Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Красавица и чудовище (La Belle et la bête)

Рекомендуемые сообщения

11337.jpg

Красавица и чудовище

год 1946

страна Франция

режиссер Жан Кокто, Рене Клеман

сценарий Жан Кокто, Jeanne-Marie Leprince de Beaumont

продюсер André Paulvé

оператор Анри Алекан

композитор Жорж Орик, Филип Гласс

жанр фэнтези, мелодрама, драма

сборы в США $138 503

премьера (мир) 29 октября 1946

время 93

О чём.

Давным-давно, жил был купец с сыном Людовиком и тремя дочерьми. Однажды купец заблудился в лесу и попал в заколдованный замок. В прекрасном саду он увидел розу и сорвал ее для любимой дочери Белль, но тут появился страшный монстр — владелец замка.

Разгневанное чудовище обещало убить купца, но согласилось заменить его на Белль. Когда красавица приходит в замок, она обнаруживает, что Чудовище не так жестоко, как выглядит, у него есть душа и сердце…

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм не видела, но мультик просто шедевр.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм не видела, но мультик просто шедевр.

 

Посмотри фильм, он на много лучше мультика. Они можно даже сказать, совершенно разные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обычный копи-пайст моего отзыва с сайта:

 

Красавица, которая полюбила чудовище

 

Все, наверное, когда-нибудь слышали о «Красавице и чудовище», история о звере и ослепительной красавице Белль. Но мало кто видел фильм 1946 года, который можно назвать — великий. Запоминающаяся Романтическая история, очень

красиво снятая и с глубоким смыслом.

 

Чем красив этот фильм?

 

Музыка сопровождает нас почти весь фильм. Необычная, магическая, чарующая, незабываемая. Композиторы — Жорж Орик и Филип Гласс, известные своими работами в фильмах: «Дракула», «Иллюзионист», «Римские каникулы», «Большая прогулка» проделали хорошую работу, и создали в фильме романтическую атмосферу.

 

Работа оператора просто превосходна. Все ракурсы заняты нормально, в кадре показано всё что надо. Каждый кадр из фильма остается в памяти надолго, благодаря замечательной операторской работе.

 

Декорации, костюмы, грим — впечатляют. Особенно запоминается замок, полностью пропитанный магией. Грим Зверя, наводит страх, но ещё он впечатляет. И вообще, всё выглядит реалистично, руки держащие подсвечники, живые статуи. Я впечатлён.

 

Что действительно впечатляет, так это актёры. Говорить об игре актёров, в этом фильме можно часами. Но я скажу — это надо видеть. В их глазах можно видеть любовь, я верю их слёзам, в их страданья. Тут нету фальши, одни эмоции.

 

Ну и конечно же, чему учит данный фильм. Что главное не красота, а главное чувства, любовь. Любовь может сделать из человека чудовище, но и может из чудовища — человека.

 

Ну и в конце хочу сказать, что эта картина надолго останется в моей памяти своей красотой. Надеюсь мимо вас эта картина, не пройдёт. Моя оценка фильму

 

10 из 10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Полностью согласна с вашей оценкой. Очень люблю этот фильм за его сказочную поэзию, красоту. Игра актеров великолепна! Хотя я лично, каюсь, в первую очередь смотрела на Жана Маре. Как потрясающе сыграл он в этом фильме! Ведь он то по-звериному страшен (первое появление перед отцом Белль), то трогательно грустен, нежен... А эта вечная борьба и боль между звериным и человеческим в Чудовище! Маре - Великий Актер, снявшийся в Великом Фильме!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Режиссёр Жан Кокто правильно поступил, изначально предупредив зрителя о наивности и надуманности происходящего (как-никак, а перед нами сказочка). Визуальные достоинства картины (подсвечники в виде человеческих рук, развивающиеся шторы в длинном коридоре, Жан Маре, отважившийся аж на пятичасовой грим) всё-таки превышают её несущественные недостатки.

 

7/10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно рассматривать только в порядке ознакомления с культурным наследием Кокто.

Много комичного, включая волосатость фейса Маре и визуальные эффекты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Стоит ознакомиться в ожидании ремейка от режиссера Сайлент Хилла и Бр. волка, который выйдет на экраны этой весной. Красивый будет фильм, на мой взгляд даже чересчур красивый и слишком цветной. Старую "Красавицу и чудовище" снимали сразу после войны, мрачная сказка была видимо актуальной, наряды пошиты чуть ли не из занавесок, рукотворная борода из ваты, изобретательные придумки, цитирование известных художников от Вермеера до черно-белого Доре, "ирреальный реализм" и бриллианты, в которые превращаются слезы героини - настоящие принципиально. Все это сложно заменить разноцветным и компьютерным ремейком, но то, что решили тряхнуть стариной радует конечно. И то, что ни у ого не зачесались руки раскрасить старое, на манер нашей "Золушки", тоже приятно. "Золушку" 1947 г, кстати, можно даже считать наследником Кокто, а того в свою очередь дягилевских "Русских сезонов", такие круги )). Из современных, единственный адекватный продолжатель, пожалуй, только "Белоснежка" Сингха. Интересно что получится из новой версии "Красавицы и чудовища".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посмотрела фильм в рамках кинорулетки и получила даже больше, чем ожидала. Для начала скажу, что была совершенно не подготовлена к просмотру этого сказочного шедевра: с французским кино знакома только начиная с 60-х гг., фильмов Кокто не видела (разве что альмодоварских "Женщин на грани нервного срыва", снятых по его пьесе). Тем больше меня поразил фильм, с одной стороны окунув в детство (вспомнилась "Золушка" и прочие наши ч/б сказки), но и основательно напугав (как же я испугалась этих подсвечников, уууу, хотя большинство даже современных ужасов оставляют равнодушной).

Кокто был большим мастером, несмотря на 1946 г. фильм пропитан высочайшими стандартами немого кино, дух захватывает при просмотре не хуже, чем на классических фильмах Ланга, например. Я не знаю, как ему это удалось... Для сравнения, в том же году вышла "Эта замечательная жизнь", но ведь это уже почти современный, в каком-то смысле более стерильный фильм (я не в негативном смысле, ничего против этого фильма не имею), а у Кокто необыкновенная атмосферность, свойственная заре кинематографа.

К актёрам. Жан Маре непростительно обольстителен, даже не всегда понимаешь, как у Белль так долго хватает мужества противиться (может тут ещё виновато то, что любой зрители старше 5 уже знает финал). И вообще видно, как любовно он снят (до просмотра не читала о личной жизни Кокто), как идеально подобран его костюм, совершенная подача образа. Мимика его скрыта толстым слоем шерсти (глупое сравнение, но когда Белль его погладила, он мне напомнил Чеширского кота с телом мужчины), поэтому роль отыграна преимущественно глазами, и это было божественно. Джозетт Дэй не менее прекрасна (на первоначальном кадре я даже приняла её за Грету Гарбо), истинная Красавица, сумевшая передать все эмоции своей героини.

Любопытно, что Кокто отказался использовать на съёмках искусственные драгоценности, тем самым элегантно намекнув, что фильм - подлинный бриллиант.

Изменено 22.09.2014 16:29 пользователем Ардабиола
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю, ответят и мне, но вот что важно - неужели никто не рассмотрел чудовище? Самое классное в этом фильме не роскошная постановка, а именно сюжет. Он ни разу не классика. Автор намеренно просит зрителя воспринимать этот фильм по-детски наивно. Но видели ли вы глаза чудовища-принца? За что погиб Авенант? Или зачем погиб? Зачем вообще Кокото вводить еще одного персонажа с лицом Жана Маре? Неужели чудовище победило, и все наивно верят в его непорочность и в непобедимую силу любви:sad:

 

Похожая сцена есть в финале Твин Пикс, кода Дейл Купер впускает внутрь себя зло. Добрый и честный парень превращается в монстра. Меняется его взгляд, улыбка - такие же у Маре в финале фильма Кокто. Смерть Авенанта не разрушает чары, чудовище - это чудовище, оно не бывает добрым, и никогда не исправится. Оно живет по своим законам, оно есть источник магии. Все случившееся - не случайно, это его труды.

 

В фильме есть сцена, где оно расспрашивает Бэлль о ее женихе. Узнав имя парня, оно вдруг становится добреньким, отпускает ее к отцу. Узнав, что девушка наивна и простодушна, вручает ей ключ от, якобы, закромов.

 

Чудовище умное, оно читает в сердцах. Ему, чудовищу, ясно, что волосатой харей девушку не завлечь. Оно, чудовище, знает, что Авенант недалек, но ревнив, что брат девушки игрок, а сестры безумно жадные. Мне кажется, оно знает все, что творится в доме у Бэлль. Оно коварно и зло, придурок умрет, оно, чудовище, тут же станет красавцем.

 

Сколько наглости, сколько цинизма и высокомерия на лице прекрасного "принца" когда, весь в белых одеждах, он является перед Бэлль. У меня холодеет сердце, когда он ее обнимает. Бедняжка, она ничего не знает о жутком нутре чудовища. Она, как и все, кто любит старинную сказку, ждет от него любви. Он для нее не мерзкая тварь, убившая человека ради красивой маски, он всего лишь похож на когда-то давно любимого. А самое страшное, что даже пришедшее знание не сможет ее спасти. Ее мнение и даже чувства чудовище не волнуют. Она лишь вещь в его жадных лапах и, кто знает, какая уже по счету.

 

Пока живет древний миф о добром чудовище, пока сердца людей во всем мире жаждут любви, будут являться те, кто этих людей погубит. Берегите себя, пожалуйста. В мире много любви и добра, но только не в этой сказке. Не в страшной сказке Кокто

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Она, как и все, кто любит старинную сказку

 

Мне кажется, дело в том, что Кокто, как не все, не любит старинную сказку.

О чем на самом деле говорит его вступление - "дети верят всему, что мы им говорим, они нам доверяют, и поверят, если мы расскажем им, что сорванный цветок может разрушить жизнь, что руки чудовища будут хранить след убитой им жертвы, а оно будет стыдиться этого"?

Сказка и правда сомнительная - напрм, то как чудовище меняет правила на ходу - сначала перед отцом открывается путь к замку, там ждет ужин, а после всего, уже чувствуя себя как дома, в саду он видит розы - и ничто его не предупреждает о том, будто трогать их нельзя. А не слишком ли это, для прекрасного, благородного принца под личиной чудовища - убить человека за один сорванный цветок?

А откуда оно знает все про него и его дочерей? А почему отвечать за отца должна ни в чем неповинная дочь?Дальше оно запугивает Бэль - типо я, конечно, ничего тебе не сделаю (но смотри какая я огромная страшная зубастая фигня) Затем манипулирует жалостью к себе - все эти самоуничижения, и игрушечный суицид.. Еще в детстве чувствовала вот эту фальшь, и желала ему оставаться дохлым.

Кокто просто сыграл на подспудном подозрении, которое вызывает чудовище, вопреки наученному отношению к нему, как к безусловно положительному персонажу, грамотно расставив акценты. Так что кино в итоге не выглядит приторно милым и наставительно глупым. И все коктовские эстетские отсылки к большому искусству получают повод и смысл.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Класс! Видимо, Жан Кокто разделял Ваше мнение о сказке- первоисточнике. Меня она особо не напрягала, ведь это всего лишь мечта о том, чего не бывает. Типа как в известной поговорке " с лица не воду пить, был бы человек хороший". Тем более, что Чудовище отнюдь не бедное. Ни в одном из известных мне вариантов сказки оно не живет в лачуге:)

 

После этого фильма я была просто в шоке. У Жана Маре, такого веселого и доброго человека, потрясающе получаются упыри. Что особенно интересно, диснеевские творения - мультфильм и новейший мюзикл почти полностью повторяют сюжет Кокто, без жадных сестер, но зато с ухажером, которого убивают. И ничего, людям нравится :roll: запредельная американская наивность и простота порой неотличимы от подлинного цинизма.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И концовка не выглядит такой уж счастливой... Она в чем-то даже инфернальная.

А этот дьявольский жемчуг, который превращается в веревку...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне кажется, любую сказку (да и любой смысл) можно исказить самым неожиданным образом даже для автора сказки. Вообще нефиг делать.

Я сегодня Синдбада перечитала и Али бабу. Рукалицо прост

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что особенно интересно, диснеевские творения - мультфильм и новейший мюзикл почти полностью повторяют сюжет Кокто, без жадных сестер, но зато с ухажером, которого убивают. И ничего, людям нравится :roll: запредельная американская наивность и простота порой неотличимы от подлинного цинизма.

 

хаха, нет, правда?) Я, как-то так получилось, не видела диснеевскую версию. Надеюсь, веревка/нож/топор причинившие смерть навязчивому сопернику были очаровательными и глазастыми, а после они все вместе спели и сплясали, включая ближайшего дружаню покойного.

Дело в другом, в конце концов, почти наверняка все родители, водившие своих детей на это, не забывают учить их не доверять стремным незнакомцам на улице/интернете. Похоже, это просто такой вид общественного лицемерия - декларируем одно, но делаем другое.

Ну и Дисней может продать все что угодно - они вполне могли бы сделать Синюю Бороду - милым семейным развлечением, а тем временем Синяя Борода почти побуквенно повторяет сюжет Красавицы и Чудовища, за исключением того, что чудовище так и не превращается, и необоснованная доверчивость выглядит глупостью

Жил-был однажды человек, были у него прекрасные дома в городе и за городом, золотая и серебряная посуда, шитые кресла и позолоченные кареты, но, к несчастью, борода у этого человека была синяя, и эта борода придавала ему такой безобразный и грозный вид, что все девушки и женщины, бывало, как только завидят его, так давай бог поскорее ноги. У одной из его соседок, дамы происхождения благородного, были две дочери, красавицы совершенные. Он посватался за одну из них, не назначая, какую именно, и предоставляя самой матери выбрать ему невесту. Но ни та, ни другая не соглашались быть его женою...

Синяя Борода, желая дать им возможность узнать его покороче, повез их вместе с матерью, тремя-четырьмя самыми близкими их приятельницами и несколькими молодыми людьми из соседства в один из своих загородных домов, где и провел с ними целую неделю.

Гости гуляли, ездили на охоту, на рыбную ловлю; пляски и пиры не прекращались... словом, всем было так хорошо и весело, что младшая из дочерей скоро пришла к тому убеждению, что у хозяина борода уж вовсе не такая синяя и что он очень любезный и приятный кавалер. Как только все вернулись в город, свадьбу тотчас и сыграли...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Надеюсь, веревка/нож/топор причинившие смерть навязчивому сопернику были очаровательными и глазастыми, а после они все вместе спели и сплясали, включая ближайшего дружаню покойного.

 

К сожалению нет, не плясали :). Парень как бы нечаянно погибает - там замок слегка обрушился, а потом, как бы сам собою, восстановился. Видно, добрая волшебница помогла. Та самая, что наказала принца, сделав его Чудовищем.

 

А вот в фильме Кокто волшебницы нет, но Чудовище сам волшебник, он этого не стесняется. Если честно, мне нравится, что оно такое - с характером, и вполне довольное тем, что оно Чудовище. К слову, оно, как и Синяя Борода, тоже не превратилось. Оно, по совету Бэлль, прикинулось человеком.

 

В фильме Кокто интересные диалоги, а посмотрев диснеевские мюзикл можно воображать, что Чудовище (которое Жан Маре) сделает с Бэлль при случае. Оно же такое хозяйственное Чудовище, превратит девчонку в полезный предмет, если та надоест. Захочет - в рожок для обуви или в ночной горшок. Пляшущий и поющй, как у Диснея.

 

А что касается жемчуга, который жемчуг только на Бэлль, то с ужасом думаешь, какой же гадюшник в реале окружает бедную девушку. Может все, что создал Чудовище с помощью своей магии, это лишь гниль и грязь. Что она ест, где живет, что вынуждена терпеть. В фильме и груда золота превращается в прелые листья.

 

Когда Вы напомнили о Синей Бороде, я вспомнила книжку французских сказок, такую, в мягкой обложке. Там сказки одна страшнее другой. Хочется эту книжку найти и перечитать, а после пойти в кино, на какой-нибудь новый опус :wow:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В сказке де Бомон он её сестёр превратил в статуи.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В сказке де Бомон он её сестёр превратил в статуи.

 

Спасибо! Обязательно отыщу и прочитаю сказку

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо! Обязательно отыщу и прочитаю сказку

 

Не ищите, ссылку дам.

https://www.litmir.co/br/?b=74375

 

В основу фильма положена, насколько я понимаю, эта сказка.

Изменено 31.03.2017 20:48 пользователем Сэди
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за ссылку! В книжке у этой скажи есть маленький хвостик "потому что оба были добрые люди".

 

В книжке был вот такой перевод - https://www.livelib.ru/book/1000168240-frantsuzskie-skazki

А книжка выглядит так - https://www.livelib.ru/book/1000168240-frantsuzskie-skazki

К сожалению, нашла только эту ссылку. Издание популярное, оно было почти у всех моих знакомых. В сказке все-таки тоже подсуетилась волшебница :)

 

волшебник-Чудовище - это затея Кокто. Он не просто поставил сказку, он художник и драматург, и нашел на главную роль потрясающего актера. Очень жаль, что люди не слушают диалоги, и приходится спойлерить, чуть ли не дословно пересказывая сюжет.

 

Меня сразу удивило появление Жана Маре в роли Авенанта. Не думаю, что это из-за якобы гейской связи актера и режиссера. Типа, Кокто хотел в каждом кадре милого друга. Подобные версии унижают обоих гениев. Тогда же возникнет вопрос - а что бы Маре не сыграть, заодно, и Бэлль? Не полежать нагишом среди роз, не побегать в эфирных одеждах?

 

Авенант был зачем-то нужен, зачем, до меня доперло лишь по окончании фильма. Поскольку Чудовище было таким добрым, милым и плюшевым, открывшаяся правда шокировала нехило. Теперь изливаю душу на этом форуме :) забавно и жутковато видеть, что такое, не каноническое, прочтение сказки стало каноном для следующих постановок

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...