Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Иван Грозный

Рекомендуемые сообщения

Да, пожалуй, несмотря на заслуги Ивана Грозного, он первым продемонстрировал, что из своего же народа можно сделать рабов.

Фильм хороший, конечно, но, как правильно заметил тов. Сталин, личность царя показана не в полной мере и слишком много темных кадров, душных помещений.

На самом деле на эту роль больше подходят Тишайший, Великий и Великая.

А на Грозного навесили слишком много собак.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/13849-ivan-groznyy/page/2/#findComment-3184320
Поделиться на другие сайты

Ну и как, не жалеете, что посмотрели?;)

Эстетическое удовольствие получили, или удовлетворились только приобщением к факту истории?

 

Эстетического удовольствия не получил - ровно никакого. Скорее раздражение от такого навязчивого "мэтраизма".

 

К факту истории - Гы! - приобщился. К факту истории отечественного кино:

Прекрасная иллюстрация режиссёра, уверенного в каком-то особом Духе Художника, способном - не знаю, как, водки с ним не пил; могу только выстраивать предположения, по аналогии с другими "потомками Серебряного века" (о котором я кое-что знаю) - из "самого себя" выявлять Суть (вещей, событий, истории). Кроме которой Сути художника ничего (вроде людей, например) не интересует. И он то ли считает своим долгом, то ли - удовольствием выявлять (демонстрировать) эту Суть посредством Искусства. И чем ближе это Искусство к какой-то своей высшей сущности (а не к какой-нибудь жизни) - тем отображение точнее.

А что российская культура с 18-го века "не дружила" с отечественной историей, обходясь набором нескольких (символических, "философских", или что-то вроде этого) фигур и событий, плохо исследованных и прошедших "обкатку" (с искажениями) в культурной среде - это я и так знал.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/13849-ivan-groznyy/page/2/#findComment-3184379
Поделиться на другие сайты

На самом деле на эту роль больше подходят Тишайший, Великий и Великая.

А на Грозного навесили слишком много собак.

 

Во всяком случае, именно при Тишайшем произошло НЕЧТО (как-то обходимое историками; об эпохе Лексей-Михалыча они говорят много - но не про это), очень значимое, и с - скажем так - последствиями.

 

Судите сами: В 1612-ом году московитский посадский люд, утомлённый Смутой, послал всё по забору, объявил себя (и осознал, стало быть) Русским Народом, и стал "обустраивать Россию":

Выбрал царя и - всё царствование Михаила - правил с ним вместе. Земские Соборы заседали почти непрерывно. Московия (с Алексея Михайловича - Россия) не только оправилась, но и вела - между прочим - очень активную внешнюю политику (на порядок более разумную, чем при Петре; смотри Поршнева, "Тридцатилетняя война и вступление в неё Швеции и Московского государства").

А через 77 лет, когда случайный царёнок (второй сын второй царицы, в 10 лет засунутый на престол (вместе со сташим не шибко умным братом) в ходе городских беспорядков), к 17-ти годам не известный абсолютно ничем, кроме пьянства, б...ства и примитивного похабного безобразничества "не по годам", оказался-таки на престоле, то Россия - вся, крестьяне, горожане, знать - позволила ему выделывать с собой абсолютно всё.

То есть где-то в предшествующее время - скорее всего, именно в довольно долгое царствование Тишайшего, Русский Народ, столь блистательно родившийся в 1612-ом году, сдох.

Превратился в безвольное "народонаселение".

 

Но вот как и почему это случилось - молчит наша Наука История...

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/13849-ivan-groznyy/page/2/#findComment-3184394
Поделиться на другие сайты

Во всяком случае, именно при Тишайшем произошло НЕЧТО (как-то обходимое историками; об эпохе Лексей-Михалыча они говорят много - но не про это), очень значимое, и с - скажем так - последствиями.

Вы о чем?

 

Когда я перечислил персоналии я имел ввиду этапы крепостничества. Воспрещение перехода тяглового сословия это Тишайший. А дальше уже Петр и Катя.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/13849-ivan-groznyy/page/2/#findComment-3184454
Поделиться на другие сайты

Вы о чем?

 

Когда я перечислил персоналии я имел ввиду этапы крепостничества. Воспрещение перехода тяглового сословия это Тишайший. А дальше уже Петр и Катя.

 

Что я имел в виду - я написал. Не просто прекращение участия "земли" в жизни страны, но и полное забвение этого факта. Сам же процесс - мне неясен. Мало данных :)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/13849-ivan-groznyy/page/2/#findComment-3184484
Поделиться на другие сайты

Виктор Сорокин, ну признайтесь, что кинематограф Вы не любите. Просмотрела все Ваши сообщения на этом форуме, только ля-ля-тополя на общие темы: религия, история, переоценённый режиссёр. В Тарковском соловьём разливались. А самих как таковых отзывов о фильмах-то и нет. Пустословие-пустословие-пустословие стахановских размеров.)))))))))))) Изменено 21.08.2012 16:29 пользователем Tesse
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/13849-ivan-groznyy/page/2/#findComment-3184502
Поделиться на другие сайты

Виктор Сорокин, ну признайтесь, что кинематограф Вы не любите. Просмотрела все Ваши сообщения на этом форуме, только ля-ля-тополя на общие темы: религия, история, переоценённый режиссёр. В Тарковском соловьём разливались. А самих как таковых отзывов о фильмах-то и нет. Пустословие-пустословие-пустословие стахановских размеров.))))))))))))

 

Я уже отмечал, что - к сожалению - ругать проще, чем хвалить :)

Но вряд ли вы пересмотрели ВСЕ мои сообщения. Я - помнится :roll: - писал о некоторых фильмах с несколько другой интонацией...

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/13849-ivan-groznyy/page/2/#findComment-3184646
Поделиться на другие сайты

Я уже отмечал, что - к сожалению - ругать проще, чем хвалить :)

Но вряд ли вы пересмотрели ВСЕ мои сообщения. Я - помнится :roll: - писал о некоторых фильмах с несколько другой интонацией...

Заголовки посмотрела Ваших сообщений. Почти все - на вольные темы.

Понимаете, чтобы писать: Толстой пишет кривовато, Набоков чего-то там не усмотрел, Эйзенштейн только себя любимого выставлял напоказ. надо, как минимум, обладать художественным вкусом. Простое, пустое теоретизирование в восприятии искусства - только помеха. Ещё не добралась до Ваших постов о Тарковском, но почти уверена, что и его Вы критикуете.

 

Если не поленюсь, то попробую доказать, что в понимании искусства люди раздувающие щёки от важности - голые короли. Нахвататься верхов, крутить научными понятиями, жонглировать известными, громкими именами - это значит только пускать пыль в глаза наивным читателям.

Не обессудьте.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/13849-ivan-groznyy/page/2/#findComment-3184735
Поделиться на другие сайты

Заголовки посмотрела Ваших сообщений. Почти все - на вольные темы.

Понимаете, чтобы писать: Толстой пишет кривовато, Набоков чего-то там не усмотрел, Эйзенштейн только себя любимого выставлял напоказ.

...

надо, как минимум, обладать художественным вкусом.

 

К сожалению, "статистика" выставляет последние 500 сообщений :) . А у меня "не общетемные" посты - где-то в первой сотне (пока я не ввязался в полемику).

Рассуждать о том, что есть художественный вкус - бесполезно (пока мы не дадим какое-то "не личное", абсолютное, определение "удожества"). До этого - либо мы отстаиваем свою точку зрения, либо оппонент считается "безвкусным". :D

 

Кстати, ЧТО вы нашли в Набокове? В писателе, настолько замкнутом в "коробочке из - даже не слоновой - кости", и - согласно самой идее, идеологии этой эстетской коробочки, "принципиально противопоставляющем" себя "мещанскому миру" (который автор не знает), что его произведения (особенно "Приглашение на казнь" и "Защита Лужина", я уж не говорю о знаменитой "Лолите") производят впечатление сочинённых старшеклассником, выдумывающим "что-то этакое"? Именно выдумывающим, потому что даже психология его героев построена по принципу: "А не представить ли мне (автору), что..."

(Разбирать Набокова по кусочкам - предупреждаю - не собираюсь; мне его перечитывать неинтересно).

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/13849-ivan-groznyy/page/2/#findComment-3185057
Поделиться на другие сайты

Чтобы оценить-полюбить Эйзештейна, Набокова, Тарковского необходимо иметь художественный вкус. А не рассуждать о нём.

В пьесе "Иванов" существует такой профессор, который всю жизнь пишет об искусстве, ни черта в нём не понимая. Вам он никого не напоминает?

 

"Иван Грозный" - гениальный фильм своей визуальностью, соединённой с музыкой, ритмом. Оказывает на зрителя ощеломительное впечатление. Театральность - эта такая эстетика, которая имеет право быть в этой картине.

 

Есть у меня подозрение, что у Вас, Сорокин, самый примитивный вкус. Уже в курсе, что принимаете "Властелин колец", тайно фанаете, верно, по таким "шедеврарм", как "Вечный зов" и присно с ними (угадала?)----главное, чтобы художник не выпендривался. Выпендриваться Вы позволяете только себе. В творцах это Вас раздражает. Я начинаю Вас понимать. И докажу, Что Вы - мыльный пузырь и невежа.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/13849-ivan-groznyy/page/2/#findComment-3185064
Поделиться на другие сайты

Чтобы оценить-полюбить Эйзештейна, Набокова, Тарковского необходимо иметь художественный вкус. А не рассуждать о нём.

В пьесе "Иванов" существует такой профессор, который всю жизнь пишет об искусстве, ни черта в нём не понимая. Вам он никого не напоминает?

 

"Иван Грозный" - гениальный фильм своей визуальностью, соединённой с музыкой, ритмом. Оказывает на зрителя ощеломительное впечатление. Театральность - эта такая эстетика, которая имеет право быть в этой картине.

 

Есть у меня подозрение, что у Вас, Сорокин, самый примитивный вкус. Уже в курсе, что принимаете "Властелин колец", тайно фанаете, верно, по таким "шедеврарм", как "Вечный зов" и присно с ними (угадала?)----главное, чтобы художник не выпендривался. Выпендриваться Вы позволяете только себе. В творцах это Вас раздражает. Я начинаю Вас понимать. И докажу, Что Вы - мыльный пузырь и невежа.

 

Нет, не фанатею :) . Ни тайно, ни явно.

А вот, скажем, от Полански и Куросавы - не скажу, чтобы фанател, но очень их люблю. Есть ещё любимые режиссёры (и отдельные картины) - просто сейчас вспоминать лень. Их много.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/13849-ivan-groznyy/page/2/#findComment-3185159
Поделиться на другие сайты

Эстетического удовольствия не получил - ровно никакого. Скорее раздражение от такого навязчивого "мэтраизма".

К факту истории - Гы! - приобщился. К факту истории отечественного кино:

Ну вот. А "владеющий матчастью" может написать об "Иване Грозном" хотя бы так:

Фильм в двух частях и эти серии вышли на экраны с разницей в 14 лет. Историю со Сталинской премией для первой части и полным игнором и забвением - для второй, я рассказывать не буду, тем более, что к художественной составляющей фильма все это отношения не имеет.

В общем, Эйзенштейн представил масштабный по идее и достаточно камерный по воплощению фильм о становлении Ивана Васильевича, в истории именуемого Иван Грозный. Фильм вряд ли можно считать байопайком - скорее, вольное изложение ряда исторических событий, связанных с боярскими заговорами, политическими (и не только) войнами с другими европейскими государствами, взятием Казани, возникновением земщины и опричнины. В центре повествования - фигура Князя Московского, который в первые минуты фильма венчается на царствие и нарекается Царем Всея Руси. По сути, помимо Ивана, прочие герои фильма не так интересны автору (да и зрителям) - они, скорее, отражение или причина каких-то эмоций или переживания царя. Первая часть начинается с венчания на царство и свадьбы Ивана и Анастасии Захарьевой-Юрьевой, его первой жены, и заканчивается триумфальным возвращением Ивана Васильевича в Москву после того, как тот уехал в Александровскую Слободу, сильно обидевшись и известив честной народ о своем отречении.

Вторая часть - боярский заговор (весьма скользкая и спорная трактовка, если судить по материалам, которые я когда-то сама изучала об этом времени) с целью свержения Ивана и воцарения полоумного Владимира Старицкого - двоюродного брата Ивана Васильевича. Фильм снят очень камерно, подчеркнуто театрально, актеры говорят прямо в камеру, пафосно, с ярко выраженной жестикуляцией, автор часто прибегает к пояснительному тексту, который якобы говорит вспомогательный и специально для данных целей введенный персонаж. Тем не менее, это очень сильное кино об одержимости властью, о подозрительности, о природном уме и невероятной интуиции, которая позволяла Ивану Васильевичу в смутное время выходить из самых невероятных ситуаций победителем. Более того - Эйзенштейн выводит Ивана Грозного как единственно возможного избавителя Руси от иноземных захватчиков и внутренней смуты и, не живописуя излишне зверства его правления, намекает, что данный подход был необходим. Суровость, жестокость к врагам престола - якобы даже не вынужденная мера, но необходимость в той стране, в которой живет и правит Иван Васильевич. Простого народа (ради которого, как правило, все это делается), в фильме практически нет: к нему зачитываются послания, ему продиктованы указы, в виде некоего Символа этот народ с хоругвями крестным ходом приходит в Александровскую Слободу и просит прощения у царя за свою черствость. Царь (полностью срежиссировавший эту ситуацию) народ милостиво прощает и получает карт-бланш на все, что впоследствиии происходит в стране во время правления: все делается на благо народное и во славу земли русской.

В фильме наряду с академическими приемами есть неожиданное решение: примерно за 30-40 минут до конца второй части черно-белое изображение сменяется цветным (эпизод с плясками опричников). Зачем это было сделано, я не знаю, поскольку никакой художественной ценности данный цветовой переход (как, например, раскрашенный красный флаг в "Броненосце Потемкин") явно не несет. Это некий эксперимент, который ускользнул от моего понимания. Что до заявленной в начале отзыва бороды - во многом мое отношение к фильму определил случайно прочитанный отзыв Орсона Уэллса:

Недостатки в фильме такие, как бывают, когда автор нацелен в первую очередь на совершенство формы. Одержимость Эйзенштейна визуальными эффектами иногда приводит его, как и многих из нас, к пустым упражнениям, выхолощенной демонстрации красивых картинок. Например, борода Ивана Грозного – серпом она режет там, где драматургия бьет молотом – но для режиссера снимать ее очевидно было интереснее, чем зрителю смотреть на нее

Во время просмотра я не раз и не два ловила себя на мысли, что вспоминаю о словах Орсона, поскольку в данном случае он оказался прав: автор одержим бородой Ивана Грозного. В большинстве мизансцен Николай Черкасов (который создал убедительный, сильный образ: канон для любого, кто в будущем попытается оживить Ивана Грозного на экране) поворачивается к камере хищным, чеканным профилем, а знаменитая царская борода то отбрасывает тень на стену, то на белый снег, то опущена в печали, то поднимается к небу с отчаянным жестом. Венчается на царствие безбородый юнец, но с каждой сценой величие царя нарастает, подобно тому, как растет его борода. Впрочем, чувство меры Эйзенштейну не отказало и рост бороды остановился на вполне приемлемых размерах и показателях.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/13849-ivan-groznyy/page/2/#findComment-3185171
Поделиться на другие сайты

В большинстве мизансцен Николай Черкасов (который создал убедительный, сильный образ: канон для любого, кто в будущем попытается оживить Ивана Грозного на экране) поворачивается к камере хищным, чеканным профилем, а знаменитая царская борода то отбрасывает тень на стену, то на белый снег, то опущена в печали, то поднимается к небу с отчаянным жестом. Венчается на царствие безбородый юнец, но с каждой сценой величие царя нарастает, подобно тому, как растет его борода. Впрочем, чувство меры Эйзенштейну не отказало и рост бороды остановился на вполне приемлемых размерах и показателях.

 

Хорошо! Так и надо рассматривать художественные фильмы. По худ.ценности.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/13849-ivan-groznyy/page/2/#findComment-3185178
Поделиться на другие сайты

Хорошо! Так и надо рассматривать художественные фильмы. По худ.ценности.

Да я сам вижу, что хорошо. Хоть и вреднючая баба Наташка.:)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/13849-ivan-groznyy/page/2/#findComment-3185187
Поделиться на другие сайты

Да я сам вижу, что хорошо. Хоть и вреднючая баба Наташка.:)

Кто такая "баба Наташка"? Непонятно. Написали бы изначально "Из статьи ... такого-то" и цитата. Тем более такой длинный текст - не лучше ли дать гиперссылку?

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/13849-ivan-groznyy/page/2/#findComment-3185199
Поделиться на другие сайты

Кто такая "баба Наташка"?

Не "баба Наташка", а "вреднючая баба по имени Наталья. Автор рецензии. Фамилии не знаю.:)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/13849-ivan-groznyy/page/2/#findComment-3185249
Поделиться на другие сайты

Ну вот. А "владеющий матчастью" может написать об "Иване Грозном" хотя бы так:

 

Знаете, я тоже мог бы написать примерно такое.

Просто не счёл нужным пересказывать фильм (полагая, что в данной теме болтают его смотревшие), а для выражения моего мнения (точнее - не всего мнения, а отклика на цитированный мной пост) мне пересказ не был нужен.

(Как не был он мне нужен, когда я высказывался о "Суинни Тодде", но потребовался, когда я говорил о "Мольбе".)

Я мог бы ещё добавить "матчастного": что этот фильм (как и "Александр Невский") был задуман, как "фильм-фреска".

Но всё это - ИМХО - не очень развило бы моё мнение о фильме, и не очень много бы к нему добавило. И не изменило бы от него моего (зрительского) впечатления.

Которое - пожалуй, перескажу ещё раз, для ясности - такое:

Фильм построен по некоему "возвышенному" варианту "комедии масок", или даже "картинок с подписями". Каждый персонаж - "маска" с заранее заданными чертами и ролью. Всё художественное построение фильма это подчёркивает. Что (ИМХО) сразу "отключает" такую возможность у зрителя, как "погружение в действие", "сопереживание". ("Сопереживание" не обязательно "сюжетное"; скажем, "Цвет граната", погружает зрителя в странный неведомый ему мир, в котором угадывается реальность, но - через призму некоего странного восприятия, странного "эстетического перевода", что зрителя и увлекает). В "Иване Грозном" представлена иллюстрация к уже известной схеме.

Слагается впечатление, что главное в фильме - сам его факт: что эта схема отражена средствами некого Искусства.

(Можно, конечно, пытаться исследовать - но самого фильма для этого мало - цель режиссёра. Но это - на восприятии фильма, опять-таки, не скажется.)

 

Из цитированного текста:

"В большинстве мизансцен Николай Черкасов (который создал убедительный, сильный образ: канон для любого, кто в будущем попытается оживить Ивана Грозного на экране)"

А вот сие - очень спорное утверждение. Иван Грозный в жизни был ну явно не таким. Живым человеком своего времени, своих (своеобразных) условий формирования и своего (своеобразного) взгляда на мир.

И "оживить его на экране" можно... всяко.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/13849-ivan-groznyy/page/2/#findComment-3185414
Поделиться на другие сайты

Знаете, я тоже мог бы написать примерно такое.

Не сомневаюсь и никогда не сомневался, что Вы "матчастью" владеете, только в силу своего "кредо" в области искусства считаете её роль в оценке качества произведения мизерной.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/13849-ivan-groznyy/page/2/#findComment-3185422
Поделиться на другие сайты

Не сомневаюсь и никогда не сомневался, что Вы "матчастью" владеете, только в силу своего "кредо" в области искусства считаете её роль в оценке качества произведения мизерной.

 

Пожалуй, да. Считаю важным рассмотрение её, скорее, при "углублённом анализе" более важных (с моей позиции) черт произведения (смысловых, эмоциональных и т.д.).

Например (скороспелый пример ;) ), если какие-то произведения в основном "параллельны" (например, многочисленные картины иных веков на один сюжет, скажем, "Мадонна с младенцем"), и какая-то из них - очевидно (для созерцателя) - отличается не просто по исполнению, но и какой-то бОльшей нагрузкой (смысловой, эмоциональной и т.д.), резонно проследить, как художник этого добивался.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/13849-ivan-groznyy/page/2/#findComment-3185440
Поделиться на другие сайты

Пожалуй, да. Считаю важным рассмотрение её, скорее, при "углублённом анализе" более важных (с моей позиции) черт произведения (смысловых, эмоциональных и т.д.).

Например (скороспелый пример ;) ), если какие-то произведения в основном "параллельны" (например, многочисленные картины иных веков на один сюжет, скажем, "Мадонна с младенцем"), и какая-то из них - очевидно (для созерцателя) - отличается не просто по исполнению, но и какой-то бОльшей нагрузкой (смысловой, эмоциональной и т.д.), резонно проследить, как художник этого добивался.

Поддерживаю. Конечно при углублённом. Только у нас нынче охотников мало до углубленного анализа произведений искусства. Не умеют этого делать и учиться не хотят. Считают вполне достаточным выдать приговор: "Не понравилось, ибо скучно" или "Понравилось, ибо прикольно" и считать такой "анализ" вполне достаточным.

P.S. Ну что, Виктор, начнем потихоньку зафлуживать эту тему, бо из той нас вчера шуганули?;)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/13849-ivan-groznyy/page/2/#findComment-3185451
Поделиться на другие сайты

Не. Я сейчас из этой темы уйду. Что я хотел сказать о фильме (о котором, кстати, вспомнил из-за нашей "флудильни" в той теме), я сказал.

А как вижу, что тут - и до меня, кстати - основной разговор идёт не о фильме, а о Иван-Васильиче в истории (а это с "кином" не связано), я не вижу смысла тут дальше сидеть.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/13849-ivan-groznyy/page/2/#findComment-3185479
Поделиться на другие сайты

Фильм построен по некоему "возвышенному" варианту "комедии масок", или даже "картинок с подписями". Каждый персонаж - "маска" с заранее заданными чертами и ролью. Всё художественное построение фильма это подчёркивает. Что (ИМХО) сразу "отключает" такую возможность у зрителя, как "погружение в действие", "сопереживание". ("Сопереживание" не обязательно "сюжетное"; скажем, "Цвет граната", погружает зрителя в странный неведомый ему мир, в котором угадывается реальность, но - через призму некоего странного восприятия, странного "эстетического перевода", что зрителя и увлекает). В "Иване Грозном" представлена иллюстрация к уже известной схеме.

Одним словом из-за его фресочности он не убедителен. Но это чисто личностное, при том что мне его фресочность и театрализованность заметна, но меня он наоборот убеждает. Это не единственный фильм визуал которого создан в стилистике некоего художественного канона, "Война и Мир" в прототипах имела Рубо и Верещагина, "Герои Шипки" Верещагина и Дмитриева-Оренбургского(ИМХО эта лента является лучшим техническим исполнением в параметре ожившей живописи), уважаемая makara писала аналогично о "Барри Линдоне", мне еще известно о ряде примеров. Для моего личного восприятия в таких случаях срабатывает некое узнавание и соответственно вызывает доверие. Ну и если оценивать техническое мастерство исполнителя, то сделать фильм стилизацию все таки сложнее чем просто фильм, потому такое безусловный исполнительский плюс.

Это не в плане спора с вами Виктор, а просто своя точка зрения и своя шкала оценок.

 

А через 77 лет, когда случайный царёнок (второй сын второй царицы, в 10 лет засунутый на престол (вместе со сташим не шибко умным братом) в ходе городских беспорядков), к 17-ти годам не известный абсолютно ничем, кроме пьянства, б...ства и примитивного похабного безобразничества "не по годам", оказался-таки на престоле, то Россия - вся, крестьяне, горожане, знать - позволила ему выделывать с собой абсолютно всё.

То есть где-то в предшествующее время - скорее всего, именно в довольно долгое царствование Тишайшего, Русский Народ, столь блистательно родившийся в 1612-ом году, сдох.

Превратился в безвольное "народонаселение".

 

Но вот как и почему это случилось - молчит наша Наука История.

Я бы с вами согласился что он стал покорным, если бы не восстания. УТишайшего соляной и медный бунты, гуляния Разина, у Петра стрелецкий и булавинский бунты, у Кати Пугачев. Верхи не любят спрашивать чьего-то мнения, и вынужденны к нему прислушиваться только тогда когда сами слабы, у первого Романова с силой было не очень, он избран, у Тишайшего, Петра и Кати с этим было куда лучше, и линию свою они гнули не смотря на...

Изменено 22.08.2012 15:26 пользователем Танцор34
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/13849-ivan-groznyy/page/2/#findComment-3185867
Поделиться на другие сайты

Одним словом из-за его фресочности он не убедителен.

...

Это не в плане спора с вами Виктор, а просто своя точка зрения и своя шкала оценок.

 

 

Я бы с вами согласился что он стал покорным, если бы не восстания. УТишайшего соляной и медный бунты, гуляния Разина, у Петра стрелецкий и булавинский бунты, у Кати Пугачев. Верхи не любят спрашивать чьего-то мнения, и вынужденны к нему прислушиваться только тогда когда сами слабы, у первого Романова с силой было не очень, он избран, у Тишайшего, Петра и Кати с этим было куда лучше, и линию свою они гнули не смотря на...

 

Не отпускает тема :roll: .

Не в плане спора с вами, Танцор, а тоже - только личная точка зрения:

Из-за своей не фресочности, а явной, подчёркнутой фресочности "Иван Грозный" для меня... эээ... неинтересен. Не увлекает. "Художественная стилистика" фильма может быть любой - к месту. Рассуждать можно много, и с примерами; но - хотя бы - уже упоминавшееся, насколько я помню своё участие в форуме, моё восприятие "Тени воина" ("Кагэмуша" - так, кажется, по-ихнему?), как цикла танка и хокку "на тему", в визуальном исполнении. Главное - некоторое (не знаю, как определимое) соответсвие, баланс, стилистики, содержания, идеи, и всего такого.

Но тут уж - в самом деле, у каждого свое восприятие. О котором трудно спорить (а вот возможных побуждениях автора фильма - запросто :D ).

 

Что же до истории - то я, видимо, плохо выразил вот что: В начале 17-го века все слои русского общества показали единство и "гражданское сознание". В конце - да, простонародье местами (именно местами) бунтовало; но в целом - и, главное, служилые, знать и даже церковь (в целом) - в целом все оказались готовы с покорностью принять от имени царя всё.

 

Но это - повтряю - не о кино ;)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/13849-ivan-groznyy/page/2/#findComment-3186634
Поделиться на другие сайты

Интересно, было ли слово "фресочность" в мыслях у Эйзенштейна, когда он замышлял и делал "Ивана Грозного"?

Всё художественное построение фильма это подчёркивает. Что (ИМХО) сразу "отключает" такую возможность у зрителя, как "погружение в действие", "сопереживание".

А мне думается, еще как могли "погрузиться" те, кто в те времена каждую ночь был готов к визиту "воронка" с Малютой Скуратовым за рулем.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/13849-ivan-groznyy/page/2/#findComment-3186638
Поделиться на другие сайты

Интересно, было ли слово "фресочность" в мыслях у Эйзенштейна, когда он замышлял и делал "Ивана Грозного"?

 

А мне думается, еще как могли "погрузиться" те, кто в те времена каждую ночь был готов к визиту "воронка" с Малютой Скуратовым за рулем.

 

Про "Ивана Грозного" - не знаю, но читал, что "Александр Невский" был именно замыслен как (выражение режиссёра) "фильм-фреска" (и, кстати, по замыслу был многосерийным, как и ИГ - вся жизнь князя, влоть до его отравления "плохими боярами"; по счастью :roll:, дальнейшее финансирование сорвалось - сперва из-за некоторых тонкостей с пактом Молотова-Риббентропа, потом - из-за войны; вот зрителям и досталась этакая былина о Ледовом побоище - очень (ИМХО) неплохая).

 

Насчёт второго - в те времена делали разные фильмы...

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/13849-ivan-groznyy/page/2/#findComment-3186660
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...