Miles Dyson 23 января, 2011 ID: 1 Поделиться 23 января, 2011 В общем Алекс - вот здесь будем обсуждать все неровности. Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/134282-kritika-nad-rabotoy-po-stsenariyu-v-litse-e-lexa/ Поделиться на другие сайты Поделиться
E-Lex 23 января, 2011 ID: 2 Поделиться 23 января, 2011 Я хочу, чтобы кадр начинался с листа. Потом часов. И только потом камера с потолка опускается вниз на Марка. И когда камера берет крупным планом Марка, то мы видим, что тот самый бумажный лист лежит у него на груди и потом падает на пол. И только после этого Марк начинает движение после сна. Как это оформить? Надо подумать. Тут вот какая тонкость имеется. Обычно, в индустрии для сценаристов считается дурным тоном слишком навязчиво выделять углы камеры, построения кадра и тому подобные аспекты, то же касается ремарок, определяющих действия актёров. Потому что таким образом сценарист вторгается на чужую территорию, как бы поучая остальных участников кинопроцесса как им следует выполнять свою работу (а они её знают лучше автора, хотя бы потому, что заканчивали профильные учебные заведения по своей специальности). Другое дело, когда сам сценарист является постановщиком. Тогда он пишет сценарий для себя и его видение является определяющим. Но авторам довольно редко дозволяют возглавить постановку. Так что считается надёжнее избегать пометок в духе "кадр с завышенной точки, мы на кране спускаемся и наблюдаем за уходящим шатающейся походкой главным героем" . В твоём случае (всё-таки это не сценарий, который ты собираешься продать в Голливуде маститым продюсерам и заполучить чек на сумму с шестью нулями) игра допускает включение многих аспектов, которые в индустрии были бы неприменимы. Но! Следует иметь ввиду то, что каждый фильм нужно смонтировать, а я пока не вижу в описанной тобой мизансцене реальной возможности для вменяемого монтажа. Так что, как я писал выше, надо думать. Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/134282-kritika-nad-rabotoy-po-stsenariyu-v-litse-e-lexa/#findComment-7352081 Поделиться на другие сайты Поделиться
Miles Dyson 24 января, 2011 ID: 3 Поделиться 24 января, 2011 Перенес сообщение от E-Lex Вот очень небрежный набросок того, как выглядело бы самое начало сценария, поставленного по данному рассказу. Я разбил действие, перенеся первую сцену в дом главного героя, чтобы немного добавить объёма повествованию. Ещё раз повторю, что это совсем первое приближение, к тому же, несколько халтурно свёрстанное с точки зрения грамотного форматирования сценария. BLACK SCREEN SUPERIMPOSED: Тот свет, который ты увидишь Тот запах, что наполнит сердце твое Свой эгоизм ты возненавидишь И жизнь над песнею взойдет FADE IN INT. КАБИНЕТ МАРКА. УТРО. PAN Книжный шкаф, уставленный множеством книг, научных трактатов, монографий, рукописей, в беспорядке расставленных на полке. Дипломы на стене. Полка с призами за научные достижения. CLOSEUP Циферблат наручных часов, на котором мы видим время: 7:22. МАРК, пожилой человек пятидесяти девяти лет просыпается за массивным столом своего кабинета. Он одет в домашний халат и выглядит довольно неопрятно. Постепенно осознавая, где он находится, Марк чувствует некоторое неудобство, прикладывает руку к груди и с удивлением обнаруживает там тетрадный лист, на котором написана стихотворная строфа. В кабинет без стука входит САЙНИТ – секретарша Марка. В руках у неё поднос. САЙНИТ Я принесла вам завтрак. Кофе и… Небрежным жестом Марк показывает ей оставить поднос. Он всё ещё держит листок в руке, с интересом рассматривая его. Сайнит ставит поднос на стол и уходит. Мы понимаем, что такие отношения с хозяином для неё вошли в привычку за годы работы. INT. ГАРАЖ В ДОМЕ МАРКА. УТРО. Марк садится в автомобиль. Осторожно выезжает на улицу. EXT-INT. АВТОМОБИЛЬ МАРКА. УТРО. Марк отправляется на работу... Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/134282-kritika-nad-rabotoy-po-stsenariyu-v-litse-e-lexa/#findComment-7352508 Поделиться на другие сайты Поделиться
E-Lex 27 января, 2011 ID: 4 Поделиться 27 января, 2011 Удобней будет, если пост с критикой будет располагаться внизу обсуждения, так что напишу, с твоего позволения, здесь. Вот смотри. Это для того, чтобы ты представил общую картину визуально. Планы: Листок, на котором можно прочитать строфу - СКЛЕЙКА - Циферблат часов (7:40 7:22) - СКЛЕЙКА - Потолок ПАНОРАМА на крупный план главного героя с листом на груди; лист падает - СКЛЕЙКА... Получается некрасивый монтаж, который, к тому же, достаточно хаотичен, да и просто неверен с профессиональных позиций. Я бы дал строфу именно ТИТРОМ на чёрном фоне, быть может, продублировал бы её закадровым голосом. Потом дал бы крупный план циферблата и от него начал бы движение, снятое со стедикама, на средний план откинувшегося на кресле назад пожилого учёного (его голова была бы запрокинута так, чтобы лицо героя до поры было бы скрыто от зрителя). На груди Марка лежит листок с надписью (зритель сам догадается, что это те же строки, что прозвучали в начале фильма, а если нет - неважно - это станет ясно позднее). Наш герой шевелится в кресле и листок падает на пол. Здесь можно было бы склеиться так, чтобы зритель мог бы прочитать надпись, НО ТОЛЬКО В ТОМ СЛУЧАЕ, ЕСЛИ МЫ ОТКАЗЫВАЕМСЯ ОТ ВВЕДЕНИЯ ТИТРА В НАЧАЛЕ НА ЧЁРНОМ ФОНЕ (это важно - нельзя дважды за столь короткий срок навязывать это четверостишье зителю). Смотри ещё какой может быть момент. Рекомендуется начинать низкобюджетные, независимые и дебютные постановки какой-нибудь запоминающейся эффектной сценой - типа пролёта над ночным городом. Во-первых, это привлекает зрителя и позволяет ему насладиться неким зрелищем, прежде чем его начнут вводить в курс дела, во вторых, позволяет надеяться, что продюсер, чей взгляд поймает некий яркий визуальный образ, перелистнёт страницу-другую, а не выкинет сценарий в мусорную корзину заскучав от тягостной экспозиции, которая неминуема в первом акте. Я обратил внимание, что у тебя появляется движение камеры по внутренностям станции. Ты бы мог начать (скажем, после титра с четверостишьем) с такого пролёта, который также послужит задником для начальных титров, а в конце этого сиквенса - через какую-нибудь вентиляцию - выйти на первый план с часами. Вот только если бы эти замечательные пролёты не вызывали столь стойких ассоциаций с визуальным стилем Дэвида Финчера... Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/134282-kritika-nad-rabotoy-po-stsenariyu-v-litse-e-lexa/#findComment-7354515 Поделиться на другие сайты Поделиться
Miles Dyson 27 января, 2011 ID: 5 Поделиться 27 января, 2011 Понял, как в Комнате страха Финчера (Ну этот стиль кто только не использует). Так же при пролете по вентиляции закадровый голос говорит стихи. а тем временем идут титры. Отличная идея! Получается некрасивый монтаж, который, к тому же, достаточно хаотичен, да и просто неверен с профессиональных позиций. Когда камера с потолка спускается, то кадр долго длится - секунд 40. Титры также идут парралельно с движением камеры. Как такой вариант? НО ТОЛЬКО В ТОМ СЛУЧАЕ, ЕСЛИ МЫ ОТКАЗЫВАЕМСЯ ОТ ВВЕДЕНИЯ ТИТРА В НАЧАЛЕ НА ЧЁРНОМ ФОНЕ (это важно - нельзя дважды за столь короткий срок навязывать это четверостишье зителю). Дело в том, что со второго раза зритель не видит строчки, а он просто видит лист. Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/134282-kritika-nad-rabotoy-po-stsenariyu-v-litse-e-lexa/#findComment-7354516 Поделиться на другие сайты Поделиться
E-Lex 28 января, 2011 ID: 6 Поделиться 28 января, 2011 Когда камера с потолка спускается, то кадр долго длится - секунд 40. Титры также идут парралельно с движением камеры. Как такой вариант? Этот план нужен по какой-то повествовательной причине или он тебе просто нравится? Если второе, то я не вижу необходимости его вставлять (не потому, что я не прислушиваюсь к твоему мнению, а по изложенной ниже причине - если мне только удастся её вразумительно донести ). Смотри как. Мы уже находимся на определённом уровне, заданном циферблатом наручных часов (где-то на уровне (полу)метра над землёй). Если мы зачем-то перейдём к потолку, это будет... как же это объяснить... разрывать единство локальности (так будет восприниматься, точно). Это просто неграмотный coverage. Или надо начинать с плана, где камера панорамирует от потолка к герою, но тогда будет некуда вставить план с часами. Дело в том, что со второго раза зритель не видит строчки, а он просто видит лист. Да, я про это и говорю. Если с самого начала зритель не прочитает строк, можно будет укрупниться на упавший листок и позволить аудитории прочитать строфу. Если же данное стихотворное высказывание будет открывать фильм (в том или ином виде), то монтировать крупный план с упавшим листом будет бессмысленно. P.S. Не получается всё упаковывать в один комментарий, редактируя его. В таком обсуждении важен диалог, который привычнее читать по порядку . Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/134282-kritika-nad-rabotoy-po-stsenariyu-v-litse-e-lexa/#findComment-7354517 Поделиться на другие сайты Поделиться
Miles Dyson 28 января, 2011 ID: 7 Поделиться 28 января, 2011 Сейчас я отлучусь. Нет. в этой теме можно постить - сколько хочешь! А тот вариант я предполагал, если комменты будут в теме располагаться, где сценарий пишется) здесь можно и 1000 постов обналичить)) Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/134282-kritika-nad-rabotoy-po-stsenariyu-v-litse-e-lexa/#findComment-7354518 Поделиться на другие сайты Поделиться
Miles Dyson 28 января, 2011 ID: 8 Поделиться 28 января, 2011 Если мы будем редактировать пост для комментария - мы будем плеваться уже через сутки)) Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/134282-kritika-nad-rabotoy-po-stsenariyu-v-litse-e-lexa/#findComment-7354519 Поделиться на другие сайты Поделиться
Kiri2l 22 марта, 2011 Автор ID: 9 Поделиться 22 марта, 2011 Дим, пару замечаний (по доброму, без обид). Но они скорее связаны не с тем про что Вы говорите с E-Lex-ом. Не знаю насколько это принципиально для сценария, но: 1. Именно после долгого сна, Марк засведетельствовал данное время на часах. Наверно должно быть так (слово "именно" не там): После долгого сна, Марк засведетельствовал именно данное время на часах. 2. Но Марка беспокоило только одно, что обычно Картес любит курить во время беседы Вроде так не говорят. По идее или: Но Марка беспокоило только то, что обычно Картес любит курить во время беседы или: Но Марка беспокоило только одно - обычно Картес любит курить во время беседы 3. Иногда у тебя то прошедшее время: Ван Картес, как и всегда добродушно, и с присущей ему лицемерностью встретил Марка с вопросом то настоящее: Вернувшись в свой кабинет, Марк просит Сайнит осмотреть его лицо на причину царапины Плюс есть грамматические ошибки (или это просто опечатки), которые сразу бросаются в глаза. Ну а так молодец - успеха! Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/134282-kritika-nad-rabotoy-po-stsenariyu-v-litse-e-lexa/#findComment-7378615 Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения