ясно, откуда взялось "Освобождение" Озерова и чем вдохновлялся Спилберг при съемках своего Райана.

Масштаб фильма огромен- показ 3х сторон-участниц войны (Германия, США, Англия) и всей иерархических слоев армии (от рядовых до командующих фронтами).

Качество съемки ни сколько не уступает и даже превосходит по зрелищности большинство современных военных картин. Высадка десанта меня лично впечатлила лишь немного меньше эталонной высадки из Райана.

Самое большое количество звезд, собранное в одном фильме: Ричард Бартон, Генри Фонда, Джон Уэйн, Шон Коннери (пока неизвестный), Мел Феррер, Роберт Митчум, Бурвиль, Ли Страсберг (!!!!!)- только наиболее известные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мощный фильм, несмотря на продолжительность смотрится на одном дыхании. Замечательные батальные сцены, великолепная музыка. Финальный кадр - просто классика.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Благо я не видел цветного варианта, был хороший повод пересмотрел, что я и сделал. Такие фильмы нужно время от времени пересматривать. Безусловно один из лучших военных фильмов, на голову превосходящий массу признанных шедевров.

Очень удачно подобранный и воссозданный день, хотя к подборке корреспондентов у меня было в своё время не мало претензий. Что особенно нравится, актерская игра без "выдающести". Это не мыло что бы блистать эмоциями, а в кадре должны быть солдаты делающие свое дело, в таких фильмах по событиям так и должно быть. Просто изумительное количество всякой техники. Неменее изумительная работа масовки. Атака французских командос наверное лучшая сцена атаки времен второй мировой. То как её срежиссировали и сняли заслуживает массы похвал. И много прекрасно сделанного чуть уступающего. Кстати уже был готов отдать этому фильму пальму первенства по работе массовки мировых войн, и буквально на следующий день смотрел фильм у которого нет на КП ни одной рецензии или оценки, где это было сделанно на таком же уровне. Потому пока решил не торопиться.

Масштаб фильма огромен- показ 3х сторон-участниц войны (Германия, США, Англия) и всей иерархических слоев армии (от рядовых до командующих фронтами).

Тут совершенно ничего особенного нет, кстати раз уж посчитанна Англия, то тут еще и Резистанс и Свободная Франция и командующих фронтами еще какбе было нема. А так вообще только две стороны. Это встречалось уже в фильмах довоенного времени.

Шон Коннери (пока неизвестный)

Плохо кстати смотрится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Позабавила фраза одного из немецких высококомандующих: "Хотел бы я знать, на чьей стороне Господь..."
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На днях освежил в памяти впечатления детства и пересмотрел сабж. Что хочу сказать. Всё-таки по сей день, даже при наличии "Райана" и "Братьев", он остаётся главным фильмом о высадке в Нормандии. Почти уверен, что вечно он в таком статусе не будет, и рано или поздно снимут что-нибудь ещё более монументальное, с современными технологиями (лишь бы поменьше CGI!) и более достоверное, но пока ничего хотя бы столь же подробного и масштабного нет.

 

У СДД немало проблем: первые несколько сцен сразу огорошивают грубой комбинированной съёмкой (совершенно неоправданной - наспех что ли доснимали?), события скорее соответствуют устоявшейся к тому времени мифологии, чем реальности (ровно как и "Огненная дуга" у Озерова - и без злого умысла), вставки кинохроники служат не как художественное средство (как это потрясающе сделано у того же Быкова), а как способ сэкономить на съёмках, некоторые сцены кажутся лишними (зачем там Брэдли на уровне статиста, хотя как раз его-то ожидалось поболее? ну и внимание немецкому майору, которого обстреляла авиация, явно преувеличено и объясняется скорее тем, что прототип там что-то брехал в качестве консультанта). Но в то же время многое сделано настолько круто, что все огрехи можно простить. Штурм города французскими коммандос, снятый одним планом (с вертолёта?) - сцена просто запредельного уровня, которой ни "Райан", ни "Братья" похвастаться не могут. Да, вижу, Танцору она тоже больше всего понравилась. А про какое другое кино с массовкой ты говорил? У Озерова через несколько лет подобное будет со штурмом полевых укреплений, а вот городских боёв не припомню. Впрочем, массовые сцены такого рода, кажется, вышли из моды, сейчас в военном кино задействованы принципиально иные изобразительные средства. Возможно, это временно.

 

Где-то писали, что у "Райана" уши растут из СДД. Я вот, честно говоря, никакого конкрентного сходства не заметил (не считать же сходством то, что обусловлено самими событиями). Было, правда, что-то такое, когда в пылу боя пристрелили немца, пытавшегося сдаться. А так - Спилберг, кажется, больше новаторствовал.

 

Я тут как-то признавался... эм.. в своём спокойном отношении, близком к равнодушному, к подобным фильмам-реконструкциям, если они не выходят за рамки сухого исторического повествования ("Мост слишком далеко", "Тора! Тора! Тора!"). Однако это ни в коей мере не касается СДД, наполненного массой маленьких фронтовых зарисовок, из-за чего фильм получается больше о людях, чем о событиях. Это опять же роднит его с последовавшей чуть позже эпопеей Озерова.

 

Тут совершенно ничего особенного нет, кстати раз уж посчитанна Англия, то тут еще и Резистанс и Свободная Франция и командующих фронтами еще какбе было нема. А так вообще только две стороны. Это встречалось уже в фильмах довоенного времени.

 

Канадцев не хватало. И наших, но их, слава богу, не показывают и не покажут. Эту тему ковырять нам взаимно невыгодно )

 

Плохо кстати смотрится.

 

Да, вот он какой-то чудак тут. Неудачно шутит и переигрывает. Бурвиль тоже комичен, но мастерство не пропьёшь. Даже певцы смотрелись лучше Коннери ) Вообще, Пол Анка, забрасывающий гранатами доты - это какой-то разрыв шаблона

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А про какое другое кино с массовкой ты говорил?

Ох думаешь сейчас вспомню? Пять лет уже прошло. Возможно это был "Мост который слишком далеко" а может "Пески Иво-Дзимы" Сейчас уже не уверен.

У Озерова через несколько лет подобное будет со штурмом полевых укреплений, а вот городских боёв не припомню.

Было в последних двух частях. Длинная сцена без монтажных врезок, вход в дом, подъем по этажам.

Впрочем, массовые сцены такого рода, кажется, вышли из моды, сейчас в военном кино задействованы принципиально иные изобразительные средства. Возможно, это временно.

Это ведь и сложно на самом деле. Для съемочной группы. При том что простой неискушенный пипл не оценит.

Еще я видел длинные сцены без монтажа у поляков, в старых военных фильмах. У них там много что интересного было, и такие длинные сцены, и попытки сделать "райан стайл" на технике того времени. На вскидку насчет постановки боевых сцен очень интересны "Потом наступит тишина" и "Вестерплятте", ну могут даже в очень проходной "Красной рябине" быть. Ну и Вайды того периода по своему буйство необычного визуала.

Да, вот он какой-то чудак тут. Неудачно шутит и переигрывает. Бурвиль тоже комичен, но мастерство не пропьёшь. Даже певцы смотрелись лучше Коннери )

Не заматерел еще. Явно очень скованный. Как любитель.

Где-то писали, что у "Райана" уши растут из СДД. Я вот, честно говоря, никакого конкрентного сходства не заметил (не считать же сходством то, что обусловлено самими событиями). Было, правда, что-то такое, когда в пылу боя пристрелили немца, пытавшегося сдаться. А так - Спилберг, кажется, больше новаторствовал.

Спилберг отовсюду понемногу, немного из "Дня", но вообще посмотри "Красный пляж" (или "Кровавый пляж", я и так и так в нашей сети видел) найдешь интересные совпадения с СРР. :)

Он вообще довольно эрудированный в кино дядька, по моему не меньше Тарантино. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Было в последних двух частях. Длинная сцена без монтажных врезок, вход в дом, подъем по этажам.

 

Ах, да, точно ведь. Одна из них - по Рейхстагу вроде?

 

Это ведь и сложно на самом деле. Для съемочной группы. При том что простой неискушенный пипл не оценит.

 

Ну я вот тоже считаю себя не слишком искушённым, но в той сцене пока комбат бегал за танком, я искал под столом свою челюсть )

 

Ох, сколько ты мне рекомендаций набросал ) С моими нынешними темпами просмотра - на год вперёд. Но спасибо - надо подковаться

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, фильм масштабный... Но я вот о чем хочу сказать. Читаю сейчас Воспоминания маршала Жукова . Процитирую просто для познавательности. Всё же оценку от Жукова не на каждый военно-исторический фильм узнаешь:roll:

 

План нападения через Ла-Манш был окончательно согласован с англичанами в апреле 1942 года, но и после этого У. Черчилль продолжал предпринимать серьезные попытки уговорить Ф. Рузвельта произвести вторжение через Средиземное море. Открыть фронт в 1942–1943 годах, по мнению Д. Эйзенхауэра, союзники якобы не могли, так как не были готовы к этой большой комбинированной стратегической операции. Это, конечно, было далеко от истины. Они могли в 1943 году открыть второй фронт, но сознательно не торопились, ожидая, с одной стороны, более значительного поражения вооруженных сил Германии, а с другой – большего истощения вооруженных сил СССР.

 

– Вторжение в Нормандию через Ла-Манш в июне 1944 года началось в легких условиях и проходило без особого сопротивления немецких войск на побережье, чего мы просто не ожидали, – говорил Д. Эйзенхауэр. – Немцы не имели здесь той обороны, о которой они кричали на весь мир.

– А что собой фактически представлял этот «Атлантический вал»? – спросил я.

– Никакого «вала» вообще не оказалось. Это были обычные окопы, да и те несплошные. На протяжении всего этого «вала» было не больше трех тысяч орудий разных калибров. В среднем это немногим больше одного орудия на километр. Железобетонных сооружений, оснащенных орудиями, были единицы, и они не могли служить препятствием для наших войск.

 

Кстати, слабость «вала» откровенно признал и бывший начальник генерального штаба немецких сухопутных войск генерал-полковник Ф. Гальдер. В своих воспоминаниях в 1949 году он писал: «Германия не имела никаких оборонительных средств против десантного флота, который был в распоряжении союзников и действовал под прикрытием авиации, полностью и безраздельно господствовавшей в воздухе».

Главные трудности при вторжении в Нормандию, по словам Д. Эйзенхауэра, состояли в переброске войск и их материальном снабжении через Ла-Манш. Сопротивление же немецких войск здесь было незначительным.

 

 

Откровенно говоря, я был несколько в недоумении, посмотрев в 1965 году американскую кинокартину «Самый длинный день». В этом фильме, где в основе лежит исторический факт – вторжение союзных войск через Ла-Манш в июне 1944 года, противник показан гораздо более сильным, чем он был на самом деле. Политическая направленность этого фильма, конечно, понятна, но все же надо знать меру…

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Три часа военных мемов и допотопного пыщ-пыщ. Очень похоже на другую экранизацию Коренлиуса Райана («Мост слишком далеко») – такая же бессмысленная голливудская солянка без драмы и сюжета. Лично мне непонятно что здесь может заинтересовать современного зрителя, кроме нескольких хороших исполнителей. Особенно угорел с того факта, что фильм получил номинацию на лучший монтаж и оскары за операторку со спецэффектами – при том, что на пятой минуте Роммель на пять секунд пропадает посреди сцены из кадра, потому что кто-то из техников, видимо, налажал с проекцией у него за спиной (таймкод).

Содержательно он почти полностью состоит из мифов и стереотипной лабуды: персонаж Джона Уэйна спокойно ходит с открытым переломом лодыжки (потому что он крутой), немцы не высылают танковые резервы, потому что все боятся разбудить Гитлера, а у люфтваффе на момент вторжения имеется в распоряжении два самолёта (причем на этом идиотизме ещё и сделан сюжетный упор). Вызвать какие-то эмоции, сопереживание к героям эта дурацкая подделка под документалку даже не пытается – а это единственное, что могло бы её спасти.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...