Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Премия ФКП 1915: Выбор форума [лауреаты]

Рекомендуемые сообщения

Претенденты в категории Лучший фильм

Вампиры (Les vampire)

f5ac918a873f0aa70c6d8f89898752ae7cb21db3

5ab5bc1c608ed4c4ea5e2653716bf9fc19257914

 

Цитата

«Вампиры» — второй криминальный сериал Луи Фейада. Этот сериал из десяти эпизодов впервые вышел в кинотеатрах с 13 ноября 1915 года по 30 июня 1916 года. Фейад возвращается в мир банд апашей. Он делает это ещё более сенсационно, чем в «Фантомасе», а это о чём-то да говорит.

aa15c949f186047a72918d8ec6bccbe5e85a3d25

Цитата

Самый культовый персонаж сериала появляется в третьем эпизоде. Ирма Веп (Музидора, она же. Жанна Рокес) — возможно, первая полноценная роковая женщина в истории кинематографа.

f1cc1b84fcac0dbf0e65d521f929fcb2038cf16a

8785194273e3f6d42a2839578dbdbe202200449f

Цитата

Несмотря на то, что «Вампиры» не были технически новаторскими, они раздвинули границы возможного и в своё время задели за живое. Фейяд сделал свой сериал популярным, чтобы развлекать, а не получать похвалу от критиков. Это одна из самых ярких и увлекательных работ, сохранившихся с эпохи немого кино.

tumblr_mta58dNf2q1qiz3j8o1_400.gifv

 

 

Изменено 04.05.2025 18:37 пользователем azerius
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/164903-premiya-fkp-1915-vybor-foruma-laureaty/page/2/#findComment-8653734
Поделиться на другие сайты

Номинанты Премии ФКП 1915

Владислав Старевич

34503.jpg

номинации:

Лучший режиссер (фильм "Портрет")
Лучший к/м игровой фильм (фильм "Портрет")
Лучший фильм Российской империи (фильм "Портрет")
Лучший к/м анимационный фильм (фильм "Лилия Бельгии")

676559.jpg

Цитата

 

27 июля (8 августа) 1882 (Москва, Россия) — 26 февраля 1965 (Фонтене-су-Буа, Франция)

Российский и французский художник, оператор и режиссёр кино.
Основоположник русского мультипликационного кино.

Владислав Александрович Старевич родился в Москве в семье обедневших польских дворян Антонины и Александра Старевича. Его детство и юность прошли в Ковно. Потеряв в раннем возрасте мать, Старевич с четырех лет воспитывался в семье ее родственников польских дворян Легецких.
В десять лет Владислав сконструировал собственное устройство к "Волшебному фонарю", с помощью которого ставил первые домашние спектакли. Чуть позже увлекся энтомологией, а по окончании гимназии стал брать уроки живописи, однако недостаток средств вынудил его прервать занятия.

В Ковно поступил на службу в Казенную палату, вскоре женился, обзавелся собственным домом. Участвовал в любительских спектаклях, рисовал афиши. Сам выпускал энтомологический журнал и веселую газету "Каракули и кляксы".
Еще одним увлечением Старевича стала фотография.

В 1909 году Старевич отправился в Москву, где встретился с известным кинопредпринимателем А.Ханжонковым, приобрел камеру "Урбан" и заключил договор с кинофирмой. Вернувшись в Ковно, Старевич снял свой первый 10-минутный фильм "Над Неманом". В 1912 году Старевич вместе с семьей переехал в Москву на службу к Ханжонкову.

 



871689.jpg

Цитата

 

С 1911 проводил эксперименты с покадровой съёмкой, развивал технический принцип объёмной, позже графической мультипликации. Снял объёмные фильмы — «Прекрасная Люканида», «Месть кинематографического кинооператора» (оба в 1912), «Четыре чёрта» (1913) и др. Наиболее значителен фильм «Стрекоза и Муравей» (1913, по И. А. Крылову). Использовал графическую мультипликацию и в игровом кино — «Ночь перед Рождеством» (1913, по Н.В.Гоголю) и др. Старевич Владислав Александрович добился значительных художественных успехов, разработал приёмы съёмки движущейся камерой, трюковые и комбинированные съёмки, наплыв и др.

В 1915 году Старевич был призван на военную службу и взят в Военно-кинематографический отдел Скобелевского комитета, где он в основном занимался работой пропагандистского характера, съемками военной хроники, но одновременно и постановкой игровых картин.

Как режиссер игрового кино Старевич поставил около 50 фильмов, когда по предложению продюсера фирмы "Икарус-фильм" Хапсаева он уехал вместе с семьей в Италию, а оттуда во Францию. С 1922 года Старевич жил во Франции, так и не став ее гражданином, но именно в Фонтене-су-Буа под Парижем он обрел свой новый дом, основал собственную студию и создал фильмы, которые принесли ему мировую славу.

 



676571.jpg

Цитата

 

Фигура Старевича была окутана тайной. Он вел уединенную жизнь в доме-студии, что порождало мифы вокруг его имени.
Старевич стал первопроходцем в жанре объемной мультипликации и на целый век опередил современный ему кинематограф.

Владислав Александрович Старевич умер в марте 1965 года в Фонтене-су-Буа.
Его коллекция кукол оказалась рассеянной по всему миру. Секрет создания своих уникальных кукол художник унес с собой.

 

 

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/164903-premiya-fkp-1915-vybor-foruma-laureaty/page/2/#findComment-8654229
Поделиться на другие сайты

Предлагаю новую игру-рубрику для Премии ФКП под названием "Вы знали" или "Знаете ли вы, что…".
Суть - каждый желающий может делится какими-нибудь фактами о фильмах-номинантах или персонах, и тем, что связано с ними, но не называть название фильма или имя персоны. А другие участники будут пытаться угадать о каком фильме или персоне идёт речь. Допускается использовать подсказки в виде кадров.

Я начну:

Цитата

Главная женская роль в данном фильме была первоначально назначена другой актрисе, и значительная часть фильма была отложена, когда ее проблема с алкоголем стала настолько серьезной, что режиссер фильма уволил ее и остановил производство на достаточно долгое время, чтобы найти новую актрису. 

О каком фильме идёт речь?

111222.jpg

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/164903-premiya-fkp-1915-vybor-foruma-laureaty/page/2/#findComment-8654244
Поделиться на другие сайты

Классный вопрос, но ответа у меня нет)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/164903-premiya-fkp-1915-vybor-foruma-laureaty/page/2/#findComment-8654248
Поделиться на другие сайты

Можете варианты называть) Если долго не будете угадывать, то назову еще один факт о фильме.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/164903-premiya-fkp-1915-vybor-foruma-laureaty/page/2/#findComment-8654251
Поделиться на другие сайты

Кармен?

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/164903-premiya-fkp-1915-vybor-foruma-laureaty/page/2/#findComment-8654253
Поделиться на другие сайты

@Gerc0g, @Борис Бритва, @Stolz, @GoodOnce, @KANe Rock, @Ferran, @Oberyn, @ORANGE'71 - подключайтесь и сами тоже загадывайте потом такие же вопросы.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/164903-premiya-fkp-1915-vybor-foruma-laureaty/page/2/#findComment-8654254
Поделиться на другие сайты

Ну, кадр из фильма "Золотой шанс")

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/164903-premiya-fkp-1915-vybor-foruma-laureaty/page/2/#findComment-8654257
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, Gerc0g написал:

Кармен?

Неправильно.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/164903-premiya-fkp-1915-vybor-foruma-laureaty/page/2/#findComment-8654258
Поделиться на другие сайты

12 минут назад, GoodOnce написал:

Ну, кадр из фильма "Золотой шанс")

Верно! 

Роль «Мэри Денби» была первоначально назначена Эдне Гудрич, и значительная часть фильма была отложена, когда ее проблема с алкоголем стала настолько серьезной, что Сесил Б. Демилль уволил ее и остановил производство на достаточно долгое время, чтобы найти новую звезду, Клео Риджли. Затем Демилль был вынужден продолжать снимать «Обман» (1915) днем, а ночью руководить повторными съемками фильма "Золотой шанс".

Согласно записям, собранным Сесилом Б. Демиллем, производство фильма обошлось в 18 710,81 долларов США, а общая сумма проката составила 83 504,03 долларов США.

56be53781e4f9855716f7dba1ac7cbe33b942391

tumblr_p49hx9GFML1rt0ya9o1_400.jpg

Жду ваши загадки) 
 

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/164903-premiya-fkp-1915-vybor-foruma-laureaty/page/2/#findComment-8654269
Поделиться на другие сайты

Претенденты в категории Лучший фильм

Возрождение (The Regeneration)

300x450

 

b61595a3b1f10ef9d0668dc2e694facab7143ad3

 

Цитата

Возрождение — американская немая биографическая криминальная драма 1915 года, срежиссированная Раулем Уолшем. В фильме, который стал первой полнометражной картиной Уолша, снялись Рокклифф Феллоуз и Анна К. Нильссон и был адаптирован для экрана Карлом Харбо и Уолшем по мотивам мемуаров "Моя Мэми Роуз" 1903 года Оуэна Фроули Килдэра и адаптированной пьесы Килдэра и Уолтера Хакетта 1908 года.

 

2e585da56fef9e7b49974e56bcf3cdfe6a999bc4607141fd3f75fa1f648f0f0a3756e0c61c4f9fca564914c9a4887c4dc64ab13dc0b1b825bb4f467d1e0b5266ee6e7750408d34b4c5c167d517aafc08

 

 

Цитата

Фильм изобилует драматическими элементами, которые радовали широкую аудиторию раннего кино — насилие и искупление, тяжелые чувства, романтика и трагедия».  Он имел успех у критиков и отличные  кассовые сборы. Уильям Фокс был так доволен, что купил Уолшу автомобиль Simplex и назначил ему зарплату в 800 долларов в неделю, что в 1915 году было небольшим состоянием.  Это укрепило его репутацию как режиссера боевиков, хотя критики отмечали, что он «обладал даром раскрывать эмоциональную уязвимость даже в своих самых грубых и жестких героях

 

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/164903-premiya-fkp-1915-vybor-foruma-laureaty/page/2/#findComment-8654299
Поделиться на другие сайты

Рубрика: "Вы знали" или "Знаете ли вы, что…".

Цитата

Интерьеры для фильма заполняли скульптурами, которые имели не только декоративное значение. Например, деревянный орёл и статуя мальчика на перилах лестницы, по которой поднимается к любовнику Мария Николаевна, намекают на миф о Ганимеде и сопряжены с одним из основных событий фильма — с похищением героиней ребёнка из квартиры мужа. 

О каком фильме идёт речь?

 

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/164903-premiya-fkp-1915-vybor-foruma-laureaty/page/2/#findComment-8654421
Поделиться на другие сайты

Претенденты в категории Лучший фильм

Доктор Икс (Dr. X) 

MV5BNWJiYzIyOWQtNTI2ZC00ZTExLTllOTAtMzhl

Цитата

В этой драме о двух ученых обыгрывается миф о Фаусте. Когда доктор Волунтас обнаруживает, что его соперник, добродетельный доктор Феликс, вот-вот обгонит его в производстве сыворотки от рака, он решает вовлечь доброго доктора в пучину житейских удовольствий и отвлечь тем самым от научных изысканий. 

1233333.thumb.jpg.d9f5f41bf71fbb591555130b35d3b6b9.jpg

 

Цитата

Доктор Икс — довольно малоизвестная драма. Ее представление о мастере-кукловоде, направляющем жизни невинных, как отметил Рон Моттрам, устремлено в сторону немецкого экспрессионизма. Однако столь же поразительно смелое использование Робертом Динесеном композиции и постановки.

wweeeeeee.thumb.jpg.6baf980af7b6990edc2dd3b9fb7b5560.jpg

Цитата

Феликс, замкнутый исследователь, просит доктора направить его к мирским удовольствиям. Доктор Волунтас принимает приглашение и ведет своего соперника по пути рассеянности. Одним из ярких мотивов является всеобъемлющая тьма, связанная с контролем Волунтаса над Феликсом. 

MV5BN2JmNmJhMjItN2ZhNS00MWQ4LWIwZGQtMDEw

 

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/164903-premiya-fkp-1915-vybor-foruma-laureaty/page/2/#findComment-8654440
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, azerius написал:

Рубрика: "Вы знали" или "Знаете ли вы, что…".

О каком фильме идёт речь?

 

Мария Николаевна это, возможно, Вера Холодная из "Детей века"

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/164903-premiya-fkp-1915-vybor-foruma-laureaty/page/2/#findComment-8654575
Поделиться на другие сайты

Только что, Борис Бритва написал:

Мария Николаевна это, возможно, Вера Холодная из "Детей века"

Правильно! 

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/164903-premiya-fkp-1915-vybor-foruma-laureaty/page/2/#findComment-8654576
Поделиться на другие сайты

Рубрика: "Вы знали" или "Знаете ли вы, что…".

Я тоже могу загадать загадку.

Этот фильм не имел вступительных титров, а актёры в нём играли малоизвестные. Только в 2019 году выяснилось, что всё это время исполнительницей главной роли была не та актриса, которая указана в справочниках.

О каком фильме идёт речь?

Изменено 06.05.2025 16:16 пользователем Борис Бритва
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/164903-premiya-fkp-1915-vybor-foruma-laureaty/page/2/#findComment-8654605
Поделиться на другие сайты

Филибус?

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/164903-premiya-fkp-1915-vybor-foruma-laureaty/page/2/#findComment-8654616
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, Gerc0g написал:

Филибус?

Да, это Филибус.

Долгое время считалось, что её роль исполнена Кристиной Русполи. Когда готовили переиздание, провели изыскания и выяснили, что Русполи играет Леонору (сестру детектива). А в роли самой Филибус выступила Валерия Крети. Почитать об этом можно здесь:
https://silentsplease.wordpress.com/2019/05/31/valeria-creti-unmasked-as-filibus/
https://spellboundwithbethann.com/2022/03/31/the-many-faces-of-filibus-1915/

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/164903-premiya-fkp-1915-vybor-foruma-laureaty/page/2/#findComment-8654622
Поделиться на другие сайты

@Борис Бритва, хороший вопрос 👍 Спасибо!

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/164903-premiya-fkp-1915-vybor-foruma-laureaty/page/2/#findComment-8654673
Поделиться на другие сайты

Претенденты в категории Лучший фильм

Дети века

MV5BZWQ3YmRlZjgtNjQzOS00NDMyLWFlNjYtZDM3

Цитата

Все куплю, — сказало злато… — такова идея пьесы «Дети века». Богатый банкир увлекается хорошенькой женой одного из своих мелких служащих. Молодая женщина не в силах устоять перед соблазном золота. В результате — одним разбитым семейным очагом и одной кокоткой больше… В постановке очень интересные «трюки» — вроде «карнавала на воде».

146351.jpg

Цитата

Г-жа Холодная очень верно передала роль любящей жены и матери, заполняющей скуку однообразной жизни домашней работой, любовью к мужу и ребенку. Затем, когда омут светского общества или столичного полусвета втянул ее, семейную женщину, в свою безнравственную среду, насильно отнял у нее имя честной женщины — тогда невыразимые муки переживает она. Эти моменты переданы Холодной бесподобно правдиво. Амплуа Глинской — женщина, у которой на лбу «роковая печать».

146355.jpg

Цитата

Сценарий картины, принадлежащий перу М. Михайлова, написан увлекательно, а постановка ее г. Бауэром заслуживает похвалы. Нам уже приходилось говорить об этом режиссере: г. Бауэр вполне освоился с условиями экрана и умеет выделить наиболее выпукло эффектные моменты. Характер ленты напоминает стиль итальянских кино-пьес, которые отличаются и мягкостью тона, и выдержанностью постановки. В картине много красивых пейзажных снимков: отметим карнавал на пруду, воспроизведение которого наглядно свидетельствует о том процессе, который наблюдается в нашей отечественной кинематографии. Исполнение артистов вполне удовлетворительно. На первом плане — г-жа Холодная, занимающая в последнее время центральное место в постановках фирмы Ханжонкова. Артистка она интересная, хоть порой и проскальзывает в игре нарочитая поза. Остальные исполнители (г-жа Глинская, гг. Бибиков, Вырубов, Горский, Сотников и др.) составляют дружный ансамбль и, видимо, вполне сжились с игрой перед объективом. Несомненно, «Дети века» публике понравятся и просмотрятся с интересом.

146357.jpg

Цитата

 

Картина имеет успех. И должна иметь его. Ибо в меру она шаблонна, в меру наивна, не шокирует излишеством «роковых сцеплений обстоятельств». Короче говоря, прилична, и по сценарию, и по режиссуре, и по исполнению.

Кто очень порадовал в роли мужа — это г. Горский. Финальная сцена проведена с большим мастерством и должна быть отмечена в рядут несомненно крупных достижений экрана. Артист проводит ее глубоко драматически, не щелкая револьвером и не создавая дешевых кинематографических эффектов. Он дает момент до самоубийства и уже свершившийся факт — и делает это и с нужной для экрана скульптурностью, и с настоящей драматической силой.

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/164903-premiya-fkp-1915-vybor-foruma-laureaty/page/2/#findComment-8654851
Поделиться на другие сайты

Номинанты Премии ФКП 1915

Cecil B. DeMille

MV5BNzAxNDYwODcwNV5BMl5BanBnXkFtZTcwODM3

номинации:

Лучший фильм (фильм "Кармен")

Лучший режиссер (фильм "Кармен")

Лучший монтаж (фильм "Кармен")

Лучший фильм (фильм "Золотой шанс")

Лучший монтаж (фильм "Золотой шанс")

Лучший фильм (фильм "Обман")

MV5BMTkyNTg5ODMzMV5BMl5BanBnXkFtZTgwMzMx

Американский кинорежиссёр и продюсер, сценарист

Цитата

 

Отец Демилля, выходец из Франции, до женитьбы работал учителем. Но его жена, мать Сесила Блаунта, настояла, чтобы он занялся драматургией. А для продвижения его пьес госпожа Демилль организовала литературно-гастрольное бюро. Бюро помогало коллективам подбирать репертуар и подыскивало актёров. Так Сесил и его старший брат Вильям (тоже кинорежиссёр) выросли в семье, близкой к литературе и театру.

Демилль начал свою карьеру, в качестве актёра театра в 1900 году. Позже он перешёл к написанию сценариев и режиссуре. В 1912 году вместе с Джесси Ласки основывает кинокомпанию «Дж. Ласки Фичер Плэй К°», позднее — «Paramount Pictures». Изначально Демилль планировал стать театральным режиссёром, но в 1913 году Д. Ласки поручил ему постановку фильма «Муж индианки». Первый опыт оказался неудачным. Первым успехом Демилля явилась «Кармен» — экранизация новеллы Проспера Мериме, адаптированная к американским условиям. Главную роль в картине играла известная оперная дива Джеральдина Фаррар.

В 1956 году во время натурных съёмок в Египте последней картины Демилля «Десять заповедей» у режиссёра случился сердечный приступ, от которого он так и не оправился. 21 января 1959 года Сесил Демилль скончался в Голливуде от сердечной недостаточности в возрасте 77 лет. Похоронен на голливудском кладбище «Hollywood Forever».

 

MV5BY2FkMjc3NzgtNTliMi00YWNkLWI4NTMtMjA1

Цитата

 

Для послевоенного творчества режиссёра была характерна помпезность. Действие фильмов развертывалось в богатых гостиных с роскошными туалетами и великосветскими приёмами[стиль]. Многие критики утвердили за ним прозвище «поэт ванных комнат», так как в каждом его фильме из современной жизни показывались сцены в роскошных ванных апартаментах. С. Б. Демилль большое внимание уделял рекламе. Он не брезговал даже принимать заказы на рекламу от парфюмерных и мебельных фирм, сообщая по ходу фильма точные адреса магазинов.

Ещё одно прозвище Демилля — «режиссёр-хамелеон». Он много раз менял направление своего творчества, соответствуя духу времени. Так, после богатых салонов он стал создавать фильмы о величии религии («Царь царей», «Крестовые походы»). Это были зрелищные фильмы с большими батальными сценами, богатыми интерьерами и восточными дворцами.

 

MV5BOWMzZTMwMWQtMzRhNS00ZTY4LWE4NjYtN2Y1

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/164903-premiya-fkp-1915-vybor-foruma-laureaty/page/2/#findComment-8654955
Поделиться на другие сайты

Как по мне, так ДеМилль самый интересный и талантливый из американских постановщиков эпохи немого кино из непосредственно рожденных - и, соответственно, получивших воспитание и образование - в Америке, т.е без учёта мигрантов вроде Штрогейма или Чаплина. Кратно смотрибельнее Гриффита. 

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/164903-premiya-fkp-1915-vybor-foruma-laureaty/page/2/#findComment-8654960
Поделиться на другие сайты

Безусловно, ДеМилль - это знаковая фигура для американского кинематографа. Хотя Гриффита я ценю больше)

Цитата

«С того момента, как он начал выявлять и подпитывать мечты и стремления 1920-х годов, Демилль превратил себя в легенду, воплощая на все времена — со своим мегафоном, бриджами и сапогами для верховой езды, своей экстравагантностью, самодержавием и чувством грандиозности — мифический образ голливудского кинорежиссера». — Дэвид Робинсон (Международная энциклопедия кино, 1972)

 

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/164903-premiya-fkp-1915-vybor-foruma-laureaty/page/2/#findComment-8654981
Поделиться на другие сайты

Номинанты Премии ФКП 1915

Дэвид Уорк Гриффит

MV5BMDdkYjE5N2UtYzgxYy00Nzc0LWI4YzktOWMz

номинации:

Лучший фильм (фильм "Рождение нации")

Лучший режиссер (фильм "Рождение нации")

Лучший адаптированный сценарий (фильм "Рождение нации")

Лучший монтаж (фильм "Рождение нации")

Лучшая оригинальная музыка (фильм "Рождение нации")

Цитата

 

Американский кинорежиссер, актер, сценарист.

Родился в Ла-Гранже, штат Кентукки, США. Его отец, Джекоб Уорк — отставной полковник, воевавший на стороне Конфедерации. Мать, Мэри Перкинс Оглсби, занималась домом и воспитанием детей.

Гриффиту было всего семь лет, когда умер его отец, оставивший многодетной семье одни долги.
Он перепробовал много профессий. Был редактором маленькой газетки в своем городе, затем в «Луизвильском курьере», чернорабочим, металлургом, служащим, библиотекарем, лифтером, «мальчиком» при площадке для игры в гольф, пожарным. К 20 годам он стал мелким актером в труппах, совершающих турне по провинциям. Гриффит мечтал стать писателем и весь свой досуг употреблял на сочинение поэм, рассказов и даже пьес. Некоторые из его новелл и стихов были опубликованы в популярных журналах.

 

MV5BNmE0NTFiOGItZDQzZC00OGJhLTk5M2UtMGVm

Цитата

 

В самом конце 1899 года Дэвид решил завоевать Нью-Йорк. Продав велосипед брата за девятнадцать долларов, он товарным поездом отправился на восток. Когда деньги кончились, пришлось добираться пешком и "зайцем".
В Нью-Йорке Гриффит поселился в нищем квартале Бауэри. Он убирал хмель на полях, работал на металлургическом заводе, устраивался матросом на баржу, а то и просто попрошайничал.

В 1904 году судьба свела Гриффита с актрисой Линдой Арвидсон. Они поженились и в июне 1906 года приехали в Нью-Йорк, поступив там в труппу Томаса Диксона. Но денег не хватало. Гриффит подрабатывал сочинительством, но и это занятие приносило гроши.

 

MV5BMTgzOTY1NzUzN15BMl5BanBnXkFtZTYwNDAx

Цитата

 

Наконец один из друзей посоветовал Гриффиту пойти в киноактеры. Это считалось унизительным, но за день съемок платили пять долларов, а за сценарий - пятнадцать.
И в декабре 1907 года Дэвид пришел на студию "Байограф". Небольшие роли, несколько принятых сценариев...А потом произошла счастливая случайность: Гриффиту предложили заменить заболевшего режиссера. Дэвид согласился с неохотой, так как боялся, что в случае неудачи его уволят со студии. Лишь получив заверения в обратном, он приступил к работе. Через три дня картина "Приключения Долли" ("The Adventures of Dolly") (девять минут!) была готова. Зрителям фильм понравился, и на следующий день был заключен договор с Гриффитом как с режиссером.
Фильмы Гриффита сразу же получили известность. В 1908–1913 он поставил для «Байографа» более 450 одночастных картин, разрабатывая новые выразительные средства, среди них и фильм "В старой Калифорнии" ("In Old California", 1910), снятый в новом тогда для кино месте, Голливуде.

Гриффит первым использовал психологически мотивированный крупный план, ввел его в монтажный контекст в фильме "Много лет спустя" ("After Many Years"), что породило множество кинематографических приемов, а это, в свою очередь, привело к созданию более сложных элементов киноязыка.

В поисках большей творческой независимости Гриффит в 1913 оставил «Байограф» и присоединился к новой кинокомпании – «Рилайанс маджестик».

 

MV5BMTMyODQ2NTItZDE4Zi00OTE4LWEyZTYtNWRm

Цитата

В 1915 на экраны вышел фильм "Рождение нации" ("The Birth of a Nation"). Постановка и прокат осуществлялись Гриффитом как «независимым» продюсером. Сюжет фильма разворачивался в эпоху Гражданской войны и Реконструкции на Юге США. Картина шла более трех часов и по продолжительности превосходила любую ранее снятую американскую картину. Провозглашенная шедевром киноискусства и снискавшая поразительный коммерческий успех, лента вызвала бурную полемику из-за тенденциозного подхода Гриффита к проблеме негритянского населения на юге США. Никто никогда не оспаривал художественных достоинств кинокартины, но сюжет и моральный вывод "Рождения нации" в настоящее время вызывают настоящий шок.

MV5BZGEyZGVjZjMtZmMyNC00YWFmLTgyNWEtODUy

Цитата

 

Буквально через год он снял фильм "Нетерпимость" ("Intolerance", 1916), ставший вехой в развитии гуманизма, пацифизма в искусстве. Равно как и в развитии кино и, в частности, монтажа.

В декабре 1918 года Мэри Пикфорд, Дуглас Фербенкс вместе с Гриффитом и Чаплином создали кинокомпанию "Юнайтед артистс" - "Объединенные художники".

После 1925 карьера Гриффита пошла на спад, он попал в полосу неудач. Он начал нервничать и избавляться от актеров.
В это время он увлекся актрисой Кэрол Демпстер и начал губить себя как режиссер, лишь бы сделать из нее звезду. Ее не любили ни публика, ни люди кино, - зато он любил...
Гриффит ставил фильм за фильмом, сам выбирал темы и сценарии, при этом неизменно снимал в главных ролях Демпстер.
Компаньоны Гриффита по "Юнайтед Артистс" были поражены легкомыслием человека, "сделавшего американский кинематогрф". Да и банки уже отказывались субсидировать фильмы Гриффита.
Он уехал в Европу - пробовал достать деньги в Англии и в Италии, но возвратился ни с чем.

Чтобы платить долги, в 1924 году Дэвид Уорк поступил на службу в фирму "Феймос Плейерс" ("Парамаунт"), к Адольфу Цукору. но и здесь его преследовали неудачи.

 

MV5BMTI0NjU4Mzg5OV5BMl5BanBnXkFtZTcwMjAw

Цитата

Гриффит вернулся в фирму "Юнайтед Артистс". Но год 1927-й стал еще более катастрофическим для режиссера. Провалы фильмов и - потеря актрисы. Демпстер предпочла бросить неудавшегося гения. Гриффит стал сильно пить, "король экрана" превратился в беспомощного старика.
"Веласкез экрана" стал появляться в городе в старых костюмах с потрепанными манжетами. Иногда его сопровождали сомнительные женщины.
Линда Арвидсон давно покинула Гриффита, и после их официального развода он женился в 1936 году на молодой актрисе Эвелин Болдвин. Через несколько дней после свадьбы его наградили «Оскаром» за вклад в киноискусство.

MV5BNTVjMzc2NDAtZGUyMy00NGNmLWE3NzItZTJi

Цитата

 

После этого он редко появлялся на людях, в течение пятнадцати недель вел радиопередачу "Голливуд глазами Гриффита", писал стихи, мемуары, иногда участвовал символически в фильмах других режиссеров.

В годы Второй мировой войны Гриффит и Эвелин Болдвин жили в Голливуде. По воскресеньям он выезжал в небольшое ранчо в Сан-Фернандо.
Летом 1945 года Гриффиту было присуждено почетное звание доктора литературы за большой вклад в развитие киноискусства. Но поехать в Луисвилльский университет для получения диплома он не смог.

Гриффит заметно сдал, он оскорблял друзей, тяготился домом, говорил, что его стесняют узы брака. Эвелин в конце концов не выдержала и в октябре 1947 года подала на развод. Гриффит не возражал, заявив, что он "холостяк по убеждению".
Дэвид Уорк поселился в гостинице и обрек себя на одиночество. По ночам бродил по улицам Лос-Анджелеса, не отвечал на телефонные звонки.
22 июля 1948 года у Гриффита случилось кровоизлияние в мозг. Он нашел в себе силы спуститься в вестибюль отеля. Его отвезли в госпиталь. 24-го числа гений кино скончался.

Хоронили его 28-го июля в "Масонском храме" в Голливуде (Гриффит стал масоном еще в дни "Байографа"). На панихиде было около двухсот человек, в основном - стариков.
После похоронной церемонии тело Гриффита было доставлено самолетом в Ла-Гранж и похоронено в фамильном склепе. Два года спустя прах перенесли в новую могилу, окруженную оградой с гриффитовской фермы, а гильдия режиссеров поставила там памятник.

 

MV5BNGQwNjIxZjgtZmU3ZS00NzkyLTg5MjEtNGRm

 

Изменено 08.05.2025 07:55 пользователем azerius
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/164903-premiya-fkp-1915-vybor-foruma-laureaty/page/2/#findComment-8655339
Поделиться на другие сайты

Из-за слабого интереса и малой симпатии к творчеству Гриффита, то и про частную и личную жизнь практически ничего не читал и не ведал, а оказалось, что его жизнь  интереснее его (и не только) фильмов 😲 

хотя копни сейчас про любую фигуру тех лет и много интересного надыбаешь))

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/164903-premiya-fkp-1915-vybor-foruma-laureaty/page/2/#findComment-8655347
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...