Перейти к содержанию
Премия ФКП 2005 ×
Форум на Кинопоиске

Премия ФКП 1968: Выбор форума [номинанты]

Рекомендуемые сообщения

В 30.09.2024 в 23:03, Брэнд написал:

Странная парочка (The Odd Couple)

https://www.kinopoisk.ru/film/11763/

Лучший фильм 

Лучший актер в главной роли

Jack Lemmon

Walter Matthau

 

 

 Лучший адаптированный сценарий 

Актерский ансамбль

+ Лучший режиссер - Gene Saks

+ Лучшая оригинальная музыка

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

The Devil Rides out

Традиционно хороший хаммер) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добавлено

ля лонг-листа:

Расшатанные нервы (Twisted Nerve)

588d1a118651958e47481f32962166866a8fb405

Лучшая актриса в роли второго плана (Billie Whitelaw)
Лучшая оригинальная музыка
 

e585832daf169f47d26603c5e50a63c9b40d45a3

c4cfb7d5d1b065202fc1b1f6a5620bc7f7d7b988

337e871e26190126505557e337fb191c27d21308

 

Лучшая молодая актриса (Hayley Mills)

88504e6219390fff41c60e4ffa565e2782f6894d86f31365c486c449b7a0fc661e061c7211e33741

e281c321f636a2216d87555f0f19f7f8ce98702179c86d6fed4495456c75165941c852148b34cde8

Музыка к фильму была написана Бернардом Херрманном и включает в себя "свистящую мелодию".

Эту тему также можно услышать в фильме Квентина Тарантино «Убить Билла», и в «Доказательстве смерти», в нескольких эпизодах «Американской истории ужасов» (2011–2021), в индийском фильме «Чаппа Куришу» и в бенгальском фильме «Чотушконе». Она также использовалась в рекламе автомобиля Honda 2015 года.

 

 

 

 

Изменено 26.10.2024 14:03 пользователем azerius
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 07.05.2024 в 18:36, Stolz написал:

Занимательное путешествие на экзотический японский остров, но к третьему часу я уже домой хотел. Чутка утомило. Хотя в любом случае было интересно увидеть местный уклад жизни. В общем неплохо.

6.5/10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лучшие к/м анимационные фильмы

Рождественская ёлка (Vánoční stromeček)

без постера

Соперники 

260px-%D0%A1%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%

Клубок

274px-%D0%9A%D0%B0%D0%B4%D1%80_%D0%B8%D0

Учитель пения

MV5BNjVlYzFhZTUtOTAyYS00NDlmLTkxMmYtNGQ0

Цитата

Анатолий Петров с первой режиссерской работой начал удивлять всех стилистическими экспериментами. «Учитель пения» - абсурдная зарисовка, выполненная в необычном стиле карандашного рисунка.

Изменено 26.10.2024 14:33 пользователем azerius
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не в шляпе счастье

98447.jpg

Лучший к/м анимационный фильм
Лучшая оригинальная музыка
Лучшая работа художника-постановщика

 

Цитата

 

По мнению Людвиги Закржевской, в богатом фактурой фильме «Не в шляпе счастье» интересные персонажи-куклы впервые располагаются в разнообразных мизансценах так свободно. Такому расположению способствуют объёмные пространственные декорации.

По мнению Семёна Гинзбурга, фильм «Не в шляпе счастье» представляет собой редкий для советской мультипликации случай обращения к жанру притчи, далёкий от экзистенциализма и утверждающий веру в светлое будущее человечества. Эта, с виду наивная, «сказочка для взрослых», полемизируя с «Малой хроникой» Мимицы, утверждает, что за своё счастье и можно и нужно бороться.

По мнению Сергея Асенина, фильм «Не в шляпе счастье» — это результат обширных творческих исканий необыкновенно творческого режиссёра, склонного к фантастике и романтике. Наиболее удачным у авторов фильма получился образ знаменитой стареющей лошади[23], обладающей духовно-утончённым артистическим обликом и манерами сентиментальной стареющей звезды. Этот образ получился психологически правдивым и точным, но при этом содержательным сплавом условного образа животного с вполне узнаваемым возвышенно-романтическим человеческим характером. Сам фильм необычен уже тем, что подан именно как воспоминания этой лошади — цирковой артистки. При этом художественное воплощение этой подачи оказалось весьма выигрышным. Выразительности фильму добавляет разнообразие мимики мастерски изготовленных кукол, умеющих менять выражение лица, двигая и закрывая глаза или открывая рот. Сказочный город, его обитатели и гости кажутся живыми. В этих замечательных куклах удачно соединяются нарицательная типажная обобщённость с точной характеризацией и, одновременно, сказочной романтичностью. Необыкновенно кратко, но точно и ёмко показан процесс охватывания девушки взаимным чувством, изображённый как оплетение её сказочным цветочным узором из розы сердца влюблённого юноши. Воплощённая бродячим шарманщиком мечта о счастье молодого влюблённого приводит к счастью и желавших помочь ему со свадьбой мастеров, движимых профессиональным артистизмом. Весь фильм пронизан идеей о неразрушимой взаимосвязи труда, счастья и красоты. И становится понятно, что собственное счастье — дело собственных рук, ума и воли.

По воспоминаниям Сергея Серебрякова, фильм озвучивала Ирина Карташёва.

По мнению Нго Мань Лана, эмоциональный психологический мир и лирико-драматические характеры персонажей фильма «Не в шляпе счастье» глубоко раскрыты.

По мнению Бенжамина Бениманы, в фильме Серебрякова «Не в шляпе счастье» были созданы сказочно-фантастические поэтические образы, подтвердившие способность кукольного фильма, как особого жанра мультипликации, решать любые задачи экранного творчества. Сказочно-поэтический сюжет фильма отличается особым лиризмом. У кукол-персонажей неподражаемая пластика движения, их образам придана скульптурная выразительность.

По мнению Ирины Евтеевой, иконическая манера ведения повествования фильма «Не в шляпе счастье» относит его к числу предвестников изменения концепции жанра мультипликационной притчи.

По мнению Натальи Кривули, фильм «Не в шляпе счастье» относится к философским сказкам, являющимся дальнейшим расширением границ жанра через «сказки для взрослых» путём перехода мультипликации от эпически-мифологических к притчево-метафорическим и публицистическим формам, к рассмотрению общефилософских вопросов через субъективное мировосприятие отдельно взятого персонажа.

По мнению Юрия Норштейна, фильм Серебрякова «Не в шляпе счастье» был одним из фильмов своего времени, достигших непредставимого ранее уровня и по сценарному мастерству и по художественному воплощению. По мнению Ларисы Малюковой, в то время мультипликация, едва «покинув песочницу», сразу достигла небывалых высот.

По мнению Ларисы Малюковой и Наталии Венжер, в фильме Николая Серебрякова «Не в шляпе счастье» заметны новые, нематериальные отношения между художником и изобразительным материалом. Куклы этого фильма являются источником поэзии, а не детской игрушкой или муляжом человека.

По воспоминаниям самого Николая Серебрякова, при работе над фильмом «Не в шляпе счастье», он со своей женой Алиной Спешневой сделал декорацию в виде вывернутого наизнанку города, дома без фасадов. У этой декорации на задней стене дома музыкантов Серебряков для украшения нарисовал портрет Джорджа Гершвина, а из баловства пририсовал ему усы, чем очень взволновал директора картины, который подумал, что это портрет молодого Сталина.

По мнению Биргит Боймерс, фильм «Не в шляпе счастье» режиссёра Николая Серебрякова и его верной художницы-постановщицы Алины Спешневой наполнен поэзией эфира, особого пространства между сном и реальностью, говорящего языком аллегорий, символов, метафор, ассоциаций и повторений. Сделанные из нетрадиционных материалов выразительные куклы-персонажи соседствуют не только с соответствующими им декорациями, но и с рисунками, вырезками.

Мультфильм «Не в шляпе счастье» — это история о влюблённом, лишь ценой преодоления своей застенчивости удостоившемся встречного чувства. Так поёт помогавший достижению взаимности кудесник: «Только лишь стоит поверить в себя».

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Недовнесено в лонг-листы со стр. 1-7:

 

Лучшая молодая Актриса или Дебютная роль Актрисы

Janet Landgard, Пловец (The Swimmer)

 

Лучший оригинальный сценарий

Фокусник

 

Лучший адаптированный сценарий

Фокусник

Седьмой спутник (убрать дубль)

 

@azerius Черные кошки в бамбуковых зарослях - если это адаптация народного фольклора (не авторского), это оригинальный сценарий или адаптированный? Сейчас стоит оригинальный, но есть сомнения.

 

Список фильмов 1967 или более раннего года производства, но с мировой премьерой в 1968 году

День солнца и дождя (1967) - март 1968 (убрать дубль)

 

Добавка от меня:

Новые приключения неуловимых

+ Лучший фильм

+ Лучший адаптированный сценарий

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для лонг-листа:

Господин Гаварден (Monsieur Hawarden)

51b355a3b14ea894bad041df42f57acf.jpeg

Лучший фильм

Лучший режиссер (Harry Kumel)

Лучший адаптированный сценарий

Лучшая работа оператора

Лучший монтаж

Цитата

SUBIC
16 августа 2016

 

Эта слизь называется – жизнью!

«Секут нас, как плети, ветра и дожди. Мы вечные дети на Млечном Пути. Звезда наших странствий, гори, не сгорай. Мы ищем, мы ищем потерянный рай» Когда-то она была молодой и красивой. Ее любили, обожали родители, за ней ухаживали галантные кавалеры. Девушка была счастлива. Но роковой случай перечеркнул планы на будущее. И теперь она – таинственный аристократ, путешествующий со своей преданной служанкой. Теперь она – месье Гаварден. Теперь она – мужчина. И напомнить ей, о том, что она все еще может любить и быть любимой как женщина, в силах лишь та, которая подарила ей жизнь. Та, кого она не смогла забыть, вычеркнуть из травмированной памяти. Та, что обязана простить ее. «Помнишь ли ты меня, дорогая мама?» Бельгиец Гарри Кюмель посвящает свой первый полнометражный фильм Джозефу фон Штернбергу, цитируя учителей - мастодонтов немого кино, - но привнося нечто свое. И у него получается. Используя экспериментальные методы киномонтажа от «Шекспира экрана» Гриффита, такое же богатство и разнообразие мизансцен, как у аскета Дрейера и озвучивая тему саморазрушения, которой много уделил внимания ранний Штернберг, эстет Кюмель создает печальную балладу, наполненную классической музыкой. Сюжет, извлеченный на поверхность из запылившегося романа, отсылает к действиям, происходившим в середине позапрошлого века. Господин, облаченный во все черное, годами путешествуют в сопровождении одного человека – белокурой девушки, находящейся у него в услужении. Они всегда вместе. Блондинка предана беспредельно хозяину, но стоит ли быть такой преданной? Сомнения одолевают служанку. Выверенный кадр под пленительную увертюру с венскими вариациями в прологе говорит о сосредоточенности на визуальной составляющей ленты. Грациозно повернутая голова девушки, выглянувшей из кареты на приграничном разъезде; рука, плотно обтянутая кожей перчатки; задумчивая аристократка на фоне окна, задернутого занавеской ровно на две трети, чтобы можно было еще и различить силуэты деревьев в саду за окном. Создается впечатление, что режиссер смонтировал воедино набор старых фотографий из найденного на чердаке альбома, позабытого первоклассным фотографом. Поначалу сложно определить жанр дебюта Кюмеля: кажется, что нас ожидает то ли камерная драма, то ли - готический триллер. Есть здесь и детективная составляющая, но режиссер не ставит целью закрутить интригу. Буквально сразу же мы узнаем, что таинственный господин, прибывающий в небольшой фламандский городок, вовсе не мужчина, а скрывающаяся под мужским одеянием знатная дама. Почему-то вспоминается начало «Дневника горничной» Бунюэля. Те же акценты на утонченности пассажирки, те же морщины на лице кучера, показанные крупным планом. Будут здесь и преступления, и кровь, стекающая по лицу, но для режиссера важнее продемонстрировать, что терзает «господина» Гавардена. Ее письма, ее мысли вслух, ее душевные метания – вот вокруг чего будет кружиться карусель повествования. И вот они в гостинице, в запертой комнате. Камера тщательно рассматривает руки: утонченность пальцев, обнажившихся из-под перчаток, выдает в ней благородную даму. Четыре стены, окно, из которого чудесный вид - дивная холодная красота Фландрии, манящей к себе. Оператор пристально следит за героиней, не упуская ценных деталей: кажется, можно почувствовать, как сердце таинственной беглянки гоняет кровь по тонкой сетке жил, просвечивающихся под кожей рук. В остальном же эта женщина – непроницаемая маска, называемая месье Гаварден – знатный и состоятельный путешественник, объездивший всю Европу, скитающийся, как бездомный пес. Но она чувствует себя в безопасности под этой маской. Сняв ее, госпожа паникует, дрожащими руками распечатывая конверты из Вены. Она ждет заветного письма от одного человека – матери. Только это письмо, только скупая пара строк может оживить женщину, так как ее жизнь давно превратилась в некий миф, а сама она стала фантомом. Мы не увидим образ матери, но героиня беспрестанно будет шептать это слово – «мама». Лишь ее прощение, лишь ее любовь важна для скиталицы. И больше ничего. Сможет ли она получить желаемое? Можно придумывать разные трактовки задумки режиссера, возвращаясь к психоанализу, копаясь в трудах австрийцев и немцев. Возможно, женское начало берет верх и в самом постановщике. Ведь не зря объектом его лучших творений будет женщина. Здесь он как никогда близок к своему кумиру Штернбергу, боготворившему женщину, но так и не определившемуся – дьявол она или ангел. Впрочем, свою Марлен Дитрих Кюмель не встретил. По крайней мере, не в этом фильме. Зато здесь есть словно родившаяся мужчиной нидерландка Эллен Фогель, не так давно покинувшая этот мир в довольно преклонном возрасте. Они идут по лесу, поднимаются на возвышенность, стоя у самого края обрыва. Снизу вверх мы смотрим на них, как на двух призраков – белая служанка и черный господин. Далеко внизу – дым костра, у которого греются крестьяне. Кюмель создает трагедию, используя детективный сюжет как ширму, перенимая дрейеровскую идею борьбы против жестокого и несправедливого мира, борьбы, которую ведет женщина-одиночка. В какой-то момент фильм становится тягучим. Вариации венского вальса сменяются тяжелым классическим набатом, прерывающимся фортепьянными партиями. Но подача материала такова, что вскоре мизансцены увлекут и поглотят. Ведь главное отличие фотографии от кино – это движение. Постановщик понимает это и, склеив воедино множество коротких фрагментов, все ж переходит к насыщению фильма действием. Впрочем, не только искусный монтаж выделяет этот фильм. Работа оператора заслуживает отдельного упоминания. Все подвергнуто системе. Движение подчеркивает психологическое состояние героя. Из статичного состояния камера мечется из стороны в сторону или бросается рысью вслед бегущей в сумерках женщине. Хлесткие ветки секут по лицу героини, не щадя и оптику, которая на бегу успевает выхватывать в темноте силуэт месье Гавардена. Блики луны, попадающие сквозь листву, моментами освещают ее лицо, а в следующий миг – камера у самых ног беглянки, словно одометр, прикрученный к колесу велосипеда, считает метры. Без труда угадывается штернберговская игра света, когда в помещении лампа освещает персонажей, сидящих на столом. Люди-тени пьют вино, разговаривают, играют в карты, шутят и смеются. Отражение в овальном зеркале, когда служанка в безмятежном спокойствии положила голову на плечо своего «господина» - словно увеличенный портрет из медальона запечатлевает образ двух вечных скитальцев. Драматичные флешбэки лишь на мгновение прерывают повествование, но тем сильнее проникается зритель безумством расширенных глаз героини, вспоминающей нечто страшное. Безумство усиливается. Героиня все больше погружается в транс. И этот незнакомый маленький мальчик как сторонний наблюдатель, который видит в ней свою мать. Возможно, режиссер смотрит глазами этого мальчика. «Помнишь ли ты меня, дорогая мама?»
to Poruchik Kizhe
8 из 10

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

29 минут назад, KANe Rock написал:

Недовнесено в лонг-листы со стр. 1-7:

 

Лучшая молодая Актриса или Дебютная роль Актрисы

Janet Landgard, Пловец (The Swimmer)

Да, Костя пропустил, одна из первых рекомендаций. Видимо Константино посчитал, что одной номинации в главной актрисе достаточно. Добавлю. 

29 минут назад, KANe Rock написал:

 

Лучший оригинальный сценарий

Фокусник

Тут нужно уточнение @Зеленоглазка , она рекомендовала в адаптированном сценарии.

29 минут назад, KANe Rock написал:

 

Лучший адаптированный сценарий

 

Седьмой спутник (убрать дубль)

Уберем.

29 минут назад, KANe Rock написал:

 

@azerius Черные кошки в бамбуковых зарослях - если это адаптация народного фольклора (не авторского), это оригинальный сценарий или адаптированный? Сейчас стоит оригинальный, но есть сомнения.

Фольклор - это устное словесное (мифы, легенды, сказки). У нас так немало фильмов, основанных на сказках народных, в оригинальном сценарии представлены.
Адаптация, это, как правило - кино, где в основе литературное произведение, другой фильм или телевизионное шоу.

29 минут назад, KANe Rock написал:

 

Список фильмов 1967 или более раннего года производства, но с мировой премьерой в 1968 году

День солнца и дождя (1967) - март 1968 (убрать дубль)

Уберем.

29 минут назад, KANe Rock написал:

 

Добавка от меня:

Новые приключения неуловимых

+ Лучший фильм

+ Лучший адаптированный сценарий

Добавим.

 

Спасибо. Жду следующие страницы)

Изменено 26.10.2024 15:18 пользователем azerius
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Фокусник" это фильм по сценарию Александра Володина, который, насколько мне удалось нагуглить, написал его на основе собственной новеллы "Загадочный индус", поэтому я его отнесла в адаптацию. Но может быть, у кого-то более точная информация есть. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, Зеленоглазка написал:

"Фокусник" это фильм по сценарию Александра Володина, который, насколько мне удалось нагуглить, написал его на основе собственной новеллы "Загадочный индус", поэтому я его отнесла в адаптацию. Но может быть, у кого-то более точная информация есть. 

Спасибо за уточнение. Тогда оставим пока что в адаптации.

Остальное поправил и внёс. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для лонг-листа:

Человек-пуля (Nikudan)

a220e5e815c347297689141c858e6263efcf6d37

Лучший фильм
Лучший режиссер (Kihachi Okamoto)

Лучший актер (Minori Terada)
Лучший оригинальный сценарий
Лучшая работа оператора
Лучший монтаж

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 30.04.2024 в 16:15, Константино написал:

Константино немного (на 33 года) ошибся страницей фильма. Ссылка на экранизацию 2001 года. Заменил. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 30.05.2024 в 15:13, Брэнд написал:

Планета обезьян (Planet of the Apes)

Лучший фильм 

Лучший режиссер Franklin J. Schaffner

Лучший актер в главной роли Charlton Heston

df5d2379-541e-485d-8d43-504334740987_tex

Лучший адаптированный сценарий

Лучшая работа оператора

tumblr_ptrxqbQ2dZ1qi0pl0o5_540.gifv

130eb74d-2961-4557-a718-e35c0e023626_tex

Лучший монтаж 

tumblr_ox5vgnGTnl1qmob6ro1_400.gif

Лучшая оригинальная музыка 

Лучшая работа художника-постановщика 

image.png.ea7cd977a9be0edf530e5e4101e14783.png

 

Лучшие костюмы 

FNKU.gif

Лучший грим и прически

9417ed4f1c6e9a07b04c155d92ea14594a87bdc5

Лучшие спецэффекты или визуальные эффекты 

Лучший звук 

Лучшие кинотрюки 

205674.gif

Лучший актерский ансамбль 

Премия за особые достижения 

"Лучшее освещение"

"Лучший постер"

0cb18a01556fb18107276ec4a426d890.jpg.a61d186eb29cc2b044e779d2f23628dd.jpg

 

"Лучший трейлер"

"Лучшая массовка"

"Самый цитируемый фильм"

planet-of-the-apes-laugh.gif

03634503c488e84a5b9dad6a5f7bbb3eac7603fc

bjKznQfIeS85W.gif?resize=720,306

 

Достаточно наивный фантастический фильм. Совершенно не похоже, что это Новый Голливуд. Фильм отдает какой-то детскостью. Непонятно почему существа разных цивилизаций говорят на одном языке. Это громадный косяк фильма. Ждал намного большего от картины, а посмотрел юношеское фантастическое кино. 7/10.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сейчас буду смотреть "Теорему" нелюбимого мною Пазолини. Пожелайте мне удачи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Rertern написал:

Сейчас буду смотреть "Теорему" нелюбимого мною Пазолини. Пожелайте мне удачи.

могу только посочувствовать

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я его фан, но этот фильм не зашёл.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Oberyn написал:

Я его фан, но этот фильм не зашёл.

хронически не перевариваю сего гения.что 20 лет назад, что щас. хотя с 90% культовых творцов изменил за два десятилетия мнения хоть на пару процев у лучшую сторону, только не Пазолини

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

рубрика...ну вы поняли)

IMG_7306_1024x1024.jpg?v=1512236511

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я этот фильм смотрю прям щас)), осталось 40 мин.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Oberyn написал:

Я этот фильм смотрю прям щас)), осталось 40 мин.

фильм средний или даже плохой. Но МакГуган там потрясающий, недаром Гибсон его фанат)

ну и очень красивый о тех местах, особенно хороши кадры с подлодкой. А так.....5,5-6/10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Брэнд написал:

фильм средний или даже плохой. Но МакГуган там потрясающий, недаром Гибсон его фанат)

ну и очень красивый о тех местах, особенно хороши кадры с подлодкой. А так.....5,5-6/10

А мне очень даже нравится пока, на 7-7.5 где то. Технически фильм очень хорош. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да вот мне последние минут 40 как раз все и заруинили

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Брэнд написал:

да вот мне последние минут 40 как раз все и заруинили

А вот это тревожный звоночек(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Faces_(1968_poster_-_retouched).jpg

может был, но рубрика сама себя не напечатает)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   1 пользователь онлайн

×
×
  • Создать...