Перейти к содержанию
Канон ФКП: "ТОП лучших фильмов всех времен", "ТОП лучших сериалов всех времен" (Премия ФКП) ×
Форум на Кинопоиске

Лучший итальянский режиссер

Лучший итальянский режиссер - это...  

538 проголосовавших

  1. 1. Лучший итальянский режиссер - это...



Рекомендуемые сообщения

Дарио Ардженто. Хотя признаюсь, больше половины я впервые вижу.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 245
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Гость inoplanetjanka

К сожалению многих режиссеров не знаю, но благодаря этой теме отметила для себя некоторых к просмотру. Спасибо!

Проголосовала за Федерико Феллини, Серджио Леоне и Микеланджело Антониони.

После просмотра Фотоувеличения-Антониони, прибывала в безмолвии пару часов, необъяснимое чувство.

Очень люблю фильм Роберто Бениньи Жизнь прекрасна, но за режиссера голос не отдала, так-как великим его не считаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Работа проделана серьезная. Да уж, и список огромный, и имена в основном неизвестные, пришлось смотреть кто что снял.

Проголосовал за:

Бернардо Бертоллуччи("Последний император")

Гэбриэля Мучино("В погоне за счастьем", "Семь жизней")

Франко Дзеферелли

Франко Кастеллано и Джузеппе Моччиа(они сняли многие комедии с Челентано)

Серджио Леоне

Серджио Корбуччи("Джанго", "Синьор Робинзон", "Блеф")

Роберто Бениньи("Жизнь прекрасна")

Дарио Ардженто

Ламберто Бава(сериал "Пираты")

 

Жаль, Дамиани в опросе пропустил. Отличный режиссер. "Золотая пуля" и "Признание комиссара полиции..." сильные фильмы.

 

А №1 из всех итальянцев-режиссеров - безусловно, Серджио Леоне! Он лучший!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожадничал и отдал всего два голоса в опросе.

 

Двум режиссерам, до бесконечности не похожим друг на друга. Интересно другое: один начинал карьеру с того, что был сценаристом у другого.

 

Первый имеет неофициальный титул родоначальника неореализма, его стиль очень строг, без изысков, для кого-то даже примитивен, но, как по мне, его высказывания посредством фильмов всегда очень точны и попадают в цель. Несмотря на известное имя с его творчеством у нас знакомы зачастую по одному фильму.

 

Второй начинал в то время, когда неореализм уже ослабевал и прославился совсем другими работами - яркими, сочными, по-хорошему балаганными, шумными и дико красивыми. Его фильмы регулярно называют в числе самых красивых картин когда-либо и где-либо снятых. И его фильмы знаю очень много, а имя стало практически нарицательным.

 

А еще они оба очень любят город Рим, который зачастую один из героев их лент.

 

Думаю, все уже догадались о ком речь, и именно их я считаю лучшими итальянцами от мира кино. Не в обиду другим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю, все уже догадались о ком речь, и именно их я считаю лучшими итальянцами от мира кино. Не в обиду другим.

Тут и гадать нечего: Росселини и ФеФе. Что-то очень скромно для такой пестрой, разнообразной палитры, как итальянский кинематограф. Я проголосовал за 15 режиссеров. Вы так здорово отстаивали Пазолини в теме "Царя Эдипа", а здесь не расщедрились. Жаль.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут и гадать нечего: Росселини и ФеФе. Что-то очень скромно для такой пестрой, разнообразной палитры, как итальянский кинематограф. Я проголосовал за 15 режиссеров. Вы так здорово отстаивали Пазолини в теме "Царя Эдипа", а здесь не расщедрились. Жаль.

 

К сожалению, к ППП у меня не столь однозначное пока отношение, да и других итальянских режиссеров я очень ценю, просто захотелось выделить двух самых-самых. А РоРо и ФеФе у меня в абсолютном фаворе в Италии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бертолуччи, Висконти, Дарио Ардженто и Серджио Леоне. Их фильмы произвели на меня неизгладимое впечатление.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К сожалению, когда формировался опрос, еще не был знаком с творчеством замечательного режиссера Франко Брузати и не посоветовал его внести в список. Два его фильма:

"Хлеб и шоколад" с Нино Манфреди и Анной Кариной

и

"Гадкий дядя" с Витторио Гассманом и Джанкарло Джаннини

доставили мне огромное удовольствие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Феллини, Антониони, Висконте, Бертолуччи
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Феллини, Антониони, Висконте, Бертолуччи

 

Ох... как хотелось бы поподробнее.. Ведь наверняка есть что сказать? :roll:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ох... как хотелось бы поподробнее.. Ведь наверняка есть что сказать? :roll:

 

Есть, конечно:) Феллини люблю больше всех. Люблю его ранние работы. Люблю Дорогу и невероятную Джульетту Мазину. Люблю Каберии за ее веру в людей, за жизнелюбие, за то, что всегда находила в себе силы подняться и идти дальше, за внутренний стержень. Люблю его Дольче Виту. Про нее кстати отдельно надо писать . И 8 с половиной люблю . Творческий кризис и переживания творческого человека лучше Феллинни по-моему не показывл никто. И сюрреалистические его работы мне нравятся. Джульетту и духи люблю меньше,но снова моя любимая Мазина. Город женщин. Умел Феллини о сложном поведать легко и сделать доступным не тоько определенной гуппе интеллектуалов, но и обычному , рядовому зрителю.

Антониони. Он словно врывается в чью-то жизни и снимает ее на камеру. Люди в его картинах тщетно пытаются понять самих себя, мечутся в поисках чего-то снаружи, красивая молодая девушка, свидание в дорогом ресторане, а внутри все уже давно пусто и пустоту эту ничем не заполнить. Любимые вещи у него Ночь и Затмение.

Висконти- распад семейных отношений- проблемы внутри семьи, сродни глобальным проблемам, раздирающим общество. Любимые вещи - Рокко и его братья, Белые ночи

А фильмы Бертолуччи не любить невозможно. Это ж праздник для глаз. Больше всех люблю Танго. Тема человеческого одиночества, поиск чего-то внутри себя, что пытаешься познать с помощью вот таких вот странных отношений, осознание невозможности этих отношений и невозможности примирения с самим собой, приводящее к смерти главгероя. Во всяком случае я так поняла Танго , может мое истолкование переживаний Пола ошибочное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пока могу отметить определенно только одного режиссера - Бернардо Бертолуччи. Его "Луна" очень запала мне в душу, потрясающий фильм!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лучший Феллини, но самый любимый Серджио Леоне 8)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лучшего выбрать не могу, не моя компетенция ;) Субъективно самые любимые: Бертолуччи, Пазолини и Леоне
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Феллини, Бертолуччи, Антониони (кумир молодости), Росселлини.

 

Жаль, что последнего у нас пока мало знают. Его фильмы второй половины 40-ых очень значительны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проголосовал за Азию Ардженто и Тинто Брасса. И за свой вариант - Рокко Сиффреди.

Жаль, Уве Болл не итальянец, а то бы и за него голоснул)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Витторио де Сика, Дино Ризи, Серджо Леоне - и, конечно, один из самых любимых моих режиссеров, Джузеппе Торнаторе.

 

У Торнаторе смотрела почти все, не уставая поражаться тому, какие разные фильмы делает этот человек: и жесткая, мрачная "Незнакомка" - его, и классический фильм 70-х про мафию "Каморрист" - его (кстати, это его дебют!), и ностальгический шедевр "Новый кинотеатр "Парадизо" - тоже.

На мой взгляд, лучше всего ему удается ностальгия. Там, на Сицилии середины века, находится его terra amata, там все еще прописано его сердце. Об этом мире помимо "Кинотеатра" - его "Фабрика звезд", "Малена", "Баария", и очень надеюсь, что будут еще фильмы об этом золотом утраченном рае. То место и то время у Торнаторе действительно золотые - все словно залито солнцем, и самые нищие, голодные, печальные годы в воспоминаниях окутаны каким-то чудесным солнечным флером. Стоит повествованию вернуться в современность - и тона сразу становятся холодными, какими-то злыми, и сразу чувствуется, что современная благополучная Италия с новенькими машинами, современными домами и отлаженной жизнью Торнаторе видится враждебной и чужой.

Его Италия - такая классическая, такая, какую мы знаем по старым фильмам: страстная, яркая, остроумная, с живописной полусредневековой жизнью на улицах, с ощущением чудесного братства (пусть даже и ложным), в ней бедность предстает романтичной, а жизнь прекрасной...

"Новый кинотеатр "Парадизо" - возможно, лучший фильм всех времен и народов и точно один из главных шедевров мирового кино. И кстати, это не только мое частное мнение.

Из всех фильмов Торнаторе я не люблю только "Легенду о пианисте" - не следовало, по-моему, ему лезть на такую чужую, такую не свою территорию, совершенно лишенную столь любимых им красок и страстей Италии...

Мне больше нравятся такие сцены из его фильмов, как, например, эпизод из "Баарии", где по соседству живут семья коммуниста-смутьяна и полицейского, и рано утром мужчины выходят из дома, здороваются (как соседи) и отправляются, каждый по своей стороне улицы, по делам - на митинг: один - бузить, другой - охранять. Жены выходят на улицу, чтобы проводить мужей и тоже сдержанно здороваются через улицу. А днем жена полицейского, у которой не работает радио, и которая волнуется за мужа, приходит к соседке - жене коммуниста, чтобы послушать новости, и они слушают новости с митинга вдвоем, каждая переживая за своего, но стесняясь слишком уж показывать радость за успехи своей "партии", означающие проблемы для соседского семейства.

А вечером обоих мужей приносят домой друзья избитыми, и обе жены одновременно ругают и жалеют их еще на улице почти в одних и тех же выражениях... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему-то не голосовала за Висконти (да и не только за него, но что уж теперь), а недавно пересмотрела его Рокко и его братья, и мне он понравился еще больше. О вещах, которые очень трудно пережить, тема - актуальная как тогда, так и для настоящего времени, в общем-то, для любого места и пространства. А как подобраны характеры, типичную ярко-выраженную южанку - мать семейства играет вроде бы французская актриса, старшего брата - грек, не говорю уже о Делоне и Жирардо. Просто здОрово, по-моему.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Было бы не очень хорошо с моей стороны проголосовать сейчас, потом ознакомиться с творчеством тех, чьи имена на данный момент мне мало что говорят и тех, чьи не говорят ничего, а затем начать сожалеть, что не могу проголосовать и за них. Поэтому - не голосуя - просто признаюсь в своей большой симпатии и уважении к Антониони, Висконти, Ольми, Де Сике, Леоне... и чуть меньшей симпатии почти ко всем остальным, чьи фильмы довелось посмотреть, - людям талантливым без сомнения. Изменено 30.03.2018 15:02 пользователем makara
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сейчас поняла, какую еще очень итальянскую историю мне напоминает вышеописанный эпизод из "Баарии" - это уже не кино, это книга, и совсем не Сицилия, а Флоренция, но вот за то, что сокрыто в сердцевине обеих этих историй, я люблю Италию, в частности, кино-Италию, и в частности, сицилийские фрески Торнаторе.

А история рассказана в книге флорентийца Васко Пратолини "Повесть о бедных влюбленных". Там на маленькой улочке виа дель Корно царят антифашистские настроения (действие происходит в 20-е годы), но один из соседей, молодой бухгалтер, все-таки фашист. И вот на улочку приходит известие, что в какой-то заварушке убили одного фашиста. Все страшно довольны, но есть проблема: на той же улице живет его старенькая мама, которую все любят. И радуясь, соседи тут же успокаивают старушку: "Но убили, конечно же, не синьора бухгалтера, это исключено".

Ближе к ночи, так и не дождавшись домой сына, мама накидывает платок, выходит на уже почти спящую улицу, чтобы идти в клуб фашистской партии и узнать, кого ж там все-таки убили, и, понимая, что хотя дома кажутся спящими, вся улица с сочувствием следит за ней из-за закрытых жалюзи, останавливается и говорит как бы к небу: "Ну все-таки он же мне сын?" И все тут же "просыпаются" и начинают успокаивать и подбадривать бедняжку.

 

Вот это то самое, что делает такими чудесными и обаятельными и сицилийские фильмы Торнаторе, его собственные "сказки об Италии".

 

И, надо сказать, во многом такая вот Италия действительно все чаще уже уходит в прошлое. Она остается в легендах, в преданиях, в воспоминаниях детства того же Джузеппе Торнаторе. Наверное, поэтому он и возвращается все время в тот мир, где сицилийские мафиози плачут над наивными фильмами в старых кинотеатрах, где жены коммунистов и полицейских вместе слушают репортажи о драках на митингах, смущенно и озабоченно переглядываясь, где солидные пожилые люди рассказывают друг другу фильм "Унесенные ветром", постепенно увлекаясь до такой степени, что Скарлетт говорит у них кому-то, как настоящая сицилийская жернщина: "И благодари Бога, что я не мужчина, а то бы я уже перерезала тебе горло!"... :) :) :)

Там еще много чего чудесного происходит, в этом мире.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пазолини и семья Ардженто прочно засели в моей видеотеке :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В списке действительно много малознакомых или вовсе не знакомых имён, но всё же я голосую сейчас, так как вряд ли хватит моей жизни всё это отсмотреть. У тех же, за кого голосую, смотрел либо всё, либо значительную часть.

 

Феллини - есть не самые любимые фильмы, но по совокупности он первый.

Антониони - красота, достоинство и мудрость, нет ни одного слабого фильма.

Висконти - мне сложно говорить о нём и в темах его фильмов я ничего не писал. Люблю его фильмы как-то потаённо, а "Смерть в Венеции" считаю самым совершенным фильмом в мире и одним из четырёх-пяти самых дорогих и заветных лично для меня.

Де Сика - если бы не снял ничего, кроме "Похитителей велосипедов", уже был бы в моём списке. Но есть гениальный фильм "Умберто Д.", есть "Золото Неаполя" и отличные поздние фильмы.

Братья Тавиани - за них немногие, но я люблю у них и "Хаос", и "Ночь святого Лоренцо", и "Аллонзанфан", и "Вавилон".

Скола - "Бал" и "Терраса" самые любимые.

 

Вообще итальянское кино, несомненно, одно из лучших в мире и средний уровень очень высок. Есть ведь и Пазолини, и Бертолуччи, и многие другие, но пусть будет пока так.

Изменено 13.01.2012 05:24 пользователем Floid
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Феллини - есть не самые любимые фильмы, но по совокупности он первый.

Висконти - мне сложно говорить о нём и в темах его фильмов я ничего не писал. Люблю его фильмы как-то потаённо

Потаённо - это хорошо :D Ведь если открыто, то можно и упрёк в эстетизме получить: Феллини и Висконти - антиподы.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дело не в том, что я боюсь чьих-либо упрёков - чувствуя правоту Висконти, а вслед за ним и свою, всегда найдётся, чем ответить. Назовите его эстетом, назовите его антиподом, назовите его фильмы празднованием смерти - и что? Смерть такая же тема для искусства, как жизнь и как любовь, она в его фильмах есть апофеоз жизни. Это-то как раз и интересно - будучи представителем классической европейской культуры, может быть, уже отжившей, Висконти относится к смерти не по-европейски спокойно.

Я имел в виду другое, весь этот декаданс трогает меня глубоко, и я сам себе не всегда могу точно ответить, чем именно. Да и нужно ли переводить всё в слова - кто сможет объяснить словами воздействие музыки, ну хоть той же Третьей симфонии Малера из "Смерти в Венеции"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...