Anjela 29 января, 2009 ID: 126 Поделиться 29 января, 2009 Ув. Aragorn, спорить с вами смысла не вижу. Эт не начало, эт закат. Эротических триллеров на рубеже 80-х и 90-х сняли очень много, ОИ подвел итог этого жанра. При всем уважении к Верхувену, не могу согласиться. Поль ступил на тропу этого жанра уже ближе к финишу. Другое дело, что он в нем оказался одним из лучших. Ну а родоначальником, думаю, следует считать "Год Медуз" Кристофера Франка. Может быть это и конец, но, не удивляйтесь, для меня это начало. Считаю "Основной инстинкт" эталоном жанра. А что скажите о "Касабланке", которая занимает первое место в "100 самых страстных американских фильмов за 100 лет" в Википедии? Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
amour 29 января, 2009 ID: 127 Поделиться 29 января, 2009 Чёрное рождество повлияло на Хэллоуин, да и Карпентер этого не отрицал. А значит и на поджанр слэшер тоже этот фильм повлиял. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
x-ile 30 января, 2009 Автор ID: 128 Поделиться 30 января, 2009 Ну что же, смотрю появились новые достойные кандидаты, по которым стОит ещё всем высказаться. Скоро добавлю кандидатов в стартопик (голосование придумывать ещё рано). Некоторые жанры и находки, кажется, всё ещё обойдены. Понравилось развернутое мнение azamat'а по кинофантастике. Фактически, конечно, в каждом жанре есть свои находки, но в итоге придется выбрать более крупные и заметные. Пока же обозначились две очень любопытные, на мой взгляд проблемы. Первую поясню на примере фильма Зеркало для героя. Фактически, концепция (как верно заметил Phantom)повторяющегося дня началась с этого фильма. Но последующее влияние того же Дня Сурка кажется более заметным. Возможно по причине известности или бОльшей гротескности сюжета. Получается, что последующий фильм конечно берёт что-то за основу, но разыгрывает карту намного ярче, расставляет акценты. То же самое можно сказать о "Хэллоуине" - его серийно-маньячное начало кажется много заметнее "Чёрного рождества". Возникает мысль, что всё же... Фильм, ярко реализовавший замысел, ценнее для окружения, чем его идейный зародыш. Мысль спорная? Проблему №2 обозначил Phantom Не всегда этапные фильмы должны привносить что-то новое: некоторые из них вошли в историю тем, что соединили вместе ранее известные элементы так, как никто не делал до них.. Замечание верное. В случае с "Индианой.." - соглашусь. Правда, есть предложение более четко обозначать авторские находки. К примеру, что сделал режиссер "Индианы"? Создал естественную атмосферу настоящего приключенческого духа. А то про мужика "веселого, небритого и одерживающего победы" мы и раньше слышали Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Jackson 30 января, 2009 ID: 129 Поделиться 30 января, 2009 Я думаю, что в этой теме следует упомянуть фильмы движения "Догма 95", которое в свое время выступало против "буйства технологического натиска" в кинематографе, за "честное" кино без иллюзий и декораций. Я лично смотрел только три фильма: Торжество (1998) Томаса Винтерберга Идиоты (1998) Фон Триера Любовники (1999) Жан-Марка Барра Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
x-ile 30 января, 2009 Автор ID: 130 Поделиться 30 января, 2009 Я думаю, что в этой теме следует упомянуть фильмы движения "Догма 95", которое в свое время выступало против "буйства технологического натиска" в кинематографе, за "честное" кино без иллюзий и декораций. Да, фильм Рассекая волны уже упоминали здесь, причём и по другим основаниям. Даже появился определенный интерес к просмотру этой картины. Остальные указанные тобой работы появились позже. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Re-Animator 30 января, 2009 ID: 131 Поделиться 30 января, 2009 Чёрное рождество повлияло на Хэллоуин, да и Карпентер этого не отрицал. А значит и на поджанр слэшер тоже этот фильм повлиял. Существует два истока появления поджанра слэшер. К первому относится выход в 1962 году такого фильма, как «Девушка, которая знала слишком много» режиссёра Марио Бава. В свою очередь этот фильм послужил для образования такого течения фильмов ужасов, как giallo (в 1960-70 годах это течение было доминирующим). Вторым истоком жанра явился фильм «Психо» Альфреда Хичкока. Иногда именно его считают родоначальником слэшеров. Этот фильм, можно сказать, стал культовым. Сцена купания в душе из этого фильма стала классической и использовалась, впоследствии, во многих фильмах данного поджанра. Следующим шагом в становлении и развитии жанра стал фильм «Техасская резня бензопилой», Но первым фильмом жанра слэшер считается канадский фильм «Чёрное рождество» (другие названия — Тихая ночь, Злая ночь). Наиболее же известным, а по мнению некоторых и первым фильмом жанра, стал Хэллоуин Джона Карпентера.Фильм стал культовым. В 1980-х жанр находился в расцвете, но к концу десятилетия из-за массовых выпусков дешёвых фильмов данного жанра к слэшеру был потерян интерес общественности. Возрождение жанра связано с выходом фильма "Крик" режиссёра Уэса Крейвена. Мнения кинолюбителей на этот счет расходятся, и каждый выбирает для себя то, что ему ближе Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Jackson 30 января, 2009 ID: 132 Поделиться 30 января, 2009 Да, фильм Рассекая волны уже упоминали здесь, причём и по другим основаниям. Даже появился определенный интерес к просмотру этой картины. Остальные указанные тобой работы появились позже. Упс... извините, проглядел. Надеюсь в этот раз не повториться. Бен-Гур задал моду на масштабные костюмированные античные драмы. А в фильме В джазе только девушки впервые были показаны травести. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
NTALY 30 января, 2009 ID: 133 Поделиться 30 января, 2009 Несомненно "Психо" Хичкока повлияло на развитие триллеров, а "Клеопатра" и "Бен Гур" показали, что такое масштабность в кинематографе. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
GDkT 30 января, 2009 ID: 134 Поделиться 30 января, 2009 Выше уже писали, про Хэллоуин и о повлиявшем на жанр Психо, но я где-то читал, что подлинным первым слэшером стал фильм Чёрное рождество 1974 года. А там тоже был оригинальный маньяк-антисупергерой, который не зависел от конкретного сюжета? Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
x-ile 31 января, 2009 Автор ID: 135 Поделиться 31 января, 2009 Итак, полностью изменил старттопик темы. Вместо своей "затравки" поставил те 20 фильмов, которые, как кажется, вызывают единодушие у большинства форумчан, высказавшихся в данной теме. Кое-кого я наверняка забыл (поправьте!) а так же мне кажется некоторые фильмы недостаточно еще обсуждены. Или находка/влияние обозначены нечётко. Для меня пока неясно также, насколько значимы фильмы - первые представители артхауса, а также течения Догма-95. Думаю, интересно будет участникам to` высказаться по поводу фильмов "Догвилль", "Твин Пикс", "Лолита", "Бонни и Клайд". Также мне кажется несколько сильный упор на фантастику/триллер, тогда как какие-то яркие задумки в других жанрах могли пройти мимо внимания предложенной дискуссии. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Anjela 31 января, 2009 ID: 136 Поделиться 31 января, 2009 x-ile, а как же "Касабланка", "Сияние"? Неужели они ничем не повлияли на мировой кинематограф? Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
orange3005 31 января, 2009 ID: 137 Поделиться 31 января, 2009 Предлагаю обсудить "Лицо со шрамом" Ховарда Хоукса 1932 года, как фильм задавший моду на гангстерские фильмы. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
x-ile 31 января, 2009 Автор ID: 138 Поделиться 31 января, 2009 x-ile, а как же "Касабланка", "Сияние"? Неужели они ничем не повлияли на мировой кинематограф? Повлияли... Фильмы, конечно, звучные. Просто по ним не было представлено достаточно убедительного элемента их влияния. Если брать только моё мнение, то я пока не вижу, что нового масштабного принесла "Касабланка" по сравнению с более ранним кино "Унесённые ветром". В случае с "Сиянием" ситуация интересней, но такое чувство что подобный фильм, с мощной кубриковской атмосферой, не дает что-то особо нового, чего не было в том же "Хэллоуине". Предлагаю обсудить "Лицо со шрамом" Ховарда Хоукса 1932 года, как фильм задавший моду на гангстерские фильмы. Готов поддержать предложение, но фильма этотого не видел. Зато вспоминается более новый римейк Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
W.Axl_Rose 31 января, 2009 ID: 139 Поделиться 31 января, 2009 Предлагаю обсудить "Лицо со шрамом" Ховарда Хоукса 1932 года, как фильм задавший моду на гангстерские фильмы. Если говорить о родоначальниках жанра, то первыми моду задали "Мушкетеры" Дэвида Уорк Гриффита. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
orange3005 31 января, 2009 ID: 140 Поделиться 31 января, 2009 Если говорить о родоначальниках жанра, то первыми моду задали "Мушкетеры" Дэвида Уорк Гриффита. Я ж не говорю о первом фильме на гангстерскую тему, а о том, который имел наибольшее влияние на этот жанр. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
x-ile 31 января, 2009 Автор ID: 141 Поделиться 31 января, 2009 orange3005 Да, но собственно тематику всю режиссеры когда-то выбирали впервые. Интересно всё же что такого заметного (кроме темы) добавил Хоукс. К вопросу о фильмах. Посмотрел тут ещё инфу, все больше убеждаюсь что в голосование надо будет включить Лолиту Кубрика - не столько как первую эротику, сколько первую тему "альтернативной" любви в кино, а также откровенностью представления. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
W.Axl_Rose 31 января, 2009 ID: 142 Поделиться 31 января, 2009 Я ж не говорю о первом фильме на гангстерскую тему, а о том, который имел наибольшее влияние на этот жанр. Ну, думаю, наибольшее влияние на жанр оказал не "Scarface" Хоукса, а работа Копполы. Но, что касается Ховарада, то он неоднократно ссылался на Гриффита, да и появление своего фильма зачастую мотивировал огромным впечатлением от "Мушкетеров". Решать, конечно, топикстартеру, но лично я против кандидатуры "Scarface". Фильм хороший, но его влияние на кинематограф явно переоценено. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
azamat 31 января, 2009 ID: 143 Поделиться 31 января, 2009 Меня сейчас посетила мысль, о том, что половину фильмов снятых Стенли Кубриком можно считать повлиявшими на мировой кинематограф. Да, а "Космическая одиссея" почему не в счёт? Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
orange3005 31 января, 2009 ID: 144 Поделиться 31 января, 2009 Ну, думаю, наибольшее влияние на жанр оказал не "Scarface" Хоукса, а работа Копполы. Но, что касается Ховарада, то он неоднократно ссылался на Гриффита, да и появление своего фильма зачастую мотивировал огромным впечатлением от "Мушкетеров". Решать, конечно, топикстартеру, но лично я против кандидатуры "Scarface". Фильм хороший, но его влияние на кинематограф явно переоценено. Эти несколько приведенных цитат, думаю, хоть что нибудь скажут: Из рецензии на сайте, посвященном мафии: В итоге, в 1932 году получился первый фильм в истории кино, к которому можно было применить термин «боевик» или «блокбастер»: за 99 минут действии в нем убили 28 человек. А уж автомобильные погони и стрельба из автоматов были особенно неподражаемы. «Лицо со Шрамом» стало бомбой своего времени. Ничего похожего (по масштабу действия) на эту картину ранее Голливуд не производил. Определенные вольности позволило, то что тогда еще не действовал кодекс Хейза, запрещавший жестокость, ругательства и многое другое на киноэкране. Конечно, власть быстро прореагировала на выход скандального полотна, заставив режиссера вырезать 6 минут, замечу, самых невинных и добрых сцен, чтобы случайно не канонизировать Тони Камонте в роли жертвы системы. Собственно в виде 93 –х минут этот фильм видят несколько поколений зрителей. В 50- е, когда гангстеры постепенно сдавали свои позиции в американском обществе, люди вновь заинтересовались картиной. Его засматривал «до дыр» Франсуа Трюффо, Жан-Люк Годар (у великого идеолога «НВ» «Лицо со Шрамом» и вовсе является одним из любимых фильмов), Серджио Леоне и многие другие режиссеры того времени. Стиль «Scarface» породил римейк в 1983 году, а сцены из него не раз использовались для подражаний режиссерами всего мира. Даже Леоне дважды копировал отдельные сцены из этого фильма. А переработку одного из эпизодов можно увидеть в последнем фильме Леоне. Конечно, сравнивать «Однажды в Америке» и «Лицо со шрамом» нельзя - слишком разные жанры: «Лицо со шрамом» - полотно развлекательное, а «Однажды в Америке» - философское. Схожи они одним - оба полотна образцовые гангстерские картины. Ну и, конечно, мнение Франсуа Трюффо хоть что-то да должно значить: Французский режиссер Франсуа Трюффо о фильме "Лицо со шрамом" "Лицо со шрамом" нельзя считать фильмом непризнанным, он занимает достойное место в "историях кино". Однако его автор Говард Хоукс остается самым недооцененным из голливудских режиссеров. Нет, "Лицо" не было "счастливой случайностью". Его бесспорные достоинства не должны заставить нас забыть о более потаенной красоте "Большого сна", "Красной реки" или "Большого неба". "Лицо со шрамом", снятое в 1930 году, изобилует звуковыми находками. Это беллетризированный вариант истории Аль Каноне и его пособников. Не забудем, что Говард Хоукс — моралист. Он не только не выказывает симпатии к персонажам, он их буквально обливает презрением. Для него Тони Кэмонте - тупица, дегенерат, и, работая с Полом Муни, он пытался сделать его похожим на обезьяну - у него полусогнутые руки, искаженное гримасой лицо. Позднее в постановке "Лица со шрамом" появится тема креста (он возникает на стенах, на дверях, создается с помощью освещения и т.д.). Эта навязчивая визуальная идея, как некий музыкальный мотив, служит "оркестровкой" к шраму Тони, знаком смерти. Смерть Бориса Карлофа в этом фильме — быть может, самый прекрасный кадр в истории кино. Для того чтобы во время игры в кегли кинуть шар, он сгибает колени, но подняться ему не суждено, потому что автоматная очередь прерывает его приседание. Камера вновь захватывает в поле зрения шар в тот момент, когда он сбивает все кегли, кроме одной. Она долго еще вращается вокруг своей оси, перед тем как упасть, подобно Борису Карлофу, которого Пол Муни, уничтожая соперничающую банду, убивает последним. Это мало похоже на литературу, это, быть может, ближе к танцу, к поэзии, и, конечно же, это кино. 1954-й год + Интересный факт: После "Лица со Шрамом", гангстерские фильмы были неофициально запрещены в Америке, чтобы не романтизировать образ гангстера. Однако время от времени, картины о бандитах все же выходили, увы, но более сдержанные нежели, этот фильм. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
x-ile 31 января, 2009 Автор ID: 145 Поделиться 31 января, 2009 Меня сейчас посетила мысль, о том, что половину фильмов снятых Стенли Кубриком можно считать повлиявшими на мировой кинематограф. Да, а "Космическая одиссея" почему не в счёт? Я указал её, так же как и "Сталкера", в стартопике. Но главным в этом направлении всё-таки выбрал фильм "Чужой". Кубриковский фильм показался более повествовательно ровным. Хотя вариант для будущего голосования, конечно, далеко не окончательный. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alexandr 31 января, 2009 ID: 146 Поделиться 31 января, 2009 (изменено) «Кабинет доктора Калигари» Вине - первый фильм ужасов, первый фильм такого замечательного течения как немецкий экспрессионизм. Использованы все фирменные фишки – интерес к темным сторонам человеческой психики, к таинственному и загадочному, гротескная актерская игра, причудливые «ломанные» декорации. «Из пушки на луну» Мельеса - первая фантастика, первые спецэффекты (вот не видел сие творение, просто любопытство раздирает, как это выглядит) «Малыш» Чаплина, первый семейный фильм Фильмы братьев Маркс, у них первая полнометражка, если не ошибаюсь, «воры и охотники». Отцы основатели абсурдистского юмора в кино. «Воздушный цирк Монти Пайтона» сериал задавший новый уровень того самого юмора абсурда, эталон сркастично-иронично-черно-британского юмора. «Рим – открытый город» Росселини - первый фильм итальянского неореализма, поворот от «кинематографа белых телефонов» от всяких розовых киносказочек, к насущным реалистичным проблемам общества, к жизни простых людей. Съемки актеров не профессионалов, съемки не в павильонах а непосредственно на улицах, минимум всякой технической шелухи, левые идеи. «400 ударов» Трюффо - лента открывающая французскую новую волну, продолжающею традиции неореализма, ко всему что про него сказано, прибавился ярко выраженный бунтарский дух, киноманские фишки, противопоставление себя «папиному кино», т.е буржуазному. «Бешенные псы» Тарантино, отец стебных криминальных фильмов 90х (и их эпигонов нулевых) Почитал тему, очень увеселило упоминание «человека паука 3», я впрочем, согласен))) кристально чистый, дисстилированый, идеальный, без любых примесей, образчик тупого, покорнового, подросткового блокбастера-аттракциона. Изменено 31.01.2009 13:31 пользователем Alexandr Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
orange3005 31 января, 2009 ID: 147 Поделиться 31 января, 2009 Меня сейчас посетила мысль, о том, что половину фильмов снятых Стенли Кубриком можно считать повлиявшими на мировой кинематограф. Да, а "Космическая одиссея" почему не в счёт? Я тоже настаиваю на том, что "2001" должен быть полноценным участником грядущего опроса. Быть всего лишь "заметным предшественником" "Чужого", по моему мнению, это уже слишком. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
x-ile 31 января, 2009 Автор ID: 148 Поделиться 31 января, 2009 Alexandr Новый обзор...Отлично. Большую часть из этого не видел. Может кто-то (или ты сам) вычленит из твоего списка 2-3 самых ярких и усилит значимость... Из того что видел: "Малыш" показался слишком незатейливым, «Кабинет доктора Калигари» - чуднОй фильм, не знаю даже, заметили ли его мотивы режиссеры поздних хорроров. Но на психику давит прилично. Я тоже настаиваю на том, что "2001" должен быть полноценным участником грядущего опроса. Быть всего лишь "заметным предшественником" "Чужого", по моему мнению, это уже слишком. Учту! Но может, тогда, убрать "Чужого"? Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
W.Axl_Rose 31 января, 2009 ID: 149 Поделиться 31 января, 2009 orange3005, ну конечно скажут. Куда уж мне с самим Трюффо тягаться Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
azamat 31 января, 2009 ID: 150 Поделиться 31 января, 2009 Учту! Но может, тогда, убрать "Чужого"? Зачем? Каждый из них внёс значительный вклад в развитие мирового кинематографа. Не-а, они оба равнозначны по своей ценности. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.