Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Персона (Persona)

Рекомендуемые сообщения

Красиво написали. Мне понравилось.

Только ведь не про фильм это – а ради того, чтобы поспорить.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15109-persona-persona/page/5/#findComment-2904104
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 179
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Констатация факта. Вот Вы написали, что фильм простой как раз по этой самой причине. И не смогли аргументировать. Это называется пустословие. Зачем это написали?
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15109-persona-persona/page/5/#findComment-2904132
Поделиться на другие сайты

Я написал то, что считал нужным. И так, как считал нужным.

Не надо преувеличивать сложность «Персоны». Интеллектуальные объяснения, которые можно придумать, снижают магию воздействия фильма. А между тем этот фильм можно посмотреть так, чтобы получить от просмотра и кайф, и энергетику, которая в фильме есть.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15109-persona-persona/page/5/#findComment-2904438
Поделиться на другие сайты

Это потрясающее кино не нуждается в объяснениях.

И написали Вы про него плохо.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15109-persona-persona/page/5/#findComment-2904679
Поделиться на другие сайты

Я в "Человеческой многоножке 2" больше глубокого смысла нашел, чем тут. :)

Ну это, скорее всего, метафора - про многоножку :wow:

К своему стыду, смотрел этот фильм я очень давно и не очень внимательно. Помню, что почти весь фильм концентрируется на двух женщинах, разговоры и прочее. Тоскливый фильм в северных, нордических тонах. Вообще, русский скандинава не поймет (с). Мы разные (с).

 

Я, конечно, воодушевленно понимаю, что Бергман - это ого-го кто, но как-то мне не удалось ознакомиться с его творчеством, кроме "Фанни и Адександр" ничего не смотрел, увы.

 

Почему именно женщина замолчала? А не мужчина? Это первое, с чем хотелось бы разобраться, прежде, чем пересматривать. Если окажется, что поменять их местами (эм и жо) в сюжете невозможно - пересматривать не буду (глубочайшее ИМХО).

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15109-persona-persona/page/5/#findComment-2904727
Поделиться на другие сайты

А и не надо пока что Вам пересматривать "Персону".
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15109-persona-persona/page/5/#findComment-2905429
Поделиться на другие сайты

А и не надо пока что Вам пересматривать "Персону".

По-другому сформулирую тот же вопрос: почему режиссер для иллюстрации своих мыслей выбрал именно женщин, а не мужчин? Нормальный вопрос, по-моему.

P.S. Фильм все равно при случае посмотрю. И сам отвечу, тем более, что ответ на мой вопрос есть, не такой уж он сложный, не сложнее фильма.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15109-persona-persona/page/5/#findComment-2905666
Поделиться на другие сайты

Не думаю, что можно заменить пол в этом фильме.

 

 

"...быть может, ни одна из бергмановских лент не была для аудитории столь ошарашивающим — и одновременно столь вознаграждающим — открытием, как “Персона” (1966): фильм, в фокусе которого — страсти утраченной самоидентификации, страсти болезненного осознания личностью собственного “я”, мучительного пути человека к самому себе.

 

В “Персоне” сценарист и режиссер, не раз демонстрировавший верность заветам народного, восходящего к истокам искусства городского средневекового театра (не забудем: одним из самых популярных его жанров был жанр мистерий — библейских “страстей”; не отсюда ли и знаменитая мистериальность бергмановского кинематографа?), обратился к наследию еще более давнему, завещанному нашему времени античной эпохой: к платоновскому философскому диалогу. И — насытил его напряженной эстетико-психологической проблематикой ХХ столетия, попутно продемонстрировав, казалось бы, невозможное: показав зарождение взаимопонимания между двумя героинями, одна из которых говорит, говорит без умолку, а другая немотствует — или симулирует состояние немоты.

 

Возможны ли фильм (или драма для театра), в которых диалог течет по ту сторону словесного ряда — по сути монологичного? И далее: способно ли привлечь зрительское внимание кинопроизведение, все действие которого не выходит за пределы дачного коттеджа в уединенной местности, где молоденькая медсестра по имени Альма ухаживает за душевнобольной пациенткой Элисабет Фоглер, в недавнем прошлом — знаменитой театральной актрисой, испытавшей длительный приступ афазии?

 

Казалось бы, и то, и другое радикально расходится с самой природой кинематографического (да и театрально-драматического) зрелища. Однако всею логикой своей духовной драмы (заметим, именно такое определение дает мистерии В. Даль в своем “Толковом словаре живого великорусского языка”) Ингмар Бергман отвечает: да, возможны. А на второй вопрос убедительно ответил сенсационный успех “Персоны”, которую вот уже четыре десятилетия смотрят и пересматривают энтузиасты “десятой музы” в разных уголках земного шара.

 

Напомним ставшее со временем классическим определение латинского слова “persona”, принадлежащее Карлу Густаву Юнгу:

 

"Персона — это сложная система отношений между индивидуальным сознанием и обществом, своего рода маска, которая, с одной стороны, предназначена для того, чтобы произвести впечатление на других, а с другой стороны, чтобы скрыть истинную природу индивида”.

 

Но что кроется за маской?

 

Попробуем разгадать эту тайну вместе с Ингмаром Бергманом."

 

ПЕРСОНА

киноповесть. Предисловие Николая Пальцева

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15109-persona-persona/page/5/#findComment-2905907
Поделиться на другие сайты

Не думаю, что можно заменить пол в этом фильме.

...

ПЕРСОНА

киноповесть. Предисловие Николая Пальцева

Больная женская душа всегда сложнее больной мужской. Алогизмы и необъяснимые порывы лишь усиливают нечеткую сложность как персоны, так и образа. Говорят же, женщина еще может понять женщину, мужчина - понять женщину не может в принципе.

А если пол заменить нельзя, значит наши попытки понять этот фильм обречены. Т.е. фильм женщино-зависимый. А не общечеловеческий.

-------------------------------------

Всё равно при случае посмотрю. Не претендую на 100% правоту. Пока только предположения.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15109-persona-persona/page/5/#findComment-2906120
Поделиться на другие сайты

По-другому сформулирую тот же вопрос: почему режиссер для иллюстрации своих мыслей выбрал именно женщин, а не мужчин? Нормальный вопрос, по-моему.

 

Писал уже, в общем-то, выше, ну да ладно. Замолчала(о) не женщина и не мужчина, а самовыражение. Творческое самовыражение, к полу привязки совершенно не имеющее.

Изменено 19.03.2012 16:44 пользователем W.Axl_Rose
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15109-persona-persona/page/5/#findComment-2906191
Поделиться на другие сайты

Пересматривать его нужно обязательно,но только если хотя бы десяток других фильмов Бергмана видели, ещё лучше пятнадцать.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15109-persona-persona/page/5/#findComment-2906214
Поделиться на другие сайты

ПЕРСОНА

киноповесть. Предисловие Николая Пальцева

 

W.Axl_Rose! Я почитал по этой ссылке сценарий (или толкование сценария). Там очень много сугубо женских бзиков.

 

Писал уже, в общем-то, выше, ну да ладно. Замолчала(о) не женщина и не мужчина, а самовыражение. Творческое самовыражение, к полу привязки совершенно не имеющие.

 

Т.е.? Фильм о творческом кризисе (я все пытаюсь упростить сабж)? Но, судя по сценарию, метафоричности маловато. Скорее, какие-то женские, сугубо женские бзики. Иначе, кроме Вас и Сенса многие "мужики" бы, здесь обитающие, поняли больше.

-----------------------------

...ИМХО...

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15109-persona-persona/page/5/#findComment-2906253
Поделиться на другие сайты

«Персона» не нуждается в объяснениях.

И написал я про неё правильно.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15109-persona-persona/page/5/#findComment-2906256
Поделиться на другие сайты

Пересматривать его нужно обязательно,но только если хотя бы десяток других фильмов Бергмана видели, ещё лучше пятнадцать.

Мне эти "разы" отдельные моменты буддизма напоминает. Множественность просмотров. То надо не менее 5-ти раз посмотреть, то уже не менее 15-ти фильмов посмотреть. Значит ли это, что фильм настолько сложен?

Какова его сложность: декларативная или познавательная?

Если декларативная - я или кто-то еще найдет гомоморфный образ и в новом языке фильм окажется простым.

Если познавательная, то надо исключить женское начало. Напрочь.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15109-persona-persona/page/5/#findComment-2906262
Поделиться на другие сайты

 

Т.е.? Фильм о творческом кризисе (я все пытаюсь упростить сабж)?

 

Во многом, и о нём тоже. После, Бергман утверждал, что Персона спасла ему жизнь, ведь по сути, стала искуплением.

 

Но, судя по сценарию, метафоричности маловато.

 

Не охота повторяться, но фильм всецело метафоричен и каждый образ довольно чётко прослеживается.

Изменено 20.04.2017 09:51 пользователем W.Axl_Rose
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15109-persona-persona/page/5/#findComment-2906606
Поделиться на другие сайты

Значит ли это, что фильм настолько сложен?

Какова его сложность: декларативная или познавательная?

Если познавательная, то надо исключить женское начало. Напрочь.

Да, я же писал об этом, это вершина интеллектуального кино, где запросто можно вообще ничего не понять.

А насчёт дам у Вас, кажется, блок. Но об этом лучше в привате.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15109-persona-persona/page/5/#findComment-2906747
Поделиться на другие сайты

Да, я же писал об этом, это вершина интеллектуального кино, где запросто можно вообще ничего не понять.

А насчёт дам у Вас, кажется, блок. Но об этом лучше в привате.

Начал смотреть. Вместо того, чтобы смотреть фильм 5 раз, попробую другой метод - я его буду смотреть потихоньку, эпизод за эпизодом. Возможны возвраты.

Вот эпизод на 29-й минуте (воспоминания о...): яркое подтверждение моих опасений.

P.S. Кельтские дамы. Сугубо.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15109-persona-persona/page/5/#findComment-2907188
Поделиться на другие сайты

Для того, чтобы прокомментировать этот эпизод, нужно пару листов исписать (тут детки бывают, а то бы кое-что написал).

я его буду смотреть потихоньку, эпизод за эпизодом.
Для меня неприемлемо. Кроме того, себя обкрадываете.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15109-persona-persona/page/5/#findComment-2907347
Поделиться на другие сайты

Для того, чтобы прокомментировать этот эпизод, нужно пару листов исписать (тут детки бывают, а то бы кое-что написал).

Для меня неприемлемо. Кроме того, себя обкрадываете.

Знаете, я люблю точные науки, а не болтологию. В данном случае одними восклицаниями не обойтись.

Почитал я еще раз тред и заметил: тут еще до меня уже высказывались о вещах, которые, как мне казалось, являются "моими" достижениями. И про женщин, в частности. От себя я только добавил, что женщины, увы, довольно страшные, в смысле - сугубо кельтские. Зря Бергман так близко камеру к лицам подводит. С другой стороны, то, что они столь страшны, является +сом в пользу Вашей пока невыясненной теории. Ибо, если женщина красива, это мешают общечеловеческому восприятию тех высших сфер, в которые их вовлек мужчина, т.е. режиссер.

Просмотр фильма по эпизодам - скорее вынужденная необходимость, нежели прихоть. Ибо, с позиций получения максимальной информации от просмотра, в столь сложном фильме данная манера вполне себя оправдывает, хотя бы с позиций Парето-оптимальности.

Я не знаю, что имел в виду режиссер, но с 29 минуты начинаются эротические рассказы, что в устах кельтских женщин звучит чудовищно. Как тут уже написАли, просмотр фильма - тюкание себя по бошочке, своего рода, поэтому в следующий раз я все же откомментирую первые 35 минут фильма.

P.S. Топология фильма может оказаться, как подозреваю я и, возможно, Bugskull, подобна гамаку: представьте две вершины A и B. Кардинальная дуга (ключевая, путь к разгадке) есть, но это не столь уж очевидно, на первый взгляд. ВСЕ остальные дуги (их может быть очень много) - второстепенные, направлены от B к A, вершин в гамаке предостаточно. Кто-то, не видя перед собой результаты анализа контуров и не зная, что ВСЕ ОНИ проходят через дугу A----->B, пытается постичь фильм-гамак, разрезая ниточка за ниточкой вякие дуги, только не A----->B. Путь такого познания долог, но в чем-то полезен. Мне же интересно знать, насколько фильм реально, а не иллюзорно, сложен.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15109-persona-persona/page/5/#findComment-2907451
Поделиться на другие сайты

Пожалуй, покидаю тему. Уже писал, её и заводить не надо было. Извините.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15109-persona-persona/page/5/#findComment-2907464
Поделиться на другие сайты

Не, ну я так не могу. Это что ж вы такое пишете, STSOFT, какие ещё кельтские женщины?

А Лив Ульман, кстати, бесконечна красива и непознаваема в этом фильме.

 

Если смотрите фильм по эпизодам, значит, не хотите погрузиться в него.

То есть смотрите только для того, чтобы прокомментировать что ли? Для настоящего искусства – это неприемлемый подход, так можно только научные и критические статьи читать.

Нет погружения в фильм (книгу, картину) – нет и эффекта. А критические разборы – это вторичное. Словесная шелуха.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15109-persona-persona/page/5/#findComment-2907500
Поделиться на другие сайты

Не, ну я так не могу. Это что ж вы такое пишете, STSOFT, какие ещё кельтские женщины?

А Лив Ульман, кстати, бесконечна красива и непознаваема в этом фильме.

 

Если смотрите фильм по эпизодам, значит, не хотите погрузиться в него.

То есть смотрите только для того, чтобы прокомментировать что ли? Для настоящего искусства – это неприемлемый подход, так можно только научные и критические статьи читать.

Нет погружения в фильм (книгу, картину) – нет и эффекта. А критические разборы – это вторичное. Словесная шелуха.

Что Вы придираетесь? К словам? Ищите суть? Нет. Комментируете комментарии.

Если Лив Ульман "БЕСКОНЕЧНО красива и непознаваема" - то это Ваше ее восприятие. У меня свое восприятие. О чем речь?

Касаемо метода восприятия - у каждого свой. Речь пошла о непознаваемой сложности фильма. А это уже теория сложности. Извините - моя сфера. Пока что, кроме "ох-ах" и ряда прямолинейных высказываний, а также пересказа Википедии, я здесь ничего не увидел. Мы для того здесь и собрались, чтобы пытаться разобраться в сложном кино. А метод, я еще раз повторяю, у каждого свой.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15109-persona-persona/page/5/#findComment-2907512
Поделиться на другие сайты

Ингмар Бергман может, что угодно думать и фантазировать о женщинах, но только не то, чем она является на самом деле. Мужчины могут, конечно, повестись, что он, что-то знает и с умным видом рассуждать о сложностях и непознаваемости кино ( именно кино), но это ни на йоту не приблизит к действительности.

Вердикт: Ингмар Бергман ни фига не разбирается в женщинах. И кино тоже фиговое.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15109-persona-persona/page/5/#findComment-2907532
Поделиться на другие сайты

Топология фильма может оказаться, как подозреваю я и, возможно, Bugskull, подобна гамаку: представьте две вершины A и B. Кардинальная дуга (ключевая, путь к разгадке) есть, но это не столь уж очевидно, на первый взгляд. ВСЕ остальные дуги (их может быть очень много) - второстепенные, направлены от B к A, вершин в гамаке предостаточно. Кто-то, не видя перед собой результаты анализа контуров и не зная, что ВСЕ ОНИ проходят через дугу A----->B, пытается постичь фильм-гамак, разрезая ниточка за ниточкой вякие дуги, только не A----->B. Путь такого познания долог, но в чем-то полезен. Мне же интересно знать, насколько фильм реально, а не иллюзорно, сложен.

 

Несмотря на предыдущие разногласия, идею про "гамак" признаю интересной. :)

Если по правде, то главные идеи в произведениях искусства почти всегда лежат на поверхности: великие авторы умеют сказать просто о сложном. Именно поэтому великие произведения искусства имеют глобальное значение - не для избранных, а для всего человечества. Просто великий творец умеет высказать избитую (но оттого не менее важную для нас) мысль так, что она вдруг воспринимается свежо и неизбито - так сказать, очищает ее от шелухи.

 

Тут же сложность в том, что от простой идеи отвлекает непростая форма. Но она Бергману нужна только потому, что он по природе формалист: он не умеет делать формально просто. Но эта форма не грузит и не "самодовлеет", как в реально бредовых сюрреалистических фильмах, авторам которых зачастую бывает нечего сказать, а очень даже изящна и совершенна, и сама по себе стоит серьезного анализа - просто этот анализ не имеет ничего общего с идейным содержанием.

И пленка у Бергмана рвется не от боли, а потому, что это всего лишь кино. Вспомните концовку фильма, где видна съемочная команда. Все гениальное просто.

А мысль самая главная в фильме тоже проста: искусство по своей природе эгоистично (как и большинство творцов). Эта же мысль гораздо проще была выражена в старом советском ералаше "Женская доля". :)

И искусство не просто эгоистично, но и зачастую оно - шарлатан и обманщик. Вспомните фамилию героини Ульман, и вспомните, у кого еще в другом фильме Бергмана была такая фамилия.

Изменено 20.03.2012 11:41 пользователем Bugskull
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15109-persona-persona/page/5/#findComment-2907587
Поделиться на другие сайты

Вердикт: Ингмар Бергман ни фига не разбирается в женщинах. И кино тоже фиговое.

 

Зря вы так. Имхо, очень даже разбирается. Вот уж кто совсем не разбирается в женщинах, так это Ким Ки Дук. :) Поэтому и пихает в свои фильмы сплошную символику: для этого жизненного опыта не нужно.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15109-persona-persona/page/5/#findComment-2907594
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...