Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Николас Роуг

Рекомендуемые сообщения

Николас Роуг/ Nicolas Roeg

Николас Джек Роуг (англ. Nicolas Jack Roeg; род. 15 августа 1928, Лондон) — английский режиссёр, проделавший путь от мальчика с хлопушкой до именитого и уважаемого режиссера-экспериментатора. За ним водилась слава человека с непримиримой авторской позицией, его фильмы неохотно дают ключи к пониманию их мистической сущности, он известен как один самых фанатичных исследователей темных сторон человеческой души, людской одержимости, неконтролируемых влечений и инстинктивных страхов.

WDVkuqriSh.jpg

Биография

*

Роуг достигает первых серьезных успехов в кино в начале шестидесятых, сняв в новом качестве ряд заметных картин: Судебные процессы Оскара Уайльда (The Trials of Oscar Wilde, 1960) Кена Хьюза, На закате дня (The Sundowners, 1960) Фреда Циннемана, два фильма Клива Доннера — Смотритель (Caretaker, 1963) и Только лучшее (Nothing But the Best, 1964), Смешное происшествие по дороге на Форум (A Funny Thing Happened on the Way to the Forum, 1966) Ричарда Лестера.

В качестве оператора второй группы он участвовал в съемках знаменитого приключенческого фильма Дэвида Лина Лоуренс Аравийский (Lawrence of Arabia, 1962), позднее самостоятельно работал с Франсуа Трюффо — 451 градус по Фаренгейту (Fahrenheit 451, 1966), Джоном Шлезингером — Вдали от безумной толпы (Far from the Madding Crowd, 1967) и Ричардом Лестером — Петулия (Petulia, 1967).

Обратила на себя внимание публики и критики работа Роуга в фильме "Маска красной смерти" (Masque of the Red Death, 1964) Роджера Кормэна, известного специалиста по раскрытию талантов.

В операторской работе Роуга появляются столь ярко выраженные особенности, что самобытность оператора вынуждает одних режиссеров избавляться от него: Дэвид Лин уволил Роуга еще на этапе подготовки к съемкам Доктора Живаго (Doctor Zhivago, 1961), других (как, например,Ричарда Лестера) — вступать в плодотворный союз, признавая творческую значимость.

В шестидесятых годах он был активным участником свингующего Лондона, общаясь с музыкантами групп «Битлз» и «Роллинг стоунз», художниками и актерами, где и познакомился с художником Доналдом Кэммеллем. С ним Роуг в 1968 дебютировал как режиссер (также был оператором) экстравагантной ленты "Представление" (Performance) — странноватой притчи об обмене личностями — с участием рок-музыканта Мика Джаггера. Общая нонконформистская направленность, обилие постельных и наркотических сцен шокировали компанию «Warner Brothers», задержавшую выпуск фильма на два года.

Уехав в Австралию, Роуг как режиссер и оператор снял в 1971 загадочную притчу "Обход" (Walkabout) с доминированием визуального ряда над содержанием, что станет как бы его фирменным стилем на протяжении последующих двадцати лет. Мистический триллер "А теперь не смотри" (Don’t Look Now, 1973), странная фантастическая психологическая драма "Человек, который упал на Землю" (The Man Who Fell To Earth, 1976, с участием обладающего энигматической аурой рок-певца Дэвида Боуи), психопатологическая криминальная мелодрама "Нетерпение чувств" (Bad Timing: A Sensual Obsession, 1980), ироническая философская драма "Ничтожество" (Insignificance, 1985, премия Технической комиссии на МКФ в Канне), авантюрная драма "Отверженый" (Castaway, 1986), новелла Бал-маскарад в коллективном проекте "Ария" (Aria, 1987), черная комедия-триллер "Путь 29" (Track 29, 1987), мистическая сказка "Ведьмы" (The Witches, 1990) — все они так или иначе отличаются особой, подчас изысканной кинематографической культурой

*Взято с "Википедии":roll: /Мнение автора темы (т.е мое) не совпадает с написанным в энциклопедии народного фольклора и юмора, н-р про "Обход" и еще по некоторым пунктам.=)Но это типа уже и не удивительно.:rolleyes: Удивительно в каком месте эти ребята умудрились в "Пути 29" комедию разгдлядеть, пусть и черную..:wacko: Хотя мобыть для них и "Психо" Хичкока комедия, обхохочешься, а Норман Бэйтс - клоун, не знаю...=)

Ну да ладно...Просто другие статьи на русском языке подходили для стартового поста меньше.:)/

Просто обалденный режиссер (и оператор, кстати, тоже). Подробно мнение о творчестве человека, фильмы которого могу целыми днями пересматривать и буквально тащуся, отпишусь позже. Пока буду рада услышать чьи-нить еще.:)

yBEp1m9PsS.jpg gfUm5494re.jpg rGOoXsWtyn.jpg V3WDLXwKqD.jpg 3kI07VJduk.jpg

Изменено 19.05.2009 21:27 пользователем Movie addict
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/16954-nikolas-roug/
Поделиться на другие сайты

Один из самых интересных для меня режиссеров.

Есть все его фильмы (почти) в коллекции, посмотрела, однако, к нынешнему моменту только "А сейчас не смотри" и "Нетерпение чувств" - от обоих в полнейшем восторге. Второй - вообще образец психологического триллера с полицейской составляющей. Не особенно люблю музу/жену Роуга Терезу Расселл, но в его кино она, конечно, атрибут едва ли не главный.=)

На сегодняшний день любимое мое кино у Николаса Роуга - короткометражка "Отель Парадиз". С совершенно шикарной ролью Винсента Д'Онофрио.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/16954-nikolas-roug/#findComment-952473
Поделиться на другие сайты

Очень интересная киноперсона; самый любимый фильм у него - Человек, который упал на Землю; к тому же, это практически единственная полноценная (за)главная роль Боуи на данный момент; Роуг очень интересен своей манерой монтажа, которая привлекала внимание еще в "Обходе"
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/16954-nikolas-roug/#findComment-954874
Поделиться на другие сайты

самый любимый фильм у него - Человек, который упал на Землю; к тому же, это практически единственная полноценная (за)главная роль Боуи на данный момент
Офф, конечно, но вроде как роли в "Счастливого Рождества, М.Л." и "Лабиринте" вполне могут считаться и считаются полноценными.:) Вообще "ЧКУНЗ" и мой любимый фильм у него. Мобыть из-за того, что его первым и увидела, а начала смотреть из-за Боуи, но в итоге подсела и на творчество Роуга.

 

Блин, вот будь у меня все (почти) фильмы Роуга, как у некоторых, я бы чес слова, из-за дома пару дней не выходила. /завидую белой завистью, потому как у нас найти его фильмы прямо вопрос на миллион, причем самые лучшие вообще нереально...:sad:/ А может и нет - растягивала и смотрела бы по чуть-чуть, а то таким образом можно до дурки себя довести, тем более если смотреть именно Роуга - нечеловеческое это вообще кино:cool:

Не особенно люблю музу/жену Роуга Терезу Расселл, но в его кино она, конечно, но в его кино она, конечно, атрибут едва ли не главный.=)
Я четыре его фильма без нее посмотрела и как то от ее отсутсвия пусто и грустно не было.:) Думаю, что и остальные он бы сам осилил. =) Впрочем не могу сказать, что она меня как то раздражает...
"Отель Парадиз". С совершенно шикарной ролью Винсента Д'Онофрио.
Спасибо, не смотрела. З-ть и тут врет эта дурацкая Викепедия.:)
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/16954-nikolas-roug/#findComment-955856
Поделиться на другие сайты

Когда хочется посмотреть что-нибудь действительно необычное, вспоминаю о Николасе Роуге. (Вообще-то, судя по тому, что посмотрела я всего-навсего три его фильма, вспоминаю я о нем не очень часто. Ну, не важно...) Точно описать, что делает его работы такими особенными - задача не из легких. То ли то, что так тонко Роуг улавливает дух времени, в которое он снимает фильмы, причем не просто какую-то его атрибутику, типичность, но что-то трансцедентальное, на уровне метафизики. То ли это сложность переживаний героев, когда чувства трансформируются так резко и бесповоротно. Какие-то фразы, диалоги потом не запоминаются, зато впечатление - потустороннее, неописуемое - остается таким же ярким, как во время просмотра.

 

Пока что больше всего понравился "Человек, который упал на Землю". Больше всего впечатлила сцена в "Ничтожестве", где

героиня Терезы Расселл горит в воображаемом огне воображаемой ядерной катастрофы.

Субъективно, по противоречивости впечатлений с фильмами Роуга может поспорить разве что режиссерский дебют сценариста Далтона Трамбо (хотя они, конечно, не похожи).

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/16954-nikolas-roug/#findComment-1172990
Поделиться на другие сайты

Не так давно познакомилась с творчеством Николаса Роуга и в одночасье я полюбила фильмы этого удивительного британского режиссера. Меня поражает насколько глубоко Роугу удается заглянуть в человеческую душу и обнажить все самое гнилое. Просто человек рентген. И чем еще славится режиссер, так это умением создать неповторимую психоделичную атмосферу в каждом своем творении. Я смотрела пока что только четыре фильма Николаса:

 

Человек, который упал на Землю - мой любимый его фильм и любимая роль Дэвида Боуи в кино. Фильм, стирающий все представления о канонах фантастического кино, философское повествование о жизненном пути человека, рассказываемое инопланетянином.

 

А теперь не смотри

Путь 29

Обход

 

Творчество Роуга, пожалуй, самое важное мое кинооткрытие этого года, в восторге от его фильмов. Непременно посмотрю что нибудь еще.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/16954-nikolas-roug/#findComment-1228817
Поделиться на другие сайты

Когда я посмотрела "А теперь не смотри", то еще не обратила особого внимания на Николаса Роуга - ну получилось интересно и красиво, бывает, ужасы все равно не мой жанр, а он небось в нем и подвизается. ... Потом после "3 женщин" Олтмена захотелось найти еще что-то где-то близкое, по ощущениям, ритму, особости. Так, а также в связи с "пикником у висячей скалы", всплыл "Обход", тут я поняла, что надо смотреть дальше, уже из этой темы выудила "Человека, который упал на Землю" (Боуи, фантастика) и сдалась окончательно, теперь Николас Роуг - в числе любимых режиссеров. То, как он делает кино, меня приковывает к экрану. Проанализировать это я пока не могу, но его кино заполняет мое восприятие до краев, но не грузит, очень тактично.

 

Также импонирует, как он показывает людей. Вроде ничего особенного, но они не становятся у него образами, характерами, персонажами, а воспринимаются будто мимо проходили в своей параллельной реальности и забрели в кино, наполненные своей какой-то жизнью, которая при приближении может всегда раскрыться в какое-то другое полноценное кино, второстепенные и главные одинаково неповторимые. Не знаю, удалось ли это ощущение передать, но меня оно затягивает.

 

Вспоминала, пока "Человека" смотрела, Кубрика (и слегка Линча), с которым у меня в целом прохладные отношения, но в пользу Роуга.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/16954-nikolas-roug/#findComment-1922220
Поделиться на другие сайты

Вспоминала, пока "Человека" смотрела, Кубрика (и слегка Линча), с которым у меня в целом прохладные отношения, но в пользу Роуга.
Кубрик... Кубрик..Продолжим ассоциативный ряд.. На "Луну" все-знают-кого он похож -)))
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/16954-nikolas-roug/#findComment-1922533
Поделиться на другие сайты

Кубрик... Кубрик..Продолжим ассоциативный ряд.. На "Луну" все-знают-кого он похож -)))

 

Вообще-то ассоциация довольно вялая была, можно и не продолжать, это скорее отзвук моего поверхного, но искреннего желания как-нибудь при случае понять, чем же так велик Кубрик, и чего я в упор не вижу. К теме Роуга это мало относится, но вспоминался, отталкиваясь скорее от "Заводного апельсина".

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/16954-nikolas-roug/#findComment-1922671
Поделиться на другие сайты

На данный момент отношение к Роугу-режиссеру у меня спокойное. Фильм "А теперь не смотри" увлек. "Обход" произвел более слабое впечатление, хотя тоже интересная картина. Остальное просто показалось скучным. Кроме того, мне ужасно не нравится музыка, которую Роуг выбирал в качестве сопровождения.

Далее по всей вероятности я должна написать, что режиссер снимает фильмы не для всех. И понравиться они могут только тем, кому могут понравиться. А кому не могут понравиться, тому не понравяться. Я же как всегда застреваю где-то посредине. Кое-что нравится. Кое-что - нет...

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/16954-nikolas-roug/#findComment-1922710
Поделиться на другие сайты

Далее по всей вероятности я должна написать, что режиссер снимает фильмы не для всех. И понравиться они могут только тем, кому могут понравиться. А кому не могут понравиться, тому не понравяться.

:)

 

Я же как всегда застреваю где-то посредине. Кое-что нравится. Кое-что - нет...

 

А я продолжаю ему не доверять, вот собираюсь смотреть следующий фильм и в очередной раз не верю даже в то, что мне этого хочется, не говоря уже о том, чтобы понравился. Все-таки в отношении содержания посылов, иделогии Роуг в основном мимо меня, но видимо его режиссерский стиль попадает прямо в яблочко.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/16954-nikolas-roug/#findComment-1922905
Поделиться на другие сайты

"Performance" - шикарно. Остальное ещё предстоит увидеть.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/16954-nikolas-roug/#findComment-1922912
Поделиться на другие сайты

А я продолжаю ему не доверять, вот собираюсь смотреть следующий фильм и в очередной раз не верю даже в то, что мне этого хочется, не говоря уже о том, чтобы понравился.
У меня та же история. Собираюсь посмотреть очередной фильм ("Представление") и тоже никак не могу решить хочеться или нет. Но посмотрю непременно.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/16954-nikolas-roug/#findComment-1922954
Поделиться на другие сайты

Вообще-то ассоциация довольно вялая была, можно и не продолжать, это скорее отзвук моего поверхного, но искреннего желания как-нибудь при случае понять, чем же так велик Кубрик, и чего я в упор не вижу. К теме Роуга это мало относится, но вспоминался, отталкиваясь скорее от "Заводного апельсина".
Спасибо вам за нее, правда.:)

Только я Вам обратно теперь эту ассоциацию не отдам.:D Мне она понравилась - не потому, что мне так нравится Кубрик (самой Роуг ближе), просто клаустрофобическую Луну, многие критики сравнивали с его фильмами))

 

Не знаю, почему я раньше не дошла до этой мысли - идейное сходство ведь настолько очевидно, это даже не беря в расчет то, что Лугу снял сынишка Боуи.=) И там и там герои стремятся вернутся к своей семье и настоящей родине, будучи отдаленными от нее мириадами звезд. И там и там они вынуждены вместо этого в замкнутом пространстве. Деятельность больших корпораций ставит крест на личности и проблемы тотального одиночества

Только если у Дэвида Боуи была шляпа, индивидуальность, разговорчивая девушка и зыбкая надежда, то у Сэма Рокуэлла есть только скафандры фабричного производства, полное отсутсвие уникальной личности и надежды, зато преданный друг-компьютер. Не доверяйте людям, доверяйте компьютерам!:D

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/16954-nikolas-roug/#findComment-1923579
Поделиться на другие сайты

Спасибо вам за нее, правда.:)

Только я Вам обратно теперь эту ассоциацию не отдам.:D Мне она понравилась - не потому, что мне так нравится Кубрик (самой Роуг ближе), просто клаустрофобическую Луну, многие критики сравнивали с его фильмами))

 

Не знаю, почему я раньше не дошла до этой мысли - идейное сходство ведь настолько очевидно, это даже не беря в расчет то, что Лугу снял сынишка Боуи.=) И там и там герои стремятся вернутся к своей семье и настоящей родине, будучи отдаленными от нее мириадами звезд. И там и там они вынуждены вместо этого в замкнутом пространстве. Деятельность больших корпораций ставит крест на личности и проблемы тотального одиночества

 

До сходства с "Луной" сама бы ни в жизнь не дотумкала, но я вообще больше по состояниям и формальным признакам, чем по идеологиям и содержаниям.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/16954-nikolas-roug/#findComment-1924942
Поделиться на другие сайты

До сходства с "Луной" сама бы ни в жизнь не дотумкала, но я вообще больше по состояниям и формальным признакам, чем по идеологиям и содержаниям.
Так они и стилистически чем-то похожи. Луна такая визуально вполне в стиле sci-fi 60-х... Замкнутые пространства, мониторы, унылые ландшафты (даже земные в "Человеке")

Ср:

46aabee9a6d3t.jpg d7834205f0a2t.jpg

 

Ну и приемы... Я читала тему "Человека" - там кто-то задавался вопросом по поводу загадочного мужика, объяснения присутвия которого в фильме не дается - Вы еще отвечали (спасибо, кстати:)) В Луне есть такая же загадочная девушка, чье появление в фильме так и осталось для меня нераскрытым. И еще много чем навеяло. Ну да ладно...=)

 

А вот, да кстати, вспомнила, уже прямое использование фильма об инопланетном миссии...

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/16954-nikolas-roug/#findComment-1925492
Поделиться на другие сайты

Так они и стилистически чем-то похожи. Луна такая визуально вполне в стиле sci-fi 60-х... Замкнутые пространства, мониторы, унылые ландшафты (даже земные в "Человеке")

 

Ну и приемы... Я читала тему "Человека" - там кто-то задавался вопросом по поводу загадочного мужика, объяснения присутвия которого в фильме не дается - Вы еще отвечали (спасибо, кстати:)) В Луне есть такая же загадочная девушка, чье появление в фильме так и осталось для меня нераскрытым. И еще много чем навеяло. Ну да ладно...=)

 

Я ведь полезла сравнивать :), думаю, "Луну" относительно давно смотрела, еще на заре своего киноманства, воды с тех пор много утекло, а Роуг - можно сказать свеженькое увлечение :) . Но восприятие радикально не поменялось, "Луна" мне нравится (и тогда, и сейчас в отрывках), но этот фильм для меня рационально построенный, лишенный сюрности и глючности, (несмотря на появление загадочной девушки - я тоже была заинтригована, но интрига повисла в воздухе) крепкая приятная драма. А Роуг либо проходит мимо, либо сразу смещает фокус внимания, вернее размазывает его по происходящему, легко погружает в любые подвернувшиеся частности, перетекает с точки зрения на точку зрения - этого качества в "Луне" нет. В связи с этой "многофасеточностью" Роуга я его в ключе минимализма вообще не воспринимаю, он и на Луне бы подвисал на какой-нибудь игре света в лунной пыли или особой зернистости какой-нибудь переборки. А сын Боуи действительно по-хорошему минималистичен в своем дебюте. Плюс в "Луне" много киноцитат, в стиле Роуга они особой роли не играют, в результате создается совсем иное настроение.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/16954-nikolas-roug/#findComment-1926432
Поделиться на другие сайты

Но восприятие радикально не поменялось, "Луна" мне нравится (и тогда, и сейчас в отрывках), но этот фильм для меня рационально построенный, лишенный сюрности и глючности, (несмотря на появление загадочной девушки - я тоже была заинтригована, но интрига повисла в воздухе) крепкая приятная драма. А Роуг либо проходит мимо, либо сразу смещает фокус внимания, вернее размазывает его по происходящему, легко погружает в любые подвернувшиеся частности, перетекает с точки зрения на точку зрения - этого качества в "Луне" нет. В связи с этой "многофасеточностью" Роуга я его в ключе минимализма вообще не воспринимаю, он и на Луне бы подвисал на какой-нибудь игре света в лунной пыли или особой зернистости какой-нибудь переборки. А сын Боуи действительно по-хорошему минималистичен в своем дебюте. Плюс в "Луне" много киноцитат, в стиле Роуга они особой роли не играют, в результате создается совсем иное настроение.
По поводу написанного остается только подписаться, только загадочный наблюдатель в фильме Роуга также повисает в воздухе, если не читать книжку, хотя конечно можно сказать, что это фигура "Творца" этого вымышленного мира, но с таким же успехом можно сказать, что и девушка - это подросшая дочка главного героя, как он ее себе представлял и намек на то, что у человека (клонированного или нет, не важно) всегда остается зазор для воображения, для творчества, для какого непредусмотренного технологией эффекта.

 

И нет, я не настаивала на прямом сходстве и сразу, простите, уж что вам пришлось пересматривать - Роуг слишком самобытен для этого. Так как он строит сцены скрепляя одну с другой - это что-то. "Многофасеточность" ага, та самая. В Луне отсылки к фантастике 70-х (в том числе "Одиссее") - это именно, что отсылки (костюмы, дизайн и т.д), но они остаются детьми разных эпох и разных культур (во всех отношениях)

Меня как раз и прикололо, что Луна - это такое идейное продолжение "как было" и "как стало" - космос уже освоен, зазора для тайны нету, все захватили корпорации, а человек стал еще более одиноким и потерянным, песчинкой...

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/16954-nikolas-roug/#findComment-1926937
Поделиться на другие сайты

По поводу написанного остается только подписаться, только загадочный наблюдатель в фильме Роуга также повисает в воздухе, если не читать книжку, хотя конечно можно сказать, что это фигура "Творца" этого вымышленного мира, но с таким же успехом можно сказать, что и девушка - это подросшая дочка главного героя, как он ее себе представлял и намек на то, что у человека (клонированного или нет, не важно) всегда остается зазор для воображения, для творчества, для какого непредусмотренного технологией эффекта.

 

Можно - как намек, но не очень-то туманные намеки вписываются в четкую и ясную эстетику "Луны". А у Роуга логические пропуски мне не мешают.

 

простите, уж что вам пришлось пересматривать

прощать не за что - мне интересно кино разное - близкое-неблизкое, плохое и хорошее, просмотреное и еще не виденное. :)

 

Так как он строит сцены скрепляя одну с другой - это что-то.

 

Это меня интригует, понять и осознать это - дополнительная приманка к следующим на очереди: "Незначительность", "Эврика" и "Нетерпение чувств".

 

Меня как раз и прикололо, что Луна - это такое идейное продолжение "как было" и "как стало" - космос уже освоен, зазора для тайны нету, все захватили корпорации, а человек стал еще более одиноким и потерянным, песчинкой...

 

Теперь я это вижу. Одна точка зрения хорошо, а много лучше.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/16954-nikolas-roug/#findComment-1928783
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...