x-ile 27 января, 2009 ID: 1 Поделиться 27 января, 2009 (изменено) :idea: Создавая эту рубрику, думал исключительно вот о чём. Очень часто мы оцениваем фильмы исходя из принципа нравится - не нравится. Что-то мы считаем шедевром, а по иной работе кричим "не моё" или "не зацепил". Мне очень хочется, чтобы все абстрагировались в этой теме от личных пристрастий. Итак! Идея есть в любом хорошем фильме. Свежие решения - лишь в некоторых. Но лишь немногим режиссерам и их команде удаётся поймать супер-идею, красивый замысел - который заденет целую часть кинематографа, настроит её на новую волну. В итоге родится жанр, или повысится его ценность, или появится тип героев - интересных, необычных, но так или иначе обязанных "родоначальнику". :yy: В процессе обсуждения первоначальная идея темы была скорректирована - небольшие, но важные находки (к примеру в фильмах "День сурка", "Ребенок Розмари") уступили место знаковым фильмам, на которые равнялась эпоха, в которых режиссёрские идеи нашли наиболее яркое воплощение. Рекомендации. На голосование во второй тур будут вынесены 30 картин. Прежде чем голосовать, следует просмотреть хотя бы с треть из них, почитать краткое описание, отзывы. Также, голосуя, следует уважать различные времена и эпохи, жанры, задумки. В то же время и не стоит голосовать за всё подряд; идеальный выбор - от 5 до 15 самых знаковых картин. Эпоха №1 - 1895-1930 - "Космогония Киновселенной" Путешествие на Луну (1902) - реж. Ж. Мельес, Франция, жанр - фантастика. Фильм - родоначальник фантастики, сказки, на самом деле стал техническим прорывом для своего времени. Считается, что Мельес сменил кино в стиле хроники (Люмьеров) на игровое - с помощью сюжета, актеров, декораций и революционной техники "скрытого" монтажа. Кабинет доктора Калигари (1920) - реж. Роберт Вине, Германия, жанр - ужасы, триллер. Пожалуй, именно с этой картины берут старт все современные хорроры. Новации фильма - в игре камеры с пространством, светом-тенью, ракурсами. Подбор костюмов и "преувеличенная" игра актёров (мимика, жесты) способствовали созданию неповторимой атмосферы жанра. Броненосец "Потёмкин" (1925) - реж. С. Эйзенштейн, СССР, жанр - драма, военный, исторический. Первая анимация в кино, впервые - яркая, почти документальная реалистичность. Мощные композиционные решения. Метрополис (1927) - реж. Ф. Ланг, Германия, жанр - драма, фантастика (антиутопия). Отец антиутопий, эталон масштабности в кино - тысячи людей, механизмов и декораций создавали неповторимую и яркую атмосферу города будущего. Андалузский пес(1929) - реж. Л. Бунюэль, Франция, жанр - сюр. Из образов, рождённых снами и ассоциациями Бунюэля и Дали, во все времена черпали вдохновение творческие личности от киноискусства. Эпоха №2 - 1931-1944 - "Золотая Классика" Огни большого города (1931)- реж. Ч. Чаплин, США, жанр - комедия. Эталон романтической комедии на многие годы. Юмор с элементами драматизма. Кинг Конг (1933)- реж. М. К. Купер, США, жанр - боевик, приключения. Культовая картина, от которой пошли все современные вариации на тему "красавица и чудовище". Картина содержала необычные на то время "запретные" сцены, в которых критики находили сильную эротичность. Унесённые ветром (1939)- реж. В. Флеминг, США, жанр - мелодрама, военный, исторический. Называемая «душой» Голливуда, картина принесла новые веяния в исторический жанр, в жанр мелодрамы. Впервые - ход показа историю через семью, нецензурные выражения. Гражданин Кейн (1941)- реж. О. Уэллс, США, жанр - драма, детектив. Первая работа, показавшая двойственность человеческой натуры - взгляд снаружи и изнутри, конфликт "быть" и "казаться". Самая тонкая художественная головоломка о человеческом величии и несовершенстве. Касабланка (1942) - реж. М. Куртис, США, жанр - драма, нуар. Самый известный представитель жанра "нуар", не являющийся строго таковым, но давший миру новые яркие образцы для подражания. История любви, романтичность, эмоциональный накал - по всем этим параметрам получилось весьма знаковое кино. Эпоха №3 - 1945-1959 - "Атмосфера Духа" Рим, открытый город (1945) - реж. Р. Росселлини, Италия, жанр - драма, военный. Фильм положил начало итальянскому неореализму. В фильме много "тонких" обобщаюих символов - о жизни, о времени, о взаимоотношениях человека и социума. Семь самураев (1954) - реж. А. Куросава, Япония, жанр - боевик, приключения. Знаменитый вестерн, где режиссёр впервые применил схему: команда с уникальными способностями. Сюжетные приёмы в разных вариациях присутствуют во многих последующих картинах Европы и Голливуда. Земляничная поляна (1957) - реж. И. Бергман, Швеция, жанр - драма. Новаторским приёмом Бергмана многие считают появление "внутреннего монолога" героев, их поиск истины в прошлом и настоящем. Проекция снов на реальность - другая интересная находка картины. Летят журавли (1957) - реж. М. Калатозов, СССР, жанр - мелодрама, драма, военный. Пронзительно-яркое военное кино, эталон своего времени. В картине созданы круговые операторские рельсы, коими теперь пользуются повсеместно. На последнем дыхании (1959) - реж. Ж.-Л. Годар, Франция, жанр - триллер, драма, криминал. Образ бунтаря-одиночки, действующего "благодаря и вопреки" логике событий, стал своеобразным манифестом независимой личности. Рваный ритм (монтаж), техника съемок побега - лишь часть новаций знаменитого французского режиссёра. Эпоха №4 - 1960-1968 - "Серебряный Век" Психо (1960) - реж. А. Хичкок, США, жанр - ужасы, триллер. Кино, изменившее предствление о монтаже, и картина, предложившая новую концепцию маньяка. 8 с половиной (1963) - реж. Ф. Феллини, Франция-Италия, жанр - сюрреалистичная драма. Эту картину можно считать эталоном для байопиков, ибо она по сути - автопортрет, отражение внутреннего режиссёрского "я". Творчество внутри творчества. Хороший, плохой, злой (1966) - реж. С. Леоне, Италия, Испания, Германия, жанр - спагетти-вестерн. Самый яркий представитель нового жанра. Многочисленные идейные клоны встречаются и в современных картинах, серьёзных и пародийных. Фотоувеличение (1966) - реж. М.Антониони, Великобритания, Италия, жанр - триллер, драма, детектив. Про этого режиссёра часто говорят, что он сумел "сказать то, что нельзя выразить языком литературы". Новаторская техника, стиль, манера съёмки, смысловые паузы; множество приёмов, позже заимствованных Копполой, Ди Пальма и другими режиссёрами. 2001 год: Космическая одиссея (1968) - реж. С. Кубрик, США, Великобритания, жанр - фантастика, приключения. Фильм, переведший фантастику в конкурентоспособный жанр. Успех закрепили "Сталкер" Тарковского и "Чужой" Скотта. Эпоха №5 - 1969-1979 - "Бунт Семидесятых" Беспечный ездок (1969) - реж. Д. Хоппер, США, жанр - драма, приключения, криминал. Бунтарская тематика нового времени, воплощённая на экране, гимн бесконечной свободе и её «обратной стороне». Крёстный отец (1972) - реж. Ф. Ф. Коппола, США, жанр - драма, криминал. Установил стандарты криминальных фильмов на многие годы. Эпос внутри семейной саги. Сами персонажи, от "отца" до членов "семьи" стали образцами для многочисленных подражаний. Кулак ярости (1972) - реж. Вэй Ло, Китай, Гонконг, жанр - боевик. Самый яркий "исток" кунг-фу лихорадки, заразившей Европу и Америку десятками и сотнями клонов. Искусство восточного боя и философия, помноженные на талант Брюса Ли, определили особый дух файтинговых картин по настоящее время. Монти Пайтон и священный Грааль (1975)- реж. Т. Гиллиам, Великобритания, жанр - комедия, приключения. Это кино - эталон в комедийно-пародийном жанре, фильм с элементами стёба и чёрного юмора. Авторы продемонстрировали всем, что рамок в комедийном жанре не существует. Звездные войны: Эпизод 4 - Новая надежда (1977) - реж. Д. Лукас, США, жанр - фантастика. Лицо современной фантастики, прорыв в визуальных технологиях. Первая альтернативная кионовселенная, породившая миллионы поклонников. Эпоха №6 - 1980-2009 - "Современный Олимп" Бегущий по лезвию (1984) - реж. Р. Скотт, США, Гонконг, жанр - фантастика, триллер. Фильм - сочетание фантастики, экшена и философии, породивший новый жанр, позднее получивший названия "киберпанк", пожалуй оказал большее влияние на кинематограф, чем его знаменитый кэмероновский современник - "Терминатор". Иди и смотри (1987) - реж. Э. Климов, СССР, жанр - драма, военный. Картина настоящего, "чистого" реализма, искреннего в жестокой откровенности. Всё кино изменило свой стандарт правды после выхода этого фильма. Подходы, реализованные в "Списке Шиндлера" и других знаменитых поздних кинолентах. Криминальное чтиво (1994) - реж. К. Тарантино, США, жанр - драма, криминал. Эта яркая, ироничная криминальная картина с нелинейным сюжетом совершила переворот в современном кинематографе, в корне меняя его идеологию "искусства ради искусства". Рассекая волны (1996) - реж. Л. Триер, Дания, Швеция, Франция, Нидерланды, Норвегия, Исландия, жанр - драма, мелодрама. Основоположник движения "Догма", Триер снял новаторский фильм без масштабных спецэффектов и декораций. Позднее он и его последователи пошли дальше, отказавшись от цифровой камеры и других "лишних" деталей, искажающих восприятие "правды искусства". Матрица (1999) - реж. Э. и Л. Вачовски, США, Австралия, жанр - фантастика, боевик, приключения. Помимо новаторской техники боёвок, спецэффектов, братьям Вачовски удалось построить киновселенную "от религии", удачно вплетая в сюжет столь знакомые массовому зрителю архетипы. Замечания. Ряд знаковых картин не попало в список из-за жанрового сходства. Позже все они будут упомянуты в стартовой теме. Голосование подразумевает относительную известность картин массовому зрителю. Всех, кого не устраивает список - принимайте участие в дискуссии, смотрите ссылки, посты участников, дополняйте описания. Дополнительные ссылки - True Originals от Empire Фипресси - 100 значимых кинолент 20 века Подборка от MysteryMan Подборка - 30 фильмов от Vivien Подборка современных значимых картин от azamat Изменено 23.05.2009 13:13 пользователем x-ile Новое голосование: готовый список с описанием Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mailin 28 января, 2009 ID: 2 Поделиться 28 января, 2009 (изменено) "Летят журавли" - уникальная для того времени операторская работа Сергея Урусевского. Для сцены гибели Бориса (когда он в последний раз смотрит на небо, берёзы кружатся в его глазах) Урусевский создал круговые операторские рельсы, коими теперь пользуются повсеместно. Изменено 28.01.2009 02:30 пользователем Mailin Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kennymustdie 28 января, 2009 ID: 3 Поделиться 28 января, 2009 Прибытие поезда на вокзал города Ла-Сьота - первый 3D-блокбастер. На самом деле, поезд приближающийся издалека и "заезжающий" за пределы экрана, был ииновационным методом операторской работы и ещё долгое время копировался другими режиссёрами начала XX века. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
x-ile 28 января, 2009 Автор ID: 4 Поделиться 28 января, 2009 Прибытие поезда на вокзал города Ла-Сьота - первый 3D-блокбастер. Да, вляние фильма очевидно Mailin - Здорово, вот откуда пошли круговые операторские рельсы. Фильм Шестое чувство - интересен как минимум одной яркой новацией - сюжетной загадкой. Позже нечто подобное наблюдалось в фильме "Престиж". Особый интерес представляют подобные фильмы при первом просмотре. Было ли такое ещё раньше? Еще хотелось бы знать, с какой работы пошли столь популярные в 80-90 годы боевики-мордобои. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
GDkT 28 января, 2009 ID: 5 Поделиться 28 января, 2009 (изменено) Следующие фильмы настолько круты, что их вклад в кинематограф можно долго описывать. Расскажу кратко. "Унесённые ветром" -утерянная ныне душа Голиивуда была в этом фильме. Первый цветной фильм. Его называют самым американским. Оригинальный ход показа истории страны через семью. "Крёстный отец: трилогия" - один из самых цитируемых фильмов в истории. Дон Вито Корлеоне. "Я сделю ему предложение, от которого он не сможет отказаться". Установил стандарты на многие годы на, как надо снимать фильмы про мафию. Его называют вторым "Унесённые ветром" (из-за схожести концепции). Свежим приёмом было чередовать сцены насилия с семейными сценами. "Андрей Рублёв" - фильм, который намного опередил своё время и смотрится современно до сих пор. Если я не ошибаюсь, этот фильм впервые разделил историю на несколько новелл-короткометражек. "Семь самураев" - считается, что он впервые применл схему, когда главные герои составляют команду, и каждый из них обладает уникальными способностями. ---------------------------- "2001: космическая одиссея", "Сталкер" и "Чужой" - перевели фантастику в конкурентоспособный серьёзный жанр. До этих фильмов, фантастика была в треш-фильмах категории Б, пародию на которых сделал Тим Бёртон в фильме "Марс атакует". Считается, что лавры надо надевать только на "Чужого", но не учесть Кубрика и Тарковского было бы не честно. "Звёздные войны" - лицо современного коммерциализированного Голливуда и современной фантастики. Самый первый блокбастер в том виде, в котором мы привыкли его видеть. Прорыв в визуальных технологиях. Короче, вышло так, что слышав слово "фантастика", люди вспоминали "ЗВ". "Бегущий по лезвию" - мощный толчок развития киберпанка и фантастики в целом. Графический стиль Лос-Анджелеса "Бегущего..." копировался много раз. Так же фильм доказал, что фантастика - это не только "ЗВ" ----------------------------- "Психо" - первый психологический триллер про маньяка. Апогей хичкоковского саспенса. Оригинальная концепция. "Хеллуин" - то, как выглядят кинематографические маньяки по сей день. Родоначальник слешеров. "Техасская резня бензопилой" (1974) - схема, про которои из команды героев выживает только один. "Семь" - лучшее в жанре "про серийного маньяка". Отец "Пилы". Короче, эталонный фильм. ------------------------------ "Ребёнок Розмари" - первое адское детя на экране. "Звонок" - первая Маленькая Мёртвая Японская Девочка. Породил кучу подражателей, как в Японии, так и в Голливуде. ------------------------------ "Криминальное чтиво" - закат эпохи Крёстного отца и рассвет эпохи Криминального чтива. После этого фильма пошла мода на ироническое представление мафиози. Первый фильм с нелинейным сюжетом. Изменено 28.01.2009 14:01 пользователем G()()Dk@T Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ural Highlander 28 января, 2009 ID: 6 Поделиться 28 января, 2009 Свою деятельность на форуме я начал с одного жёсткого спойлера в теме фильма (какого не скажу), когда писал, почему этот фильм в своё время обвиняли в плагиате. Сегодня звучит диковато, но тогда гибель главных героев в конце считалась фишкой. Притом, фишкой всего одного фильма: "Бонни и Клайд". Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ural Highlander 28 января, 2009 ID: 7 Поделиться 28 января, 2009 Насколько я понял, первым фильмом, в котором актёр действует в полностью анимационной среде, стал советский "Новый Гулливер" (1935). Об этих эффектах вспомнили много позже, когда создавали легендарный нуар "Кто подставил кролика Роджера?" Массу нового принёс в мировой кинематограф Чарльз Чаплин. Много говорят, например, о новаторстве его драмы "Парижанка". Постарался найти, в чём же там новаторство. Если не ошибаюсь, то вот в чём: В этой удивительной по мастерству картине наряду с прекрасно играющими актерами Эдной Первиенс и Адольфом Менжу режиссер заставляет играть и вещи: дымящаяся трубка на полу говорит о внезапной смерти, мужской воротничок в дамском комоде — о близких отношениях персонажей, сломанный каблучок характеризует растерянность и беспомощность героини. Чаплин открывает удивительную способность кинематографа заострять внимание зрителя на деталях, заставлять вещи говорить о многом. (По материалам) x-ile упомянул среди прочих и фильм Эйзенштейна "Броненосец 'Потёмкин'". Это ведь первый фильм, в котором была применена анимация? И, соответственно, первый цветной фильм? Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
x-ile 28 января, 2009 Автор ID: 8 Поделиться 28 января, 2009 (изменено) Ural Highlander "Бонни и Клайд" - отлично, да. Гибель главных героев и концовка - фишка довольно яркая. "Парижанка" - хм..., но насколько влиятельным оказалось внимание к таким деталям? Хотелось бы какой-то более поздний аналог для полноты впечатления. "Броненосец Потемкин" - может быть влияние этой работы связано не только с анимацией, но и яркой, почти документальной реалистичностью. "Семь самураев" - считается, что он впервые применл схему, когда главные герои составляют команду, и каждый из них обладает уникальными способностями. "Техасская резня бензопилой" (1973) - схема, про которои из команды героев выживает только один. Отличные находки! "Ребёнок Розмари" - действительно идея адского дитя нашла не одну трансляцию. То же самое можно сказать о "Психо" - пожалуй, от него взяли старт все ужасы и триллеры. "Крестный отец" - тут можно предположить, что главная новация - положительно-нейтральное изображение "плохих парней". Безусловно, законодатель жанра. По остальным фильмам аргументация проясняется Изменено 28.01.2009 14:56 пользователем x-ile Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aragorn 28 января, 2009 ID: 9 Поделиться 28 января, 2009 Без сомнения, повлияли на кинематограф и такие отличные фильмы как "Невероятный Халк", "Крепкий орешек 4", "Человек паук 3", "Квант милосердия". Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сайфер 28 января, 2009 ID: 10 Поделиться 28 января, 2009 "Гробница Лигейи" - первый фильм, в отношении которого в 1965 году был применён термин "фильм класса Z", то бишь говоря по-русски, официально родился "жанр" кино-трэша Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
x-ile 28 января, 2009 Автор ID: 11 Поделиться 28 января, 2009 Без сомнения, повлияли на кинематограф и такие отличные фильмы как "Невероятный Халк", "Крепкий орешек 4", "Человек паук 3", "Квант милосердия". Нет, так не пойдет!!! Личные пристрастия исключаются. Если ты хочешь показать, что один из этих фильмов привнес что-то действительно необычное/революционное, подбери серьёзную аргументацию :idea: "Гробница Лигейи" - первый фильм, в отношении которого в 1965 году был применён термин "фильм класса Z", то бишь говоря по-русски, официально родился "жанр" кино-трэша А можно чуть подробней? В чём состояла новая идея? (с фильмом этим не знаком) Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aragorn 28 января, 2009 ID: 12 Поделиться 28 января, 2009 Нет, так не пойдет!!! Личные пристрастия исключаются. Если ты хочешь показать, что один из этих фильмов привнес что-то действительно необычное/революционное, подбери серьёзную аргументацию А можно чуть подробней? В чём состояла новая идея (с фильмом этим не знаком)? Хорошо, начну с "Человека паука 3"... 1) Фильм показал КАК надо снимать комиксы. 2) Фильм показал про душевную борьбу между добром и злом, которое типа живет в каждом. 3) Фильм показал КАКОЙ должна быть музыка в комиксах. Этого разве мало?!! Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
azamat 28 января, 2009 ID: 13 Поделиться 28 января, 2009 "Хэллоуин" (1978г) — знаменитый независимый фильм ужасов режиссёра Джона Карпентера. Считается классическим фильмом, оказавшим огромное влияние на весь жанр фильмов ужасов. В 2006 году Библиотека Конгресса внесла «Хэллоуин» в Национальный реестр фильмов, как фильм, «имеющий культурное, историческое или эстетическое значение». При бюджете в 325 000 долларов фильм собрал 47 000 000 долларов только в Соединённых Штатах, что сделало его одним из самых коммерчески успешных независимых фильмов в истории. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aragorn 28 января, 2009 ID: 14 Поделиться 28 января, 2009 "Хэллоуин" (1978г) — знаменитый независимый фильм ужасов режиссёра Джона Карпентера. Считается классическим фильмом, оказавшим огромное влияние на весь жанр фильмов ужасов. В 2006 году Библиотека Конгресса внесла «Хэллоуин» в Национальный реестр фильмов, как фильм, «имеющий культурное, историческое или эстетическое значение». При бюджете в 325 000 долларов фильм собрал 47 000 000 долларов только в Соединённых Штатах, что сделало его одним из самых коммерчески успешных независимых фильмов в истории. Ну если судить по кассовым сборам, то тогда - "Ведьма из Блер"(которая кстати, сделала относительно популярным жанр псевдодокументальных фильмов - Типа последующего "Монстро".) Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alrose 28 января, 2009 ID: 15 Поделиться 28 января, 2009 Я бы назвал "М убийца" Фрица Ланга. По-моему, его влияние на жанр триллера и ужасов повыше будет, чем у того же "Психо". А насчет "Потемкина", там, насколько я знаю, был впервые применен монтаж. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
x-ile 28 января, 2009 Автор ID: 16 Поделиться 28 января, 2009 Этого разве мало?!! Мало. Это слабые новации. К тому же кажется, субьективно. Классно было бы, если б ты нашёл, откуда и с каких приёмов начался жанр кинокомиксов. Кто действительно здесь дал ощутимый толчок. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
x-ile 28 января, 2009 Автор ID: 17 Поделиться 28 января, 2009 "Хэллоуин" (1978г) — знаменитый независимый фильм ужасов режиссёра Джона Карпентера. Похоже на то... Интересно было бы уточнить, какую новую струю внес "Хэллоуин" по сравнению с "Психо". Для меня это интересная новость, так как думал, что ужастики начались с "Сияния". Aragorn "Ведьма из Блэр", всё же, похоже вторичная работа (хоть и страшная). А что значит "псевдодукоментальных"? Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Baba Kapa 28 января, 2009 ID: 18 Поделиться 28 января, 2009 Фильм Шестое чувство - интересен как минимум одной яркой новацией - сюжетной загадкой. Позже нечто подобное наблюдалось в фильме "Престиж". Особый интерес представляют подобные фильмы при первом просмотре. Было ли такое ещё раньше? Было, было. Как минимум в "Сиесте" у Ламберт (1987 год). Еще и раньше было. Только в каком фильме не помню, а ссылку найти не могу.))) Без сомнения, повлияли на кинематограф и такие отличные фильмы как "Невероятный Халк", "Крепкий орешек 4", "Человек паук 3", "Квант милосердия". Гыыыыыыыыыы... :lol: А слабо объяснить чем? UPD: ой, пардон, нашла... опять уржалась. =) 2) Фильм показал про душевную борьбу между добром и злом, которое типа живет в каждом. До этого, конечно, за сто лет существования кинематографа, такие вещи никому и никогда показывать не удавалось.:lol: Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
euro-banan 28 января, 2009 ID: 19 Поделиться 28 января, 2009 Интересно было бы уточнить, какую новую струю внес "Хэллоуин" по сравнению с "Психо". А вот мне куда интереснее уточнить, какую струю (струю) внесло Шестое чувство по сравнению с Психо Вообще обсуждение насущных вопросов влияний определенных произведений на всю культуру (тем более в контексте кто-первый-?) - штука заранее провальная, хотя кино как творчество самое молодое, еще допускает все это. По большому же счету древний лозунг "каждому поколению свою книгу" - он самый правильный, и самый циничный одновременно. Ибо (ибо) все уже было, все концепции, сюжетные идеи и стилистики истерты до дыр, единственное что меняется в ногу со временем и прогрессом - антураШ! И оно лучше, чем если бы даже он не менялся. Это в огород классике ога. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
azamat 28 января, 2009 ID: 20 Поделиться 28 января, 2009 Похоже на то... Интересно было бы уточнить, какую новую струю внес "Хэллоуин" по сравнению с "Психо". Для меня это интересная новость, так как думал, что ужастики начались с "Сияния". "Хэллоуин" создавался под сильным влиянием «Психо» Альфреда Хичкока. В свою очередь, коммерческий успех "Хэллоуина" вызвал появление целого жанра фильмов о маньяке, преследующем подростков, получившего название слэшер. Многие приёмы и сюжетные ходы, использованные в "Хэллоуине", со временем стали своеобразными клише в фильмах ужасов. "Хэллоуин" оказал большое влияние на кинематограф, особенно на жанр фильмов ужасов; он часто считается прародителем жанра слэшер (фильм ужасов, главным героем которого является маньяк, последовательно убивающий подростков). Однако его значение этим не ограничивается; многие кинематографические находки Карпентера имеют самостоятельную ценность. После успеха «Хэллоуина» в 1980-х и 1990-х появились другие фильмы, в основе которых лежала история о маньяке, преследующем подростков. Некоторые из них, такие как "Пятница, 13" и "Кошмар на улице Вязов", "Крик" впоследствии вылились в серии фильмов. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Leonard 28 января, 2009 ID: 21 Поделиться 28 января, 2009 (изменено) "Беспечный ездок" - крик души молодёжи 60-х, бунтарская тематика воплощённая на экране, безграничная свобода разрушающая невидимые оковы. Картина открыла новые границы в кинематографе не только в техническом плане, но и в плане свободного гимна культуры. "Клеопатра" - исторический эпик с одним из самых больших бюджетов (44 млн. долл, сейчас это более 360 млн. долл.). Но фильм провалился в прокате, что привело к краху некоторых компаний и студий. Картина снималась три года, и съёмки еле удалось закончить, так как постоянно менялись режиссёры, продюсеры. Фильм является одной из последних ветвей Классического Голливуда. Стоит ли говорить о малоизвестных картинах, но первооткрывателях в технических вопросах. "Кукарача" - первый «полноценно цветной» короткометражный фильм "Бекки Шарп" - первый полнометражный цветной фильм. "Певец джаза", 6 октября 1927 года — день премьеры картины принято считать днём рождения звукового кино. Изменено 28.01.2009 14:05 пользователем Leonard Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сайфер 28 января, 2009 ID: 22 Поделиться 28 января, 2009 А можно чуть подробней? В чём состояла новая идея? (с фильмом этим не знаком) А я б и рад поподробней, только боюсь, что это уже невозможно По крайней мере искомую статейку-рецензию некоего Кевина Томаса, где видимо всё это дело раскрывалось, я так в сети и не нашёл - канула в лету. По мне, кстати, "Гробница" эта ничем не отличается от обычных древних страшилок вроде "Человеков-волков" 40-х годов. Кстати касаемо спецэффектов выделить надо "Приключения Андре и Уолли Би" (1984) как первый мульт, целиком нарисованный на компьютере. Ну и естественно "Трон" (1982) как первый фильм с масштабно использованной компьютерной графикой (15 минут от хронометража). Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
x-ile 28 января, 2009 Автор ID: 23 Поделиться 28 января, 2009 А вот мне куда интереснее уточнить, какую струю внесло Шестое чувство по сравнению с Психо Я предположил - сюжетом-загадкой с упором на неожиданный финал. Правда я отписал, что возможно находка более раняя - и народ это подтверждает. Вообще обсуждение насущных вопросов влияний определенных произведений на всю культуру (тем более в контексте кто-первый-?) - штука заранее провальная Поэтому я и возмущаюсь тут. Давайте не говорить "в общем о шедеврах". В стартопике указано - указать революционную находку, повлекшую продолжение. В случае с "Психо" понятно и так. Вот красивые находки - "Семь самураев", "Бонни и Клайд", "Ребенок Розмари","Техасская резня..." - и аргумент понятен, и влияние очевидно. Тут блеснула мысль, что большое влияние может оказать "Миллионер из трущоб", если выиграет Оскар. Режиссеры забросят мегазвезд Голливуда и поедут в глубинку снимать свежее кино. Интересно? Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Re-Animator 28 января, 2009 ID: 24 Поделиться 28 января, 2009 как этапные в развитии спец.эффектов - 100% можно отнести сагу "Звездные войны", Терминатор 2: Судный день, Парк Юрского периода, Чужой (1979) как одна из "легенд" научно-фантастического кино, Каждый из этих фильмов, на мой взгляд - это "прорыв" для своего времени, оказавшие большое влияние на дальнейшее развитие кинематографа в своих жанровых и не только рамках. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
GDkT 28 января, 2009 ID: 25 Поделиться 28 января, 2009 Подредактировал немного свой пост. Aragorn, ну ты, блин, зелен... Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.