Перейти к содержанию
Премия ФКП 2005 ×
Форум на Кинопоиске

Фильмы, повлиявшие на мировой кинематограф

Самые знаковые и влиятельные картины мирового кинематографа?  

1 878 проголосовавших

  1. 1. Самые знаковые и влиятельные картины мирового кинематографа?



Рекомендуемые сообщения

Сложный вопрос. Вроде бы "первооткрыватели" - это здорово. Но я все-таки полагаю что в плане техники эти новации недостаточны. Ну не они бы открыли, так другие... Через годик-другой. Научно-технический прогресс ведь не стоит на месте.

Всё же не соглашусь. Я взял к примеру первооткрывателей самых важных составляющих кинематографа: цвет и звук. Согласен, что не стоит в таком темпе вносить в список всех первооткрывателей (первый афроамериканец в главной роли, первая анимация, первая съёмка с движущейся машины, первые съёмки под водой, впервые надетый правый сапог на левую ногу и т. д.) Это уже не такие большие новаторства, но цвет и звук всё же имеют большой вес и каждый поклонник кинематографа должен знать названия этих картин, давших новый толчок киноиндустрии. Просто очень жаль, что такие картины мало кто видел и не отдаёт им должного внимания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,5 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

А "Властелин колец" кроме революционной программы "Massive", позволяющей генерировать многотысячные цифровые армии с искусственным интеллектом у солдат, ничего нового не принёс. "ЗВ" появились раньше, так что...

 

Стандарт графике здесь важен, но вторичен. Я бы выделил ВК по трем основания - 1. Доминирование сюжета над ролью. Впервые снято мощное кино, где даже плохая игра актеров не умаляет зрелища. 2. Повышение уровня фэнтэзи до "высокого кино" и падения элитарного до массового. 3. Толчок к подражанию съемок во множестве последующих фильмов.

 

Ты немного не то цитируешь...

 

Я просто больше вижу представление идей. Но идея идеями, а каково их влияние? Ну хорошо, возьмем противопоставление личности социуму. Если бы был 1935 год, а не 2003, то может я бы взял это за аргумент. Но скажем "Пролетая над гнездом кукушки" или "Бонни и Клайд" - тоже противопоставления личностей и социума. В чем здесь революционность "Догвилля"? Непонятно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Апокалипсис сегодня"-фильм на военную тематику, однако показавший, что помимо видимой части войны, заключающейся в кусках разлетающихся тел, есть некая глубокая маска военных дней, мысль о борьбе идей и внутренних противоречиях человека. Возможно, с этой картины многие военно-патриотические фильмы начнут эксперементировать с компонентами экшна и морали, и, как мне кажется, неудач пока больше (чего стоят одни сахарные сопли в в Перл-Харборе).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто очень жаль, что такие картины мало кто видел и не отдаёт им должного внимания.

 

Но стоят ли они того? Ну да, цвет, звук. Меня вот ты заинтересовал... Что там подчеркнул цвет или звук? Если бы было известно, что глядя на них все сказали "Ах" и стали повально снимать новое кино...

 

А так скорее всего эти фильмы сродни технологиям, они появляются, потом мирно сосуществуют со старыми, потом потихоньку их вытесняют. Как CD сменили видеокассеты, а те - катушки :)

 

Могу ошибаться. Если ты смотрел эти фильмы - уточни.

 

"Апокалипсис сегодня"-...Возможно, с этой картины многие военно-патриотические фильмы начнут эксперементировать с компонентами экшна и морали, и, как мне кажется, неудач пока больше (чего стоят одни сахарные сопли в в Перл-Харборе).

 

Возьмем на заметку. Хотя можно ли считать "Они сражались за родину", к примеру, военным экшеном? Мораль там точно присутствует.

Изменено 28.01.2009 16:08 пользователем x-ile
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Догвилль лишенный всего лишнего, свободный от штампов... Великолепна идея противопоставления отдельной личности всему социуму.
Если так строго, то к 2003 году, противопоставление личности и социума, прямо скажем не ново. В какой-то степени уже штамп.

"Догвилль" - это не просто кино (фильм), это искусство, его влияние на кинематограф бесспорно.
Догвилль по своему интересное кино, но какое влияние на мировой кинематограф оказал этот фильм? Куча режиссеров бросились снимать в таком же стиле? Или Догвилль ввел в кинематограф какие-то совершенно новые приемы?

Мне интересны "Звездные войны" Я не спец и не любитель этого фильма, но нутром чую что он оказал большое влияние на кино - сравнимое с "Властелином колец".
Сравнимое? С учетом времени появления этих фильм очевидно, что ЗВ оказали значительно большее влияние на развитие кинематографа.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С учетом времени появления этих фильм очевидно, что ЗВ оказали значительно большее влияние на развитие кинематографа.

 

Я бы не стал пока ранжировать, что толкнуло больше, а что меньше. Понятно что старые фильмы имеют некоторое преимущество хотя бы за счет давности. Но это не значит, что все идеи (техника) уже высказаны. Многие по крайней мере подаются с неожиданной стороны.

 

Если честно, хотелось бы поискать крупные находки и в фильмах последних 20-ти лет. Думаю они имеются. Я уже писал про "Матрицу", "ВК", "6 чувство". Вот сейчас думаю над феноменами "Шоушенка" и "Дня Сурка". Что-то там есть очень новое. Или может стоит обратить внимание на "Достучаться до небес".

 

Трасcа 60 - задал очень интересную фишку в плане "ценность мира и вещей определяется только нами" и не только. Идеи фильма повторяются в целом ряде других новых картин.

 

Что ещё интересно?

1. Первое реалистичное изображение "падших людей", к примеру - наркоманов.

2. Родоначальник столь популярных боевиков-мордобоев (короче - откуда пошли драки)

3. Какой фильм впервые задал эталон: "делаем под премию Оскар"? Титаник?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Инопланетянин" - первое изображение гуманного и доброго алиена.

 

"Город грехов" - первое переложение комикса на язык кино.

 

"Твин пикс" - совершенно новый стандарт качества для телесериалов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

G()()Dk@T

"Твин пикс" - ага, точно, согласен на 100%

 

"Город грехов" ? Я думал какой-нибудь "Бэтмэн"...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нуу, товарищи - самое главное ведь забыли: фильмы Андалузский пёс (Дали и Бунюэля) и Антракт (Рене Клера), послужившие началом съёмки авторского кино "не для всех";)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нуу, товарищи - самое главное ведь забыли: фильмы Андалузский пёс (Дали и Бунюэля) и Антракт (Рене Клера), послужившие началом съёмки авторского кино "не для всех";)

 

Круто. А можно чуть поподробней? Что появилось классного в этих фильмах?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Город грехов" ? Я думал какой-нибудь "Бэтмэн"...

 

"Бэтмен" - это про героя комикса. "ГГ" - это весь комикс целиком.

 

Нуу, товарищи - самое главное ведь забыли: фильмы Андалузский пёс (Дали и Бунюэля) и Антракт (Рене Клера), послужившие началом съёмки авторского кино "не для всех"

 

Да ладно! А я думал, что это "Шесть блюющих мужиков"...:)

 

Круто. А можно чуть поподробней? Что появилось классного в этих фильмах?

 

Сюр.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что вы думаете про "Эммануэль". Откровенность в "искусстве любви" - не оттуда ли корни?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Кен Парк" - первый натуралистический показ онанирующего парня в кино.:D
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Кен Парк" - первый натуралистический показ онанирующего парня в кино.:D

 

Мда, это, конечно, солидный вклад в кинематограф. Тема вроде бы имеет иной контекст.

 

А вот, мне кажется, "Храм Шаолинь"-родоначальник показа восточных боев как глубокого и красивого искусства. Возможно, с этой картины начались известные азиатские боевики с бегающими по воздуху воинами и, вообще, фильмы, с преувеличенными боевыми сценами, скорее даже показывавшими художественный характер схватки, наряду с эффективной техникой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Круто. А можно чуть поподробней? Что появилось классного в этих фильмах?

 

«Антракт» (1924) — французский фильм Рене Клера, в тесном содружестве с Ф. Пикабиа, М. Дюшаном, И. Бьерлином и рядом других дадаистов.

 

Идя за дадаистами, Рене Клер, не отказался от актеров. Эпизод, в котором толпа провожающих преследует убегающий катафалк с покойником, представляет собой пародию на ранние комедии Пате. В этом юморе — коренное отличие Рене Клера от других дадаистов, уходящих в мир абстракций и абсурда.

 

«Антракт», демонстрировавшийся в перерыве между двумя действиями шведского балета, гастроли которого проходили тогда в Париже, вызвал большой шум в кругах парижской интеллигенции... вики

 

«Андалузский пёс» (1929) — знаменитая сюрреалистическая кинофантазия Луиса Буньюэля и Сальвадора Дали.

 

Фильм представляет собой последовательность разноплановых, зачастую шокирующих, сюрреалистичных образов... вики

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нуу, товарищи - самое главное ведь забыли: фильмы Андалузский пёс (Дали и Бунюэля) и Антракт (Рене Клера), послужившие началом съёмки авторского кино "не для всех";)

 

А что вы думаете про "Эммануэль". Откровенность в "искусстве любви" - не оттуда ли корни?

 

Насмешил. Конечно, откровенность в искусстве любви гораздо важнее зарождения артхауса, безусловно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Достучаться до небес - мощная, революционная идея о ценности жизни на примере смертельно больных людей. Повторилась позже в фильме "Пока не сыграл в ящик" и где-то ещё. Если брать идею шире - то можно начать с "Шоушенка"...Точнее, как ярко можно прожить жизнь, попав в критическую ситуацию. Изменено 28.01.2009 17:36 пользователем x-ile
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насмешил. Конечно, откровенность в искусстве любви гораздо важнее зарождения артхауса, безусловно...

 

Конечно нет. Ну... некоторые идеи тут кажутся глуповатыми, но в обсуждение добавляют колорит и юмор. "Онанирующий парень" это надо запомнить. Если где увижу, презрительно скажу "Ну это уже было в Кен Парке" :lol:

 

Артхаус учту. Про верблюда даже посмотреть захотелось.

 

А вот, мне кажется, "Храм Шаолинь"-родоначальник показа восточных боев как глубокого и красивого искусства. Возможно, с этой картины начались известные азиатские боевики...

 

Интересно. :plus: Наконец-то и до боевиков добрались! Пока на заметку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... Вот сейчас думаю над феноменами "Шоушенка" и "Дня Сурка". Что-то там есть очень новое.

 

По поводу "Дня сурка" есть наш более ранний фильм "Зеркало для героя", где прослеживается повтор одного и того же дня, в котором застрял главный герой на протяжении некоторого времени, если, конечно, речь идёт об этой идее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я бы не стал пока ранжировать, что толкнуло больше, а что меньше. Понятно что старые фильмы имеют некоторое преимущество хотя бы за счет давности. Но это не значит, что все идеи (техника) уже высказаны. Многие по крайней мере подаются с неожиданной стороны.

Ну мы же их не по качеству ранжируем, где все более субъективно, а по влиянию. ЗВ в отличие от ВК были чем-то принципиально новым. Во многом создали и сформировали на долгие годы вперед целое направление в кино. Так что разница очевидна.

Вот сейчас думаю над феноменами "Шоушенка" и "Дня Сурка". Что-то там есть очень новое. Или может стоит обратить внимание на "Достучаться до небес".

 

Трасcа 60 - задал очень интересную фишку в плане "ценность мира и вещей определяется только нами" и не только. Идеи фильма повторяются в целом ряде других новых картин.

Достучаться до небес - мощная, революционная идея о ценности жизни для смертельно больных людей. Повторилась позже в фильме "Пока не сыграл в ящик" и где-то ещё. Если брать идею шире - то можно найти и более ранние фильмы.

Да не пишите Вы все подряд. Абсолютно ничего принципиально нового, в указанных в цитате фильмах нет. Про мощную, революционную даже не смешно.

 

Если говорить о тех фильмах, которые оказали большое влияние на кинематограф, то здесь больше смотрите в сторону тех картин, которые являлись родоначальниками жанров, в которых применялись новые приемы, которые потом стали повсеместны. Фильмы тех режиссеров, у которых было много продолжателей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Достучаться до небес - мощная, революционная идея о ценности жизни для смертельно больных людей.

 

Т.е., для здоровых она по-другому оценивается?))

 

О ценности жизни ещё в "Человеке дождя" говорилось. И вообще, насущные темы - это не под юрисдикцию нашей темы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Похоже на то... Интересно было бы уточнить, какую новую струю внес "Хэллоуин" по сравнению с "Психо". Для меня это интересная новость, так как думал, что ужастики начались с "Сияния".

 

Aragorn

"Ведьма из Блэр", всё же, похоже вторичная работа (хоть и страшная). А что значит "псевдодукоментальных"?

 

Псевдодокументальный фильм - это в моем понимании фильм, который снят типа как документальный и рекламирующийся как документальный, а позднее оказывается, что это блеф и фильм - художественный. Второй вариант - фильм снят типа на любительскую камеру и показывает "хронологию" каких-либо реальных событий.(как например, фильм "Монстро", не так давно вышедший.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Инопланетянин" - первое изображение гуманного и доброго алиена.

 

"Город грехов" - первое переложение комикса на язык кино.

 

"Твин пикс" - совершенно новый стандарт качества для телесериалов.

 

"Город грехов" - это далеко не первый кинокомикс(например, есть же фильм Бертона "Бетмен" 1989 года). А "Sin City" - это 2005 год.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ещё про артхаус. Фильм "Рассекая волны" послужил началом нового движения в кинематографе - "Догмы 95" Все последующие фильмы Фон Триера соответствуют этому направлению.

...

Манифест «Догмы» подписали Ларс фон Триер, Томас Винтерберг, получивший за фильм «Торжество» (1998) Специальный приз жюри Каннского кинофестиваля, Кристиан Левринг («Король жив» (2000)), Сорен Краг Якобсен («Последняя песнь Мифуне» (1998), Серебряный медведь на Берлинском кинофестивале).вики

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да не пишите Вы все подряд. Абсолютно ничего принципиально нового, в указанных в цитате фильмах нет. Про мощную, революционную даже не смешно.

 

Я просто прощупываю ниточку. Последние два фильма - пока что предположение. Просто если есть желание - протяни идею дальше в глубь времени :) Здесь более ценно заменить пример, чем просто сказать "а, всё это уже старое". К тому же идеи часто трансформируются неожиданно (напр. "Матрица")

 

Я не уверен, чтот именнно "Достучаться до небес" так расставил акценты, возможно первым это сделал "Побег из Шоушенка" или "День Сурка". Общая конва - показать как много в нашей жизни "шелухи" и ЧТО мы можем сделать в критической ситуации. Идея и правда очень мощная. И ёё решение отнюдь не однозначно.

 

А повторяют эту находку последние фильмы, ну очень, очень часто.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...