Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Фильмы, повлиявшие на мировой кинематограф

Самые знаковые и влиятельные картины мирового кинематографа?  

1 878 проголосовавших

  1. 1. Самые знаковые и влиятельные картины мирового кинематографа?



Рекомендуемые сообщения

Ув. Aragorn, спорить с вами смысла не вижу.

 

Эт не начало, эт закат. Эротических триллеров на рубеже 80-х и 90-х сняли очень много, ОИ подвел итог этого жанра.

 

При всем уважении к Верхувену, не могу согласиться. Поль ступил на тропу этого жанра уже ближе к финишу. Другое дело, что он в нем оказался одним из лучших. Ну а родоначальником, думаю, следует считать "Год Медуз" Кристофера Франка.

 

Может быть это и конец, но, не удивляйтесь, для меня это начало. Считаю "Основной инстинкт" эталоном жанра. :)

 

 

А что скажите о "Касабланке", которая занимает первое место в "100 самых страстных американских фильмов за 100 лет" в Википедии?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,5 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Чёрное рождество повлияло на Хэллоуин, да и Карпентер этого не отрицал. А значит и на поджанр слэшер тоже этот фильм повлиял.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну что же, смотрю появились новые достойные кандидаты, по которым стОит ещё всем высказаться. Скоро добавлю кандидатов в стартопик (голосование придумывать ещё рано). Некоторые жанры и находки, кажется, всё ещё обойдены. Понравилось развернутое мнение azamat'а по кинофантастике. Фактически, конечно, в каждом жанре есть свои находки, но в итоге придется выбрать более крупные и заметные.

 

Пока же обозначились две очень любопытные, на мой взгляд проблемы.

 

Первую поясню на примере фильма Зеркало для героя. Фактически, концепция (как верно заметил Phantom)повторяющегося дня началась с этого фильма. Но последующее влияние того же Дня Сурка кажется более заметным. Возможно по причине известности или бОльшей гротескности сюжета.

 

Получается, что последующий фильм конечно берёт что-то за основу, но разыгрывает карту намного ярче, расставляет акценты. То же самое можно сказать о "Хэллоуине" - его серийно-маньячное начало кажется много заметнее "Чёрного рождества".

 

Возникает мысль, что всё же... Фильм, ярко реализовавший замысел, ценнее для окружения, чем его идейный зародыш. Мысль спорная?

 

Проблему №2 обозначил Phantom

Не всегда этапные фильмы должны привносить что-то новое: некоторые из них вошли в историю тем, что соединили вместе ранее известные элементы так, как никто не делал до них..

 

Замечание верное. В случае с "Индианой.." - соглашусь.

 

Правда, есть предложение более четко обозначать авторские находки. К примеру, что сделал режиссер "Индианы"? Создал естественную атмосферу настоящего приключенческого духа. А то про мужика "веселого, небритого и одерживающего победы" мы и раньше слышали :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я думаю, что в этой теме следует упомянуть фильмы движения "Догма 95", которое в свое время выступало против "буйства технологического натиска" в кинематографе, за "честное" кино без иллюзий и декораций.

Я лично смотрел только три фильма:

Торжество (1998) Томаса Винтерберга

Идиоты (1998) Фон Триера

Любовники (1999) Жан-Марка Барра

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я думаю, что в этой теме следует упомянуть фильмы движения "Догма 95", которое в свое время выступало против "буйства технологического натиска" в кинематографе, за "честное" кино без иллюзий и декораций.

 

Да, фильм Рассекая волны уже упоминали здесь, причём и по другим основаниям. Даже появился определенный интерес к просмотру этой картины. Остальные указанные тобой работы появились позже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чёрное рождество повлияло на Хэллоуин, да и Карпентер этого не отрицал. А значит и на поджанр слэшер тоже этот фильм повлиял.

 

Существует два истока появления поджанра слэшер. К первому относится выход в 1962 году такого фильма, как «Девушка, которая знала слишком много» режиссёра Марио Бава. В свою очередь этот фильм послужил для образования такого течения фильмов ужасов, как giallo (в 1960-70 годах это течение было доминирующим).

Вторым истоком жанра явился фильм «Психо» Альфреда Хичкока. Иногда именно его считают родоначальником слэшеров. Этот фильм, можно сказать, стал культовым. Сцена купания в душе из этого фильма стала классической и использовалась, впоследствии, во многих фильмах данного поджанра.

Следующим шагом в становлении и развитии жанра стал фильм «Техасская резня бензопилой»,

 

Но первым фильмом жанра слэшер считается канадский фильм «Чёрное рождество» (другие названия — Тихая ночь, Злая ночь).

 

Наиболее же известным, а по мнению некоторых и первым фильмом жанра, стал Хэллоуин Джона Карпентера.Фильм стал культовым. В 1980-х жанр находился в расцвете, но к концу десятилетия из-за массовых выпусков дешёвых фильмов данного жанра к слэшеру был потерян интерес общественности.

 

Возрождение жанра связано с выходом фильма "Крик" режиссёра Уэса Крейвена.

 

 

Мнения кинолюбителей на этот счет расходятся, и каждый выбирает для себя то, что ему ближе

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, фильм Рассекая волны уже упоминали здесь, причём и по другим основаниям. Даже появился определенный интерес к просмотру этой картины. Остальные указанные тобой работы появились позже.

Упс... извините, проглядел.

Надеюсь в этот раз не повториться.

Бен-Гур задал моду на масштабные костюмированные античные драмы.

А в фильме В джазе только девушки впервые были показаны травести.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Несомненно "Психо" Хичкока повлияло на развитие триллеров, а "Клеопатра" и "Бен Гур" показали, что такое масштабность в кинематографе.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выше уже писали, про Хэллоуин и о повлиявшем на жанр Психо, но я где-то читал, что подлинным первым слэшером стал фильм Чёрное рождество 1974 года.

 

А там тоже был оригинальный маньяк-антисупергерой, который не зависел от конкретного сюжета?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Итак, полностью изменил старттопик темы. Вместо своей "затравки" поставил те 20 фильмов, которые, как кажется, вызывают единодушие у большинства форумчан, высказавшихся в данной теме.

 

Кое-кого я наверняка забыл (поправьте!) а так же мне кажется некоторые фильмы недостаточно еще обсуждены. Или находка/влияние обозначены нечётко. Для меня пока неясно также, насколько значимы фильмы - первые представители артхауса, а также течения Догма-95.

 

Думаю, интересно будет участникам to` высказаться по поводу фильмов "Догвилль", "Твин Пикс", "Лолита", "Бонни и Клайд".

 

Также мне кажется несколько сильный упор на фантастику/триллер, тогда как какие-то яркие задумки в других жанрах могли пройти мимо внимания предложенной дискуссии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

x-ile, а как же "Касабланка", "Сияние"? Неужели они ничем не повлияли на мировой кинематограф?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Предлагаю обсудить "Лицо со шрамом" Ховарда Хоукса 1932 года, как фильм задавший моду на гангстерские фильмы.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

x-ile, а как же "Касабланка", "Сияние"? Неужели они ничем не повлияли на мировой кинематограф?

 

Повлияли... Фильмы, конечно, звучные. Просто по ним не было представлено достаточно убедительного элемента их влияния.

 

Если брать только моё мнение, то я пока не вижу, что нового масштабного принесла "Касабланка" по сравнению с более ранним кино "Унесённые ветром".

 

В случае с "Сиянием" ситуация интересней, но такое чувство что подобный фильм, с мощной кубриковской атмосферой, не дает что-то особо нового, чего не было в том же "Хэллоуине".

 

Предлагаю обсудить "Лицо со шрамом" Ховарда Хоукса 1932 года, как фильм задавший моду на гангстерские фильмы.

 

Готов поддержать предложение, но фильма этотого не видел. Зато вспоминается более новый римейк :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Предлагаю обсудить "Лицо со шрамом" Ховарда Хоукса 1932 года, как фильм задавший моду на гангстерские фильмы.

 

Если говорить о родоначальниках жанра, то первыми моду задали "Мушкетеры" Дэвида Уорк Гриффита.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если говорить о родоначальниках жанра, то первыми моду задали "Мушкетеры" Дэвида Уорк Гриффита.

 

Я ж не говорю о первом фильме на гангстерскую тему, а о том, который имел наибольшее влияние на этот жанр.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

orange3005

Да, но собственно тематику всю режиссеры когда-то выбирали впервые. Интересно всё же что такого заметного (кроме темы) добавил Хоукс.

 

К вопросу о фильмах. Посмотрел тут ещё инфу, все больше убеждаюсь что в голосование надо будет включить Лолиту Кубрика - не столько как первую эротику, сколько первую тему "альтернативной" любви в кино, а также откровенностью представления.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я ж не говорю о первом фильме на гангстерскую тему, а о том, который имел наибольшее влияние на этот жанр.

 

Ну, думаю, наибольшее влияние на жанр оказал не "Scarface" Хоукса, а работа Копполы. Но, что касается Ховарада, то он неоднократно ссылался на Гриффита, да и появление своего фильма зачастую мотивировал огромным впечатлением от "Мушкетеров". Решать, конечно, топикстартеру, но лично я против кандидатуры "Scarface". Фильм хороший, но его влияние на кинематограф явно переоценено.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Меня сейчас посетила мысль, о том, что половину фильмов снятых Стенли Кубриком можно считать повлиявшими на мировой кинематограф. Да, а "Космическая одиссея" почему не в счёт?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, думаю, наибольшее влияние на жанр оказал не "Scarface" Хоукса, а работа Копполы. Но, что касается Ховарада, то он неоднократно ссылался на Гриффита, да и появление своего фильма зачастую мотивировал огромным впечатлением от "Мушкетеров". Решать, конечно, топикстартеру, но лично я против кандидатуры "Scarface". Фильм хороший, но его влияние на кинематограф явно переоценено.

 

Эти несколько приведенных цитат, думаю, хоть что нибудь скажут:

 

Из рецензии на сайте, посвященном мафии:

 

В итоге, в 1932 году получился первый фильм в истории кино, к которому можно было применить термин «боевик» или «блокбастер»: за 99 минут действии в нем убили 28 человек. А уж автомобильные погони и стрельба из автоматов были особенно неподражаемы. «Лицо со Шрамом» стало бомбой своего времени. Ничего похожего (по масштабу действия) на эту картину ранее Голливуд не производил. Определенные вольности позволило, то что тогда еще не действовал кодекс Хейза, запрещавший жестокость, ругательства и многое другое на киноэкране. Конечно, власть быстро прореагировала на выход скандального полотна, заставив режиссера вырезать 6 минут, замечу, самых невинных и добрых сцен, чтобы случайно не канонизировать Тони Камонте в роли жертвы системы. Собственно в виде 93 –х минут этот фильм видят несколько поколений зрителей. В 50- е, когда гангстеры постепенно сдавали свои позиции в американском обществе, люди вновь заинтересовались картиной. Его засматривал «до дыр» Франсуа Трюффо, Жан-Люк Годар (у великого идеолога «НВ» «Лицо со Шрамом» и вовсе является одним из любимых фильмов), Серджио Леоне и многие другие режиссеры того времени. Стиль «Scarface» породил римейк в 1983 году, а сцены из него не раз использовались для подражаний режиссерами всего мира. Даже Леоне дважды копировал отдельные сцены из этого фильма. А переработку одного из эпизодов можно увидеть в последнем фильме Леоне. Конечно, сравнивать «Однажды в Америке» и «Лицо со шрамом» нельзя - слишком разные жанры: «Лицо со шрамом» - полотно развлекательное, а «Однажды в Америке» - философское. Схожи они одним - оба полотна образцовые гангстерские картины.

 

Ну и, конечно, мнение Франсуа Трюффо хоть что-то да должно значить:

 

Французский режиссер Франсуа Трюффо о фильме "Лицо со шрамом"

 

"Лицо со шрамом" нельзя считать фильмом непризнанным, он занимает достойное место в "историях кино". Однако его автор Говард Хоукс остается самым недооцененным из голливудских режиссеров. Нет, "Лицо" не было "счастливой случайностью". Его бесспорные достоинства не должны заставить нас забыть о более потаенной красоте "Большого сна", "Красной реки" или "Большого неба". "Лицо со шрамом", снятое в 1930 году, изобилует звуковыми находками. Это беллетризированный вариант истории Аль Каноне и его пособников.

 

Не забудем, что Говард Хоукс — моралист. Он не только не выказывает симпатии к персонажам, он их буквально обливает презрением. Для него Тони Кэмонте - тупица, дегенерат, и, работая с Полом Муни, он пытался сделать его похожим на обезьяну - у него полусогнутые руки, искаженное гримасой лицо. Позднее в постановке "Лица со шрамом" появится тема креста (он возникает на стенах, на дверях, создается с помощью освещения и т.д.). Эта навязчивая визуальная идея, как некий музыкальный мотив, служит "оркестровкой" к шраму Тони, знаком смерти. Смерть Бориса Карлофа в этом фильме — быть может, самый прекрасный кадр в истории кино. Для того чтобы во время игры в кегли кинуть шар, он сгибает колени, но подняться ему не суждено, потому что автоматная очередь прерывает его приседание. Камера вновь захватывает в поле зрения шар в тот момент, когда он сбивает все кегли, кроме одной. Она долго еще вращается вокруг своей оси, перед тем как упасть, подобно Борису Карлофу, которого Пол Муни, уничтожая соперничающую банду, убивает последним.

 

Это мало похоже на литературу, это, быть может, ближе к танцу, к поэзии, и, конечно же, это кино.

 

1954-й год

 

+ Интересный факт:

 

После "Лица со Шрамом", гангстерские фильмы были неофициально запрещены в Америке, чтобы не романтизировать образ гангстера. Однако время от времени, картины о бандитах все же выходили, увы, но более сдержанные нежели, этот фильм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Меня сейчас посетила мысль, о том, что половину фильмов снятых Стенли Кубриком можно считать повлиявшими на мировой кинематограф. Да, а "Космическая одиссея" почему не в счёт?

 

Я указал её, так же как и "Сталкера", в стартопике. Но главным в этом направлении всё-таки выбрал фильм "Чужой". Кубриковский фильм показался более повествовательно ровным.

 

Хотя вариант для будущего голосования, конечно, далеко не окончательный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«Кабинет доктора Калигари» Вине - первый фильм ужасов, первый фильм такого замечательного течения как немецкий экспрессионизм. Использованы все фирменные фишки – интерес к темным сторонам человеческой психики, к таинственному и загадочному, гротескная актерская игра, причудливые «ломанные» декорации.

 

«Из пушки на луну» Мельеса - первая фантастика, первые спецэффекты (вот не видел сие творение, просто любопытство раздирает, как это выглядит)

 

«Малыш» Чаплина, первый семейный фильм

 

Фильмы братьев Маркс, у них первая полнометражка, если не ошибаюсь, «воры и охотники». Отцы основатели абсурдистского юмора в кино.

 

«Воздушный цирк Монти Пайтона» сериал задавший новый уровень того самого юмора абсурда, эталон сркастично-иронично-черно-британского юмора.

 

«Рим – открытый город» Росселини - первый фильм итальянского неореализма, поворот от «кинематографа белых телефонов» от всяких розовых киносказочек, к насущным реалистичным проблемам общества, к жизни простых людей. Съемки актеров не профессионалов, съемки не в павильонах а непосредственно на улицах, минимум всякой технической шелухи, левые идеи.

 

«400 ударов» Трюффо - лента открывающая французскую новую волну, продолжающею традиции неореализма, ко всему что про него сказано, прибавился ярко выраженный бунтарский дух, киноманские фишки, противопоставление себя «папиному кино», т.е буржуазному.

 

«Бешенные псы» Тарантино, отец стебных криминальных фильмов 90х (и их эпигонов нулевых)

 

Почитал тему, очень увеселило упоминание «человека паука 3», я впрочем, согласен))) кристально чистый, дисстилированый, идеальный, без любых примесей, образчик тупого, покорнового, подросткового блокбастера-аттракциона.

Изменено 31.01.2009 13:31 пользователем Alexandr
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Меня сейчас посетила мысль, о том, что половину фильмов снятых Стенли Кубриком можно считать повлиявшими на мировой кинематограф. Да, а "Космическая одиссея" почему не в счёт?

 

Я тоже настаиваю на том, что "2001" должен быть полноценным участником грядущего опроса. Быть всего лишь "заметным предшественником" "Чужого", по моему мнению, это уже слишком.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Alexandr

 

Новый обзор...Отлично. Большую часть из этого не видел. Может кто-то (или ты сам) вычленит из твоего списка 2-3 самых ярких и усилит значимость...

 

Из того что видел: "Малыш" показался слишком незатейливым, «Кабинет доктора Калигари» - чуднОй фильм, не знаю даже, заметили ли его мотивы режиссеры поздних хорроров. Но на психику давит прилично.

 

Я тоже настаиваю на том, что "2001" должен быть полноценным участником грядущего опроса. Быть всего лишь "заметным предшественником" "Чужого", по моему мнению, это уже слишком.

 

Учту! Но может, тогда, убрать "Чужого"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

orange3005, ну конечно скажут. Куда уж мне с самим Трюффо тягаться :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Учту! Но может, тогда, убрать "Чужого"?

 

Зачем? Каждый из них внёс значительный вклад в развитие мирового кинематографа. Не-а, они оба равнозначны по своей ценности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...