Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Летят журавли

Рекомендуемые сообщения

Потрясающий фильм, безумно понравился!

Даже не знаю, как еще можно выразить мой восторг этой картиной, чтобы не опуститься до пафоса...

 

В этой теме прочитал о том, что Хрущев назвал шлюхой героиню Самойловой (кстати, на КП есть рецензия в которой автор тоже считает, что она шлюха), вот не понимаю откуда люди такие выводы могли сделать?

 

Что касается финала:

он мне очень напомнил "Ночи Кабирии" - одинокая женщина, которая кажется только что потеряла смысл жизни, а вокруг все радуются, она плачет и вдруг сквозь слёзы улыбается, нужно продолжать жить дальше... Заглянул на КП, чтобы узнать который фильм вышел раньше и удивился - оба фильма вышли в одном и том же году, вот такое совпадение. Или это только мне кажется, что оба финала чем-то похожи?

 

 

P.S. Прекраснейший фильм!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 237
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Смотрела давно, но воспоминания об этом фильме до сих пор свежи. Сильнейшее кино, сильнейшие эмоции. Сейчас, даже просто вспоминая главные эпизоды картины, я чувствую как начинают на глаза наворачиваться слезы. Просто полная гармония сюжета, режиссуры и актерской игры.

Словесная инверсия в заглавии картины, думаю, не случайна. Здесь есть свой символизм: время идет, что-то рушится, на месте останков возводится новая жизнь, а журавли все летят - они словно олицетворяют собой "надвремя", непоколибимую вечность, которую не сможет разрушить даже самая кровопролитная война.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потрясающий фильм, безумно понравился!

Даже не знаю, как еще можно выразить мой восторг этой картиной, чтобы не опуститься до пафоса...

 

В этой теме прочитал о том, что Хрущев назвал шлюхой героиню Самойловой (кстати, на КП есть рецензия в которой автор тоже считает, что она шлюха), вот не понимаю откуда люди такие выводы могли сделать?

 

 

ну как откуда? со стороны все именно так и выглядит: только жених свалил родину защищать, как она за его брата замуж выскакивает.

 

 

Что касается финала:

он мне очень напомнил "Ночи Кабирии" - одинокая женщина, которая кажется только что потеряла смысл жизни, а вокруг все радуются, она плачет и вдруг сквозь слёзы улыбается, нужно продолжать жить дальше... Заглянул на КП, чтобы узнать который фильм вышел раньше и удивился - оба фильма вышли в одном и том же году, вот такое совпадение. Или это только мне кажется, что оба финала чем-то похожи?

 

 

P.S. Прекраснейший фильм!!!

 

ага. действительно очень похоже. не факт, что кто-то с кого-то не слизал концовку. хотя, может, и правда не специально так получилось, а явилось следствием "влияния времени".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чтобы оценить фильм, надо поглядеть на предшественников. И увидим, что ничего похожего уровня не снимали - "Иван Грозный" к примеру, снятый всего лишь за 13 лет до "Журавлей" выглядит архаичным. Зато потом процесс пошел "Судьба человека", "Баллада о солдате"...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чтобы оценить фильм, надо поглядеть на предшественников. И увидим, что ничего похожего уровня не снимали - "Иван Грозный" к примеру, снятый всего лишь за 13 лет до "Журавлей" выглядит архаичным. Зато потом процесс пошел "Судьба человека", "Баллада о солдате"...

 

Я бы сказал даже: ни до, ни после. Не снимали. Даже перечисленные вами фильмы все-таки послабее. Имхо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

наверное, самый кинематографически изысканный фильм советского кино. Вполне банальный сюжет потряс зрителей всего мира - почему? Камера Сергея Урусевского, гениальные и изумительные по своей красоте флэш-бэки. Воообще, Калатозов и Урусевский чисто кинематографически сняли абсолютный шедевр. Который до сих пор потрясает. Французский режиссер Клод Лелуш, автор "Мужчины и женщины" прямо написал в своих мемуарах, что именно "Журавли" для него всегда являлись непревзойденным произведением искусства. И конечно же не случайно, именно этот великий фильм до сих пор является единственным, снятым на русском языке, получившем "Золотую Пальму" на МКФ в Канне.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ППКС.

 

Только сегодня впервые посмотрел. Это идеальный во всех отношениях фильм - как в плане игры, сценария, операторской работы, режиссуры и энергетики. Шедевр кино.

 

10/10

Хотя какие тут оценки? "Я не ранен, я..." (с)

 

"Борис жив, жив..."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так же как и товарищ угар выражу благодарность Der Neid за невольное (?) способствование в появлении желания посмотреть это кино. Фильм очень хороший, хорошая история и исполнение вполне, разве что Самойлова переигрывает, но по тем временам это же нормально было. Думаю не только мне объективно оценивать этот фильм невероятно сложно, такая уж у него атмосфера.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так же как и товарищ угар выражу благодарность Der Neid за невольное (?) способствование в появлении желания посмотреть это кино. Фильм очень хороший, хорошая история и исполнение вполне, разве что Самойлова переигрывает, но по тем временам это же нормально было. Думаю не только мне объективно оценивать этот фильм невероятно сложно, такая уж у него атмосфера.

 

Фильм на все времена...

 

Только в одном,Ниллган, не могу согласиться с вами: Самойлова не переигрывает - ее героиня страстная, импульсивная натура, очень искренняя и открытая в проявлении своих чувств...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только в одном,Ниллган, не могу согласиться с вами: Самойлова не переигрывает - ее героиня страстная, импульсивная натура, очень искренняя и открытая в проявлении своих чувств...

 

Я в свою очередь никогда с этим не соглашусь. Многие ее жесты выглядят театрально и в реальной жизни такое не увидишь. Ее взмахи руками, даже те пощечины и прочее. Тогда все так играли, не спорю, но название-то у этого есть:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я в свою очередь никогда с этим не соглашусь. Многие ее жесты выглядят театрально и в реальной жизни такое не увидишь. Ее взмахи руками, даже те пощечины и прочее. Тогда все так играли, не спорю, но название-то у этого есть:D

 

Мало ты видать в жизни видел женщин импульсивных и лупящих мужиков по морде. Я видел, ага. Жуткое зрелище на самом деле. Самойлова отыграла великолепно. Но ты, конечно, можешь не соглашаться:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мало ты видать в жизни видел женщин импульсивных и лупящих мужиков по морде. Я видел, ага. Жуткое зрелище на самом деле. Самойлова отыграла великолепно. Но ты, конечно, можешь не соглашаться:D

 

Достаточно, мне больше точно не надо. Ее движения в некоторых моментах были наигранными и неестественными, как в театре - делающие более выразтельными жесты и те эмоции и чувства, которые она изображала. И с этим глупо не соглашаться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Достаточно, мне больше точно не надо. Ее движения в некоторых моментах были наигранными и неестественными, как в театре - делающие более выразтельными жесты и те эмоции и чувства, которые она изображала. И с этим глупо не соглашаться.

 

это не так. просто раньше люди были более открытыми и искренними, чем сейчас, поэтому, может, такое поведение плохо воспринимается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

это не так. просто раньше люди были более открытыми и искренними, чем сейчас, поэтому, может, такое поведение плохо воспринимается.

 

а я бы сказал проще - просто это кино

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я в свою очередь никогда с этим не соглашусь. Многие ее жесты выглядят театрально и в реальной жизни такое не увидишь. Ее взмахи руками, даже те пощечины и прочее. Тогда все так играли, не спорю, но название-то у этого есть:D

 

Да если бы все актрисы в 50-е годы играли как Самойлова, разве смогли бы мы выделить на их фоне Веронику и запомнить ее на всю жизнь ?

 

В том то и дело, что неординарный по сценарию (пьесе) образ героини Калатозов удачно совместил с яркой женской и артистической индивидуальностью Самойловой.

 

Подумала сейчас и о том, что ведь Веронику в интерпретации Самойловой мы видим прежде всего одобряющими (!!!) глазами режиссера, художественный вкус и чувство меры которого вы ведь Ниллган, не ставите под сомнение?..

Изменено 26.11.2009 12:39 пользователем lili-marlen
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Блин, очень хочу посмотреть этот фильм. Прям до безумия, но жаль, что найти почти невозможно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Блин, очень хочу посмотреть этот фильм. Прям до безумия, но жаль, что найти почти невозможно.

 

На полках магазинов?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Блин, очень хочу посмотреть этот фильм. Прям до безумия, но жаль, что найти почти невозможно.

 

Чего искать то, он даже на озоне есть, не говоря уж о торрентах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да если бы все актрисы в 50-е годы играли как Самойлова, разве смогли бы мы выделить на их фоне Веронику и запомнить ее на всю жизнь ?

 

В том то и дело, что неординарный по сценарию (пьесе) образ героини Калатозов удачно совместил с яркой женской и артистической индивидуальностью Самойловой.

 

Подумала сейчас и о том, что ведь Веронику в интерпретации Самойловой мы видим прежде всего одобряющими (!!!) глазами режиссера, художественный вкус и чувство меры которого вы ведь Ниллган, не ставите под сомнение?..

 

1. Советское кино 50-х годов не та область в которой я силен:) Уж не знаю кто выделял и кто запоминал, знаю что кино любимо и вижу, что не напрасно. Но я сегодня утром впервые этот фильм посмотрел. Очень хорошее кино, как я уже сказал.

 

2. Вот об неординарности героини я говорить не буду, меня опять неправильно поймут, а у меня не то сейчас настроение. А про яркую артистическую индивидуальность это в точку, я же тоже самое другими словами сказал:biggrin:

 

3. Вот насчет сомнений это зря было сказано, ниллганы в первую очередь - скептики, а потом уже ценители и зрители:tongue: Тем более что с режиссерскими работами товарища я еле знаком.

И на мой взгляд режиссер смотрит объективно, нейтрально на свою героиню, без осуждения, с пониманием, но без одобрения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

[...]

И на мой взгляд режиссер смотрит объективно, нейтрально на свою героиню, без осуждения, с пониманием, но без одобрения.

 

 

Простите, Ниллган, что не сумела донести свою мысль: я предполагаю в любом хорошем фильме, а тем более в таком как "Летят журавли" режиссерское одобрение актерской трактовки роли ( в т.ч. и ее внешнего рисунка).

 

Все ваши тезисы принимаю - очень убедительно.

Изменено 26.11.2009 21:29 пользователем lili-marlen
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вся судьба проекта постоянно висела на волоске, и именно из-за образа Вероники, не дождавшейся своего парня с войны. Первые рецензии в советской прессе были крайне негативными, и только всемирный успех фильма, в том числе первая и до сих пор единственная в СССР/ России Золотая пальмовая ветвь на МКФ в Канне , уберег шедевр Калатозова от полного уничтожения.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вся судьба проекта постоянно висела на волоске, и именно из-за образа Вероники, не дождавшейся своего парня с войны. Первые рецензии в советской прессе были крайне негативными, и только всемирный успех фильма, в том числе первая и до сих пор единственная в СССР/ России Золотая пальмовая ветвь на МКФ в Канне , уберег шедевр Калатозова от полного уничтожения.

 

На счет полного уничтожения (как я понимаю карьеры в кино) это есть явное преувеличение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На счет полного уничтожения (как я понимаю карьеры в кино) это есть явное преувеличение.

 

 

Я имел в виду, что фильм просто мог не выйти на экраны. А так, судьба автора - Михаила Калатозова - сложилась вполне благополучно. Именно, он, кстати, снимал знаменитую "Красную палатку" с Шоном Коннери и Клаудией Кардинале - один из крупнейших советско-западных совместных кинопроектов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я имел в виду, что фильм просто мог не выйти на экраны. А так, судьба автора - Михаила Калатозова - сложилась вполне благополучно. Именно, он, кстати, снимал знаменитую "Красную палатку" с Шоном Коннери и Клаудией Кардинале - один из крупнейших советско-западных совместных кинопроектов.

 

 

Фильм вышел в советский прокат в 1957г, а основные награды получил в 1958г.

Так, что ваши страхи насчет того, что без высоких оценок и наград зарубежом он не вышел у нас в прокат - абсолютно не обоснованы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...