Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Фильмы, повлиявшие на мировой кинематограф

Самые знаковые и влиятельные картины мирового кинематографа?  

1 878 проголосовавших

  1. 1. Самые знаковые и влиятельные картины мирового кинематографа?



Рекомендуемые сообщения

Мое мнение - Матрица повлияла, и кинематограф уже невозможно без неё представить.

Мне вот, к примеру, кинематограф уже невозможно представить без "Криминального чтива" и "Бешеных псов"...

 

Отдаю голос Тарантино и его работам... всем работам.

Изменено 30.04.2009 07:30 пользователем Ogale
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,5 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Может и светит, но не в ближайшее время. Сейчас мы наблюдаем застой в кинематографе.

С этим - я и не спорю, НО нельзя же говорить, что раз фильм вышел в 1999 году "как кинематограф жил без него?!"

А как кинематограф жил ДО тех фильмов, которые уж точно повлияли - Психо, например. Да так и жил - так себе, без леденящих психологических триллеров :)

 

/впрочем, эта реплика не к Вам, а скорее к ***AXEL*** /

 

2Ogale

Ну и прекрасно! голосуйте за Тарантино.

/я не против! :D/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну тогда вот мой список "30 великих фильмов, повлиявших на мировой кинематограф"

Ссылка добавлена в стартопик. Интересная подборка, вообще-то.

 

А Вам не смешно, что "Матрица" - "фильм больше всего повлиявший на мировой кинематограф"?

Посмотри внимательно на вопрос к голосованию. Он звучал не так. Революционность идей "Матрицы", в целом, не вызывает сомнений (я уже писал, что "быть в матрице" стало некой общекультурной фразой + нетривиальное осмысление Платона, Библии + боёвки и т.д.). Кейна - тоже, но народ мог его не смотреть. Или не оценить с современных позиций.

 

Ещё раз подчеркну, не надо переходить на личности. Влиятельные идеи давали разные эпохи - это очевидно.

 

Нужен ли вообще такой несерьезный опрос в такой серьезной теме?

Разумеется, хотя бы чтоб активизировать дискуссию. Для чего он и был составлен. Но не с потолка, а с обсуждения форумчан. Или чтоб кто-то что-то взял на заметку.

 

Это невозможно. Я это писал здесь раз пять.

Опять сражаешься с ветряными мельницами :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разумеется, хотя бы чтоб активизировать дискуссию. Для чего он и был составлен. Но не с потолка, а с обсуждения форумчан. Или чтоб кто-то что-то взял на заметку.

 

Ага, и дискуссия разворачивается вокруг темы "что за попса? - сам дурак!".

На двух стульях не усидишь. Слишком много серьезных фильмов упущено с одной стороны. С другой стороны, предостаточно, хоть и местами хорошего, но малозначимого мейнстрима.

Если кто-то действительно хочет познать просторы кинематографа с его историей, то для этого существуют списки от критиков, от журналов, где представлены сотни и тысячи фильмов.

А такая гремучая смесь приводит в недоумение.

30 пунктов - мало, 100 - около дела. При желании можно и тысячу фильмов наскрести.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никаких "по факту" не принимается. Нужно более чётко формулировать идеи и новации - условие темы

 

Слушай, я как раз именно это и имел ввиду! Все эти фильмы уже мной обговорены с реальными фактами их новаторства. См предыдущие страницы!

 

Я как раз против таких постов: "фильм *** очень хорош, повлиял на многие картины, а также тут идея человек в себе" - это все слова

Факты я предоставил

 

--

Если задумал новый опрос - то предлагаю начать и обсуждение фильмов с предоставлением факта (!) их новаторства (!) а не балаболство, цветущее в теме.

 

Пример:

"На последнем дыхании" - родоначальник рваного монтажа.

--

Ты понимаешь о чем я? Это факт, а не балаболство "это великолепный фильм, один из лучших на тему тыры-пыры*

Изменено 17.03.2009 18:44 пользователем MysteryMan
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Переведём вопрос в шахматную плоскость - кто повлиял более на мировые шахматы - Михаил Таль или Рашид Нежметдинов? Странный вопрос, неправда ли. А, между прочим, первого гроссмейстера по шахматам и шашкам Рашида Нежметдинова, создававшего яркие жертвенные партии-шедевры, сам Таль ставил в этом плане гораздо выше себя. Только Нежметдинов творил внутри России, а Таль по всему миру, вплоть до самого высокого, чемпионского уровня.

 

Точно так и с фильмами. Понятное дело, хочется отметить рельсы "Летят журавли" или реалистичность "Иди и смотри", но мировое кино они практически не изменили.

Более того, любой хороший фильм (а таких тысячи) вносит немного новизны в кинематограф - приём съёмки, наворот монтажа, нестандартный ход сюжета и т.д.

 

А поворотными вехами кино являются фильмы, известные миллионам. Например, историческое кино меняли "Клеопатра" и "Бен Гур". Компьютерное - "Звездные войны" и "Парк Юрского периода". Мелодрамы - "Унесенные ветром" и "Титаник".

 

Советское кино, а тем более российское, изменило мировое кино не больше, чем, к примеру, индийское или китайское . По крайней мере, кинокритики разных стран считают великими русскими режиссерами только Эйзенштейна и Тарковского, и ещё выделяют небольшую группу достойных внимания - Бондарчук,Михалков, Сокуров, еще пару-тройку. И всё.

 

По поводу 30-ки революционных (в смысле перевернувших) фильмов, предложенных в теме. Некоторые фильмы вызывают удивление: "Зеркало для героя", "День сурка", "Бешеные псы", "Лолита"? Ну, ребята, если это считать за новаторские идеи? Вполне их можно заменить на "Белый Бим - Черное Ухо", "В джазе только девушки", "Смертельное оружие", "Эммануэль" - и не говорите, что мой вариант - вторичные фильмы, проскользнувшие без следа за горизонт кинематографа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Более того, любой хороший фильм (а таких тысячи) вносит немного новизны в кинематограф - приём съёмки, наворот монтажа, нестандартный ход сюжета и т.д.

 

Ерунда. Ничем необоснованная.

 

Понятное дело, хочется отметить рельсы "Летят журавли

 

А что тут отмечать. если это реальный факт? Тут и спорить не о чем. Это как раз пример новаторства, причем во многом ключевого.

Если ты тут ниже отметил Тарковского с Эйзенштейном, то забыл, что Калатозов благодаря двум своим картинам считается также одним из лучших в СССР.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

А поворотными вехами кино являются фильмы, известные миллионам. Например, историческое кино меняли "Клеопатра" и "Бен Гур". Компьютерное - "Звездные войны" и "Парк Юрского периода". Мелодрамы - "Унесенные ветром" и "Титаник".

 

 

Да ну что вы в самом деле. Это серьёзно?)))

Потому что перечисленные вами фильмы - это результат, а не новаторский опыт.

Клеопатра - раздутый бюджет - технологии те же. Титаник - такая же фигня.

ПЮП - ну может быть...

 

Звездные войны - да, новаторский.

Унесенные ветром - тоже

 

Вот без Титаника ну ни одной темы не обходится))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слушай, я как раз именно это и имел ввиду! Все эти фильмы уже мной обговорены с реальными фактами их новаторства. См предыдущие страницы!

Я проглядывал на предмет ревизии. Просто выбрал не всё. Отчасти - из-за недостатка дискуссии, отчасти - из-за нежелания перегружать голосование. Новая ревизия грядёт, в своё время. Конкретика, глядишь, поднакопится.

 

Опять же, писал уже, некоторая конкретика в плане "техники" показалась мне не столь значимой, по принципу "не он, так другой" :)

 

А такая гремучая смесь приводит в недоумение.

30 пунктов - мало, 100 - около дела. При желании можно и тысячу фильмов наскрести.

Одно могу сказать, журналы и критики выдают по 500 фильмов, но споров там от выбора их "смеси" не меньше. Так что расслабься и создай свои 30 )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так что расслабься и создай свои 30 )

 

Кстати, хорошая мысль. чтоб каждый выдвинул свою тридцатку своих значимых фильмов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, хорошая мысль. чтоб каждый выдвинул свою тридцатку своих значимых фильмов.

 

Ага. Если б было несколько списков, то можно было во-первых проставить на них ссылки (что я и делаю), во-вторых обратить бОльшее внимание на совпадения. Картинка была бы, в целом, поярче.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ага. Если б было несколько списков, то можно было во-первых проставить на них ссылки (что я и делаю), во-вторых обратить бОльшее внимание на совпадения. Картинка была бы, в целом, поярче.

 

Я бы составил свой, если бы ты гарантировал новый опрос.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я бы составил свой, если бы ты гарантировал новый опрос.

Так на твою подборку стоит ссылка... Хочешь уточнять - составляй.

 

Опрос гарантирую, но - не в ближайшее время. (Учёт всех пожеланий - не гарантирую :) ). Возможно, сам ещё что-то глянуть успею, да и от народа "прилетит".

 

ps//Тем временем зашли новички и окончательно водрузили знамя "Матрицы" на пьедестал...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так на твою подборку стоит ссылка... Хочешь уточнять - составляй.

 

Опрос гарантирую, но - не в ближайшее время. (Учёт всех пожеланий - не гарантирую :) ). Возможно, сам ещё что-то глянуть успею, да и от народа "прилетит".

 

ps//Тем временем зашли новички и окончательно водрузили знамя "Матрицы" на пьедестал...

 

Нет, ты не путай. По сцылке там просто оригинальные по идее, мысли что мне нравятся. Новаторских там минимум.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, ты не путай. По сцылке там просто оригинальные по идее, мысли что мне нравятся. Новаторских там минимум.

 

Тогда тем более модернизируй :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так на твою подборку стоит ссылка... Хочешь уточнять - составляй.

 

Опрос гарантирую, но - не в ближайшее время. (Учёт всех пожеланий - не гарантирую :) ). Возможно, сам ещё что-то глянуть успею, да и от народа "прилетит".

 

ps//Тем временем зашли новички и окончательно водрузили знамя "Матрицы" на пьедестал...

 

Чтоб Матрица не лидировала, надо убрать из списка фильмы последних 30 лет. :roll:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чтоб Матрица не лидировала, надо убрать из списка фильмы последних 30 лет. :roll:

...и будет лидировать "Крёстный отец". Предсказуемо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...и будет лидировать "Крёстный отец". Предсказуемо.

 

Ну это лучше все ж, чем Матрица. :roll:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну это лучше все ж, чем Матрица. :roll:

Для меня - едва ли.

Объективно - будет лучше, да.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чтоб Матрица не лидировала, надо убрать из списка фильмы последних 30 лет. :roll:

 

Да не нужно этого делать, просто разрешить отдавать только по одному голосу, так справедливее, ответственнее люди будут подходить к вопросу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По моему мнению действовать надо по принципу "выбираем много, а потом отсеиваем". Да и 30 вакантных мест в списке для всего кинематографа - это мало. Можно подумать о разбиении по категории: скажем, выбираем по 10 фильмов за каждые 10 лет, как раз и наберётся 90 картин и тут в 10-20-х годах будет лидировать Чаплин, а в 90-х "Матрица" и "Чтиво". Или же сделать разбиение по странам, но вот тут немного проблематичнее будет, так как лидировать будет США.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Список смешной, уж извините. Потом изначально были несколько неправильно поставлены акценты: важно не что нам показывают и рассказывают ("Но лишь немногим режиссерам и их команде удаётся поймать супер-идею, красивый замысел - который заденет целую часть кинематографа, настроит её на новую волну. В итоге родится жанр, или повысится его ценность, или появится тип героев - интересных, необычных, но так или иначе обязанных "родоначальнику"), а как: монтаж, камера, построение нарратива (или вовсе его отсутствие). С этого, по-моему, и нужно отталкиваться, потому что на режиссеров влияют именно художественные, эстетические решения, впервые появившиеся в революционных фильмах, а не то, какой сюжетный замысел или тип героев появился в какой-то определенной картине.

 

Все это сказано не с целью задеть создателя темы x-ile или раскритиковать вывешенный список: храбрости взяться за такою неподъемную задачу у очень многих просто не нашлось бы. Но двигаться куда-то надо, потому и пишу, хотя и осознаю, что моего кинообразования явно недостаточно, чтобы с полной уверенностью утверждать, какие именно фильмы оказали влияние на кинематограф. Но, по-моему очевидно, главный критерий уже заложен в названии темы, и потому самое важное - найти следы влияния той или иной картины в более поздних работах других режиссеров.

 

А пока, три фильма, про которые можно с тотальной уверенностью сказать: до них так никто еще не снимали. И, извините мой пафос, никакие аргументы тут не требуются, достаточно самим увидеть (да, все три я видел, хоть это и no big deal). Разбирайся в кино я больше - возможно, список был бы шире. Вот:

 

Гражданин Кейн, Орсон Уэллс, 1941

На последнем дыхании, Жан-Люк Годар, 1960

Жанна Дильман, набережная коммерции 23, Брюссель 1080, Шанталь Акерман, 1975

 

Все остальное, для меня, куда менее очевидно (хотя со многими упомянутыми в теме фильмами согласен).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Трудно выбрать - много фильмов влияли и влияют на кинематограф...

Это как выбирать песни рок-музыки - все ведь влияет на все...

и мы же не все фильмы видели всех режиссеров - поэтому я думаю, все равно этот опрос будет носить субъективный оттенок

вот например список 1000 лучших фильмов

http://www.nytimes.com/ref/movies/1000best.html

но и там я не нашел, например, шикарный фильм Lenny c Дастином Хофманом - http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/4524/

или например Radio Talk Оливера Стоуна - http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/12127/

Касательно опроса, признавая несомненное влияние "Крестного отца", "Матрицы", и многих других фильмов.

я все же добавил бы - Taxi Driver Скорсезе - http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/358/

(Verdict - If you haven't seen "Taxi Driver", your education in film hasn't even begun). :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А поворотными вехами кино являются фильмы, известные миллионам.

Точно. Ещё Пираты Карибского моря, Война миров, Крепкий орешек и Человек-паук

По крайней мере, кинокритики разных стран считают великими русскими режиссерами только Эйзенштейна и Тарковского

Есть две просто колоссально огромные разницы между "считают только" и "знают только". Догадайся, к чему относится этот твой тезис. И не надо говорить, что "разных стран". Замени на США.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...никакие аргументы тут не требуются, достаточно самим увидеть... Вот:

 

На последнем дыхании, Жан-Люк Годар, 1960

Жанна Дильман, набережная коммерции 23, Брюссель 1080, Шанталь Акерман, 1975

И тем не менее, почему эти картины? Т.е. какие именно художественные, эстетические решения, впервые появившиеся там? - а затем и в других? Отметил бы, я вот их не видел...

 

По моему мнению действовать надо по принципу "выбираем много, а потом отсеиваем".

Тоже возможно, но тут не лига чемпионов, в конце концов :) Если б была цель обязательно выявить мировых победителей и призёров, то да... Вообще главная цель всё же представление собственных подборок и ценных мыслей. Тут уже наметилось несколько течений, к примеру Vivien дала хороший обзор ретро, azamat - кинофантастики и более поздник фильмов, MysteryMan, G()()Dk@T представили свои подборки, кто-то добавил ссылки на внешние топ-ы и т.д. и т.п. Всё что возможно в стартовой теме - собрать пересечение мыслей, с учётом того, чтоб не перегружать голосование.

 

***

Пересмотрел недавно "Андрея Рублева". При том, что фильм замечательный, кроме деления на новеллы ничего новаторсокого не увидел. Впрочем, если режиссёр сделал такое впервые, то это можно считать значимым художественным решением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...