Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Человек-слон (Elephant Man, The)

Рекомендуемые сообщения

Слабый фильм. Много лжи. Фильм вызывает чувство жалости и (у некоторых) рвоты, в то время как должен призывать к состраданию и протесту. Приглашаю к серьезной дискуссии, но прежде, еще пересмотрите, и еще раз подумайте. Тема интересная.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 261
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Слабый фильм. Много лжи. Фильм вызывает чувство жалости и (у некоторых) рвоты, в то время как должен призывать к состраданию и протесту. Приглашаю к серьезной дискуссии, но прежде, еще пересмотрите, и еще раз подумайте. Тема интересная.

 

Во-первых, соглашусь, что "Человек-слон" в большей степени фильм-стилизация (у Линча получилось воссоздать мрачноватую Англию эпохи королевы Виктории), нежели фильм, ведущий к катарсису и проч.

 

Во-вторых, мне кажется странным заявление "много лжи". Допустим, ещё могу понять, что для тебя кино слабое, ведь у всех критерии различные; тут вступает в ход наше мировоззрение, мировосприятие, субъективизм. Однако же не вижу в фильме Линча много лжи. Вообще, какой вид лжи? Исторической? Или в плане общем: о Меррике и других в фильме?

 

В-третьих, да, фильм не для слабонервных, а лично я всегда считал, что если уж в кино вести линию сострадания зрителя к персонажам, то ни в коем случае не через отвращение. Мне хотелось бы сравнить два фильма одного десятилетия - "Человека-слона" с "Маской" Питера Богдановича, и показать на данном примере, что Богданович поставил более сердечное и направленное к зрителям кино, нежели Линч, у него, как я понимаю, всё-таки стилистика выступала на первом месте, нагнетание саспенса (тут я имею в виду первую четверть фильма - до появления Джона Меррика без тайны, хотя сцена снята талантливо, в этом Линчу не откажешь).

 

В-четвёртых, и всё-таки фильм Линча мне не кажется слабым, там очень много метафоричного, грустного и до ужаса логичного. Например, видим, как к Меррику приходит актриса (Энн Бэнкрофт её идеально сыграла) - в этом мне видится крайняя усмешка: олицетворение лицемерия, актриса - человек, меняющий маски ежедневно на сцене театра, в то время, как Меррик - владелец уродливого лица, но это лицо правдивее обаяния и шарма актрисы. Или рассказ Меррика о своей матери (и, отвлекусь, но выскажу: повторяющиеся кадры в фильме - слон и проч. - фишка Линча, он её, например, в "Синем бархате" очень часто использовал): ключевая сцена фильма, где ставится сложная дилемма - доктору угодно, чтобы Меррик жил, Меррик же философски (и открыто) считает, что его бытие уничтожило красоту (мать). Вопрос решения жизни и смерти: должны ли страдающие такими формами болезни жить, и могут ли они решать сами такие вопросы (как пытался решить Меррик)? Их одиночество (хотя бы в те времена) заведомо очевидно и неизбежно. В общем, вопросов фильм задаёт много. А для искусства вопросы нужнее ответов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм потрясающий в том плане, что он многому учит. Посмотрев на все эти ужасы, свои проблемы уже не кажутся проблемами.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возможно, поклонникам Дэвида "Где мои таблетки?" Линча "Человек-слон" приходится не по душе тем, что всё в нём лежит на поверхности, что Линч не играет с нашим сознанием, а идёт классическим путём воздействия на зрителя, что эта его работа лишена эпатажа, свойственного многим другим полюбившимся творениям знаменитого мистика и психоделика.

 

У меня тоже захватывало дыхание как на дорогом аттракционе во время просмотра "Малхолланда" и "Шоссе в никуда". Но "Человек-слон" всегда мне будет ближе и дороже, потому что это не жонглирование философскими метафорами и иллюзиями. Это в первую очередь человечное кино (кто бы мог подумать: Линч - законченный гуманист! И это после "Головы-ластика"!) Наверное, вопросами, которые ставит "Человек-слон", многие задавались и раньше. Эта тема была излюбленной и в классической литературе (ну как тут не вспомнить Гюго?). Но история Джона Меррика, талантливо воплощённая на экране - это не просто напоминание, это крик отчаяния. Увы и ах, но актуальность проблемы не угасла по сей день. Наше общество продолжает рождать уродов. Нет, не этих с головой слона или горбом. А вот тех, что врываются к ним в жизнь, так как любят испытывать эмоции.

 

Эмоции для них (нас) - это лишь аттракцион. Вскрикнуть от ужаса, заплакать от жалости, пожалеть и улыбнуться себе от умиления - за всё это мы даже готовы платить звонкой монетой. Просто чтобы разнообразить себе жизнь. Нам интересно страдание, горе. Вылупив зенки, пялимся в зомбо-ящик, где нам в изобилии показывают убийства, ураганы, пожары, уродов. Получаем свой заряд адреналина и сразу забываем про увиденное. Ну и кто после этого чудовище?

 

Согласен, что сцена в метро с забившимся в угол Джоном - мощь, но на меня глубокое впечатление произвела та, в которой к нему в комнату врывается обезумевшая от чувства отвращения толпа. Очень показательная, имхо.

 

Жан, призывать к состраданию и протесту, это, конечно, хорошо. Но ведь к этому и так призывает всё и вся, это общепринято. И против чего, собственно, протестовать? Вот помнишь рязановские "Гараж" и "Зигзаг удачи", например? Не очень уместно такие ассоциации тут выглядят, но всё же. Там в обоих фильмах поднимается такая тема: люди испытывают к отдельному индивиду жалость, пока она бесплатная. Линч никого, конечно, не призывал бежать и делать что-то для обиженных людей, Брайан правильно сказал: в воздухе просто повешен вопрос, а кто как на него ответит - это личное дело каждого. Линч как раз-таки обличает жалость ради жалости, страх ради страха, животные эмоции вместо человеческих чувств. И так далеко в этом заходит, что доктор начинает взвешить собственные поступки, заподозрив себя в неискренности.

 

P.S.: Ах, да. И браво Хопкинсу, конечно!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это в первую очередь человечное кино (кто бы мог подумать: Линч - законченный гуманист! И это после "Головы-ластика"!)

 

Так и в Головаластике это было очевидно... Линч, кстати, вообще глубоко сентиментален, а в The Elephant Man это просто наименее завуалировано

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так и в Головаластике это было очевидно... Линч, кстати, вообще глубоко сентиментален, а в The Elephant Man это просто наименее завуалировано

 

Чё-т я в "Голове-ластике" ничего такого, кроме жалости к себе, у Линча не заметил. Девушки с проблемами из "Малхолланд драйва" у него скорее объект любования, чем объект жалости. И в "Шоссе в никуда" не нашёл человеколюбия. Или он прямо настолько завуалировано? :eek: А вот "Человек-слон" реально выделяется. Ну да это к разговору в других темах...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Решил с недавнего времени вплотную познакомиться с фильмами Линча. Убедиться, что же за гений такой, о котором все говорят)) Начал, конечно, с классики - с "Человека-слона". Буквально вчера этот фильм я первый раз увидел и был ужасно удивлен. Насколько тактично и удачно можно было, оказывается, показать эту историю.

Впечатляет всё: во-первых, музыка, во-вторых, грим, (навреное, в 80-х ещё небыло номинации Оскара за лучший грим)), в-третьих сценарий... Фильм очень атмосферный и настроение должно быть соответсвующее. Не стоит, наверное, в приподнятом настроении включать этот DVD, надеясь получить наслаждение.

Чего-то нового фильм не открывает, все и так прекрасно знают о несправедливости жизни, но это конкретно не вопрос, обдино лишь то, что номинируясь на 8 Оскаров, это кино не получило ни одного((

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

во-вторых, грим, (навреное, в 80-х ещё небыло номинации Оскара за лучший грим))

согласно байке, из-за Слона как раз эту номинацию и учредили в 82-ом году :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Трудно все время быть человеком- люди мешают!!!

 

Фильм, который так не похож на остальные работы Девида Линча. И там не менее, из всей его фильмографии, история Человека- Слона оставила во мне самый глубокий отпечаток.

Здесь все на поверхности, и никаких недосказанных мыслей. Кроме тех, какие останутся у Вас.

История Джона Меррика ужасная и просто душераздирающая, после нее свои проблемы, пусть даже и не такие и маленькие, кажутся мелочными.

И я просто не могу понять как Человек-Слон можно называть слабым и лживым фильмом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хороший, интересный фильм. Красивая стилизация, трогательная история и молодой Хопкинс. Это главные достоинства фильма. Есть пара моментов в которых чувствуется, что до слез остался один шаг. 8 из 10. Не типичное для себя снял кино Линч. Хотя до Простой истории все же долековато.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

История человека-слона, мне кажется, больше мрачная, чем грустная. Но трогает до глубины души. Один из немногих (если не единственный) фильмов, которые чуть не заставили пустить слезу. Актеры великолепны! Особенно Джон Херт. Играть с таким гримом, наверно, чертовски сложно, а он не испугался и выложился по полной. Не сказал бы, что кино нетипично для Линча, но что настроение картины отличается от других работ мастера – это точно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А кто-нибудь может выложить скрин толпы в метро и показать где там сам Линч? Что-то я глядел-глядел, да так и не заметил его.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слабый фильм. Много лжи. Фильм вызывает чувство жалости и (у некоторых) рвоты, в то время как должен призывать к состраданию и протесту.

 

У многих инвалиды вызывают чувство жалости. Это человеческая природа и ничего тут не поделаешь. Фильм как мне кажется наоборот снят максимально корректно. Меррика не так и много показывают в полном виде. Я видел фото настоящего Человека слона и там гораздо все страшнее выглядит. Насчет лжи не понимаю. Фильм снят практически документальным, запечатлев почти всю жизнь Джона.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень понравился этот фильм. Особенно понравился Уильям Херт в роли Джона Меррика. В этом фильме нет особого давления на чувства зрителей, утрированности, поэтому, я думаю, он и трогает. Еще в фильме чудесная музыка. Также хочется отметить поразительный грим, это действительно великолепно, тем более для того времени, когда был снят этот фильм.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А кто-нибудь может выложить скрин толпы в метро и показать где там сам Линч? Что-то я глядел-глядел, да так и не заметил его.

 

У меня такая же беда. Несколько раз пересматривал, останавливал, увеличивал, и все тщетно. Если кто Линча в толпе увидел мож реально скрин выложит, где того в кружочек обведет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К сожалению фильм не оправдал моих ожиданий.

Я понимаю, что фильм основанный на реальных событиях не обязан быть точной копией реальной истории. Но всё же, если бы Линч не упустил несколько деталей из жизни Меррика фильм вышел бы более интересным.

 

То, что мне не понравилось:

 

1. Фредерик Тривз. Дело в том, что доктор Тривз не такой уж и ангел - он показал медицинскому люду Меррика, после этого шоу Нормана (никакого Бейтса не было) закрыли, ну а потом Тривз попросту забыл о несчастном Джозефе Меррике. Из-за закрытия шоу Норман продаёт Меррика некоему австрийцу. Этот австриец, в отличии от Нормана, очень плохо обращался с Джозефом и в итоге обокрал его и выкинул из труппы. Бедному Меррику пришлось из Бельгии добираться до Лондона.

В фильме Линча доктор Тривз предстаёт, как благородный человек, которого мучают мысли: "А вдруг я помогаю Меррику ради собственной славы!", а злые завистники-коллеги уверены, что помощь Тривза не что иное, как способ прославиться. Когда Тривза ругают за то, что он позволяет приходить в гости к Меррику всяким благородным особам, ведь им нужно лишь поглазеть на Человека-Слона, доктор в ответ на укор удивляется, как ребёнок с чистой душой - "Да не может быть такого, людям Джозеф интересен, как личность, а не как человек-урод".

В общем в фильме доктор очень положительный персонаж, хотелось бы более неоднозначного характера.

 

2. Бейтс. Ну это вылитый Карабас Барабас. Как я уже говорил, в настоящей истории всё было гораздо неоднозначней: у Меррика было два "хозяина". Первый из них - Норман: Непростой персонаж - с одной стороны он получал деньги за то, что народ глазел на "уродов", с другой стороны такие предприниматели в то время были необходимы, так как люди с такими серьёзными физическими отклонениями нигде не могли работать, а государство им не помогало, оно могло лишь закрывать все эти шоу уродов (как унижающие честь и достоинство человека), при этом альтернативным заработком не обеспечивало.

Второй "хозяин" Меррику достался лишь после безответственности доктора Тривза.

 

3. Охранник. Не понимаю, зачем этого вымышленного персонажа нужно было "втюхивать" в фильм. Думаю многие зрители ни разу не слышавшие о судьбе Джозефа Меррика догадались, что эта история с охранником была вымышленной - уж больно она неестественна и поэтому выделяется из всего фильма. Сцена в больнице (когда ворвались пьяные люди) создана чтобы разжалобить зрителей. Ведь сам по себе этот момент очень тяжелый, хорошо, что в реальной истории такого момента не было. Особенно он тяжел тем, что Джозеф уже привык к более-менее нормальной жизни, стал носить человеческую одежду, а не лохмотья с мешком на голове, общаться с людьми, в общем наконец-то почувствовал себя человеком и тут его снова превращают в животное...

 

4. На протяжении всего фильма раза три встречался такой вот момент: разговор Джозефа с кем-то из его посетителей, который заканчивается крупным планом лица Меррика, который плачет. Такие кадры были популярны в старинных фильмах. Но я их никогда не любил - в такие неестественные моменты хочется, чтобы этот кадр, как можно скорее сменился другим, а то складывается такое впечатление, что еще чуть-чуть и раздастся голос режиссёра: "Стоп! Снято!".

 

5. Ну и концовка не понравилась - Меррик единственный раз в своей жизни попадает в театр (на самом деле он не единожды бывал в театре), подготовка к смерти (на самом деле никто ни к чему не подготавливался, смерть наступила в результате несчастного случая). Опять же повторюсь: я понимаю, что в расхождении истории в фильме с историей в жизни нет ничего страшного, но создаётся впечатление, что режиссёр специально изменил некоторые моменты жизни Джозефа Меррика, для придания фильму большей трагичности.

 

А вот, что понравилось, так это игра Энтони Хопкинса и то, как изображен Меррик - благородным, добрым и умным человеком.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня такая же беда. Несколько раз пересматривал, останавливал, увеличивал, и все тщетно. Если кто Линча в толпе увидел мож реально скрин выложит, где того в кружочек обведет.

Оно может быть, что он там спиной к камере где-нибудь стоял. Тогда его и правда не угадать.

 

Я понимаю, что фильм основанный на реальных событиях не обязан быть точной копией реальной истории. Но всё же, если бы Линч не упустил несколько деталей из жизни Меррика фильм вышел бы более интересным.

Та ну, он просто вышел бы более скучным. Размазать характеры Тривза и Бейтса, выкинуть охранника и соответствующую сценку, запретить Меррику рыдать, и наконец оборвать всё нищщастным случаем - ну куда такое годится? В итоге ж ничего не останется. Линч как раз поменял да склеил всё так, как нужно для удержания зрительского внимания. Причём особого кощунства в этом не заметно, всё вполне естественно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не соглашусь с тем, что фильм слабый, так как эмоции после "Человека-слона" неоднозначны... Хоть фильм и основан на реальных событиях, но какая-то доля "сказочного" присутствует, но ведь это кино!

 

Во-первых меня, конечно же, поразила атмосфера фильма. То, как нам преподнесли это снисходительное высшее общество Англии. И как показали простых обывателей и балагурщиков, которые смеялись над чужим несчастьем, то бишь "уродством" Мэррика.

 

Во-вторых - грим. Очень натурально воссоздана внешность Мэррика. Я имела возможность видеть его на фотографиях, поэтому о правдоподобности могу сказать без сомнения.

 

В-третьих - сама история. История о человеке, которого и человеком-то не читали. Очень грустно было наблюдать за тем, как люди относились к Мэррику. Будь то высшее общество, будь то обыватели. Вторые сдерживали эмоции из вежливости. А первые, и подавно, не считали нужным их сдерживать.

 

Пища для размышлений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слабый фильм. Много лжи. Фильм вызывает чувство жалости и (у некоторых) рвоты, в то время как должен призывать к состраданию и протесту. Приглашаю к серьезной дискуссии, но прежде, еще пересмотрите, и еще раз подумайте. Тема интересная.

 

Смотри как бы на тебя никто не срыгнул. С чего такой апломб. "Должен"-"не должен", "пересмотрите"-"подумайте". Ты еще петицию напиши чтобы результаты вручения наград пересмотреть этому шедевру :)

 

По-мне, так это самый грустный фильм в кинематографе. И не в жалости и сострадании к главному герою вовсе дело.

На экране затрагивается тема человеческой сущности.

Достаточно ли родиться человеком, чтобы им быть. Не глядя фильм, хочется ответить, что нет. Ведь социум вносит еще какие поправки.

 

Но Линч то как раз и это опровергает, показывая нам истинно человеческие качества в уродливом облике взрослого индивида! Откуда это? От сострадания Мэррик вдруг постепенно стал человеком? Будто, испытывая на себе ненависть и презрение смешанное с любопытством зевак, он отвечал им тем же. Ничего подобного.

Он родился человеком и всегда им оставался. Уродливый облик лишь насмешка природы. Только над ним ли?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слабый фильм. Много лжи. Фильм вызывает чувство жалости и (у некоторых) рвоты, в то время как должен призывать к состраданию и протесту. Приглашаю к серьезной дискуссии, но прежде, еще пересмотрите, и еще раз подумайте. Тема интересная.

Чувство рвоты у меня вызывал только этот чувак в цирке, не помню как там его, лжи никакой, если внимательней посмотрите концовку, поймете о чем я.

 

для уточнения-чувак в цирке это его наставник. Забылся немного) Все таки такой фильм..

Изменено 19.08.2009 20:29 пользователем Podpisnov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень трогательный фильм, и в отличие от остальных фильмов Линча все абсолютно понятно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Единственное кино Линча, которое понял, разобрал и проникся душой. Отличное кино, местами даже грустное. Игра Хопкинса не перестаёт меня поражать - всё вышло отлично! Единственная придирка к финалу - зачем именно такой нужно было оставлять не знаю. Именно из-за него оценка филмьу 9
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Единственное кино Линча, которое понял, разобрал и проникся душой.

 

У него еще "Простая история" из разряда "доступного кино", которое можно логически понять и прочувствовать. Все же остальные картины не подходят под это определение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм смотрела года 3 назад, вот сейчас думаю пересмотреть, так как мировоззрение меняется, следовательно и фильм по другому будет восприниматься. Линчу конечно спасибо, смотрела эти 2 часа в напряжении, под конец выплакала все слезы, от того какие же люди все-таки жестокие. Фильм тяжелый, но я не задумываясь поставила ему 10ку...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм из моего личного ТОР-10.

 

Вообще-то я не люблю, когда режиссер так нагло манипулирует зрителем. Линч бьет по обнаженному нерву, показывая сцены, от которых глаза со стопроцентной гарантией оказываются на мокром месте. Для меня эффект от просмотра схож разве что с "Хатико" - еще одной адской слезевыжымалкой.

 

Меррика искренне жаль. Линч повышает градус эмоций, демонстрируя, что страшный снаружи, но добрый внутри уродец - и не урод вовсе, а писаный красавец, если сравнивать его с отдельными личностями (речь, в первую очередь, о хозяине Джона) и обществом в целом, которому всегда на таких белых ворон в лучшем случае было глубоко наплевать.

 

Жаль, что такое мощное полотно проигнорировали в плане наград. Киноакадемиков вообще трудно понять. 8 номинаций и ни одной статуэтки? Вселенская несправедливость. Спасибо хоть за "Сезар"...

 

10 из 10, само собой

 

P.S. А концовка - закономерна и очень трогательна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...