Перейти к содержанию
Церемония объявления ТОП лучших фильмов всех времен (Канон ФКП) ×
Форум на Кинопоиске

Таксист (Taxi Driver)

Рекомендуемые сообщения

Нормально сыграл, как по мне. Если бы не всеобщие крики вокруг великого эпизода, (которые я прочитал после просмотра), вряд ли он вообще всем бы запоминался.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1474-taksist-taxi-driver/page/19/#findComment-3116872
Поделиться на другие сайты

К большому сожалению, злачный район Hell's Kitchen, где происходят события фильма, в Нью-Йорке значительно обуржуазился, и теперь за исключением пары-тройки сомнительных баров, афроамериканцев, торгующих травкой, да длинноногих девиц, стоящих на перекрестках 40-х улиц и Дайр авеню, ничего о том Ньй-Йорке не напоминает. Хотя некая мрачная романтика там все равно присутствует.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1474-taksist-taxi-driver/page/19/#findComment-3117134
Поделиться на другие сайты

Нормально сыграл, как по мне. Если бы не всеобщие крики вокруг великого эпизода, (которые я прочитал после просмотра), вряд ли он вообще всем бы запоминался.

 

Всеобщие крики - следствие того, что он всем запомнился, разве нет?:)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1474-taksist-taxi-driver/page/19/#findComment-3117222
Поделиться на другие сайты

Всеобщие крики - следствие того, что он всем запомнился, разве нет?:)

 

Тоже верно. Просто у меня ощущение, что таки меньше кому он запомнился изначально, остальные уже подхватили "волну".

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1474-taksist-taxi-driver/page/19/#findComment-3117234
Поделиться на другие сайты

я думал скорсезе

играет только психа мужа

..а этого мужика кто-нибудь заметил?..среди всей этой мерзости :)

 

2965d3371727t.jpg

 

Мартын Скорцезе, в той сцене на заднем сидении такси, сильно на Шендеровича похож, кстати :)

 

83cb94ac_1.jpg

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1474-taksist-taxi-driver/page/19/#findComment-3141476
Поделиться на другие сайты

Фильм отличный.

Фильм знаковый.

 

Нью-Йорк 1970-х, вообще редкостная помойка - какой фильм не посмотри.

Как писал пролетарский поэт Владимир Владимирыч Маяковский:"... между второй и тридцатой улицей грязь почище минской, а Минск очень грязный город".

Тема грязи и канализации улиц, по которым "текут" отбросы общества одна из основных в фильме. Вспоминая, опять же, пролетарского поэта, на нью-йоркской улице утопаешь в грязи по "щиколки", и это не фигуральное выражение, а именно по "щиколки".

Такое снять про Нью-Йорк мог только человек там родившийся. Итальянец из Куинса создал много кинематографических образов Нью-Йорка, а порядок в нем навел итальянец из Бруклина.

 

Больше похоже на поток сознания (уж не знаю чей Скорсезе или Шредера), чем на вменяемую историю с логикой, началом и концом. Не удивлюсь, если сном окажутся все ночные (и не только) похождения Бикла. Вещества к режиссеру только подбирались, и расцвели буйным цветом после "Нью-Йорк, Нью-Йорк", но уже заметно, что они где-то рядом.

Кто-то там про Тарантину и его "склад мертвых черномазых" рассказывает, но Скорсезе монологом о том, что сделает "Магнум-44" с женским телом, задвигает выпускника Института кинематографии имени Видеопроката очень далеко взад.

 

Интересно, сенатора Палпатина Пэлэнтайна, таки выбрали, или нет?

 

9 из 10.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1474-taksist-taxi-driver/page/19/#findComment-3141485
Поделиться на другие сайты

Шик и блеск. Какое же замечательное кино. Поражаешься той грязи и похоти, которыми пропитаны улицы по которым колесит наш таксист. К слову Де Ниро сыграл просто потрясающе. Очень убедительный образ человека, которому чуждо это общество, который яростно его отторгает, но не может из него выбраться. Он хочет выйти за его рамки, но любые попытки заканчиваются провалом. Ещё больше хочется похвалить Скорсезе, один из лучших его фильмов, с его фирменным и ярко выраженным режиссёрским почерком. Классика.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1474-taksist-taxi-driver/page/19/#findComment-3144879
Поделиться на другие сайты

Поражаешься той грязи и похоти, которыми пропитаны улицы по которым колесит наш таксист.

Вы гражданин США, живете там? Я к тому, что таксист- "наш" у вас.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1474-taksist-taxi-driver/page/19/#findComment-3144882
Поделиться на другие сайты

Вы гражданин США, живете там? Я к тому, что таксист- "наш" у вас.

 

А просто назвать"наш таксист" героя фильма, который смотришь, не комильфо получается?

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1474-taksist-taxi-driver/page/19/#findComment-3144892
Поделиться на другие сайты

А просто назвать"наш таксист" героя фильма, который смотришь, не комильфо получается?

Комильфо, комильфо.:)

Я на всякий случай уточнил. Потому что я, как советский гражданин в те годы, прекрасно был осведомлен об этой самой грязи похоти, которой пропитаны американские улицы. Вот и подумалось: а вдруг граждане США об этом осведомлены не были и узнали только из фильма Скорсезе?!

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1474-taksist-taxi-driver/page/19/#findComment-3144909
Поделиться на другие сайты

Вы гражданин США, живете там? Я к тому, что таксист- "наш" у вас.

 

Как написал выше, "наш таксист" - герой фильма, от которого рассказывается история.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1474-taksist-taxi-driver/page/19/#findComment-3144910
Поделиться на другие сайты

Вот и подумалось: а вдруг граждане США об этом осведомлены не были и узнали только из фильма Скорсезе?!

 

Там не надо думать, достаточно практически любой фильм 1970-1980х посмотреть про Ню-Ёрк, а не только фильмы Скорсезе, хотя у Мартына чуть-ли не каждый про Нью-Йорк. Порядок начал наводит Рудик Джулиани в начале 1990-х.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1474-taksist-taxi-driver/page/19/#findComment-3144918
Поделиться на другие сайты

Там не надо думать, достаточно практически любой фильм 1970-1980х посмотреть про Ню-Ёрк, а не только фильмы Скорсезе, хотя у Мартына чуть-ли не каждый про Нью-Йорк. Порядок начал наводит Рудик Джулиани в начале 1990-х.

В таком разе чему ж тогда поражаться??

Поражаешься той грязи и похоти, которыми пропитаны улицы по которым колесит наш таксист.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1474-taksist-taxi-driver/page/19/#findComment-3144930
Поделиться на другие сайты

В таком разе чему ж тогда поражаться??

 

"Поразиться" вполне можно на фоне сегодняшнего города.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1474-taksist-taxi-driver/page/19/#findComment-3144934
Поделиться на другие сайты

"Поразиться" вполне можно на фоне сегодняшнего города.

Наверное...

 

Насчет этого фильма Скорсезе я вчера коротко высказался в теме "Лучший фильм всех времен и народов". Высказался так:

38.Таксист (1976)

Все-таки прав был Звягинцев: когда фильм поддаётся адекватному словесному пересказу, нельзя говорить о том, что это полноценное произведение киноискусства.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1474-taksist-taxi-driver/page/19/#findComment-3144944
Поделиться на другие сайты

Жаль правда, что таланта у Звягинцева нет.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1474-taksist-taxi-driver/page/19/#findComment-3144956
Поделиться на другие сайты

Жаль правда, что таланта у Звягинцева нет.

Ну-уу-у...это вопрос дискуссионный, скажем так...:)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1474-taksist-taxi-driver/page/19/#findComment-3144959
Поделиться на другие сайты

Ну-уу-у...это вопрос дискуссионный, скажем так...:)

 

Конечно, которое выкроит много времени для аргументов и контраргументов, на которые, к сожалению, у меня нет ни времени ни желания. Поэтому, пожалуй, оставим на этом этапе моё заявление пока голословным. :)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1474-taksist-taxi-driver/page/19/#findComment-3144983
Поделиться на другие сайты

После первого просмотра осталось ощущение, что надо пересмотреть попозже. Насчёт финала у меня версия одна, и не было иных вариантов

этот сказочный хэппи энд был чем-то вроде мечты Трэвиса после того, как он третий раз пальнул из пальца себе в висок. Он понимал, что сейчас умрёт, а если не умрёт, то сядет. И это представление идеального будущего просто в виде несбыточной мечты пронеслось у него в голове. Иначе просто и быть не может, слишком много нестыковок:

1. Маловероятно, что после такого выстрела он выживет;

2. Маловероятно, что (если выживет) его выпустят из тюрьмы молодым;

3. Айрис не просто так рассказывала, что родителям она не нужна. Не могла она убежать от таких любящих родителей, которые написали письмо Трэвису;

4. История с Бэтси слишком нереальна, она просто светится ореолом наивности...

 

А ещё мне парень этот волосатый понравился, который крутился возле Бэтси. В фильме не так уж много смешных моментов, поэтому я с благодарностью вспоминаю единственного смешного персонажа. Хотя и он смешон лишь в своей офисной планктоновости... Вон он, высовывается из-за угла.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1474-taksist-taxi-driver/page/19/#findComment-3197577
Поделиться на другие сайты

Один из сложных фильмов. Выглядит одно, смотрится третье, мыслит четвертое.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1474-taksist-taxi-driver/page/19/#findComment-3200363
Поделиться на другие сайты

Фильм убогое Г. Зря потраченое время. Лучше Санту-Барбару какую-то посмотреть. На это есть ряд причин.

 

1) Абсолютно нет динамики. Я заметил,что раньше вообще мало кто умел снимать динамичные фильмы. Втыкать как проезжает такси, как мужик идет по улице, зеньки в зеркале (в течении наверно 2 минут) - это сможет выдержать не каждый. Диалогов вообще очень мало. Да. Диалоги это второе.

 

2) Диалоги убогейшие и абсолютно ни о чем. Где Великий Смысл, который должен присутствовать в "фильме выше среднего" ? Наверно самый "смысловой" диалог, это между ГГ и другим водилой на улице :

 

"Кто-то живет в Бруклине, кто то в Нью-Йорке, кто-то врач, кто-то адвокат, кто-то умирает, где-то раждаются дети. Ты и есть твоя работа, понимаешь ? Так что не бери лишнего в голову..."

 

Если кто-то думает, что я прикалываюсь, так нет. Это самый "смысловой" момент, потому что остальные диалоги ещо дибильнее.

 

3) Музыка. Такая же нудная, как и фильм. Монотонная, тягучая, тошнотворная, обнообразная... Завывание на трубе... Епт, вруби метал или техно или хоть что то что б не заснуть !

 

4) Самый главный пункт, из за которого оценка подилилась на 3 сразу. Главный герой. Сразу видно - дибил отмороженый. "Учился всему по немногу". Повести девушку на порно фильм вообще умат. Его "закадровые мысли" вообще слушать не возможно. Зачем снимать кино про идиота, да ещо позиционировать его, как положительного персонажа. Мотивация его поступка ущербна и дибильна, как и весь фильм. Его застывшую физиономию и "игру в молчанку" выносить было ох как нелегко. Короче я мечтал, что б такси врезалось, он вылетел из окна и фильм закончился. Я его прям возненавидел на 5 мин, а потом рассмеялся и полез сюда поносить это Г.

 

5) Конец. Ахахах. Более тупо закончить фильм, наверно, никому не удавалось. Банально, притянуто за уши, убого.

 

Можно ещо долго перечислять, но этого достаточно что б поставить фильму 1 (4 пункт), и забыть про него напроч.

 

Конечно, может в те года это было нечто особенное (актерская игра, сьемки и т.д.). Но сейчас это просто шлак. Кто-то назвал этот фильм "классикой" (наверно с бодуна), но забыл, что классика не стареет.

 

Не смотрите. Потеряете время и нервы.

 

З.Ы. Да, я работаю сутенером.

 

 

1

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1474-taksist-taxi-driver/page/19/#findComment-3269699
Поделиться на другие сайты

Главный герой. Сразу видно - дибил отмороженый.
Наконец-то в треде люди действительно знающие толк в этом.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1474-taksist-taxi-driver/page/19/#findComment-3269756
Поделиться на другие сайты

Съемки фильма – лауреата золотой ветви Каннского кинофестиваля и других многих, но менее значимых кинонаград (ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса и Нью-Йорка) прошли под неофициальным лозунгом «Наркотики за искусство». Почти все участники съемочной группы что-то употребляли – кокаин, героин или самые разнообразные таблетки. Сам Скорсезе, запершись в монтажной комнате, запивал таблетки шампанским «Дом Периньон»…

 

Из красноватого тумана, на фоне начальных титров выплывает машина такси. Ночь. И водитель внимательно осматривает темные улицы в поисках своих клиентов – потенциальных пассажиров. В его глазах все: люди, дома, тротуары и проезжая часть расплывчаты, быть может, это от мелких капелек воды на ветровом стекле или оттого, что он за рулем уже давно, но скорее для него все, что происходит пределами такси малореально. Мир и Таксист не принадлежат друг другу.

 

Ветеран Вьетнама, двадцатишестилетний Тревис Бикл мучается от бессонницы. Чем бы он ни занимался днем, ночью уснуть не может. Он катался в метро и автобусе, ходил на ночные сеансы порнофильмов. Но безрезультатно. И посему Тревис решает устроиться водителем такси в ночную смену. Раз уж не выходит нормально спать, то можно на этом хотя бы подзаработать.

 

Бикл – одиночка, он может говорить с кем-то, быть наедине с собой в салоне такси, зритель все равно чувствует его отчужденность. И хотя Таксист присут¬ствует почти в каждом кадре фильма (в считанных сценах внимание камеры сфокусировано не на нем), он все время словно замкнут в себе самом.

 

10 мая. Этим числом датирована первая запись в дневнике Тревиса. Он описывает дождь на темных улицах Нью-Йорка. Дождь, смывающий грязь с улиц в сточные канавы канализации. Он мечтает о ливне, который смоет и проституток, сутенеров, наркоторговцев и прочую мразь. Сделает этот мир чище и лучше. Видя каждую ночь все это, после каждой своей смены тряпкой стирая с заднего сиденья сперму и кровь, он не может уйти от этих мыслей. Постепенно они захватывают его целиком и полностью, забыться не помогают ни алкоголь, ни таблетки, ни порнофильмы. Меняя и без того не самую устойчивую психику. Тревис болен и одинок. Он не может влиться в обычную жизнь и с каждым днем он от нее все дальше.

 

Но в стремлении, в попытках стать таким как все Тревису не откажешь. Он смотрит на текущую в привычном ритме жизнь, слушает беседы своих коллег таксистов в кафе и пытается думать так же как они. Фокусирует внимание на простых и обычных вещах. На счетчике в своем такси, но взгляд все равно срывается выше и открывает зрелище ночных улиц. На стакане воды с растворяющейся таблеткой аспирина, но эта картина напоминает очищающий дождь, бьющий по лужицам… Он даже пытается завести отношения с девушкой, которую отождествляет с ангелом. Ему удобно верить в то, что и она не такая как остальные. Она, Бетси, работает в предвыборном штабе кандидата в президенты США, сенатора Чарльза Палантайна. И поначалу, у Таксиста получается осуществлять задуманное. Первое свидание с Бетси, за чашкой кофе, происходит не совсем гладко, но вполне удачно. Образ девушки у Тревиса напрямую связан с Палантайном и потому, оказавшись на время его водителем, он переносит свое отношение к ней на сенатора. Он истинно верит в свои слова о том, что этот кандидат сможет изменить все и очистить город от отбросов общества.

 

Но уже тут Тревиса ждет первое разочарование – сенатор проезжает обычным маршрутом его частых клиентов – преступников, наркоманов и прочей сомнительной братии. Ну а следующий шаг Таксиста – поход с Бетси в кинотеатр приводит к разрыву. Не чувствуя разницы между обычным фильмом и порно, Тревис приводит девушку на сеанс для взрослых, что естественно оказывается неприемлемым и было бы понятно изначально любому человеку. Эта неудача не только практически ставит крест на его попытках стать обычным, таким как все, но и подталкивает его к действиям. Он разочарован в Бетси, во всех женщинах, во всех людях. Он уже ненавидит Бетси, и эти чувства снова переносятся на Палантайна, прочно ассоциирующегося с девушкой.

 

Новый шанс Тревиса – двенадцатилетняя проститутка Айрис. Однажды ночью, она села в его такси с явным намерением сбежать от уличной жизни, чему помешал ее сутенер Мэтью. Теперь Айрис для Таксиста олицетворение чистоты среди грязи. Самой ей не вырваться из этой бездны, а значит необходимо помочь.

 

8 июня Тревис решает начать новую жизнь, забыть о том, чтобы стать обычным. Он решает действовать. И по его мнению для этого необходимо оружие. Два револьвера, два пистолета и нож – с таким арсеналом Таксист решает начать исполнение своей главной миссии. И эта задача – убийство Чарльза Палантайна, ставшего теперь олицетворением всей той Нью-йоркской грязи. Убрав его мир не изменить и не сделать чище, но изображения кандидата преследуют Тревиса по всему городу (даже дома) и теперь его лицо ассоциируется с каждым ублюдком, которого он встречает по ночам. 29 июня Таксистом пройдена точка безопасного возврата. Теперь его уже не остановить. А на случай неудачи основной идеи у него есть план Б – вытащить из трясины ту, что хотела сбежать. Самой последней каплей стал эпизод в магазинчике, в который как-то ночью Тревис зашел за продуктами. Быть может, случись это раньше, чернокожему грабителю и удалось бы уйти оттуда живым. Быть может, если бы Бикл не достал тогда оружие, впервые для настоящего действия, этого бы не случилось и впредь…

 

Окончание истории Таксиста и по сей день, вызывает жаркие споры. Чему же верить? Своим глазам и ушам, утверждающим, что Тревис Бикл стал национальным героем, в небольшом масштабе поборов преступность города и вернувшемся к своей работе таксиста, после выхода из комы и полного выздоровления как физически, так и духовно. Или же логике фильма и тайным знакам, говорящим о том, что Тревис не смог прогнуть этот мир под себя и не прогнулся сам. А финальные кадры лишь бред умирающего сознания. Не нам, а только каждому зрителю давать ответ на этот вопрос. Кому-то по душе оптимистичная современная сказка о добре и зле, а для кого-то ближе мрачная и пессимистичная история героя своего времени, не сумевшего адаптироваться в этом безумном мире…

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1474-taksist-taxi-driver/page/19/#findComment-3356337
Поделиться на другие сайты

Фильм о человеке, который в состоянии называть вещи своими именами, но не желает принять то, что весь мир закрывает глаза на всю мерзость, которая казалось бы очевидна. Он пытается что-то делать, но не знает, что именно нужно сделать, чтобы изменить все к лучшему. Трэвис пришел с войны, а там он конечно убивал, и возможно он видит решение проблемы именно в убийстве. Но он не знает кого нужно убить. Поэтому планирует убийство кандидата в мэры, но по ходу действа понимает, что это ничего не решит и в результате берется за спасение девушки. Мозгов у нее конечно нет, поэтому он просто "выкидывает" ее из общества, в котором она находится. Вернее уничтожает общество вокруг нее, а ее отправляет к родителям. То есть совершает "светлый" поступок.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1474-taksist-taxi-driver/page/19/#findComment-3358017
Поделиться на другие сайты

Дифирамбы петь этому фильму я не стану, хотя, не спорю, кино достойное. Серьезная социальная драма. Серьезный фильм.

Но что больше всего понравилось в "Таксисте" - это не поднятая тематика, а именно что операторская работа. Та самая грязь, которую столь мощно ненавидит герой Де Ниро, с наступлением ночи буквально выпирает. И прет! Она прет на лобовое стекло его такси. Она прет на экран моего монитора. Оператор - настоящий мастер своего дела! Странно, что блестящую операторскую работу не отметили, хотя у фильма ведь были различные номинации.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1474-taksist-taxi-driver/page/19/#findComment-3365389
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...