Перейти к содержанию
Церемония объявления ТОП лучших фильмов всех времен (Канон ФКП) ×
Форум на Кинопоиске

Таксист (Taxi Driver)

Рекомендуемые сообщения

Ну, вы блин, даете! Никто же не сравнивает художественную ценность "Брата" и "Таксиста" в контексте мирового кино. Просто, как правильно здесь было замечено, "Брат" тоже об одиночестве человека в большом и грязном городе. И, по крайней мере, Балабанов своим фильмом очень сильно повлиял на новорусское кино (даже в плане кастинга!)
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1474-taksist-taxi-driver/page/6/#findComment-1021742
Поделиться на другие сайты

Прошу прощения, затеяла дискуссию и пропала.

 

Ну, вы блин, даете! Никто же не сравнивает художественную ценность "Брата" и "Таксиста" в контексте мирового кино. Просто, как правильно здесь было замечено, "Брат" тоже об одиночестве человека в большом и грязном городе. И, по крайней мере, Балабанов своим фильмом очень сильно повлиял на новорусское кино (даже в плане кастинга!)

 

Я именно это и имела в виду. Уровень фильмов я не сравниваю. А вот суть, как мне показалось, одна:Человек пытается найти себя и утвердить справедливость единственным приемлемым для него способом.

Telecaster А насчет музыки - у всех людей вкусы разные и видимо у нас с Вами они кардинально противоположные.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1474-taksist-taxi-driver/page/6/#findComment-1021822
Поделиться на другие сайты

А вот суть, как мне показалось, одна:Человек пытается найти себя и утвердить справедливость единственным приемлемым для него способом.

Хм, но как правильно было сказано выше, почему же герой "Брата" оказался вовлечён в преступные группировки? Немного притянуто сценарно это за уши.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1474-taksist-taxi-driver/page/6/#findComment-1021979
Поделиться на другие сайты

Хм, но как правильно было сказано выше, почему же герой "Брата" оказался вовлечён в преступные группировки? Немного притянуто сценарно это за уши.

 

Возможно, хотя тогда в России было очень мало людей, которые хоть как-то не касались этой сферы... но это уже не в тему.

Просто мне кажется, что Балабанов очень многое взял из "Таксиста", а может просто вдохновлялся им.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1474-taksist-taxi-driver/page/6/#findComment-1022058
Поделиться на другие сайты

Точнее с обоими"Братьями" (1,2) Может это из-за того, что я их очередной раз пересмотрела почти подряд...

1. Главный герой - молодой парень, одинокий, ветеран серьезных боевых действий;

2. Интересуется молоденькой девочкой проституткой/наркоманкой, при чем интересуется как старший брат, а не как любовник;

3. Разборка с чернокожим/"черножопыми"(уж простите, это цитата) в магазине/трамвае;

4. Конфликтует с людми из публичной сферы - агитаторы/клипмейкеры;

5. Сцена покупки оружия "ну что я могу предложить, господа- 5 МП..."

7. Сцена, где Тревис мастерит приспособление на руку для пистолета, а Данила делает обрез.

8. Тревис ведет девушку в ночной порно - кинотеатр, Данила на рок - концерт(суть не в самом месте, а в том что девушки реагируют похоже, им там очень неуютно);

9. Таксист "В моей голове давно зреет одна мысль - в чем подлинная сила?"/Брат 2 "А в чем сила, брат?"

 

Забавно, но, во-первых, вроде бы в "Таксисте" нет расовых прикольчиков (№3). Во-вторых, в "Брате", если я правильно помню, Данила лишь раз упомянул, что не любит режиссеров (№4), да вообще этот пунк сильно притянут за уши. В-третьих, сцены покупки оружия там сильно различаются. Таких сцен можно и в 13756 других фильмах встретить.

 

Однако про любовь Трэвиса/Данилы ко всякого рода маргиналкам - это вы прямо в точку.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1474-taksist-taxi-driver/page/6/#findComment-1022094
Поделиться на другие сайты

В Таксисте есть реалистичность....(когда смотришь ты уже перестаешь замечать что это кино, все как будто начинает и с тобой происходить...)... плавно показано как человек все больше изолируется в себе.... Тревис никого изначально не мочит, он влюбляется все как в обычной жизни... потом постепенно будучи отвергаемым он начинает погружаться в пустоту... пугающую замкнутость с пугающими людьми (муж потенциальный убийца, потом политики, потом малолетние проститутки...), при том без претензий на какие-то шовинисткие фишки или заводных рокпесен (весь фильм одна тема почти звучит - что подчеркивает его замкнутость, зацикленность жизни и ее пустоту, он как будто живет в каком то полусне)...

и в конечном итоге у него нет выхода, как только сделать то, что он делает....

в фильме нет и намека на Суперменство иил превосходство над другими главного героя.

 

В Брате же реалистичность притянута за уши - весь этот мир криминала, разборки... Из героя режиссер делает что-то вроде Супермена, при том с добавками шовинизма и ненависти к всему что нерусское (зачем? - это главный минус фильма. - противопоставление Россия-Не РОссия).... Это делает фильм претензионным...

Ну не может обычный человек ходить и мочить просто людей, потому что они ему не нравятся чем-то, национальностью или еще чем-то... И не даром героя "засунули" в криминал среду... ибо так легче снимать было.... не надо особых глубин для объяснения "его правды"

Если сейчас пересмотреть оба фильма - то архаичным будет Брат (включая музыку)... как будто в другой стране все произошло...

если коротко,

то Брат просто для своего времени снят (конец 90х)... через 10 лет будет даже смешно смотреть такие фильмы. Брат-2 вообще... зачем надо было этих звезд тыкать туды?... типо якубовичей и т.п. они ж играть не умеют...

 

Таксист уже отзывается аж с 76 года и до сих пор актуален.

Актерская работа на порядок (если не больше) выше в Таксисте.

Режиссура тоже.

Таксист снимался как более универсальное кино... его смотрят одинаково и в Китае, и в США, и в Японии, и в Мексике.... что я не уверен насчет Брата...

Брат мне напоминает - эпоху совковой да и нынешней рок-музыки в странах бывшего СССР - ну не умеют писать с таким качеством так, как на Западе...

а почему? - тут уже вопрос другой...

 

Не хочу все ваше сообщение кусками цитировать, так что отвечаю так как есть, думаю, разберетесь.

 

Итак, реалистичность. Этот компонент, довольно сложно объективно оценить, но лично я считаю Балабанова одним из лучших атмосферщиков в российском кинематографе и как раз нужную эпоху он воссоздал более чем достоверно. Герой де Ниро может и живет в полусне, что на ваш взгляд и придает ему реалистичности (какая в полусне реалистичность-то?), но Данила то живет в реальном на тот момент грязном мире, со всеми его атрибутами. Корректно ли сравнивать поствьетнамскую Америку и Россию 90-ых? Если вторую вы может быть и видели, то первую вряд ли.

 

Что касается Супермена, то здесь тоже дело такое. Человек который прошел реальную войну по сравнению с типичными бандюками вполне мог выглядеть на голову выше и главное умнее их. А не 90-ые ли года криминала и разборок? Да и он "мочит" он не просто так, а за кого-то, в данном случае чтобы спасти жизнь самому родному человеку, каким бы подонком тот на самом деле не был.

 

Актерская игра, на мой взгляд, несравнима. Ну как можно сравнить де Ниро и в общем-то непрофессионала Бодрова мл., для которого "Брат" стал по большому счету первым серьезным фильмом. Искренности его образу это только прибавило.

 

Что касается универсальности. А уверенны ли вы, что эта самая универсальность закладывалась изначально Балабановым?

 

Музыкально оформление. Музыка Наутилуса мне и до сих пор не кажется застарелой, это уже своего рода классика русской рок-музыки. Да и тексты их что-то не носят явной привязанности к конкретной эпохе. Возможно, Вы подменяете свои личные ощущения тем что есть на самом деле?

 

p.s. "Брата" я довольно часто пересматриваю и даже спустя 12 лет он мне не кажется архаичным. Так же как я мог бы пересматривать и "Таксиста", просто мир "Брата" мне куда ближе. И вообще, вспомните, с чего спор начался: есть ли похожесть у этих фильмов. Художественный уровень вроде никто не задевал, хоть лично я и не считаю их такими, будто они с разных планет.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1474-taksist-taxi-driver/page/6/#findComment-1022141
Поделиться на другие сайты

В субботу 18 июля, в 0-00 (по Московскому времени), телеканал «СТС» покажет этот замечательный фильм. Поэтому кому интересно, любопытно и если с субботы на воскресенье вы будете находиться дома, или хотя бы рядом с телевизором, то можете насладиться этим «величайшим» творением Мирового кинематографа…
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1474-taksist-taxi-driver/page/6/#findComment-1042684
Поделиться на другие сайты

В субботу 18 июля, в 0-00 (по Московскому времени), телеканал «СТС» покажет этот замечательный фильм. Поэтому кому интересно, любопытно и если с субботы на воскресенье вы будете находиться дома, или хотя бы рядом с телевизором, то можете насладиться этим «величайшим» творением Мирового кинематографа…

 

В рубрике "Модное кино"? Если так, то интересно будет послушать, что светский бомонд поговаривает об этом фильме.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1474-taksist-taxi-driver/page/6/#findComment-1042724
Поделиться на другие сайты

Когда смотрел фильм первый раз, то многого не понимал. Вот сегодня пересмотрел и понял, как он приближен к жизни. А тема поднятая в фильме актуальна и сейчас. Лучший фильм про одиночество.

 

10 из 10 (на 2 балла выше, чем раньше:-))

 

Для тех кто не понял концовку...

 

Читал где-то, что на самом деле герой Де Ниро в финальной перестрелке погибает. А все что происходит после нее - это его предсмертная галлюцинация. Именно поэтому ему кажется, что все хорошо, но на самом деле он умирает. И вроде бы когда он в конце едет в машине, его отражения нет в зеркале заднего вида.

 

Вот так вот...

 

Я тоже подумал, что здесь что-то не чисто:.

Кейтель пальнул ему в шею, и к тому же пуля прошла не по касательной. Как можно после такого ранения выжить - я не знаю.

 

Но в "галюциногенной" концовке ничего хорошего нет. То письмо от родителей девочки скорее всего фальшивое, написанное, чтобы успокоить Тревиса, как он писал подобное письмо родичам. Да и то, что Тревис встретил свою любимую и они разошлись, лишь ввергнет его в подавленное состояние.

 

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1474-taksist-taxi-driver/page/6/#findComment-1052729
Поделиться на другие сайты

Кейтель пальнул ему в шею, и к тому же пуля прошла не по касательной. Как можно после такого ранения выжить - я не знаю.

 

 

А уж как после этого остаться на свободе и продолжить работу - и того непонятней ^^

 

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1474-taksist-taxi-driver/page/6/#findComment-1052733
Поделиться на другие сайты

Хм, но как правильно было сказано выше, почему же герой "Брата" оказался вовлечён в преступные группировки? Немного притянуто сценарно это за уши.

 

Да ничего там не притянуто

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1474-taksist-taxi-driver/page/6/#findComment-1052738
Поделиться на другие сайты

А уж как после этого остаться на свободе и продолжить работу - и того непонятней ^^

 

Не, ну тут предполагается, что он отсидел сколько-то.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1474-taksist-taxi-driver/page/6/#findComment-1052776
Поделиться на другие сайты

Затянуто и мутновато, как и в любом опусе от Скорсезе. В середине действо безбожно висит. Неуклюжая перестрелка в конце и пустой, практически хэппи-эндовский финал. Унылый однообразный саундтрек. Хмм... шедевр?
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1474-taksist-taxi-driver/page/6/#findComment-1052788
Поделиться на другие сайты

Фильм конечно гениальный с точки зрения режиссуры, со стороны актеров, Роберт Де Ниро несомненно на высоте, но пока не могу сказать, лучшая ли она в его карьере или нет, поскольку многие работы его не видел, в том числе и работы со Скорсезе.

Сюжетная линия, надо сказать немного затянута, были непонятны некоторые поступки Трэвиса и финал.

В целом очень качественное кино, посмотреть его должен каждый.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1474-taksist-taxi-driver/page/6/#findComment-1052831
Поделиться на другие сайты

Хмм... шедевр?

 

Даже не сомневайся! Шедевр :D А "затянуто", это наверное потому что привыкаешь к динамичным разборкам, а здесь понимаешь: луше подождать, следуя за героем. Судьба одиночки: всё и ничего. Там где сюжет якобы "провисает", там личность во всей красе и раскрывается.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1474-taksist-taxi-driver/page/6/#findComment-1052839
Поделиться на другие сайты

Затянуто и мутновато, как и в любом опусе от Скорсезе. В середине действо безбожно висит. Неуклюжая перестрелка в конце и пустой, практически хэппи-эндовский финал. Унылый однообразный саундтрек. Хмм... шедевр?

 

Сайфер, раскритиковал в пух и прах, неужто у Скорсезе прямо все так затянуто? Да, согласна отчасти, тут не хватает фильму динамизма, ну а что бы ты поменял, будь твоя воля?)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1474-taksist-taxi-driver/page/6/#findComment-1054037
Поделиться на другие сайты

Затянуто и мутновато, как и в любом опусе от Скорсезе. В середине действо безбожно висит.

Любой опус Скорсезе затянут и мутноват?:eek:

А здесь и не может быть никакого динамизма. Затянутость, серость, однообразность (то же самое как крутить баранку по ночам) - всем этим как раз и дышит грязный город, в котором, кажется, нет спасения. Именно такая атмосфера и нужна фильму, чтобы глубже раскрыть сам город из внутри.

 

Неуклюжая перестрелка в конце и пустой, практически хэппи-эндовский финал.

А что, в реальной жизни перестрелки всегда динамичны: с прыжками, будто вылетая из штанов, стрелять из шестизарядного пистолета двадцать раз не перезаряжая его, и при этом не забывать позировать типа с умным выражением лица, а подсластить всё это ещё какой-нибудь крутой фразой?

Ну а про финал здесь уже не раз говорилось. Для каждого он свой.:)

 

Унылый однообразный саундтрек.

Для унылого, утопающего в собственной грязи, прогнившего изнутри города - такой саундтрек как раз кстати. Опять же, для воссоздания нужной гнетущей атмосферы.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1474-taksist-taxi-driver/page/6/#findComment-1054923
Поделиться на другие сайты

Унылый однообразный саундтрек.

 

Кстати, мне музыка совершенно не понравилась, действительно уныло и однообразно. К тому же, как то не особо в тему.

 

А фильм, конечно, классный. Только возникает вопрос. Почему в Штатах (впрочем и не только в Штатах) он стал неимоверно культовым и считается одним из лучших фильмов в истории.

 

Из-за достоинств самого фильма как такового? Из-за сюжета? Из-за Де Ниры и "это ты мне сказал"? Из-за важности самой темы - гниения общества, въетнамского синдрома? Из-за чего?

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1474-taksist-taxi-driver/page/6/#findComment-1054977
Поделиться на другие сайты

Сайфер, раскритиковал в пух и прах, неужто у Скорсезе прямо все так затянуто? Да, согласна отчасти, тут не хватает фильму динамизма, ну а что бы ты поменял, будь твоя воля?)

Та я ж его не раскритиковывал. Фильм неплохой, не спорю, но я указал ключевые моменты, по которым это ни разу не шедевр. Шедевр должен разрывать моск на части, а этот так... погладил просто.

 

Касаемо вопроса, будь моя воля, я б убрал к чёртям всю ветку с Фостер, вместо чего довёл бы до конца линию с сенатором.

 

Любой опус Скорсезе затянут и мутноват?:eek:

Ну ладно, 75% :)

А здесь и не может быть никакого динамизма. Затянутость, серость, однообразность (то же самое как крутить баранку по ночам) - всем этим как раз и дышит грязный город, в котором, кажется, нет спасения. Именно такая атмосфера и нужна фильму, чтобы глубже раскрыть сам город из внутри...

Достоинство истинного творца - показать скучную и банальную вещь нескучной и небанальной. На то он и творец. А реализьму у нас и в телевизоре хватает.

А что, в реальной жизни перестрелки всегда динамичны: с прыжками, будто вылетая из штанов, стрелять из шестизарядного пистолета двадцать раз не перезаряжая его, и при этом не забывать позировать типа с умным выражением лица, а подсластить всё это ещё какой-нибудь крутой фразой?

В таком случае, а нужна ли была эта самая перестрелка? Было чувство, что она вставлена была только исходя из принципа "если есть пистолет - он должен бабахнуть".

Для унылого, утопающего в собственной грязи, прогнившего изнутри города - такой саундтрек как раз кстати. Опять же, для воссоздания нужной гнетущей атмосферы.

Она не гнетёт, она неизбежно навевает дремоту, что в принципе разные вещи. Гнетущая атмосфера всегда достигается в основном тишиной... ну уж во всяком случае не ленивыми блюзовыми импровизациями на саксе.

 

Кстати по поводу саундтрека - после той самой перестрелки под финал музыка звучала совершенно невтемная.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1474-taksist-taxi-driver/page/6/#findComment-1055047
Поделиться на другие сайты

Достоинство истинного творца - показать скучную и банальную вещь нескучной и небанальной. На то он и творец. А реализьму у нас и в телевизоре хватает.

Но приукрашивание действительности - не есть сама действительность. Показать так, как оно на самом деле есть - далеко не так легко, учитывая многие замки и запоры висящие в кинематографе. Бежать от реализма - это не способ от него избавится, а нужно показать этот реализм и кому-то открыть глазу, прочистить затуманенный мозг и может, выявить, найти тот злостный червячок, который сидит во всём и тогда уже можно и находить решения по его извлечению.

Мартин этой картиной пытался раскрыть вторую половину лица города. Нравится она вам или нет - дело ваше, и почти всё повествование фильма ведётся как раз в ночное время суток. Здесь нет места задорным шуткам, весёлым каруселям, быстроты, суеты - нет динамики, ведь ночью так хочется спать.

 

В таком случае, а нужна ли была эта самая перестрелка? Было чувство, что она вставлена была только исходя из принципа "если есть пистолет - он должен бабахнуть".

Если бы её не было, то фильм потерял бы все свои составляющие и в Тревисе Бикле можно было бы увидеть каждого второго, который только и ноет на несчастную, злую жизнь. Но и тут же в противовес достаточно вспомнить как быстро рассеялись и не пригодились все эти подготовки к покушению, тренировки перед зеркалом, хотя по вашим словам, покушение (удачное или же нет) должно было состояться.

 

Она не гнетёт, она неизбежно навевает дремоту, что в принципе разные вещи. Гнетущая атмосфера всегда достигается в основном тишиной... ну уж во всяком случае не ленивыми блюзовыми импровизациями на саксе.

Дело, конечно, вкуса. Но именно та дремота и присуща Тревису - хочется заснуть и не увидеть всего этого кошмара.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1474-taksist-taxi-driver/page/6/#findComment-1055076
Поделиться на другие сайты

Бежать от реализма - это не способ от него избавится, а нужно показать этот реализм и кому-то открыть глазу, прочистить затуманенный мозг и может, выявить, найти тот злостный червячок, который сидит во всём и тогда уже можно и находить решения по его извлечению.

Угу, но как раз чтобы "прочистить затуманенный мозг" необходимо оперировать вещами, которые притянут глаз, заинтересуют и отложатся в голове. И вовсе не обязательно "приукрашивать действительность" в сценарии - реализм так реализм, но есть же такие обычные штуки как монтаж например, операторство, пятое-десятое. За счёт этого можно грамотно "оживить" любой фильм. К слову, когда после той самой пресловутой перестрелки камера отъехала на потолок, это был здорово, и сцена визуально получилась запоминающейся. Что ж мешало подобным образом работать на протяжении всего фильма? И выбор саундтрека - это кстати тоже из той же оперы. Оно, глядишь, и внимание бы постоянно подстёгивало.

Но именно та дремота и присуща Тревису - хочется заснуть и не увидеть всего этого кошмара.

Так вся беда в том, что помимо Трэвиса и зрителю вполне может захотеться вздремнуть :)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1474-taksist-taxi-driver/page/6/#findComment-1055246
Поделиться на другие сайты

но есть же такие обычные штуки как монтаж например, операторство, пятое-десятое. За счёт этого можно грамотно "оживить" любой фильм.

По мне, так никаких промахов как в работе оператора так и монтажёра не было. Достаточно вспомнить самый первый кадр: через плотный туман под гнетущую музыку не спеша или же в замедленном действии прорывается свет от машины и появляется обычное такси. Лично меня от этого кадра дух захватывает.

А кадр, когда Де Ниро, чуть опустив голову, засунув руки в карман куртки идёт по улицам города, того самого города, и сзади он - Нью-Йорк. Съёмка улиц с движущейся машины... это видим мы или Тревис? Из-за точной, грамотной работы Чэпмена зритель видит город глазами Тревиса.

Монтаж кадров изобретений Тревиса: вот он вытачивает держатель, лёжа вытаскивает нож, отжимается, да ещё и говорит те самые слова у зеркала. Неужели эти кадры нисколько не запомнились?

Можно покадрово разбирать этот фильм с технической стороны и промахов здесь я не вижу.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1474-taksist-taxi-driver/page/6/#findComment-1055393
Поделиться на другие сайты

По мне, так никаких промахов как в работе оператора так и монтажёра не было.

Промахов само собой не было (хотя, допустим, эпизод с попыткой покушения и последующим бегством явно стоило снять поярче), но не было и особо интересных находок. Впрочем Чэпмен на тот момент был относительным новичком.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1474-taksist-taxi-driver/page/6/#findComment-1055413
Поделиться на другие сайты

Не, ну тут предполагается, что он отсидел сколько-то.

 

Ну как-то про это умолчали

 

Неуклюжая перестрелка в конце

 

Офигенная перестрелка в конце

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1474-taksist-taxi-driver/page/6/#findComment-1055491
Поделиться на другие сайты

К чему уговаривать человека? Пусть считает так, как знает, единого мнения все равно не будет. НИКОГДА!!!!!!!!!!!! Мне думается, что фильм таким и должен быть, немного муторным что ли, такой он уже, ночная жизнь, а как иначе-то? Я например, не представляю...
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1474-taksist-taxi-driver/page/6/#findComment-1055613
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...