Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Аватар (Avatar)

Как Вам "Аватар"?  

2 944 пользователя проголосовало

  1. 1. Как Вам "Аватар"?



Рекомендуемые сообщения

а что плохого? колонизация есть один из важнейших этапов развития человечества - против этого не попрёшь :roll:

 

по-моему считать колонизацыю вредом это тоже самое что лить слёзы по Бурёнке пережёвывая котлету из неё :)

А я разве говорил, что колонизация - это плохо? В той же Анголе уход португальской администрации отбросил страну на десятилетия назад.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

хммм...

если память не изменяет - аборигены на Пандоре во время действия кина находились в состоянии вялотекущей междуплеменной войны. Там вроде бы она и упоминалась даже. А наш ГГ верхом на самой крутой тачке на раёне их типо объединял

Там говорилось только о "временах великой скорби" в котором Турук Макто в прошлом объеденил все племена. А про войну там ничего нет, племена разобщены - ну это и понятно, у каждого своё дерево или поселение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну хз... "времена великой скорьби" это явно не от мора тушканчиков или неурожая местной редиски. Явно что-то серьёзное :)

Ну разумеется.

Мне кажется эту тему во втором фильме могут поднять. Возможно "времена великой скорби" это нападение третьей расы (не зря же действие перенесут под воду)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Войны между племенами у них есть, но мало. В фильме ни одной межплеменной войны не было.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

неужели он не мог, возможно даже в шутку спросить у Салли: "А что Ты Салли ел сегодня на Пандоре?"

Проблема в том, что на данном этапе фильма подобные глупости уже неуместны. Такой неформальный подход (болтовня о посторонних вещах) сработал при их первой встрече, когда полковнику надо было подкатить к Джейку. Здесь же Джейк впал в депрессию и наговорил всякой фигни в дневнике, а Кворич все это услышал. Он аж в лице изменился, когда понял, что тот и правда окончательно "в лесу заблудился". Теперь им обоим уже не до шуток. Ситуацию усугубил предшествующий (вырезанный) диалог с Селфриджем. В последующем (тоже вырезанном) диалоге с Грейс хорошо видно, как хреново Джейку. После этого и начинаются, собственно, неприятные события. В общем, юмор - прерогатива первой половины фильма, во второй же (после пробуждения) поводов для шуток уже нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проблема в том, что на данном этапе фильма подобные глупости уже неуместны. Такой неформальный подход (болтовня о посторонних вещах) сработал при их первой встрече, когда полковнику надо было подкатить к Джейку.

Признаюсь, что первый диалог между Джейком и Салли - один из лучших, если не самый лучший вообще в фильме +1)сценаристам

 

Здесь же Джейк впал в депрессию и наговорил всякой фигни в дневнике, а Кворич все это услышал.

Дневник не нужен был... не знаю может быть Кэм в "Аве" решил пойти по пути Костнера в "Танцующем"... но на мой взгляд такая манера формального повествования была невыгодна и без того сложному фильму... Я уже высказывался ранее об этом... Можно поговорить об этом поподробнее...

 

Он аж в лице изменился, когда понял, что тот и правда окончательно "в лесу заблудился".

Вот как раз эту сцену я бы удлинил в 2 раза, сделав более последовательной и центральной фильме, добавив как раз черный юмор Квуорича

 

Теперь им обоим уже не до шуток. Ситуацию усугубил предшествующий (вырезанный) диалог с Селфриджем. В последующем (тоже вырезанном) диалоге с Грейс хорошо видно, как хреново Джейку.

Не нужно было ничего вырезать - оптимальный хронометраж - 3 часа для фильма таких масштабов, примеры есть у самого Кэма, режиссерка должна подтягиваться к четырем

 

После этого и начинаются, собственно, неприятные события. В общем, юмор - прерогатива первой половины фильма, во второй же (после пробуждения) поводов для шуток уже нет.

 

Согласен, но только то что Вы называете половиной (50%), я бы сделал тремя чевертями (75%), опять же за счет хронометража... а в оставшейся четверти - естественно, повода для шуток уже нет...

На всякий случай, кто не понял, я не претендую на абсолютную истину...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так, насчет опроса не согласен. Не люблю опросы и весь труд опрашиваемым приравнивается к обезьяньему - нажми на кнопочку. Я же как раз говорю о том, чтобы не только пекарь мог готовить булочки. Вечный спор кинопоиска...

Если кто-то опять заговорит о пекарях, вот вам аргумент Геббельса

«Критик должен быть готов и способен в любой момент и по первому требованию занять место критикуемого им и выполнять его дело продуктивно и компетентно; в противном случае критика превращается в наглую самодовлеющую силу и становится тормозом на пути культурного прогресса»

 

 

oleg_gf, как фильм назывался, кто снял? Сравним обязательно. я тоже в последнее время люблю качественные документалки больше, чем типа исторические фильмы. Пример - "Брестская крепость". Но "Аватар" - не исторический фильм.

 

неужели он не мог, возможно даже в шутку спросить у Салли: "А что Ты Салли ел сегодня на Пандоре?"

 

Не знаю. чего вы прицепились к этой фантазии. Куорич в принципе не мог такого спросить, не так ли? Полностью согласен с Hardcorp. Он (Куорич, не Hardcorp) - солдафон, садист и убийца. Можно было конечно раскрасить его разной краской для плюрализма , но "Аватар" - это классическое произведение. Черно-белое.

Хотя что интересно: думал ли Кэмерон, что после фильма поднимется волна недовольных поступком Джейка?

 

Дневник не нужен был... не знаю может быть Кэм в "Аве" решил пойти по пути Костнера в "Танцующем"... но на мой взгляд такая манера формального повествования была невыгодна и без того сложному фильму... Я уже высказывался ранее об этом... Можно поговорить об этом поподробнее...

 

А как? По-моему, нормальный неизбитый метод... Каким бы вы способом донесли до зрителя трансформацию Джейка?

 

Дело не в сюжете как таковом (хотя ИМХО он не очень хорош), а дело... Объясню так: знаете, когда картинка - хороша, безукоризненна и очень высокой пробы, то более низкопробный сюжет, диалоги и сценарные ходы намного лучше видны, поэтому теряется гармония фильма. У "Аватара" амбиции хоть куда. А для фильма предендующего на меньшее такие характеристики были бы очень хороши.

 

Вы просто озвучиваете мои слова к фильму "Начало".. Надо сказать, неозвученные слова. Но "Аватар" всё-таки - сказка (надеюсь никого не покоробит такое слово). Поэтому ничего сверх-того-что-было я не требую от авторов "Аватара".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как? По-моему, нормальный неизбитый метод... Каким бы вы способом донесли до зрителя трансформацию Джейка?

 

Непосредственным взаимодействием и диалогом с жителями НаВи...

 

как Данбор взаимодействовал с индейцами... если помните с той стороны заявлялось 3 Основных героя: "Ветер в Гриве", "Разящая птица", "Каменный Телец", + троица ребят, наконец, "Стоящая с кулаком" - уже 7 со стороны племени... и ещё были...

 

и все в Фильме Костнера получают развитие... и дневнику нашлось место...

 

у Кэма же из племени - Нейтири (весьма поверхностно) и Цутэй (очень поверхностно, нормального диалога по душам между Салли и Цутэем я так и не дождался о судьбе НаВи), отец и мать Нейтири - ну маловато в фильме героев... Проигрыш "Авы" в этом отношении налицо в костнеровском описании Племени... и Джейк вообще мало взаимодействует даже с Нейтири - вспомните какой кусок был длинный по любовной линии у Костнера, вот это для меня эталон, хотя считаю "Танцы с волками" - тоже затянутыми, но как раз вот там я вижу баланс Истории, а в плане динамике и монтажа, конечно, с "Авой" сложно сравниться "1990" ... всё таки 19 лет между этими фильмами...

 

Опять же дневник нужен был Кэму для хорошего монтажа, но не для интересного сценария... Этим история не выигрывает с точки зрения погруженности в мир Пандоры, а наоборот, это опять же такой взгляд со стороны, а не взгляд глазами главного Героя, зритель не живет главным Персонажем, а просто наблюдает за происходящим, ну, естественно, элемент драматизма, который всё-таки предполагался Кэмом, на мой взгляд, исчезает...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

oleg_gf, как фильм назывался, кто снял? Сравним обязательно. я тоже в последнее время люблю качественные документалки больше, чем типа исторические фильмы. Пример - "Брестская крепость". Но "Аватар" - не исторический фильм.

 

"Горячие точки холодной войны. Ангола. Тридцатилетняя война"

Фильм российский, поэтому излагает, в основном, точку зрения СССР на этот вопрос.

 

А "Аватар" конечно не исторический фильм. И не фантастический. И не боевик. И не детектив. И не ужастик. И не комедия. И даже не мелодрама. Пейзажно-приключенческий мультфильм в духе Фенимора Купера, вот. В юности я любил такие.Обычно для таких произведений берётся какой-нибудь исторический фон, и в результате они получаются как-бы историческими. И авторы обычно много внимания уделяют мелким историческим деталям как раз для создания атмосферы. Как раз этот фон, атмосфера, и является главным содержанием произведений в этом жанре.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А "Аватар" конечно не исторический фильм. И не боевик. И не детектив. И не ужастик. И не комедия. И даже не мелодрама. Пейзажно-приключенческий мультфильм в духе Фенимора Купера, вот. В юности я любил такие.Обычно для таких произведений берётся какой-нибудь исторический фон, и в результате они получаются как-бы историческими. И авторы обычно много внимания уделяют мелким историческим деталям как раз для создания атмосферы. Как раз этот фон, атмосфера, и является главным содержанием произведений в этом жанре.

Так всё же, Аватар исторический или не исторический? :lol:

 

А "Аватар" конечно не фантастический.
Ага, тупо арт-хаус уже тада лучче сразу :lol:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А "Аватар" конечно не исторический фильм. И не фантастический. И не боевик. И не детектив. И не ужастик. И не комедия. И даже не мелодрама. Пейзажно-приключенческий мультфильм в духе Фенимора Купера, вот. В юности я любил такие.Обычно для таких произведений берётся какой-нибудь исторический фон, и в результате они получаются как-бы историческими. И авторы обычно много внимания уделяют мелким историческим деталям как раз для создания атмосферы. Как раз этот фон, атмосфера, и является главным содержанием произведений в этом жанре.

 

Точно. И для подрастающего поколения этот мир может стать некоей защитой от реального и скучного мира. Так было и с "Гарри Поттером" и с "Пиратами Карибского моря" и даже с "Королем-львом". В моем детстве это были "Приключения Электроника" и "Гостья из будущего".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

oleg_gf, спасибо , будем поискать.

 

FanBest, фильм не смотрел. спасибо, заинтересовали. Побежал смотреть. Хоть какая-то польза от темы в преддверии однотысячной страницы.

 

Точно. И для подрастающего поколения

 

О чём я и говорю. Какая целевая аудитория у фильма? Чего хотел достичь Кэмерон?

А все рассматривают только со своей колокольни.

Изменено 09.01.2011 18:54 пользователем SergeyM
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какая целевая аудитория у фильма? Чего хотел достичь Кэмерон?

1. Все.

2. Реализовать идею, заработать денюшкафф, ну и болванчик не помешает в коллекции.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Все

 

Так не бывает. Явно пенсионэры не входили в их число. Люди, которым претит насилие на экране. И многие-многие другие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так не бывает. Явно пенсионэры не входили в их число. Люди, которым претит насилие на экране. И многие-многие другие.

 

Доо, сборы это показали:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И для подрастающего поколения этот мир может стать некоей защитой от реального и скучного мира.

 

Кстати, если верить КП как раз подрастающее поколение до 18 лет менее прониклось "Аватаром" нежели люди постарше, но это конечно если верить КП...

 

http://www.kinopoisk.ru/level/83/film/251733/

 

В основном нравится тридцателетним (вероятно "Титаник" до сих пор...)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А какую аудиторию предполагал сам Кэмерон!? От всех его фильмов, и Аватар не исключение, сильно пахнет блокбастерщиной, а такие фильмы как раз и рассчитаны на всех.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какая целевая аудитория у фильма? Чего хотел достичь Кэмерон?

 

Мне кажется, прежде всего Кэмерон хотел достичь денег и славы.:)

А целевая аудитория - американцы и гуманитарии-романтики.

Молодёжь нынче просто графикой не удивишь - практически все играют в компьютерные игры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А какую аудиторию предполагал сам Кэмерон!? От всех его фильмов, и Аватар не исключение, сильно пахнет блокбастерщиной, а такие фильмы как раз и рассчитаны на всех.

 

Похоже, в Голливуде есть некие студии, обладающие авторскими правами на наборы отработанных штампов, то есть, знающие, как надо построить фильм, чтобы его было интересно смотреть, причём эти штампы действуют именно в наборе. А Кэмерон один из посвящённых.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

все официальные сайты обозначают данную работу, как сценарий, а ни как "тех. задание".

 

Я больше адресую вопрос Милзу. Ибо "мне кажется" тут не имеет почти никакой силы.

Вот если бы найти бизнесс-план проекта или на худой конец интервью с вопросом "для кого вы сняли это кино"...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чего хотел достичь Кэмерон?

"Я хотел снять фильм, чтобы людям захотелось сходить на него в кино". Что-то подобное он говорил :)

А так же хотел снять кино, которое задумал уже много лет назад. Реализовать давние мечты, так сказать :) Ему же эти трехметровые обезьянки вроде как снились, и все это перетекло в Аватар. И т.д...

или на худой конец интервью с вопросом "для кого вы сняли это кино"...

Вы ожидаете ответа, отличного от в духе "Для самого разного зрителя. Здесь каждый сможет найти что-то свое"? :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какая целевая аудитория у фильма? Чего хотел достичь Кэмерон?

Нет как таковой целевой аудитории у Кэмерона и никогда не было... ну если хотите можно назвать это "попсовостью". Только кто сказал что это плохо? Тогда и советские комедии по данной логике - это "попса"... Здесь вопрос не думаю принципиально в этом заключается?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Джеймс Кэмерон (2007 год):

 

Это проект моей мечты. Черновой вариант сценария был написан мною 12 лет назад. Тогда мы снимать не стали, потому что эксперты по графике сказали – это безумие снять нечто подобное! Мы знали, что наш Проект намного превосходит все существующие. До нас никто так не делал. Но это мне и нравится…

 

Джеймс Кэмерон (2009 год):

 

...Сценарий я начал писать в 95-м. Я придумал всех персонажей, зверей, декорации, но в то время было невозможно снять всё как я хочу…. затем Я достал сценарий, смахнул пыль, прочитал и сказал, что сюжет не такой плохой. Я бы на этот фильм сходил...

 

...Мы пригласили лучших художников – со всего мира. Я и сам художник. Они должны были превзойти меня...

 

...У нас классная военная техника показана в фильме...

 

…Нам сразу же пришлось осознать, что надо подобрать актеров, которые похожи на придуманных персонажей. Мы поняли, что очень сложно сделать захват мимики, когда актер не похож на персонажа… … это не анимация, а захват движения и здесь нужны физические навыки. Это касается все На’ви и аватаров. Всё это актерская игра.

Изменено 09.01.2011 21:50 пользователем FanBest
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну и не говорит же "великий фильм о великой войне".

 

"Я бы на этот фильм сходил" (с) Но ведь и сходили, даже самые большие нелюбители кинотеатров. Никто не сказал "фильм на века".

 

В общем, бизнес-план отыскать было бы лучше. И я.. закругляюсь, а то из полемики перейду в маразм. Если не уже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дневник не нужен был

Здесь, конечно, спорить бесполезно; кому как. По мне - вполне уместно, решает сразу проблемы и с хронометражем, и с монтажем. К тому же, имхо, сценки с самим видео-логом прекрасны. Но я не об этом. Дневник имеет логичное объяснение: во-первых, это часть работы в команде ученых; во-вторых, по уговору с полковником, Салли сливал тому всю инфу. После того судьбоносного пробужения он сболтнул лишнего (что потерял связь с реальностью, и что его миссия бессмысленна). Соответственно, полковник знал об этом и, похоже, попытался все же вернуть Джейка на свою сторону, но было уже поздно. Так что ему пришлось действовать: организовать уничтожение священной рощи дабы спровоцировать ответную реакцию клана; после этого он мог с чистой совестью начинать военные действия (это, конечно, всего лишь версия Грэйс, но похоже на правду).

Вот как раз эту сцену я бы удлинил в 2 раза

Я бы и сам не прочь, но надо понимать, что изначально этот разговор был в составе двух других, а делать их все слишком длинными не нужно было (можно усыпить зрителя бессмысленной болтовней в середине фильма; вспомните основные претензии к тому же "Трону"). Другие потом пришлось убрать (первый за ненадобностью, второй же был частью длинной сцены посвящения, закончить которую, похоже, было затруднительно и с технической, и с хронометражной точки зрения). Осталось то, что было. По крайней мере, свою функцию эта сцена выполняет.

Не нужно было ничего вырезать - оптимальный хронометраж - 3 часа

Там все не так просто. Во-первых, неизвестно было, сколько высидит зритель в 3D-очках; во-вторых, есть ограничения Аймакса (170 минут вместе с титрами и рекламой); наконец, как я говорил, их сильно поджимало время (и это все не мои домыслы, так сам Кэмерон говорил).

то что Вы называете половиной (50%), я бы сделал тремя чевертями (75%)

Ну, если добавить удаленные сцены, будет где-то близко. Сейчас соотношение 57:43. Укоротить вторую часть особенно не получится, так там происходят основные события (она и так была порезана). Сильно удлинить первую часть тоже нельзя было, по вышеуказанной причине.

нормального диалога по душам между Салли и Цутэем я так и не дождался

Ну, есть там вырезанный эпизод, где Цу'Тей пытается поговорить с Джейком по душам, проникшись его стойкостью и храбростью, да Нейтири помешала :). Еще в одной сценке он недвусмысленно выражает свое отношение к тому, что Джейк увел его бабу, и вообще к недостойному поведению пришельцев. После чего вызывает того на поединок. Ну и конце он окончательно принимает Джейка и просит оказать величайшую честь - убить себя.

если верить КП как раз подрастающее поколение до 18 лет менее прониклось "Аватаром" нежели люди постарше

Во-во, и статистика IMDB говорит о том же.

От всех его фильмов, и Аватар не исключение, сильно пахнет блокбастерщиной

От них не пахнет, они и есть блокбастеры (как и любые другие высокобюджетные кассовые фильмы).

А целевая аудитория - американцы и гуманитарии-романтики.

Учитывая, что США составили лишь четверть всех сборов, аудитория - все активное население планеты, любого возраста и пола (как и у Титаника).

Никто не сказал "фильм на века".

Но, согласитесь, стандартные блокбастеры не собирают толп фанатов. Значит, что-то их зацепило.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...