Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Теорема (Teorema)

Рекомендуемые сообщения

Более напряженного и вязкого фильма трудно даже сразу и в параллель бросить..

 

Чистое, зеленоватого оттенка плавленное стекло в печи. Так много зрительных образов оставили не многие фильмы.. Разве что Тарковский или Антониони.. Сильвана Мангано - ее характер - это сердце Теоремы как ленты.

 

Забавно читать мнения, что скучно и без интриги, что актеры куклы, а сюжет предсказуем.. Это похоже на поход по картинной галерее с рулеткой для замеров, на каком холсте источник света выше всех нарисован..

 

гениальный фильм не для клубных деток как того времени, так и нынешнего.

Изменено 21.05.2010 03:17 пользователем Medial
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15490-teorema-teorema/page/2/#findComment-1589752
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 92
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Поддержу Rusty, а то тут сплошное слюновыделение. ) Феерическая хрень. Один из худших, виденных мною фильмов.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15490-teorema-teorema/page/2/#findComment-1589761
Поделиться на другие сайты

Поддержу Rusty, а то тут сплошное слюновыделение. ) Феерическая хрень. Один из худших, виденных мною фильмов.
Да, и правильно.. А то без вашей поддержки зрители и не разберутся, а Rusty будет опечален донельзя, что зря сомневался два года назад. ) Изменено 21.05.2010 04:02 пользователем Medial
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15490-teorema-teorema/page/2/#findComment-1589809
Поделиться на другие сайты

Да, и правильно.. А то без вашей поддержки зрители и не разберутся, а Rusty будет опечален донельзя, что зря сомневался два года назад. )

 

Браво, Medial! Давно я так не смеялся... да нет, давно я так не ржал, как над этим вашим высказыванием... Приветствую в вашем крысином лице еще одного поклонника творчества великого маэстро. Нас тут не так уж много. "Чистое, зеленоватого оттенка плавленное стекло в печи" - здорово сказано про "Теорему". Вы, вероятно, художник. Поэтому вам так близок Пазолини. Для меня, например, он больше художник, чем поэт или драматург. Только его живопись далеко не всем доступна.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15490-teorema-teorema/page/2/#findComment-1591628
Поделиться на другие сайты

Да, и правильно.. А то без вашей поддержки зрители и не разберутся, а Rusty будет опечален донельзя, что зря сомневался два года назад. )

 

Ага, точно. А без вашего поста на форуме станет меньше флуда... )

 

Нас тут не так уж много.

 

Оно и к лучшему. )

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15490-teorema-teorema/page/2/#findComment-1591695
Поделиться на другие сайты

Браво, Medial! Приветствую в вашем крысином лице еще одного поклонника творчества великого маэстро. Нас тут не так уж много. ....Для меня, например, он больше художник, чем поэт или драматург. Только его живопись далеко не всем доступна.
О, да! и мне приятно влиться в сообщество этого доброго форума..:confused:

 

Вы правы, к изобразительному искусству имею прямое отношение - проболтался..

 

Фильмы Пазолини готов защищать от хамоватых зрителей. Добро должно быть с кулаками!:D ППП - это искусство.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15490-teorema-teorema/page/2/#findComment-1591845
Поделиться на другие сайты

Фильмы Пазолини готов защищать от хамоватых зрителей.
Фильмам Пазолини ничто и никто не угрожает. Самое большее - люди, которым работы Пазолини не понравятся, не станут их пересматривать. Вот и все.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15490-teorema-teorema/page/2/#findComment-1591871
Поделиться на другие сайты

Фильмам Пазолини ничто и никто не угрожает. Самое большее - люди, которым работы Пазолини не понравятся, не станут их пересматривать. Вот и все.

 

это да, а что до фильма, то есть в нем что-то, в том плане что он не пустой совсем, вот только под ритм авторский я не особо попал, но посмотреть на молодого Теренса Стампа заваливающего в койку всех подряд было весьма любопытно, как, в принципе, и на самих заваленных.

Изменено 26.06.2011 04:55 пользователем Бодхисатва
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15490-teorema-teorema/page/2/#findComment-1591976
Поделиться на другие сайты

Поддержу Rusty, а то тут сплошное слюновыделение. ) Феерическая хрень. Один из худших, виденных мною фильмов.

Да ты что? Тебе ведь как эстету должно было понравиться. Или это какой-то сверхэстетизм?

 

По фильму много чего интересного на КП было написано, так что здесь если только что-то новое постараться отметить. У нас есть две посылки. Теорема кино безусловно авторское, а Пазолини автор безусловно идейный. Отсюда в Теореме должно быть что-то от самого ППП. Так вот, хочется сделать такой спорный вывод, Пазолини никогда не был коммунистом. То есть они не только ему были не близки, коммунисты вообще ему не нравились. Как и все остальные, к слову. Просто характеристика итальянца как автора - способность видеть в окружающем много некрасивого. Своеобразный творческий пессимизм.

 

Таким образом ППП скорее нигилист, которому ничего не нравится. А с коммунизмом был такой временный союз, так как им также как и автору не нравилась буржуазия. То есть вот эта вот начальная сцена в Теореме с заводом и рабочими дает работе такую ярко выраженную антибуржуазную направленность. Не находите, что как-то слишком прямолинейно? По мне так это своеобразный обман, а антибуржуажность это так, второй план, то что семья буржуазная, тоже.

 

Так например служанка остальным членам семьи ни разу не противопоставляется. То есть здесь приезжает в дом нечто (заподозрить божественное (дьявольское) присхождение конечно большой соблазн) и начинает на манер лакмусовой бумажки высвечивать то, что скрыто. А тут ниакой разницы. Что завод дарить и в пустыне кричать, что краски наугад разливать, что в летаргический сон впадать, что спать со всеми подряд с одной стороны, что заняться лечением людей и в конце концов воспарить над всеми с другой, это по Пазолини все одна хрень.

 

Так что Теорема это скорее такое своеобразное обвинение. Всем и каждому, не только буржуазии.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15490-teorema-teorema/page/2/#findComment-1786431
Поделиться на другие сайты

Да ты что? Тебе ведь как эстету должно было понравиться. Или это какой-то сверхэстетизм?

 

Не. Это антиэстетизм.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15490-teorema-teorema/page/2/#findComment-1786499
Поделиться на другие сайты

Да ты что? Тебе ведь как эстету должно было понравиться. Или это какой-то сверхэстетизм?

 

По фильму много чего интересного на КП было написано, так что здесь если только что-то новое постараться отметить. У нас есть две посылки. Теорема кино безусловно авторское, а Пазолини автор безусловно идейный. Отсюда в Теореме должно быть что-то от самого ППП. Так вот, хочется сделать такой спорный вывод, Пазолини никогда не был коммунистом. То есть они не только ему были не близки, коммунисты вообще ему не нравились. Как и все остальные, к слову. Просто характеристика итальянца как автора - способность видеть в окружающем много некрасивого. Своеобразный творческий пессимизм.

 

Таким образом ППП скорее нигилист, которому ничего не нравится. А с коммунизмом был такой временный союз, так как им также как и автору не нравилась буржуазия. То есть вот эта вот начальная сцена в Теореме с заводом и рабочими дает работе такую ярко выраженную антибуржуазную направленность. Не находите, что как-то слишком прямолинейно? По мне так это своеобразный обман, а антибуржуажность это так, второй план, то что семья буржуазная, тоже.

 

Так например служанка остальным членам семьи ни разу не противопоставляется. То есть здесь приезжает в дом нечто (заподозрить божественное (дьявольское) присхождение конечно большой соблазн) и начинает на манер лакмусовой бумажки высвечивать то, что скрыто. А тут ниакой разницы. Что завод дарить и в пустыне кричать, что краски наугад разливать, что в летаргический сон впадать, что спать со всеми подряд с одной стороны, что заняться лечением людей и в конце концов воспарить над всеми с другой, это по Пазолини все одна хрень.

 

Так что Теорема это скорее такое своеобразное обвинение. Всем и каждому, не только буржуазии.

 

+1, только сцена в начале с рабочими тоже не антибуржуазная. Там сцена абсурдная. "Ваш хозяин подарил вам этот завод. И что же, он так и останется главным героем этой истории? Но ведь этим он лишил вас возможности сделать в будущем революцию". По-моему, эта фраза превращает классовую борьбу в клоунаду. Всем сознательным - вернуть подачку (завод), напялить колпаки с бубенчиками и бегом на забастовку.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15490-teorema-teorema/page/2/#findComment-1786577
Поделиться на другие сайты

А по моему это САМОирония...:)
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15490-teorema-teorema/page/2/#findComment-1790846
Поделиться на другие сайты

Что характерно, оценки "Теореме" практически всегда диаметрально противоположны: либо ее превозносят как один из самых больших шедевров кинематографа, либо откровенно не принимают или не понимают.

 

Мое восприятие после пересмотра данного произведения, а впервые оно было посмотрено 5 лет назад, следующая. Мало фильмов, которые при внешней абсолютной, я бы даже сказал, мучительной несмотрибельности (вспоминаются только некоторые фильмы Фассбиндера, и это, на мой взгляд, не просто совпадение), антиэротичности эротических моментов, минимуме фраз (923, говорите? по-моему, явный перебор, столько хватит на 5-6 немых фильмов, в которых говорят куда больше, чем в "Теореме"), тем не менее, столь цельны и ироничны. Да, это не убийственная, на грани с абсурдом, ирония Бунюэля, не холодная препарация Гринуэя, это другое. Похожее, хотя более яркое впечатление у меня было только от притч Феррери. В тусклых красках весеннего Милана и страшной возможности заглянуть в себя, пусть и через сексуальный катализатор, тоже что-то есть. Но самым любимым этот фильм для меня точно не станет, и например, "Царь Эдип" с той же Манганой мне нравится все же больше.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15490-teorema-teorema/page/2/#findComment-2057326
Поделиться на другие сайты

Первый просмотр для меня скорее ознакомительный. Но в данном случае и второй мало что дал. "Теорема" очень красивое кино. Великолепные пейзажи, подернутые дымкой как в технике сфумато. Красивые сочетания красок. Уравновешенные по композиции кадры. Но кино ведь не живопись. Там ещё есть и иной смысл кроме любования красотой. И этот смысл я понять не в состоянии. Ирония? Да, ирония, но мне не очень ясно по какому поводу. Нелюбовь к буржуазии как к классу? Вроде бы да. Но на мой взгляд пролетариат тоже в больших количествах труднопереносим. Поэтому зачем так зацикливаться на буржуа? Вообще я в данном случае солидарна с Камю, который говорил нечто вроде: "Отдельные люди могут быть хороши, милы и приятны, но в целом человечество отвратительно". Это не точная цитата, но мысль такая. Герой Стэмпа - один большой знак вопроса. Что? Почему? Зачем? Зачем он их лишил покоя? Почему столь странным способом благословил)) на подвиги? Прямо секс-Христос (или секс-Лука?). Слишком это для меня загадочно. А кино, для понимания которого надо прочесть пояснительные статьи проффи, меня оставляет равнодушной.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15490-teorema-teorema/page/2/#findComment-2400325
Поделиться на другие сайты

Ну, не самое худшее у Пазолини, но и ожидаемых восторгов не оправдало. Картинка очень красива, стори - вцелом довольно предсказуема уже уже после первых 20-30 минут. Смотрела только из-за своей любимой Мангано, после "Царя Эдипа" она меня просто заворожила. Вцелом банально скучно, банально не волнуют меня эти проблемы, которые наверное Пазолини как бы хотел озвучить (а глубина и новизна этих самых проблем здесь весьма поверхностны, на них давно и куда более удачно дали ответ другие режиссеры). В общем, для меня это фильм для одноразового просмотра, из серии "чтобы знать"...В сравнении с лучшими фильмами Пазолини "Царь Эдип" и "Медея" - все эти витиеватые мудорстования явно "от лукавого", всё вымученно и пардон "притянуто за уши".
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15490-teorema-teorema/page/2/#findComment-2400688
Поделиться на другие сайты

Вероятно наиболее впечатляющее и сильное произведение Пьера-Паоло Пазолини. Музыка вместе с происходящем на экране производит очень сильное впечатление. Но еще более сильное впечатение производит концовка, когда Паоло бредет по пустыне, и режиссер обрывает происходящее криком.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15490-teorema-teorema/page/2/#findComment-2415642
Поделиться на другие сайты

А меня даже порадовало. Нет, я не хочу искать в этом тайные смыслы, хотя смысл в кино присутствует. Но вот сначала оно вообще веселое- ну правда, ходит такой себе дядя с развратным лицом и каждый движущийся субъект на расстоянии метра его вожделеет, а он, бедняга, им помогает т. сказать. А потом зато пессимизм и траурно черным все. Вообще странно- этот фильм многие восприняли бредом, хотя у него есть сюжетная линия, идея и пр. вполне логичные отголоски, зато какого-нибудь Линча или Годара наделяют сотней смыслов...

 

Ведь вот точно сказано "Пейзажи Этны, заметьте, мерещились Паоло еще до появления гостя, точно так же, как служанка, например, очевидно, с самого начала была религиозна, а Люсия - слаба на передок. Гость просто все катализировал. " - вполне себе интересная мысль о неком посланнике, высвобождающем пороке. И вроде бы всех жалко и вроде бы все идиоты. В итоге напомнило смесь Антониони с Кубриком, но Кубрик-таки круче, а Антониони зануднее.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15490-teorema-teorema/page/2/#findComment-2494612
Поделиться на другие сайты

Не самое любимое у Пазолини, но фильм впечатляющий, тем не менее. Самые яркие, на мой взгляд, образы у Сильваны Мангано и Лауры Бетти (угораздило же меня увидать ее первый раз у Бертолуччи в 20-м веке), да и у самого Теренса Стэмпа.

Мне каж-ся, этих героев так или иначе ожидал подобный конец, в них это было, нужен был лишь "толчок". Герой Стэмпа направил всех их "куда следует".

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15490-teorema-teorema/page/2/#findComment-2495300
Поделиться на другие сайты

В итоге напомнило смесь Антониони с Кубриком, но Кубрик-таки круче, а Антониони зануднее.

Да, насчет Антониони согласен. Влияние "Блау-ап" на "Теорему" ощущается. Это и стиль, это и музыка. Но "Теорема" - это как раз тот пример, когда "источник вдохновения", если все-таки так можно выразиться, если и не был превзойден, то является чем-то, на одном уровне. Я даже для себя не могу выбрать фаворита.

Только вот причем тут Кубрик?

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15490-teorema-teorema/page/2/#findComment-2495338
Поделиться на другие сайты

Да, насчет Антониони согласен. Влияние "Блау-ап" на "Теорему" ощущается. Это и стиль, это и музыка. Но "Теорема" - это как раз тот пример, когда "источник вдохновения", если все-таки так можно выразиться, если и не был превзойден, то является чем-то, на одном уровне. Я даже для себя не могу выбрать фаворита.

Только вот причем тут Кубрик?

Фотоувеличение чувствуется, да. Но там вообще умереть можно, если не настроиться на нужную волну, т.ч. Теорему за затунятость зря ругают, у ППП динамика, хоть и не самая веселая, все-таки присутствует.

 

Кубрик тут с той стороны, что тоже приколист. Завуалированный только. По крайне мере в Апельсине есть пересекающиеся с Теоремой "приколы", основанные на сексуальных двигах-здравствуй дядя Фрейд, одним словом.

 

Ну в самом деле, когда спятивший парнишка объясняет свою шизофреническую теорию нового искусства- это же так похоже на реальность, достаточно какой-нибудь "Гараж" посетить, по-моему отличный такой момент. "Главное, чтобы они не поняли, что художник на самом деле псих". И ведь вроде грустно, вторая половина фильма по сути-то мрачняк. Но вот сами эпизоды... Даже момент с обожествлением служанки- от не верующего и не жалующего церковь Пазолини как издевка- чтобы вознестись надо отдаться.

 

Похоже на стеб с элементами самой мрачной драмы, Кубрик любит то же самое, его Апельсин- мрачная картина, но при этом она жестко стебет всех- от церкви до полицаев.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15490-teorema-teorema/page/2/#findComment-2495653
Поделиться на другие сайты

Фотоувеличение чувствуется, да. Но там вообще умереть можно, если не настроиться на нужную волну, т.ч. Теорему за затунятость зря ругают, у ППП динамика, хоть и не самая веселая, все-таки присутствует.

А у меня вот, для того чтобы проникнуться "Блау-ап" хватило одного просмотра, а "Теорема" понравилась лишь со второго. Она мне не затянутой показалась, а более сложной в плане подачи сюжета по сравнению с работай Антониони.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15490-teorema-teorema/page/2/#findComment-2495705
Поделиться на другие сайты

А у меня вот, для того чтобы проникнуться "Блау-ап" хватило одного просмотра, а "Теорема" понравилась лишь со второго. Она мне не затянутой показалась, а более сложной в плане подачи сюжета по сравнению с работай Антониони.
Тут вообще идея как бы более интересная. Но рыскать в поисках того, как в известном приколе, "что хотел сказать автор, показывая, что занавески синие"- нет. Точнее я уверенна, что как раз тут "занавески синие" не просто так, а со скрытым подтекстом, который символизирует нечто невообразимо глубокое, но для меня просто основных мыслей хватает для развития, поэтому заниматься надумыванием символизма не хочется.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15490-teorema-teorema/page/2/#findComment-2495718
Поделиться на другие сайты

А кино, для понимания которого надо прочесть пояснительные статьи проффи, меня оставляет равнодушной.

 

Мне после первого, чрезвычайно заинтересовавшего просмотра, понадобилось прочесть повесть самого Пазолини, по которой и был снят фильм. Сам ППП не относится к моим любимым режиссёрам, но, разумеется, я отдаю ему должное как большому мастеру и творчески отважному человеку. Этот же фильм, в общем, нетипичный для него, мне понравился как раз недосказанностью, полутонами, общей атмосферой тревоги вначале и прямо-таки безысходного ужаса в конце. Ужаса от увиденного в глубине самого себя, отчего и остаётся только, вопя, брести по пустыне.Безусловно, один из лучших у Пазолини фильмов.

Изменено 13.11.2011 11:55 пользователем Floid
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15490-teorema-teorema/page/2/#findComment-2495725
Поделиться на другие сайты

прямо-таки безысходного ужаса в конце. Ужаса от увиденного в глубине самого себя, отчего и остаётся только ,вопя,брести по пустыне.Безусловно,один из лучших у Пазолини фильмов.

 

Вот кстати да.

 

Никто тут не вспомнил, что Пазолини еще и музыку Моцарта использовал, которая сама по себе вещь очень сильная. У меня вообще было подозрение, что папаня семейства умирает потихоньку, судя по Лакримозе, которая постоянно звучала при его демонстрации...

 

А окончание мощное, как и монолог про соблазнение, звучащий где-то в середине. Итого пустыни-то души опасны и страшны, да. Гнетуще эти кадры действовали.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15490-teorema-teorema/page/2/#findComment-2495735
Поделиться на другие сайты

Никто тут не вспомнил, что Пазолини еще и музыку Моцарта использовал, которая сама по себе вещь очень сильная. У меня вообще было подозрение, что папаня семейства умирает потихоньку, судя по Лакримозе, которая постоянно звучала при его демонстрации...

Да. Музыка там немаловажна. На мой взгляд, как раз самая последняя сцена, под "Реквием" Моцарта - является самой сильной в фильме.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15490-teorema-teorema/page/2/#findComment-2495757
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...