MysteryMan 10 марта, 2009 ID: 1 Поделиться 10 марта, 2009 Самаритянка / Samaria Год 2004 Страна Корея Южная Слоган «Кто из вас без греха, первый брось в нее камень» Режиссер Ким Ки Дук Сценарий Ким Ки Дук Продюсер Jeong-min Bae, Jeong-min Baek, Dong-joo Kim, ... Оператор Sun Sang-Jae, Sang-jae Seon Композитор Парк Джи, Пак Чи Ун Жанр драма В главных ролях: Ё Ан Чжи-мин Квак Eol Lee Kwon Hyun-Min Ох Янг Im Gyun-Ho Lee Jong-Gil Shin Taek-Ki Jung-gi Park Gul-seon Kim и другие Синопсис: Ё Чжин — девушка-подросток, которая живет с овдовевшим отцом. Её лучшая подруга Чжэ Ёнг занимается проституцией, а Ё Чжин находит для неё клиентов и откладывает заработанные деньги на совместную поездку в Европу… Вскоре главная героиня сама становится проституткой, а ее отношения с клиентами и своим отцом складываются весьма непросто… Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Live to tell 2 июля, 2009 ID: 2 Поделиться 2 июля, 2009 (изменено) Самый разговорчивый фильм Ким Ки Дука. По сравнению с практически немыми "Пустым домом" и "Натянутой тетивой" обилие слов слегка даже пугает, ждешь, что вот-вот персонажи замолкнут, и уже до конца фильма. Что, в общем-то, и присходит. Финал, когда дочь с отцом наедине, вышел молчаливым. Самое главное у режиссера, как водится, без слов. Съемки необычные. В начале безфокусные, трясущаяся камера, то, что говорит или двигается, просто в центре кадра. Так делают снимки пленочной мыльницей, когда нет возможности посмотреть, что получается, и в итоге смотришь на серию кое-как обрезанных фотографий. Потом, правда, кадр выравнивается. Прогулка подружек в парке снята уже в привычной манере, с красивыми видами природы. "Самаритянка" напомнила мне первый виденный фильм Ким Ки Дука, "Плохого парня". Та же торговля тем, кого любишь. Новое в этой теме торговли - это столкновение древних азиатских традиций и западной (христианской) морали, за которую отвечает в "Самаритянке" отец-полицейский. Он стыдит клиентов, как же они могут пользоваться услугами проституток, когда у них у самих есть дочери такого же возраста? А главные героини, подруги, вспоминают индийскую легенду о жрице любви, которая была средством познания истины, буддизма. По ходу фильма это противоречие усугубляется: клиенты благодарят Ё-Джин, говорят, что будут за нее молиться, а ее отец ведет свою обреченную борьбу, сходя с ума. Изменено 08.07.2009 10:36 пользователем Live to tell Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tommy 14 июня, 2010 ID: 3 Поделиться 14 июня, 2010 Трогательно-суровое кино, что конечно характерно стилю Ким Ки Дука. Простой сюжет режиссёр мастерски развил, сделав основной упор на внутренние переживания своих героев. Отличительная черта этого фильма, что и Ё Чжин и её отца понимаешь и сочувствуешь им одинаково, практически несмотря ни на что. Жалко их обоих и эту дурочку Чжэ Ёнг тоже. Тяжёлое и грустное кино, и всё же есть желание посмотреть как-нибудь снова. Второй фильм Ким Ки Дука, которому я ставлю 10/10. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Merteuil 14 июня, 2010 ID: 4 Поделиться 14 июня, 2010 Прекрасный фильм, один из любимых у Ким Ки Дука... Трогательный, но не слезодавительный, и девушки замечательно сыграли. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Oskar777 21 октября, 2010 ID: 5 Поделиться 21 октября, 2010 Вот этот фильм мимо меня, в нем практически нет того, что так полюбилось мне у Ки Дука - образного символизма. Все чувства и мысли в Самаритянке идут слишком явно и напрямую, пропадает ощущение загадки, которую хочется разгадать, остается рассматривать фильм только как очень неплохую драму, но почему-то только этого уже мало. Хотя конечно финал - это сильно: как бы тяжело ни было, но приходится мириться с тем, что дети взрослеют и их необходимо отрывать от себя и отпускать в новую жизнь. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tommy 21 октября, 2010 ID: 6 Поделиться 21 октября, 2010 Вот этот фильм мимо меня, в нем практически нет того, что так полюбилось мне у Ки Дука - образного символизма. Все чувства и мысли в Самаритянке идут слишком явно и напрямую, пропадает ощущение загадки, которую хочется разгадать, остается рассматривать фильм только как очень неплохую драму, но почему-то только этого уже мало. Хотя конечно финал - это сильно: как бы тяжело ни было, но приходится мириться с тем, что дети взрослеют и их необходимо отрывать от себя и отпускать в новую жизнь. Ну что же ты. Самый лучший фильм Дука - и не оценила. Мне прям даже как-то досадно. :dgi: Как так нет символизма, сам сюжет тут символичен. То как герои приносят себя в жертву тем кого любят - это же самое главное в картинах режиссёра! Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Oskar777 21 октября, 2010 ID: 7 Поделиться 21 октября, 2010 Ну что же ты. Самый лучший фильм Дука - и не оценила. Мне прям даже как-то досадно. :dgi: Как так нет символизма, сам сюжет тут символичен. То как герои приносят себя в жертву тем кого любят - это же самое главное в картинах режиссёра! Не знаю, может быть если б я вчера не смотрела его Мечту, меня б этот фильм впечатлил, но после нее нет. То что было там и то, что есть здесь - это как небо и земля. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Live to tell 22 октября, 2010 ID: 8 Поделиться 22 октября, 2010 Как так нет символизма, сам сюжет тут символичен. То как герои приносят себя в жертву тем кого любят - это же самое главное в картинах режиссёра! Действительно, есть такие фильмы. Например, "Дикие животные", "Время", "Натянутая тетива". Но можно говорить и о другом направлении, когда любовь, скажем так, поучительная. Любовь, которая с жалостью плохо сочетается: "Весна..." (я про отношения монаха и его ученика), "Плохой парень". И это настоящие чувства. А во многих фильмах у него любовь-зависимость ("Крокодил", "Пустой дом" - про семейную пару, "Остров"). Такие отношения вытягивают душу из двух людей. По моим ощущениям, "Самаритянка" ближе к этой категории. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tommy 22 октября, 2010 ID: 9 Поделиться 22 октября, 2010 Действительно, есть такие фильмы. Например, "Дикие животные", "Время", "Натянутая тетива". Но можно говорить и о другом направлении, когда любовь, скажем так, поучительная. Любовь, которая с жалостью плохо сочетается: "Весна..." (я про отношения монаха и его ученика), "Плохой парень". И это настоящие чувства. А во многих фильмах у него любовь-зависимость ("Крокодил", "Пустой дом" - про семейную пару, "Остров"). Такие отношения вытягивают душу из двух людей. По моим ощущениям, "Самаритянка" ближе к этой категории. Мне не свойственно делить его фильмы на такие подкатегории, по-моему он всю карьеру снимает одно и то же кино, с теми же героями (сутенёры, проститутки, убийцы, монахи, полицейские). Просто в каких-то его фильмах самопожертвование такое явное, вплоть до собственной гибели ("Натянутая тетива" например), в других - выражается только в страданиях, душевных муках персонажей, ну и в их экстраординарных, почти нереальных поступках (как например бесконечные пластические операции в фильме "Время"). И если рассматривать его творчество так, то выходит, я всё больше в этом убеждаюсь, что в основе сюжета каждого фильма этого талантливого корейца всегда находится мелодрама. Ну, возможно, мне возразят, что для фильмов о любви у Ким Ки Дука слишком много суровостей и насилия. Конкретно насилие герои его фильмов используют, от невозможности выразить свои чувства обычными словами. Плохому парню проще сделать девушку проституткой, чем попытаться понравиться ей, а героине фильма "Самаритянка" оказывается легче вернуть деньги клиентам таким вот способом, морально приблизившись к своей глупенькой подруге. И, да после "Весны..." действительно появился у Дука в фильмах мотив приобретения опыта героями, теперь они там у него в фильмах учатся на своих ошибках, чего раньше я как-то не особо замечал. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Live to tell 22 октября, 2010 ID: 10 Поделиться 22 октября, 2010 И если рассматривать его творчество так, то выходит, я всё больше в этом убеждаюсь, что в основе сюжета каждого фильма этого талантливого корейца всегда находится мелодрама. Ну, возможно, мне возразят, что для фильмов о любви у Ким Ки Дука слишком много суровостей и насилия. Конкретно насилие герои его фильмов используют, от невозможности выразить свои чувства обычными словами. Поначалу, после одного какого-то фильма, может, и не придешь к такому выводу. Например, я посмотрела "Плохого парня" первым, и это было, само собой, радикально Ушло время, чтобы понять, что фильм о любви, причем сейчас я его отношу к самым красивым фильмам о любви. В принципе, да, Ким Ки Дук снимает мелодрамы, а обилие насилия, само собой, при таком раскладе может настораживать. У него мелодрамы на грани сумасшествия, т.е. почти о любом фильме - и "Самаритянка" не исключение - можно спорить, о любви он или о безумии, скорее. Когда начинаешь сомневаться, если ли любовь, или более популярным кино, чем у корейца, это понятие сильно преувеличено, можно как раз и вспомнить про Ким Ки Дука. Даже у него, при всех дикостях и извращениях, одно бесконечное кино о мужчине и женщине, и их чувствах. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Movie addict 6 марта, 2011 ID: 11 Поделиться 6 марта, 2011 По моему, очередная невыносимо-унылая корейская конъюнктура. тчк. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Лента Мёбиуса 29 апреля, 2012 ID: 12 Поделиться 29 апреля, 2012 По моему, очередная невыносимо-унылая корейская конъюнктура. тчк. Если бы мне предложили (скажем, по приговору суда) выбирать: либо "Август. Восьмого", либо "Самаритянка", я бы предпочла корейский вариант "конъюнктурности". Он, по крайней мере, поэтичнее, и пейзажи красиво сняты. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
LLlaKTu 19 мая, 2012 ID: 13 Поделиться 19 мая, 2012 Символика красоты, поэзия природы, красота грусти, отчаянье боли, философия наднравственного и глубина проторелигиозного. Всё это есть в этой картине. Здесь уже правильно отметили внутреннее смысловое и внешнее эстетическое сходство с предыдущим фильмом "Весна, лето, осень...". Это тоже притча. Но здесь больше символов и меньше лирики. Но интерпритация также требует погружения в иносказания и религиозные смыслы. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
peperino 6 декабря, 2012 ID: 14 Поделиться 6 декабря, 2012 До момента, когда отец видит дочь с клиентом через окно все было интересно и даже поэтично. Следом стало как-то уныло и неинтересно. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.