Перейти к содержанию

Ким Ки-Дук

Фильмы Ким Ки-Дука  

61 пользователь проголосовал

  1. 1. Фильмы Ким Ки-Дука

    • Адрес неизвестен (2001)
    • Береговая охрана (2002)
    • Весна, лето, осень, зима ... и снова весна (2003)
    • Натянутая тетива (2005)
    • Остров (2000)
    • Плохой парень (2001)
    • Пустой дом (2004)
    • Реальный вымысел (2000)
    • Самаритянка (2004)
      0
    • Ничего не понравилось
      0
    • Ничего не видел, но посмотрю
    • Ничего не видел и смотреть не собираюсь


Рекомендуемые сообщения

forumlogo.png

Мейнстрим отдыхает... арт-хаус рулит!

Ким Ки-Дук, ставший классиком азиатского арт-хауса, основатель движения "Противоречивое и уникальное", мастер экранизаций "жестких" притч - и это все о нем! :roll:

Есть поклонники Шокирующей азии? Какое из творений мастера арт-хауса вам больше понравилось?

-_01.jpg.84eb418622c541c34caeda205d105ad2.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 75
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Нет, дружище, это ты сначала скажи: чем тебе интересен этот Дук? Какой из его фильмов тебе понравился больше. Кстати, смотрел "Адрес неизвестен"? Как тебе?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Адрес неизвестен - единственное его творение, которое я видела... пожалуй будет нечестно, если я проголосую ничего другого не видев... хотя, вряд ли и увижу...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, дружище, это ты сначала скажи: чем тебе интересен этот Дук? Какой из его фильмов тебе понравился больше. Кстати, смотрел "Адрес неизвестен"? Как тебе?

Охотно отвечу:)

 

Из предлагаемого опроса (а фактически, всей фильмографии Ки-Дука) не удалось лицезреть (надеюсь, что пока) "Реальный вымысел", но в ближайшее время постараюсь восполнить этот пробел...

 

Ки-Дук неповторим в своих попытках показать реальный мир и научить зрителя воспринимать этот мир таким, какой он есть на самом деле, отбросив ложное лицемерие. Подобно тому, как не существует абсолютно черного или абсолютно белого цветов в фильмах Ки-Дука не существует абсолютно положительных или абсолютно отрицательных героев - в них, как и в любом человеке сочетаются добро и зло, жестокость и милосердие, красота и уродство. Гений (а по другому и не скажешь) Ки-Дука заключается в том, что эти, казалось бы несочетаемые вещи, он умудряется с математической точностью вложить в образы своих персонажей...

 

Жесткий натурализм (с элементами садизма) ранних фильмов Ки-Дука продиктован не желанием эпатировать публику, а необходимостью донести до зрителя душевные страдания через страдания телесные - любовь и боль не разрывны! А чем эпизод более жесток, тем он более доступен для понимания...

Как бы цинично это не звучало, но те же сцены с рыболовными крючками, выкалыванием глаз, отрезанием груди показались мне абсолютно органичными той философии жестокого мира, который исповедует Ки-Дук.

 

На фоне "Острова","Адреса..." и "Плохого парня" (кои мне безусловно понравились - не сценами насилия,жестокости, а реалистичным взглядом на современный мир) поэтическую притчу "Весна... " я воспринимаю не иначе как "Детство,отрочество,юность, зрелось..." - простое,доходчивое и, вместе с тем, невероятно глубокое аллегоричное описание жизненного цикла. "Весна" - это детство,ты воспитанник и наставник учит тебя мировозрению, "Лето"-отрочество,юность,первая любовь, "Осень"-физическая зрелость, ревность, ошибки, "Зима"-духовная зрелость,наказание за совершенные грехи,постижение смысла жизни и... снова "Весна" - и вот ты наставник и учишь воспитанника мировозрению....

Просто и Гениально!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из тех его работ,что видел, отмечу "Пустой дом"-обычная по сути история,рассказана неожиданно,тонко и мастерски.Это один из тех фильмов,где бессмысленно пересказывать сюжет,все держится на полутонах и ощущениях,не навязываемых автором...Проголосовал за него

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Видел три фильма. Если коротко:

Остров - эпатаж, необычно, скучно.

Весна, лето... - шедевр, шедевр, шедевр

Натянутая тетива - самоповтор, красиво, скучно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Судя по "проявленному интересу" к теме - общественность форума (за исключением отдельных продвинутых граждан - за что им респект:)) практически не интересуется авторским кинематографом... И если имя Ки-Дука большинству ни о чем не говорит - вряд ли стоит в дальнейшем развивать аналогичные темы (те же Вим Вендерс, Ларс Фон Триер, Чхан Ук Пак, Гаспар Ноэ, Такеши Китано, Амос Коллек, Питер Гринуэй и прочие достойные личности)... Жаль, очень жаль!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ки-Дук, хм честно ни одного фильма его целиком не видел.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никогда особенно не интересовался творчеством Ки-Дука, видел только "Весна, лето и т.д.". Очень хорошо, проникновенно, красиво, грустно, жизненно. Но даже после этого фильма интерес к режисеру не появился.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посмотрел "Береговую охрану". Фильм, как мне кажется, принципиально не фестивальный, снятый "для своих", что подтверждает последние надписи - за объединение Кореи. Может по этому, может вследствие других причин, но это кино все же отличается от 3 других картин, которые я видел у Ким Ки-Дука.

 

Фильм частично затрагивает тему армии, но делает это вскользь, хотя и соблюдает правила игры. Ринг, устроенный в воде по колено, причем вместо канатов колючая проволока, и старший по званию (даже если в отставке), который своим авторитетом делает из солдат послушных и безропотных. Желание подстрелить мирного жителя, лишь бы получить долгожданное освобождение. И вместе с тем навязчивое желание глав героя вернуться обратно, потому что иных путей он не видит.

 

Но главной темой фильма является случай, вернее поступок, который может изменить судьбы трех людей, в него вовлеченных. Ты переступил черту - так что будь готов к последствиям. Они будут, не сомневайся.

 

А последствия будут плачевны - военный фильм, все еще оставаясь таковым, внезапно вступает на дорогу китановских "Кукол". Причем и там, и здесь эти ситуации кажутся несколько притянутыми, но без этого нельзя дать развитие истории, а она будет, причем щемящей, с привкусом кимкидуковской жестокости.

 

Режиссер продолжает развивать ситуацию, вовлекая в нее все больше и больше персонажей, а финальная разборка кажется логичной, но совсем по другому поводу.

 

Повторюсь, это странный фильм для корейца. Хитросплетения сценария, практически нулевая визуализация (символы и игра с цветом отсутствует напрочь), и вместе с тем трагичная ситуация, конфликт.

 

Словом, рекомендую этот фильм всем любителям сложных историй, трагичных и безысходных.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чем больше смотрю фильмы Ким Ки-Дука, тем все тверже убеждаюсь, что это режиссер одного фильма - Весна, лето, осень, зима... и снова весна. У него, как и всякого автора, а не ремесленника, есть свой стиль - монотонное молчаливое повествование, редко, но метко скрашиваемое бурными эмоциями.

 

"Пустой дом" - возможно вторая работа, после Весны, по силе своей визуализации и художественности. Но фильм очень неровен, если первая часть откровенно пробуксовывает, кажется неумело натянутой, неправдободобной, то вторая, делая поворот на 180 градусов, предлагает именно искусство, а не артхаусную дребедень. Ради этой второй половины фильм посмотреть и стоит, чтобы увидеть неожиданную смесь триллера и восточной поэтики, тем более судя по отзывам российских зрителей, эта работа корейца приглянулась почти всем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смотрел у этого режиссера только Самаритянку. Очень понравилось, сильный фильм. Теперь буду искать еще чего-нибудь.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Биография:

 

"Ким Ки-Дук родился в 1960 году в Южной Корее, на севере провинции Кёнсан, в горной деревне Бонва. Когда ему было девять лет, семья перебралась в Сеул. С детства Ким увлекался рисованием. В 17 лет он бросил сельскохозяйственную школу, где учился, и начал работать на фабрике, а в 20 лет записался на службу в армию. Отслужив пять лет сержантом в морской пехоте, Ким Ки-Дук продолжал заниматься рисованием, а в течении двух лет прислуживал в церкви, намереваясь стать священником. В 1990 году, сумев накопить на авиабилет, он отправился в Париж, где изучал изобразительное искусство, а на жизнь зарабатывал продажей картин. По его утверждениям, именно в этот период жизни он впервые побывал в кинотеатре.

 

В 1993 году Ки-Дук вернулся на родину и стал писать сценарии. Несмотря на отсутствие формального образования, очень скоро он добился успеха - его сценарии были отмечены премиями. В 1996 году Ким Ки-Дук обратился к режиссуре, поставив свой дебютный фильм "Крокодил". Своё чувство Парижа он передал в фильме "Дикие животные" (1997), в котором два персонажа - солдат и художник - ни что иное, как alter ego режиссёра. Международное внимание привлек третий фильм режиссера - "Отель «Птичья клетка»" (1998 ), где энергия ненависти, хлещущая через край в его ранних работах, уступает место осторожным фантазиям, ищущим мирного сосуществования и примирения. В этой картине Ким Ки-Дук пытается уйти от тривиального представления о сексе как "части жизни", превращая его в "средство взаимопонимания между людьми".

 

Однако подлинным прорывом стал неоднозначный фильм "Остров" (2000), показанный на кинофестивалях в Санденсе и Венеции. Один итальянский журналист заметил в своем комментарии к фильму "Остров", что "различие между любовью и нелюбовью становится здесь практически неощутимым". В своем фильме Ким Ки-Дук вновь обращается к садомазохистским отношениям между мужчиной и женщиной. Он объясняет, что переход к садомазихизму "не является чем-то запланированным, это, скорее, следствие мгновенной реакции сенсорной и нервной систем человека". Герои его картин продолжают предавать и разочаровывать аудиторию, разрываясь между добром и злом, красотой и уродством. Вместо того, чтобы отнести их к положительным или отрицательным, мы, зрительская аудитория, вынуждены усомниться в верности установленных границ класса, пола, нормальности и ненормальности, порядка и беспорядка, золотой середины и крайностей.

 

В своей пятой картине "Реальный вымысел" (2000) Ким Ки-Дук исследует границы между сознанием и подсознанием, реальностью и фантазией. Картина была снята на сеульских улицах десятью кино- и двумя видеокамерами в течение двухсот минут. В 2001 году Ким Ки-Дук поставил свой самый противоречивый и популярный фильм - "Плохой парень" (2001). Режиссёр пересекает два, казалось бы, параллельных мира, заставляя встретиться в своём кинопространстве девушку из колледжа и необразованного служителя весёлого корейского квартала. После "Береговой охраны" (2002) последовала картина "Весна, лето, осень, зима и снова весна" (2003), отмеченная несколькими призами на фестивалях в Сан-Себастьяне и в Локарно. За фильм "Самаритянка" (2004) на Берлинском кинофестивале Ким Ки-Дук получил "Серебряного медведя" как лучший режиссер."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

до фильмов Ким Ки Дука я видела только корейские сериалы, штук 5, наверное, все без перевода, но и так было понятно, что к чему. Я тогда решила слить корейское кино в отстой... Поспешила...

Самаритянка - плохо помню, врать не буду...

Весна, лето... - отличное кино. Заслуживает высших похвал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Буквально только что посмотрел "Весна, лето...". Потрясающий фильм. Безумно красивый, неспешный и честный. До этого смотрел только "Адрес Неизвестен" - фильм совсем другого плана. Но при том обе ленты совершенно точно входят в список лучшего, что я видел. Так что как только закончу с фильмографией Шиьи Тсукамото, планирую заняться изучением творчества Ким Ки Дука. На очереди - "Крокодил"...

 

Кстати, а почему голосование закрыто?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Industria;647711']Кстати' date=' а почему голосование закрыто?[/quote']

 

Теперь открыто.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Открылось голосование и голосую за Натянутую тетеву - смотрела не отрываясь. Хотя Ким Ки Дука обожаю и выбрать лучший тяжело, видела почти все его фильмы - и все они оставили приятное впечатление, что тебе рассказали очень витиевато и необычно о чем то очень простом и повседневном. Опрос конечно был создан давно, но я бы в него включила еще и "Время" - гениальный фильм
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отличный режиссер. Из списка не видел только "Реальный вымысел". А в список включил бы еще "Отель «Птичья клетка»". Кому понравился "Плохой парень", рекомендую ознакомиться и с этим более ранним фильмом, в них есть много схожего. Эти два фильма мне больше всего понравились из всего творчества корейского режиссера. Остальные фильмы тоже понравились, но эти два очень сильно зацепили.

 

P.S. Насчет "все понравилось" все же стоит оговориться. "Береговая охрана" оставила довольно смешанные чувства, а "Время" скорее не понравилось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Где-то читал, что Ким Ки Дук, как выходец из низов общества, у себя на Родине интеллектуальной элитой не воспринимается, т. к. чтоб стать её членом, необходимо иметь билет в виде происхождения, имущественного и социального положения, а также других атрибутов цеха. При этом он там – народный режиссер, которого любят и смотрят.

(Кстати, то же самое относится и к Ларсу Фон Триеру, на родине которого никому даже в голову не приходит, что этот режиссёр «не для всех»).

Никогда не понимал пресловутый термин арт-хаус и, скорее всего, уже не пойму.

Возвращаясь к теме, скажу, что смотрел значительную часть Ким Ки Дука работ, каждая из которых мне казалась очень интересной. И важной. Для меня тогда и теперь.

Возможно, я ошибаюсь, но нет никакого непонятного элитного искусства, а есть идеология потребителей (не авторов), заключающаяся в искусственном формировании своей ниши для самолюбования и друг друга поглаживания. Полагаю, ни один автор не ставит целью своей деятельности создание произведений «для других», «для интеллектуалов высшей пробы», для «эстетических снобов» и т. д. При условии, что автор – не конченый м…к, разумеется. А по поводу «непонятности» есть хорошая история у Фазиля Искандера, герой которой - маленький мальчик (возможно, он сам в детстве) выменял у друга, по-моему, томик Гегеля (поправьте, если ошибаюсь) и стал читать.

Он не знал, что это ему должно быть непонятно, поэтому абсолютно всё понимал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ким Ки Дук поразительный режиссер. Он снимает странные, необычные фильмы, которые зачастую построены из грязи и крови, но при этом несут в себе потрясающий по силе и действию духовный заряд. Зачастую при просмотре его картин возникает чувство недостоверности истории, наигранности и глупости некоторых моментов, но при этом благодаря общей конструкции построения фильма, режиссерской работе, атмосфере, создаваемой пронзительной музыкой и пейзажами, все эти мелочи просто теряются. Просто невозможно отвлекаться на мелочи, когда перед тобой разворачивается настоящее духовное полотно.

 

Для меня в последнее время его картины стали словно наркотик. С одной стороны редко когда получаешь удовольствие от просмотра в полной мере, но с другой хочется постоянно смотреть еще и еще, снова и снова окунаться в этот полный раздумий и духовности мир.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скоро выходит новый фильм мастера, называется Мечта.

После "Вздоха" даже страшно представить, что еще может напридумывать Ким Ки Дук. В новом фильме он опять исследует отношения (да, слово невозможно заменить :)) мужчины и женщины. Но естественно не все просто у корейского режиссера, связь будет не совсем обычная, сначала они будут мечтать, наверное долго и качественно, и мечтам суждено сбыться. )) На мой взгляд проект стоит внимания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень понравился фильм "Адрес неизвестен", голосую за него. Вспомнила стихотворение:

Молчи, скрывайся и таи

И чувства и мечты свои -

Пускай в душевной глубине

Встают и заходят оне

Безмолвно, как звезды в ночи,-

Любуйся ими - и молчи.

 

Как сердцу высказать себя?

Другому как понять тебя?

Поймёт ли он, чем ты живёшь?

Мысль изречённая есть ложь.

Взрывая, возмутишь ключи,-

Питайся ими - и молчи.

 

Лишь жить в себе самом умей -

Есть целый мир в душе твоей

Таинственно-волшебных дум;

Их оглушит наружный шум,

Дневные разгонят лучи,-

Внимай их пенью - и молчи!..

 

Тютчев

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из тех фильмов, что видела:

 

Самаритянка: всегда неприятно смотреть на ранее взросление, когда девчонкам ещё в куклы играть и играть, а они пускаются во все тяжкие, даже не осознавая всю необратимость происходящего…Затянутый фильм, особенно концовка.

 

Время: То, что оно меняет восприятие действительности, не оставляет чувства в первозданном виде, лишает приятного ощущения "ношения розовых очков", не секрет. И финальная сцена повторяет ту, что была в начале. Значит, стоило ли вообще всё это затевать? Заснула при просмотре ))

 

Натянутая тетива: снова минимум слов: об ощущениях героев можно догадаться только лишь по мимике. Самый сильный момент в фильме – когда старик стреляет в мишень, а девчонка беззаботно катается на качелях.

 

Плохой парень: Нравятся сюжеты на тему "красавица и чудовище". Этот не исключение. Нравится и всё.-)

 

Вздох: Кино зацепило быстрым развитием событий, почти непредсказуемым финалом и особой чувственностью на грани с жестокостью. Сентиментально и романтично. Впечатления от просмотра, наверное, зависят от изначального настроения. Посмотрела просто так - от нечего делать, эффект оказался неожиданно сильным. И импульсивность женщины, и бессловесность заключённого, и переживания мужа…Никакой замудрённости сюжета – в этом прелесть фильма. Ни к кому из героев нет симпатии или отвращения. "От и до" видела 2 раза, больше не хочу, т.к. настроение неизменно начинает падать…

 

Весна, лето, осень…: Цикличность времени, цикличность происходящих необратимых процессов.…Всё необратимо. Грустно…

 

Работы режиссёра давно заинтересовали, только слово "арт-хаус" не нравится, а такое определение, как "другое кино" и "кино не для всех" нервирует. Не знаю даже почему.-)

Чем больше смотрю фильмы Ким Ки-Дука, тем все тверже убеждаюсь, что это режиссер одного фильма - Весна, лето, осень, зима... и снова весна. У него, как и всякого автора, а не ремесленника, есть свой стиль - монотонное молчаливое повествование, редко, но метко скрашиваемое бурными эмоциями.

Стиль может быть узнаваем, но сюжеты совсем разные. И чем больше смотрю фильмы этого режиссёра, тем больше нравится его неизменный стиль.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

гениальный режиссёр. фильмы для души. пока около половины его творчества мною не увиденно, но в те, которые уже смотрела, я влюбленна.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приобрела недавно в домашнюю коллекцию 7 фильмов Ким Ки Дука. О чём они? О любви. О любви до смерти. А может быть и нет. Во всяком случае это жёсткое кино, в котором в безобразие внесён завораживающий привкус красоты, порок становится чем-то беззащитным и безнадёжным, бесконечные человечески трагедии случаются на фоне собачей травли.

В каждом его фильме есть ядро. Это ПУСТОТА. Пустота проявляет себя в безмолвии и обезличенности, бесхарактерности героев, в невысказанных чувствах, в незаконченных сюжетных линиях и общем отсутствии привычной связанности и логичности повествования. Именно она шокирует и оставляет после фильма тягостное послевкусие. Именно она привлекает и завораживает.

Ким Ки Дук снимает 'другое кино'. Оно не использует жанровые клише и общедоступные темы ради штурма массы. Оно не выражает идеалы большинства и не следует кодексу политической корректности. Это кино имеет дело с отдельными людьми, которые могут собираться в компании численностью больше трёх, группироваться по интересам, но остаются независимыми личностями.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...