Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Внутренняя империя (Inland Empire)

Рекомендуемые сообщения

А ты уверен, что МД по-настоящему разобрали?

 

Достаточно уверен в этом.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1377-vnutrennyaya-imperiya-inland-empire/page/13/#findComment-1096118
Поделиться на другие сайты

фильм для меня не понятный, какие-то зайцы в начале, но тем не менее интересный, правда да конца не смогла досмотреть (свет вырубили!) :(
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1377-vnutrennyaya-imperiya-inland-empire/page/13/#findComment-1096125
Поделиться на другие сайты

фильм для меня не понятный

Он для всех непонятный :)

… какие-то зайцы в начале…

Кролики точнее

… но тем не менее интересный, правда да конца не смогла досмотреть (свет вырубили!) :(

Обязательно досмотрите до конца. Если шизофреническое начало вам понравилось, то от последних минут можно просто офигеть. Когда на экране моего телевизора показался экран телевизора, в котором девушка видит другую девушку, которая на экране кинотеатра видит себя, мой мозг, честное слово, закипел, но это реально круто!

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1377-vnutrennyaya-imperiya-inland-empire/page/13/#findComment-1096223
Поделиться на другие сайты

Таков Линч за это и люблю его, гений и ещё раз это подтвердил! Линч ломает восприятие Вашего мира и эксперементирует со временем и пространством великолепно! Линч не подражаем! Влюбилась в этого режиссера после фильма Малхолланд Драйв, слов не хватит высказать свое восхищение его работой! После просмотра "ВНУТРЕННЕЙ ИМПЕРИИ" - дежавю, как и после Малхолланд Драйва - замешательство, злость, непонимание и восхищение одновременно! Мне на данный момент мало что понятно, но я буду продолжать снова и снова его с удовольствием пересматривать и с тем самым удовольствием добираться до истины как и с Малхолланд Драйв. И с ним же ожидать новых шедевров.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1377-vnutrennyaya-imperiya-inland-empire/page/13/#findComment-1243550
Поделиться на другие сайты

Если манера Линча мистически затягивать сюжетные линии пришлась к месту в его прошлых работах, то в этой картине она попросту раздражает и вызывает рвоту. Причиной тому является необоснованная затянутость картины, нелепые и порой противные диалоги, а также обилие стен, которых маэсторо Линч предпочел людям. Да, цифровая камера добавила картинке реальности и еще больше приблизила зрителя к сумасшедшим идеям режиссера, но 3 часа просмотра требуют неимоверного настроя и концентрации. А так ничо фильмец, если закрыть глаза на продолжительность. Душевный саунд я помню только в начале и в конце ленты, жаль, хотелось бы побольше музыки. И Бадаламенти почему то не участвовал в проекте :sad:
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1377-vnutrennyaya-imperiya-inland-empire/page/13/#findComment-1424657
Поделиться на другие сайты

гм по моему затянутость тут очень к месту, к тому же я сильно сомневаюсь, что хронометраж сильно повлиял бы на смотрибельность этого опуса ^^
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1377-vnutrennyaya-imperiya-inland-empire/page/13/#findComment-1424665
Поделиться на другие сайты

Да нет npgreen, вы не правильно поняли (даже специально зарегистрировались на сайте).

Я привел слова MysteryMan

Нечего в ВИ анализировать. И смысла в анализе нет.

и заметил что не анализируя просветления не достичь

Собссно, я о том же самом, только короче. "Медитативный визуальный сеанс".

Нечего в ВИ анализировать. И смысла в анализе нет.(Говорит МysteryMan)

-------------

Как ты думаешь медитировали дзен-буддисты?Решали коаны.

И смеялись над недзен-буддистами, тупо уставившихся в одну точку.

Сядут рядом и начинают кирпичи полировать.На вопросы отвечают:

"Эффект для достижения просветления одиннаковый."

Но тут помочь может только абстрактное мышление.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1377-vnutrennyaya-imperiya-inland-empire/page/13/#findComment-1425069
Поделиться на другие сайты

Несколько дней назад посмотрел «Внутреннюю империю». Ничего не понял, но нелегкая занесла читать разборы в интернете и пересматривать отдельные эпизоды… Теперь имею мнение о фильме.

Скажу сразу, фильм мне представляется насквозь мистическим, а психоаналитические его интерпретации (исследование внутреннего мира девушки, смотрящей телевизор) – неправильными. Идеи же про плохой Голливуд, тупых американцев, вред телевизора и т.д., возможно, имеют отношение к фильму, но они в лучшем случае только штрихи, НЕ основа. Думаю, в своей основе «ВИ» – отражение мистического опыта Линча, приобретенного во время занятий медитацией (известно, что Линч практикует йогу), а смысл фильма следует искать в духовных воззрениях соответствующих религий.

Постараюсь аргументировать.

Я плохо знаком с предметом (философия индийских религий), но уже во время первого просмотра уловил идею о необходимости оплаты некого счета – героиня Лоры Дерн должна что-то оплатить, и это существенно. Про неоплаченный счет Лоре в начале фильма говорит загадочная старушка, а потом, развивая мысль, прибавляет, что у каждого действия есть последствия… Ближе к концу фильма, прежде чем получить отвертку, Лора уже от другой женщины слышит, что счет нужно оплатить. Большую часть фильма самой Лорой и над Лорой совершаются некие действия, которые, как мне кажется, имеют целью оплату счета, причем Лора плохо понимает, почему и что ей следует оплачивать. Когда в конце фильма нам показывают сидящую на диване умиротворенную Лору, создается впечатление, что счет оплачен.

В традициях различных индийских религий существует понятие о законе кармы, согласно которому каждый поступок влечет определенное последствие (добрый поступок – доброе следствие, злой – злое), проявляющееся рано или поздно в жизни человека. В религиях, признающих реинкарнацию, последствия могут проявляться не только в настоящей жизни, но и в будущих. Так вот, оплату счета я интерпретирую как исправление кармических последствий, причем Никки (героиня Лоры Дерн) исправляет последствия не настоящей, а ПРОШЛОЙ жизни своей души. Оплата счета (исправление кармических последствий) происходит не в обычной для нас действительности, а в довольно страшном потустороннем мире. Потусторонний мир имеет сложную структуру – чем дальше «в фильм», тем в более глубокие слои этого мира погружается Никки. Обычная действительность – поверхность для потусторонней, а наибольшей, показанной во «ВИ» глубине, соответствует комната с Кроликами и комната с Потерянной Девушкой.

О Потерянной Девушке. Существуют анимистические представления, согласно которым душа после смерти человека разделяется на две части – одна часть уходит в Землю Мертвых, а вторая – возвращается в мир людей и вселяется в новое тело. Применительно ко «ВИ»: после смерти польской актрисы часть ее души в образе Потерянной Девушки была отправлена страдать на задворки потустороннего мира, а другая часть – получила новую жизнь в теле Никки. Представления о реинкарнации лично мне никак не близки, но я почти уверен, что они осознанно заложены Линчем в идею фильма.

Думаю, все польские эпизоды относятся к обычной действительности. Они помогают понять, что польская актриса во время съемок влюбилась в партнера по фильму и убила его жену. Убийство – очень злой поступок и следствия его тоже очень злые. Актриса не получила счастья в любви (ее любовник погиб) и, по всей видимости, окончила жизнь, занимаясь проституцией. Есть польская сцена, когда она спрашивает двух других проституток, встречали ли они ее раньше – вопрос подсказывает, что раньше девушка была известной актрисой (считает себя узнаваемой).

Когда Никки оплатит счет (исправит последствия убийства), Потерянная Девушка будет освобождена от страданий. Думаю, Кролики в фильме считаются добрыми обитателями потустороннего мира, следящими, в частности, за исполнением закона кармы, а жутковатый мужчина, в которого Никки стреляет в конце фильма, символизирует злую сущность, родившуюся в потустороннем мире как следствие убийства.

Представления о карме и реинкарнации позволяют не только понять общую идею фильма, но и объясняют ряд мелких деталей. Так, становятся более или менее понятны фразы героев про «наполовину» (притча о заблудившейся девочке, разговор Никки с пожилыми поляками). Вспомним еще, как в начале фильма, сразу после притчи о заблудившейся девочке, старушка-посетительница говорит: «Вы об этом не помните. Забывчивость…» Заблудившаяся девочка – это польская актриса, а забывчивость – не что иное, как отсутствие у Никки памяти о своей прошлой жизни.

Изложенное здесь понимание «ВИ» не является оригинальным. Упоминания о карме и реинкарнации встречались среди прочитанных мной рецензий.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1377-vnutrennyaya-imperiya-inland-empire/page/13/#findComment-1492986
Поделиться на другие сайты

Кролики импортированы из раннего Линча искусственно, они нужны ради закадрового смеха , смех нужен затем же зачем героиня заходит в кинотеатр и видит на экране себя в зрительном зале,т.е лишний раз указывает на постановочность всех сцен властелином-творцом происходящего с несчастной героиней.(во время съёмок Линч так же издевался над актёрами, выдавая сценарий за час до съёмок)

Проститутки это потеря своей "личности", что с успехом проделывает героиня. Девушка перед телевизором это душа Линча, "ловля и поимка большой рыбы", хэппи-энд.

 

... и дополнительный анализ 14.08.2009, 02:06 -

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1377-vnutrennyaya-imperiya-inland-empire/page/13/#findComment-1493139
Поделиться на другие сайты

Да нет, я был абсолютно серьёзен.

Другой вариант.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1377-vnutrennyaya-imperiya-inland-empire/page/13/#findComment-1493266
Поделиться на другие сайты

Да нет, я был абсолютно серьёзен.[/url]

 

Просто Вы изложили свое видение несколько поучительно, будто оно совершенно логично и не требует мобилизации дополнительных душевных сил из иррациональных зон. А Вы не рассматриваете возможность, что один может увидеть в причудливом облаке грудастую проказницу, второй - помятый целлофан, а третий - позавчерашний ужин, в то время, как там фактически - вода? Насколько я понимаю, даже относительно МД нет единообразия интерпретаций и даже, собственно, единодушия относительно возможности их, интерпретаций, существования, а уже ВИ, как мне представляется, вообще - абсурд, поток, смысловой конгломерат, экранизация кошмаров (что не принижает его ценности). В фильме другая проблема: он, в отличие от МД и "Шоссе в никуда", визуально - не магнит, все тоже самое, сюжет внутри сюжета, сон внутри сна, смена героев, провал настоящего в прошлое, но более запутанно, бессвязно, видеоряд не впечатляет, нет тех ярких образов, тех неожиданных сцен, загадочных фактов, событий, персонажей, он уже не похож на странный, страшный, но удивительный сон, как предшественники. По-моему, вдохновение здесь Линча покинуло. И цифровая камера - отстой.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1377-vnutrennyaya-imperiya-inland-empire/page/13/#findComment-1493468
Поделиться на другие сайты

Просто Вы изложили свое видение несколько поучительно, будто оно совершенно логично и не требует мобилизации дополнительных душевных сил из иррациональных зон. А Вы не рассматриваете возможность, что один может увидеть в причудливом облаке грудастую проказницу, второй - помятый целлофан, а третий - позавчерашний ужин, в то время, как там фактически - вода? Насколько я понимаю, даже относительно МД нет единообразия интерпретаций и даже, собственно, единодушия относительно возможности их, интерпретаций, существования, а уже ВИ, как мне представляется, вообще - абсурд, поток, смысловой конгломерат, экранизация кошмаров (что не принижает его ценности). В фильме другая проблема: он, в отличие от МД и "Шоссе в никуда", визуально - не магнит, все тоже самое, сюжет внутри сюжета, сон внутри сна, смена героев, провал настоящего в прошлое, но более запутанно, бессвязно, видеоряд не впечатляет, нет тех ярких образов, тех неожиданных сцен, загадочных фактов, событий, персонажей, он уже не похож на странный, страшный, но удивительный сон, как предшественники. По-моему, вдохновение здесь Линча покинуло. И цифровая камера - отстой.

 

 

Хорошо сказал! Действительно не магнит. А, скорее, бессмысленный самоповтор.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1377-vnutrennyaya-imperiya-inland-empire/page/13/#findComment-1493469
Поделиться на другие сайты

Господи.Что тут не понятного?В "Малхолланд драйв" первые полтора часа сон блондинки,который снится режисёру Д.Линчу.Потом она просыпается и остаётся сон режисёра Д.Линча.

 

Кстати, я думаю в МД единственная реальность - шкатулка, из которой выдуло две разные версии химер.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1377-vnutrennyaya-imperiya-inland-empire/page/13/#findComment-1493473
Поделиться на другие сайты

Самое смешное, когда некие юзеры пытаются навязать всем окружающим свою трактовку творениям Линча, тогда как сам мастер сказал, что с интересом выслушает любое толкование своих произведений и открыт к диалогу. См. книгу "Дэвид Линч. Интервью".
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1377-vnutrennyaya-imperiya-inland-empire/page/13/#findComment-1493476
Поделиться на другие сайты

И цифровая камера - отстой.

 

Не, цифра - это нормальная тема. Просто надо уметь ей пользоваться, как Финчер например в своих последних фильмах. А Линч не умеет, да.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1377-vnutrennyaya-imperiya-inland-empire/page/13/#findComment-1493477
Поделиться на другие сайты

Фильм не скажу что отличный, но неплохой. Снято профессионально и с безупречным чувством вкуса. Ничего особо нового для меня он не открыл. Идея далеко не оригинальна. Ставить в графе жанр: "драма, детектив" мне кажется просто убийственно - это полная дезориентация потенциального зрителя. Это вполне обычная сюрреалистическая притча. Разгадывать в фильме тоже особо нечего - тут всё достаточно банально и воспринимается он очень легко, как несложный постмодернистский роман. И, конечно, фильм правильнее воспринимать чувством, а не шаблонами линейной логики, применимыми к детективным драмам
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1377-vnutrennyaya-imperiya-inland-empire/page/13/#findComment-1496169
Поделиться на другие сайты

Это вполне обычная сюрреалистическая притча. Разгадывать в фильме тоже особо нечего - тут всё достаточно банально и воспринимается он очень легко, как несложный постмодернистский роман.

 

Может поведаете о сути фильма?

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1377-vnutrennyaya-imperiya-inland-empire/page/13/#findComment-1496221
Поделиться на другие сайты

Снято профессионально и с безупречным чувством вкуса.

 

хе а многие считают, что Линч с цифровой камерой не то что профессионально, а вообще никак работать не умеет, а не меньшее число народу придерживается мнения, что как раз в Империи чувство вкуса ему значительно изменило ^^

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1377-vnutrennyaya-imperiya-inland-empire/page/13/#findComment-1496244
Поделиться на другие сайты

Фильм не скажу что отличный, но неплохой. Снято профессионально и с безупречным чувством вкуса. Ничего особо нового для меня он не открыл. Идея далеко не оригинальна. Ставить в графе жанр: "драма, детектив" мне кажется просто убийственно - это полная дезориентация потенциального зрителя. Это вполне обычная сюрреалистическая притча. Разгадывать в фильме тоже особо нечего - тут всё достаточно банально и воспринимается он очень легко, как несложный постмодернистский роман. И, конечно, фильм правильнее воспринимать чувством, а не шаблонами линейной логики, применимыми к детективным драмам

 

Не смеши, пожалуйста.

Я могу поставить весь свой прайс на то, что ты и половины не понял.

Судя по твоим постам в других топиках, словарное извержение в этом месседже более или менее взято из страниц вики.

А если ты что-то и смог понять, то лишь то, что очень поверхностно.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1377-vnutrennyaya-imperiya-inland-empire/page/13/#findComment-1496299
Поделиться на другие сайты

Просмотрела посты в полглаза, и показалось, что встречаются интерпретации близкие той, что пришла мне в голову после просмотра. Наверно интереснее читать будет тем, кто видел фильм.

 

«Либретто сна»

 

Просмотр «Внутренней империи» оставляет стойкое ощущение невозможности происходящего на экране по одной простой причине: записать сон при помощи технических ухищрений пока нельзя. И тем не менее пробуждение после долгого предутреннего кошмара, сотканного из всех предшествующих видений режиссера-сновидца, приносит жизнеутверждающую мысль о силе искусства, позволяющей автору быть понятым зрителями.

Линч начинает фильм лучом прожектора в кинозале и пластинкой - едва ли не той самой, из «Тошноты» Сартра, с которой Негритянка разубедила Антуана Рокантена в полной абсурдности мира и потребовала закончить роман, связывающий автора, героя его исследования и читателей. «Внутренняя империя», по Линчу, - место, где общаются души, не скованные ни своей эпохой, ни телами своих «материальных носителей». Разбегающиеся и сходящиеся главы фильма-лабиринта также невозможно нанизать в линию, как заменить прослушивание оперы чтением либретто. Проследовать по хлебным крошкам, оставленным автором в лабиринте, - значит найти выход к пониманию сна Дэвида Линча.

Сюжет развивается параллельно в нескольких временных пластах: запутавшаяся в своей жизни зрительница смотрит фильм «Высоко над печальными днями» - римейк незаконченного фильма «47», снятого по сказке польских цыган. Сказка о потерявшихся во времени мальчике и девочке была впервые рассказана жителями города, чей воздух, отравленный выбросами с химического завода, туманил мозг и вызывал галлюцинации. Порожденный отравленным сознанием, сюжет изначально был проклят, и потерявшийся сказочный мальчик породил зло, персонифицированное в фантоме – демоне, слоняющемся между мирами. Гипнотический дар фантома стал причиной убийств ведущих актеров фильма «47», рассказывавшего об адюльтере в Польше конца 19 века. Дух девушки-жертвы жаждал отмщения и воззвал к магам из польских цыган для уничижения демона. Маги узнали о новой (на этот раз американской) экранизации сюжета от духа пострадавшей полячки и постарались повлиять на ход голливудской постановки, чтобы найти сопутствующего сюжету фантома и исполнить наказ жертвы из прошлого.

Время во «Внутренней империи» устроено в виде слоеного торта: слои наложены друг на друга - прошлое снизу, настоящее выше. Но эти слои, хоть и мутные, как грязное стекло, проницаемы для отчаянно смелого наблюдателя, коим является снимающаяся в «Высоко над печальными днями» актриса Никки Грэйс (Лора Дерн). Маги «поднимаются» в верхние слои времени, чтобы связаться с героями американской постановки, актриса Никки, исполняя роль непутевой Сью, напротив, спускается «вниз по улице», пока не увидит зимнюю Польшу - родоначальницу сюжета. Дух девушки обратился именно к Никки через магов, поскольку редкий талант актрисы позволяет ей «углубиться в мир сценария» по призыву режиссера (Джереми Айронс) вплоть до потери себя. Никки находит мир сценария за немытым стеклом домика-декорации и уходит туда полностью, выйдя из фокуса на съёмочной площадке и собравшись заново уже по ту сторону, чего не удается ее партнеру Девону (Джастин Теру), тщетно вглядывавшемуся в темноту через стекло в подтеках.

Персонификации зла зеркально соответствует персонаж с положительным знаком: жуткая, но добрая волшебница предупредила Никки об опасности предстоящих съёмок. Волшебница, как и фантом, живет вне времени, потому постоянно путается во временных слоях и вчера для нее неотличимо от завтра. Волшебница оказывается «соседкой» внутренней империи Никки – из «мира сценария» глазами своей героини актриса видит дом, в котором живет странная предсказательница. Тот самый дом за деревьями «вниз по улице», которого не видать из родного Никки лос-анжелесского пригорода.

Главная мелодия – тема Никки – вступает, когда прочие инструменты уже вовсю играют интро. Начало для Никки вовсе не есть начало спектакля, дезориентацию Грэйс усиливают постоянные намеки всех окружающих на неизвестные ей аспекты происходящего. Совмещение «главной скрипки» (Никки) с аранжировкой (обстоятельства), позволившее главной героине опрокинуться в зазеркалье сценария, происходит после увлечения актрисы партнером по съёмкам.

Перемещение между лежащими поверх друг друга временными напластованиями требует сосредоточенности и сноровки: даже польские маги смогли проникнуть в дом Никки только после того, как актриса получила сценарий. Между миром голливудских особняков, картонных декораций «Печальных дней» и видениями ночной зимней Польши есть второстепенные, промежуточные измерения: серый коридор, ведущий в комнату исповеди, и абсурдистские подмостки с кроликами из мини-сериала Линча 2002 года. Места переходов маркированы: серая железная дверь с набором начертанных мелом букв и дырка, прожженная в нейлоновой комбинации (образ из «Темной комнаты», 2002). Помощь Никки в попытках разглядеть оригинальную историю сквозь мутные наложения более позднего времени оказывают ее многочисленные внутренние Я, представленные в виде молоденьких дурно одетых девиц: именно «внутренние девки» показывают актрисе исходную Польшу. Тема скрытых шлюх в завершающей части фильма вырастает до отождествления Голливуда с ночными бабочками, ловящими клиентов на Аллее Звезд. «Вертикальные связи» грязных стекол времени усилены за счет введения цыган в сценарий «Печальных дней»: по сюжету, муж Сью бросает жену после ее измены и отправляется в Польшу вслед за цирком, с которым кочуют цыгане.

Тема преодоления времени и даже безразличия к его всевластию повторена многократно: это и бегущие обратно стрелки часов, когда Никки готова узреть прошлое, и ветер, несущий грозовые облака в прокрученной задом наперед записи, и постоянная синхронизация слоев через временные отсечки «9.45» и «заполночь», и повторение фраз «все это как-то связано со временем», и вербальные указатели: «до», «после», «завтра», «вчера».

Цвет маркирует значимые узлы лабиринта: розовая комната Сью, серо-стальной коридор перехода, красное в начале нового разветвления. По обшарпанной штукатурке, нависшим сводам и толщине стен героиня узнает, что вбежала в «польскую» часть лабиринта. Она едва успевает выдохнуть пар в холодном подъезде, как выскальзывает на задний двор лос-анжелесского клуба. Через дневное окно мелькнула польская ночь, через дырку, прожженную в белье, видна ткань чужой комбинации. Расплывающиеся контуры расфокусированных фигур намекают на «замыленные глаза», уставшие прозревать мистическую суть происходящего: фокус плывет во время спиритического сеанса, и когда актриса Никки превращается в свою героиню Сью, и когда нищая отпевает Сью на Аллее Звезд, провожая ее душу «высоко над печальными днями». Отлетающую душу канонически символизирует огонек:  свечи на картине для жертвы-полячки и огонек зажигалки – для Сью.

Актриса-медиум, актриса-посредник в общении между мирами оказывается той самой девочкой, которая «наполовину родилась на аллее за площадью», перевоплотившись в Сью. Роль – особая сущность, наделенная жизнью только наполовину, но и этой половины достаточно, чтобы выловить из лабиринта неудач и ошибок зрительницу, сидящую у экрана. По окончании съёмок Никки проходит через все слои и открывает все двери, все порталы, завершая возложенную на нее миссию по уничтожению фантома, отбывшего из Польши «Печальных дней» во Внутреннюю Империю и сделавшегося тем самым очередным «соседом» актрисы. Последняя преграда на пути Никки к своему зрителю сломлена: дверь с номером «47» открыта, тайна первой экранизации разгадана, - Никки лицом к лицу со зрительным залом. Чтоб повстречать своего зрителя, Никки покоряет сцену, ранее бывшую ареной бесконечного абсурда. Царившие на этой сцене кролики, чьи выходы на подмостки и обрывочные фразы сопровождалась смехом зрителей в самых неожиданных местах, по словам помощника режиссера Фредди (Гарри Дин Стэнтон), «находят выход из сложнейших ситуаций». Никки, как и наблюдаемые Фредом кролики, смогла найти путь из почти безвыходного лабиринта.

Смех невидимого зрительного зала придавал невыразительным утверждениям кроликов отголосок пугающего, недоступного пониманию смысла: актеры на сцене и зрители были заодно в сокрытии обстоятельств, предшествующих постановке «Печальных дней». Смех зала, насыщавший значительностью любой обрывок кроличьих монологов, прервался только с триумфом Никки над фантомом. Понимание между мирами по ту и эту сторону экрана достигнуто, потерянная зрительница, чья история схожа с историей «Печальных дней», выведена из лабиринта. Актриса в придачу к своим многочисленным личинам, ликам, личностям получает в качестве трофея еще пару обитателей своей «внутренней империи»: сестру фантома и девицу в белом парике, что «знает цену времени».

Галлюцинации, множественность эго и неверное восприятие времени – классические симптомы безумия, отражение которого в искусстве выковало постулаты сюрреализма. И тем не менее вызов абсурдного мира принял не только «отец тошноты» Сартр, но и внутри самого сюрреализма – Рене Магритт, чья «Империя света» созвучна мистической драме Линча. Три часа сна, заснятого Линчем на цифровую камеру, сопровождаются звенящим гулом, виной которому нерешенная задача, «фантом по имени Спазм» и вызванная им головная боль. Чтобы вернуть к жизни потерянного зрителя, снять боль и помочь вырваться из тупика, потребовался не доктор, а художник - «врач хроноверт», способный смотреть над печальными днями и вести из лабиринта не только вперед, но и вверх.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1377-vnutrennyaya-imperiya-inland-empire/page/13/#findComment-1528651
Поделиться на другие сайты

Есть фильмы, которые заточены под наибольшую массу зрителей - с трафаретными соплями и раскрученными артистами. На другом конце фильмы, в которых дешевые съёмки и бессмыссленный сюжет.

Понятно, на что рассчитывают, пуская такие фильмы к зрителю.

- на чувство морального превосходства индивидуума - "Я смотрю фильмы Линча, а не про Гарри Поттера" (хотя про Гарри Поттера смотрит тоже).

- на иллюзию чувства прекрасного - "В таких фильмах актёры ИГРАЮТ, а съёмка и постановка глубоки и многогранны (на деле ни хрена не понимающие артисты тупо повинуются режиссеру, выдавая эмоцию №3 без капельки импровизации, а уровень съёмки временами не превосходит обычного репортажа)

- на ощущение работы мыслительного аппарата - "Это же не попкорн-муви, я семь раз посмотрел и почти понял все ходы" (так как часть фильм снимается нарочито бессодержательно вперемешку с логическими ходами, возникает ощущение, что перед тобой многослойная головоломка, которую вот-вот решишь. На деле можно снять какую-нибудь херню, например, 15 минут как в луже плавают листики и мошки, вставить в любой кусок фильма, и тысячи псевдоэстетов будут объяснять эту аллегорию).

По сравнению с МД и ШвН затянуто и скучно. Особенно, если не тянет попадаться на удочку нехитрых приёмов. Например, проклятье польских цыган образовалась из-за дешевизны съёмок в Польше и вполне могло быть, к примеру, тайной карпатских гуцулов. А отсюда растут уши и у цифровой съёмки, которая теперь гораздо доступней классической киношной. Или избыток лошадеподопобной Лоры (куда там Ксении С.) связан не с тонкой игрой её сознания, а с элементарным продюсерством. И так далее.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1377-vnutrennyaya-imperiya-inland-empire/page/13/#findComment-1736896
Поделиться на другие сайты

Например, проклятье польских цыган образовалась из-за дешевизны съёмок в Польше и вполне могло быть, к примеру, тайной карпатских гуцулов.

Вообще-то цена съемок мало зависит от территорий, на которой они проходят. А учитывая, что часть съемочной группы - американцы, то всякие перелеты и прочая попутная суета вряд ли оказались выгодней съемки на родине.

А отсюда растут уши и у цифровой съёмки, которая теперь гораздо доступней классической киношной.

Но Линч использовал ручную камеру не из материальных соображений. По фильму видно даже, как он упивается ее возможностями: постоянные крупные планы, продолжительные сцены без монтажных склеек, странные ракурсы и т.д. К тому же результат на заставляет себя ждать.

Или избыток лошадеподопобной Лоры (куда там Ксении С.) связан не с тонкой игрой её сознания, а с элементарным продюсерством.

А это вы о чем?

Кстати, Лора довольно обаятельная женщина. Не пойму, чего все плюются.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1377-vnutrennyaya-imperiya-inland-empire/page/13/#findComment-1736948
Поделиться на другие сайты

Вообще-то цена съемок мало зависит от территорий, на которой они проходят. А учитывая, что часть съемочной группы - американцы, то всякие перелеты и прочая попутная суета вряд ли оказались выгодней съемки на родине.

Как известно, добрую часть фильма снимали в Польше с польскими актерами. И что значит, цена съёмок не зависит от территории? По Вашему, что в Голливуде, что в Польше стоимость примерно одинаковая? Да в разы дешевле арендовать студии. И летают бригады до самой Новой Зеландии.

Но Линч использовал ручную камеру не из материальных соображений. По фильму видно даже, как он упивается ее возможностями: постоянные крупные планы, продолжительные сцены без монтажных склеек, странные ракурсы и т.д. К тому же результат на заставляет себя ждать.

Результат как раз и не очень. Как финансовый, так и моральный.

А это вы о чем?

Кстати, Лора довольно обаятельная женщина. Не пойму, чего все плюются.

Ну, на вкус и фломастеры разные.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1377-vnutrennyaya-imperiya-inland-empire/page/13/#findComment-1737615
Поделиться на другие сайты

Есть фильмы, которые заточены под наибольшую массу зрителей - с трафаретными соплями и раскрученными артистами. На другом конце фильмы, в которых дешевые съёмки и бессмыссленный сюжет. Понятно, на что рассчитывают, пуская такие фильмы к зрителю.

- на чувство морального превосходства индивидуума - "Я смотрю фильмы Линча, а не про Гарри Поттера" (хотя про Гарри Поттера смотрит тоже).

- на иллюзию чувства прекрасного - "В таких фильмах актёры ИГРАЮТ, а съёмка и постановка глубоки и многогранны (на деле ни хрена не понимающие артисты тупо повинуются режиссеру, выдавая эмоцию №3 без капельки импровизации, а уровень съёмки временами не превосходит обычного репортажа)

- на ощущение работы мыслительного аппарата - "Это же не попкорн-муви, я семь раз посмотрел и почти понял все ходы" (так как часть фильм снимается нарочито бессодержательно вперемешку с логическими ходами, возникает ощущение, что перед тобой многослойная головоломка, которую вот-вот решишь. На деле можно снять какую-нибудь херню, например, 15 минут как в луже плавают листики и мошки, вставить в любой кусок фильма, и тысячи псевдоэстетов будут объяснять эту аллегорию).

По сравнению с МД и ШвН затянуто и скучно. Особенно, если не тянет попадаться на удочку нехитрых приёмов. Например, проклятье польских цыган образовалась из-за дешевизны съёмок в Польше и вполне могло быть, к примеру, тайной карпатских гуцулов. А отсюда растут уши и у цифровой съёмки, которая теперь гораздо доступней классической киношной. Или избыток лошадеподопобной Лоры (куда там Ксении С.) связан не с тонкой игрой её сознания, а с элементарным продюсерством. И так далее.

"Нехитрые приемы", "псевдоэстеты", "нарочито бессодержательно", "дешевизна съёмок", "элементарное продюсерство" - наверно эти определения подходят зачастую к описанию арт-хаусных проектов, но в данном случае лишь свидетельствуют о непонимании проблематики ВИ, маскирующемся пренебрежительным отношением к Линчу, считающему ВИ своим лучшим фильмом, и к поклонникам этого фильма.

Вопросы на засыпку: как отличить настоящего "эстета" от "псевдо", а "иллюзию чувства прекрасного" от собственно сертифицированного, с пробой и печатью "чувства прекрасного"? Относительно "ощущения работы мыслительного аппарата" ясно как день, что когда "мыслительный аппарат" не работает, подобного "ощущения" быть не может:)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1377-vnutrennyaya-imperiya-inland-empire/page/13/#findComment-1737861
Поделиться на другие сайты

Вопросы на засыпку: как отличить настоящего "эстета" от "псевдо", а "иллюзию чувства прекрасного" от собственно сертифицированного, с пробой и печатью "чувства прекрасного"?

 

Ответ скорее всего кроется в том кто отличать возьмется, но в любом случаи всяк будет считать лишь себя истинным эстетом и пенять на противника, а прав окажется лишь тот у кого больше прав - добрый шутник дядюшка Линч. Кстати вы не в курсе где печати на сертификацию "чувства прекрасного выдаются", прихватила б себе парочку. :)

 

А если серьезно, то не вижу смысла этого спора и обвинений в эстетизме и псевдоэстетизме, сомневаюсь даже в существовании такого понятия - у каждого свои критерии восприятия и красоты, и окружающей действительности, которые не поддаются не измерению, не классификации, поэтому довольно странно читать такую острую реакцию на чужое неприятие.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1377-vnutrennyaya-imperiya-inland-empire/page/13/#findComment-1738111
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...