Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Звездные войны 1-6 (Star Wars 1-6)

Какая трилогия вам больше по душе?  

830 проголосовавших

  1. 1. Какая трилогия вам больше по душе?

    • Оригинальная трилогия (Эпизоды 4-6)
    • Трилогия-приквел (Эпизоды 1-3)


Рекомендуемые сообщения

Полночь Республики

 

Последний киносеанс

 

«Все кусочки мозаики станут на свои места, все связи установятся. Мы расскажем последнюю главу»

Джордж Лукас

 

Едва на экране появились финальные титры, как в темноте притихшего кинозала раздались чьи-то одинокие хлопки в ладоши. Слабо и неуверенно звуча, гулко отдаваясь от стен, они производят впечатление явления незапланированного и необычного, подчиняющегося единственно велению сердца, которому не случилось стать непонятым, поскольку сотни рук подхватили этот призыв. Зал поднимается с мест. Зал рукоплещет… Овации не прекращаются даже после того, как гаснет экран и зажигается свет, давая возможность вглядеться в лица людей и прочесть на них чувства, обнажившие самые потаенные глубины души, и именуемые абсолютной искренностью. Я никогда не видела ничего подобного.

 

Что это был за день? 19 мая 2005 года – премьера финальной части киноэпопеи Джорджа Лукаса «Звездные войны». Мир узнал, что случилось «давным-давно, в далекой-далекой галактике…» Не сомневаюсь, настанет время, когда наши дети спросят: «вы были? Вы видели?», потому что им трудно будет представить, как мир таился в ожидании перед каждым выходящим в свет эпизодом. Я знаю, о чем говорю. Я помню лица тех людей в кинозале: улыбки на губах, горящие глаза, слезы… Большинство из них придет сюда не один раз, но выходя из кинотеатра, все одинаково сознают – последняя глава рассказана, а мы одни из первых, кто знает о чем она.

 

25 мая 2005 года исполнилось 28 лет с тех пор, как в прокат вышла первая часть «Звездных войн»: четвертый эпизод «Новая Надежда» (1977). Сначала Джордж Лукас хочет символично выпустить именно в этот день и «Месть Ситхов», но коммерческие соображения заставляют его назначить более раннюю дату – 19 мая. Чтож, киноэпос сродни ностальгии. В «Мести Ситхов» раскрывается главная тайна саги – как благородный джедай Анакин Скайуокер превратился в беспощадного Дарта Вейдера. Мы увидим подъем могущества Империи, окончание войн клонов, крах Республики, рождение детей Анакина Люка и Леи и трагическую историю Падме Амидалы, пытающейся спасти своего возлюбленного от перехода на Темную сторону.

 

«Эпизод III. Месть Ситхов» - самый жесткий и динамичный эпизод «Звездных войн».Вселенская битва в самом разгаре, ломая судьбы и круша надежды. Все неоднозначно, как бой между Анакином и его наставником Оби-Ваном. Эта схватка едва ли не самая длинная в истории кино – целых десять минут, и единственный бой в «Звездных войнах», где враги используют световые мечи одного цвета. И никто не останется равнодушным при виде того, как искалеченный Анакин навсегда исчезает под черным скафандром Дарта Вейдера, а его обезображенное лицо скрывается под черным шлемом. Прошлое и будущее, 1970-е и 2000-е, Анакин Скайуокер и Дарт Вейдер соединятся в одно целое.

 

В эти минуты уходит из жизни то единственное, что могло послужить оправданием содеянного... Если чего-то бояться, то это случится. Восприятие Анакина настолько сильно, что он предвидел потерю, прежде чем возникли обстоятельства для нее, метко рассчитанные Врагом. Уже не Анакин, но еще не Темный Лорд Вейдер, если бы он знал последние слова Падме, обращенные к Оби-Вану Кеноби: «в нем есть добро. Я знаю. Оно в нем есть»… Первый вдох сквозь черный шлем, первый вдох новорожденных Люка и Леи. Круг замкнулся.

 

Дни Республики сочтены

 

«Что-то происходит. Я не тот джедай, каким должен быть. Я хочу большего, хотя знаю, что нельзя…Но я знаю как спасти тебя…Я обещаю»

Анакин Скайуокер

 

Теперь настало время поговорить о смысле, вложенном Лукасом в фильм. Здесь как нельзя кстати вспоминается вопрос Падме, обращенный к мужу: «Ты не думаешь, что мы встали не на ту сторону?» Впервые в ее голосе слышится неуверенность. Фон третьего эпизода – открытая битва двух исконных врагов, Светлой Темной стороны, рассвета Империи и сумерек Республики. И на фоне этом мы видим лишь двух людей, способных на все ради своих целей: сенатора Палпатина и Анакина Скайуокера. Они неразрывно связаны с того дня, когда Палпатин, еще будучи канцлером, хлопал по плечу вихрастого мальчишку: «Мы будем следить за твоими успехами, Эни» Палпатин жаждет власти, Анакину нужно спасти жену от, казалось бы, мифической угрозы. Но как спасти? Ответ стал ясен, когда Анакин узнал КТО Темный Лорд Ситх и КТО их Враг. Ни собственные терзания, ни уговоры Падме, ни разговор с мудрым магистром Йодой не дают тех четких ответов, которые есть у Врага. Ответы? Анакин не сомневается.

 

Более того, поступая как и положено джедаю, Анакин чувствует, что Совет недоверяет ему. Это оскорбительно. И это еще больше сближает его с Палпатином, понимающим и разделяющим его обиды. Потому то Совет и не доверяет Анакину. Тонкая взаимосвязь, верно? А что, если я скажу, будто взаимосвязь эта точно рассчитана одной из сторон? В любом случае, почувствуй Анакин больше ответственности и доверия со стороны Ордена джедаев, и не останься один-на-один со своими страхами в вечер попытки свержения Темного Владыки, то не было бы ошибки, не оставляющей выбора.

 

Уж слишком зловещей была тишина того вечера: сковывающая, жуткая, от которой мурашки по коже. Никто не предполагает, что с завершением одного из самых обычных для Республики дней, завершается вся прежняя жизнь. Необычайно красиво лишь небо над Корускантом, охваченное закатом цветов крови. Все больше тучь, все дальше солнце…

 

Подобная борьба идет в душе Анакина, вынужденного ожидать вестей в пустом Храме Джедаев. Оттуда хорошо видны высокие стены их с Падме дома – последнее, что освещает заходящее солнце… Каждый из них подходит окну, не зная того, что их взгляды встречаются над огромным городом со сгущающимися ночными сумерками. Едва заметный мокрый след на щеке Анакина – и судьба галактики решена.

 

Впрочем, сначала Скайуокер просто хотел не допустить убийства Темного Владыки, который единственно мог научить, как спасти Падме. Но случай не оставляет выбора, толкая на необдуманные и неосознанные действия. «Что я наделал?», - последние слова прежнего Анакина. Но ступив на Темную Сторону, Анакин не мог стать ее частью. Вспомним учение джедаев, гласящее, что нельзя любить и привязываться. Главное не то, чтобы не ощущать этих чувств (Оби-Ван тоже привязался к своему ученику), главное – чтобы эти чувства не помешали в выполнении Долга. Оберегая жену от гибели, в некоторой мере Анакин оберегал себя; он не мог представить жизни без Падме, делая себя уязвимым, чем Враг и воспользовался. А путь джедая – это путь самопожертвования. И в то же время Темная сторона требует заботы только о себе, ни о ком другом. Анакину это чуждо. Он переходит на Темную сторону надеясь спасти другого человека. Став Дартом Вейдером, все же ему чужда власть ради власти. Он предложит Падме править галактикой вместе, но это будет скорее желанием не скрывать более их брака, чем алчностью…

 

Более чем сложный персонаж достался Хайдену Кристенсену. Даже не пытайтесь меня переубедить – Хайден превосходно справился с этой ролью. Лучше и быть не может. Кристенсен сумел воплотить тот сложный переход между Скайуокером и Вейдером, когда сквозь беспощадный взгляд налитых кровью глаз последнего проскальзывает что-то едва уловимое от того самого Анакина, благородного джедая. Смотреть на это все равно, что внимать эху отзвучавших шагов. Действительность всегда диктует свои законы. А мастерство – подобное перевоплощение.

 

Рождение Империи

 

«…В целях обеспечения безопасности и большей стабильности, Республика будет реорганизована нами в Первую Галактическую Империю»

Император

 

Поражение Республики – это не только знаменитый «приказ 66», поражение Республики произошло, когда танцевали смертельный танец два световых меча: зеленый и пурпурный. Решающий поединок магистра Йоды и Темного Владыки настолько зрелищен, что не сразу замечаешь, как крепко сжимаешь пальцы, от чего на ладонях остаются красные полумесяцы – следы от ногтей. В полной мере приходит осознание того, как мы недооценивали всю силу, хитрость и коварство Императора. Кажется, абсолютное Зло сосредоточено в его бледном обезображенном лице, скрытым капюшоном. Абсолютная власть, абсолютное Зло… «Только ситхи все возводят в абсолют», - слова мудрого Оби-Вана.

 

Император слишком долго и сложно шел к пресловутой абсолютной власти, чтобы отступить в последнюю минуту. На его пути было лишь две значимые преграды: Орден Джедаев, никогда бы этого не позволивший, и сенатор Падме Амидала, препятствующая созданию армии клонов. Анакин же оказался именно тем, кто был просто необходим Императору (он же Темный Владыка Ситх). Анакин – ключ к уничтожению Ордена Джедаев. Что касается Падме, то после официального принятия Республикой армии клонов, казалось бы, необходимость в ее убийстве отпала, но Император понимает, пока жива Амидала – Анакину не быть безраздельной частью Темной стороны. Более того, Император знает, что еще не родившиеся дети Падме и Анакина могут в будущем послужить серьезной угрозой его могущества. Значит, устранив Падме, можно достичь несколько целей одновременно. Простота, внушающая ужас.

 

Ян МакДармид, играющий одного из ключевых и значимых персонажей, великолепен. Он играет благородство и патриотизм канцлера, жажду власти ситха, и беспощадность Императора так естественно, что остается только поражаться его таланту и актерскому мастерству. 100% попадание в образ.

 

«Ты был Избранником! Предрекали, что ты уничтожишь ситхов, а не примкнешь к ним. Восстановишь равновесие Силы, а не ввергнешь ее во мрак!.. Ты был мне братом, Анакин…»

Оби-Ван Кеноби

 

Пример того, кто выполняет свой долг. Во всех хитросплетениях интриг, разочарований и сомнений, Кеноби – тот пример цельности и надежности, что дает понять: остались в сложные времена люди, которым можно доверять. Оби-Ван поступает как должен, оставаясь честным с Падме, религией джедаев и собой. Вспомним бой магистра Йоды с Императором и Оби-Вана с Анакином. Может, в том и смысл, что когда нам есть что терять, но мы поступаем как должны, то становимся сильнее? Йода и Император – два исконных врага. Бой Оби-Вана с бывшим учеником и другом – это прежде всего бой со своими чувствами, бой, происходящий в сердце, бой с самим собою. Собственным интересам нет места. Кеноби не поступает так, как легче ему.

 

Ну не могу я представить в этой роли кого-то иного, кроме Эвана МакГрегора. Нужно ли после этого хвалить актера? Думаю, что нет. Потому что, на мой взгляд, похвалы лучше не придумать. Он великолепен.

 

«Вот так свобода и умирает; под гром аплодисментов…»

Падме Амидала

 

Та по настоящему светлая сила, добро, излучаемое Падме, ослабляет тяжелую атмосферу фильма. В третьем эпизоде Амидала беспомощно наблюдает за тем, как Республика превращается в устрашающую галактическую Империю, а муж все более отдаляется от нее. Всю жизнь Падме пыталась изменить окружающий мир, а теперь оказалась в зависимости от судеб Анакина и Республики. Когда наступают сумерки, Падме не остается среди них. Переход Анакина на Темную сторону и Падме Амидала – понятия несовместимые.

 

Натали Портман, по сравнению с предыдущими эпизодами, относительно немного появляется в кадре. Однако, от этого ее героиня не становится менее значимой. От Падме зависит многое, сама того не ведая, она становится тем центром, вокруг которого развивается действие третьего эпизода. Сцены с Портман – одни из самых красивых и трагичных. В последних сценах слез сдержать не получится при всем желании. Да и нужно ли? Смотрите, и Вы поймете… Натали выпала удивительная возможность сыграть сложную героиню, следить за ее развитием, ведь в третьем эпизоде Амидала не просто влюбленный подросток, а настоящая женщина. Уходя, она оставляет новую надежду…

 

«Я никогда не предам Республику. Я останусь верен канцлеру, а также Сенату. И тебе»

Анакин Скайуокер, обращаясь к Падме

 

Возможно, прочитав все это, Вы спросите: «где же выводы о качестве спецэффектов, игре актеров второго плана, технической составляющей?..» Я намеренно пропустила их анализ. Зачем? Могу сказать кратко: спецэффекты непередаваемы и удивительны, в фильме нет ни одного актера, недостойно сыгравшего свою роль, драма настолько сильна, что составить представление о ней можно только в одном случае – посмотрев фильм. В эпизоде не это главное. Фильм идеален с точки зрения съемок, режиссуры и всего прочего. Важно не это. Важна сама история, заставляющая сопереживать, смысл, который заставляет задумываться, действие, которым нельзя не любоваться… Фильм, над которым размышляешь уже после его завершения, а во время просмотра просто наслаждаешься. Фильм, который никого не оставит равнодушным. Фильм, который больше, чем просто кино.

 

Что? Вам нужна оценка? Если она о чем-то говорит, то пожалуйста:

Итог – 10 из 10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рождение легенды

 

Воздушные замки

 

«За день до премьеры “Звездных Войн” мы построили на пляже замок из песка. Потом, когда стало известно, что билеты на премьерный сеанс распроданы, мы построили еще один. Мы загадали что, если приливом смоет наши замки, фильм провалится, а если нет – все пойдет нормально»

Стивен Спилберг

 

Когда в январе 1977 года Джордж Лукас показал смонтированный материал «Звездных Войн» своим друзьям, ему посоветовали спрятать этот бред подальше и больше никому не показывать. Только близкий друг Стивен Спилберг предрек, что из этого может что-то получиться. Однако, основная трудность заключалась в другом – ни одна кинокомпания не бралась за экранизацию истории. В конце-концов, удалось уговорить руководителей когда-то прибыльной, но находящейся на пороге банкротства кинокомпании «20th Century Fox». Когда вышли «Звездные Войны», ее крах был делом считанных дней. Фильм стал чудом, спасшим компанию от банкротства.

 

25 мая 1977 года – в день премьеры «Звездных Войн» Джордж Лукас был на Гавайях, куда, по официальной версии, он отправился, чтобы отдохнуть после работы над фильмом. На самом деле создатель саги просто не хотел присутствовать на премьере, потому что боялся, что его фильм станет провальным. На Гавайях к Лукасу присоединился Стивен Спилберг, приехавший отдохнуть после съемок «Близких контактов третьей степени».

 

Волноваться было от чего. На «Эпизод IV. Новая Надежда» обрушилось множество уничижительных статей со стороны известнейших кинокритиков. В первые дни проката люди неохотно шли на сеансы. Но потом… Кассовые сборы превзошли все ожидания и побили все рекорды. В общей сложности «Новая Надежда» собрала в мировом прокате 798 млн. долларов, получила множество наград, в том числе и несколько премий Оскар, подарив миру один из самых известных и великих мифов… Компании «20th Century Fox» оставалось лишь убиваться по поводу того, что вместо гонорара отдала Лукасу права на героев и символику фильма.

 

После премьеры мир охватила «звездная лихорадка». Марк Хэммил, Харрисон Форд и Кэрри Фишер, сыгравшие главных героев в фильме, проснулись знаменитыми, в считанные дни став звездами мирового масштаба. «Звездные Войны» смотрели и пересматривали. Миллионы мальчишек и девчонок, посмотрев фильм, возомнили себя джедаями, побежав скупать игрушечных Вуки, модели звездолетов, роботов, плакаты с изображениями любимых героев и мастерить световые мечи. Люди постарше бросали фразы «да пребудет с тобой Сила» или «у меня очень нехорошее предчувствие».

 

Кроме того, «Звездные Войны» подарили миру понятие Силы. В «Новой Надежде» Оби-Ван Кеноби говорит Люку Скайуокеру: «Сила – это то, что дает джедаю его могущество. Это энергетическое поле, созданное всеми живыми существами. Оно окружает и пронизывает нас. Оно связывает галактику в одно целое». Современная наука медленно, но верно продвигается к открытию Силы. Например, известно, что видимые объекты Вселенной составляют не более 10% ее реальной массы. Остальная материя невидима и неощутима, но она есть. Считается, что она служит клеем для всех объектов во Вселенной. Джедаи могут использовать Силу для воздействия на разум противника.. Когда Оби-Ван и Люк проезжают через кордон Империи, Оби-Ван внушает штурмовику – клону, что он должен пропустить их, хотя по всем приметам они и есть те, кого нужно задержать. Он объясняет Люку: «Сила легко действует на слабым духом». То же самое и со знаменитыми медихлорианами, измеряющими уровень использования Силы. Все это странно, пока мы не обратимся к современной биологии. В клетках всех живых существ есть митохондрии. Они извлекают энергию из питательных веществ. Сначала их считали частицами клетки, но потом обнаружили, что у митохондрий есть своя ДНК и они размножаются отдельно от организма, в котором живут. Теперь ученые полагают, что союз людей и митохондрий – это симбиоз на взаимовыгодных условиях. Ну чем не аналогия с медихлорианами?

 

Так о чем же этот фильм, затрагивающий потаенные струны души? Это что – то, что всегда трудно объяснить словами, но к чему безошибочно ведет самый надежный компас – сердце. Дружба и верность, удача и поддержка, надежда и искренность. То, что дает чувствовать вкус жизни. И то настоящее, чего нам часто не хватает. Все равно, что подбежать к распахнутому окну, закрыть глаза, вдохнуть едва уловимые запахи, принесенные ветром, рождающие далекие полузабытые воспоминания, и сказать: «Это воздух моего детства. Тот самый, когда верилось, что добро всегда победит зло, а впереди ждет только хорошее, когда главным героем всего происходящего вокруг был ты сам и никто другой…»

 

То, что сокрушает диктатуру

 

«Помогите мне, Оби-Ван! Вы моя последняя надежда!»

принцесса Лея

 

Надежда… Сколько всего в одном слове. Когда теряешь надежду, обретаешь свободу. Надежда дает силы, ставя цель, но она же может лишить всего. Надежда – это всегда риск. Надежда – это всегда вызов.

 

…Империя достигла расцвета своей мощи, власти и силы. Инакомыслие наказуемо. Либо ты пособник Империи, либо ничтожество. У сильных нет врагов. До определенного момента, когда ломаются устои общества и выходят из тени несогласные. Не имеет значение кто ты. Важно, что ты чувствуешь. Не безрассудство, готовность идти до конца. И чем опаснее путь и коварнее враг, тем сильнее и быстрее ты сам. Набирает силу движение повстанцев, мечтающих свергнуть диктат. Однако, им есть чего бояться. Построена гигантская станция «Звезда Смерти», способная уничтожать целые планеты и держать в страхе галактику.

 

«Такое отсутствие веры не может не беспокоить меня»

Дарт Вейдер

 

У штурвала Империи Темный лорд Дарт Вейдер, правая рука Императора. Вейдер не сам руководит «Звездой Смерти», не он принимает решения об уничтожении той или иной планеты. Он тот, кто внушает панический страх любому. Один из лучших мастеров светового меча давно забытой религии. Он тот, кто некогда хотел даровать людям жизнь, но научился лишь отнимать ее, останавливая сердце на расстоянии. Он тот, кто, по словам Оби-Вана, убил отца Анакина Скайуокера отца Люка и предал джедаев. Бывший ученик Оби-Вана. Никто не видел лица лорда Вейдера, закрытого черным шлемом. Никто и никогда. Никто не слышал его голоса без усиления через динамики. Никто и никогда. Никто не знал, чтобы Темный лорд колебался. Никто и никогда. Не потому, что этого не могло быть. А потому, что это невозможно представить.

 

Принцесса Лея, приемная дочь Бейла Органы, состоящего в имперском Сенате, одна из тех политически важных фигур, кто помогает организовывать сопротивление Империи. Повстанцам удалось перехватить секретные чертежи станции «Звезда Смерти», но корабль принцессы захвачен, и она вынуждена передать важную информацию с дроидами R2D2 и С-3РО. Попав на пустынную планету Татуин, они должны разыскать Оби-Вана Кеноби.

 

«Я полечу с вами…Больше меня здесь ничто не держит. Я хочу научиться использовать Силу и стать джедаем как мой отец»

Люк Скайуокер

 

На Татуине живет и молодой Люк Скайуокер с дядей и тетей. Быть фермером – это не для него. «Люк в душе не фермер…Он так похож на отца», - говорит тетя Беру. Про отца – запрещенная тема. Люк лишь знает, что его отец Анакин был непревзойденным пилотом, участвовавших в клонических войнах.

 

Неподалеку от их фермы живет в уединении чудаковатый старик Бен. Тот самый Оби-Ван Кеноби, которого не называли этим именем с пор окончания войн клонов. Оби-Ван присматривает за Люком, жизнь которого идет вдали от Империи. Две силы, рожденные в один год. Настанет время, и Кеноби расскажет Люку о Силе и передаст световой меч, некогда принадлежащий Анакину: «…элегантное оружие цивилизованной эпохи…Рыцари-джедаи издревне были хранителями мира и справедливости в старой Республике. До наступления темных времен. До образования Империи». От Оби-Вана Люк узнает о том, что его отца убил беспощадный Дарт Вейдер.

 

«Некогда я был рыцарем-джедаем, как и твой отец. Он был лучшим пилотом и непревзойденным воином…А кроме того, он был отличным другом»

Оби-Ван Кеноби

 

Люк не мог представить грядущих перемен, когда покупал у пустынников двух дроидов R2D2 и С-3РО. С этой казалось бы обычной сделки и начинается его дорога, сулящая приключения, но превращающаяся в путь сквозь боль и смерть, поражения и победы. Его многое ждет. Ему многое предстоит узнать. Постепенно Люк Скайуокер превратится из юноши, грезящего о путешествиях и приключениях, в человека способного на самопожертвование, подвиг и сознающего свой долг. Всему свое время…

 

«Сомнительная религия и устаревшее оружие не заменят хороший бластер»

Хан Соло

 

Хан Соло – человек, знающий цену жизни и цену деньгам. Авантюрист с золотым сердцем, в котором есть место для дружбы и любви. Мы окончательно убедимся в этом, когда Соло вернется на помощь Люку, чтобы уничтожить «Звезду Смерти». Контрабандисты Хан Соло и мохнатый Чубака из племени Вуки – давние друзья, летающие на космическом КОРАЛе «Тысячелетний сокол». Этот корабль по праву один из главных героев фильма. Хан Соло в нем души не чаит, говоря с гордостью: «на этом корабле я проделал путь до Кесселя меньше, чем за 12 парсеков. Я обгоняю даже имперские звездолеты». Создатель саги Джордж Лукас со смехом подмечает, что Хан так увлекся, что позабыл о том, что парсек – это мера расстояния, а не скорости. Но в этом весь Хан, не самый педантичный человек в галактике. «Это твоя развалюха? Ты храбрее, чем кажешься», - усмехается Лея, глядя на его корабль.

 

 

Оби-Ван Кеноби, Люк Скайуокер, Хан Соло, принцесса Лея, Чубака, дроиды R2D2 и С-3РО – та сила, способная расшатать основы диктата и противостоять Империи, примкнув к повстанцам. В чем их секрет? Я уверена, что вы знаете ответ. Дружба. То, что сокрушает диктатуру.

 

Возрождение к Свету

 

«Я ждал тебя, Оби-Ван. Наконец, мы снова встретились. Круг замыкается»

Дарт Вейдер

 

Время расставляет все по своим местам. Они чувствовали, что встретятся. Тень прошлого ничем себя не выдаст. Поединок старого учителя и его бывшего ученика, словно эхо давно отгремевших событий прошлого. История идет своим чередом, развиваясь по определенным законам.

 

В 2005 году на экраны вышел последний эпизод саги «Месть Ситхв» и мир узнал эту историю полностью. К слову, визуальный ряд «Эпизода III. Месть Ситхов» (2005) и «Эпизода IV. Новая надежда» (1977) органично связуют эпизоды между собой. Взгляните на даты выхода этих фильмов. Не это ли настоящий профессионализм? Естественно, что на «Новую Надежду» финансовых средств затрачивалось несравненно меньше, чем на последующие эпизоды. Однако, это совершенно не искажает фильм, и не портит его. Причина тому – присутствие грани между Республикой и Империей. Эпизоды I – III это дорога во Тьму, по которой идет Республика. Эпизоды IV – VI возрождение к Свету, разрушение основ Империи. В «Эпизоде IV. Новая Надежда» Империя предстает перед нами в расцвете сил. А значит, города неприглядны, люди изнурены и напуганы, а вокруг разруха и общая серость, являющиеся следствием безнадежности.

 

«Новая Надежда» - начало этого возрождения. Пока еще бесшабашное, веселое, наполненное искристыми впечатлениями молодости и удали. Еще не познавшее боли утраты и крушения надежд. Вера в сея и помощь друзей – залог покорения мира и победы над злом. Герои только догадываются о том, какие суровые испытания им уготованы. А потому с нескрываемым весельем и остроумием смеются над врагом, наслаждаясь опасностями. Менее всего можно назвать это безрассудной игрой, но стоит ли упрекать в этом молодость?

 

Стоит только вспомнить, как Хан Соло водил за нос имперских штурмовиков, разговаривая с ними по комлинку тюремного блока:

- У нас все в норме. Ситуация под контролем, - докладывал Соло невидимому собеседнику.

- Что у вас произошло?

- Эээ…Да так. Оружие дало сбой. Но теперь все в порядке. Все нормально. Все хорошо. Не беспокойтесь.

- Высылаю взвод подкрепления.

- Эээ… Нет! Не надо. У нас произошла утечка реактора. Нам нужно 5 минут, чтобы его изолировать. Очень опасная, кстати,.

- Назовите свой порядковый номер, - на том конце линии связи явно обо всем догадались.

- Все равно скучный разговор вышел, - констатировал Хан, стреляя в микрофон.

 

Роль Хана Соло – звездный час малоизвестного в те времена актера Харрисона Форда. Сыграно так, что «искры летят».Роль, созданная для Форда. Актер, созданный для Хана Соло. Немалая доля успеха «Звездных войн» на счету Харрисона Форда. Его слова из фильма давно разбиты на цитаты: «ну и девчонка! Либо я убью ее, либо она мне просто нравится», «мусоропровод – это просто гениальная идея! Какой шикарный запах!», «да тут никакой награды не хватит!»… Его Хан Соло – контрабандист, который намного лучше, чем может показаться. Он остроумен, смел и искренен.

 

Впрочем, Люк Скайуокер, сыгранный Марком Хэммилом, ни в чем не уступает яркому образу капитана Соло. К слову, «Звездные войны» не из тех фильмов, где кто-то кого-то затмевает или переигрывает. И Марк Хэммил именно тот актер, кто стал единственно возможным Люком Скайуокером. Глаза Люка – это глаза сына Анакина. Не судите поверхностно об этой фразе. Вдумайтесь… И вы поймете, что эта одна из самых великолепно сыгранных ролей в кино. Марк Хэммил сыграл так, что мы видим последовательные и органичные изменения его персонажа по ходу всего фильма. В «Новой Надежде» это обычный юноша, еще не сознающий всего, что ему предстоит, колеблющийся, когда Оби-Ван зовет его за собой, не догадывающийся о правде… Одна из немаловажных причин, по которой мне всегда импонировали «Звездные войны» то, что все мы можем стать лучше и сильнее, чем есть на самом деле… И пусть говорят, что это единственная непревзойденная роль Марка Хэммила. Это не имеет значения. Потому что одна роль, подобная этой, скажет больше, чем длинная фильмография.

 

Кэрри Фишер, сыгравшая принцессу Лею, пожалуй, единственная актриса, которая была известна до съемок в «Новой Надежде». Дочь актрисы мюзикла Дебби Райнольдс и певца Эдди Фишера, Кэрри предстала перед фотографами, будучи двух часов от роду. Ее Лея в саге смелая, умная, открытая и необычайно обаятельная. Одним словом, Фишер удалось воплотить именно тот образ, ту золотую середину, необходимую для фильма.

 

Чубака, R2D2 и С-3РО добавляют непередаваемую атмосферу фильма. Такую, что сразу чувствуется: это «Звездные войны». Лукас мастер своего дела. Человек, фантазия которого поистине безгранична.

 

В подтверждение своих слов приведу известный пример о том, как однажды Лукас был в гостях у Артура Кларка и увидел у него на столе интересное пресс-папье. В фильме оно послужило прицелом пушки на корабле Хана Соло «Тысячелетний сокол». Что касается самого «Тысячелетнего сокола», то образцом для его создания послужил гамбургер с оливой.

 

Наверное, так и рождаются легенды. Есть только один пример подобного.

 

Итог – 10 из 10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ледяной холод обжигает сильнее пламени

 

Многоцветие мира

 

«Твоя судьба неотделима от моей, Скайуокер. Оби-Ван знал, что это так»

Дарт Вейдер

 

…Художник рисует картину, осторожно, с точностью ювелира накладывая краски, сочетая невозможные цвета, в результате чего получаются небывалые, невиданные доселе оттенки. Каждый мазок кистью, соприкасаясь с белым полотном, несет на себе ответственность преобразить его и наделить смыслом. И вот перед нами целое полотно, сотканное из многоцветья красок…

 

Поклонники саги без доли сомнения называют пятый эпизод самым мрачным после «Мести Ситхов». И действительно, мы видим, как Свет и Тень сходятся в финальном поединке, а Добро несет первые потери. Перед глазами встает какой-то большой эпос, обрамленный в рамку фантастического жанра. Стоит заметить, что детище Джорджа Лукаса эпично не только оттого, что основано на правилах старинных легенд и летописей, но и потому что подкупающе серьезно. Лукас уводит нас от мелочи и пыли дня, которые нередко присутствуют и в «неприземленных» жанрах кино, к тому, что определяет содержание всей жизни человека, мерит живое масштабом вечности.

 

Этот фильм обращает нас, зрителей, к главному вопросу о смысле своей жизни. Такому, что не потакает безволию души, запрещая растратиться на пустяки, измельчиться. Лукас наделил главных героев большой долей серьезности, крупности забот, напоминая о том, что они уже утратили безрассудство, присущее юности, но не потеряли веру в торжество справедливости, за что жизнь готовы отдать. А рядом с серьезными качествами совести, есть у Лукаса в «Звездных войнах» яркое, природное жизнелюбие, и как часть его – стихия юмора, смеха. Это и рискованные полеты Хана Соло среди астероидов, и беготня дроидов R2D2 и C-3РО. Тяжелые и драматичные моменты нередко скрашиваются поразительной любовью к жизни, и как следствие, неизменным оптимизмом.

 

Я уже называла «Звездные войны» эпосом нового времени. Главная причина данного утверждения – сам взгляд режиссера, создателя киноэпопеи, Джорджа Лукаса на своих героев лишен бесстрастности, присущей античным мифам. Фильм будто «подсвечивается» авторским отношением, ненавязчивым и незаметным, но ровно разлитом на этом полотне, так что ни на мгновение не рушится иллюзия самостоятельности существования героев.

 

Искусство кисти

 

«С тобой Сила, юный Скайуокер, но ты еще не джедай»

 

…Штрих, еще штрих…Художник представляет, что ему нужно изобразить, но заранее он никогда не может знать наверняка. Тонка кисть, но еще тоньше образы, рисуемые ею. Четкие идеи, мягкие границы, чередование цветов от легких и полупрозрачных до тяжелых темных. Каждый взмах кисти неповторим. Каждый оттенок уместен. Но художник стремиться не только к этому, перед ним стоит более важная задача…

 

Особенно удивительно умение Лукаса отобразить характер своих героев, удержавшись от острой субъективности. Кажется, что он поставил перед собой задачу взять характер изнутри, в его логике и психологии, поскольку каждый герой в саге имеет свой внутренний мир, зачастую со сложной системой самооправдания. Сила режиссера, проникновенность фильма в его умении не дать в воле своеволия, оставаясь неравнодушным, победить субъективизм. Лукас – художник, не щадящий ни отрицательных, условно говоря, ни положительных героев. И если нам остается лишь гадать о чувствах Дарт Вейдера, коленопреклоненного перед Императором, то реакция светлых героев, каждый из которых теряет что-то ценное, нам известна.

 

У Леи – это опасения за жизнь любимого, подвергнутого чудовищному эксперименту замораживания в карбонит. У Чубаки – беспокойство о друге и желание добросовестно исполнить последнюю просьбу Хана. У Оби-Вана и мастера Йоды – стремление спасти галактику и Скайуокера. У самого Люка, мечтавшего походить на отца, осознание невозможной, ужасающей истины, после которой возможны лишь два пути: сломаться или идти дальше, став сильнее.

 

Лукас старается подчеркнуть схожесть Люка со своим отцом, наличие в них одних качеств. Но при этом Люк не предает Светлую сторону, не изменяет себе, как поступил когда-то Анакин. Почему? Что мешает Люку поддаться соблазну выбрать то, что легче? Пример его отца, ответственность перед друзьями. Люк воплощает собой энергию жизни, больше не беспечную, а привыкающую к грузу долга на плечах.

 

Постижение смысла

 

«Люк, ты можешь уничтожить Императора. Он это предвидел. Это твоя судьба. Мы будем вместе править галактикой как отец и сын»

 

…Последний, завершающий штрих и только стук сердца. Художник закрывает глаза, погружаясь в пустоту, чтобы забыть все. А потом взгляд на картину широко открытых глаз, неподкупных и свежих впечатлений постороннего зрителя. Это мастерство, так смотреть. И художник видит, узнает в каждом оттенке полотна единую целостность, необычайную живость и смысл. То, к чему он стремился. Его детище становится самостоятельным, и художник превращается в творца, создателя.

 

«Стихийность» присущая Люку, есть исконно доброе свойство души и чувств. Вспомним, как Люк по первому зову, только узнав об опасности, грозящей его друзьям, бросает обучение и рискуя собой, спешит им на помощь. «Этот юноша – наша последняя надежда», - говорит Оби-Ван. «Нет, есть еще одна», - отвечает мастер Йода.

 

Выбор Люка не прост, ведь часто добро несет в себе частицу зла, а зло толику добра. Это рождает противоречие, задумываясь над которым, можно выбрать не ту сторону. Люк достоин самого большого уважения за то, что не отворачиваясь от действительности, выбрать путь не изменив себе. Истинную мудрость приобретает тот, кто сознает, от чего отказался, и идет дальше.

 

Лукас, как создатель этого многообразного мира, дает нам радость постижения характера героев, их идеалов, привычек, оставляя иллюзию, что это все делается не по его авторской воле, а нами самими, самостоятельно и свободно, как в жизни. А это и есть искусство.

 

Фильм учит нас тому, что сама потеря, погибель, смерть, по ощущению Лукаса, не ужас бездонный, а тоже часть жизни, переход к чему-то иному, и тяжел лишь момент прощания, а жизнь не перечеркнута никогда.

 

Великий эпос – «Звездные войны» напоминает нам, людям, вдруг поникшими под ношей обстоятельств или безрадостных впечатлений дня, будничной усталости: жизнь огромна, ее проявления неожиданны, а завтра может случиться нечто хорошее, о чем и не ведаешь сегодня. Даже в дурном часто есть смысл, от которого ведет дорога к добру. И вообще – дар жизни есть радость. Радость любви, победы, дружбы, воздуха, неба над головой…

 

Итог – 10 из 10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возродиться из пепла

 

Костер…Смотришь на него и вдруг понимаешь, что невозможно отвести взгляд от танца пламени. Представьте вокруг темноту прохладной ночи, раскинувшейся под пологом невероятно высоких сосен, царапающих небо. Представьте, как что-то охваченное огнем, создает иллюзию существования, движения, жизни. И будто не сгорает вовсе, а напротив, наполняется жизнью и силой, даруемых огнем, еще не начавшим уничтожающим работу. Просто представьте, что вы смотрите на это глазами Люка Скайуокера. Просто прочитайте между строк, потому что…

 

В бликах огня

 

«В нем есть Добро. Я это чувствую. Он не передаст меня Императору. Я могу спасти его, я могу вернуть его на Добрую сторону Силы. Я должен попробовать»

Люк Скайуокер

 

С особым трепетом отношусь я к шестому эпизоду. Потому ли, что при каждом повторном просмотре не исчезает новизна впечатлений, юмор все так же вызывает звонкий смех, а драма неподдельное сострадание. Или секрет в правдивости чувств, стремлении сберечь близких людей, не позволить отнять самое дорогое. Здесь удивительно сочетаются юмор и драма, эпичность и беспафосность – так искренне, так неподкупно, так легко…

 

Многогранность – это всегда красота. Красота каждого кадра, каждой вещи и красота актерской игры. Игры настоящей, на износ. В этом эпизоде вершина мастерства Марка Хэммила как актера. В этом фильме – небывалой силы роль, поставившая крест на его актерской судьбе. Я читала его интервью, он не жалеет…

 

Самый красивый в саге и финальный бой на лазерных мечах между Люком и Дартом Вейдером. Танец зеленого и пурпурного клинков, сталкивающихся в полумраке, осыпающих искрами все вокруг – каждый раз мурашки по коже. Битва с Вейдером была его судьбой, к чему нас так долго готовили, и жизнь не должна лежать в обломках.

 

В этом эпизоде показана масштабная битва между Имперским флотом и эскадрильей Альянса повстанцев, от которой многое зависит. Лукас соединил в этой битве большие космические корабли, высокие скорости полетов и грандиознейшие взрывы, бросающие осколки будто в нас. Чтож, последняя битва, она и есть последняя битва. А вот в сценах сражения Хана Соло и его друзей с имперскими штурмовиками на планете Эндор, пафоса нет совсем. Напротив, неунывающий Соло придумывает такие хитрые уловки, что стереть улыбку с лица не получится при всем желании.

 

В россыпи звезд

 

«Никогда, я никогда не перейду на Темную сторону. Вы проиграли, Ваше Высочество. Я джедай, каким до меня был мой отец»

Люк Скайуокер

 

И все же, основная тема шестого эпизода – долгожданная встреча Люка, Вейдера и Императора. Знаете, я не раз пыталась понять, в чем главное отличие Люка от его отца Анакина? Почему при всей схожести они выбрали противоположные пути? Увидя встречу Люка с Императором все стало на свои места. Когда-то Анакин предпочел Темную сторону, чтобы избежать гибели самого дорогого человека. Люк же более смерти боится увидеть на Темной стороне своих друзей. Достаточно вспомнить его реакцию на предположение Вейдера, что возможно, Лея перейдет на Темную сторону.

 

А ведь Темная сторона действительно заманчива. От нее не избавишься на первый взгляд незыблемыми и простыми рассуждениями о хорошем и плохом. Убедитесь в ее заманчивости, вообразите голос, нашептывающий вам: это путь к Истине через постижение законов Зла. Это когда ты готов на все, чтобы быть сильным, ибо связанность Добром для обычных слабых людей. Мы же живем по правилам всего мирозданья, включая и Зло. Нам не нужно закрывать глаза, чтобы не увидеть страшного. Наихудшее преступление – жертвовать собой ради остальных, ведь весь мир затеян ради одного тебя. Все, что превозносится моралью – пустой звук. Убийство, обман, жестокость – не грех, они нужны для достижения цели. Любые жертвы, чтобы найти себя. Нас не много, но мы должны быть, мы нужны миру. Кто-то должен в совершенстве владеть искусством зла, чтобы подчинить его, превратив из страшного врага в верного слугу…

 

Задумайтесь, сколько самоотверженности, мужества и воли нужно, чтобы не предать и не поддаться соблазну. Это и есть подлинная правда.

 

В дыхании ветра

 

«Люк, помоги мне снять маску…Хотя бы раз позволь мне взглянуть на тебя моими собственными глазами»

Дарт Вейдер

 

 

С первого до последнего кадра фильм держит в постоянном напряжении. «Эпизод VI. Возвращение Джедая» подведет черту под всей историей. Падет занавес над загадками сюжета, не развеяв очарования фильма. И поражает искренность каждого взгляда, каждого слова, каждого действия. Таким был разговор о родителях между Леей и Люком. Такой была встреча Люка с Вейдером. И помощь лесного племени эвоков повстанцам. Такой была вера в друзей. Искренней, настоящей.

 

Лживость и злоба Императора – ничто по сравнению с цельностью и благородством Люка. Кто сказал, что все предрешено? Всегда есть шанс. Всегда есть надежда. Всегда есть выбор. Фильм об этом. И Люк доказал это, пойдя к Императору вопреки всем предупреждениям. Кто сказал, что зло и коварство сильнее? Они слабее уже потому, что выбирают наиболее удобные и легкие пути, цепляясь за любые способы, дабы выжить. Выбор Вейдера между Императором и Люком в какой-то мере не был совсем неожиданным. Ведь Люк сумел заставить задуматься Темного Лорда перед тем, как тот отвел его к Императору.

 

Потрясающая музыка, потрясающие съемки, потрясающая история…Понимаю, что когда человек хвалит фильм, то на него махают рукой и говорят «фанат». Я не то, чтобы фанатка «Звездных войн», но это один из лучших фильмов, что я видела.

 

***

…потому что в светлеющем небе над темным силуэтом хвойного леса, затмевая звезды, искрятся огни фейерверков. Боль отступает, оставляя живительно необходимое чувство грусти. Вселенная празднует победу, мир, жизнь. И в каждом блике огня, в каждой звезде, в каждом дыхании ночного ветерка шепот возрождения из небытия, взятие реванша у судьбы.

 

«…Не бывает на свете тропы без конца,

И следов, что навеки ушли в темноту» (с)

 

Итог – 10 из 10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лурдес, отлично! Это самые образные отзывы о ЗВ, которые я читала. Сейчас я пересматриваю эпизоды 4-6 и у меня возникают почти такие же ощущения - и трепет, и какая-то нежность к героям, даже отрицательным. Здесь и воспоминания юности, и мастерство создателей, и та тонкая, но прочная нить, которая связывает героизм и романтику, воображение и сказку, любовь и ненависть... Даже некоторая наивность, откровенная сказочность (черное отделено от белого, полутона практически отсутствуют) придает этим сериям необъяснимую прелесть. Да, наверное, так и есть - это любимая сказка, чистая, красивая, увлекательная, где побеждают добро и любовь.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лурдес, отлично! Это самые образные отзывы о ЗВ, которые я читала.

 

Я извиняюсь, но не понял, что это значит.:wacko:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я извиняюсь, но не понял, что это значит.:wacko:

 

Я тоже. Наверное, какие-то образы у читателей возникают. :tongue: Не расстраивайся, Василий, твои масштабные отзывы мы не забыли. Просто вы о разном пишете. Ты - больше о начинке идейной, Лурдес - о начинке сюжетной. И то, и другое теме не помешает. ;) А я лишь скромно комментирую. :roll:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я извиняюсь, но не понял, что это значит.:wacko:

 

Ой, а я думала, понятно изъясняюсь... =) Образность, в данном случае как одна из форм выразительности текста. Я еще подразумеваю под образностью метафоричность (ну, знаете же, что такое метафора?), языковую красочность. Ну вот, например:

 

Самый красивый в саге и финальный бой на лазерных мечах между Люком и Дартом Вейдером. Танец зеленого и пурпурного клинков, сталкивающихся в полумраке, осыпающих искрами все вокруг... Битва с Вейдером была его судьбой, к чему нас так долго готовили, и жизнь не должна лежать в обломках.

 

Образы обычно прежде всего воспринимаются чувствами, эмоциями, независимо от того, киношные они или литературные. Лурдес удалось облечь эти ощущения и эмоции в словесную форму. Значит, Лукасу удался его замысел, если эпопея вызывает такие чувства у зрителей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Госпожа Беладонна, да теперь всё ясно.

 

ЛУззЕР, когда ты ещё срок мотал, мы с Лурдес поняли друг друга, кто о чём и в чём... так что мне было просто люботытно, что есть "образные".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ой, а я думала, понятно изъясняюсь... =) Образность, в данном случае как одна из форм выразительности текста. Я еще подразумеваю под образностью метафоричность (ну, знаете же, что такое метафора?), языковую красочность...

...Образы обычно прежде всего воспринимаются чувствами, эмоциями, независимо от того, киношные они или литературные. Лурдес удалось облечь эти ощущения и эмоции в словесную форму. Значит, Лукасу удался его замысел, если эпопея вызывает такие чувства у зрителей.

 

Меня раскусили :D . Всех, кто будет говорить, что отзывы "ни о чем" буду отправлять к метафорам и сравнениям, копайте глубже-)) А если серьезно, то так и есть. Надеюсь. Во всяком случае, если VasekVVV [можно я свое мнение напишу? :) ] на мой взгляд, писал о смысловой составляющей, о смысле "не на поверхности", о скрытых мотивах...проще говоря анализировал, то я старалась писать, опираясь на чувственное, красочное восприятие.

 

В общем, Госпожа Беладонна, спасибо за похвалы! Это трудно - писать о любимом фильме (аттеншион! не путать с фанатизЪмом!), чтобы хотя бы капелюшечку соответствовать его уровню. :tongue:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Госпожа Беладонна, да теперь всё ясно.

 

ЛУззЕР, когда ты ещё срок мотал, мы с Лурдес поняли друг друга, кто о чём и в чём... так что мне было просто люботытно, что есть "образные".

 

Проще перечислить дни, когда я срок НЕ мотал... рад за вас. Юзайте Силу. (с) я

 

2Госпожа Беладонна. Четкий ответ.

 

2Лурдес. Выбираю рецензию на Шестой Эпизод. Финал Саги - всегда особенно важен. Выдвигай, не прогадаешь. Сентиментальных у нас хватает. ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лурдес, ну я тебе уже высказывала свое восхищение... Читаю, и пытаюсь побороть черную зависть (эх не джедай я, определенно не джедай)! "Возвращение Джедая" - это шедевр. И уж будь уверена, твои рецензии достойны фильма на все 100 %! Молодчина!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В общем, Госпожа Беладонна, спасибо за похвалы! Это трудно - писать о любимом фильме (аттеншион! не путать с фанатизЪмом!), чтобы хотя бы капелюшечку соответствовать его уровню.

 

Похвалы заслуженные и уровню фильма вполне соответствующие. Если у читателей возникает ощущение, что автор словно прочитал их мысли и уловил их чувства - значит, работа проделана не зря и достойна высокой оценки.

 

У меня два варианта 4-6 эпизодов, и оба, увы, пиратские. Никак не могу достать лицензионный. Один хорошего качества, но этот гадский переводчик... Убила бы! Такую пургу несет! У него Йода разговаривает, как старый маразматик. Второй вроде с переводом получше, но изображение не ахти, да еще какая-то сволочь при записи "откусила" в финале 6 эпизода чудесную сцену появления трех джедайских "призраков" - Оби Вана, Йоды и молодого Энакина Скайуокера - ведь вылитый Хейден Кристенсен! Интересно, как зовут этого актера. Мелькает всего несколько секунд, но какой смысл заложен в этот момент! Эни вернулся на светлую сторону и присоединился к своим учителям именно в том возрасте, в каком он ее покинул...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...сцену появления трех джедайских "призраков" - Оби Вана, Йоды и молодого Энакина Скайуокера - ведь вылитый Хейден Кристенсен! Интересно, как зовут этого актера. Мелькает всего несколько секунд, но какой смысл заложен в этот момент! Эни вернулся на светлую сторону и присоединился к своим учителям именно в том возрасте, в каком он ее покинул...

 

Так это и есть Хейден Кристенсен. Это Лукас так почтил его память - вставил его лицо в эту финальную сцену. А раньше в этой сцене был актер Себастьян Шоу (он же играл Вейдера без маски во время его прощального разговора с Люком). Многие были недовольны тем, что Лукас вырезал лицо Шоу и поставил Кристенсена.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... в финале 6 эпизода чудесную сцену появления трех джедайских "призраков" - Оби Вана, Йоды и молодого Энакина Скайуокера - ведь вылитый Хейден Кристенсен! Интересно, как зовут этого актера. Мелькает всего несколько секунд, но какой смысл заложен в этот момент! Эни вернулся на светлую сторону и присоединился к своим учителям именно в том возрасте, в каком он ее покинул...

 

Хм. Вообще-то это и есть Хейден Кристенсен. :eek: В старой версии на его месте стоял тот самый актер, что снял с себя маску Вейдера, но в недавно отреставрированную версию вклеили Хейдена. Как раз с тем смыслом, что вы указали.

 

З.Ы. ну вот...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

LYzzER, предлагаю расценивать наши посты как подтверждение народной мудрости "Умные люди мыслят одинаково". Ну и как подтверждение того, что мы правы в отношении Кристенсена-Шоу.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С ума сойти! Ай да Лукас, ай да сукин сын... =)) Главное, я же в 80-е видела этот фильм, но не помню лица Энакина-призрака. А Шоу - он же вроде как уже не юноша, Вейдеру к последнему фильму в районе 50-ти. Получается, и призрак был "пожилым"? Тогда, наверное, замена была логичной...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С ума сойти! Ай да Лукас, ай да сукин сын... =)) Главное, я же в 80-е видела этот фильм, но не помню лица Энакина-призрака. А Шоу - он же вроде как уже не юноша, Вейдеру к последнему фильму в районе 50-ти. Получается, и призрак был "пожилым"? Тогда, наверное, замена была логичной...

 

Да, Лукас - он такой! Шоу и правда было на вид около 50 (сколько ему было в жизни, не знаю), так что Энакин-призрак действительно был пожилым. Меня, кстати, эта замена не расстроила. Хейден отлично сыграл, по мне, так заслужил такую честь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...А Шоу - он же вроде как уже не юноша, Вейдеру к последнему фильму в районе 50-ти. Получается, и призрак был "пожилым"? Тогда, наверное, замена была логичной...

 

Призрак был этакий толстячок с добрыми глазами и улыбкой на губах. Вейдер узнавался, конечно, но Кристенсен смотрится лучше и органичнее.

 

P.S. Эх, а у меня вот старая версия ЗВ, так что никакого Кристенсена =)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Старые фильмы лучше! В новых куча наворотов и компьютерной графики, за всем этим теряются персонажи и смысл фильма. Да к тому же присутствует какая-то скомканность сюжета. А классическая трилогия выше всяких похвал!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По поводу вот этого поста Лурдес

Какой кошмар! Эх, жаль, что это не тема ЗВ, я бы ответила =) Что-что, а Лукас актеров подбирает обдуманно, тщательно и долго. Как и исполнителя роли Анакина ("вырулила" на Кристенсена, ага), причем, я слышала, что в итоге Джордж Лукас оставался полностью доволен работой Хайдена в саге.

Мне честно говоря актеры в среднем гораздо больше нравились в старых ЗВ. Как-то там не было таких провалов в актерской игре, да и вообще все происходило поживее. А в новых фильмах у меня, во-первых, в ряде случаев претензии к кастингу. Джейк Ллойд бесил ужасно, как-то он даже внешне у меня не ассоциируется с Анакином, эта челочка, вообще весь внешний облик...такой по виду сладенький хороший мальчик, но он хоть был только в одном фильме, а вот Портман... При всем моем к ней уважении как актрисе, Падме у неё получилась до ужаса пресная, сыграно мягко говоря не фонтан, местами просто такое ощущение, что она через силу из себя что-то там выдавливает, какую-то игру, а сама думает что-то типа "Что я здесь вообще делаю?" Это мои фантазии конечно, но вот ощущения были именно такие. Я, конечно, понимаю, что сценарий не располагал, роль далеко не самая интересная, но можно же было и такую роль поинтереснее сыграть. В целом осталось ощущение, что роль Падме - это не её и она там по недоразумению оказалась.

Во-вторых, просто актерская игра какая-то неровная. Не у всех, конечно, но в целом есть моменты "деревянности", скажем, диалог между Анакином и Оби-Ваном в третьем эпизоде, когда они только на Корускант прибыли... Или к примеру, некоторые сцены между Анакином и Падме в третьем же просто "убили", когда пересматриваю, ничего кроме ржача они не вызывают. Хотя в данном случае актерам можно только посочувствовать, любовная тематика в фильме незадалась, и диалоги на эту тему ИМХО на редкость неудачные.

Вот странная вещь, мне некоторые актеры второго плана в приквелах нравятся больше, чем те, что главные роли играют, как-то они гораздо живее, и запоминаются хотя их мало. Джанго Фетт просто шикарный получился. Ну и еще, Макдиармид, хотя его второплановым уж никак не назовешь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наконец-то нарисовалась полноводная дискуссия. Ухх!

 

Мне честно говоря актеры в среднем гораздо больше нравились в старых ЗВ. Как-то там не было таких провалов в актерской игре, да и вообще все происходило поживее. А в новых фильмах у меня, во-первых, в ряде случаев претензии к кастингу. Джейк Ллойд бесил ужасно, как-то он даже внешне у меня не ассоциируется с Анакином, эта челочка, вообще весь внешний облик...такой по виду сладенький хороший мальчик, но он хоть был только в одном фильме, а вот Портман... При всем моем к ней уважении как актрисе, Падме у неё получилась до ужаса пресная, сыграно мягко говоря не фонтан, местами просто такое ощущение, что она через силу из себя что-то там выдавливает, какую-то игру, а сама думает что-то типа "Что я здесь вообще делаю?" Это мои фантазии конечно, но вот ощущения были именно такие. Я, конечно, понимаю, что сценарий не располагал, роль далеко не самая интересная, но можно же было и такую роль поинтереснее сыграть. В целом осталось ощущение, что роль Падме - это не её и она там по недоразумению оказалась.

Во-вторых, просто актерская игра какая-то неровная. Не у всех, конечно, но в целом есть моменты "деревянности", скажем, диалог между Анакином и Оби-Ваном в третьем эпизоде, когда они только на Корускант прибыли... Или к примеру, некоторые сцены между Анакином и Падме в третьем же просто "убили", когда пересматриваю, ничего кроме ржача они не вызывают. Хотя в данном случае актерам можно только посочувствовать, любовная тематика в фильме незадалась, и диалоги на эту тему ИМХО на редкость неудачные.

Вот странная вещь, мне некоторые актеры второго плана в приквелах нравятся больше, чем те, что главные роли играют, как-то они гораздо живее, и запоминаются хотя их мало. Джанго Фетт просто шикарный получился. Ну и еще, Макдиармид, хотя его второплановым уж никак не назовешь.

 

Любопытно, что по прошествии времени классическая трилогия ЗВ, состоящая из эпизодов 4, 5 и 6, считается именно тем эталоном, на который должны были ориентироваться последующие фильмы саги. Любопытно не потому, что так быть не должно, а потому, что в свое время классические серии ЗВ вызывали не меньшую бурю возмущения. Мол, и снято нетривиально, и из актеров лишь Хан Соло совершил подвиг 100%-го попадания в образ. Перегорело, улеглось, остыло. Уверена, что так же будет и с более новыми эпизодами. Это сейчас для нас десяток с хвостиком лет разницы между "Возвращением Джедая" и "Скрытой угрозой" срок немалый, а еще через столько же лет не останется сомнений, что все эпизоды достойны друг друга.

Это было вступление. :tongue:

 

Лукас к каким только ухищрениям не прибегал, чтобы сделать этот разрыв между эпизодами наименее ощутимым. Я думаю, что ему это удалось в полной мере. Что касается твоего, Melis, неприятия кастинга новых фильмов, то, возможно, тут дело в извечном стремление к наилучшему, которое еще лучше самого лучшего. Примерно так, да =)) В смысле, что классическая трилогия была уже снята, относительно давно, и мы ее принимаем такой, какая она есть. Хотя принцессой Леей в свое время далеко не все довольны были. А новая трилогия, можно сказать, делалась на наших глазах, в наше время, при нас. Отсюда существование иллюзии "вдруг возможно еще лучше"...

 

Что касается Джейка Ллойда, то в финале "Скрытой угрозы", на праздновании Победы, его челка зачесана назад, и здесь он становится до невозможного похож на Анакина в исполнени Кристенсена, которого мы увидим во втором и третьем эпизодах. К слову, Анакин в детстве и должен был быть хорошим мальчиком, в котором лишь изредка проскальзывало что-то бунтарское.

 

Про Падме я суть претензий поняла, но, конечно, с ними не согласна. Начну с того, что Падме в первом эпизоде и должна быть такой: напускно-холодной, скрывающей свои чувства, порою загнанной в угол. Она королева. Она отвечает за свой народ. А здесь война и ловушка за ловушкой. Опасность кругом, кому верить - не ясно. Ведь Амидала - это не романтическая героиня, томно вздыхающая у окна, и не амазонка, яростно размахивающая грозным оружием, а для властительной королевы она еще слишком юна, не смотря на всю имеющуюся у нее силу воли. Я считаю, что это непростая роль. Я полагаю, что портман справилась с ней наилучшим образом, раскрывая такой хрупкий и нежный мир своей героини, юной девушки, за нарочито жесткой и невыразительной оболочкой ответственной королевы.

 

Так. Теперь по курсу диалог Анакина и Оби-Вана по прибытию на Корускант в начале третьего эпизода. Он не корявый, так должно быть, потому что

Анакин только что спас жизнь своему наставнику, а Оби-Ван, насколько известно, не особо стремился хвалить своего ученика при каждом удобном случае, в тайне искренне гордясь им. Но в третьем эпизоде мы видим, что с течением времени все меняется, Оби-Ван постепенно дает Анакину понять, что принимает его как равного себе. Поэтому слова благодарности от сдержанного Оби-Вана Кеноби звучат непривычно и сухо. Как и он не привык говорить подобные вещи своему выросшему падавану.

 

 

Любовная тема - тоже в кассу (разве я могу сказать "иночи"). Сцены между Падме и Анакином очень сильные, и особенно в третьем эпизоде. Да, нам не показаны долгие и нежные признания в любви, подобные диалогам романтичных мелодрам, но зачем они? Ответ - они не нужны. Нежность в диалогах присутствует в равной степени с их смысловой нагрузкой, а в третьем эпизоде они нередко вообще превращаются в обрисовку политической ситуации. Причем, обыграно это все уместно, естественно и абсолютно в тему. Повторюсь, тем более в "Мести Ситхов".

 

На счет Яна МакДармита - согласна полностью. Он на высоте. Шик. Блеск. Красота. Впрочем, остальной актерский состав тоже не подкачал.

 

=)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не удивляюсь тому, что любовная линия в первых трех эпизодах многих разочаровала. Мы же помним 4-6 эпизоды, где симпатии принцессы Леи и Хана Соло развивались по традиционному романтическому сценарию. ("Или она мне понравится, или я ее убью"). Типа того.

 

И вдруг - такая сдержанность, я бы даже сказала, натянутость в отношениях Падме и Энакина! Всякий раз, когда их показывали наедине, я ловила себя на том, что невольно напрягаюсь - ощущения такие, словно эта любовь с самого начала обречена. И эта обреченность присутствует во всех любовных сценах - в конце концов, Падме проницательная женщина, и когда Энакин начал меняться (думаю, она впервые это осознала на Татуине в эпизоде 2), в ее глазах появилась тоска и предчувствие беды. Я согласна с Лурдес - у Портман была нелегкая задача, ведь ее героиня - не умаляя достоинств Керри Фишер - намного сложнее и трагичнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у Портман была нелегкая задача, ведь ее героиня - не умаляя достоинств Керри Фишер - намного сложнее и трагичнее.

Потенциально - да, пожалуй (ну что трагичней - это однозначно, по любому). Но именно потенциально, на выходе же получилась просто очередная страдающая героиня, трогательная конечно, но ИМХО не блещущая оригинальностью. А ведь могло быть куда интереснее. Ведь по сюжету Падме не только влюбленная женщина (эта-та линия только во втором эпизоде появилась), но и политик. Но как раз как политик у неё вообще не получился. Я смотрела на эту хрупкую девочку в первом эпизоде и недоумевала - как её кто-то мог выбрать на важную государственную должность? Что они там на Набу, вообще, умом тронулись? Если б Падме унаследовала трон по наследству - в такую королеву я бы поверила, но что её ВЫБРАЛИ? Управление государством - сложная вещь, оно требует не только ума, но и жизненного опыта. Но как раз поверить, что у Падме есть достаточный для такого серьезного дела жизненный опыт - в первом эпизоде довольно сложно. Вобщем, я даже не знаю, что и думать по этому поводу. Может у них там на Набу королева - чисто представительская должность? Или какая-то традиция существует, по которой королевой можно быть только до определенного возраста? Непонятно. ИМХО, Лукасу следовало лучше показать в фильмах этот аспект, а то ерунда какая-то получается. (Я не знаю, может это где-то в книгах объяснено, но читать тонны макулатуры, чтобы найти объяснение паре странных фактов - это без меня)

Вообще, Падме - какой-то уж очень идеализированный образ, она мало похожа на живого человека.

Всякий раз, когда их показывали наедине, я ловила себя на том, что невольно напрягаюсь - ощущения такие, словно эта любовь с самого начала обречена. И эта обреченность присутствует во всех любовных сценах - в конце концов, Падме проницательная женщина, и когда Энакин начал меняться (думаю, она впервые это осознала на Татуине в эпизоде 2), в ее глазах появилась тоска и предчувствие беды.

в ее глазах появилась тоска и предчувствие беды.

Во втором как-то ничего подобного незаметила, там просто в принципе невеселые сцены были, только в третьем, но тут уж было бы странно если б она веселая ходила - в республике творится черт знает что, беременность эта неизвестно чем обернется, муженек какие-то жуткие предсказания изрекает... Хотя честно говоря, меня всю дорогу терзало подозрение, что замученный вид Портман - еще и оттого, что ей тяжело даются съемки в ЗВ(она сама об этом говорила, да оно и так заметно в некоторых сценах).

Вообще, что отношения Анакина и Падме ничем хорошим не кончатся было известно с самого начала, так что в том, что возникло ощущение обреченности, ничего удивительного нет. Хотя я вот ничего подобного не ощущала. Зато ощущала кошмарный дискомфорт оттого что приходится слушать картонные диалоги. Признание Падме в любви во втором эпизоде - это что-то просто. ИМХО, подобным фразочкам место в любовном романе или мыльной опере. Лужайка эта... ИМХО, пошлость ужасная. И вообще, какого... Падме после

двух подряд покушений на свою жизнь устраивает пикники на природе в сопровождении одного-единственного телохранителя? Я конечно, понимаю, Анакин крутой джедай и вообще, но это уже совсем.... Чем она думает-то? Или может ей самой захотелось на травке с Анакином поваляться?

 

Вообще в любовной линии в приквелах многовато романтических красивостей и слишком они режут глаз. Иногда просто нелепые моменты попадаются - скажем в третьем Падме стоит у окна на фоне сияющего окнями города и расчесывает УЛОЖЕННЫЕ В ПРИЧЕСКУ ВОЛОСЫ. Мало того, хорошо видно, что расческа волос почти не касается. Вот это что такое? Типа девушке захотелось покрасоваться? (Ясно же, что ТАК волосы не расчесывают!) Я уже от одного этого хихикать начинаю.

Сцена встречи Анакина и Падме в третьем эпизоде - по сути одна сплошная красивость. Красивость есть - живости нет. Какие-то они оба примороженные там, что Анакин, что Падме. Ладно, отсуствие бурных объятий можно объяснить осторожностью. Но что у них с лицами-то? Они же долго не виделись, и такая сдержанность? Не верю. Падме, та вообще кучу эмоций должна в этот момент испытывать. Там даже Анакин говорит "Ты дрожишь?" То есть по сценарию она так волнуется, что от эмоций её аж трясет! Ну и где оно? Не верю. А как Анакин "убедительно" обрадоваля, что будет отцом - такое лицо, что я уж думала, он сейчас скажет: "Милая, может еще не поздно сделать аборт?"

Сцена у камина во втором тоже очень забавная...

Эпизод с разговором Анакина и Оби-вана пересмотрю, но что-то я сомневаюсь, что мое мнение изменится - сколько раз смотрела, ощущения были одни и те же.

 

Что касается твоего, Melis, неприятия кастинга новых фильмов, то, возможно, тут дело в извечном стремление к наилучшему, которое еще лучше самого лучшего. Примерно так, да =))

Чтобы было стремление к еще наилучшему, надо чтоб хоть какой-то примелемый уровень качества был. Для меня это справделиво скажем в отношении игры того же Кристенсена (хоть и нравится он мне, но считаю могло быть лучше), а вот Ллойд и Падме-Портман по тем ощущениям, которые они у меня вызывают - это просто катастрофа какая-то, ужас, ночной кошмар... Хотя в случае с Падме дело не только в актрисе, но и в персонаже.

 

Что касается Джейка Ллойда, то в финале "Скрытой угрозы", на праздновании Победы, его челка зачесана назад, и здесь он становится до невозможного похож на Анакина в исполнени Кристенсена, которого мы увидим во втором и третьем эпизодах.

Я надеюсь это шутка? Специально зашла на страницу Ллойда, чтобы убедится не обманывает ли меня память. Никакого значительного сходства не заметила, разве что в линии бровей что-то проскальзывает, но этого мало, чтобы говорить "до невозможного похож". У Ллойда лицо заметно шире, даже я бы сказала, квадратное и черты лица гораздо более "простецкие". Кстати, эта внешняя "простецкость" - одна из вещей, которая меня напрягала в Ллойде. Подобная незамысловатая внешность как-то не к лицу персонажу вроде Анакина. Я бы вполне могла принять Анакина, который не блещет красотой, но вот это... Нет, не могу.

 

К слову, Анакин в детстве и должен был быть хорошим мальчиком, в котором лишь изредка проскальзывало что-то бунтарское.

Ну, хорошие мальчики бывают разные, Ллойд лично у меня вызывал ассоциации с голливудскими семейными комедиями или прочей подобной ерундой.

(вообще, мой любимый ребенок в приквелах - однозначно, Боба Фетт:))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю, не знаю. При всей любви к классической трилогии, любовная линия убедительней получилась в новых фильмах. Там самое главное то, что и Энакин, и Падме на экране выглядят такими юными, неопытными (эй, не надо хихикать!), не готовыми к жизненным бурям, и в то же время удивительно сильными. Готовыми на все ради своей любви. Это очень трогательно. Это трогательно в "Атаке клонов", и это по-настоящему трагично в "Мести ситхов".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...