Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Теорема (Teorema)

Рекомендуемые сообщения

Мне после первого,чрезвычайно заинтересовавшего просмотра,понадобилось прочесть повесть самого Пазолини,по которой и был снят фильм.

Это не совсем так. Он их одновременно создавал.

 

"Теорема" возникла как бы на золотом фоне и была написана одной правой. Левой в это же время я тоже работал - украшал фреской огромную стену (это был фильм под тем же названием). Вот такая у "Теоремы" двойственная природа. И, по совести, мне неизвестно, что здесь главнее: литература или кино. А на самом деле "Теорема" была задумана как пьеса в стихах. И было это три года назад. А потом стала кинокартиной и одновременно книгой. По этой книге и снималась картина, и в то же время по картине пришлось подправить и книгу. Получилась какая-то написанная в свободной форме карманная энциклопедия. О чём? Да о том, как в безрелигиозную упорядоченную жизнь одного миланского семейства вдруг врывается нечто религиозное.

Из авторской аннотации с суперобложки книги "Теорема"

 

Кстати, Теренс Стэмп должен был играть главного героя в "Блоу-апе", но Антониони передумал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 92
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Кстати, Теренс Стэмп должен был играть главного героя в "Блоу-апе", но Антониони передумал.
Кстати, Теренс Стэмп и Дэвид Хеммингс похожи, если не как близнецы, то как братья. Один тип внешности. Только Стэмп брюнет, а Хеммингс блондин.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потрясающий фильм, пока лучший, что видел у Пазолини.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это первый фильм Пазолини, который я смотрел. Слышал о нём, конечно, не раз, но никак не решался посмотреть.

Был сильно впечатлён. Теперь понимаю, что зря обходил кинематограф Италии тех годов стороной.

Чувствую, застрял я тут надолго.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

НЯШНОЕ кино, как сейчас модно говорить. :D

 

Из одной рецензии

Как-то раз в буржуазную семью приезжает погостить интересный молодой человек. Имя и статус этого героя останутся тайной до конца фильма. Он праздно проводит время: гуляет, загорает и читает книги. Казалось бы, неприметное пребывание молодого мужчины в имении семьи, кардинальным образом меняет уклад жизни всех членов семьи. Мать и дочь испытывают к нему сильное сексуальное влечение, сын испытывает на себе противоестественное плотское искушение, глава семейства тоже. Не стала исключением и служанка.

Вскоре постоялец уезжает. Искусственная идиллия и гармония, царившие до этого в доме, окончательно рушатся. Служанка без объяснений уходит от хозяев, возвращаясь в родную деревню. Там она просит людей закопать себя заживо. Юноша (сын) сходит с ума. Жена главы семейства не в силах вынести горя и отдается первым встречным. Глава семейства - добропорядочный муж и отец - уходит в бескрайнюю пустыню.

 

Люблю "Теорему" в первую очередь за отличные перфомансы актеров. На месте Стэмпа никого не представляю.

Фильм любопытен тем, что не дает ответа на следующий вопрос: почему именно секс явился своеобразным проводником другого мироощущения? Остается только гадать.

ППКС

Изменено 28.10.2013 14:00 пользователем Queen Renata
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всякий раз, когда я думаю, что видел в кино уже многое, и вряд ли меня можно чем удивить, находится очередной фильм Пазолини, оставляющий меня в состоянии немого изумления.

"Теорема" схематично утрирована и проста с одной стороны, и необыкновенно полифонична с другой. События предполагают множество трактовок, христианская и ханжеская мораль в очередной раз попраны безумцем ППП. Никому рекомендовать, конечно, не буду, но впечатлен.

 

9

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Напомнил "Село Степанчиково...", люди не имеющие жизненной основы, готовы принять любое явление как знак свыше. Понравилась ироничность фильма, жаль что Пазолини думает по другому.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Самый громкий крик в истории кино...

 

Звучит в последние секунды этого фильма.

 

Самый громкий - во всех смыслах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Годный фильм. Красивый и неглупый.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Годный фильм. Красивый и неглупый.

 

Да. И главгер тоже неглупый. ВСЕХ вообще в фильме перетрахал!

 

И как ему это удавалось - до сих пор не пойму.

 

Хотя пересматривал фильм много раз.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да. И главгер тоже неглупый. ВСЕХ вообще в фильме перетрахал!

 

Давно смотрела. Главгер - да, неглупый. Возможно, он и не мог быть глупым, тк он - посланник. Возможно, он и не посланник, но эти глупые товарищи его приняли за посланника. Возможно, никто никем не был и никого ни за кого не принимал, а парень пришел и просто взял все и ото всех. В любом случае, чем кончилось, все мы знаем. Невыносимо терпеть пустоту.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот для меня почему-то, что Пазолини, что Антониони персонажи сходные, т.к., что один, что другое идут тяжело. Вот, к примеру, смотрю Пазолини - "Царь Эдип" дался трудно, хотя, и сверхтяжелого там ничего нет, но концовка поразила в сердце, теперь "Теорема" - смотрится легче, конечно, максимум суеты, минимум диалогов, сочная операторская работа, отличный саунд, поначалу даже поймул себя на мысли, дескать неужели наконец целиком и полностью понравится. Но нет, сказать такого не возьмусь, безусловно, фильм след в мозгах и душе оставляет, но шедевром не назовешь. Мало, что понятно по окончании просмотра, что же двигало персонажами, что все так зациклились на этом Пьере и его агрегате. Кхм.. Ну да ладно, посмотрю через какое-то время "Свинарник", "Медею" и "Сало" Пазолини, а потом уже определюсь, какое у меня к нему отношению. Но "Теорема" определенно лучше "Эдипа".

 

И вообще не понял, в чем заключались функции персонажа Нинетто Даволи. Он тут тоже наподобие ангела, что и в "Царе Эдипе"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мало, что понятно по окончании просмотра, что же двигало персонажами, что все так зациклились на этом Пьере и его агрегате.

 

Ну как метафора такая, гг, таким образом, открыл им пустоту и бессмысленность их жизни.

 

Читала как-то одну статью (вообще, она была про другую работу Пазолини, так и не вышедшую в свет, но в начале было немного про "Теорему"), там приводилась версия, не помню чья, что гг - это божество (абстрактное, не обязательно всемогущий творец), указывает на отсутствие божественного в подобном мире/системе (как известно, ППП не шибко любил капитализм, и достается здесь буржуазной семье), после того, как он их покидает, ничья жизнь уже никогда не придет в норму. К божественной природе гг также (все та же статья) отсылает и вознесение служанки - как некой избранной.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну как метафора такая, гг, таким образом, открыл им пустоту и бессмысленность их жизни.

 

Читала как-то одну статью (вообще, она была про другую работу Пазолини, так и не вышедшую в свет, но в начале было немного про "Теорему"), там приводилась версия, не помню чья, что гг - это божество (абстрактное, не обязательно всемогущий творец), указывает на отсутствие божественного в подобном мире/системе (как известно, ППП не шибко любил капитализм, и достается здесь буржуазной семье), после того, как он их покидает, ничья жизнь уже никогда не придет в норму. К божественной природе гг также (все та же статья) отсылает и вознесение служанки - как некой избранной.

 

Интересная версия. Трактовок много, конечно же, куда тут денешься.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для меня "Теорема" - одна из загадок мирового кино, при каждом пересмотре оставляющая сильные впечатления и приятное ощущение неразгаданности. Что сказать кроме того, что это шедевр без преувеличений, я не знаю.

 

Один момент, помимо загадочности, всегда веселил, насколько принципиальна оказалась служанка, что

 

 

уехав от буржуазного семейства на последнем трамвае, выкорчевала за собой рельсы из земли. Эдакая альтернатива понятию "сжечь мосты". :lol:

 

 

Интересно, это необычное изменение на улице, где проживало семейство, кто-нибудь заметил?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Окружающее пространство им было уже бесконечно пофиг - все они ушли в себя.

 

Про рельсы забавная ремарка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Окружающее пространство им было уже бесконечно пофиг - все они ушли в себя.

 

Про рельсы забавная ремарка.

 

Так не, я и имел в виду зрителей - заметил ли кто.

 

А семейству, разумеется, этот трамвай до лампочки, буржуи ж на нем не ездят!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не исключаю, что революционность итальянских режиссёров здесь проявилась в следующем.

не надо делать бунты и т.п. в борьбе с буржуазией, нашёл другой способ развалить "идиллию" буржуа, капитал. Не такие они и сильные и аристократичные, поддались на свои желания и развалили систему своими телами.

такой взгляд на фильм.

 

смотрится не легко и не слишком сложно, красиво снят, актёры визуально великолепны.

отдельно отмечу талант Сильваны Мангано - играть одной мимикой ( сцена - она в машине за рулём зазывает парня ).

шедевром не назову, но ознакомиться любителям кинематографа вполне рекомендуемо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кинолента напоминает балетную постановку: идеальные, четко выверенные кадры, стройность повествования, симметрия отдельных сцен. Картинно красиво, но невероятно искусственно.

 

Что касается сюжета, даже говорить ничего не хочется, зато одна цитата из фильма прекрасно подойдет под характеристику моих мыслей о просмотренном:

 

"Я хотел бы придумать новую технику письма, неповторимую, непохожую на все остальное. Никто не должен знать, что художник ничего не стоит, что это просто ненормальный, что он так же примитивен, как тот червяк, который изгибается и извивается, чтобы выжить. Все произведения должны основываться на новой технике живописи, неподвластной осмыслению, как и поведение сумасшедшего человека, но никто ничего не должен заметить. Не дай бог, чтобы кто нибудь догадался, что это просто уловка жалкого бездарного художника, а не что - то новое. Люди должны поверить в высокий современный, господствующий над всеми прочими, стиль творца."

 

В целом, впечатления после просмотра отрицательные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Синопсис фильма заинтриговал, на деле, фильм оказался немного не о том, что ожидалось. Да, в доме появился незнакомец, который трахнул каждого из членов семьи, после чего, их жизнь поменялась не а лучшую сторону. Вернее, они стали заниматься вещами, до которых в обычной жизни вряд ли бы дошли. Снято все с серьезной миной, но ирония автора все равно прослеживается. Даже в самых драматичных моментах, не понятно, стебется автор над своими героями или сочувствует им. Хотя сочувствие и Пазолини вещи не совместимые, скорее это холодная отстранённость наблюдателя, ставящего эксперимент над лягушками или крысами. Не знаю, может это такая особенная манера создания фильмов или мое внутреннее восприятие работ Пазолини. В них ни один из героев не вызывает эмпатию. Про отсутствующий эффект погружения, я просто промолчу. Единственным положительным моментом был Нинетто Даволи, который как будто перекочевал из Царя Эдипа в Теорему. Там он играл гонца Анжело, здесь сыграл почтальона Анжелино. Пожалуй, стоит завязывать с творчеством Пазолини, трёх фильмов мне хватило, что бы с уверенностью сказать, что это не мой режиссёр.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все-таки кинорулетка такая кинорулетка.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все-таки кинорулетка такая кинорулетка.

Вредная игра, на самом деле. 10 лет назад в ней всё-таки был определённый смысл, но сейчас...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вредная игра, на самом деле. 10 лет назад в ней всё-таки был определённый смысл, но сейчас...

 

Для меня пометка "отсмотрено в рамках кинорулетки" это первый маркер: пост пропустить. Потому что будет либо вымученный отзыв, когда надо сказать "красиво", чтобы оценил ведущий, либо ничего не значащая отписка. А если какое-нибудь авторское/классическое кино в рулетке рандомно достается юзеру, который вообще не по этой части, в большей половине случаев хочется фейспалмить.

 

Когда фильмы смотрят, потому что сами заинтересовались режиссером, его творчеством, и открыты восприятию, даже отрицательные отзывы большей частью выглядят корректно (в том числе и потому, что если посмотрел и "нифига не понял", то никто не обязывает отзыв писать). И положительные отзывы не выглядят дежурно-бюрократическими все-таки.

 

Так-то я ничего против Рулетки бы не имела, если бы все юзеры в обязательно порядке такие посты помечали. А еще лучше - писали бы их вообще в отдельной теме. Но такого не происходит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С какой стати речь зашла про рулетку?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тему апнули, я пошла почитать, что пишут про один из лучших фильмов Пазолини. Один из последних постов выглядел точь-в-точь, как я описала выше. Пошла проверить тему кинорулетки, ну точно, угадала :D Именно "в рамках".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...