Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Проба пера.

Рекомендуемые сообщения

Я пишу, урывками, время от времени, но все же пишу и хочу закончить свой собственный сценарий. Меня интересует мнение по поводу стиля и конструктивная критика, а так же ответ на вопрос, есть ли у меня как у автора потенциал. Сразу оговорюсь, то что будет выложено, всего лишь начальная сцена отложенной и не до конца сформированной идеи для другого скрипта. Для публичного обнародования основной работы пока не готов. Потому тему и назвал пробой пера. Жду вашего мнения и комментариев.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/134436-proba-pera/
Поделиться на другие сайты

Интерьер. Капсула, за стеклом лежит обнаженная блондинка, короткая стрижка, закрытые глаза, кожа подсвеченная синим светом внутри капсулы придет женщине схожесть с трупом. На консоли управления капсулой, таймер обратного отсчета, цифры отсчитывают секунды, минуты, месяцы, сутки и года. Они отсчитывают цифру равную столетию. Затем сменяются надписью, «Запущен процесс пробуждения». Раздается гул, приходят в движение механизмы ответственные за жизнеобеспечение, из трубок подающих криоген в капсулу исходит пар.

Она открывает глаза. Голубые глаза, крупным планом.

Закадровый голос женщины: «Как это страшно проснуться и понять, что сошла с ума, хотя…(в этот момент она кричит от шока пробуждения, но сквозь защитное стекло ничего не слышно, лишь гул работы механизмов) может быть это истинная свобода, проснуться и понять, что памяти нет, и ты волен быть кем хочешь. Но как, же это все-таки страшно, сойти с ума от осознания, что память была, но покинула тебя навсегда, это будто лишится почвы под ногами».

Тело женщины бьет в конвульсиях, из-за набольших разрядов тока, пущенных чтобы привести отрафированные мышцы в тонус. Она бьет в стекло и продолжает кричать. Немая картина. На панели загорается надпись «До завершения процесса осталось тридцать секунд». Вновь включается таймер с обратным отсчетом. Женщина бьется в истерике, пытаясь разбить стекло. Тридцать секунд истекают. Стекло откидывается и узкий слабо осовещеный, бетонный саркофаг наполняет ее истошный вопль. На панели загорается надпись «Процесс завершен». Гул механизмов стихает, звучит лишь ее крик.

Она прекращает кричать и начинает резко и глубоко дышать, иногда чуть не захлебываясь. Смотрит вверх на потолок. Руками нащупав края капсулы она пытается сесть, первая попытка неудачная, она бьется затылком и вновь истошно кричит. Ей холодно и больно, текут слезы. Она вновь пытается сесть на этот раз удачно. Оглядывает помещение, узкое прямоугольное, из обстановки лишь ее капсула, шланги и провода идущие по стенам, тусклые лампы на потолке, напротив капсулы массивная дверь, рядом с которой шкаф с покрытой пылью стеклянной дверцей и огромная красная кнопка. Над кнопкой светящаяся стрелка указывающая на кнопку, а выше надпись, светящаяся в полумраке «Пробудись и выйди».

Женщина дрожит от холода, ежится, по щекам продолжают течь слезы. Она спускает ногу из капсулы пытаясь встать на пол, пальцы ног скрючены от холода. Она неуверенно все же ступает одной ногой на пол, затем спускает вторую и покидает капсулу. Пытается сделать шаг по направлению к запечатанному выходу, но сделав лишь два полушага, падает лицом вперед. Она вновь кричит. Упирается руками в пол и, раскачиваясь будто пьяная, садится на колени. У нее ссадина на лбу, она плачет и смотрит на дверь.

Закадровый голос женщины: «Говорят что пробуждение после долгого сна прекрасно. Какая лож. Хотя откуда мне знать, что такое лож, и какого это ощущение прекрасного пробуждения». Женщина кое-как поднимается на ноги, держась за стены, она движется к двери. Шаги неуверенные, но все более четкие, она будто вновь учится чему-то, давно забытому. Она у двери. Массивная, железобетонная, на вид монолитная непреодолимая преграда. Она смотрит на кнопку, затем на надпись, затем на шкаф, опять на надпись. Женщина с силой ладонью вдавливает кнопку. Где-то над ее головой раздается сухой треск, затем звук чего приводящего в движение что-то, она смотрит на дверь, которая начинает медленно ползти вверх, между полом и дверью образуется зазор толщиной в ладонь. Женщина смотрит с надеждой. Резко звук работы механизма двери искажается и с ровного гудения переходит на резкий визгливый звук, который обрывается так же резко. В этот момент гаснут лампы. Темнота. Женщина видит, что дверь остановила свое движение, автомат сломался или не сработал, оставив лишь небольшую щель у пола. Она сползает спиной по стене и начинает тихо поскуливать.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/134436-proba-pera/#findComment-7378981
Поделиться на другие сайты

Могу сказать, что прочитал с большим интересом, мне было бы очень интересно узнать, что дальше случиться с этой девушкой.

crowe, вы пишете интересно, умеете заинтересовать, это очень важное качество для сценариста.

 

Р.S. Стараетесь выбирать интересные (а иногда и не заезженные) имена, это тоже очень важно.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/134436-proba-pera/#findComment-7379002
Поделиться на другие сайты

Спасибо за мение. Совет очень важен, пожелания учту. Ну что ж попробую провести девушку дальше.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/134436-proba-pera/#findComment-7379011
Поделиться на другие сайты

crowe, удачи ))
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/134436-proba-pera/#findComment-7379015
Поделиться на другие сайты

Буду стараться. Спасибо вы меня воодушевили.))
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/134436-proba-pera/#findComment-7379035
Поделиться на другие сайты

Не за что ))
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/134436-proba-pera/#findComment-7379038
Поделиться на другие сайты

Достаточно неплохо - занятное начало, и описано все в целом достаточно понятно - читаешь и можно сразу представить картинку у себя в голове, а это одна из самых важных вещей в сценарии. Конечно, тут нужны стилистические правки (немного прилизать текст, проверить грамматику), ну и если будет продолжение, тут нужно уделить внимание такому элементу, как закадровый голос - нужен ли он, и если да, то в каких количествах?
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/134436-proba-pera/#findComment-7379125
Поделиться на другие сайты

Прилизать надо, согласен. Я вроде и правил текст, сейчас перечитываю и вижу там сям ляпы. С закадровым голосом согласен. Я хочу переделать первую фразу, сделать ее лаконичнее, а то каккое-то "масло масленое" получилось. Я в принципе люблю закадровый голос, но тот же МакКи предупреждает воздержатся от злоупотребление этим приемом, так как это прегружает действо и отвлекает. И я с этим согласен. Я вставил его для так скажем контраста с последующей паникой героини, мне кажется это будет выглядить эффектно. Ну и как тут не вспомнит начало "Черной дыры", хотя специально не пытался подражать или копировать, так само по себе получилось. Ну и плюс в этих двух фразах, так скажем, зерна для произростания всей дальнейшей истории, плюс намек. Я планирую использовать закадровый еще один раз, в конце истории. Продолжение напишу, как будет готова следующая пра страниц выложу. Проблема что история еще не обрела законченый вид. В голове у меня первый акт, плюс половина второго и туманное очертание концовки.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/134436-proba-pera/#findComment-7379365
Поделиться на другие сайты

Как обещал продолжение.

На некоторое время она застывает сидя на корточках, обхватив голову руками. Абсолютная темнота и тишина. Вдруг она слышит звук приближающихся к двери шагов. Она встает на четвереньки и пытается разглядеть что-то в щели между дверью и полом. Сначала она видит смутные очертания в темноте, затем рассеянный свет от фонаря в руках того кто приближается к двери, он тускло освещает ее лицо. Она видит тени, движения ног и луч шарящий по стене напротив двери и полу. Она заворожено ожидает приближения незнакомца с фонарем, затихает, почти перестает дышать, цепенеет.

Наконец свет ярко освещает открывающийся ей обзор. Она, резко старясь не шуметь, отползает от щели так чтоб видеть, что происходит там за дверью. Свет ярко бьет в щель. Она со страхом смотрит, затаив дыхание. Наконец свет тускнеет, незнакомец двигается дальше, она успевает лишь разглядеть пару бутс. Шаги начинают удаляться. Девушка вновь оказывается в темноте. Слышно лишь ее тихое дыхание.

Вдруг резко она бросается к двери, ложится на живот, просовывает в щель руку и истошно кричит «Помоги».

Рука царапает бетон пола.

ДЕВУШКА. Помоги, помоги, помоги…

Незнакомец с фонарем разворачивается. Свет фонаря падает на руку царапающую пол.

ДЕВУШКА. Помоги, помоги, помоги…

Некто бегом бросается назад, фонарь хаотично разбрасывает свет. Он добегает до двери.

ДЕВУШКА (уже тише). Помоги, помоги, помоги…

Некто ловит ее руку своей и крепко сжимает.

НЕКТО (мужской голос). Успокойся, слышишь, ты не одна. Я открою дверь. Слышишь меня ты не одна, я тебя вытащу.

Девушка плачет и продолжает, крепко сжимая руку незнакомца повторять «Помоги, помоги, помоги».

НЕКТО. Я помогу, я обязательно помогу, успокойся, ты не одна. Сейчас ты должна отпустить мою руку, иначе я не смогу тебя вытащить.

ДЕВУШКА. Помоги, помоги, помоги.

НЕКТО. Ты должна отпустить мою руку, тут с моей стороны двери есть рычаг, я думаю, он открывает дверь, но ты должна меня отпустить, хорошо.

ДЕВУШКА. Хор..шо (сглатывая слезы).

НЕКТО. Хорошо, отпускай.

Она не хочет отпускать.

НЕКТО. Отпускай, слышишь.

ДЕВУШКА. Хорошо.

Но все равно не отпускает. Она вцепилась в руку незнакомца, вены на пальцах вздулись от захвата. Она не отпускает. Незнакомец с немалым усилием освобождается от ее хватки.

НЕКТО. Прости, но ты не отпускаешь, а мне нужно открыть. Убери руку и отодвинься от двери. Я не хочу, чтоб ты случайно пострадала.

Она послушно убирает руку и, встав на корточки, отодвигается от двери. Незнакомец кладет фонарь на пол. Его свет бьет в щель, освещая пространство саркофага.

НЕКТО. Пусть у тебя там будет посветлее.

ДЕВУШКА. Пожалуйста, быстрее.

Она смотрит на дверь. Лицо заплакано. Растерянность, страх, глаза бегают.

НЕКТО. Пара секунд. Не бойся я здесь.

Она резко и порывисто дышит. Там за дверью слышна возня, затем раздается металлический звук. Поворот рычага. Где-то внутри стены саркофага начинается гул. Дверь медленно, начинает ползти вверх. Девушка смотрит в открывающийся проем. Незнакомец понимает с пола фонарь. Дверь ползет вверх и наконец, исчезает в нише. Незнакомец входит в саркофаг, направляя свет фонаря на девушку.

Она обнажена, полусидит на полу, прикрывая руками грудь. Бешено дышит, щурится от бьющего в глаза света, на грани новой истерики. Она пытается рассмотреть незнакомца, смотрит снизу вверх и видит лишь тень, силуэт, скрывающийся за светом фонаря.

ДЕВУШКА. Кто…кто ты?

НЕЗНАКОМЕЦ (застыв, продолжает освещать, голую девушку). Я не знаю.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/134436-proba-pera/#findComment-7379569
Поделиться на другие сайты

crowe, я бы сказал очень хорошо. Такое же замечательное описание действий и место как и раньше, и неплохие диалоги, думаю тебе хорошо удалось через них показать состояние главной героини. Продолжай пожалуйста писать, у тебя очень хорошо получается.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/134436-proba-pera/#findComment-7379685
Поделиться на другие сайты

crowe, а в перспективе это начало фильма или его зависимая/независимая часть, и не факт что главная?

Как мне кажется, о нужности закадрового голоса следует говорить лишь по фактическому (идеологическому) результату целого, то есть, скажем так, после знакомства со всей картиной мира. Грубо говоря, зачем он тут - закадровый голос? Лирическое/авторское отступление? Нам действительно надо знать, что: Как это страшно проснуться и понять, что сошла с ума, хотя… Картинка нам об этом не расскажет? Но ведь именно это должен понять зритель, как только она открывает глаза и начинает соответствующе обстановке реагировать. Причем сам понять, визуальной частью (работа оператора и режиссера), в перспективе так подробно расписанной.

С другой стороны, это уже дело авторского стиля - как знакомить зрителя со своим (своими) героем и пр.: отстраненно, с недосказанностью, как бы так сразу бросая в гущу, или же с подробнейшими вступлениями - комментариями, такими дополняющими "разукрасками" (операторски непередаваемыми) внутреннего мира происходящих событий и героев в них...

 

Собственно, спрашиваю/рассуждаю, так как хочу и сам понять.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/134436-proba-pera/#findComment-7379842
Поделиться на другие сайты

KinoDark спасибо за оценку, старюсь. Буду продолжать. Думаю завтра вечером выложу следующие пару страниц.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/134436-proba-pera/#findComment-7380046
Поделиться на другие сайты

CAULFIELD да это начало фильма.

По поводу закадрового голоса. Я сам в сомении. Когда я его вставил, идея была в том чтоб сгустить краски происходящего. Так же задать для героини фундамент происходящего, отправную точку, чтоб зритель понимал сразу что героиня находится в абсолютном неведении, что по идее усугубляет происходящее, создает некий эффект. Страх, непонимание, паника не только окружающего, но и внутренего, что по моему мнению способствует более глубокому сопреживанию со стороны зрителя. Ну как-то так. Но с другой стороны можно обойтись и без него, и так скажем приберечь карты, потому как сцена "пробуждения" и сама по себе должна производить довольно тягостный и мрачный эффект. Но точно могу сказать, что через картинку, на данном этапе "потерю памяти" не вывести, по крайней мере я путей не вижу, только через диалоги. А сама амнезия для фильма один из китов.

А вообще спасибо за вопрос. Заставил осмыслить все вышеописаное по другому. Думаю что для раскрытия внутреннего мира героя "закадровый" как прием универсален, с другой стороны пользоватся им нужно аккуратно, есть риск все испортить.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/134436-proba-pera/#findComment-7380049
Поделиться на другие сайты

... чтоб зритель понимал сразу что героиня находится в абсолютном неведении, что по идее усугубляет происходящее, создает некий эффект

 

Вот как по мне (и это абсолютно субъективно, разумеется), так это актриса должна в первую очередь сыграть; если актрисы "не хватит" - закрепляем суандом, либо же соответствующие задумке тревожной атмосферы варианты освещения и т. п. Лично бы меня голос в этой сцене сбил; о том, что он (голос) говорит, я и сам могу догадаться. Лучше легкий домысел...

Хотя, вы и сами все понимаете.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/134436-proba-pera/#findComment-7380052
Поделиться на другие сайты

Вот как по мне (и это абсолютно субъективно, разумеется), так это актриса должна в первую очередь сыграть; если актрисы "не хватит" - закрепляем суандом, либо же соответствующие задумке тревожной атмосферы варианты освещения и т. п. Лично бы меня голос в этой сцене сбил; о том, что он (голос) говорит, я и сам могу догадаться. Лучше легкий домысел...

Хотя, вы и сами все понимаете.

Вот потому я и в сомнении. Хотя вы по своему все же более правы, намек интереснее прямолинейного рассуждения "памяти нет". Хотя самым верным способом по мне было бы снять сцену и посмотреть ее с голосом и без.

Скажите как вам текст?

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/134436-proba-pera/#findComment-7380056
Поделиться на другие сайты

Понятный текст, главное - рисующий представление о происходящем, чего и нужно добиться в сценарии.

Текст сценария, как мне всегда представлялось, это своеобразный такой и условный скелет, который тем важнее сделать именно "понятным", чтоб последующее нанесение на него мышц и прочего (раскадровка, съемочный процесс) не вызывали вопросов, чтоб - уже упомянутая мною - картина мира была цельной.

Ну, и вы конечно понимаете, что оценивать куски, которые могут быть просто великолепными, в отрыве от всего остального, того - что (и как) будет происходить дальше, не совсем правильно.

А вам, конечно, успехов! Человек, ставящий задачи и - главное! - пытающийся их решать - заслуживает уважения, это по всякому.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/134436-proba-pera/#findComment-7380061
Поделиться на другие сайты

Задержал, но обстаятельства, выше. Сразу оговорюсь, меня в этом куске многое не устраивает особо ближе к концу. Как-то все механически получается, но времени на обдумывание нет, так что строго не судите.

 

Несколько секунд он продолжает освещать ее, а она, застыв, щурится и пытается рассмотреть его.

ДЕВУШКА. Прекрати. Глазам больно.

НЕКТО. Прости.

Он кладет фонарь на пол так чтоб свет бил в потолок саркофага и, присаживаясь на одно колено, берет ее за плечи.

НЕКТО. Как ты?

Она смотрит на него, разглядывает его. Зрелый мужчина за тридцать, хорошо сложен, темноволос, в волосах видна ранняя седина, карие глаза, на лице щетина, от виска до нижней губы тянется глубокий шрам. Он одет в темно синий комбинезон и такого же цвета куртку. На груди куртки эмблема, планета с кольцами астероидов которую облетает старомодно выполненная ракета. Ниже белая нашивка с именем «Апполо».

ДЕВУШКА. Апполо (будто пробует слово на вкус).

НЕКТО. Как ты? (он слегка трясет ее за плечи) Что с тобой?

Она смотрит на его шрам и повторяет «Апполо».

НЕКТО. Мать (он подавляет ругательство)…ты понимаешь вообще, что я спрашиваю.

ДЕВУШКА (чуть истерично) Апполо это твое имя? Кто ты?

НЕКТО. Я сказал, что не знаю, кто я. Имя было на куртке. Если тебе так удобно, то зови меня Апполо.

ДЕВУШКА. Тогда кто ты? (голос срывается на визг) Почему я ничего не помню, что это за место? КТО ТЫ ТАКОЙ? ТЫ АППОЛО? (она почти орет на него)

АППОЛО. Я же сказал, что не знаю. Мне нечего тебе ответить. Я не знаю. Я, так же как и ты ничего не помню, я очнулся…(она не дает ему договорить, упирается руками в его грудь и начинает наносить удары)

ДЕВУШКА. Врешь. Кто ты такой, что происходит. Отвечай мразь (истерика нарастает). Что происходит? Ты Апполо?

Он пытается схватить ее руки и прижать к себе, но она сопротивляется.

АППОЛО. Прекрати. Я прошу тебе перестань, тебе просто страшно. Нам нужно выйти и во всем разобраться.

ДЕВУШКА. Ты Апполо? Кто ты такой? Ответь мне, почему я ничего не помню, ответь мне. Отвечай мне мразь, отвечай…

Он пытается с ней справится, но истерика придает ей сил, они борются. Он старается не причинить ей боли, она хватает его за лицо.

ДЕВУШКА. Кто ты такой? Почему так происходит? Не молчи я знаю, ты лжешь, отвечай тварь.

АППОЛО (пытаясь унять, она схватила его за лицо и причиняет боль) Сейчас это неважно пойми главное выбраться отсюда. Успокойся, я прошу тебя.

ДЕВУШКА. Нет, тварь, все ты врешь. Это важнее всего. Кто ты? Почему я ничего не помню? Отвечай, отвечай. Я должна знать.

Она вырывает одну из рук и наотмашь бьет его кулаком по лицу. На разбитой губе Апполо выступает кровь. Наконец он разозлился, глаза блестят от ярости. Он влепляет ей звонкую пощечину и крепко с силой хватает за плечи. Она моментально замолкает, на лице оторопь и отрезвление после истерики. Он приближает свое лицо к ее лицу.

АППОЛО (говорит негромко, но ярость сквозит в каждом слове) Послушай меня. Тебе нужно успокоиться и начать соображать. Твои вопли не помогут ни тебе, ни мне. Твои вопросы так и останутся без ответов потому как ты задаешь их не по адресу. Хочешь ответов? Они там снаружи. Хочешь продолжать истерику, я развернусь и уйду и вопи, сколько тебе влезет детка. Надеюсь, я предельно ясно выразил свои мысли. А теперь ты мне ответишь на вопрос? Ты идешь со мной или остаешься здесь одна в темноте со своими стонами и вопросами без ответов?

Она смотрит на него, ошарашено и со страхом. Его ярость пугает ее, но в то же время заставляет прийти в себя.

АППОЛО (так же тихо и с гневом) Ты идешь со мной или…

ДЕВУШКА. Да, да, да. Прости, я иду с тобой, да.

Слезы. Он смягчается, ослабляет хватку рук, она утыкается ему в плечо.

ДЕВУШКА. Прошу не оставляй меня в темноте. Я иду с тобой.

Апполо неловко гладит ее по волосам.

АППОЛО (чуть виновато) Прости, но ты не унималась, я должен был привести тебя в чувства.

ДЕВУШКА. Да-да, я понимаю, я потеряла контроль. Ты правильно поступил, а я нет. Я иду с тобой.

Он мягко отстраняет ее. Она более спокойна, хоть и заплакана.

АППОЛО. Как ты?

ОНА. Холодно.

АППОЛО. Давай подниматься с пола, он холодный. Тебе нужно одеться. Одежда должна быть в шкафу.

Он помогает ей встать. Она все еще обнажена и пытается прикрыть самые интимные части тела руками. Секунду он смотрит на нее, она ловит его взгляд. Апполо поспешно отворачивается и подходит к шкафу. Открывает его, достает содержимое, стараясь смотреть в сторону подает ей одежду, нехитрое нижнее белье, такие же темно синий комбинезон, и куртку. На пол ставит пару бутс.

Она неловко облачается.

АППОЛО. Я подожду в коридоре.

ОНА. Нет останься. Я почти закончила. Ты меня не стесняешь.

Он смотрит, любуется ею. Преодолевая неловкость, она продолжает одеваться.

Она ловит его взгляд, он не отводит глаз. Она, стараясь не смотреть на него, обувает бутсы. Наконец она надевает куртку и замирает, на груди та же эмблема и нашивка с именем «КАССАНДРА». Она смотрит на надпись. Ее лицо искажает гримаса. Она мучительно пытается вспомнить. Затем поднимает глаза на Апполо и беспомощно смотрит на него.

ДЕВУШКА. Кассандра. Так меня зовут?

АППОЛО. Я не знаю, но я рад нашей встрече Кассандра.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/134436-proba-pera/#findComment-7382273
Поделиться на другие сайты

crowe, очень неплохо. Эмоциональное начало, так и надо. Хоть ты и прав, что местами механически получилось, но тока чуть чуть.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/134436-proba-pera/#findComment-7382929
Поделиться на другие сайты

В сцене истерики не обязательно так подробно описывать все крики, можно просто описать ее фразами описывающими само действие
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/134436-proba-pera/#findComment-7383542
Поделиться на другие сайты

мне очень понравилось. интересное начало. интрига есть.

спасибо.

 

и оффтоп: люди, а вам не кажется, что кина еще нет, а мы его уже смотрим))))).

без издевок, у тебя интересно получается.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/134436-proba-pera/#findComment-7549972
Поделиться на другие сайты

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...