Medial 20 мая, 2010 ID: 26 Поделиться 20 мая, 2010 (изменено) Более напряженного и вязкого фильма трудно даже сразу и в параллель бросить.. Чистое, зеленоватого оттенка плавленное стекло в печи. Так много зрительных образов оставили не многие фильмы.. Разве что Тарковский или Антониони.. Сильвана Мангано - ее характер - это сердце Теоремы как ленты. Забавно читать мнения, что скучно и без интриги, что актеры куклы, а сюжет предсказуем.. Это похоже на поход по картинной галерее с рулеткой для замеров, на каком холсте источник света выше всех нарисован.. гениальный фильм не для клубных деток как того времени, так и нынешнего. Изменено 21.05.2010 03:17 пользователем Medial Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/15490-teorema-teorema/page/2/#findComment-1589752 Поделиться на другие сайты Поделиться
Михалыч 20 мая, 2010 ID: 27 Поделиться 20 мая, 2010 Поддержу Rusty, а то тут сплошное слюновыделение. ) Феерическая хрень. Один из худших, виденных мною фильмов. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/15490-teorema-teorema/page/2/#findComment-1589761 Поделиться на другие сайты Поделиться
Medial 21 мая, 2010 ID: 28 Поделиться 21 мая, 2010 (изменено) Поддержу Rusty, а то тут сплошное слюновыделение. ) Феерическая хрень. Один из худших, виденных мною фильмов. Да, и правильно.. А то без вашей поддержки зрители и не разберутся, а Rusty будет опечален донельзя, что зря сомневался два года назад. ) Изменено 21.05.2010 04:02 пользователем Medial Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/15490-teorema-teorema/page/2/#findComment-1589809 Поделиться на другие сайты Поделиться
anatole 21 мая, 2010 ID: 29 Поделиться 21 мая, 2010 Да, и правильно.. А то без вашей поддержки зрители и не разберутся, а Rusty будет опечален донельзя, что зря сомневался два года назад. ) Браво, Medial! Давно я так не смеялся... да нет, давно я так не ржал, как над этим вашим высказыванием... Приветствую в вашем крысином лице еще одного поклонника творчества великого маэстро. Нас тут не так уж много. "Чистое, зеленоватого оттенка плавленное стекло в печи" - здорово сказано про "Теорему". Вы, вероятно, художник. Поэтому вам так близок Пазолини. Для меня, например, он больше художник, чем поэт или драматург. Только его живопись далеко не всем доступна. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/15490-teorema-teorema/page/2/#findComment-1591628 Поделиться на другие сайты Поделиться
Михалыч 21 мая, 2010 ID: 30 Поделиться 21 мая, 2010 Да, и правильно.. А то без вашей поддержки зрители и не разберутся, а Rusty будет опечален донельзя, что зря сомневался два года назад. ) Ага, точно. А без вашего поста на форуме станет меньше флуда... ) Нас тут не так уж много. Оно и к лучшему. ) Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/15490-teorema-teorema/page/2/#findComment-1591695 Поделиться на другие сайты Поделиться
Medial 22 мая, 2010 ID: 31 Поделиться 22 мая, 2010 Браво, Medial! Приветствую в вашем крысином лице еще одного поклонника творчества великого маэстро. Нас тут не так уж много. ....Для меня, например, он больше художник, чем поэт или драматург. Только его живопись далеко не всем доступна.О, да! и мне приятно влиться в сообщество этого доброго форума.. Вы правы, к изобразительному искусству имею прямое отношение - проболтался.. Фильмы Пазолини готов защищать от хамоватых зрителей. Добро должно быть с кулаками! ППП - это искусство. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/15490-teorema-teorema/page/2/#findComment-1591845 Поделиться на другие сайты Поделиться
makara 22 мая, 2010 ID: 32 Поделиться 22 мая, 2010 Фильмы Пазолини готов защищать от хамоватых зрителей.Фильмам Пазолини ничто и никто не угрожает. Самое большее - люди, которым работы Пазолини не понравятся, не станут их пересматривать. Вот и все. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/15490-teorema-teorema/page/2/#findComment-1591871 Поделиться на другие сайты Поделиться
Бодхисатва 22 мая, 2010 ID: 33 Поделиться 22 мая, 2010 (изменено) Фильмам Пазолини ничто и никто не угрожает. Самое большее - люди, которым работы Пазолини не понравятся, не станут их пересматривать. Вот и все. это да, а что до фильма, то есть в нем что-то, в том плане что он не пустой совсем, вот только под ритм авторский я не особо попал, но посмотреть на молодого Теренса Стампа заваливающего в койку всех подряд было весьма любопытно, как, в принципе, и на самих заваленных. Изменено 26.06.2011 04:55 пользователем Бодхисатва Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/15490-teorema-teorema/page/2/#findComment-1591976 Поделиться на другие сайты Поделиться
Ergus 8 августа, 2010 ID: 34 Поделиться 8 августа, 2010 Поддержу Rusty, а то тут сплошное слюновыделение. ) Феерическая хрень. Один из худших, виденных мною фильмов. Да ты что? Тебе ведь как эстету должно было понравиться. Или это какой-то сверхэстетизм? По фильму много чего интересного на КП было написано, так что здесь если только что-то новое постараться отметить. У нас есть две посылки. Теорема кино безусловно авторское, а Пазолини автор безусловно идейный. Отсюда в Теореме должно быть что-то от самого ППП. Так вот, хочется сделать такой спорный вывод, Пазолини никогда не был коммунистом. То есть они не только ему были не близки, коммунисты вообще ему не нравились. Как и все остальные, к слову. Просто характеристика итальянца как автора - способность видеть в окружающем много некрасивого. Своеобразный творческий пессимизм. Таким образом ППП скорее нигилист, которому ничего не нравится. А с коммунизмом был такой временный союз, так как им также как и автору не нравилась буржуазия. То есть вот эта вот начальная сцена в Теореме с заводом и рабочими дает работе такую ярко выраженную антибуржуазную направленность. Не находите, что как-то слишком прямолинейно? По мне так это своеобразный обман, а антибуржуажность это так, второй план, то что семья буржуазная, тоже. Так например служанка остальным членам семьи ни разу не противопоставляется. То есть здесь приезжает в дом нечто (заподозрить божественное (дьявольское) присхождение конечно большой соблазн) и начинает на манер лакмусовой бумажки высвечивать то, что скрыто. А тут ниакой разницы. Что завод дарить и в пустыне кричать, что краски наугад разливать, что в летаргический сон впадать, что спать со всеми подряд с одной стороны, что заняться лечением людей и в конце концов воспарить над всеми с другой, это по Пазолини все одна хрень. Так что Теорема это скорее такое своеобразное обвинение. Всем и каждому, не только буржуазии. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/15490-teorema-teorema/page/2/#findComment-1786431 Поделиться на другие сайты Поделиться
Михалыч 8 августа, 2010 ID: 35 Поделиться 8 августа, 2010 Да ты что? Тебе ведь как эстету должно было понравиться. Или это какой-то сверхэстетизм? Не. Это антиэстетизм. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/15490-teorema-teorema/page/2/#findComment-1786499 Поделиться на другие сайты Поделиться
Хмарочес 8 августа, 2010 ID: 36 Поделиться 8 августа, 2010 Да ты что? Тебе ведь как эстету должно было понравиться. Или это какой-то сверхэстетизм? По фильму много чего интересного на КП было написано, так что здесь если только что-то новое постараться отметить. У нас есть две посылки. Теорема кино безусловно авторское, а Пазолини автор безусловно идейный. Отсюда в Теореме должно быть что-то от самого ППП. Так вот, хочется сделать такой спорный вывод, Пазолини никогда не был коммунистом. То есть они не только ему были не близки, коммунисты вообще ему не нравились. Как и все остальные, к слову. Просто характеристика итальянца как автора - способность видеть в окружающем много некрасивого. Своеобразный творческий пессимизм. Таким образом ППП скорее нигилист, которому ничего не нравится. А с коммунизмом был такой временный союз, так как им также как и автору не нравилась буржуазия. То есть вот эта вот начальная сцена в Теореме с заводом и рабочими дает работе такую ярко выраженную антибуржуазную направленность. Не находите, что как-то слишком прямолинейно? По мне так это своеобразный обман, а антибуржуажность это так, второй план, то что семья буржуазная, тоже. Так например служанка остальным членам семьи ни разу не противопоставляется. То есть здесь приезжает в дом нечто (заподозрить божественное (дьявольское) присхождение конечно большой соблазн) и начинает на манер лакмусовой бумажки высвечивать то, что скрыто. А тут ниакой разницы. Что завод дарить и в пустыне кричать, что краски наугад разливать, что в летаргический сон впадать, что спать со всеми подряд с одной стороны, что заняться лечением людей и в конце концов воспарить над всеми с другой, это по Пазолини все одна хрень. Так что Теорема это скорее такое своеобразное обвинение. Всем и каждому, не только буржуазии. +1, только сцена в начале с рабочими тоже не антибуржуазная. Там сцена абсурдная. "Ваш хозяин подарил вам этот завод. И что же, он так и останется главным героем этой истории? Но ведь этим он лишил вас возможности сделать в будущем революцию". По-моему, эта фраза превращает классовую борьбу в клоунаду. Всем сознательным - вернуть подачку (завод), напялить колпаки с бубенчиками и бегом на забастовку. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/15490-teorema-teorema/page/2/#findComment-1786577 Поделиться на другие сайты Поделиться
Movie addict 10 августа, 2010 ID: 37 Поделиться 10 августа, 2010 А по моему это САМОирония... Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/15490-teorema-teorema/page/2/#findComment-1790846 Поделиться на другие сайты Поделиться
GANT1949 30 декабря, 2010 ID: 38 Поделиться 30 декабря, 2010 Что характерно, оценки "Теореме" практически всегда диаметрально противоположны: либо ее превозносят как один из самых больших шедевров кинематографа, либо откровенно не принимают или не понимают. Мое восприятие после пересмотра данного произведения, а впервые оно было посмотрено 5 лет назад, следующая. Мало фильмов, которые при внешней абсолютной, я бы даже сказал, мучительной несмотрибельности (вспоминаются только некоторые фильмы Фассбиндера, и это, на мой взгляд, не просто совпадение), антиэротичности эротических моментов, минимуме фраз (923, говорите? по-моему, явный перебор, столько хватит на 5-6 немых фильмов, в которых говорят куда больше, чем в "Теореме"), тем не менее, столь цельны и ироничны. Да, это не убийственная, на грани с абсурдом, ирония Бунюэля, не холодная препарация Гринуэя, это другое. Похожее, хотя более яркое впечатление у меня было только от притч Феррери. В тусклых красках весеннего Милана и страшной возможности заглянуть в себя, пусть и через сексуальный катализатор, тоже что-то есть. Но самым любимым этот фильм для меня точно не станет, и например, "Царь Эдип" с той же Манганой мне нравится все же больше. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/15490-teorema-teorema/page/2/#findComment-2057326 Поделиться на другие сайты Поделиться
makara 26 июня, 2011 ID: 39 Поделиться 26 июня, 2011 Первый просмотр для меня скорее ознакомительный. Но в данном случае и второй мало что дал. "Теорема" очень красивое кино. Великолепные пейзажи, подернутые дымкой как в технике сфумато. Красивые сочетания красок. Уравновешенные по композиции кадры. Но кино ведь не живопись. Там ещё есть и иной смысл кроме любования красотой. И этот смысл я понять не в состоянии. Ирония? Да, ирония, но мне не очень ясно по какому поводу. Нелюбовь к буржуазии как к классу? Вроде бы да. Но на мой взгляд пролетариат тоже в больших количествах труднопереносим. Поэтому зачем так зацикливаться на буржуа? Вообще я в данном случае солидарна с Камю, который говорил нечто вроде: "Отдельные люди могут быть хороши, милы и приятны, но в целом человечество отвратительно". Это не точная цитата, но мысль такая. Герой Стэмпа - один большой знак вопроса. Что? Почему? Зачем? Зачем он их лишил покоя? Почему столь странным способом благословил)) на подвиги? Прямо секс-Христос (или секс-Лука?). Слишком это для меня загадочно. А кино, для понимания которого надо прочесть пояснительные статьи проффи, меня оставляет равнодушной. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/15490-teorema-teorema/page/2/#findComment-2400325 Поделиться на другие сайты Поделиться
serenada12 26 июня, 2011 ID: 40 Поделиться 26 июня, 2011 Ну, не самое худшее у Пазолини, но и ожидаемых восторгов не оправдало. Картинка очень красива, стори - вцелом довольно предсказуема уже уже после первых 20-30 минут. Смотрела только из-за своей любимой Мангано, после "Царя Эдипа" она меня просто заворожила. Вцелом банально скучно, банально не волнуют меня эти проблемы, которые наверное Пазолини как бы хотел озвучить (а глубина и новизна этих самых проблем здесь весьма поверхностны, на них давно и куда более удачно дали ответ другие режиссеры). В общем, для меня это фильм для одноразового просмотра, из серии "чтобы знать"...В сравнении с лучшими фильмами Пазолини "Царь Эдип" и "Медея" - все эти витиеватые мудорстования явно "от лукавого", всё вымученно и пардон "притянуто за уши". Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/15490-teorema-teorema/page/2/#findComment-2400688 Поделиться на другие сайты Поделиться
VozchikJack 4 июля, 2011 ID: 41 Поделиться 4 июля, 2011 Вероятно наиболее впечатляющее и сильное произведение Пьера-Паоло Пазолини. Музыка вместе с происходящем на экране производит очень сильное впечатление. Но еще более сильное впечатение производит концовка, когда Паоло бредет по пустыне, и режиссер обрывает происходящее криком. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/15490-teorema-teorema/page/2/#findComment-2415642 Поделиться на другие сайты Поделиться
MariaChelsea 9 августа, 2011 ID: 42 Поделиться 9 августа, 2011 А меня даже порадовало. Нет, я не хочу искать в этом тайные смыслы, хотя смысл в кино присутствует. Но вот сначала оно вообще веселое- ну правда, ходит такой себе дядя с развратным лицом и каждый движущийся субъект на расстоянии метра его вожделеет, а он, бедняга, им помогает т. сказать. А потом зато пессимизм и траурно черным все. Вообще странно- этот фильм многие восприняли бредом, хотя у него есть сюжетная линия, идея и пр. вполне логичные отголоски, зато какого-нибудь Линча или Годара наделяют сотней смыслов... Ведь вот точно сказано "Пейзажи Этны, заметьте, мерещились Паоло еще до появления гостя, точно так же, как служанка, например, очевидно, с самого начала была религиозна, а Люсия - слаба на передок. Гость просто все катализировал. " - вполне себе интересная мысль о неком посланнике, высвобождающем пороке. И вроде бы всех жалко и вроде бы все идиоты. В итоге напомнило смесь Антониони с Кубриком, но Кубрик-таки круче, а Антониони зануднее. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/15490-teorema-teorema/page/2/#findComment-2494612 Поделиться на другие сайты Поделиться
peperino 10 августа, 2011 ID: 43 Поделиться 10 августа, 2011 Не самое любимое у Пазолини, но фильм впечатляющий, тем не менее. Самые яркие, на мой взгляд, образы у Сильваны Мангано и Лауры Бетти (угораздило же меня увидать ее первый раз у Бертолуччи в 20-м веке), да и у самого Теренса Стэмпа. Мне каж-ся, этих героев так или иначе ожидал подобный конец, в них это было, нужен был лишь "толчок". Герой Стэмпа направил всех их "куда следует". Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/15490-teorema-teorema/page/2/#findComment-2495300 Поделиться на другие сайты Поделиться
VozchikJack 10 августа, 2011 ID: 44 Поделиться 10 августа, 2011 В итоге напомнило смесь Антониони с Кубриком, но Кубрик-таки круче, а Антониони зануднее. Да, насчет Антониони согласен. Влияние "Блау-ап" на "Теорему" ощущается. Это и стиль, это и музыка. Но "Теорема" - это как раз тот пример, когда "источник вдохновения", если все-таки так можно выразиться, если и не был превзойден, то является чем-то, на одном уровне. Я даже для себя не могу выбрать фаворита. Только вот причем тут Кубрик? Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/15490-teorema-teorema/page/2/#findComment-2495338 Поделиться на другие сайты Поделиться
MariaChelsea 10 августа, 2011 ID: 45 Поделиться 10 августа, 2011 Да, насчет Антониони согласен. Влияние "Блау-ап" на "Теорему" ощущается. Это и стиль, это и музыка. Но "Теорема" - это как раз тот пример, когда "источник вдохновения", если все-таки так можно выразиться, если и не был превзойден, то является чем-то, на одном уровне. Я даже для себя не могу выбрать фаворита. Только вот причем тут Кубрик?Фотоувеличение чувствуется, да. Но там вообще умереть можно, если не настроиться на нужную волну, т.ч. Теорему за затунятость зря ругают, у ППП динамика, хоть и не самая веселая, все-таки присутствует. Кубрик тут с той стороны, что тоже приколист. Завуалированный только. По крайне мере в Апельсине есть пересекающиеся с Теоремой "приколы", основанные на сексуальных двигах-здравствуй дядя Фрейд, одним словом. Ну в самом деле, когда спятивший парнишка объясняет свою шизофреническую теорию нового искусства- это же так похоже на реальность, достаточно какой-нибудь "Гараж" посетить, по-моему отличный такой момент. "Главное, чтобы они не поняли, что художник на самом деле псих". И ведь вроде грустно, вторая половина фильма по сути-то мрачняк. Но вот сами эпизоды... Даже момент с обожествлением служанки- от не верующего и не жалующего церковь Пазолини как издевка- чтобы вознестись надо отдаться. Похоже на стеб с элементами самой мрачной драмы, Кубрик любит то же самое, его Апельсин- мрачная картина, но при этом она жестко стебет всех- от церкви до полицаев. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/15490-teorema-teorema/page/2/#findComment-2495653 Поделиться на другие сайты Поделиться
VozchikJack 10 августа, 2011 ID: 46 Поделиться 10 августа, 2011 Фотоувеличение чувствуется, да. Но там вообще умереть можно, если не настроиться на нужную волну, т.ч. Теорему за затунятость зря ругают, у ППП динамика, хоть и не самая веселая, все-таки присутствует. А у меня вот, для того чтобы проникнуться "Блау-ап" хватило одного просмотра, а "Теорема" понравилась лишь со второго. Она мне не затянутой показалась, а более сложной в плане подачи сюжета по сравнению с работай Антониони. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/15490-teorema-teorema/page/2/#findComment-2495705 Поделиться на другие сайты Поделиться
MariaChelsea 10 августа, 2011 ID: 47 Поделиться 10 августа, 2011 А у меня вот, для того чтобы проникнуться "Блау-ап" хватило одного просмотра, а "Теорема" понравилась лишь со второго. Она мне не затянутой показалась, а более сложной в плане подачи сюжета по сравнению с работай Антониони.Тут вообще идея как бы более интересная. Но рыскать в поисках того, как в известном приколе, "что хотел сказать автор, показывая, что занавески синие"- нет. Точнее я уверенна, что как раз тут "занавески синие" не просто так, а со скрытым подтекстом, который символизирует нечто невообразимо глубокое, но для меня просто основных мыслей хватает для развития, поэтому заниматься надумыванием символизма не хочется. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/15490-teorema-teorema/page/2/#findComment-2495718 Поделиться на другие сайты Поделиться
Floid 10 августа, 2011 ID: 48 Поделиться 10 августа, 2011 (изменено) А кино, для понимания которого надо прочесть пояснительные статьи проффи, меня оставляет равнодушной. Мне после первого, чрезвычайно заинтересовавшего просмотра, понадобилось прочесть повесть самого Пазолини, по которой и был снят фильм. Сам ППП не относится к моим любимым режиссёрам, но, разумеется, я отдаю ему должное как большому мастеру и творчески отважному человеку. Этот же фильм, в общем, нетипичный для него, мне понравился как раз недосказанностью, полутонами, общей атмосферой тревоги вначале и прямо-таки безысходного ужаса в конце. Ужаса от увиденного в глубине самого себя, отчего и остаётся только, вопя, брести по пустыне.Безусловно, один из лучших у Пазолини фильмов. Изменено 13.11.2011 11:55 пользователем Floid Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/15490-teorema-teorema/page/2/#findComment-2495725 Поделиться на другие сайты Поделиться
MariaChelsea 10 августа, 2011 ID: 49 Поделиться 10 августа, 2011 прямо-таки безысходного ужаса в конце. Ужаса от увиденного в глубине самого себя, отчего и остаётся только ,вопя,брести по пустыне.Безусловно,один из лучших у Пазолини фильмов. Вот кстати да. Никто тут не вспомнил, что Пазолини еще и музыку Моцарта использовал, которая сама по себе вещь очень сильная. У меня вообще было подозрение, что папаня семейства умирает потихоньку, судя по Лакримозе, которая постоянно звучала при его демонстрации... А окончание мощное, как и монолог про соблазнение, звучащий где-то в середине. Итого пустыни-то души опасны и страшны, да. Гнетуще эти кадры действовали. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/15490-teorema-teorema/page/2/#findComment-2495735 Поделиться на другие сайты Поделиться
VozchikJack 10 августа, 2011 ID: 50 Поделиться 10 августа, 2011 Никто тут не вспомнил, что Пазолини еще и музыку Моцарта использовал, которая сама по себе вещь очень сильная. У меня вообще было подозрение, что папаня семейства умирает потихоньку, судя по Лакримозе, которая постоянно звучала при его демонстрации... Да. Музыка там немаловажна. На мой взгляд, как раз самая последняя сцена, под "Реквием" Моцарта - является самой сильной в фильме. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/15490-teorema-teorema/page/2/#findComment-2495757 Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.