Перейти к содержанию
Премия ФКП 2005 ×
Форум на Кинопоиске

Похитители велосипедов (Ladri di biciclette)

Рекомендуемые сообщения

Данный фильм достоин своей давней славы и хвалебной критики. Хорошие и душевное кино. Почти не устарело в общем понимании(подача истории, игра актеров, съемка), что для меня всегда показатель при просмотре старых кинолент. В фильм есть свойственные старому времени моменты и атмосфера, но ведь и современное кино обладает своими модными условностями и киношными приемами. Так что тут лишь у меня адекватная скидка на время съемок и легкую атмосферу немого кино, что тоже понятно. 9 из 10 - для Кинорулетки.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На следующий день работу отдадут тому мужику с велосипедом, который был за ним в очереди.

Не принципиально.В контексте данной истории "другой мужик с велосипедом" – это по сути тот же самый Антонио.

Тот же самый, с разницей лишь, что у него есть велосипед.

А в ситуации, когда никто никому не нужен, такая вот, не имеющая никакого отношения к меритократии подробность может сыграть решающую роль в судьбе человека.

Как-то фильм не о конкретном персонаже, а о времени в котором они живут. Это как и "бурлаки на волге", не только технический прогресс уже пришёл, но и классовые различия должны уже были нивелироваться, а судьбы людей всё ещё решает наличие велосипеда. ГГ - человек прошлого Италии, акцент надо делать на мальчике. В общем думаю фильм Сталину понравился бы, не потому что, кто-то что-то украл и не от того что кто-то несчастен, а просто потому что кино хорошее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ГГ - человек прошлого Италии, акцент надо делать на мальчике.

Де Сика сделал акцент правильно. Больш-во зрителей тоже, вроде бы ;)

 

Гг - человек настоящего на тот момент, настоящего с весьма отдаленным концом, который точно не завтра наступит. А раз не завтра, то с акцентом все окей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В общем думаю фильм Сталину понравился бы, не потому что, кто-то что-то украл и не от того что кто-то несчастен, а просто потому что кино хорошее.

 

О, да. У Сталина отменный вкус 82905e2c3e67.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прочитала, что Де Сика, несмотря на финансовые проблемы, отказался от американских продюсеров, тк они навязывали ему Кэри Гранта на главную роль.

 

Трудно сказать, как бы выглядел фильм, снимись там Кэри Грант. Первая мысль - он бы потерял естественно-правдоподобное ощущение бедности и реальности. Хотя с чего бы? Кэри Грант, надо думать, умел перевоплощаться. Или вторая - чтобы сыграть в фильме, где героем, помимо людей, является еще и город, нужно быть его частью, знать и понимать его, быть с ним в тесной взаимосвязи. Кэри Грант, конечно, мог бы пожить там какое-то время и прочувствовать атмосферу.

 

Но все равно, не то это все. Даже как-то представить не удается, насколько все органично. Хорошо, что автор был уверен в своей картине и не согласился, потому она вышла именно такой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да уж... Меньше всего там были нужны американские продюсеры.

Не думаю, что фильм шибко дорогой в итоге получился, чего ему было в таком случае компромиссничать и Гранта в работягу рядить (могли бы тогда сразу и Лану Тернер в жены и Микки Руни в сыновья:D).

пс.Вот Росселини Ингрид Бергман снимал - и ничего:wow:) Правда - там и фильмы другие, и роли другие. В "Путешествии в Италию" она приезжую иностранку изображала...:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да уж... Меньше всего там были нужны американские продюсеры.

Это точно.

Возможно, к выбору непрофессиональных актеров и подтолкнули проблемы с деньгами, но вышло хорошо, а уж голливудский стиль - ну совсем-совсем противопоказан этому фильму, на мой вкус.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прочитала, что Де Сика, несмотря на финансовые проблемы, отказался от американских продюсеров, тк они навязывали ему Кэри Гранта на главную роль.

 

Трудно сказать, как бы выглядел фильм, снимись там Кэри Грант. Первая мысль - он бы потерял естественно-правдоподобное ощущение бедности и реальности. Хотя с чего бы? Кэри Грант, надо думать, умел перевоплощаться. Или вторая - чтобы сыграть в фильме, где героем, помимо людей, является еще и город, нужно быть его частью, знать и понимать его, быть с ним в тесной взаимосвязи. Кэри Грант, конечно, мог бы пожить там какое-то время и прочувствовать атмосферу.

Главная беда в том, как бы не перевоплощался Кэрри Грант, но школа игры совершенно другая. К сожалению, в дальнейшем Де Сика легко брал американских актеров, и испортил, с их помощью, несколько фильмов. Самый вопиющий, на мой взгляд, "Вояж", с Ричардом Бёртоном в роли сицилийца:wow:.

 

Это точно.

Возможно, к выбору непрофессиональных актеров и подтолкнули проблемы с деньгами, но вышло хорошо, а уж голливудский стиль - ну совсем-совсем противопоказан этому фильму, на мой вкус.

Непрофессионалов снимали почти все неореалисты. Это, мне кажется, было заложено в саму идею и даже в эстетику неореализма.

Самый крутой пример, пожалуй, фильм Де Сантиса "Рим в 11 часов", мало того, что снятый по реальному событию, так режиссер еще привлек к съемкам самих участниц этого трагического события, которые разыгрывают все, как было на самом деле.

Изменено 25.04.2015 22:13 пользователем anatole
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гг - человек настоящего на тот момент, настоящего с весьма отдаленным концом, который точно не завтра наступит. А раз не завтра, то с акцентом все окей.

 

Утрата велосипеда, это символичная потеря жизненных ориентиров которые не давали решение проблем, а всего лишь временный заработок. Антонио всего лишь лишь приспособление вращающее педали (ноль без палочки). Вместо того чтоб строить новое общество, он пытается собрать обратно из кусочков привычный уклад жизни (гнетущий поиск среди рам, колёс и звоночков на рынке). Поэтому он и человек "рабского" прошлого, везде уже моторы, конвейеры, автоматы... сколько лет он так протянет, фильм не о выживании же в суровых итальянских буднях.

Не знаю чё там об эстетике, но многие фильмы выполнены в наивном стиле, как буд-то смотрим глазами ребёнка. Это характерная черта того послевоенного времени, люди жили (и воевали) не для себя, а для будущего поколения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Утрата велосипеда, это символичная потеря жизненных ориентиров которые не давали решение проблем, а всего лишь временный заработок. Антонио всего лишь лишь приспособление вращающее педали (ноль без палочки). Вместо того чтоб строить новое общество, он пытается собрать обратно из кусочков привычный уклад жизни (гнетущий поиск среди рам, колёс и звоночков на рынке). Поэтому он и человек "рабского" прошлого, везде уже моторы, конвейеры, автоматы...

В данном конкретном контексте моторы, конвейры и автоматы не заменили велосипеды. С их пришествием может быть стало надо не велосипед иметь, а например лицензию на право работы с этими моторами. Которая (как же так?!) не бесплатная, и даже не дешевая, да и вообще, кто же знал, что она вдруг понадобится? и т.д.

С технологическим прогрессом изменились только лишь "велосипеды", а сам подход не сильно стал другим. Ты нужен готовым, со всеми атрибутами. Никто не станет в тебя вкладывать, тебя учить, снабжать тебя велосипедами и т.д. И зачем? Когда есть десятки уже готовых, с "велосипедами", тратить на тебя время и средства?

А афиши, кстати, и по сей день клеят люди руками. Гораздо дешевле обходятся услуги таких Антонио, чем если вливать топливо в какого-нибудь робота. Но это пожалуй, немногое, что осталось.

 

И более того, технологический прогресс во многом увеличил количество этих горемык. Если раньше, чтобы обслужить какой-нибудь захудалый процесс нужно было, допустим, 10 человек, то автоматизация сократила это число до 2-х. Куда они делись? Превратились в Антонио. На этом круг замкнулся.

 

сколько лет он так протянет, фильм не о выживании же в суровых итальянских буднях.

Фильм об итальянских буднях тех времен, как и весь итальянский неореализм. И он не о выживании, а просто о жизни в тех условиях.

А что похожая жизнь может быть везде (и много где еще хуже) - это ясно, само собой.

 

Не знаю чё там об эстетике, но многие фильмы выполнены в наивном стиле, как буд-то смотрим глазами ребёнка. Это характерная черта того послевоенного времени, люди жили (и воевали) не для себя, а для будущего поколения.

Просто у Де Сики простые фильмы в плане идей. Нет в них никаких подсмыслов, скрытых посылов и т.д.

 

Непрофессионалов снимали почти все неореалисты. Это, мне кажется, было заложено в саму идею и даже в эстетику неореализма.

Самый крутой пример, пожалуй, фильм Де Сантиса "Рим в 11 часов", мало того, что снятый по реальному событию, так режиссер еще привлек к съемкам самих участниц этого трагического события, которые разыгрывают все, как было на самом деле.

Снимали. Но в то же время и Анну Маньяни снимали. Например, serenada12 пишет, что скучно столько времени наблюдать за Маджорани. Замечание вполне понятное, хотя мне скучно не было. Но все равно Маджорани несравнимо лучше, чем Голливуд.

А еще, мне как-то уже по-детски приятно, когда такие случаются интересные вещи в жизни простых людей-работяг и т.д. Сыграть главную роль в фильме... это же нереально :wow:

Изменено 25.04.2015 19:51 пользователем peperino
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А еще, мне как-то уже по-детски приятно, когда такие случаются интересные вещи в жизни простых людей-работяг и т.д. Сыграть главную роль в фильме... это же нереально :wow:

Ага, и давали заработать бедолагам в такие непростые для Италии времена.

 

ПС. Почему тему режиссера так все упорно игнорируют?

Изменено 25.04.2015 22:09 пользователем anatole
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

фильм не о выживании же в суровых итальянских буднях.

 

Наполеон,скажу тебе страшную вещь,но иногда банан это просто банан.Твои попытки вывернуть фильм наизнанку в поисках непойми чего выглядят довольно комично,особенно порадовал пассаж о строительстве нового общества.Давай жги дальше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я заметил, что многие в отзывах на сей фильм - кинокритики, культурологи или сильно увлеченные темой люди - обязательно используют понятие неореализм, говорят о важности картины, прорывности. И так пару абзацев, если не весь текст. Но какая разница, что фильм когда то открыл это направление в кино, а может популяризовал его - куда важнее, что история, разыгранная в нем, понятна миллионам, универсальна, актуальна спустя столько лет - и основная ее сила в том, что здесь очень убедительно показано, как хороший человек переступает черту.

 

Конечно, имеет значение аудитория, для которой все пишется - и оно решающее. Рядовому зрителю не так интересно читать об исторических деталях и значимости, когда он просто хочет узнать, насколько фильм заслуживает просмотра. А вот когда посмотрит - тогда, по желанию, пусть углубляется, изучает тему и жанр.

Изменено 05.12.2015 15:49 пользователем Джампер
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ПС. Почему тему режиссера так все упорно игнорируют?

 

Не думаю, что дело в игнорировании. Это вообще свойство раздела "Действующие лица". Чтобы там много написать, нужно иметь что сказать о режиссере, какие-то эпизоды из биографии (творческой, личной, хоть какой), а фильмы обсуждать там просто нельзя.

 

...куда важнее, что история, разыгранная в нем, понятна миллионам...

Из этой темы можно сделать вывод, что не так уж и понятна -)

 

(Вообще, можно сильно запутаться, если в простом искать сложное. Но как правило, оно забавно)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да. А тут все просто, на самом деле.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Картина повествует зрителю о нелегких временах послевоенного Рима. В центре развития сюжета отец семейства, который еле - еле получает работу. Но без велосипеда ему никак не обойтись, потому жена его великодушно продает простыни, а он в свою очередь забирает виновника торжества с ремонта. В абсолютно благодушном настроении он выезжает из дома на новую работу, на так называемый шанс достойно кормить свою семью, но судьба оказывается к нему неблагосклонна, и на его глазах один паренек стремительно уносится вдаль на велосипеде главгероя... И дальше бесконечные скитания в поисках важной пропажи.

 

Подозреваю, что весь фильм, собственно, затевался ради крепкого финала. На что способно толкнуть порядочного человека истинное отчаяние...

 

Кино бесспорно хорошее. Не думаю, что с претензией на шедевр, но все - таки очень достойное. Но сказать, что оно мне понравилось... Не думаю. Начнем с того, что в начале я сопереживала главному герою. Действительно, это так обидно, так несправедливо, что твою надежду на лучшую жизнь обрывают так спонтанно, гадко. Нет зацепок, полицейский участок прямо заявляет, что помогать не будет. Остается брать с собой маленького сына и постоянно рыскать по городу, надеясь только на удачу, которая в свое время не желает поворачиваться лицом. Но на протяжении хронометража чувство сострадания уплывает все больше и больше. Это уже претензия к актеру. Искренне было жаль мальчика, который отыграл на все сто.

 

Ситуация несправедливая. Такое было время. И финал грандиозный по своей напряженности, по своему посылу. Но все же желания пересмотреть не появилось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смотря такое кино, невольно облегченно выдыхаешь, что живешь не в такое время, живешь не так... Хотя, в каждом времени есть свои существенные недостатки. Да и история универсальна, если убрать послевоенное время. Но меня, всё же кино тронуло именно в контексте - все эти полуразваленные улицы, толпы бедняков, полнейшая безнадега. Хороший фильм.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мрачный фильм, безысходный такой.

 

Смотря такое кино, невольно облегченно выдыхаешь, что живешь не в такое время, живешь не так...

 

На самом деле, не сказала бы, что время слишком отличается и ситуация кардинально другая. Бедности и безработицы хватает с головой и в наши дни. И возможностей лишиться честно заработанного в мгновение ока тоже.

 

Финал, конечно, закономерный и напоминает, что мы смотрим не сказку, а на реализм. В любимые фильм не попадет, но впечатление производит достаточно сильное.

 

Мальчишка действительно замечательно отыграл, единственное солнышко фильма)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Весь фильм ощущение, что главного героя только разморозили, прям в первых кадрах, когда перекличка на работу идёт. Вроде на вид мужику лет так 26-28, жена и сышишке лет так шесть и он не знает, что велосипеды воруют? Эту "школу жизни" проходят в младших, как раз, классах. У кого в детстве не воровали или велик или что-то с велика? У меня и насос и динамо и колесо "рубали" - это от итальянского глагола rubare :)

 

Не знаю.. А он, что.. при Дучэ на хуторе в горах отсиживался? В армии не служил, винтовку не держал? Белый билет? Такая жуткая мясорубка три года как закончилась..Армейская жизнь быстро учит как нужно за своим имуществом присматривать, если школьные годы не научили..

 

Но фильм отличный и мне кажется пожалел Де Сика своего героя, иначе носила бы этому герою жена передачки года так 2 до очередной амнистии..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Задание кинорулетки.

 

Не думал что как только начну смотреть фильм досмотрю его до конца без перерыва или вовсе отложив на потом. Всё сразу к себе расположило что прерываться не хотелось. Пусть история и простая но наблюдать за её развитием было довольно интересно. Понравилось как показан город, вся это суета, обыденность и жизнь послевоенного периода. Атмосфера отчаяния, где каждый хочет обрести надежду на светлое будущее.

 

Понравился мальчик, а вот к главному герою я особой симпатии не испытал, но при этом мне хотелось чтобы всё завершилось хорошо, но увы - концовка меня несколько разочаровала. Разочаровала, скорее всего своей действительностью, ведь так оно всё и было бы на самом деле, а хотелось более позитивного исхода. Непростое время, непростые судьбы.

 

Неплохо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не думал что как только начну смотреть фильм досмотрю его до конца без перерыва или вовсе отложив на потом.

Почему?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему?

 

Думал просто проверить качество и заниматься другими делами, но как только включил и пошли первые минуты повествовательного процесса:

 

Всё сразу к себе расположило что прерываться не хотелось.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

почитал немного инфо об этом фильме в рецензиях на Кинопоиске. Занятно)

 

ну а что я...мне фильм скорее понравился, 8/10. Отлично игравший малец, прям до костей, его защита папки, слезы, когда папка ругал, и вообще искренность поражает. Не знаю пошел ли он дальше, и можно спрыгнуть на то, что дети в основном всегда классно играют, но этого отмечу.

 

сама история о бедности всегда найдет своего зрителя, я вот пересмотрел топ 100 имдб и вижу, что половина из их затрагивает тему бедности и социального неравенства, вот что интересно людям из любого поколения, будь это фантастика на эту тему или семейная мелодрама. Сама история конешно печальная, злодюжки друг друга покрывают, всем пофигу на чужие проблемы, и вообще фильм как будто учит - уметь отпускать, а если еще от не отпустил ситуацию - всегда будь на чеку. Концовка лаконичная, хоть у тебя и сдали нервы, но если уж тебе простили эту ситуацию, то прости уже и ты. А малой все равно считает тебя хорошим отцом, и поймет, почему ты так поступил. Другие не поймут, ну и пофиг. Главное не посадили.

 

просмотром доволен

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Похитители велосипедов - очень грустный фильм. Не смотря на это, в нем очень много трогательных и искренних сцен. Очень лаконично показано, до чего может довести человека отчаяние и превратности судьбы. Отличная операторская работа и полное погружение режиссёром зрителя в те времена послевоенного Рима, сопереживания злополучным приключениям Антонио и его сына, делают фильм по-настоящему заслуживающего внимания и хорошего отношения зрителя. Не скажу, что фильм морально устарел, даже в наше время всеобщего потребления, кредитов и легких денег, Похитители велосипедов смотрятся все так же с большим сочувствием к главному герою и его семье. Не смотря на тематику фильма,, стоит так же отметить особое обаяние итальянского старого кино, отраженного здесь в полной мере.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень хороший фильм. Грустный, но лишенный дешевой сентиментальности, и какой-то очень искренний.

 

Тут прочитала, что Гранта прочили на главную роль... брр, спасибо, что этого не случилось.

 

Скорее всего в нашей будущей премии ФКП-1948 этот фильм и победит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...