Перейти к содержанию
Канон ФКП: "ТОП лучших фильмов всех времен" ×
Форум на Кинопоиске

Крот (El Topo)

Рекомендуемые сообщения

Крот /

El Topo

42116f663e29.jpg

Год 1970

Страна Мексика

Слоган «The Definitive Cult Spaghetti Western»

Режиссер Алехандро Ходоровски

Сценарий Алехандро Ходоровски

Продюсер Хуан Лопез Моктезума, Moshe Rosemberg, Roberto Viskin

Оператор Rafael Corkidi

Композитор Алехандро Ходоровски, Начо Мендез

Жанр фэнтези, приключения, вестерн

Время 125 мин

В главных ролях:

Алехандро Ходоровски

Brontis Jodorowsky

José Legarreta

Альфонсо Арау

Хосе Луис Фернандез

Альф Хунчо

Херальдо Сепеда

Рене Баррера

René Alís

Федерико Гонзалес

и другие

Синопсис:

Ганфайтер по прозвищу Крот странствует по Мексике со своим пятилетним сыном, убивая по дороге бандитов…

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15070-krot-el-topo/
Поделиться на другие сайты

Интересные факты:

 

Режиссер хотел снять эпизод с десятью тысячами кроликов. Но ему привезли всего триста. Есть легенда о том, что Ходоровски передушил всех кроликов своими руками и использовал их трупики в сцене чумы.

 

Фильм снимался как подпольный, но так понравился Джону Леннону, что тот уговорил своего продюсера выкупить права и устроить прокат по всему миру, а затем еще и продюсировать следующий фильм Ходоровского «Священная гора».

 

Из-за взаимной ненависти Ходоровского и дистрибьюторской компании ABKCO в Соединенных Штатах до сих пор не существует даже легального DVD-релиза. Большинство испанских и других неанглоязычных DVD-версий подверглись цензуре, вырезавшей из фильма сцены секса и насилия.

 

На съемках Ходоровски потребовал, чтобы в контрактах всех актрис был пункт о том, что они обязуются не спать с режиссером.

 

Когда сценарий потребовал от Крота изнасиловать Мару, Ходоровский, режиссер исполнитель главной роли, прогнал со съемочной площадки всех кроме оператора и действительно изнасиловал ее.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15070-krot-el-topo/#findComment-835093
Поделиться на другие сайты

Фильм конечно очень классный, со множеством подтекстов и ссылок к различным религиям, и на зрителя он дейсвует как-то гипнотически, но блин... самому единолично сломать шею 300-ам кроликам и реально изнасиловать женщину(хотя пишет, что этим излечил ее от женской неполноценности как в фильме, так и в жизни)- это уже наверное перебор, хотя гениальные личность вобще чудоковатые, хорошо, что хоть трупы настоящие не использовал.

 

 

Да смотреть тяжеловато...

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15070-krot-el-topo/#findComment-947162
Поделиться на другие сайты

Интересные факты:Режиссер хотел снять эпизод с десятью тысячами кроликов. Но ему привезли всего триста. Есть легенда о том, что Ходоровски передушил всех кроликов своими руками и использовал их трупики в сцене чумы...Когда сценарий потребовал от Крота изнасиловать Мару, Ходоровский, режиссер исполнитель главной роли, прогнал со съемочной площадки всех кроме оператора и действительно изнасиловал ее.

Как сказал поэт,

"Вот пример

зависимости правды от искусства,

а не искусства - от наличья правды."

Ходоровски просто красавец, хоть я и не люблю этого слова.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15070-krot-el-topo/#findComment-963665
Поделиться на другие сайты

На КП в разделе "Интересные факты" не написана весьма известная история для киноманов, о том, как сей фильм стал культовым:

В 1970 г. в нью-йоркском Музее современного искусства состоялась первая закрытая премьера, и фильм понравился Бену Баренгольцу, владельцу кинотеатра «Elgin». Он запустил «El topo» на послеполуночных сеансах. Вначале картина шла в пустом зале, потом стали приходить хиппи, прослышавшие о странном фильме. Через полгода к кинотеатру подъезжали лимузины, а в кассу выстраивались километровые очереди.

А фильм действительно странный - кровавый, сюрреалистический вестерн. Реки крови, карлики, калеки, ненасытные старухи, самосожжение, изнасилование - чего здесь только нет...

"Крот" оброс легендами, чему немало способствовал сам режиссер рассказывая о том, что собственноручно задушил триста кроликов. А еще пишут, Ходоровский изнасиловал актрису исполнявшую роль Мары. Но в это тоже слабо верится.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15070-krot-el-topo/#findComment-1499121
Поделиться на другие сайты

Арт-хаус - не арт-хаус, но клюквенного эпатажа здесь предостаточно. Где-то к 10 минуте я уже было пресытилась нарочитым кричащим со всех щелей китчем и хотела было распрощаться, но как-то незаметно втянулась) и даже посмотрела большую часть. Но ближе к концу внимание рассеялось. Притча весьма интересна, сценарная основа именно, но как это снято - жуть; понимаю, что в фальшивости поз и масок есть авторский замысел, но мне, как зрителю, хочется либо большей экспрессии, либо меньшего выпендрежа
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15070-krot-el-topo/#findComment-2605658
Поделиться на другие сайты

Как-то охладела практически совсем к Ходоровски после Священной горы. Помню, что очень понравился Фандо и Лиз, Святая кровь - тоже довольно эффектное и увлекательное кинцо, а вот Гора совсем не понравилась, потому до Крота (как и до остальных фильмов) как-то не дошли руки.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15070-krot-el-topo/#findComment-2605708
Поделиться на другие сайты

Одно из самых сильных впечатлений последнего времени. Где-то даже лежит даже убитый текст по нему..

Ходоровски со всей этой эзотерической мутью а-ля Карлос Кастенеда и прочая популярная в 60-х галиматья (:D), конечно, шарлатан, но он охренительно талантливый шарлатан (!), малость псих (это на самом деле, а не только выпендреж), много - претенциозный нахал* и по моему скромному мнению -до кучи лучший режиссер-визионер из ныне живущих (после Херцога или Триера есно)))

 

 

10/10.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15070-krot-el-topo/#findComment-2605729
Поделиться на другие сайты

Определенно автор любит Серджио Леоне: один эпизодик с медной тарелочкой у сердца уже показателен. Но и кроме тарелочки можно углядеть влияние. Спагетти-вестерн, приправленный по всей видимости местными фольклорными (или квазифольклорными) мотивами, кастанедовской мутью, пейотлем, аллегориями (не всегда понятными) и сверху все обильно залито соусом из алой гуаши. Как сказала бы незабвенная Yana She :"Что еще можно ждать от режиссера с таким лицом?")) Хотя как выглядит Ходоровски в жизни я не знаю.

P. S. Сюрреализим и что-то ещё, чему я не знаю названия, выливаясь с экрана на голову зрителя, явно оказывает мощное воздействие на реципиентов. В статье, посвященной Ходоровски вообще и этой ленте в частности, я наткнулась на следующий пассаж (цитирую по памяти) :" ... есть конечно и руссский момент. Родители Ходоровски бежали из царской России от погромов..." Вот такой неоценимый вклад в развитие авангарда во всем мире по мнению авторов внесла великая страна.

Изменено 06.10.2011 20:54 пользователем makara
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15070-krot-el-topo/#findComment-2609543
Поделиться на другие сайты

P. S. Сюрреализим и что-то ещё, чему я не знаю названия.
Ходоровски называл свое постсюрреалистическое движение Паникой.
"Что еще можно ждать от режиссера с таким лицом?"
:D И правда... (в жизни такой же... )))
Вот такой неоценимый вклад в развитие авангарда во всем мире по мнению авторов внесла великая страна
makara так, считаете, что Х. и его творчество - это все-таки вклад или нет (в смысле, понравилось?)?
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15070-krot-el-topo/#findComment-2609858
Поделиться на другие сайты

1.Ходоровски называл свое постсюрреалистическое движение Паникой.

2.makara так, считаете, что Х. и его творчество - это все-таки вклад или нет (в смысле, понравилось?)?

1.Так это все снималось в состояниии паническом? А я полагала, что накушавшись галлюциногенов.

2. Ну я, прям, такой крутой спец по части вкладов (и не только банковских)). Вклад объективно определяется тем, повлилял ли стиль Ходоровского на других режиссеров. А размеры вклада тем, на какое количество повлиял. Мое мнение тут сторона. Мне, скажем так, временами кино казалось очень броским и бьющим на эффект. Картинка просто кричит: " Видали такое?". Не то, чтобы совсем не понравилось. Меня такое не трогает. По-настоящему я люблю когда тихо и от души))

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15070-krot-el-topo/#findComment-2609874
Поделиться на другие сайты

1.Так это все снималось в состояниии паническом? А я полагала, что накушавшись галлюциногенов.

2. Ну я, прям, такой крутой спец по части вкладов (и не только банковских)). Вклад объективно определяется тем, повлилял ли стиль Ходоровского на других режиссеров. А размеры вклада тем, на какое количество повлиял. Мое мнение тут сторона. Мне, скажем так, временами кино казалось очень броским и бьющим на эффект. Картинка просто кричит: " Видали такое?". Не то, чтобы совсем не понравилось. Меня такое не трогает. По-настоящему я люблю когда тихо и от души))

1. одно другому не противоречит. =)

2. Не-не, про влияние - это не интересно даже, а такие дядечки, как сабжевый гуру всегда будут ответвлением от магистрального направления - я и спрашивала именно что ваше мнение.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15070-krot-el-topo/#findComment-2609899
Поделиться на другие сайты

Люблю Ходоровского как открыла для себя, теперь он в раздели "мои любимые". Крот (El Topo) не простой фильм но понять можно, особено кто любит символизмы - я обажая. И даже если не понятно всё равно остаёшься под впечатлением.

 

 

"Святую кровь" проще понять не в артхаусовой приверсии Хичкока "Психо", Ходоровский и сам говорит в начале фильма: в основе сюжета "Психоз". Да... или прочитать книгу Роберта Блоха "Психо", тогда и Святая и прочее будет смотреться в разы проще.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15070-krot-el-topo/#findComment-2796379
Поделиться на другие сайты

Писать про нездоровую эклектику и фальшивую философию Ходоровского, так, общее место.

К середине фильма вся эта поддельная значительность, символизм и оригинальность - утомляют.

Но показуха «Крота» самобытна и в этой степени привлекательна, настолько, что осилил кино до конца.

Сии виртуозные фантазии и кровавый сюр обещают быть просмотренными только единожды.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15070-krot-el-topo/#findComment-2989573
Поделиться на другие сайты

"Святую кровь" проще понять не в артхаусовой приверсии Хичкока "Психо", Ходоровский и сам говорит в начале фильма: в основе сюжета "Психоз". Да... или прочитать книгу Роберта Блоха "Психо", тогда и Святая и прочее будет смотреться в разы проще.
где это говорится в начале - не припоминаю че-то..

 

ЗЫ А ну да - Крот во-многом о том же самом Эдиповом комплексе, что и Кровь, но конешна же ни тот, ни другой только к этому не сводятся.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15070-krot-el-topo/#findComment-2989591
Поделиться на другие сайты

Оставляя в стороне многочисленные кинематографические аллюзии, у меня Ходоровски вызывает уважение лишь тем, что, кажется, максимально честно отображает свои метания из крайности в крайность. Как писал Ходасевич:

 

...Лишь угловатая кривая,

Минутный профиль тех высот,

Где, восходя и ниспадая,

Мой дух страдает и живёт.

 

К сожалению, по этому фильму видно, что самого Х. в гораздо большей степени интересуют именно нижележащие экстремумы функции, поэтому мне т у д а за ним неохота.

Изменено 02.11.2012 15:31 пользователем Floid
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15070-krot-el-topo/#findComment-2991444
Поделиться на другие сайты

“Цирк уехал, а клоуны остались”. Если бы не “рулетка”, то, скорее всего, никогда бы не узнал об Ходоровски. Может это и к лучшему. Писать что-то о картине тяжело; во-первых, слегка шоковое состояние о первых минутах картины, переходящее в “лоботомию мозга; во-вторых, очень невнятное повествование. Фильм, как бы делится на 2 части: в первой – “крот” путешествует со своим голым сыном (собственно, что этим хотел сказать режиссер?), и убивает банду негодяев ; во второй – “крот” после “воскрешения” освобождает кучку выродившихся людей из заточения в пещере. Параллельно “основному” сюжету, нам показывают иногда ”шокирующие”; иногда, переходящие в “фарс” кадры. Настоящий сюрреализм, даже классический. Кто-то не выдержит и первых минут, кто-то будет восхвалять глубинные замыслы автора. Фильм, скорее всего, понравился, я поклонник сюрреализма и всё, что с ним связано. Но, после “Крота”, смотреть что-то подобное, по крайней мере в ближайшее время, не буду; хватило сполна, ей богу.

7,5 из 10.

Изменено 29.09.2012 14:44 пользователем ArTiDaRk
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15070-krot-el-topo/#findComment-3240136
Поделиться на другие сайты

... Настоящий сюрреализм, даже классический...
"Движения Паника" созданно Роланом Топором ( в числе прочего автором романа "Жилец", который был экранизирован Романом Полански в 1976 г.) совместно с Фернандо Аррабалем и Алехандро Ходоровски в 1962 году как альтернатива "слишком обуржуазившегося сюрреализма". Так что авторы были бы очень недовольны тем, что творчество кого-то из них определяют как "классический сюрреализм" Но скромно бы согласились с эпитетом "настоящий".
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15070-krot-el-topo/#findComment-3240812
Поделиться на другие сайты

К сожалению, по этому фильму видно, что самого Х. в гораздо большей степени интересуют именно нижележащие экстремумы функции, поэтому мне т у д а за ним неохота.

Хотелось бы заметить - без нижерасположенных экстремумов мы не найдем глобальный экстремум. Однако, этот принцип скорее математический, нежели в искусстве практикуемый. Кроме того, глобальный экстремум может вообще не существовать в мире живых существ в их ареалах разума и, даже, этики.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15070-krot-el-topo/#findComment-3242401
Поделиться на другие сайты

После просмотра "Крота", на голову свалилось огромное количество информации. Прискорбно, что до конца не понятно стоит ли разбирать эту информацию по крупицам, трактовать, искать отсылки, аллегории или оставить на уровне шокирующей, но красивой картинки? В принципе, где-то в середине фильма, я так и сделала - расслабилась и просто стала смотреть историю, которая какбэ есть, но возможно её и нет. Так, чей-то сон. Бредовый и увлекательный. А сделать так, чтоб даже когда "смотришь в книгу- видишь фигу", а всё равно интересно наблюдать - это, наверное, талант -)
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15070-krot-el-topo/#findComment-3242790
Поделиться на другие сайты

Не, ну надо и мне будет заценить как-нибудь эту Землеройку.

 

Только я так понимаю, что для того, чтобы войти в состояние правильного кинематографического дискурса, придется мне выпить.

И до, и после, и много. И для того, чтобы правильно войти в дискурс, и чтобы потом правильно выйти из него.

И тогда я почувствую себя и Кротом, и Ходорковским, и на какое-то время я стану фильмом, и фильм на какое-то время станет мной. И наступит тогда это, как его, Абсолютное Понимание, короче.

 

 

…А можно, в конце концов, и просто выпить, и не беспокоить Ходорковского Крота. Пусть, эти, как их, эстеты, пусть они смотрят. И пусть говорят, что Крот крут. А про Ходорковского пусть они уж лучше молчат…

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15070-krot-el-topo/#findComment-3244057
Поделиться на другие сайты

Ходоровски со всей этой эзотерической мутью а-ля Карлос Кастенеда и прочая популярная в 60-х галиматья (:D), конечно, шарлатан, но он охренительно талантливый шарлатан (!), малость псих (это на самом деле, а не только выпендреж), много - претенциозный нахал* и по моему скромному мнению -до кучи лучший режиссер-визионер из ныне живущих (после Херцога или Триера есно)))

10/10.

 

Подписываюсь. Хотя "эзотерической мутью" (причём очень красивой) мне показалась-таки "Священная гора", а "Крот" - понятная трагедия из трёх действий:

Действие первое: более или менее "положительный" герой карает бандитов, вырезавших деревню и продолжающих терроризировать "местное население" (какое именно - не уточняется).

Действие второе - инициация: блуждания по пустыне и некие важные испытания, благодаря которым становится понятно, что герой, который в начале фильма выглядел относительно (полковника, например) "положительным", вовсе таковым не является.

Действие третье: "возвращение из мира мёртвых" и непосредственно трудовые будни Крота. Теперь на него ярлык "минус" или "плюс" так просто не навесить. Блаженный - вот как для себя определила его я.

 

До третьего действия я не искала в картине особенно глубоких смыслов, наивно полагая, что главное - красота формы. К финалу же фильм вырулил на глобальные обобщения о том, что собой представляет Человек - и в итоге в памяти история сохранилась в качестве притчи, лишённой иллюзий (впрочем, как и все притчи вообще). Не то чтобы я открыла для себя нечто новое - скорее мне понравилась бескомпромиссность режиссёра.

 

Однако признавая, что третье действие самое "философское", я поймала себя на мысли, что больше всего мне понравилось первое, не столь "осмысленное". Нет, я совсем не такая кровожадная, просто (по моему сугубо субъективному ощущению) там наблюдались хоть какие-то намёки на принцип "преступник должен понести наказание" (хотя в обычной жизни я против смертной казни, если что), а вот чем дальше - тем жёстче и беспросветнее (а жители города - натуральные беспредельщики, живущие по принципу "всё позволено"), словно и впрямь происходит погружение в какой-то смысловой ров - прямо противоположное "делу жизни" Крота. Причём история ещё и "закольцовывается", будто автор намёкает: из этого порочного круга (довольно-таки кровавого) нет выхода.

 

С автором можно не соглашаться, но, как мне кажется, в одном ему точно нельзя отказать: свой собственный уникальный художественный мир он на экране создал. А уж считать отражение его восприятия на плёнке "ложью", "манипуляцией", "позёрством" или поверить в искренность намерений - личное дело каждого зрителя.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15070-krot-el-topo/#findComment-3286218
Поделиться на другие сайты

Не проникся я "Кротом". И если вначале очень даже интересно было наблюдать за развитием событий и похождением Ходоровски со своим голым сынишкой (тоже не могу понять, почему же именно голым) и истреблением бандитов, то потом когда начинается какой-то взрыв мозга с его возрождением, то просто утомляешься. Да и я отказываюсь верить, что Ходоровски собственноручно задушил всех этих кроликов и по-настоящему изнасиловал женщину. Ну как так можно? Короче говоря, если и вернусь к просмотру других фильмов Ходоровски, то это случится очень не скоро.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15070-krot-el-topo/#findComment-4267365
Поделиться на другие сайты

За прошедшие годы "Крот" из фильма-открытия превратился в мою любимую картину режиссёра Ходоровски. 17 просмотров, конечно, слабо, а вот пару-тройку раз пересмотрела и убедилась, что не только не надоедает, а всё больше нравится, даже дошло до понимания кое-чего, неуловленного сразу.

 

Например, я как-то умудрилась прошляпить момент появления в пустыне "разлучницы коварной", хотя, вроде бы, смотрела на трезвую голову. А ведь Ходоровски, кажется, не чужд мысли "зло - от баб", всё - не всё, но там, где персонаж взывает к пониманию: победа с помощью хитростей и уловок - не победа, а поражение, - натыкается на циничную "женскую логику": "Да какая разница!", главное - вычет сильнейших, которых честно ему никогда бы не одолеть.

 

Нет, добро от женщин тоже есть в фильмах мастера, только женщины эти... своеобразные: "компаньонка по выступлениям", как в сабже, или глухонемая, как в "Святой крови". Но уже то, что в жестоком мире режиссёра есть безусловное (без "почти" и оговорок, мы же не оцениваем по физическим параметрам, разве что по первому впечатлению, от которого никуда не деться) добро (не для утешения, спекуляции на чувствах или по загадочному "так надо в кино", а потому, что человек, чувствующий мир, не может не чувствовать закон равновесия, баланса, задающий ход вещей и событий), примиряет меня со всем неприятным, что он показывает не только без прикрас, но и как сквозь увеличительное стекло. (Моментально возникает ассоциация с "пробуждением" полковника - надо же было так исказить пропорции. Вроде, ничего особенного, ну, одевается плюгавый "наполеончик" - а как пробирает! Или я слишком впечатлительная? Не сказала бы).

 

Самое печальное заключается в том, что порою окружающая действительность вдруг вызывает в памяти этот фильм - нет, не сцены издевательств и убийств, а общую атмосферу суровости, и это не тот случай, когда актуальность - комплимент. Лучше бы я тоже воспринимала как "чистую фантазию" (говорят, невнятную), подобно всем нормальным людям, однако не получается отчего-то.

Изменено 14.08.2016 13:46 пользователем Лента Мёбиуса
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15070-krot-el-topo/#findComment-5043783
Поделиться на другие сайты

Кстати, тоже не исключаю, что если вдруг когда-нибудь пересмотрю, то возможно, мне понравится больше..

А пока что - некоторые кадры довольно сильные, в плане визуального воздействия (с кроликами, как раз, как-то вообще не торкнуло, хотя не знай что себе представляла)), многое напоминает и Серджио Леоне, и где-то даже показалось "Царя Эдипа" Пазолини, но в общем и целом было долго и скучно.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/15070-krot-el-topo/#findComment-5054764
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...