Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Фильмы, повлиявшие на мировой кинематограф

Самые знаковые и влиятельные картины мирового кинематографа?  

1 878 проголосовавших

  1. 1. Самые знаковые и влиятельные картины мирового кинематографа?



Рекомендуемые сообщения

Вопрос Phantom'у: а чем интересен к примеру этот фильм?

 

Из списка заинтересовал фильм "Быть Джоном Малковичем". Видел, идея ну очень необычная. Вид и чувства мира через призму другого человека. Правда пока не видел чего-то похожего ни в одном из последующих фильмов.

Изменено 29.01.2009 06:32 пользователем x-ile
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,5 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Индиана, конечно, некий шаг вперед. Но всмоминаются такие же уставшие и небритые ковбои в поисках золота, приключенцы Копей царя Соломона, непременно добивающиеся успеха.

 

Не всегда этапные фильмы должны привносить что-то новое: некоторые из них вошли в историю тем, что соединили вместе ранее известные элементы так, как никто не делал до них, установив новую планку качества. На "Искателей ковчега" уже почти тридцать лет равняются все, кто делает приключенческое кино, точно так же как и на "Империю наносит ответный удар" равняются все, кто хочет переплюнуть сиквелом оригинальную картину.

 

Нашёл на википедии историю рождения слэшеров. Корни ведутся не только от "Психо" Хичкока, но и от некого

 

Психо, на мой взгляд, надо рассматривать не как родоначальника слэшеров, а кино, изменившее предстваление о монтаже, и картину, предложившую новую концепцию маньяка, которую используют вот уже 50 лет: он безумен, потому что безумен, и никаких больше объяснений не дается.

 

Что-то не заметил, чтобы кто-то упомянул следующие фильмы:

 

Мементо - фильм движется в обратном направлении

Зеркало для героя - концепция постоянно повторяющегося одного и того же дня.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Что-то не заметил, чтобы кто-то упомянул следующие фильмы:

 

Мементо - фильм движется в обратном направлении

 

Так это еще в "Хэппи-энде" было http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/48105/.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«Белый зомби» Виктора Гальперина (White Zombie, 1932) считается родоначальником целого направления фильмов о живых мертвецах.

 

«Кинг-Конг» (King Kong) — знаменитый художественный фильм 1933 года, создавший одного из самых популярных персонажей массовой культуры XX века, после его выхода тема гигантских чудовищ стала широко эксплуатироваться в кинематографе.

 

«Багдадский вор» (The Thief of Bagdad, 1940), Фильм получил три премии «Оскар» (в том числе за лучшие спецэффекты) и до сих пор считается одной из лучших кинофэнтези среди последующих фильмов с восточными мотивами.

 

Выход на экраны «Космической одиссеи: 2001» (2001: A Space Odyssey, 1968) Кубрика стал прецендентным событием в истории мирового кинематографа. Во многом благодаря «Космической одиссее» научная фантастика перестала считаться чисто коммерческим маргинальным направлением. Используя инструментарий жанрового кино, создатели фильма применили его для создания произведения, явно и далеко выходящего за пределы узко понимаемого жанра. Прежние попытки такого рода были или спорны по результатам, либо компромиссны по использованным средствам — так или иначе, даже экранизации романов, признанных классикой мировой литературы («Война миров», «Машина времени»), становились обычно лишь явлениями жанрового кино. «Космическая одиссея» самим своим существованием этот стереотип уничтожила совершенно. Она сделала очевидным, что в кинофантастике, даже при соблюдении всех её жанровых канонов, возможна и философская глубина, и психологическая насыщенность, и полнейшая достоверность, и визуальная изощрённость. Более того — оказалось, что именно фантастика даёт для всего этого благодарный и достойный материал.

 

«Звёздный путь» ( Star Trek) — популярная научно-фантастическая вымышленная вселенная, включающая на сегодняшний день шесть телевизионных сериалов (в том числе мультипликационный), десять полнометражных фильмов, сотни книг и рассказов, огромное количество компьютерных игр. По мотивам эпопеи создано множество работ поклонников. «Звёздный путь» внёс существенный вклад в американскую массовую культуру и по праву заслужил статус субкультуры.

 

Феноменальное значение для фантастики и кинематографа в целом имел выход на экраны в 1977 году «Звёздных войн» (Star Wars) Джорджа Лукаса, который подчёркнуто объединил в сюжете и образном ряде фильма эпические и мифологические мотивы с антуражем космической НФ. Грандиозный успех фильма, который стал абсолютным чемпионом проката, почти мгновенно создал новый культ, сравнимый с культом «Звёздного пути».

 

«Чужой» (Alien, 1979) во многом построен на психологическом реализме и ощущении достоверности, которых до тех пор кинофантастика практически не знала.

 

«Бегущий по лезвию» (Blade Runner, 1982), вольная экранизация романа Филипа Дика «Мечтают ли андроиды об электроовцах?», стал одним из наиболее влиятельных фильмов за всю историю жанра. Философски заострённая история о том, как неотличимые от людей роботы-репликанты пытаются добиться от своего создателя-человека ответа на вопрос о причинах неизбежности их смерти, зеркально отражает отношения самого человека и Бога-Создателя. Ярко показанный в фильме умирающий футуристический сверхиндустриальный Лос-Анджелес стал первым визуальным воплощением высокотехнологического будущего из появившихся вскоре после выхода фильма (и во многом под его влиянием) киберпанковских романов. Примечательным является факт того, что фильм положил начало экранизациям произведений Филиппа Дика.

 

«Инопланетянин» (E.T. the Extra-Terrestrial, 1982), в котором соединились мотивы семейной комедии, научно-фантастического триллера и религиозной мистерии. Фильм о добром инопланетном существе, отставшем на Земле от своего корабля, получился настолько живым и тёплым, что зрители возвращались к нему снова и снова; фильм несколько раз повторно выпускался на экраны и много лет оставался абсолютным мировым рекордсменом по кассовым сборам.

 

(Die Unendliche Geschichte, 1984), экранизация быстро ставшего классическим детского сказочно-философского романа Михаэля Энде, мгновенно завоевала международное признание и вывела направление кинофэнтези на совершенно новый визуальный уровень

 

«Охотники за привидениями» (Ghostbusters) — совершенно оригинальная по задумке комедия. Фильм, с которого нечто серьёзное и ужасное стало восприниматься не менее весело и смешно.

 

«Кто подста́вил кро́лика Ро́джера» (Who Framed Roger Rabbit) - фильм интересен тем, что в нём впервые в объёме всего фильма скомбинирована анимация и игра живых актёров. Действие фильма происходит в 1947 году в вымышленном Лос-Анджелесе, где анимационные персонажи (именуемые «мультяшками») — представлены как реальные существа, которые существуют рядом с людьми в реальном мире, большинство из них (мультяшек) работают актёрами мультфильмов.

 

Особняком надо отметить и про «Форреста Гампа» ставшего новаторским в плане массового использования совершенно на то необходимых визуальных спецэффектов и компьютерной графики в драматическом фильме. Подобный ход позже был предпринят в «Титанике», «Гладиаторе».

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не очень понял, почему "Бэтмен" 1989 года затесался в первопроходцы? Ведь не только "Супермена" экранизировали до этого. Экранизаций комиксов вообще тьма выходила начиная с 30-х гг. (если не раньше ещё).

 

Нмкто не утверждает, что "Бэтмен" был первой экранизацией комикса, но именно он задал стиль всем современным экранизациям. Именно после "Бэтмена" началась комиксовая эра в современном кино.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скорей всего, были. К тому же я не помню в этом фильме чего-то особо новационного, кроме немного шокирующей возрастной категории героини.

 

Если были тогда интересно узнать какие. Если в те времена Набокову было сложно найти издательство, которое бы опубликовало "Лолиту", а Кубрик сделал фильм-экранизацию такого произведения. В то время это был большущий скандал. Интересует, делались ли эротические фильмы на таком высоком художественном уровне до "Лолиты" Кубрика? Не знаю как насчет новаторства этого фильма, но влияние на кинематограф немалое.

 

А вот "Биттлджус" кажется заслуживает внимания. Правда до сих пор бёртоновское кино снимает только сам Бёртон :)

 

Даже если так, то это уже заслуживает внимания. Но, думаю, влияние бартоновского стиля есть много шире чем просто формирование своего собственного стиля.

 

Еще кстати про режиссеров, создавших собственные жанры. Вуди Аллен и его "Хватай деньги и беги" - первый фильм режиссера, давшего начало жанру интеллектуальной комедии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединюсь к мнению, что Dogville одним из первых показал (в такой явной манере), что режиссеру совсем не обязательно развлекать зрителя дорогими декорациями, т.к все это второстепенно.

 

Культовый сериал Криса Картера - The X-Files . Невероятная популярность во всем мире была следствием очень грамотной игры Криса Картера на человеческих страхах и фобиях. Людям было просто крайне необходимо получить (хоть в виде телевизионной сказки) подтверждение своим опасениям. Помимо всего прочего The X-Files – это замечательный жанровый коктейль, который многие старались повторить, но ... безрезультатно (на мой взгляд).

Изменено 29.01.2009 09:22 пользователем M.Burns
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединюсь к мнению, что Dogville одним из первых показал (в такой явной манере), что режиссеру совсем не обязательно развлекать зрителя дорогими декорациями, т.к все это второстепенно.

 

В том-то и дело, что Догвилль не первый. Мы ведь ищем фильм "повлиявший на мировой кинематограф" а не фильм воплотивший в себе все концептуальные наработки. В "Догвилле", конечно, Триер пошёл дальше, напрочь отказавшись от декораций, но идея была заложена ещё в его ранних работах.;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кабинет доктора Калигари - первый полноценный фильм ужасов. И ещё сдесь применяется игра свето-тени, которую в дальнейшем использовали разные режиссеры. Самый знаменитый из них Альфред Хичкок.

Дракула 1931 - незнаю если точно, но это первый фильм о вампирах.

Метрополис Фрица Ланга - первый фильм снятый в жанре фантастика. Без него небыло бы "Звездных войн" да и того же "Бегущего по лезвию".

Изменено 29.01.2009 16:50 пользователем Prunea
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

The X-Files были после "Твин Пикса" и всего лишь сумели быть на той же планке качества. + позаимствовали оттуда Духовного. Короче, пролёт.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

The X-Files были после "Твин Пикса" и всего лишь сумели быть на той же планке качества. + позаимствовали оттуда Духовного. Короче, пролёт.

 

Но в "Твин Пиксе" всегда наблюдалась путаница в персонажах, действиях и прочее. Так что "Секретные материалы" более важный сериал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

The X-Files были после "Твин Пикса" и всего лишь сумели быть на той же планке качества. + позаимствовали оттуда Духовного. Короче, пролёт.

 

«Твин Пикс» смотрел давным-давно, но (насколько я помню) разница все-таки есть. Да, определенное сходство наблюдается, но не во всем. Наш зритель больше уделяет внимание мистической стороне The X-Files, которую (в какой-то мере) можно сопоставлять с «Твин Пиксом». Но помимо мистики в Секретных Материалах есть еще и другая составляющая. Правительственные заговоры, обман и т.д. The X-Files – это не только зеленые человечки, X-Files – это еще и CGB Spender, Скиннер, Крайчек и все те подтексты, которые эти персонажи символизируют. Этого в «Твин Пикс» я не заметил.

 

 

В том-то и дело, что Догвилль не первый.

 

Может быть. Но я не уверен, что для влияния на кинематограф (отдельный жанр кинематографа) фильму нужно обязательно быть первопроходцем. Ему, скорее, необходимо обладать совокупностью определенных качеств. И если все эти пазлы встанут на свои места – тогда мы и получим нечто достаточно авторитетное в определенном жанре кино. Но изобретать велосипед, на мой взгляд, совершенно не обязательно. Для того, чтобы повлиять на авиацию, совсем не обязательно быть братьями Райт, можно быть и Игорем Сикорским )) Как-то так …

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Основной инстинкт" - начало эротических триллеров.

 

"Касабланка" - лучшая любовная история в стиле нуар.

 

"Сияние" - классика ужасов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Основной инстинкт" - начало эротических триллеров.

 

"Касабланка" - лучшая любовная история в стиле нуар.

 

"Сияние" - классика ужасов.

 

Насчет "Сияния" я бы поспорил, ничего интересного в фильме нет.

Я бы назвал "Звонок", он положил моду на мертвых девочек в фильмах("Темные воды", "Проклятие", "Спираль", "Темная Вода", "Фантомы")

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Сияние" - классика ужасов.

 

Точно ! Как я мог забыть о The Shining !?

 

Насчет "Сияния" я бы поспорил, ничего интересного в фильме нет.

Я бы назвал "Звонок", он положил моду на мертвых девочек в фильмах("Темные воды", "Проклятие", "Спираль", "Темная Вода", "Фантомы")

Мы говорим о ужасах, а не о «Ералаше». Не путайте жанры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Основной инстинкт" - начало эротических триллеров.

 

Эт не начало, эт закат. Эротических триллеров на рубеже 80-х и 90-х сняли очень много, ОИ подвел итог этого жанра.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Сияние" - классика ужасов.

 

А раньше фильмов про Дома с привиденьями не снимали, типа?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Сияние" - классика ужасов.

 

Точно ! Как я мог забыть о The Shining !?

 

Тогда и о "Голове-ластик" Линча не стоит забывать - фильм вдохновлявший Кубрика на создание своего шедевра.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А раньше фильмов про Дома с привиденьями не снимали, типа?

 

Мы опять возвращаемся к вопросу о влиянии. Для того, чтобы «повлиять» не обязательно быть первопроходцем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выше уже писали, про Хэллоуин и о повлиявшем на жанр Психо, но я где-то читал, что подлинным первым слэшером стал фильм Чёрное рождество 1974 года.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мы опять возвращаемся к вопросу о влиянии. Для того, чтобы «повлиять» не обязательно быть первопроходцем.

 

Но "Сияние" никак не повлияло на жанр ужасов в целом. Он просто не оказал никакого влияния, вот и все.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выше уже писали, про Хэллоуин и о повлиявшем на жанр Психо, но я где-то читал, что подлинным первым слэшером стал фильм Чёрное рождество 1974 года.

 

Это, мягко говоря, совсем не так. Именно "Хеллуин" до сих пор помнят все, даже спустя 30 лет. "Черное рождество" не может потягаться с "Хеллуином" по части режиссуры и атмосферы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Основной инстинкт" - начало эротических триллеров.

 

При всем уважении к Верхувену, не могу согласиться. Поль ступил на тропу этого жанра уже ближе к финишу. Другое дело, что он в нем оказался одним из лучших. Ну а родоначальником, думаю, следует считать "Год Медуз" Кристофера Франка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это, мягко говоря, совсем не так. Именно "Хеллуин" до сих пор помнят все, даже спустя 30 лет. "Черное рождество" не может потягаться с "Хеллуином" по части режиссуры и атмосферы.

Aragorn, прежде, чем ответить, читай сообщение внимательно. Никто не говорил о том, что с чем может тягаться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Aragorn, прежде, чем ответить, читай сообщение внимательно. Никто не говорил о том, что с чем может тягаться.

 

Я прочитал!!! Я имею в виду не первый ужастик вообще, а который БОЛЬШЕ повлиял на кинематограф, ты темой ошибся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...