Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Цветок 1001 ночи (Il Fiore delle mille e una notte)

Рекомендуемые сообщения

Цветок 1001 ночи

Il Fiore delle mille e una notte

«Pier Paolo Pasolini's Tales of the Arabian Nights»

55e42848ae86.jpg

Толпа насмехалась и издевалась над несчастным башмачником до тех пор, пока какой-то купец, ехавший на коне, не разогнал ее. Он крикнул: «Эй вы, стыдитесь! Чужеземец — наш гость, а вы попираете священные законы гостериимства…

год 1974

страна Франция, Италия

режиссер Пьер Паоло Пазолини

сценарий Dacia Maraini, Пьер Паоло Пазолини

продюсер Альберто Гримальди

оператор Джузеппе Рудзолини

композитор Эннио Морриконе

жанр фэнтези, комедия, мелодрама, драма, приключения

время 130 мин

В главных ролях Нинетто Даволи, Франко Читти, Tessa Bouché, Margareth Clémenti, Инес Пеллегрини, Франко Мерли, Francelise Noel, Али Абдулла, Christian Aligny, Jeanne Gauffin Mathieu...показать всех >>

Награды:

award-cannes-small.jpg

Каннский кинофестиваль, 1974 год

Победитель (1):

  • Гран-при

Номинации (1):

  • Золотая пальмовая ветвь

Пришло время поговорить об этой любопытной киноработе...;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Он лизнул языком небо

 

«Цветок тысяча одной ночи» — это третья и заключительная часть так называемой «Трилогии жизни» (в неё также входят «Декамерон» и «Кентерберийские рассказы») итальянского режиссёра Пьера Паоло Пазолини, удостоенная Гран-при Каннского кинофестиваля в 1974 году. Знаменитый Пазолини рисует десять натуралистически-сказочных историй в промежутке от IX-го века н. э. до начала Ренессанса снятых на основе арабских «сказок 1001 ночи».

 

Любовь делает человека слепым и глухим. Только Нур-эд-Дин, повстречал свою возлюбленную (в лице рабыни Зумуруд), им тут же суждено было расстаться. Как гласит арабская пословица: «Дверь бедствий широка» — и вот уже Нур-эд-Дин, бывший когда-то богатым странствует по пустыне в поисках своей единственной…

 

Подача сюжетного материала нетипична: режиссёр будто бы нарочито непоследователен. Бросая своих первых главных героев он рассказывает истории о рабыне, ставшей царицей в огромном восточном городе, принцах и принцессах, джиннах и волшебницах… Колоритные и правдоподобные, ожившие на экране персонажи сказок Шехерезады становятся героями откровенных зарисовок о любви, подлости, коварстве, зле и о всей чарующей красоте Востока.

 

Эротическая сказка «Цветок тысяча одной ночи» поражает своей простотой и эпатажем, временами граничащим с вульгарностью. В Фильме нет даже псевдофилософии — здесь всё просто. Согласно опусу от великого провокатора и бунтаря существует лишь реальность идиллического мира и волшебства секса, а люди обречены нести в себе гены этой животной природы. «Цветок тысяча одной ночи» — своеобразный жестокий вердикт обществу, ибо звероподобное начало всегда сильнее красиво декоративных всполохов цивилизации.

 

Вполне возможно, фильм будет неприятен неподготовленному зрителю из-за постоянно мелькающих в кадре мужских и женских гениталий, и некоторую зацикленность режиссёра на них. Несмотря на это «Цветок тысяча одной ночи» остаётся сказочно-красивой романтической историей, разворачивающейся на фоне пустынных пейзажей Ирана, Йемена и Непала, которая обязательно найдёт своего зрителя: от скромного ценителя авторского кино, до любителя клубнички. -)

Какая ночь! Всевышний снова одарил нас счастьем.

Начало было горьким, конец же будет сладким!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На мой вкус, уступает прилично это кино Декамерону. Мне оно все р-но нравится, но какое-то слишком оно этнографическое получилось, что как-то нарушает поэзию. От Востока как ждешь сказки, некой мистики и т.д. Исключения, пожалуй - эпизод со сном и исполнением обязанностей новоиспеченного короля.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне тоже показалось, что "1001 ночь" послабее будет, чем "Декамерон" и уж тем более, чем "Кентерберийские рассказы"... В целом, конечно же понравилось.. Восток, правда, показался, как бы это поточнее сказать, - условным.. ну такой условно взятый Восток.. ну вот он должен быть каким-то, он типа такой и есть.. без особенного изюму... Герои рассказанных сюжетов весьма колоритны, а их истории кровавы, жестоки, циничны.. и в то же время трогательны, наивны и первозданно чисты...

 

В целом, на мой взгляд, очень даже хорошее кино, но не лучшее у Пазолини..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Один из немногих любимых мною фильмов данного режиссера, очень изыскано, именно исключительно так "по-восточному" извращенно-изыскано, атмосфера настоящей "пытки Востоком" - избыточная красота и омерзительнейшее уродство, терпкая горечь и невыносимо-липкая сладость...Упомянутая выше "этнографичность" - для меня большой плюс, ...по-моему весьма неплохая "восточная фантазия"
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Упомянутая выше "этнографичность" - для меня большой плюс, ...по-моему весьма неплохая "восточная фантазия"

 

А как вы к Декамерону относитесь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как вы к Декамерону относитесь?

 

Да так се отношусь, объективно фильм не берусь оценивать, а субъективно - забавно (местами), грубовато (на грани - частенько), но конечно любопытный такой "арт-объект", ничего не скажешь:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да так се отношусь, объективно фильм не берусь оценивать, а субъективно - забавно (местами), грубовато (на грани - частенько), но конечно любопытный такой "арт-объект", ничего не скажешь:)

 

Да я тоже субъективно совершенно. У меня как-то так: любимый Декамерон, очень нравится мне (даже без сравнения с остальными), потом Цветок, Кентерберийские рассказы все-таки после Цветка, какие-то они наименее эстетичные что ли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да я тоже субъективно совершенно. У меня как-то так: любимый Декамерон, очень нравится мне (даже без сравнения с остальными), потом Цветок, Кентерберийские рассказы все-таки после Цветка, какие-то они наименее эстетичные что ли.

 

Дык, тут же не в эстетике дело.. Хотя понимяу.. финал в "Рассказах" может слегка шокировать.. :biggrin: У меня порядок предпочтений такой: Кентербер. рассказы, Декамерон, Цветок.. От самого классного к очень хорошему..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дык, тут же не в эстетике дело.. Хотя понимяу..

 

Согласна, что не в ней. Совсем не в ней. Они все три, в общем-то, к ней не стремятся. Я ее и не искала, но однако из-за этого мне этот фильм нравится меньше (по кр. мере, я так думаю:))

А так, мне тоже все три по душе пришлись.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Восток - дело тонкое. Пьеру Паоло Пазолини оно не подвластно, как доказывает эта безвкусица.

 

3,5/10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не убедительная стилизация, на реальность сказки и сновидения тоже меня к сожалению не настроило. Поэтому местами зажигательно, но в целом осталось впечатление монотонности и плоскости. И вроде обнаженная натура мне либо в радость, либо параллельно одетые они там или раздетые и в каких местах, а здесь нагота поднадоела - какое-то хитрое у нее назначение в этой эстетике - не про секс и не про любовь, и не красоты-уродства ради, но и не просто так. Кентерберрийские рассказы и Декамерон однако посмотреть захотелось, кажется, что на родной европейской почве все станет на свои места.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...