Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Токийская повесть (Tokyo monogatari)

Рекомендуемые сообщения

Токийская повесть /

Tôkyô monogatari

5943d18b09b5.jpg

79836.gif

Год 1953

Страна Япония

Режиссер Ясудзиро Одзу

Сценарий Кого Нода, Ясудзиро Одзу

Продюсер Такеши Ямамото

Оператор Юхару Ацута

Композитор Kojun Saitô

Жанр драма

В главных ролях:

Тисю Рю

Chieko Higashiyama

Сэцуко Хара

Харуко Сугимура

Sô Yamamura

Кунико Миякэ

Кёко Кагава

Эйдзиро Тоно

Нобуо Накамура

Shirô Osaka

и другие

Синопсис:

Пожилая супружеская пара едут со своей младшей дочерью в Токио навестить своих детей: сына, ставшего доктором, и дочь, открывую салон красоты. Дети слишком заняты, чтобы заниматься с родителями, и отсылают их на курорт. После бессонной ночи на шумном курорте родители возвращаются в Токио. Перед тем как уехать, мать проводит ночь со вдовой другого сына, а отец встречается со своими старыми, пьющими дружками.

Выходит так, что только вдова сына оказывает старикам достойный прием с любовью и вниманием, которые им так нужны. У собственных детей скоро будет причина пожалеть о своем пренебрежении родителями, но к этому моменту эмоциональные связи уже будут обрезаны. Нет ничего удивительного в том, что они так легко возвращаются к жизни, в которой они поглощены только самими собой.

Изменено 23.08.2009 12:00 пользователем MysteryMan
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15084-tokiyskaya-povest-tokyo-monogatari/
Поделиться на другие сайты

В Японии, на сколько я знаю, именно Одзу самый почитаемый режиссер, более любимый зрителями страны восходящего солнца больше того же Курасавы, по причине абсолютной японскости))), Куросава заметно более ориентирован на международное зрительское признание. Ленты же Одзу полоть от плоти японской жизни. Это проявляется во всем, в медленном и неспешном, созерцательном повествовательном темпе, плавно текущем как река жизни. Меседжи фильмов, конфликт, скажем в «токийской повести», отцов и детей, подан через спокойный, можно сказать буддийский настрой. Да для творчество Одзу тема семьи, ломка традиционных ценностей одна из центральных, но показано что да, это очень плохо, но подобные вещи входят в естественное течение жизни, так бывает, расставляя моральные векторы режиссер не разрывает тельняшек на груди, не посыпает головы пеплом, как могло бы быть в западном кино, но лишь указывает на печальные тенденции. Конечно стоит вспомнить знаменитый татами стиль – низко расположенную камеру, данный автор в обще очень яркий и достоверный бытописатель, его фильмами можно интересоваться с чисто антропологической точки зрения.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15084-tokiyskaya-povest-tokyo-monogatari/#findComment-836853
Поделиться на другие сайты

Вот это фильм!!! Гениально - других слов нет!!! Я, уже повидавший всяких фильмов, киноман, даже и не представлял, что что-то так может глубоко поразить меня!! Нет слов - сплошные эмоции! В фильме всё безупречно.

 

Сначала, первые 50 минут, фильм кажется о банальных истинах (известных еще с детских сказок): неблагодарные дети, не будьте такими. Но потом видишь, как всё реалистично подано в фильме, всё так и происходит в жизни, это и есть наша жизнь, это и есть мы сами. Просмотр все больше и больше увлекает, фильм рождает вопросы, они копятся. И ближе к финалу совершенно фантастически даётся разом ответы на все вопросы. Честно скажу, даже не припомню еще такого, чтоб настолько исчерпывающий ответ давал фильм, разом все вопросы обрубаются.

 

Но далее Одзу просто феноменален, когда кажется всё, опустошен, нет слов, нет вопросов, один восторг (и хочется апплодировать), фильм не останаваливается на этом, за последние 10 минут фильм рождает массу еще, других уже не менее поразительных вопросов. Браво!! Это гениально. Не побоюсь слова, это взрыв мозга.

Столько у меня эмоций.

 

Величайший фильм в истории, для меня точнее их теперь два: Правила игры Ренуара и "Токийская история" Одзу.

 

Фильму 1000 из 10.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15084-tokiyskaya-povest-tokyo-monogatari/#findComment-1141219
Поделиться на другие сайты

Мне тоже нравится этот фильм. Есть в нем что-то трогательное, как в мудром старике.

Я вообще к старым фильмам отношусь как к другим поколениям.

Современные фильмы - как сверстники. Их можно принимать, отвергать, спорить, соглашаться.

А здесь совсем другое.

Запомнились слова главного героя после смерти его жены:

"Если бы я знал, что так произойдет, я бы вел себя с ней совсем по-другому"

Сколько в них всего, и сожаления и грустной иронии, ведь всем известно, что так произойдет с каждым, но желание вести себя по-другому, почему-то приходит только после потери...

А вот по поводу его японскости - не знаю. У Вендерса эта мысль прозвучала. Но я нахожу очень много похожего и у более современных японских режиссеров. У Имамуры, например, в фильме "Черный дождь", да и в других фильмах. Может быть потому, что он у него работал. А юмор у них вообще очень похож. Поэтому я и Куросаву, и Китано европейцами тоже не назвала бы.

Изменено 31.10.2009 04:03 пользователем T@nya
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15084-tokiyskaya-povest-tokyo-monogatari/#findComment-1219355
Поделиться на другие сайты

мега-кино на тему отцов и детей

"будь хорошим сыном пока родители живы"

"в могилу перину не положишь"

стопудово шедевр.

 

// http://www.kinopoisk.ru/level/79/user/619543/comment/1177850/

Изменено 06.04.2011 14:43 пользователем jest0r
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15084-tokiyskaya-povest-tokyo-monogatari/#findComment-2231498
Поделиться на другие сайты

Для меня этот фильм Одзу вызывает ассоциации с его же Токийским хором и Единственным сыном. Повесть как бы является логическим продолжением Токийского хора (родители в поисках работы, чтобы вырастить детей), и в то же время дополняет Единственного сына (мать всю свою жизнь жертвует ради единственного сына и что получается). Изменено 04.04.2011 08:31 пользователем Nikaa
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15084-tokiyskaya-povest-tokyo-monogatari/#findComment-2233369
Поделиться на другие сайты

Читать синопсис перед просмотром, пожалуй, не стоит, иначе рискуешь испортить себе все удовольствие, поскольку там описана практически вся сюжетная линия Токийской повести, а это не совсем то, что нужно, дабы по-настоящему проникнуться одним из самых знаменитых произведений Ясудзиро Озу, по праву входящего во всевозможные списки лучших фильмов. Картина от начала и до конца один сплошной шедевр, уж на что я не люблю это слово, но здесь иного эпитета просто не подобрать. Проблема родителей и детей, взаимосвязи (или точнее ее отсутствия) между различными поколениями, кажется, рассмотрена абсолютно со всех сторон и вот, что любопытно фильм, по существу, не использует какую-то одностороннюю мораль, что, дескать, не уважать родителей плохо и все такое, а как бы, ко всему прочему, пытается подвести к простецкой в общем-то мысли, что дети рано или поздно откалываются от родительского очага и перестают испытывать потребность в общении с отцами и матерями, как бы не прискорбно это не звучало, но это так, и не только в этой семье, надо заметить, но и вообще везде.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15084-tokiyskaya-povest-tokyo-monogatari/#findComment-2490748
Поделиться на другие сайты

Проблема родителей и детей, взаимосвязи (или точнее ее отсутствия) между различными поколениями, кажется, рассмотрена абсолютно со всех сторон и вот, что любопытно фильм, по существу, не использует какую-то одностороннюю мораль, что, дескать, не уважать родителей плохо и все такое, а как бы, ко всему прочему, пытается подвести к простецкой в общем-то мысли, что дети рано или поздно откалываются от родительского очага и перестают испытывать потребность в общении с отцами и матерями, как бы не прискорбно это не звучало, но это так, и не только в этой семье, надо заметить, но и вообще везде.

 

Это пожалуй самое ценное в фильме. Он не морализирует ситуацию, а просто констатирует факт, подводя к тому, что к данной проблеме нужно подходить как к неминуемой неизбежности заложенной природой не устраивая паники ни с одной ни с другой стороны. ) За это, кстати, и люблю восточный кинематограф, он подталкивает к умиротворению в самых щекотливых вопросах.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15084-tokiyskaya-povest-tokyo-monogatari/#findComment-2491311
Поделиться на другие сайты

Это пожалуй самое ценное в фильме. Он не морализирует ситуацию, а просто констатирует факт, подводя к тому, что к данной проблеме нужно подходить как к неминуемой неизбежности заложенной природой не устраивая паники ни с одной ни с другой стороны. )

 

Против морализаторства, в принципе, ничего не имею, особенно если эта мораль правильная и выведена не на пустом месте, и данное кино тоже можно было бы отнести под эту категорию, но именно вот эта двусторонняя констатация фактов возвеличивает картину ближе к финалу и не позволяет скатиться ей в одно лишь унылое брюзжание по поводу сложившейся ситуации.

 

Там, кстати, помимо всего прочего, снятого как бы в укор детям ("будь хорошим сыном, пока родители живы"), есть еще совершенно замечательный эпизод, когда трое старичков напившись старого доброго саке, начинают рассуждать о том, чьи дети удачливее по жизни и неожиданно для себя приходят к выводу, что зачастую завышенные ожидания в отношении детей, так и остаются на уровне ожиданий, и что, порой, лучше вообще не задумываться на этот счет, иначе собственное чадо так и будет выглядеть в родительских глазах несостоявшейся в карьерном плане личностью. Главное то ведь в том, что дети живы и здоровы, а все остальное - вторично, но в глубине души, конечно, каждый из них будет до конца своих дней надеется на то, что еще придет время, когда его ребенок займет место среди самых достойных. Такое вот всестороннее отображение сути.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15084-tokiyskaya-povest-tokyo-monogatari/#findComment-2493136
Поделиться на другие сайты

На самом деле у Одзу все картины рассказывают об одном и том же. О жизни и её течении, как бы просто это не звучало. Разница лишь в угле зрения, точках соприкосновения со зрителем, которые постановщик выбирает для своих фильмов. «Токийская повесть» не исключение, рассказ идет все о том же: о важности семейных ценностей, о том, что нельзя терять из виду близких людей и свою с ними связь за бытом и каждодневной суетой (в этом контексте показателен контраст между часто гостящими в кадре фабричными зданиями и умиротворяющим ландшафтом древних построек, которые супружеская чета наблюдает во время туристической экскурсии). Основной же посыл становится понятен довольно быстро и не раз проговаривается постановщиком (он, видимо, понимал всю его значимость и стремился во что бы то ни стало донести мысль до зрителя): главное в жизни это она сама, её течение. И течение это не прекращается со смертью человека, жизнь продолжает свое движение в его детях, друзьях, знакомых, людях, которые были человеку дороги. В этом вся суть существования, бытия, это важно уяснить и принять, даже больше чем значимость семейных идеалов и ценностей, которые сами по себе для постановщика приоритетнее чего бы то ни было. Некий отход от них, как краеугольного камня, и делает эту ленту особенной, несколько необычной и добавляет ей особой значимости.

9/10

Tokyo.Story_1953_720p.BluRay_x264_rus.jup-Skazhutin.mkv_snapshot_00_22_03_2013_01.14_14_00_03.jpg.faa172895d3b0ad50126a9aa88f0fa1e.jpg

Tokyo.Story_1953_720p.BluRay_x264_rus.jup-Skazhutin.mkv_snapshot_00_40_29_2013_01.14_14_29_04.jpg.7df403d31782e56c05c83efd3cc81c53.jpg

Tokyo.Story_1953_720p.BluRay_x264_rus.jup-Skazhutin.mkv_snapshot_00_40.36_2013_01.14_14_29_20.jpg.6cc47ebf41939c9ffb5eed34812b4413.jpg

Tokyo.Story_1953_720p.BluRay_x264_rus.jup-Skazhutin.mkv_snapshot_00_53.19_2013_01.14_15_32_15.jpg.9dd19dc03d9d48b3d49684ebd57be911.jpg

Tokyo.Story_1953_720p.BluRay_x264_rus.jup-Skazhutin.mkv_snapshot_01_12.32_2013_01.14_16_11_39.jpg.d27ff2ad6a7bea2206aeeea543361b7b.jpg

Tokyo.Story_1953_720p.BluRay_x264_rus.jup-Skazhutin.mkv_snapshot_01_35.22_2013_01.14_16_38_13.jpg.7a69250432093d6aa0e6daa16e518aef.jpg

Tokyo.Story_1953_720p.BluRay_x264_rus.jup-Skazhutin.mkv_snapshot_01_55.34_2013_01_14_17_16_14.jpg.d1add1bf8fd94f87f9b9c0f11d241e9a.jpg

Tokyo.Story_1953_720p.BluRay_x264_rus.jup-Skazhutin.mkv_snapshot_02_12.56_2013_01.14_17_48_52.jpg.33b9c8d23446388abd8fbc2bb701034e.jpg

Изменено 14.01.2013 17:39 пользователем Langolyer
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15084-tokiyskaya-povest-tokyo-monogatari/#findComment-3396863
Поделиться на другие сайты

Бытописание местных пейзан интересно скорее японцам.

Кинематографическое изложение пятой заповеди "Чти отца твоего и матерь твою" слишком затянуто.

Конечно, режиссер уникальный по технике, выстраиванию общих планов и ритмике сцен,

но вся эта восточная неторопливость к финалу наскучивает.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15084-tokiyskaya-povest-tokyo-monogatari/#findComment-3750677
Поделиться на другие сайты

Без преувеличения замечательное кино. Вообще к японской классике отношусь спокойно, но данная лента Одзу настолько глобальная, при всем своем сосредоточении на японской культуре, что просто диву даешься. Режиссерская техника достигает своего пика - фронтальные ракурсы, неторопливый, плавный монтаж. Конечно на другой чаше весов свойственная японцам избыточность в актерском плане - но на нее практически не обращаешь внимания. Да и немного ее здесь в принципе, поскольку по подаче и настроению фильм очень медитативный. При этом очень реалистичный, естественный и наверное близкий каждому.

Здесь минимум движений. Точнее даже не минимум - их тут нет вообще, за исключением, если не изменяет память, одного кадра. А в основе картины лежит очень простой сюжет. Но целый пласт подтекстов и мощная режиссерская манера выводит фильм на уровень грандиозного кино. И обильный хронометраж совершенно не помеха.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15084-tokiyskaya-povest-tokyo-monogatari/#findComment-3750754
Поделиться на другие сайты

Несомненно у фильма очень благородная интересная идея. Поведать об извечной теме Отцов и Детей. Суть в том, что пожилые родители едут навестить своих детей в Токио и сталкиваютя с тем, что они не так уж и нужны... Вскоре они покидают Токио, после чего случается несчастье, которое в принципе все так же оставляет детей в равнодушии, чего, собственно, и следовало ожидать.

 

Я не могу сказать, что я поклонница японского кино и японских национальных традиций. Сама идея меня конечно тронула, но подача игры со стороны актеров не впечатлила. А именно то, что их эмоции как - то не соответствовали тому, что обычно изображает на лице человек в данных ситуациях. Например, уж не знаю, как там принято, но меня очень удивила сцена, когда пожилой маме стало плохо и она привстала на колени, а ее муж даже не потрудился подать ей руки. Или же, когда родители приехали к вдове своего покойного сына, и мама вспоминала, как раньше много и часто пил ее муж с такой широченной улыбкой, что казалось, будто это не оставило на ней никакого отпечатка. В общем, наверное, мне просто не понравилось, как сыграли актеры. Впечатлила только лишь вдова, но скорее, не актерской игрой, а тем, что она такая милая и приятная. И персонаж у нее такой добрый, любящий...

 

Действительно обидно было наблюдать за тем, с каким безразличием родные дети относятся к своим родителям, а посторонний по крови человек так переживает горе в их семье. О чем впрочем, и сказала младшая дочь в конце фильма...

 

В общем, не мой это фильм. Не знаю, может, его надо пересмотреть в более зрелом возрасте, чтобы понять глубину до конца, но пока, к сожалению, кино не произвело на меня должного впечатления, поэтому

 

5 из 10

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15084-tokiyskaya-povest-tokyo-monogatari/#findComment-3820321
Поделиться на другие сайты

Жалко, что фильм не понравился.

Мне кажется, дело действительно в разности менталитета, традиций и подаче информации. Например, есть распространенное мнение, мол, о чьей-то смерти японцы сообщают с улыбкой (хотя не знаю, правда ли это).

Но у меня проблем с восприятием эмоций не возникло, фильм очень тронул. Такие история - вне национальностей и почти вне времени.

Изменено 18.09.2013 06:17 пользователем kiskalt
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15084-tokiyskaya-povest-tokyo-monogatari/#findComment-3820328
Поделиться на другие сайты

...Например, есть распространенное мнение, мол, о чьей-то смерти японцы сообщают с улыбкой (правда, не знаю, правда ли это).
Это правда. Вообще дурные новости японцы сообщают с улыбкой.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15084-tokiyskaya-povest-tokyo-monogatari/#findComment-3821627
Поделиться на другие сайты

makara, спасибо. Надеюсь, запомню.

Но в тех фильмах, что я видела, довольно быстро привыкаешь к национальным особенностям, мимике, хотя, действительно, бывают моменты, когда не до конца понятны какие-то детали и тонкости.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15084-tokiyskaya-povest-tokyo-monogatari/#findComment-3821704
Поделиться на другие сайты

В других японских фильмах такие особенности общения тоже не бросаются в глаза. Это именно в фильмах Одзу все натягивают на себя максимально дурацкие улыбки )
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15084-tokiyskaya-povest-tokyo-monogatari/#findComment-3821774
Поделиться на другие сайты

Когда впервые посмотрела эту картину, она тронула меня до глубины души. Люди часто откладывают на потом то, что необходимо делать сразу, сейчас. Потому что потом может просто не случиться. Как это произошло и в фильме.

Мне понравилось и то, как снята кинолента. Хороший ансамбль актеров. В каком-то смысле фильм можно назвать эталонным, именно так снимается хорошее кино.

Единственный момент у Одзу много пьют саке, не в одном фильме уже замечала. Такое впечатление, что сплошные пьяницы.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15084-tokiyskaya-povest-tokyo-monogatari/#findComment-4366919
Поделиться на другие сайты

Нет, не сплошные. :) Во-первых, сакэ значительно слабее нашей водки. Во-вторых, пьют там не так регулярно. В-третьих, есть некий элемент кинематографического штампа. Особенно это заметно в самурайских фильмах, где персонаж, принявший изрядную дозу, с невероятной точностью работает с оружием, а то и без него. :)
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15084-tokiyskaya-povest-tokyo-monogatari/#findComment-4366977
Поделиться на другие сайты

Отличный фильм, грустный такой, печальный.

Не думал даже, что его рейтинг так высок - аж 9.7 из 10 у критиков.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15084-tokiyskaya-povest-tokyo-monogatari/#findComment-4528938
Поделиться на другие сайты

Джампер,рейтинг 9,7 из 10 применим ко всем картинам Одзу) без преувеличения)
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15084-tokiyskaya-povest-tokyo-monogatari/#findComment-4529455
Поделиться на другие сайты

Джампер,рейтинг 9,7 из 10 применим ко всем картинам Одзу) без преувеличения)

Но я говорю о рейтинге на КП)

 

Хотя, надо будет ознакомиться с его другими работами.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15084-tokiyskaya-povest-tokyo-monogatari/#findComment-4529478
Поделиться на другие сайты

печально, Сэцуко Хара умерла 5 сентября http://www.kinopoisk.ru/name/553630/
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15084-tokiyskaya-povest-tokyo-monogatari/#findComment-4773971
Поделиться на другие сайты

Кстати, и сам Одзу ушел в свой день рождения... бывает же такое.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15084-tokiyskaya-povest-tokyo-monogatari/#findComment-4774453
Поделиться на другие сайты

Просто хорошее кино на 8/10 и из-за этого слегка разочарован.

Ожидал чего-то незабываемого и эмоционального, но не впечатлился.

Одни, типично-никудышные, другая без конца улыбается как девочка в каске из бородатого анекдота - слишком диссонансно.

У того же Куросавы в Тихой дуэли есть гармония и фильм реально цепляет, у Одзу такого не заметил.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15084-tokiyskaya-povest-tokyo-monogatari/#findComment-6273108
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...