makara Опубликовано 15 сентября, 2009 Поделиться Опубликовано 15 сентября, 2009 Один из лучших образчиков нео-нуара. И как всегда у Поланского - замечательный саундтрек. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
klem Опубликовано 22 сентября, 2009 Поделиться Опубликовано 22 сентября, 2009 Лучший в жанре нуар, на мой взгляд. Вообще фильмы Полански стараюсь не пропускать, все ж гениальный и многогранный он режиссер. Вот посмотрела совсем недавно КК и нахожусь до сих пор под впечатлением. Первоклассный детектив, в котором присутствуют все составляющие: интрига, запутанный сюжет, непредсказуемый конец + блестящая игра глубоко уважаемых мной актеров. Также не могу не отметить музыкальное сопровождение. В общем фильм настоящая конфетка для киномана. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ergus Опубликовано 15 апреля, 2010 Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2010 Еще непонятно почему фильм величают нуаром - по мне так обычный детектив. Той особенной атмосферы, которая отличает настоящий нуар, я в этом фильме к сожалению не почувствовал. Я не самый большой, мягко говоря, знаток жанра, но КК по-моему нуар безусловный. Классические для жанра персонажи: отсутствие положительных героев (как оно на первый взгляд видится), роковая женщина, одинокий, крутой детектив, алчный злодей. Столь же классическое построение сюжета. Так что дело разве что в цвете. И это только в плюс. Картина выглядит непросто классной стилизацией, а едва ли не реквиемом по жанру. Кино как оно есть, в чистом виде, практически безупречное. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бодхисатва Опубликовано 15 апреля, 2010 Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2010 Я не самый большой, мягко говоря, знаток жанра, но КК по-моему нуар безусловный. Классические для жанра персонажи: отсутствие положительных героев (как оно на первый взгляд видится), роковая женщина, одинокий, крутой детектив, алчный злодей. Столь же классическое построение сюжета. Так что дело разве что в цвете. И это только в плюс. Картина выглядит непросто классной стилизацией, а едва ли не реквиемом по жанру. Кино как оно есть, в чистом виде, практически безупречное. Его скорее можно назвать нео-нуаром. Тут действительно есть все составляющие черного фильма и в тоже время он выбивается из жанровых рамок: цветное изображение, отсутствие закадровых монологов, присущих первоисточнику, да и Данауэй сложно назвать роковой женщиной - она скорее жертва обстоятельств. Плюс нуар скончался еще в конце 50-х, а этой картиной Полански как мне кажется хотел воскресить угасший жанр. Это особенно удивительно, если найти у него в биографии чудную картину "Тупик", в которой он как раз хоронил жанр, а было это за 7 лет до КК. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ergus Опубликовано 15 апреля, 2010 Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2010 Его скорее можно назвать нео-нуаром. Тут действительно есть все составляющие черного фильма и в тоже время он выбивается из жанровых рамок: цветное изображение, отсутствие закадровых монологов, присущих первоисточнику, да и Данауэй сложно назвать роковой женщиной - она скорее жертва обстоятельств. Пост-нуар почему-то больше нравится как звучит. А в Мальтийском соколе были закадровые монологи? Или это тоже так, не настоящий нуар? А то что Данауэй жертва обстоятельств, а не роковая женщина мы узнаем лишь в самом конце. Так что тоже мимо. Плюс нуар скончался еще в конце 50-х, а этой картиной Полански как мне кажется хотел воскресить угасший жанр. Это особенно удивительно, если найти у него в биографии чудную картину "Тупик", в которой он как раз хоронил жанр, а было это за 7 лет до КК. Я думаю не столько воскресить, сколько отдать дань уважения. Понятно, что КК от класических нуаров некоторыми особенностями отличается, но здесь скорее не возрождение, и ни какой-то обновленный синтетический жанр, а скорее прощание с жанром от его давнишнего поклонника. Очень уважительное, бережное, выдержанное в классических традициях, пусть и снятое уже в 70-х годах. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бодхисатва Опубликовано 15 апреля, 2010 Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2010 Пост-нуар почему-то больше нравится как звучит. А в Мальтийском соколе были закадровые монологи? Или это тоже так, не настоящий нуар? А то что Данауэй жертва обстоятельств, а не роковая женщина мы узнаем лишь в самом конце. Так что тоже мимо. Хорошо пускай будет пост-нуар. А Мальтийский сокол это скорее исключение из правил, чем норма - в большинстве черных фильмов закадровый голос присутствовал, и был неотемлемой частью сюжета, взять хотя бы Бульвар Сансет, Двойную страховку или Убийство (Родригес в Городе грехов кстати не стал опускать эту деталь). А то, что подноготная Данауэй вылезает в самом конце не отменяет значимость сего факта. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ergus Опубликовано 15 апреля, 2010 Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2010 Хорошо пускай будет пост-нуар. А Мальтийский сокол это скорее исключение из правил, чем норма - в большинстве черных фильмов закадровый голос присутствовал, и был неотемлемой частью сюжета, взять хотя бы Бульвар Сансет, Двойную страховку или Убийство (Родригес в Городе грехов кстати не стал опускать эту деталь). А то, что подноготная Данауэй вылезает в самом конце не отменяет значимость сего факта. Пускай. А вообще, вот взять тот же Сансет Бульвар. Вся детективная составляющая сводится к завязке, сюжет выстроен по-другому, проблематика иная. По мне так сомнительный такой нуар. В общем сложно здесь четкие жанровые рамки определить, во всяком случае мне. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
MysteryMan Опубликовано 15 апреля, 2010 Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2010 Чисто исторически, это, конечно же, "пост-нуар", просто надо понимать, что середине 60х классический американский нуар уже умер, и отсчет уже идет пост-нуара, но это в принципе условности на самом деле. Лично для меня последний великий американский фильм классического нуара - "Сладкий запах успеха". Дальше уже пост-нуар либо уже чисто заигрывание (или даже пародия) с жанром. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
euro-banan Опубликовано 29 августа, 2010 Поделиться Опубликовано 29 августа, 2010 (изменено) Данауэй сложно назвать роковой женщиной - она скорее жертва обстоятельств. Ну это нормально для роковых женщин (: Тем более она в качестве жертвы только в финале открывается, а прочее время фильма у нее все нуар-атрибуты фемфаталь: богатая, загадочная, в чем-то точно виновата и постоянно неожиданно появляется, чтобы с мольбой смотреть на детектива Ну и у фильма в целом нуар-атрибутов навалом, с учетом времени, конечно, так что о чем спорить... финальные кадры, ящитаю, очень удались, в остальном слишком анекдотичная развязка в духе "как стать собственным дедушкой". А тех.прогресс доказывает свое неизменное значение для кинематографа - не самый изысканный Ghost Writer у Полански получился атмосфернее и красивее, хотя все должно было быть наоборот! ЗЫ: у Романа комео крутое Изменено 29 августа, 2010 пользователем euro-banan Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Эймс, Дэвид Опубликовано 21 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 21 октября, 2010 Прекрасный фильм. И я не согласен с тем, что фильм недостаточно атмосферен - да ещё как! Даже в мелочах. К примеру, ночные сцены. Просто физически ощущается летняя тёмная ночь, духота, лёгкий ветерок... потом обманчиво-прохладное утро, яркий день... Я не могу понять как это получилось у Поланского, но получилось. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
philip_marlow Опубликовано 22 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 22 октября, 2010 Меня фильм разочаровал. Кино хорошее, но величия нет в нём ни капли. Сильно раздражали новые, с иголочки костюмы и интерьеры. И автомобили как будто только что с выставки. От этого всё остальное выглядит ненастоящим. Да и главный герой мне не понравился, обычная ищейка, личность ни разу не героическая. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
makara Опубликовано 22 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 22 октября, 2010 Главных героев нуаров как правило если и можно назвать героическими личностями, то с очень большой натяжкой. Вот плохими парнями запросто. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
philip_marlow Опубликовано 22 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 22 октября, 2010 Николсон здесь паренёк обаятельный, но не чувствуется здесь в нём силы, не возвышается он над серым фоном как Богарт или Кегни в своих лучших ролях. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ergus Опубликовано 22 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 22 октября, 2010 Николсон здесь паренёк обаятельный, но не чувствуется здесь в нём силы, не возвышается он над серым фоном как Богарт или Кегни в своих лучших ролях. А по замыслу разве должна? В смысле чувствоваться. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
KinoDark Опубликовано 23 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 23 октября, 2010 Великолепный нуар фильм! Замечательный сценарий, отличные актерские игры, операторская работа на высоте, и замечательный сильный финал. Один из лучших фильмов Поланского. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
philip_marlow Опубликовано 23 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 23 октября, 2010 А по замыслу разве должна? В смысле чувствоваться. Ну это моё представление об идеальном детективе. У Поланского, понятно, другое. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
echnathon Опубликовано 23 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 23 октября, 2010 Ну это моё представление об идеальном детективе. У Поланского, понятно, другое. Герой Николсона не подобен Марлоу или Спейду, он слеп и беспомощен, он терпит поражение. По сабжу трудно судить о представлениях Полански об идеальном детективе. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
philip_marlow Опубликовано 23 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 23 октября, 2010 Марлоу, да и персонажей Богарта, Кегни, Митчума и вообще героя нуара, трудно назвать победителем. Если он и выигрывает, то скорее морально. В общем, для меня персонаж Николсона остался непонятен. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Виктор Сорокин Опубликовано 25 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 25 октября, 2010 Марлоу, да и персонажей Богарта, Кегни, Митчума и вообще героя нуара, трудно назвать победителем. Если он и выигрывает, то скорее морально. В общем, для меня персонаж Николсона остался непонятен. Да, героя трудно назвать победителем... Мрак - он и есть мрак. Ведь почему всё сие названо "Чайнатауном"? Герой начинал в китайском квартале, и ушёл - ибо не мог "по возможности ничего не делать". А оказалось - уйти не смог... Везде - этот "квартал". Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Conquistador Опубликовано 25 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 25 октября, 2010 (изменено) Офигеть, теперь я знаю как может быть дочь и сестра, внучка и дочь одновременно. Противно. Изменено 25 октября, 2010 пользователем Podpisnov Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Podpisnov Опубликовано 25 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 25 октября, 2010 Conquistador, это все-таки спойлер. Так что лучше спрятать. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Андрей Колев Опубликовано 8 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 8 ноября, 2010 Если название интерпретировать метафористически как символ жестокости, несправедливости, инцестуозной травмы и пр., то попахивает шовинизмом. Если в этом же ракурсе рассматривать фразу «Забудь Джек, это же китайский квартал», то лейтмотив этой картины - безысходность и неистребимость зла. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дензел Опубликовано 8 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 8 ноября, 2010 Отличный фильм, пожалуй, самый любимый в жанре нуар. Очень интересный детективный сюжкет, с рядом неожиданных поворотов, который постепенно затягивает, да так, что к финалу не оторваться от экрана. Впечатляющая актерская игра - Джека Николсона, Фэй Данауэй, а также известного кинорежиссера Джона Хьюстона в роли главного злодея, который сыграл ничуть не хуже профессиональных актеров. И конечно же сильный драматичный финал, благодаря которому "Китайский квартал" производит еще большее впечатление. 10 из 10. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kiri2l Опубликовано 8 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 8 ноября, 2010 И конечно же сильный драматичный финал, благодаря которому "Китайский квартал" производит еще большее впечатление. Впечатление то произвел, но со знаком минус из-за того, что приплели инцест Из-за этого и кино не хочется пересматривать, и общее впечатление от картины ухудшилось Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
YHWH Опубликовано 9 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 9 ноября, 2010 Отличный образчик кинематографического детектива старой школы. Полански снял фильм с молодыми Николсоном и Дануэй в соответствии с классикой с Богартом, Купером, Стюарт - и даже в роли "злодея" Джно Хастон, создатель "нетленки" жанра - "Мальтийского сокола" . Уже тогда бывший старомодным, фильм сам стал "классикой" и образцом для цитирования. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.