Перейти к содержанию

Китайский квартал (Chinatown)

Рекомендуемые сообщения

Один из лучших образчиков нео-нуара. И как всегда у Поланского - замечательный саундтрек.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 104
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Лучший в жанре нуар, на мой взгляд. Вообще фильмы Полански стараюсь не пропускать, все ж гениальный и многогранный он режиссер. Вот посмотрела совсем недавно КК и нахожусь до сих пор под впечатлением. Первоклассный детектив, в котором присутствуют все составляющие: интрига, запутанный сюжет, непредсказуемый конец + блестящая игра глубоко уважаемых мной актеров. Также не могу не отметить музыкальное сопровождение. В общем фильм настоящая конфетка для киномана.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще непонятно почему фильм величают нуаром - по мне так обычный детектив. Той особенной атмосферы, которая отличает настоящий нуар, я в этом фильме к сожалению не почувствовал.

Я не самый большой, мягко говоря, знаток жанра, но КК по-моему нуар безусловный. Классические для жанра персонажи: отсутствие положительных героев (как оно на первый взгляд видится), роковая женщина, одинокий, крутой детектив, алчный злодей. Столь же классическое построение сюжета. Так что дело разве что в цвете. И это только в плюс. Картина выглядит непросто классной стилизацией, а едва ли не реквиемом по жанру. Кино как оно есть, в чистом виде, практически безупречное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не самый большой, мягко говоря, знаток жанра, но КК по-моему нуар безусловный. Классические для жанра персонажи: отсутствие положительных героев (как оно на первый взгляд видится), роковая женщина, одинокий, крутой детектив, алчный злодей. Столь же классическое построение сюжета. Так что дело разве что в цвете. И это только в плюс. Картина выглядит непросто классной стилизацией, а едва ли не реквиемом по жанру. Кино как оно есть, в чистом виде, практически безупречное.

 

Его скорее можно назвать нео-нуаром. Тут действительно есть все составляющие черного фильма и в тоже время он выбивается из жанровых рамок: цветное изображение, отсутствие закадровых монологов, присущих первоисточнику, да и Данауэй сложно назвать роковой женщиной - она скорее жертва обстоятельств.

 

Плюс нуар скончался еще в конце 50-х, а этой картиной Полански как мне кажется хотел воскресить угасший жанр. Это особенно удивительно, если найти у него в биографии чудную картину "Тупик", в которой он как раз хоронил жанр, а было это за 7 лет до КК.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Его скорее можно назвать нео-нуаром. Тут действительно есть все составляющие черного фильма и в тоже время он выбивается из жанровых рамок: цветное изображение, отсутствие закадровых монологов, присущих первоисточнику, да и Данауэй сложно назвать роковой женщиной - она скорее жертва обстоятельств.

Пост-нуар почему-то больше нравится как звучит. А в Мальтийском соколе были закадровые монологи? Или это тоже так, не настоящий нуар? А то что Данауэй жертва обстоятельств, а не роковая женщина мы узнаем лишь в самом конце. Так что тоже мимо.

 

Плюс нуар скончался еще в конце 50-х, а этой картиной Полански как мне кажется хотел воскресить угасший жанр. Это особенно удивительно, если найти у него в биографии чудную картину "Тупик", в которой он как раз хоронил жанр, а было это за 7 лет до КК.

Я думаю не столько воскресить, сколько отдать дань уважения. Понятно, что КК от класических нуаров некоторыми особенностями отличается, но здесь скорее не возрождение, и ни какой-то обновленный синтетический жанр, а скорее прощание с жанром от его давнишнего поклонника. Очень уважительное, бережное, выдержанное в классических традициях, пусть и снятое уже в 70-х годах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пост-нуар почему-то больше нравится как звучит. А в Мальтийском соколе были закадровые монологи? Или это тоже так, не настоящий нуар? А то что Данауэй жертва обстоятельств, а не роковая женщина мы узнаем лишь в самом конце. Так что тоже мимо.

 

Хорошо пускай будет пост-нуар. А Мальтийский сокол это скорее исключение из правил, чем норма - в большинстве черных фильмов закадровый голос присутствовал, и был неотемлемой частью сюжета, взять хотя бы Бульвар Сансет, Двойную страховку или Убийство (Родригес в Городе грехов кстати не стал опускать эту деталь). А то, что подноготная Данауэй вылезает в самом конце не отменяет значимость сего факта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хорошо пускай будет пост-нуар. А Мальтийский сокол это скорее исключение из правил, чем норма - в большинстве черных фильмов закадровый голос присутствовал, и был неотемлемой частью сюжета, взять хотя бы Бульвар Сансет, Двойную страховку или Убийство (Родригес в Городе грехов кстати не стал опускать эту деталь). А то, что подноготная Данауэй вылезает в самом конце не отменяет значимость сего факта.

 

Пускай. А вообще, вот взять тот же Сансет Бульвар. Вся детективная составляющая сводится к завязке, сюжет выстроен по-другому, проблематика иная. По мне так сомнительный такой нуар. В общем сложно здесь четкие жанровые рамки определить, во всяком случае мне.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чисто исторически, это, конечно же, "пост-нуар", просто надо понимать, что середине 60х классический американский нуар уже умер, и отсчет уже идет пост-нуара, но это в принципе условности на самом деле.

 

Лично для меня последний великий американский фильм классического нуара - "Сладкий запах успеха". Дальше уже пост-нуар либо уже чисто заигрывание (или даже пародия) с жанром.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Данауэй сложно назвать роковой женщиной - она скорее жертва обстоятельств.

 

Ну это нормально для роковых женщин (: Тем более она в качестве жертвы только в финале открывается, а прочее время фильма у нее все нуар-атрибуты фемфаталь: богатая, загадочная, в чем-то точно виновата и постоянно неожиданно появляется, чтобы с мольбой смотреть на детектива :) Ну и у фильма в целом нуар-атрибутов навалом, с учетом времени, конечно, так что о чем спорить... финальные кадры, ящитаю, очень удались, в остальном слишком анекдотичная развязка в духе "как стать собственным дедушкой". А тех.прогресс доказывает свое неизменное значение для кинематографа - не самый изысканный Ghost Writer у Полански получился атмосфернее и красивее, хотя все должно было быть наоборот!

 

ЗЫ: у Романа комео крутое

Изменено пользователем euro-banan
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прекрасный фильм. И я не согласен с тем, что фильм недостаточно атмосферен - да ещё как! Даже в мелочах. К примеру, ночные сцены. Просто физически ощущается летняя тёмная ночь, духота, лёгкий ветерок... потом обманчиво-прохладное утро, яркий день... Я не могу понять как это получилось у Поланского, но получилось.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Меня фильм разочаровал. Кино хорошее, но величия нет в нём ни капли.

Сильно раздражали новые, с иголочки костюмы и интерьеры. И автомобили как будто только что с выставки. От этого всё остальное выглядит ненастоящим. Да и главный герой мне не понравился, обычная ищейка, личность ни разу не героическая.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Главных героев нуаров как правило если и можно назвать героическими личностями, то с очень большой натяжкой. Вот плохими парнями запросто.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Николсон здесь паренёк обаятельный, но не чувствуется здесь в нём силы, не возвышается он над серым фоном как Богарт или Кегни в своих лучших ролях.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Николсон здесь паренёк обаятельный, но не чувствуется здесь в нём силы, не возвышается он над серым фоном как Богарт или Кегни в своих лучших ролях.

 

А по замыслу разве должна? В смысле чувствоваться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Великолепный нуар фильм! Замечательный сценарий, отличные актерские игры, операторская работа на высоте, и замечательный сильный финал. Один из лучших фильмов Поланского.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А по замыслу разве должна? В смысле чувствоваться.

Ну это моё представление об идеальном детективе. У Поланского, понятно, другое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну это моё представление об идеальном детективе. У Поланского, понятно, другое.

 

Герой Николсона не подобен Марлоу или Спейду, он слеп и беспомощен, он терпит поражение. По сабжу трудно судить о представлениях Полански об идеальном детективе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Марлоу, да и персонажей Богарта, Кегни, Митчума и вообще героя нуара, трудно назвать победителем. Если он и выигрывает, то скорее морально.

В общем, для меня персонаж Николсона остался непонятен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Марлоу, да и персонажей Богарта, Кегни, Митчума и вообще героя нуара, трудно назвать победителем. Если он и выигрывает, то скорее морально.

В общем, для меня персонаж Николсона остался непонятен.

 

Да, героя трудно назвать победителем... Мрак - он и есть мрак.

Ведь почему всё сие названо "Чайнатауном"?

Герой начинал в китайском квартале, и ушёл - ибо не мог "по возможности ничего не делать".

А оказалось - уйти не смог... Везде - этот "квартал".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Офигеть, теперь я знаю

как может быть дочь и сестра, внучка и дочь одновременно.

Противно.

Изменено пользователем Podpisnov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Conquistador, это все-таки спойлер. Так что лучше спрятать.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если название интерпретировать метафористически как символ жестокости,

несправедливости, инцестуозной травмы и пр., то попахивает шовинизмом.

 

Если в этом же ракурсе рассматривать фразу «Забудь Джек, это же китайский квартал»,

то лейтмотив этой картины - безысходность и неистребимость зла.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отличный фильм, пожалуй, самый любимый в жанре нуар. Очень интересный детективный сюжкет, с рядом неожиданных поворотов, который постепенно затягивает, да так, что к финалу не оторваться от экрана. Впечатляющая актерская игра - Джека Николсона, Фэй Данауэй, а также известного кинорежиссера Джона Хьюстона в роли главного злодея, который сыграл ничуть не хуже профессиональных актеров. И конечно же сильный драматичный финал, благодаря которому "Китайский квартал" производит еще большее впечатление.

 

10 из 10.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И конечно же сильный драматичный финал, благодаря которому "Китайский квартал" производит еще большее впечатление.

 

Впечатление то произвел, но со знаком минус из-за того, что приплели

 

 

инцест

 

 

Из-за этого и кино не хочется пересматривать, и общее впечатление от картины ухудшилось

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отличный образчик кинематографического детектива старой школы.

Полански снял фильм с молодыми Николсоном и Дануэй в соответствии с классикой с Богартом, Купером, Стюарт - и даже в роли "злодея" Джно Хастон, создатель "нетленки" жанра - "Мальтийского сокола" .

 

Уже тогда бывший старомодным, фильм сам стал "классикой" и образцом для цитирования.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...