Перейти к содержанию
Канон ФКП: "ТОП лучших фильмов всех времен", "ТОП лучших сериалов всех времен" (Премия ФКП) ×
Форум на Кинопоиске

Лучший итальянский режиссер

Лучший итальянский режиссер - это...  

538 проголосовавших

  1. 1. Лучший итальянский режиссер - это...



Рекомендуемые сообщения

Раз уж подняли, то вклинюсь. Выбор велик, пройдусь рандомно

 

1) Бернардо Бертолуччи. Абсолютное да. Я обожаю как он работает с планами, как строит картинку, что вкладывает в нее. Если бы я собирал кадры, которые произвели на меня наибольшее впечатление, то в 1-ке была бы Венера из Мечтателей. Вершина эстетики.

 

398512_600.jpg.e197577a76dddcaffecbb2b8856b930c.jpg

 

2) Лукино Висконти. Наверное имеет тоже значение для меня, что и Бертолуччи, только с отсылкой на более ранее время.

 

3) Марко Феррери. Помните Диллинджер мёртв? Эта картина достойна быть в 10ке итальянского кинематографа в моем списке.

 

4) Валерио Дзурлини

 

Нет, топик действительно рассчитывает на большое количество времени... вернусь сюда позже

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 245
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Ну, а кто же замыкает первую десятку?

 

7-8. 18 голосов - ПЬЕР ПАОЛО ПАЗОЛИНИ и ДЖУЗЕППЕ ТОРНАТОРИ

 

9-10. 16 голосов - РОБЕРТО РОССЕЛЛИНИ и РОБЕРТО БЕНИНЬИ.

 

Ну, в принципе все достойные ребята.

 

Подумал сейчас, как бы выглядела моя личная десятка?

Наверное так:

1. ЛУКИНО ВИСКОНТИ, ФЕДЕРИКО ФЕЛЛИНИ, ПЬЕР ПАОЛО ПАЗОЛИНИ.

(Не смог бы, кому-то из них дать 2 или 3 место)

 

4. ВИТТОРИО ДЕ СИКА.

5. ДИНО РИЗИ

6. ЛИНА ВЕРТМЮЛЛЕР

7. МАРИО МОНИЧЕЛЛИ

8. ЭТТОРЕ СКОЛА

 

9-10. АНТОНИО ПЬЕТРАНДЖЕЛЛИ и ЛУИДЖИ ДЗАМПА.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ой! А я надеялся, что тихо сам с собою))

 

Раз уж подняли, то вклинюсь. Выбор велик, пройдусь рандомно

 

1) Бернардо Бертолуччи. Абсолютное да. Я обожаю как он работает с планами, как строит картинку, что вкладывает в нее. Если бы я собирал кадры, которые произвели на меня наибольшее впечатление, то в 1-ке была бы Венера из Мечтателей. Вершина эстетики.

 

Не люблю. Совсем не итальянский режиссёр. Пересматриваю только "Костлявую куму", потому что в эстетике Пазолини. А Венеру из Мечтателей он, извините, спи...ил с картины Поля Дельво))..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... Пересматриваю только "Костлявую куму", потому что в эстетике Пазолини
"Костлявая кума" напоминает фильмы Пазолини очень сильно. Для меня это тоже единственная из работ Бертолуччи, которую стала бы пересматривать.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Костлявая кума" напоминает фильмы Пазолини очень сильно. Для меня это тоже единственная из работ Бертолуччи, которую стала бы пересматривать.

 

Там ещё сценарий Пазолини.

На днях, кстати, пытался пересмотреть "Стратегию паука". Давно не видел, почти не помню. Не смог))...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

anatole, тут уже дело вкусов. Признаться сам не люблю Феллинни, хотя принимаю его место в кинематографе. В моей же душе - он пустое место. Но в этом контексте я принимаю ваше положение - о вкуса спорят!

 

Мой взгляд упал на конец списка. Этторе Скола, что за режиссер! Отвратительные, грязные, злые - помню смотрел на одном дыхании.

 

Коменчини! Преступление во имя любви навсегда запомнится мне как прекрасная история любви с необыкновенной музыкой, которую позже я услышал в Грозовом перевале.

 

и Дино Ризи! С его Запахом женщины, который стоит на 2 головы выше пресловутого американского ремейка

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю насчёт лучшего, но любимые Пазолини и Антониони. Ещё знакома с работами Феллини, де Сика, Дарио Ардженто, Бертолуччи, Дзеффирелли. И это всё, что ли?.. :confused: Довольно мало, как посмотреть на список. Вообще Италия у меня на втором месте в европейском кинематографе (на первом - Франция).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю насчёт лучшего, но любимые Пазолини и Антониони. Ещё знакома с работами Феллини, де Сика, Дарио Ардженто, Бертолуччи, Дзеффирелли. И это всё, что ли?.. :confused: Довольно мало, как посмотреть на список. Вообще Италия у меня на втором месте в европейском кинематографе (на первом - Франция).

 

Меня вообще пугают огромные списки, так как глаза разбегаются. Во-первых сначала вычленяется то, с чем отлично знаком, потом вычленяется то, что видел. Еще остается точно то, что не видел. Вот и вопрос в том, как голосовать, не ознакомившись со всеми?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Странно, что мало кто отмечает Эрманно Ольми. Он ведь автор как минимум трех выдающихся фильмов, а именно "Вакантное место", "Дерево для башмаков" (Канны) и "Легенда о святом пропоице" (Венеция).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну Коменчини я тоже не припомню, чтобы кто-то вспоминал, да, возможно, и аудитория другая вовсе. Вон там в соседних топиках вообще голые торсы мужиков
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я думаю, что выбирают из достаточно узкого списка отсмотренного. Вполне возможно, что судят зачастую исключительно по одной картине. Поэтому и результат такой. Но такие ветки хороши тем, что можно найти в списке имена интересных режиссеров. Или просмотреть посты отписавшихся и подобрать себе что-то к просмотру. Результаты тут не особенно важны и ничего не показывают. Гадание на кофейной гуще дало бы результаты в таком же роде.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вполне возможно, что судят зачастую исключительно по одной картине..
Тогда упоминания явно достоин Марко Беллоккьо за "Кулаки в кармане". Один из лучших фильмов 1965-го, к тому же дебют.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А Р Д Ж Е Н Т О

Р

Д

Ж

Е

Н

Т

О

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В старые добрые 90-е, когда начиналось мое киноманство, считалось, что есть три великих итальянских режиссера - Феллини, Антониони и Висконти. Чуть ниже, более молодой, но очень популярный тогда Бертолуччи. В принципе котировался еще Пазолини, но считалось, что это немножко не то.

Вот, такой был Топ-5 итальянских режиссеров в начале 90-х.

Де Сика и Росселини тоже в принципе были известны, но считалось, что этот неореализм - это такой нафталин, дремучее ретро.

 

Прошло столько лет уже, но первая тройка в моем итальянском хит-параде, именно такая и осталась.

 

 

Раз тут, вспоминают, кто что не может пересматривать из итальянской киноклассики, то я тоже подкину несколько фильмов:

"Затмение" Антониони (причем, по-моему, я раза 4 начинал), "Семейный портрет в интерьере" Висконти, "Конформист" Бертлоуччи, "Необыкновенный день" и "Терраса" Сколы (хотя, час Террасы я осилил, но потом меня фильм как-то внезапно утомил, и все).

Причем, все эти фильмы когда-то нравились в той или степени. А тут, пытаешься пересмотреть, а настроя на эти фильмы нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, вот и тема пригодилась!

 

Ну Коменчини я тоже не припомню, чтобы кто-то вспоминал, да, возможно, и аудитория другая вовсе. Вон там в соседних топиках вообще голые торсы мужиков

 

Да, я совсем забыл про Луиджи Коменчини! Его восхождение началось с довольно дурацкой комедии "Хлеб, любовь и фантазия", с Лолобриджидой и Витторио де Сика. Она получила Серебряного медведя в Берлине. Потом, в 1960-м, он снял настоящий шедевр, военную драму "Все по домам!" (главный приз на Московском МКФ). Для меня это ещё был и первый фильм с Альберто Сорди в драматической роли. Потрясающий Сорди и фильм! У фильма есть тема, можно продолжить там. В 1961-м - ещё один мой любимый фильм, криминальная, психологическая драма "Верхом на тигре", с Манфреди и Марио Адорфом. Потом участие в двух моих любимых альманахах "Куколки" и "Моя госпожа". В конце 60-х совершенно неожиданно снимает маленький шедевр о Казанове (большой шедевр снимет Феллини) "Детство, призвание и первые опыты Джакомо Казановы, венецианца". Почему-то этот фильм мало, кто видел. Лично я считаю его вершиной творчества Коменчини (юного Казанову играет тот же актёр, что играл Ромео у Дзеффирелли, Леонард Уайтинг).

В 1972-м сразу две удачные работы: комедия "Игра в карты по-научному", с Сильваной Мангано и Сорди и телесериал " Приключение Пиноккио", с Нино Манфреди и Лолобриджидой. Очень мрачная сказка для детей. Такое можно было снять только в 70-х, сейчас не снимут. Из позднего периода видел у него только фильм "Пробка - невероятная история" (1979). Фантасмогория на тему урбанизации, довольно жёсткая и беспросветная, с прекрасным актёрским составом (Сорди, Сандрелли, Мастроянни и тд).

В общем, очень интересный, разножанровый режиссёр. Был награждён в 1989 году на Венецианском фестивале за вклад в мировое кино. "Все по домам" и "Казанову" надо видеть обязательно!

 

Странно, что мало кто отмечает Эрманно Ольми. Он ведь автор как минимум трех выдающихся фильмов, а именно "Вакантное место", "Дерево для башмаков" (Канны) и "Легенда о святом пропоице" (Венеция).

Я отметил, хотя совсем не мой режиссёр. Для меня призы на фестивалях мало что значат. Выше написал о Коменчини. Дурацкая комедия взяла Серебряного медведя, а настоящий шедевр о Казанове ничего нигде не взял, да, кажется и не номинировался.

 

Раз тут, вспоминают, кто что не может пересматривать из итальянской киноклассики, то я тоже подкину несколько фильмов:

"Затмение" Антониони (причем, по-моему, я раза 4 начинал), "Семейный портрет в интерьере" Висконти, "Конформист" Бертлоуччи, "Необыкновенный день" и "Терраса" Сколы (хотя, час Террасы я осилил, но потом меня фильм как-то внезапно утомил, и все).

Причем, все эти фильмы когда-то нравились в той или степени. А тут, пытаешься пересмотреть, а настроя на эти фильмы нет.

((((Можно мне немного поржать?(((((

"Затмение" в первый раз смотрел в кинотеатре. Ржал. Выйдя из кинотеатра, сказал, что после бульканья воды в бочке с фонарем, смотреть Антониони больше никогда не буду, и только идиоты могут называть это искусством. Однако смотрел, и даже понравилось со второго раза "Фотоувеличение". " Затмение" больше не пересматривал.

"Семейный портрет" тоже в кинотеатре, но в юном возрасте. Ни черта не понял. Потом несколько раз пытался смотреть по ТВ - не мог. А вот недавно (я писал в теме Висконти) посмотрел в тишине, ни на что не отвлекаясь. Получил такой кайф, что на следующий день посмотрел снова. Какая там Мангано!

"Необыкновенный день"? А че там такого? Ну, гомофобам, наверное, не нравится)))

" Терраса", да, довольно скучно, особенно, для тех, кто не варится на этой кухне. Я всегда смотрел с удовольствием, но фильм затянут. Согласен.

Изменено 01.04.2018 19:03 пользователем anatole
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Затмение" в первый раз смотрел в кинотеатре. Ржал. Выйдя из кинотеатра, сказал, что после бульканья воды в бочке с фонарем, смотреть Антониони больше никогда не буду, и только идиоты могут называть это искусством.

это были "щепочки", если я правильно помню.

 

Меня из классического Антониони напрягало только "Приключение", а остальные фильмы нормально смотрелись, причем в кино. Начиная с "Крика" ("Отчаяния"), и заканчивая "Профессией - репортер" (на этом фильме классический Антониони закончился). "Забриски-пойнт", "Ночь" и "Блоу ап" на киноэкране не видел.

 

Что касается пересмотров, то и "Забриски-пойнт", и "Блоу ап", и "Ночь" нормально пересмотрел не так давно, с первого раза. А с "Затмением" не получилось.

 

"Необыкновенный день"? А че там такого?

Я обычно через какое-то время пересматриваю фильмы, которым поставил высокие оценки. Хочется еще раз в реку-то войти, но здесь не получилось.

Если говорить о других фильмах Сколы, то "Уродливые, грязные, злые" при пересмотре очень понравились, хотя фильм отнюдь не целомудренный. Нетипичный для Сколы. Потому как, он обычно снимал что-нибудь типа "Мы так любили друг друга". Неплохое ностальгическое ретро.

 

Ну, гомофобам, наверное, не нравится)))

Для меня, кстати, легким шоком было узнать, что Дзеффирелли - гомосексуалист. Вот, на кого никогда не думал. Не-е, ну, человек снял "Иисус из Назарета". Гомосексуалист в 86 году снимает такой вроде бы канонический фильм, вот это я как-то не очень понимаю. Про Франциска у него, кстати, тоже был фильм в 70-е, достаточно унылый, насколько помню.

Как режиссер Дзеффирелли - достаточно средний. По моему, лучший у него - фильм-опера "Травиата", ну и 2 Шекспира тоже ничего

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как-то шутили - что итальянцы любят повторяться в своем имени

Антонио Антониони, Бертольдо Бертолуччи, Дамиано Дамиани.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Микеланджело Антониони и Бернардо Бертолуччи. Дамиани и в самом деле Дамиано.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для меня, кстати, легким шоком было узнать, что Дзеффирелли - гомосексуалист. Вот, на кого никогда не думал. Не-е, ну, человек снял "Иисус из Назарета". Гомосексуалист в 86 году снимает такой вроде бы канонический фильм, вот это я как-то не очень понимаю.

А "Евангелие от Матфея" Пазолини? Причём здесь гомосексуализм вообще? Гей не синоним слова атеист. Я встречал, в основном, верующих геев, даже набожных. А, если даже и атеист. Вон Бунюэль себя всегда атеистом считал, а снимал религиозные фильмы. Или Кисьлевский после "Декалога" давал интервью (я его в "Искусстве Кино" читал), в котором говорил, что верующему человеку трудно было бы снять такой сериал, не впадая в проповедь) Правда, и тот и другой, к концу жизни все равно пришли к богу. А то, что Дзеффирелли верующий, даже не сомневаюсь. Я его не люблю. Мне и "Травиата" не нравится.

 

По поводу "Необыкновенного дня" Этторе Скола сказал, что специально написал роли для Софи и Марчелло, срисовав их самих, какие они в жизни. Лорен - невежественную домохозяйку, Мастроянни - закомплексованного, во всем сомневающегося. Может, с этой точки зрения тебе будет интересно пересмотреть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Причём здесь гомосексуализм вообще?

 

Я вот тоже вообще не понял, причем тут гомосексуализм. И шок почему-то был у вас, следовательно что-то тут не так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как режиссер Дзеффирелли - достаточно средний.

 

tenor.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Классиками когда-то увлекался. Феллини и Висконти - супер, понравилось все что видел. Антониони не понял, Пазолини тоже. Еще бы выделил Феррери - на мой взгляд режиссер опередивший время, восприятие действительности у него из 00-ых. Бертолуччи - эстет и в хорошем смысле великий формалист, я такое очень люблю, но по глубине до вышеперечисленных, на мой взгляд не дотягивает. Дзифирелли - тоже красиво, но ему до Бертолуччи как Бертолуччи до Висконти.

 

Остальных видел по 1-2 фильму, но нравилось почти всё - Кавани, Дзурлини. Киношкола сильнейшая в мире, на мой взгляд. Жаль, что Голливуд всех в итоге задавил.

 

Еще бы выделил жанровиков, о которых в этой теме особо не говорят - а ведь тоже мастера! Хотя они, в отличие от классиков, слишком часто шли на компромиссы с совестью ради бабла и получали клеймо ремесленников. Это и Бава, по влиянию на жанровое кино сопоставимый с Хичкоком, и гениальный в некоторых фильмах Фульчи, настрадавшийся в Голливуде Леоне, а также Корбуччи, Соллима, Ардженто, не упомянутый в списке Соави.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Жаль, что Голливуд всех в итоге задавил.

 

А можно узнать, чем задавил?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А можно узнать, чем задавил?

 

Своей массой

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А "Евангелие от Матфея" Пазолини? Причём здесь гомосексуализм вообще? Гей не синоним слова атеист. Я встречал, в основном, верующих геев, даже набожных.

Удивительно, что Ватикан доверил снять Дзеффирелли - этому режиссеру-гомосексуалисту фильм об Иисусе Христе. Эпоха толерантности началась года с 1992-го, а здесь все-таки 1986-ой. У католиков, наверно, свои законы. Но, с другой стороны, Дзеффирелли - это же на тот момент известный, продаваемый бренд. Тут, наверно, действовали другие правила игры.

Ну, и "Ромео и Джульетта" от такого режиссера - это тоже забавно.

Но, он все-таки больше по операм.

 

На "Евангелие от Матфея" у Пазолини заказа не было, насколько я помню.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...