Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Звездные войны 1-6 (Star Wars 1-6)

Какая трилогия вам больше по душе?  

830 проголосовавших

  1. 1. Какая трилогия вам больше по душе?

    • Оригинальная трилогия (Эпизоды 4-6)
    • Трилогия-приквел (Эпизоды 1-3)


Рекомендуемые сообщения

Что ж мое мнение на этот счет...

 

Лукас просто не хотел в первом и особенно втором эпизодах раньше срока раскрывать все фишки и загадки саги. Так и должно быть. Главная функция третьего эпизода - развязать все узлы и открыть занавес. Естественно, что событий много. Причем эти события происходят именно параллельно друг другу: рождение Империи, гибель джедаев, битва Кеноби и Скайуокера... Нельзя их разъединить и показать кое-что до третьего эпизода. Лукас до последнего держал все в тайне; и правильно сделал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Больно быстро все как-то развязалось...:D

 

Но твое,Лурдес, мнение я в любом случае уважаю.

Что ж, свое я уже высказал, почтние первой "Святой" трилогии оказал. Пока умолкну.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Те же самые критики раскритиковали в свое время "Бегущего по лезвию" за скукоту, а "Однажды на диком Западе за сентиментальность. Критики тоже люди.:)

 

Чего-то я забыла упоминуть, что именно по этому вопросу я с ними полностью согласна. В третьем эпизоде уже нет той вычурности (в смысловом контексте здесь подходит к слову экстравагантность), что присутствовала в том же первом эпизоде. А сцена, в которой определяется дальнейшая судьба R2D2 C3PO? Я подумала, что очутилась в старой трилогии. У первого же эпизода м/б есть сходство с четвертым в финале с торжественным награждением, ну и есть некоторые аналогии между Люком и Эни. Но смотрятся они совсем по-разному. В третьем же эпизоде уже нет той роскоши интерьера и декораций, что была в первых двух эпизодах, и это, кстати, правильно - ведь темные времена наступают. И музыки очень много из старой трилогии.

 

Что касается разрыва между двумя трилогиями и проблемы того, будут ли они спустя время смотреться как единое целое, сага то есть, я думаю, что произошедшие изменения ДОЛЖНЫ были быть разительными, поскольку 1-3 эпизоды - время цветущей (но загнивающей изнутри) Республики, 4-6 - время власти Империи, которой до красоты и роскошества нет никакого дела. Так лучше, разительнее ощущается тот упадок, что произошел со времени образования Империи, лучше понимаешь, что имеешь дело с темными временами. Такие перемены позволяют зрителю домыслить, что могло происходить в тот временной промежуток в пару десятков лет (темные делишки Империи, ага), что разделяет две трилогии.

 

З.ы. Ford, я понимаю, и вы уже сказали то, что хотели сказать, да и после "драки" кулаками не машут (это про меня), так что я просто немного уточнила свой предыдущий пост.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В том то и дело, что от старых ЗВ ничего не осталось.

По-моему, старый стиль прослеживается еще отчасти в первом эпизоде: юмор, грим соседствует со спецефектами, кукольный Йода.

 

Роль Йоды во втором и особенно в третьем эпизодах стала гораздо важнее, чем в первом или в Оригинальной трилогии. Переход "маленького зеленого человечка" в цифровой формат - необходимый шаг. Как бы смотрелась схватка кукольного чебурашки с Императором? Мне и представить... даже не страшно, а смешно!

 

Третий эпизод наиболее приближен к "старым ЗВ". Прически персонажей, одежда, дизайн кораблей и формы клонов, грим, даже некоторые декорации, планы съемок, а то и целые сцены(!) выполнены в стиле ностальгических 70-80-х гг. Сидящий "в плену" Палпатин на фоне звездной битвы, все эти большие блестящие кнопочки на звездолетах (как в старину!), Звезда Смерти, дыхание Дарта, молодой Мофф Таркин, капитан Антиллес (его прическа! это же ретро!!!) и прочее-прочее-прочее. Последние кадры фильма - это вообще нечто. Не заметить тут дух "старых ЗВ" невозможно. Без комментариев. Юмора в "Мести ситхов" также хватает. Просто так уж вышло, что это самый мрачный эпизод. Этим он очень напоминает пятый. Да и если уж говорить о куклах... Лукас намеренно отказался от "цифры" и предпочел гримировать актеров под вуки. Вам все еще мало?

 

Далее, мне кажется после просмотра "Властелина...", имевшего огромный успех, Лукас изменил направленность ЗВ, сделав их серьезными на потребу публике:забабахал нехилые спецэффекты, "оцифровал" Йоду, Даже пригласил Сарумана в фильм, заставив побриться и постричься - это-ли не кризис фантазии?

 

Первый эпизод серьезен? Не заметил. Наоборот, какая-то сказочность присутствовала. "Нехилые спецэффекты" Лукас бабахал и в Оригинальной Трилогии, качество визуального ряда - визитная карточка Старварсов. Кристофер Ли, помимо роли Сарумана имеет огромнейший опыт изображения самых разных злодеев, одни только его Дракулы чего стоят! Так что Джексон тут вообще не при чем.

 

Несомненно он попытался двигаться за современным кинематографом, сделав фильмы более драматичными, но при это ЗВ утратили свое обаяние доброй сказки, превратившись в страшную.

 

Разумеется! Ничто не стоит на месте, надо двигаться дальше. А больший драматизм - это история событий, которые должны были быть освещены в Приквелах. Это не блажь режиссера. Как можно показать уничтожение Республики и джедаев, переход Энакина на Темную Сторону и убийство Падме без драматизма? ЗВ - не комедия! Хоть и сказка, но и в ней отрубают руки и умирают люди (а то и целые планеты).

 

Когда Люк Скайуокер сказал, что он живет на самом отшибе Галактики, то теперь ему веришь. Невероятные пейзажи планет меня потрясли. События происходящие на них еще больше. Но как, спустя время, будут смотреться все 6 фильмов? Они выстроются в единую цепочку? Сами знаете нет.

 

Вообще-то, выстроятся. После величия Корусканта и эпичности звездных сражений клонических войн, слова Люка, что он оказался в самом дальнем уголке Галактики воспринимаются совершенно иначе. Им веришь, и события фильмов подтверждают это.

 

Приквелы - это масштабная драматическая история великих войн, героев и политических интриг. Сквозь фильмы проходит идея о предательстве и коварстве, о том, что цель не оправдывает средства.

 

Оригинальная Трилогия - это уже партизанская война. Не открытые сражения глобального характера, а мелкие стычки, локальные конфликты. Звездные войны бывают разные, и это наглядно показано. Нам показывают не эпические события (хотя хватает и этого: роспуск Сената, о котором говорится мельком, Звезды Смерти в действии), а путь становления Джедая. Последнего. И тут уже сквозит не идея о предательстве и интриги, а совместная победа над врагом, начало Героизма.

 

Т.о. параллели "старых" и "новых" ЗВ очевидны. Фильмы разные, но потому-то они и смотрятся так целостно вместе. 1,2,3 эпизоды - погружение во Тьму, 4,5,6 - выход в Свет. Ситуация схожа с фильмом "Необратимость". Только непонятно, если "Необратимость" хвалят за оригинальную концепцию, почему продолжаются нападки на Лукаса, чьи приемы ничем не хуже, а если сравнить масштабы Истории, то в разы лучше?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так "необратимость" так и задумывалась - с конца к началу. А Лукас снял 4 эпизод первым, потому что только на него бабла и хватало :D
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что ж мое мнение на этот счет:

 

После сорокаминутной битвы, становиться очевидной проблема. Зритель знает что произойдет в следующие полтора час. Действие останавливается намертво: идут курсы ускоренной мотвации героев Магистр Винду и Канцлер Палапатин срочно делают из Энакина плохого джедая и хорошего ситха Хотя , конечтно этим надо было заниматься пару эпизодов назад...

 

 

Да не становился он постепенно плохим. Просто паренек не хотел терять дорогих ему людей и имел завышенное самомнение (но тут на него действовал хитрый Палпатин, да и имел Энакин право на раздутое эго - он ведь и правда был очень одаренным, а по количеству медиохлориан укладывал даже Йоду). Энакин просто ошибся. Ему очень аккуратно "промыли голову". Говорили то, что он хотел услышать, то, во что он хотел верить. Тут бы многие попались на крючок, да и не только словами воздействовал Палпатин, "не стоит недооценивать мощь Темной Стороны". (с) Кто знает, какие методы еще он использовал?..

 

 

Адинамика то на время этих игр пропадает! Если зрителю известно что , с кем и как должно произийти и его внимание может удержать только динамика! Отрывочные батальные сцены с полевым командиром Йодой действия не заменяют. Мы все ждем когда Энакин станет плохим, и пойдет убивать джедаев.

 

Конечно, мы знаем, что произойдет, и что? Если вы хотите больше динамики, экшн, то так и скажите: "Подайте мне мочилово!". К слову - возросшая динамика - прямой путь, нет не к Темной Стороне, а всего лишь в сторону от Оригинальной Трилогии, где динамика как раз хромала. Время такое было. И диалоги в "Мести ситхов" очень похожи на долгие диалоги "Новой надежды".

 

Но вот фильм сдвигается с мертвой точки. Не потому, что лукас разобрался с мотивациями. Ему просто надоело. Энакин срочно творит ужасные вещи Джедаи гибнут от выстрелов в спину среди психоделических грибочков... Очень жутко. Палпатин хихикает.

 

Меня эти моменты пробрали до мурашек.

 

В дуэли Оби-вна и Энакин скачут как братья Марио, и "совершенно случйно" активируют самоуничтожение лавоперегонного завода. Более того Лукас ставит их на маленькие платформочки, и все спецефекты на спецеффкте.

 

 

Какое еще самоуничтожение завода, вы о чем? Они дрались среди приборов. Не задеть пульты управления заводом было бы очень сложно. Они всего лишь снесли силовое поле. Окружающая обстановка сделала свое дело. Никакого самоуничтожения, повторяю. А маленькие платформы - да, дань зрелищности.

 

 

Так-то вот!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так "необратимость" так и задумывалась - с конца к началу. А Лукас снял 4 эпизод первым, потому что только на него бабла и хватало :D

 

Когда он снял первый фильм в 77-ом, он не помышлял о таком успехе и о сиквеле тоже. Студия была на грани разорения. Значит мысль о "концепции необратимости" (назовем это так? вроде красиво звучит :) ) пришла к нему никак не позже 80-го года, когда Кершнером был снят второй фильм, после чего фильмы и получили свои подзаголовки - "Новая Надежда" и "Империя наносит ответный удар" а также порядковые номера эпизодов. Значит - 80-й год - крайний срок, когда уже совершенно точно задуманы приквелы. А фильм "Необратимость" какого года? 2002-го. И кто у кого еще идеи заимствовал? :)

 

Никто не мешал Лукасу снимать сиквелы дальше в ту степь - по прямому порядку. Но он поступил мудро, начав нумерацию не с первого номера, а с четвертого. Так что тут дело не в том, что ему просто не хватило денег. Кто-то бы и вовсе сдаться мог, а он снял то, что мог, оставив все козыри у себя к рукавах с возможностью вернуться и снять все так, как положено.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И кто у кого еще идеи заимствовал? :)

 

"Необратимость" - это плагиат стилистики с фильма "Помни", но не с Лукаса)

 

Никто не мешал Лукасу снимать сиквелы дальше в ту степь - по прямому порядку.

 

Мешал. И имя ему "дядя Идея" - Лукас задумал снимать так (у него ж были сценарии на тот момент?), с явной амбицией снять именно то, что хотел, Лукас начал с того, что было дозволено. Чересчур трудоемко было бы переписывать/переделывать.

 

Но он поступил мудро, начав нумерацию не с первого номера, а с четвертого. Так что тут дело не в том, что ему просто не хватило денег. Кто-то бы и вовсе сдаться мог, а он снял то, что мог, оставив все козыри у себя к рукавах с возможностью вернуться и снять все так, как положено.

 

Так никто не спорит, но будь у него достаточно денег, снимал бы наверняка с первого эпизода

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Необратимость" - это плагиат стилистики с фильма "Помни", но не с Лукаса)

 

Пусть даже так. Заслуг Лукаса в его работе над ЗВ это не умаляет. :)

 

Мешал. И имя ему "дядя Идея" - Лукас задумал снимать так (у него ж были сценарии на тот момент?), с явной амбицией снять именно то, что хотел, Лукас начал с того, что было дозволено. Чересчур трудоемко было бы переписывать/переделывать.

 

Были сценарии? А откуда такая информация? Не было у него сценариев, были только задумки (в некоторых, например, лайтсэберы были бы обычным оружием простых людей, как те же самые банальные бластеры, сюжеты дедушка Лукас нафантазировал, когда будучи студентом лежал в постели со сломанной ногой и заняться было нечем, тогда и появился Люк Скайкиллер. Да-да. это не очепятка. :) ). Да и переписать сценарий можно, и не раз. Трудоемко, да, но не настолько, чтобы вообще за эту затею не браться.

 

Так никто не спорит, но будь у него достаточно денег, снимал бы наверняка с первого эпизода

 

В таком случае и 4,5,6 эпизоды были бы совершенно иными. И действие происходило бы не на задворках Галактики.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Были сценарии? А откуда такая информация? Не было у него сценариев, были только задумки

 

А с чем он пришел?

Сценарии епстественно не скрин-плеи уже, а литературные или что-то в этом духе. Насколько я читал про создание ЗВ, Лукас изначально хотел снимать первый эпизод и, не получив должной суммы, стал снимать четвертый. Но чтобы быть уверенным, что на первый ему не хватит, у Лукаса всяко должнел был быть хоть какой-то сценарий, в котором отражены финансовые затраты на съемку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мешал. И имя ему "дядя Идея" - Лукас задумал снимать так (у него ж были сценарии на тот момент?), с явной амбицией снять именно то, что хотел, Лукас начал с того, что было дозволено. Чересчур трудоемко было бы переписывать/переделывать.

 

Про "дядю Идею" Лукас говорил, что с самого начала он знал набросок своей истории. Причем, ее концепция за прошедшие годы совершенно не изменилась. Что касается коммерческой направленности - "снял то, что на тот момент было доступно" - почему бы и нет? Хотя режиссер тогда рисковал. Еще один плюсик Лукасу, который смог так облагородить свое детище. Да и не думаю, что дело только в этом. Ведь сагу не что не мешает смотреть, начиная именно по порядку выходов эпизодов в прокат. Два в одном.

 

Так никто не спорит, но будь у него достаточно денег, снимал бы наверняка с первого эпизода

 

А вот и нет! Необычность ЗВ именно в том, что начинаются (начинались) с Эпизода 4. Тут тебе и интрига и вроде бы начало... По-любому зритель захочет узнать предысторию всех событий. Прозорливости Лукасу не занимать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот и нет! Необычность ЗВ именно в том, что начинаются (начинались) с Эпизода 4. Тут тебе и интрига и вроде бы начало... По-любому зритель захочет узнать предысторию всех событий. Прозорливости Лукасу не занимать.

 

тот факт, что финансы заставили Лукаса снимать в нелинейной хронологии свою историю и как побочный эффект, со временем добавили ей интриги, еще не значит, что у Лукаса изначально был такой гениальный план :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

тот факт, что финансы заставили Лукаса снимать в нелинейной хронологии свою историю и как побочный эффект, со временем добавили ей интриги, еще не значит, что у Лукаса изначально был такой гениальный план :)

 

Плана не было. Как я говорил, он вообще мог потерпеть полнейшее фиаско.

 

А переписать сценарий, убрав оттуда излишне масштабные сцены вполне можно было бы. Сюжет Первого эпизода вполне можно было скормить зрителям еще в 77-ом. Заменить дроидов наемниками и показать чуть меньше схваток, а вместо панорманых планов взять павильонные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А с чем он пришел?

Сценарии епстественно не скрин-плеи уже, а литературные или что-то в этом духе. Насколько я читал про создание ЗВ, Лукас изначально хотел снимать первый эпизод и, не получив должной суммы, стал снимать четвертый. Но чтобы быть уверенным, что на первый ему не хватит, у Лукаса всяко должнел был быть хоть какой-то сценарий, в котором отражены финансовые затраты на съемку.

 

тот факт, что финансы заставили Лукаса снимать в нелинейной хронологии свою историю и как побочный эффект, со временем добавили ей интриги, еще не значит, что у Лукаса изначально был такой гениальный план :)

 

Не будем уходить в область догадок. Существует МНОЖЕСТВО версий, причем неофициальных, относительно того "почему Эпизод 4"? От утверждений, что редакторы сами разбили пухлый сценарий одного фильма на части, поставив условие снимать с Новой Надежды, где "действие поживее" (бредовая версия), до варианта о том, что режиссер просто удачно остановил свой выбор на актерах, играющих главные роли и посему решил начать историю с того момента, куда они подходили. Что касается официальной версии, то точных разъяснений касательно этого момента от самого Дж.Лукаса мне не встречалось.

 

Но я точно знаю, что еще Марк Хэммил во время съемок в ЗВ упоминал в одном из интервью о деталях сражения Вейдера и Кеноби. Причем, в третьем эпизоде его слова подтвердились. Т.е. на тот момент у Лукаса более-менее был сюжет саги. Подтверждает ли это в очередной раз твою или мою догадку - каждый решает сам для себя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Однозначно известно только то, что у Лукаса был более-менее намеченный СЮЖЕТ Саги. В каком виде - не известно. Сценарий, записки в блокноте или мысли в голове, передать Хэммиллу о сражении бывшего ученика с учителем он мог как угодно.

 

Не так уж и важно это. Важно то, что такая эпическая История все-таки была придумана и воплощена на киноэкранах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Таинственность - отличительная черта Лукаса. Каждый эпизод своими сюжетными поворатами мог озадачить какое-нибудь маститое бюро прогнозистов мира ЗВ. Что-то там будет в сериале?

 

Важно то, что такая эпическая История все-таки была придумана и воплощена на киноэкранах.

 

Да восстановится равновесие Силы! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не будем уходить в область догадок. Существует МНОЖЕСТВО версий, причем неофициальных, относительно того "почему Эпизод 4"? От утверждений, что редакторы сами разбили пухлый сценарий одного фильма на части, поставив условие снимать с Новой Надежды, где "действие поживее" (бредовая версия), до варианта о том, что режиссер просто удачно остановил свой выбор на актерах, играющих главные роли и посему решил начать историю с того момента, куда они подходили. Что касается официальной версии, то точных разъяснений касательно этого момента от самого Дж.Лукаса мне не встречалось.

 

Мне встречалось. В каком-то фильме о фильме он долго и путано объяснял, почему начал именно с эпизода 4. Я почти ничего не поняла (тогда меня эта тема еще так живо не интересовала), но сделала вывод, что Лукас просто не хочет говорить прямо. Как верно подметила Der Neid, такой вот он таинственный товарисчь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Были сценарии? А откуда такая информация? Не было у него сценариев, были только задумки (в некоторых, например, лайтсэберы были бы обычным оружием простых людей, как те же самые банальные бластеры, сюжеты дедушка Лукас нафантазировал, когда будучи студентом лежал в постели со сломанной ногой и заняться было нечем, тогда и появился Люк Скайкиллер. Да-да. это не очепятка. :) ). Да и переписать сценарий можно, и не раз. Трудоемко, да, но не настолько, чтобы вообще за эту затею не браться.

 

В том то и дело. что сценарий писал сам дедушка.. Сначала должен был делать некто том Стоппард, известный драматург. Но столкнувшись с временными рамками. том заплакал и убежал. тогда Джордж написал сценарий к III-му эпизоду сам. Недрогнувешей рукой.

 

В драматургии есть определенные законы от которых никуда не деться. Если ты хочешь чтобы

 

 

Беременные героини гибли в финале от разбитого сердца, а положительные мальчики у ходили в ситхи, то в начале фильма надо заняться мотировками.

 

 

Подготовить ходы. Куросава такой подготовке по три часа уделял. Или Шекспир...

 

 

Я уже говорил о первых бездарно потраченных сорока минутах в начале III-го эпизода?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В драматургии есть определенные законы от которых никуда не деться. Если ты хочешь чтобы

 

 

Беременные героини гибли в финале от разбитого сердца, а положительные мальчики у ходили в ситхи, то в начале фильма надо заняться мотировками.

 

Но ведь ЗВ - не обычная драма. ЗВ - это сказка, сами говорили. Так что к черту законы драматургии! А насчет мотивировки, а как же страх потери, который на темную сторону Силы путь открывает. А потерь в жизни Эни было достаточно. И это нам и показывают на протяжении трех эпизодов. Кстати, я уже как-то пыталась объяснить, что чувствовал Эни (как возможный вариант) когда состоялся тот самый переход (в теме Кинобитв) - избирательность внимания к тем словам, которые хочешь услышать, избирательность памяти, самоубеждение и т.п. - в другой теме, правда.. Звучало нескладно, конечно, но разве тогда не было в мыслях Эни путаницы..

 

Подготовить ходы. Куросава такой подготовке по три часа уделял. Или Шекспир...

 

 

Я уже говорил о первых бездарно потраченных сорока минутах в начале III-го эпизода?

 

А Лурдес вам уже замечательно ответила по этому вопросу в посте №299 :).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разрешите вклиниться в дискуссию? Я уже отмечала в свое время, что из новой трилогии признаю только третью часть. Потому что когда смотрела ее, чувствовала и понимала, что это - "Звездные войны". Во время просмотра первых двух фильмов такого чувства не было. Я понимаю, что это не аргумент, это довод из разряда эмоций, но тем не менее. Чего-то Лукас недодал зрителям, как-то он не выложился. Потому что красота и размах в новых фильмах наблюдались, а вот та самая аура "Звездных войн", аура приключений и романтики, которая навсегда пленяла зрителей, из фильмов куда-то пропала. Правда. неожиданно всплыла в "Мести ситхов", что меня в свое время поразило до оторопи. Но - один несомненный плюс в фильмах был. Я имею в виду Кристенсена в роли Эни. Честное слово, он почти примирил меня с "Атакой клонов"! Да и насчет дуэта Портман-Кристенсен я с Fordom не могу согласиться. По-моему, химия как раз возникла, и немалая. Кстати, про Лейю и Хана...На мой взгляд, вот между ними как раз не было никакой химии.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще-то, выстроятся. После величия Корусканта и эпичности звездных сражений клонических войн, слова Люка, что он оказался в самом дальнем уголке Галактики воспринимаются совершенно иначе. Им веришь, и события фильмов подтверждают это.

 

Приквелы - это масштабная драматическая история великих войн, героев и политических интриг. Сквозь фильмы проходит идея о предательстве и коварстве, о том, что цель не оправдывает средства.

 

Оригинальная Трилогия - это уже партизанская война. Не открытые сражения глобального характера, а мелкие стычки, локальные конфликты. Звездные войны бывают разные, и это наглядно показано. Нам показывают не эпические события (хотя хватает и этого: роспуск Сената, о котором говорится мельком, Звезды Смерти в действии), а путь становления Джедая. Последнего. И тут уже сквозит не идея о предательстве и интриги, а совместная победа над врагом, начало Героизма.

 

Т.о. параллели "старых" и "новых" ЗВ очевидны. Фильмы разные, но потому-то они и смотрятся так целостно вместе. 1,2,3 эпизоды - погружение во Тьму, 4,5,6 - выход в Свет. Ситуация схожа с фильмом "Необратимость". Только непонятно, если "Необратимость" хвалят за оригинальную концепцию, почему продолжаются нападки на Лукаса, чьи приемы ничем не хуже, а если сравнить масштабы Истории, то в разы лучше?

 

Не соглашусь. Вот значит я лет эдак через 70-100:), сяду с внуками смотреть фильмы моего детства. Они сразу заметят разницу между эпизодами! И мне придется им объяснять, про то, как вдруг из трех замечательных фильмов через 30 лет выросло три посредственных?

Они это вряд ли поймут. Не поймут почему надо было снимать приквелы. (по-моему приквелы вообще дело неблагодарное...)

 

Но признаюсь. новые эпизоды есть у меня в коллекции. Каждую серию я смотрел не раз. На третий эпизод даже удалось урвать билет в кинотеатр. Так что как где-то было сказано "яйца курицу не учат",эти фильмы будут смотреть вне зависимости от моего личного мнения. и как оказалось у них даже есть поклонники...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот значит я лет эдак через 70-100:), сяду с внуками смотреть фильмы моего детства. Они сразу заметят разницу между эпизодами! И мне придется им объяснять, про то, как вдруг из трех замечательных фильмов через 30 лет выросло три посредственных?

Они это вряд ли поймут. Не поймут почему надо было снимать приквелы. (по-моему приквелы вообще дело неблагодарное...)

 

Это еще вопрос, что им больше понравится. В этом плане интересен отзыв от Ava на страничке третьего эпизода. Не знаю, можно ли делать ссылки на чужие отзывы (модераторы, можно?), так что просто привожу пример.

 

З.ы. "месть ситха"? А ведь ситхи в конце концов проиграли)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Форду все хорошо ответили и без меня. Выключу и отложу пока в сторону свой лайтсэйбер. Просто повторю, что мотивировки у всех персонажей были.

 

Энакин не с бухты-барахты перешел на Темную Сторону. Его переход длился ТРИ фильма. Ведь что такое Темная Сторона, чем ситхи отличаются от джедаев? Джедаи идут по пути самоотречения (у них запрещена даже близость с противоположным полом), ситхи - наоборот, используют Силу на благо себе. Современному человеку подход последних кажется даже более логичным и обоснованным.

 

Далее ухожу в степи легких спойлеров, о которых и так все присутствующие знают. :)

 

В первом эпизоде

 

Энакин разочарован тем, что джедаи не могут освободить его мать, он не хочет покидать ее. Боязнь потерять ее заметил и Йода, когда сообщил, что не будет заниматься обучением мальчика. Тут недоверие к Магистрам у Энакина выросло, а уважение к Квай-Гону наоборот возросло. Обидно только, что Квай-Гон провел с мальчиком лишь пару бесед и вскоре был убит. Т.о. Энакин потерял на Корусканте авторитета в своих глазах. И снова обрел в лице Палпатина.

 

 

Во втором эпизоде

 

влияние Палпатина на Энакина усиливается, он втирает парню о его великой судьбе, о том, что, тот станет величайшим джедаем. А те, в свою очередь, будто сговорились и не обращают на него особого внимания. Энакин встречает Падме и у него вспыхивают к ней какие-то давно забытые чувства, но и это ему запрещено указами джедаев. Спасти мать также не удается. И теперь у него есть только учитель, который не спешит доверять ему важные задания и критикует его, Палпатин, который подбадривает его, и Падме, с которой у них "секретная любовь".

 

 

В третьем эпизоде

 

Палпатин вовсю продвигает своего протеже. Джедаи, видя это, относятся к Энакину все с большими подозрениями. Разумеется, выбирая между добрым Канцлером и вредными джедаями, Энакин оказывается под контролем Палпатина. Оби-Ван к тому времени уже доверяет ему ответственные задания, но по-прежнему не отпускает от себя ни на шаг (запрет на спасение клона-пилота в "бездарно потраченных первых сорока минутах"), при этом как воин Оби-Ван уже не может сравниться со своим учеником. Несмотря на все заслуги, Энакину приходится скрывать свой роман с Падме, и это тоже его не устраивает. А уж возможность потерять последнего близкого человека ставит на его карьере джедая жирный крест, он делает выбор в пользу Темной Стороны, которая, якобы, спасет его жену.

 

Я написал "последнего близкого человека", т.к. Оби-Ван перестал быть ему другом. Они стали соперниками. БОльшая сила против бОльшего опыта. Энакин 9 раз спасал тому жизнь, но Совет все равно считал Кеноби сильнейшим. Потому Скайвокер и отказывался от любой помощи Оби-Вана, хотел доказать всем, что он уже давно не ученик, что он сам - мастер. А просьба о слежке за Палпатином и вовсе свела на нет все уважение к Оби-Вану и Совету. Палпатин, открыв свою истинную сущность тоже перестал быть Энакину близким человеком, превратившись в инструмент для спасения Падме. Только ради нее и был совершен переход на Темную Сторону.

 

 

То, чего опасались джедаи произошло. В немалой степени как раз из-за их неправильной политики сдерживания.

 

На мой взгляд, драматургия событий четко выстроена и нареканий вызывать не может. Личность Энакина формировалась все это время, он хотел одного, но получал другое, а третье и вовсе терял.

 

"Страх - путь к Темной Стороне". (с)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Последние дни мирной галактики

 

Люди забыли, что путь в никуда тоже начинается с одного шага

 

«Страх путь на Темную сторону открывает. Страх ведет к злости, злость рождает ненависть, ненависть – залог страдания. Я вижу в тебе много страха»

магистр Йода

 

Вглядитесь в ночное небо. Нет, правда, вглядитесь! Не в то, которое над городом и которое освещено миллионом фонарей, окон и неоновых реклам. В другое. Темное небо. На нем ровным светом мерцают белесые камушки – мириады звезд. Далеких, манящих, завораживающих. Глядя на них, странное чувство закрадывается в душу: будто тоска по чему-то забытому, неуловимому, но смутно знакомому… А иногда яркая искра прорезает темноту свода – звезда упала. Чей-то мир рухнул.

 

…Был ли звездопад, когда родился Анакин? Давным-давно в далекой-предалекой галактике. Маленький Эни – раб, мальчишка, наделенный уникальными способностями. Его вело сердце, и он потерял все. «У него не было отца: я его выносила, я его родила. Объяснить это я не могу», - слова матери Эни. Анакин всегда мечтал выбраться с забытой планеты Татуин – пыльного царства несправедливости. Ему повезло. Мальчишку случайно заметили два джедая: Квай-Гон Джин и Оби-Ван Кеноби. Никто из них не предполагал, каков путь у этого белокурого мальчишки. Только мудрый мастер Йода чувствует как сгущается тьма… А пока Анакин задумчиво смотрит на звезды: «Мне снилось, что я джедай. Что я вернулся и освободил рабов». Он еще не знает, что есть сны, которые не сбываются. Его мечта – стать настоящим джедаем, мудрым и сильным, чтобы была справедливость. Даже на Татуине. И он ступает на путь ему уготованный. С болью смотрит мать на хрупкую фигурку сына с большой сумкой за плечом. Шаг. Еще шаг. Только цепочка следов на раскаленном песке…

 

«Перемен нельзя избежать, как нельзя предотвратить заход солнца. Будь сильным и смелым. Иди вперед, не оглядывайся», - слова мамы, сказанные на прощание. Анакин оглядывался. Не сейчас – потом. Тревога за мать. Тоска по ней. Чувство вины. И голос наставника, снова и снова повторяющий: «ты не должен любить, не должен привязываться». Такова религия джедаев.

 

Тем временем в Республике неспокойно: угроза войны, нависшая над галактикой словно тень. А всем этим, словно умелый кукловод марионетками, руководит кто-то дальновидный, хитрый, таинственный. Дергает за невидимые нити, хладнокровно толкая мир в бездну. Владыка Ситх. Один из тех, кто, казалось, сгинули много лет назад. Антиподы джедаев. Непримиримые враги. Этой неуловимой тени противостоит юная Падме Амидала, королева Набу. После джедаев она – главное препятствие к власти. Значит, ее нужно убить. Начинается тактически хитрая политическая игра. Партия в шахматы, где число черных фигур неизвестно. Белые выигрывают партию. Снова мир, снова тишина – звенящая, обманчивая, зыбкая, будто перед надвигающейся бурей. А где-то таится зло, выжидает своего часа. Так победа ли это? Партия не окончена.

 

Анакин не остался в стороне от всего происходящего в Республике. Необычайно талантливый и смышленый, он помогал джедаем и королеве. Лучший пилот, человек, которому подчиняется Сила. Все бы было отлично, не столкнись Эни с таким явлением, как смерть. Он впервые по-настоящему потерял близкого человека – своего учителя. И Анакин стал бояться, бояться потерять тех, кто ему дорог.

 

Мифология нового времени

 

«Магические путешествия начинаются там, где вы находитесь, и заканчиваются в месте, которое вы определили в качестве цели»

Джозеф Кэмбелл

 

Первый эпизод можно сравнить с мягкой отдачей колес автомобиля, чтобы через пару мгновений включилась скорость и он помчал с головокружительной быстротой. Берется разбег, и понеслись.

 

«Эпизод I. Скрытая угроза» стал первым фильмом, звук которого прописан в формате «Dolby Digital Surround EX». Какофония этих самых звуков действительно непередаваема. Звучит более чем естественно. А все потому, что за основу были взяты самые натуральные голоса, прошедшие компьютерную обработку. Например, грозный рев подводного чудовища в начале фильма принадлежит маленькой дочери звукоинженера. Акцент добросовестно делается на самых незначительных деталях. Даже голос Натали Портман обработан на компьютере, чтобы отличать речь Падме от ее служанки-клона. Что интересно, в итальянской версии картины, коварные представители Торговой Федерации говорят с русским акцентом, в немецкой – с французской. Местные группы дубляжа постарались. О чем речь! Даже фанфары студии «20th Century Fox» перед фильмом – своеобразная визитная карточка саги.

 

Помните космический корабль королевы Амидалы? Он был разработан на основе американского самолета-разведчика «Черный дрозд», и Лукас лично вел переговоры с правительством, отстаивая данную идею. Создатель саги вообще не устает подкидывать пищу для размышлений поклонникам фильма. В свое время режиссер объявил, что две сцены первого эпизода сняты не на обычную кинематографическую пленку, а на обычную цифровую камеру, и предложил зрителям вычислить, что это за сцены. Это сейчас цифровые фильмы сплошь и рядом, а не так давно считалось прецедентом. Говорят, Джорджа Лукаса завалили электронными посланиями, но до сих пор не угадал никто. Так что у нас с вами еще есть шанс. Кроме того, некоторые глазастые киноманы умудрились рассмотреть в первом эпизоде пришельцев, похожих на «Инопланетянина» Спилберга и кровожадных «Чужих». Это сцена вынесения в Сенате королевой Амидалой вотума недоверия сенатора Валоруму. Думаю, нужно присмотреться.

 

Отдельного упоминания заслуживают великолепные музыкальные темы, звучащие на протяжении всей саги. В каждом эпизоде музыка расставляет нужные акценты. Музыкальное сопровождение небезызвестного Джона Уильямса на удивление идеально. Хотя нужно ли удивляться? По-моему нет. Что касается спецэффектов, то придется в них поверить. Здесь «Звездные войны» впереди планеты всей. Высший пилотаж. Да и от пугающего грима Дарта Мола впечатлений хватит надолго.

 

В общем, посмотреть есть на что, и есть о чем подумать. Никакими словами не пеедать сумасшедшую гонку на Татуине, бой на лазерных мечах двух джедаев с таинственным ситхом или битву с дроидами. «Звездные войны» не изменили своему стилю, продолжая мифологию нашего времени. Феномен без мистики.

 

Солнце – одно на всех

 

«Сколько звезд на небе!.. Я хочу побывать на каждой»

Анакин Скайуокер

 

Есть у героев саги одна особенность. Они не что иное, как изначальные, подсознательные свойства человеческой души. Каждый образ несет в себе смысл, ключ к происходящему. Не подумайте, что я намерена сейчас уйти в глубокий анализ героев. Выводы каждый делает сам. Спасибо Лукасу, не прогадавшему с исполнителями как главных, так и второстепенных ролей. В итоге ни одного сфальшивившего актера. Даже компьютерный Йода более чем реалистичен.

 

Катастрофой на съемках первого эпизода стал почти двухметровый рост Лайама Нисана, играющего джедая Квай-Гона. Дело в том, что при возведении декораций создатели не учли рост Лайама. В итоге пришлось все срочно перестраивать, а в некоторых сценах актеру приходилось играть «согнутым в три погибели». Как бы то ни было, его герой Квай-Гон воплотил в себе мудрость, дальновидность и проницательность.

 

Анакин Скайуокер. Избранный, согласно древнему пророчеству джедаев. «Он помогает, не прося ничего в замен. Алчность ему чужда. У него есть необычные свойства». Анакин успел узнать, что такое страх, горечь и боль. Для обучения религии джедаев – это опасно. Загляните в лучистые глаза этого мальчишки – вы увидите дерзость, смелость и ум. На роль юного Скайуокера пробовалось около 2500 мальчишек. Джейк Ллойд, получивший роль, после премьеры перестал ходить в школу, осажденную безумными фанатами.

 

Если на роль Анакина проводился масштабный кастинг, то актрису, сыгравшую роль Падме Амидалы, долго искать не потребовалось. Выбор пал на Натали Портман. Пожалуй, она из тех немногих актрис, кто может воплотить в одном образе такие черты, как воля и хрупкость, женственность и настойчивость, целеустремленность и бескорыстие.

 

Эван МакГрегор сыграл роль молодого джедая Оби-Вана Кеноби, ученика Квай-Гона. Оби-Ван старается походить на своего учителя, но у него свой путь, своя мудрость, своя сила. Эван МакГрегор не раз признавался, что ему повезло стать частью «Звездных войн».

 

Все актеры, сыгравшие в «Скрытой Угрозе» достойны похвал. Отдельного упоминания заслуживают те, кто играл своих героев и в предыдущих эпизодах саги: Энтони Дэниелс в роли растяпы робота С3РО, и кроха Кэнни Бейкер, его герой – обаятельный и своевольный астродроид R2D2 (кто бы мог подумать, да?). Ян МакДармид, играющий Императора в пятом и шестом эпизодах, здесь всеми уважаемый канцлер Палпатин, выступающий за мир в Республике. Правда, лицо Темного Владыки Ситха, Дарта Сидиуса, наполовину скрытое капюшоном, напоминает того же Палпатина. Задумаемся на минутку. Нет, Ян МакДармид не играет двух героев, скорее канцлер Палпатин ведет двойную игру.

 

Вселенная, которую стоило придумать или части одной мозаики

 

«Это был набросок…Неразработанный и сырой, но его концепция за прошедшие годы совсем не изменилась»

Джордж Лукас

 

«Эпизод I. Скрытая Угроза» стартовал в американском прокате с результатом 63 миллиона долларов за три дня и вызвал бурю возмущения среди критиков. Ради первого эпизода Лукас самолично сел в режиссерское кресло. Здесь нужно пояснить, что поистине безграничная вселенная «Звездных войн» изначально складывается из шести фильмов: от первого эпизода до шестого, события в которых идут в хронологическом порядке. Но сами эпизоды выходили в свет совсем иначе. Сначала четвертый эпизод в далеком 1977 году, затем пятый и шестой в 1980 и 1983 годах соответственно. И только спустя 16 лет после шестого эпизода, в 1999 году вышел на экраны «Эпизод I. Скрытая Угроза». Второй и третий эпизоды были выпущены в 2002 и 2005 годах. Круг замкнулся. Но что удивительно, это сага настолько глубока, ее образы настолько сильны своей идейностью, а события продуманы и логически обоснованы, что это просто прецедент. Целый мир, полный многообразия и красок. Кино, содержащее философию.

 

Вернемся, однако, к первому эпизоду. Его съемки велись в тунисской пустыне. Тогда разразилась песчаная буря, повредившая декорации. Что удивительно, Лукас расхохотался и счел это добрым знаком, так как в 1976 году во время съемок четвертого эпизода подобное уже случалось. Чтож, «Звездные войны» вернулись на экраны. Мир, затаив дыхание, следил за тем, с чего начиналась эта история. В свое время Джордж Лукас поступил новаторски, начав повествование с четвертого эпизода – середины истории. И не прогадал. Сага логично смотрится как с первого, так и с четвертого эпизода. В ней есть место загадкам и размышлениям. Все вышеперечисленное – лишь малая толика того, что вам предстоит увидеть. С одной стороны, Лукас показывает высший пилотаж, а с другой лишь приоткрывает завесу над феноменом под названием «Звездные войны». Все самое интересное впереди. Вы готовы к путешествию?

 

…Тогда еще раз вглядитесь в звезды. Почувствуйте, как пристально они смотрят на нас. Древние, как наш мир.

 

Высший балл – 10 из 10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что останется после того, как мечты сбудутся?

 

Тонкая грань света и тени

 

«Темная сторона скрывает все. Предвидеть невозможно»

 

У нас всегда есть право выбора, но мы не всегда можем выбрать… Этот эпизод саги до краев наполнен едва ощутимой тревогой, липкой, словно паутина, в которой запутываешься все сильнее. Не стоит быть в курсе грядущих событий, чтобы понять: что-то происходит, что-то скрытое, зловещее, спланированное до мельчайших деталей и сулящее перемены. Знаете, так бывает в облачную погоду – на короткое мгновение становится непонятно: скрылось солнце или наоборот, выглянуло из-за туч. Тонкая грань между светом и тенью. Хрупкий баланс. Абсолютное равновесие.

 

Так в чем секрет истории, рассказанной в фильме Лукаса? Борьба Темных и Светлых сил? Безусловно. Только рассказана она по-другому, нежели мы привыкли. Здесь нет ни абсолютного Зла, ни абсолютного Добра, а есть темная сторона Света и светлая сторона Тьмы. Лукас соткал многоцветный гобелен, где «то ли Тьма рождает Свет, то ли Свет переходит в Тьму». Согласитесь, неоднозначность всегда привлекала людей. К тому же где, как не в героях саги, истинное слияние противоречивых качеств добра и зла? Каждый делает выбор – сомнение как никогда опасно. Архетипы души – изначальные, всем присущие свойства, выраженные образами фильма, в той или иной степени присущи любому из нас.

 

«Помни: реальность определяет восприятие», - учил Оби-Ван Анакина Скайуокера. Бывает ли наоборот? Чтобы восприятие определяло окружающую реальность? Возможно. Как и то, что право на ошибку никто не отменял. Ведь не стоит забывать, что один из главных мотивов фильма – старинная идея странствия героя, который встречает на своем Пути учителя, друзей и врагов. «Дорога учит жизни», - говорили древние. Дорога ведет к цели. Среди героев фильма нет неудачников. Разве не заманчиво: пройти Путь, обрести знание и не переставать быть даже после смерти? Не безвольность свободы, а осмысление окружающего, сознание того, что после тебя что-то останется.

 

…Анакин Скайуокер. Скайуокер (Skywalker, англ.) – переводится как «небесный странник». Центральная фигура саги, один из самых неоднозначных героев фильма. После событий первого эпизода прошло десять лет, и мы видим, что шустрый мальчишка превратился в красивого стройного юношу. Он умен, дерзок, насмешлив, часто непослушен, но он тот Анакин, каким должен быть. Мотив «Имперского марша» еще чужд ему. Именно маршу во втором эпизоде противопоставлена красивейшая композиция «Across the stars», посвященная теме любви Анакина и Падме. Музыка такая великолепная, что дух захватывает. Однако, в этом эпизоде Анакин во второй раз потеряет одного из самых близких людей. Снова смерть. Снова то, чего он боится. И нахлынет ярость, обида, ненависть и страшная боль. Вы догадались, под какую музыку эти чувства вырвутся наружу – «Имперский марш» прозвучит в полную силу. Анакин поклянется, что в третий раз этого не случится. Ему есть кого терять. Есть чего бояться. Он не допустит этого больше. Любой ценой. Любой… Единственная свидетельница этой клятвы – Падме Амидала, бывшая королева Набу. При ней раскрывал душу Анакин, роняя слова, когда хотелось кричать: «я всегда мог починить что угодно. А сейчас не сумел…Почему она умерла?! Почему я ее не спас?.. Когда-нибудь я смогу. Я стану самым могущественным из джедаев, и научусь делать так, чтобы люди не умирали… Это Оби-Ван виноват. Он завидует. И не дает мне воли!». Звук небольшого механизма, брошенного о стену, пугает, но еще больнее видеть голубые глаза с застывшими слезами. Даже сильные плачут. Даже джедаи.

 

Игра судьбами народов

 

«С великой неохотой я соглашаюсь с возложенными на меня полномочиями. Я люблю Республику. Я люблю демократию. Я сложу с себя полномочия, как только минует кризис. А первым моим действием будет создание республиканской армии, дабы защитить нас от угрозы сепаратистов»

сенатор Палпатин

 

Политические интриги – повсюду. Партия в шахматы продолжается. Черные жертвуют своими фигурами. Так нужно. Для их победы. Судьба Республики зависит от того, будет ли стоять на ее страже многочисленная армия клонов или нет. Приоритеты поменялись. Под самыми благовидными намерениями – сплошная интрига и обман. Доверие… Какое хорошее слово. В смутные времена всем его так не хватает.

 

- А известно ли тебе, - спрашивал Граф Дуку, обращаясь к Оби-Вану Кеноби, - что Республика находится под властью Темного Владыки Ситха? Его имя Дарт Сидиус…Если бы ты только знал правду.

- Правду? – недовольно скривился Оби-Ван.

- Правду, - последовал уверенный ответ.

Граф Дуку – бывший джедай. Учитель Квай-Гона. Он предлагал Оби-Вану присоединиться к нему, чтобы убить ситха. Оби-Ван отказался: Дуку – фигура сомнительная, правая рука того же Сидиуса. Как узнать, где правда и что верно? Есть ли она, правда? Вопросы неизбежны:

 

Как бы поступил Квай-Гон?

 

Квай-Гон мертв…

 

Кому понадобилось создавать армию клонов для Республики?

 

Республика не давала такого распоряжения…

 

Кто хочет убить сенатора Падме Амидалу?

 

Амидала выступает против создания армии клонов...

 

Восстановит ли Анакин равновесие Силы?

 

Он Избранный. Таково пророчество джедаев.

 

Почему сепаратисты «подняли голову» именно сейчас, когда армия клонов нужна как никогда, чтобы сохранить целостность Республики?..

 

Все не так, как может показаться на первый взгляд. В происходящем сокрыт глубокий смысл. Нити к разгадке у нас в руках, далее все зависит от проницательности в сопоставлении фактов. Благо, с логикой у режиссера полный порядок, а актеры играют выше всяческих похвал.

 

И снова, словно в противовес суете, царящей в Республике, показана мирная планета Набу – край озер, гор и лугов. Удивительное место, полное жизни, любви, тепла, добра и искренности. Родная планета Падме. Она вынуждена на время вернуться сюда, потому что ее снова хотят убить. Было уже несколько покушений, сенатор чудом осталась жива. Анакину Скайуокеру поручено охранять Амидалу. «С нами R2D2, это утешает», - смеется Анакин. Ох уж этот R2D2 – смышленый кроха-астродроид, действительно не раз спасавший жизни своим друзьям. Вы начинаете безумно симпатизировать R2D2 с первой минуты просмотра фильма. Что касается Анакина и Падме, то они понимают, что любят друг друга. Однако, на них лежит огромная ответственность. У каждого из них свои обязанности. Анакин раскрыл сердце, твердо сознавая, что она может разорвать его в клочья. Падме пытается сохранить крупицу здравомыслия: «…мы живем не в сказке, спустись с небес на землю. Я – сенатор. Ты собираешься стать джедаем.». Джедаям не дозволено любить.

 

Тем не менее, они созданы друг для друга. Любовь и молодость кружат голову, а опасность обостряет чувства. И все же даже на красавицу-Набу падает тень грядущих перемен. Достаточно вспомнить разговор Анакина и Падме:

- Система не совершенна, - вдруг посерьезнел Анакин.

- А какой она должна быть? – заинтересовалась Падме.

- Нужна такая система, при которой политики будут обсуждать с народом их проблемы.

- Мы так и делаем! Но… но люди не всегда думают одинаково.

- Значит, нужно их заставить.

- Кто же их заставит? Ты?

- Нет, куда уж мне, - рассмеялся Анакин, - кто-то мудрый.

- Сильно на диктатуру смахивает…

- Ну и что? Зато эффективно.

- Ты разыгрываешь меня, - смеется Падме.

 

Атмосфера веселья и радости не располагает к серьезным разговорам. У них впереди – целая жизнь. Как красиво вокруг. А «кто-то мудрый» в это время плетет интриги на Корусканте, добиваясь безграничной власти.

 

Составляющая успеха

 

«Победа?Ты сказал победа?.. Сетями Темной стороны наш мир опутан. Война клоническая началась»

мастер Йода

 

В этом фильме есть даже намек на сложившуюся политическую ситуацию в мире. Столько всего содержат в себе «Звездные войны», что не верится. Фантазия Джорджа Лукаса поистине безудержна. Для ее воплощения ему понадобилось создание специальной киноиндустрии. Фильмы Лукаса не только потрясли мир, но и подарили нам технологии, многие из которых остаются непревзойденными по сей день. Например, впервые в истории кино весь фильм «Эпизод II. Атака клонов» был снят цифровой камерой, которой не нужна пленка, так как 90 процентов кадров строились на спецэффектах. Чтож, фон фильма поистине сказочно красив: от пустынного Татуина с барханами песка, до зеленой планеты Набу с водопадами и горами, отражающихся в озерах. Он передает малейшие акценты, на которые следует обратить внимание и передает настроение героев. Про техническую и визуальную составляющую сцен битв – масштабных и локальных - я вообще молчу. Потому что такое совершенство редко где встретишь. Битву на лазерных мечах мастера Йоды и Графа Дуку не описать никакими словами. Ее нужно видеть. Отмечу компьютерного Йоду – его герой такой естественный, что даже складки его плаща самые что ни есть натуральные, а не компьютерные, мимика лица поразительна. Так хорошо некоторые настоящие актеры играть не могут.

 

Лукас создал собственную компанию по производству спецэффектов «Industrial Light & Magic»; студию звукозаписи, названную «Студия Скайуокера»; кучу именных компаний, которые заполонили рынок книгами, игрушками, комиксами и компьютерными играми на тему «Звездных войн». Одна из крупнейших компьютерных фирм LucasArts принадлежит… вы догадались кому. А теперь зададимся вопросом: разве одного технологического прорыва достаточно, чтобы в XXI веке овладеть умами людей? Это очень похоже на техномагию. Ведь Лукасу удалось сотворить чудо, достойное мага: материализовать образы своей безграничной фантазии, населить ими Вселенную и сделать это так, чтобы они овладели умами целого поколения.

 

«Эпизод II. Атака клонов» стартовал в прокате 16 мая 2002 года. Главной загадкой для зрителей был исполнитель роли Анакина Скайуокера – канадец Хайден Кристенсен. Актера выбрал сам Лукас на ключевую роль «Звездных войн» из около 500 кандидатов, в числе которых были Леонардо ДиКаприо, Райан Филипп и три сына актера Тома Хэнкса. В итоге режиссер не прогадал. Хайден великолепно сыграл Анакина – не самая легкая роль, нужно признать. Он воплотил неоднозначные, противоречивые чувства своего героя, не нарушая цельность образа в целом. Хайден стал Анакином. Думаю, это лучшая похвала для актера. Чувства Скайуокера читаются в его синих глазах. Так сыграть нужно суметь.

 

Кроме того, Хайден Кристенсен и Натали Портман, играющие влюбленных Анакина и Падме, прекрасно смотрятся вместе. Они и сейчас хорошие друзья. Что до Натали Портман, то она великолепно разобралась в характере повзрослевшей Амидалы. Ее Падме именно такая, какая и была задумана: сам Джордж Лукас признавался, что игра Портман превзошла все самые смелые ожидания. Падме во втором эпизоде уже не та, молоденькая девчушка из первого эпизода, а молодая женщина, борющаяся за мир не только своей планеты, а целой галактики.

 

Эван МакГрегор также продолжил развивать характер своего героя Оби-Вана Кеноби. Благодаря Эвану, его герой получился таким, каким и должен был быть. Оби-Ван обладает терпением, мужеством, справедливостью и находчивостью. Но возможно, он слишком строг и требователен к своему падавану. Цельный и яркий образ.

 

В итоге мы получаем ключевой тандем трех центральных фигур: Падме, Оби-Ван, Анакин. Три идеально подобранных актера, чьи образы невероятно сочетаемы. Качественный актерский состав – визитная карточка саги. Не удивительно, если учесть, сколько всего предстоит сыграть даже актерам второго плана. Сюжет не стоит на месте. История ведет за собой все дальше.

 

«Господин, у меня отличные новости... Все идет как было задумано. Война началась», - слова Графа Дуку, сказанные после того, как Республика радуется победе. Только Орден Джедаев почуял недоброе… А канцлер Палпатин любуется на созданную и кстати пригодившуюся Республике армию клонов. На лице Палпатина читается гордость, торжество и что-то еще, затаившееся в складках рта… Почему-то становится страшно, когда внизу марширует стройными рядами хорошо обученная, многочисленная и сильная армия. Для Республики, на благо Республики. Звучит величественная и властная музыка. Мотив марша еще не рожденной Империи…

 

И сразу же перекрывает помпезные звуки марша плавно льющаяся мелодия. Мир еще не рухнул. И не рухнет, пока мы будем обнимать любимых. Просто редко кто задается вопросом: что останется после того, как мечты сбудутся?

 

Выше похвал – 10 из 10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...