Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Баффи - истребительница вампиров (Buffy the Vampire Slayer)

Симпатии и антипатии в сериале Баффи  

611 проголосовавших

  1. 1. Симпатии и антипатии в сериале Баффи



Рекомендуемые сообщения

Тут опять же хочется сказать - смотрите "Ангела". Там ее сюжетная линия очень здорово прокачана.
Наверное, зрелищности ради.:) Но никак не отразилось на ее сути, характере, манерах и привычках: какая в четвертом сезоне из «Баффи» ушла, такая и пришла туда в седьмой, разве что поправилась кг на 7. :D

Как я уже говорил, со Спайком все не так просто. Тем более именно в "Ангеле" рассказывается львиная доля истории его прошлого (если я не путаю, конечно).

А разве в «Баффи» с ним хоть что-то было просто? Для меня это самый интересный и глубокий персонаж всего шоу, достойный партнер Баффи, только у него все происходило скрыто, а не явно, как у нее.

Его прошлое в «Баффи» показано достаточно полно, во всяком случае намного подробнее, чем Ангела, и это самые интересные для меня серии – 5:7 и 7:17. Каким образом Джеймс Марстерс мог так органично сыграть и поэта Уильяма, и вампира Спайка для меня просто загадка. Он, конечно, такая же находка для сериала, как Сара Мишель Геллар. И какая же из них получилась «химическая» и красивая пара! :roll: Бореаназ и Карпентер там и рядом не стояли! :minus:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 2,2 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Сам Ангел нравится больше, нуарная городская атмосфера Лос-Анжелеса, да и кореша Ангела были куда вразы для меня интереснее.
О вкусах не спорят, просто для меня важна и эстетическая сторона героев, которая в случае Ангела мне внушает отвращение – вот наглядный пример: на день Св. Валентина два вампира делают подарки Друзилле. Сначала Спайк – золотое ожерелье с кровавыми рубинами на черном бархате.

 

Radn4.png

 

Старая добрая классика, но шикарно и стильно.

 

И его взгляд на Друзиллу:

 

0e6ln.png

 

Затем Ангел –

 

SmZf1.png

 

Вырванное у молодой продавщицы

И его лицо.

 

ei8Fo.png

 

Все. Уберите это мурло с экрана навсегда, потому что это даже не монстр, это тупой МЯСНИК внутри и снаружи!

 

Вот как раз после ухода Ангела для меня сериал утратил всякий интерес и стал просто скучным.

Надо же, какая бывает разная реакция на героев! Я сейчас жалею, что история Ангела не закончилась на этих кадрах.

 

infM0.png

TN5Id.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Ангеле зато, во второй половине 5го появляется лучший персонаж из этой вселенной (по моему мнению) и один из лучших над которыми работал Уидон (это уже он заявлял в интервью). Причем появляется очень эффектно, драматически и вся сюжетка персонажа за десяток серий, лучше любой Баффи за 7 сезонов, прошу прощения у фанов. Жаль конечно, что закрыли, там такая сильная история могла получиться.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я считала, что Уидон как создатель самой идеи сериала является автором всех персонажей в «Баффи», значит, у него был(и) соавтор(ы)?:unsure:

 

Нет, часть персонажей придумывали другие сценаристы в своих сериях. Но с Ангелом я немного ошибся. В сериал его ввел Уидон (все-таки он появляется в самой первой серии), но историю его жизни придумал Гринуолт. Так же как Дарла, Спайк и Друзилла - это в первую очередь персонажи Гринуолта.

 

Мухи, то есть, «Ангел» - отдельно, котлеты, то бишь, «Баффи» - отдельно: это два сериала, а не один, не так ли? :)

 

Эти два сериала три сезона подряд шли друг за другом ("Баффи" показывали в 20.00, "Ангела" в 21.00), поэтому в них ряд сюжетных линий перетекает из одного сериала в другой. На просторах сети даже есть специальные таблицы, как правильно смотреть "Баффи" и "Ангела" вместе. Сильнее всего связанный кроссовер, это как раз с серией 5.7, которая Вам так понравилась. В идущей за ней серии "Ангела" (2.7) эти же события прошлого показаны с точки зрения Дарлы. Потом сериалы разъехались по разным каналам и вместо кроссоверов остались небольшие отсылки, но в конце седьмого сезона "Баффи" решили связать глобальным сюжетом "Ангела" (а он действительно на тот момент стал глобальнее "Баффи"). То есть по сути Вы не увидели всей истории баффиверса.

 

А разве в «Баффи» с ним хоть что-то было просто?

 

Я не об этом. Не хотел спойлерить, но когда с окончанием "Баффи" заканчивается история Баффи и ее отношений со Спайком, сама история Спайка отнюдь не заканчивается.

 

Те персонажи, которые Вас раздражают, раздражали не только Вас, но по итогам пяти сезонов "Ангела" некоторые из них у этих людей стали любимыми персонажами баффиверса вообще.

 

Безусловно, "Ангел" имел неплохой фундамент в лице "Баффи" и по сути в переходе от четвертого сезона к пятому он использовал концовку седьмого сезона "Баффи", чтобы продолжать рассказывать историю баффиверса (точнее саму концовку вплели в глобальную историю "Ангела"). Не смотреть "Ангела" - это не только не увидеть всей картины, но и не увидеть лучшего городского фэнтези с элементами нуара (и даже без них) на телевидении, которое на мой взгляд, по жанру так никто и не переплюнул до сих пор, включая "Гримм" того же Гринуолта.

 

P.S. Надо сказать, что изначально в первом сезоне сценаристы ориентировались конкретно на нуар-фильмы, но руководство канала, посмотрев сценарии, было несколько ошеломлено и попросило отказаться от столь мрачного подхода. Например, была зарублена серия, в которой детектив Локли работала под прикрытием в среде проституток, которая подсела на наркотики и сама стала заниматься проституцией. Причем написал ее один из основных сценаристов "Баффи". В итоге сериал "осветлили", а впоследствии он начал дрейфовать от элементов нуара к эпичному городскому фэнтези.

Изменено 05.02.2018 08:32 пользователем Jerry-a-Konel 1.0
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чья-то востребованность в одном месте вовсе не означает, что в нем будут нуждаться в другом, разве не так? :)

Означает. Никто не будет выпускать отдельный сериал, ещё и на 5 сезонов, если в нём нет нужды. А сериал не только про Ангела.

Конечно, в «Баффи» Ангелу было нечего делать: отношения с героиней зашли в тупик, а остальные отлично помнили его недавние злодейства.

Было ему там, что делать, раз даже всяким Райли место нашли. А с ним лав-стори вообще оказалась ненужной, ибо была успешно слита и забыта уже к 5му сезону, и к ней больше и не возвращались.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О вкусах не спорят

Тогда зачем меня цитируешь?

Я то как раз и не спорил. В своём сообщении я вообще исключительно от себя говорил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

это даже не монстр, это тупой МЯСНИК внутри и снаружи!

Тупой мясник внутри и есть самый настоящий монстр.

В том и смысл, что даже Спайк, который по началу типа как тварь, в итоге оказывается белой овечкой на фоне одного из главных положительных персонажей. Ангел - персонаж, который всеми силами старается быть положительным, но проклят на вечно. По сути, скован этим проклятьем прошлого и вынужден с ним существовать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Надо же, какая бывает разная реакция на героев!

Сама ж сказала, что:

О вкусах не спорят
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зрительский рейтинг у "Баффи" ( в США)

U.S. ratings for the series over the seven year run: Season One - 3.7 million viewers; Season Two - 5.2 million viewers; Season Three - 5.3 million viewers; Season Four - 5.1 million viewers; Season Five - 4.5 million viewers; Season Six - 4.6 million; viewers Season Seven - 4.1 million.

О зрителях «Ангела» Forbes сообщает, что в среднем за сезон его смотрели более 4 миллионов. До пяти не дотянул, как и до семи сезонов. Со статистикой не поспоришь: 2:0 в пользу «Баффи» .:cool:

Статистика на imdb:

Баффи - 8.2\10 на основе 111 008 голосов.

Ангел - 8.0\10 на основе 55 837 голосов.

 

Как видим у Баффи совсем чуть-чуть выше, при том, что за неё проголосовало в два раза больше народу. При таком больше отрыве в кол-ве голосов, отрыв в оценках у неё с Ангелом весьма мизерный. Что уже является огромным показателем для Ангела, и подчёркивает его нужность.

Баффи - основной сериал, который стартовал за три сезона раннее и уже набрала свою аудиторию.

Ангел - спинофф, который стартовал на три сезона позднее, и многие в его случае и мыслят как вы: ''Не люблю эти ответвления, смотреть не буду'', что отражается и на кол-ве голосов, приведённых мною выше с imdb. Баффи имея в два раза больше проголосовавших недалеко от Ангела убежала. Хотя у неё ещё и первые три сезона в запасе были. Вот и показатель. Нужный это спинофф, неоспоримый факт просто. Это сама Мисс Очевидность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Меж тем, в комиксах завершился 11 сезон Баффи. Непонятно, правда, собираются ли они на этом останавливаться.

Вероятно, что нет, т.ч. не удивлюсь старту 12го через полгодика :)

Но пока анонсов не было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В сериал его ввел Уидон (все-таки он появляется в самой первой серии), но историю его жизни придумал Гринуолт. Так же как Дарла, Спайк и Друзилла - это в первую очередь персонажи Гринуолта.
Спасибо за пояснение. :) Тогда минус за непоследовательность в описании персонажа причитается именно ему, а не Уидону: во втором сезоне в приведенном мной выше эпизоде с сердцем Ангел ведет себя как последний мясник, а в пятом в воспоминаниях Спайка о 1880 г Ангел выговаривает ему за грубые убийства, что мол, надо подходить артистически, а то мы не будем отличаться от простых животных. Чья бы корова мычала…

То есть по сути Вы не увидели всей истории баффиверса.
Тут ключевое слово «Баффи», а с ней зрители простились в конце 7 сезона. Так что мне не о чем жалеть. :)

Не хотел спойлерить, но когда с окончанием "Баффи" заканчивается история Баффи и ее отношений со Спайком, сама история Спайка отнюдь не заканчивается.
Да, я в курсе, что он оживает в пятом сезоне «Ангела», через 19 дней после своего героического конца в Адской пасти и далее «приключения продолжаются». Но для меня это уже чистой воды фанфик про Спайка, потому что в «Баффи» его история подошла к своему великолепно закольцованному концу: будучи поэтом он грезил о чем-то лучистом и лучезарном, причем настолько, что позволил превратить себя в вампира. И погиб, увидев исполнение своей мечты и даже больше: сам стал источником света, о котором мечтал. Добавлять что-то сверх этого - уже от лукавого. :)

Не смотреть "Ангела" - это не только не увидеть всей картины, но и не увидеть лучшего городского фэнтези с элементами нуара (и даже без них) на телевидении, которое на мой взгляд, по жанру так никто и не переплюнул до сих пор, включая "Гримм" того же Гринуолта.
Как я говорила, Ангел и его К – это аутсайдеры основного сюжета про Баффи, так что я никак не могу их считать чем-то значительным для понимания ее мира. Что же касается жанровых предпочтений, то не будь «Баффи» комедийным, хотя бы отчасти, сериалом, а чем-то всерьез вещающим о проблемах жизни в большом городе на фоне нечисти разных видов и мастей, то я бы даже и одной серии этого не выдержала. Юмор и условная реальность в «Баффи» - это как Геллар, Спайк и разнообразие «переключения скоростей» в сериале: то, ради чего его и хочется смотреть. :plus:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Было ему там, что делать, раз даже всяким Райли место нашли. А с ним лав-стори вообще оказалась ненужной, ибо была успешно слита и забыта уже к 5му сезону, и к ней больше и не возвращались.

Райли улетел из середины пятого сезона, чтобы успешно вернуться в шестом и стать катализатором разрыва спальных отношений Баффи со Спайком. И отголосок Райли прозвучал и в седьмом сезоне, когда Спайк мог, наконец, избавиться от своего чипа. История отношений Баффи с Райли уравновешивает ее отношения с Ангелом: не получилось ни с вампиром, ни с человеком. Так что «все в кассу». :)

Райли, кстати, явно недооцененный персонаж сериала. Сама этим грешила во время первого просмотра, что он там под ногами Баффи путается почем зря, весь из себя хороший до скуки и пр., что о нем чаще всего и пишут. А стала пересматривать из-за Спайка и все изменилось: Ангел стал отвратителен, а к Райли появилась симпатия, сочувствие и жалость, как позже к Спайку. И по скорости изменений он дал бы фору всем другим персонажам сериала: образцовый исполнитель чужой воли взбунтовался против всего, во что верил, все отверг ради любимой, и даже – в его случае это практически подвиг – дошел до извращения, став донором вампирш. И при этом парень исключительно цельный, порядочный и не по боюсь громкого слова, благородный: он не убил Спайка ни тогда, ни потом, когда имел двойные причины это сделать – как преступника «доктора» и как любовника Баффи, и более того, дал Баффи все свои права в отношении жизни Спайка. Я очень рада, что те страсти, которыми жила Баффи, только немного обожгли Райли, и он смог найти свой путь в жизни и стать счастливым без нее. Он точно этого заслуживал. :plus: А его диалог со Спайком с бутылкой в 5:10 – это один из самых глубоких и сильных эпизодов всего сериала, который аукнется в самом конце сериала в разговоре Спайка и Баффи.

 

JbnC0.png

 

Тут браво всем: и сценаристам, и обоим актерам, и режиссерам, поместившим женскую статую спиной к обоим героям на фоне двух урн с прахом: Баффи равнодушна к ним обоим.

Тогда зачем меня цитируешь?

и многие в его случае и мыслят как вы:
Может, во избежание путаницы сразу перейдем на you? :cool:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Райли улетел из середины пятого сезона, чтобы успешно вернуться в шестом и стать катализатором разрыва спальных отношений Баффи со Спайком.

он смог найти свой путь в жизни и стать счастливым без нее.

Ну то есть, лав-стори с ним таки успешно улетучивается, и в 6м он возвращается лишь бы подгадить? А результат ещё и таков, что он находит свой путь и счастье без Баффи, хотя весь сезон тратили на обратное.

Ради такого можно было и не весь 4й сезон его за яйца тянуть. В том мой посыл и заключался, что ради того, чтобы показать всё то, что с ним было в дальнейшем, всего 4го сезона было необязательно. И что раз для такого чувака место нашли, то Ангелу тем более там оно было, просто сама история Ангела требовала более детального материала, и атмосфера со стилем там другие. Это всё просто не вписывалось в Баффи, и их пришлось развести разными дорогами. Плюс в Ангела помимо него самого перекочевали и другие персонажи из Баффи, и ещё и новые появились. Всё это напихать в одну Баффи было нереально, получился бы винегрет. Ибо подачи и стиль сюжетов двух сериалов разные, да и этих историй слишком много, это правильный вариант был - разделить.

Просто отличие в том, что наличие Ангела привело его к истории на целый отдельный сериал, а наличие Райли лишь затянуло всё, вот именно поэтому он был так скор на развитие, как выше у вас описано. Лишь потому, что как раз этот персонаж и не нуждается в собственном сериале, и нужно было торопливо с ним всё показать, а не забивать его развитием весь эфир до конца, а затем убрать. Но всё-равно даже при таком раскладе, его часто мелькание в 4м сезоне лишь напрягало. Ибо тем, кем он был весь 4й сезон не вызывало интереса наблюдать за ним постоянно. Кажись даже Спайка порой было меньше, а у Спайка линия круче.

А его диалог со Спайком с бутылкой в 5:10 – это один из самых глубоких и сильных эпизодов всего сериала, который аукнется в самом конце сериала в разговоре Спайка и Баффи.

Вот про это, если честно, забыл:) Да, это хорошая сцена, уж не попрёшь) Но по глубине эпизодов я могу на изи сейчас и в Ангеле привести подобные, как по смыслу основного сюжета, так и по персонажам. Но вы не смотрели, вам эти примеры ни о чём не скажут.

Изменено 06.02.2018 02:20 пользователем Damage Master
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ух как темка то оживилась :D Ладно, раз уж вы тут оффтопите, я тоже чуть-чуть похулиганю. Совсем чутка.

На вопрос "а смотреть ли Ангела" найдется 3 стопроцентные причины ответить ДА:

1. Уэсли.

2. Илирия.

3. Спойлер.

У меня все :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну то есть, лав-стори с ним таки успешно улетучивается, и в 6м он возвращается лишь бы подгадить?
Нет, в 6м сезоне Райли возвращается только из-за своей работы – охоты за нечистью, которая прибыла в Саннидейл и яйца которой укрывал Спайк по своей глупости. Спайк там сел в большую лужу прямо на глазах у Баффи, после чего она уже не могла продолжать с ним спать как раньше: все имеет свои пределы. Райли то как раз его там и пощадил, хотя имел все право его или убить или увезти с собой.

А результат ещё и таков, что он находит свой путь и счастье без Баффи, хотя весь сезон тратили на обратное.
На историю с Ангелом потратили три сезона, и все равно он бросил Баффи и укатил в Лос-Анжелес, где как раз и нашел свой путь и, как я понимаю, "счастье" с разными бабами, до этого навсегда отравив собой жизнь 16летней девушки. Старый развратный подонок! :twisted:

В том мой посыл и заключался, что ради того, чтобы показать всё то, что с ним было в дальнейшем, всего 4го сезона было необязательно. И что раз для такого чувака место нашли,
Так 4й сезон не об одном Райли был, а об очередном зле в виде целой цепочки: новый био-бесо-терминатор Адам, его бесовская мамаша в лице шефа «Инициативы» и препода Баффи, сама «Инициатива» как часть темной стороны деятельности правительства страны, ну и естественно, как со всем этим бороться. Райли оказался и средством, и целью одновременно. Его история там отлично прописана и одна из самых логичных и органичных во всем сюжете.

Это всё просто не вписывалось в Баффи, и их пришлось развести разными дорогами. Плюс в Ангела помимо него самого перекочевали и другие персонажи из Баффи, и ещё и новые появились. Всё это напихать в одну Баффи было нереально, получился бы винегрет. Ибо подачи и стиль сюжетов двух сериалов разные, да и этих историй слишком много, это правильный вариант был - разделить.
Скорей всего, так и было, здесь я с вами согласна.

Просто отличие в том, что наличие Ангела привело его к истории на целый отдельный сериал, а наличие Райли лишь затянуло всё, вот именно поэтому он был так скор на развитие, как выше у вас описано.
Так дело то не в именно Ангеле или конкретно Райли, а в том, что первый – вампир "с душой", а второй – обычный человек. Конечно, с первым из-за его сверхъестественных возможностей наколбасить сюжетов можно больше и разнообразнее, чем со вторым, который ничем не отличается от остальных людей.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Ангел" продолжает развивать идеи "Баффи", которая является историей о взрослении

Да, это у авторов и актеров идет через слово, прямо как название маркетинговой кампания «история взросления ляляля тополя», хотя сказать так о «Баффи» все равно что назвать его сериалом о вампирах: и верно, и в воздух.:D

Если на самом деле задаться вопросом, какие же идеи были затронуты в этом «молодежном комедийном ужастике о вампирах», то их качественный и количественный состав заставит устыдиться авторов многих «взрослых» сериалов. Попробую все же сделать беглый список, возможно, с примерами. Порядок ни о чем не говорит. Буду рада дополнениям и уточнениям. :)

 

1. Краеугольный камень американского мышления/культуры: верь в себя, слушай себя, ты уникален/неповторим, если хочешь=ты можешь, и снова "верь себе". Без этой обязательной мантры не обходится ни один их фильм с хоть каким-либо героем что-либо побеждающим. А в «Баффи» так и вообще «на том стоим».

 

2. Все относительно, нет ничего 100% плохого или хорошего, у всего есть изнанка, короче, «обратная сторона Луны»: все герои без исключения оказываются носителями как белого и пушистого, так и черного и колючего. В «Баффи» это является неотъемлемой частью всего сериала и идет на уровне выстраивания характеров и сюжетов.

 

3. «Все мы родом из семьи»: как сильно родители влияют на жизнь и судьбу своих детей и как трудно последним это понять и изменить. Баффи, Спайк, Ксандер, Тара, Робин Вуд, даже одноклассник Дон и его брат из серии о куртке их отца.

 

4. Страсть внутри человека и ее сила: может разрушать и убивать, может помогать и укреплять – все индивидуально и зависит от него самого. В редких случаях идет на пользу, выносит их наверх как на гребне волны (Баффи и Спайк), а чаще ранит, калечит и/или делает из них чудовищ: те же Баффи и Спайк, Райли, Уиллоу, Уоррен. В общем, со страстями как с огнем: не подпускать к себе близко, чтобы не обжечься.

 

5. Человечности и прощению – да, мщению – нет. Тут авторы тверды и однозначны.

 

6. Фрейд и К. – «наше фсё»: инстинкты, сновидения, вампиры с душами, отношения Баффи и Спайка идут как иллюстрация точек зрения фрейдистов.

 

7. Интересная трактовка известного «От ненависти до любви – один шаг» - в «Баффи» он явно будет танцевальным, поскольку там ненависть означает сражение, сражение – это вид танца, а он приводит к любви. Или к смерти, поскольку

 

8. Смерть всегда рядом – еще одно известное исстари выражение «Memento mori» - помни о смерти, которая в «Баффи» постоянно витает в воздухе рядом с героями, что обостряет и их ощущения жизни, и придает особую атмосферу сериалу. Мне сейчас трудно перейти с «Баффи» на какой-нибудь обычный сериал «о жизни» как раз из-за этого накала хождения героев по краю пропасти в каждой серии: после этого все остальные фильмы кажутся пресными и безвкусными.

Смежные со смертью темы:

 

9. Жизнь – это кратковременный дар, жить надо здесь и сейчас, чтобы не было как у Спайка, который ощутил вкус жизни только после своей смерти.

 

10. Неизбежность одиночества каждого человека в жизни, любви и смерти. Смирись, прими и живи с этим.

 

11. «Манипулирование людьми и как с этим бороться»: Баффи, Тара, Спайк – он так и вообще наглядное пособие по распознаванию даже отдаленных попыток такого рода тактики что с собой, что с другими.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за пояснение. :) Тогда минус за непоследовательность в описании персонажа причитается именно ему, а не Уидону

 

Тут Гринуолт не при делах, он над пятым сезоном "Баффи" не работал, работая над вторым сезоном "Ангела", так что косяк Уидона, который курировал оба сериала на тот момент. Кстати, потом он ушел делать "Светлячка", поэтому шестой сезон "Баффи" и четвертый сезон "Ангела" создавали практически без его участия.

 

Тут ключевое слово «Баффи», а с ней зрители простились в конце 7 сезона. Так что мне не о чем жалеть. :)

 

Ключевое слово здесь "верс". Если бы "Ангел" был первым, это было бы "ангелверс", но сути это не изменило бы.

 

Но для меня это уже чистой воды фанфик про Спайка, потому что в «Баффи» его история подошла к своему великолепно закольцованному концу

 

Считать продолжение истории Спайка фанфиком, больше похоже на отрицание реальности. Поскольку амулет - это классический вариант "бога из машины" в случае "Баффи", но в случае общего сюжета это более хитрая история (многоходовочка Волка, Овна и Оленя, которая меня весьма порадовала). И вводя сей амулет в сюжет, сценаристы в первую очередь преследовали не упрощение победы над врагом седьмого сезона, а сюжетную линию Спайка. То есть этот "фанфик" начался ровно в тот момент, когда Ангел предоставил Баффи амулет. И я считаю завершение его сюжетной линии в финале "Ангела" гораздо более значимой точкой, чем это было в "Баффи".

 

Что же касается жанровых предпочтений, то не будь «Баффи» комедийным, хотя бы отчасти, сериалом, а чем-то всерьез вещающим о проблемах жизни в большом городе на фоне нечисти разных видов и мастей, то я бы даже и одной серии этого не выдержала.

 

В "Ангеле" тоже комедийных моментов хватает, включая целиком комедийные эпизоды (в духе шедевра про кукол), и стеб над жанром нуар там тоже присутствует (как в "Баффи" стеб над фильмами ужасов, собственно из этой идеи сериал и вырос), но все-таки он более серьезный, это правда. И самой Баффи в нем по минимуму. Так что, возможно, Вы правы в своем нежелании его смотреть. Хотя для меня они всегда были единым целым и я смотрел их слитно, в порядке из специальной таблицы, составленной русскоязычными поклонниками баффиверса, которой пользуются в том числе и иностранцы. Так что мне сложновато представить, как воспринимается любой из них отдельно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

как я понимаю, "счастье" с разными бабами

 

Понимаете совершенно неправильно, вплоть до разрыва шаблонов. Кстати, Баффи периодически к нему наезжала, отголоски этого Вы видели в ее сериале.

 

Да, это у авторов и актеров идет через слово, прямо как название маркетинговой кампания «история взросления ляляля тополя», хотя сказать так о «Баффи» все равно что назвать его сериалом о вампирах: и верно, и в воздух.:D

Если на самом деле задаться вопросом, какие же идеи были затронуты в этом «молодежном комедийном ужастике о вампирах», то их качественный и количественный состав заставит устыдиться авторов многих «взрослых» сериалов. Попробую все же сделать беглый список, возможно, с примерами.

 

Хм, вообще-то "история о взрослении" не равно "детская". И почти все, что Вы перечислили в списке, является ее составляющими. Это история о том, как человек становится взрослым, переходит из детства в другое состояние, причем не в физическом, а в моральном и духовном планах. Не достигнуть этого состояния можно и в 30, и в 50 лет. Например, "Ангел", помимо прочего, это еще и история о взрослении Корделии и Уэсли. Это очень богатая и всеобъемлющая тема, поэтому неудивительно, что истории о взрослении в классической литературе входят в золотой фонд.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Баффи, соблазнительница вампиров... :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, в 6м сезоне Райли возвращается только из-за своей работы – охоты за нечистью

То есть, лав-стори таки улетучивается, и он возвращается из-за какой-то там своей работы, которая за кадром проходила всё это время. И даже не интересно, как у него дела там на стороне происходили, настолько ''интересный'' персонаж...

Спайк там сел в большую лужу прямо на глазах у Баффи, после чего она уже не могла продолжать с ним спать как раньше: все имеет свои пределы. Райли то как раз его там и пощадил, хотя имел все право его или убить или увезти с собой.

А у Райли линия изначально стартанула с лужи, когда он плясал на Инициативу, которая его за нос водила, а он как дурак вёлся, хотя очевидно, что такая компания имеющая дела с нечистью сама нечиста.

Спайк сел в лужу как раз из-за этой же самой инициативы, которая чип и впендюрила ему. Без этого всего линия Спайка была б другой. Встреться при таком раскладе Райли с ним, жалеть пришлось бы Спайку Райлика.

На историю с Ангелом потратили три сезона, и все равно он бросил Баффи и укатил в Лос-Анжелес, где как раз и нашел свой путь и, как я понимаю, "счастье" с разными бабами, до этого навсегда отравив собой жизнь 16летней девушки. Старый развратный подонок! :twisted:

Ещё раз, разница в том, что Ангел был в сериале, и продержался три сезона на главных позициях, а потом ещё и в отдельный сериал ушёл для продолжения сюжета.

Райли продержался один сезон и был лузером изначально. Затем свалил и стал исправляться за кадром. И это исправление нам показано не было, потом уже возвращается типа исправленным сразу, но на это исправление уже плевать. Вот в чём разница.

Так 4й сезон не об одном Райли был

Первые три сезона тоже не об одном Ангеле были.

Так дело то не в именно Ангеле или конкретно Райли, а в том, что первый – вампир "с душой", а второй – обычный человек. Конечно, с первым из-за его сверхъестественных возможностей наколбасить сюжетов можно больше и разнообразнее, чем со вторым, который ничем не отличается от остальных людей.

Ну вот и пришли к выводу, что Ангел потенциально более весомый персонаж. С этого и стартовал мой разговор, к этому и вернулся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ключевое слово здесь "верс". Если бы "Ангел" был первым, это было бы "ангелверс", но сути это не изменило бы. .
Насколько я знаю, история «Баффи» началась с идеи Уидона создать фильм (сериал) вопреки расхожим шаблонам о беззащитной блондинке, которая всегда становилась первой и легкой добычей агрессоров в фильмах ужасов. В то время не было таких сериалов, где главным героем была бы девушка, а не парень. Поэтому отсчет надо бы вести от создания героини по имени Баффи, а не ее мира, который образовался для и вокруг нее, а не отдельно и сам по себе. У Уидона сначала появилась курица, а потом уже ее яйцо.

Считать продолжение истории Спайка фанфиком, больше похоже на отрицание реальности. Поскольку амулет - это классический вариант "бога из машины" в случае "Баффи", но в случае общего сюжета это более хитрая история (многоходовочка Волка, Овна и Оленя, которая меня весьма порадовала). И вводя сей амулет в сюжет, сценаристы в первую очередь преследовали не упрощение победы над врагом седьмого сезона, а сюжетную линию Спайка. То есть этот "фанфик" начался ровно в тот момент, когда Ангел предоставил Баффи амулет. И я считаю завершение его сюжетной линии в финале "Ангела" гораздо более значимой точкой, чем это было в "Баффи".
Почему я не могу считать продолжение истории Спайка фанфиком, всунутым в другой сериал только ради его рейтинга, а никак не ради сермяжной художественной правды? В «Баффи» она нашла свое яркое драматическое завершение, логически завершив судьбу Спайка, как ее представили в самом ее начале в 5 сезоне. Воскресив его в другом уже сериале и сюжете, тем самым до конца обесценили саму серьезность смерти и придали сериальным героям шутовской оттенок матрешки-неваляшки: там умер – здесь ожил, подумаешь, фигня какая – умереть, все равно где-нибудь оживешь, типа, у главных героев как у кошки – по семь жизней. Это уровень фанфиков, не больше.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понимаете совершенно неправильно, вплоть до разрыва шаблонов. Кстати, Баффи периодически к нему наезжала, отголоски этого Вы видели в ее сериале.
О ее поездке в Лос-Анжелес говорится только один раз: в кратком вступлении к серии пятого сезона показана ее стычка с «нежным возлюбленным», который попросту выгнал ее с «его территории», а потом явился в Саннидейл с извинениями, по поведению мало чем отличаясь от «бездушного» Ангела.

И что я неправильно понимаю, если у него в его сериале и в «его городе» были две или три любовницы? Этим он доказывал верность своей любви к Баффи? :D Главное, потом в седьмом сезоне имел наглость ее упрекать отношениями со Спайком «Это же Спайк!». Да кто угодно лучше, чем этот «ангельский» лукавый выродок!

Хм, вообще-то "история о взрослении" не равно "детская". И почти все, что Вы перечислили в списке, является ее составляющими. Это история о том, как человек становится взрослым, переходит из детства в другое состояние, причем не в физическом, а в моральном и духовном планах. Не достигнуть этого состояния можно и в 30, и в 50 лет. .
Я писала не «детская», а «молодежный сериал». И «Баффи» создавался прежде всего как сериал о взрослении конкретных героев в подростковом периоде. Но спектр затронутых в сериале проблем идет глубже и дальше, чем просто обычные проблемы подростков в школе и колледже, поэтому чисто «молодежным» я его назвать не могу.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Баффи, соблазнительница вампиров... :)

Я вот думаю, что все же их привлекало в ней в первую очередь: она сама Баффи-Баффи (с) или то, что она была "самая-самая" в смысле крутая и недоступная для вампиров? Ведь в сериале не раз говорится, что вампиры в первую очередь - охотники, то есть тут идет как минимум удвоение обычного мужского охотничьего инстинкта.

Но это как бы в общем и целом, а в частном и конкретном случае Ангела: он просто не мог не отравить ей жизнь, влюбив в себя - подлая у него натура и ничего он с ней сделать не может, да и не хочет, иначе бы стал другим за предыдущий век. А Спайк влюбился по Фрейду и Ко., найдя в Баффи все, что искал всю жизнь.

Сама-то Баффи, как я помню, ни того, ни другого не соблазняла: это делали они, а не она.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То есть, лав-стори таки улетучивается, и он возвращается из-за какой-то там своей работы, которая за кадром проходила всё это время. И даже не интересно, как у него дела там на стороне происходили, настолько ''интересный'' персонаж...
Почему «какой-то там работы», если у Баффи ее деятельность фактически являлась смыслом ее жизни? Для настоящих мужчин часто дело обстоит точно также: сначала любимое дело, потом личная жизнь.

В той серии рассказывается о том, как он провел предыдущий год без Баффи: полгода приходил в себя, думая о ней, потом познакомился со своей будущей женой – напарницей по армии, она привела его окончательно в чувство. В Саннидейл он вернулся уже восстановленным человеком.

А у Райли линия изначально стартанула с лужи, когда он плясал на Инициативу, которая его за нос водила, а он как дурак вёлся, хотя очевидно, что такая компания имеющая дела с нечистью сама нечиста.
А для кого это было очевидно? Там никто ничего подпольного не подозревал, а Райли, как и его соратников, пичкали специальными препаратами. Он считал, что служит своей стране верой правдой, как и все остальные.

Спайк сел в лужу как раз из-за этой же самой инициативы, которая чип и впендюрила ему. Без этого всего линия Спайка была б другой. Встреться при таком раскладе Райли с ним, жалеть пришлось бы Спайку Райлика.
Спайк об этом Райли открыто и сказал в приведенном мной выше эпизоде. А Спайка солдаты «инициативы» захомутали как раз в тот момент, когда он гордо и зловеще в очередной раз произносил угрозы в адрес Баффи: а не рой яму другому. :tongue: В сериале такие контрасты или совпадения идут один за другим и являются его особой изюминкой.:plus:
Райли продержался один сезон и был лузером изначально. Затем свалил и стал исправляться за кадром. И это исправление нам показано не было, потом уже возвращается типа исправленным сразу, но на это исправление уже плевать. Вот в чём разница.
Он не исправлялся за кадром: это было показано в 4м и 5 сезоне, когда он перестал быть послушным оловянным солдатиком и стал независимым бунтарем против своей системы, что сближает его со Спайком. Но только Спайк взбунтовался после смерти, получив новые возможности, а Райли – при жизни, осознавая все последствия своего бунта. Он же стал дезертиром и да, в этом смысле лузером: ради любви к Баффи и ради собственной порядочности. Когда он уехал из Саннидейла, он это сделал не ради исправления чего-либо, включая себя, а потому что чувствовал себя ненужным Баффи. Когда вылечился от своей несчастной любви к ней, то и все его проблемы на этом закончились. В жизни у него все сложилось: военная карьера, любимая жена… Да на его фоне Ангел – чистый воды лузер, раз к тому времени не устроил ни личную жизнь, ни избавился от своего проклятия.

Ну вот и пришли к выводу, что Ангел потенциально более весомый персонаж. С этого и стартовал мой разговор, к этому и вернулся.
Вообще-то разговор стартовал с того, что Ангела убрали из «Баффи» как тупикового для сериала персонажа, а заодно и парочку других аутсайдеров в лице Корделии и Уэсли. То, что они пригодились для производного от «Баффи» телепродукта – это уже другой вопрос, где я ранее с вами согласилась по поводу формы и содержания.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дарла, Спайк и Друзилла - это в первую очередь персонажи Гринуолта.
Джеймс Марстерс сказал, что судьбу его героя в "Баффи" решал Уидон, а не Гринуолт: Спайк должен был круто выглядеть всего в нескольких эпизодах, чтобы Ангел, который его затем бы убил, чтобы остаться с Друзиллой и тем самым разбить сердце Баффи, выглядел на его фоне еще круче. Но затем Уидон изменил свое решение и оставил Спайка в сериале. См.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...