Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Осенняя соната (Höstsonaten)

Рекомендуемые сообщения

Много кино укоряют в сухости и литературности, а по-моему здесь Бергман был в значительной степени озабочен именно кинематографичностью, восприятием зрителя, может это в глаза не очень бросается. Все эти печальные ракурсы - то через перила, то через двери - ограждение жизненного пространства персонажа. Больше же всего удивляет количество лихих сюжетных поворотов - запредельное для камерной драмы, построенной на одном диалоге. Притом, что эти повороты никак не влияют на героев (всё заранее героям известно, всё относится к их прошлому). Т.е. все неожиданности дозированно подаются зрителю, поддерживая его интерес 1,5 часа. Любопытно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 67
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

До сих пор не укладывается в голове как можно снимать "простые радиопьсы" с такой запредельной кинематографичностью. Смешно читать отзывы о театральщине в фильме. Форма тут во главе угла, можно запросто снять невероятно унылое кино с такой темой и с таким сценарием. А тут вот не так, быстро закончилось, неожиданно, прям боевик посмотрел.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прекрасный фильм ,наверное самый простой у Бергмана.

Конфликт матери и дочери,диалоги просты и в тоже время насыщены,хроно не пугает.

Ну даже тут можно найти много интересного.Момент игры Эвы,а потом Шарлоты 2 прелюдии Шопена.

Одно произведение и каждый по своему его слышит,эмоции на фоне такой музыки превосходные.

8/10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Честно говоря, я так и не поняла, чего добивалась Эва, зачем она вообще написала матери (да еще такое трогательное письмо, словно бы полное искренней заботы), а потом чуть не с порога начала ее цеплять. Вызвать на откровенность? Ну вызвала, так ведь ей совсем не интересно было слушать Шарлотту. Садистское желание растоптать, унизить, сделать больно - вот это уже теплее, низвергнуть кумира, так сказать. Так же жестоко, как и бессмысленно, поскольку этот кумир потом преспокойно поднимется с пола, наштукатурится и только ее здесь и видели, у нее поинтереснее дела есть - например, решить, куда миллионы потратить. Ну вот черствая она, все произошедшее для нее - не более, чем "небольшое потрясение". Эва, по-моему, тоже ничего для себя нового не открыла и не осмыслила, а вот как переживет произошедшее Хелена, невольное орудие мести, это большой вопрос.

Не жалко мне Эву, ничуть. Это же так удобно - обвинить в своей неудавшейся жизни родителей. Мать вообще кругом была виновата - и когда уезжала, и когда оставалась (брекеты и гимнастика, какой ужас!) А об отце, искренне любившем ее, Эва вспоминает только в контексте. Теперь вот и муж - не более, чем контекст. Шарлотту, впрочем, тоже не оправдываю и не жалею. Ей вообще семью заводить не стоило.

И не будет у них второго шанса. Больше Шарлотта на эту удочку не попадется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Mymlan!

Я вот чего про это думаю.

Артистические натуры защищены от жизни этой самой артистичностью. Они умеют играть в жизнь, а не жить. Внешне им ничто человеческое не чуждо, всё вроде как у людей... Вроде.

"Нормальные" люди постоянно об этом забывают. Кроме того, время и расстояние могут смягчать отношение, под настроение можно и написать приглашающее письмо матери - ведь мать же! Ну а встретившись и увидев, что мамочку ни годы, ни расстояния не изменили, закипеть прежними обидами и претензиями и покуражиться. Надо ж давление куда-то девать...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Люди вообще редко меняются. Особенно на пороге старости. Глупо было бы строить какие-то иллюзии на этот счет, да и вела себя Шарлотта, кмк, достаточно адекватно.

Но, наверное, вы правы. Вот тут уж точно "родителей нужно любить на расстоянии". И всем было бы спокойнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... Артистические натуры защищены от жизни этой самой артистичностью. Они умеют играть в жизнь, а не жить. Внешне им ничто человеческое не чуждо, всё вроде как у людей... Вроде.

"Нормальные" люди постоянно об этом забывают. Кроме того, время и расстояние могут смягчать отношение, под настроение можно и написать приглашающее письмо матери - ведь мать же! Ну а встретившись и увидев, что мамочку ни годы, ни расстояния не изменили, закипеть прежними обидами и претензиями...

Конфликт таких разных женщин понятен.

Почему-то им пришлось стать матерью и дочерью, это не от них зависело.

Поэтому несчастны обе.

 

P. S. Вот думаю, почему же мне более симпатична мать?

Неужели из-за внешности?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

. Вот думаю, почему же мне более симпатична мать?

 

Потому что она как личность больше выделяется. Может быть, она гнет свою линии, но в любом случае, она имеет четкую позицию и мнение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потому что она как личность больше выделяется. Может быть, она гнет свою линии, но в любом случае, она имеет четкую позицию и мнение.

Но вот дочь всё же показалась мне более безжалостной, чем мать.

И мать уже немолода. Она -- в гостях.

А дочка вдруг решила её морально уничтожить, вспомнив все свои детско-юношеские обиды.

Кстати, многие дети растут, порой, в совершенно скверных условиях у жестоких или пьющих родителей.

И в том году, когда мать решила посвятить себя семье, она старалась дать дочери хорошее воспитание.

Она не нарочно вела себя так, чтобы делать неудобства дочери.

Она думала, что делает хорошо.

Дочь на данный момент уже достаточно взрослая, чтобы понять мать.

А она повела себя, как натуральный подросток.

В общем, совсем недобро она поступила.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но вот дочь всё же показалась мне более безжалостной, чем мать.

 

А дочь как личность-то не состоялась, именно здесь кроется сей факт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Князь Мышкин!

А что если подтянуть к разговору роман Сомерсета Моэма "Театр"?

В нём сын актрисы с досадой и печалью упрекает мать в том, что ему не подобраться к ней настоящей - она всегда играет. Всегда!

Но сын любит её и такой.

Потому что Сомерсет Моэм не копает так глубоко, как Ингмар Бергман. Безжалостна не дочь Шарлотты, безжалостен Ингмар Бергман. Не желающий смягчать углы.

Посмотрев его "Осеннюю сонату", чувствуешь, что артисты - не совсем люди, в известном смысле. Попытка охарактеризовать их, как обычных людей, наталкивается всегда на "артистическую капсулу", в которой они пребывают.

Всё прекрасно пока они на сцене, а мы в зрительном зале. Но попробуйте приблизиться к ним интимно-душевно - Вы натолкнётесь на непреодолимую стену капсулы.

Это не может не раздражать.

Поэтому: артистов и людей с артистическим темпераментом можно любить лишь на расстоянии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Любовь -- вообще очень сложное чувство.

И любовь очень разная.

Между мужчиной и женщиной, между друзьями, между родителями и детьми...

И ожидания от этих видов любви разная.

А люди с артистическим темпераментом каждый раз верят в ту роль, которую играют.

Ну и ещё они в себе заключают не только артиста, но и восторжённого зрителя своей игры.

Какой же с таких людей может быть спрос?!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какой же с таких людей может быть спрос?!

Такой же, как со всех остальных. Будь они сто раз таланты и эгоцентрики, не стоит всё же отказывать им всем поголовно в способности испытывать глубокие и искренние чувства.

Шарлотта своих детей не любила никогда. И вот, кмк, именно осознание этого её потрясло куда больше, чем эмоциональный выплеск Эвы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... Шарлотта своих детей не любила никогда. И вот, кмк, именно осознание этого её потрясло куда больше, чем эмоциональный выплеск Эвы.

Такие люди, как Шарлотта, скорее всего, могут любить таких детей, которые красивы, талантливы и здоровы одновременно.

Не повезло Шарлотте с детьми.

А насильно, как говорится, мил не будешь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смотрела фильм в рамках кинорулетки, без нее выключила бы минут через 20, ибо взрослая ленивая кобыла, предъявляющая претензии матери сочувствия не вызывала, желания копаться в кризисе семьи также (анекдот прям вспомнился - "корову ей надо, а лучше две" ). Вот ведь садизм какой над ребенком то, и брекеты, и гимнастика, книги еще читать давали, жуть какая :D Женщине, строящей из себя возвышенную высокодуховную натуру, надо было на ком-то оторваться за жизнь свою дерьмовую, пришлось вызвать мать, подозреваю, следующий будет муж (если доживет), ибо мать второй раз на эту авантюру не заманишь. Хелену конечно жалко, возможно ей бы лучше в больнице, так хоть людское разнообразие, нежели рядом с инфантилкой сестрой, которая так ненавидит мать. Потерянное время в общем, а не фильм.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Однофамильцы и почти тески разных полов и с легендарными карьерами в кинематографе мира сошлись в не очень милой драмке посреди листопадного холода в домике обычных шведских куркулей. Все так просто, мать мразота, которая такой и потухнет. Дочь несчастная и не шибко здоровая физически в плане деторождения, которая все же имеет смысл за кем то ухаживать и хотя бы чувствовать себя невиновной в трагедии семьи ее родителей. На все это смотрящий мужик-тихоня со стороны, который уже смирился со всем, что видит и ему главное тоже - дожить спокойно, абы не сильно трогали, хотя жену и любит. И таких историй честно говоря, похожих, не в одной Швеции - туча. А смысл упирается в одно, надо любить свою семью, любить жизнь, иначе остаются одни мучения, обиды, нервные срывы....вот лежит калека в кровати, что ей надо? да просто миар и любви, она не хочетразбиратся, почему мать кинула, она даже ее зовет вночи, упавшая с кровати, а мы пока имеем здоровье и трезвый ум - не ценим этого и тратим на всякую дрянь по жизни, которая включает всемирные обиды на всех подряд. Возможно лучший фильм Бергмана, тут хоть он не вплетает поиски Бога, как в большинстве своих лучших картин. Делает это кстати нелепо.

 

9,5/10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бергман про работу с Ингрид: "Однажды она мне сказала: "Если ты мне не объяснишь, как нужно делать эту сцену, я влеплю тебе пощечину". (с)

 

агонь!))

 

Но непросто Ингмару было с ней, ой как непросто. Но при этом восхищается ей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про "Сонату", Тарковского, Феллини, Куросаву и Бунюэля:

 

sonata.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...