Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Брэндон Ли: Мой отец не хотел, что бы я шёл по его стопам

Рекомендуемые сообщения

На форуме официального сайта о Брюсе Ли (http://www.bruce-lee.ru) я нашел занимательную статью. Перевод не мой, а мною глубокоуважаемого Басистого Владлена. Если понравилась напишите.

 

Мой отец не хотел, что бы я шёл по его стопам

 

автор статьи – Брэндон Ли

 

Мой отец умер, когда мне было 8 лет. Многие говорят мне, что мы с ним очень похожи. Они говорят, что мы притягиваем к себе людей своим обонянием и энергией.

Мы были очень близки с отцом. Мы никогда не общались в мужской обстановке, типа один на один. Он брал меня в магазин, где продавалось мороженое или в другие места и там мы с ним общались. Иногда мы вместе попросту валяли дурака, ничего не делая. Мы тренировались вместе и он кое - что мне показывал из своей техники. Он всегда тренировался, и в нашем доме всегда были люди. Когда они заканчивали все свои дела, я выходил из комнаты и играл с ними. Известный баскетболист Карим Абдул Джаббар был всегда в нашей компании, он меня поднимал, садил себе на шею и мы играли.

Иногда отец учил меня некоторым приемам, и я с восторгом повторял за ним «Вот это класс». Он показывал мне технику ударов ногами и руками. Иногда я демонстрировал некоторые движения из боевых искусств своим друзьям. Большинство моих друзей боялись приходить к нам домой. Когда они приходили к нам, отец тренировался во дворе всё время и, услышав «Ки-я», они говорили «Боже ты мой, всё я ухожу». Я вполне серьёзно говорю, без обмана, так оно и было.

Иногда мы с отцом говорили о боевых искусствах, и я помню, думал на тот момент «Вот подрасту и оцет уже не будет так много работать, и у него будет по больше времени и мы начнём более серьезнее тренироваться». Я всегда предполагал, что появиться больше времени, и мы будем тренироваться более формально. Но, к сожалению, у нас это не получилось.

Однажды, когда мы были на турнире, мы оба вышли вместе на татами. Я стоял рядом с ним держа его за руку. Он рассказывал зрителям, что- то о принципах, что не имеет значения, какой вы большой или сильный не были, и в этот момент я сделал захват запястья и бросил его на пол. Это было, конечно же, немножко наиграно, но довольно весело для меня.

Вот что я могу сказать вам о своём отце. Он сделал свой вклад для мира, без сомнения. И столько много было сказано и написано – позитивного, негативного, и значимого - людьми, которые не разбираются где их голова, а где задница, спустя все эти годы после его смерти. Я вам скажу вот что о нём, он умер, когда ему было 32 года, и много людей просто не понимают этого. Это всё равно, что говорить о Джеймс Дине (от переводчика – Джеймс Дин - известный американский киноактёр). Когда вы смотрите фильм с участием Джеймса Дина и думаете «О, должно быть он очень долго снимался в кино». Но он всего лишь создал 4 фильма. «Выход Дракона» - единственный фильм, который представлял ценность для американской киноиндустрии, так как он был на английском или в котором снимались американские актёры. И когда люди смотрели этот фильм, они говорили «О, посмотрите на это. Да он находиться на пике своей карьере. Это просто невероятно, и т.п.» Но это было только начало. Если бы он был жив, он бы так же прославился и в других направлениях. Он не планировал, заниматься постановкой фильмов по боевым искусствам всю свою жизнь.

Мой отец говорил, если ты имитируешь, ты ничего нового не показываешь для мира, ты никакой новой помощи не вносишь в мир, ты никому никак не помогаешь, потому что, это уже всё есть у них. Зачем им нужно, что бы ты делал тоже самое снова? И я знаю, что мой отец не хотел, что бы я шёл по его стопам. И я не хочу идти его стопами. И одна из причин, почему я не хочу этого делать, состоит в том, что у нас уже был такой человек. Даже если бы мы смогли бы заполучить его обратно, он нам был бы не нужен. И если бы я пошёл по его стопам, то это было бы глупо для меня и не правильно с моей стороны.

 

Джит Кун До – это искусство, которое создал мой отец. И многие не понимают этого, когда говорят «Эй, где я могу этому научиться?» Вы не можете. Всему что вы можете научиться у кого – то – это попросту интерпретации джит кун до или собственной интерпретации джит кун до. Потому что – джит кун до – вмещает в себя всё полезное и отбрасывает всё не нужное.

Во-первых, мой отец был мастером боевых искусств и во вторых – актёром. Боевые искусства были для него всепоглощающей любовью, и он занимался боевыми искусствами постоянно. Я уверен, вы вычитали или слышали о его фанатичной пристрастности к боевым искусствам. Это наподобие того, как я отношусь к съёмкам фильмов. Для меня боевые искусства – это поиск чего- то внутри меня. Он не только физическая дисциплина. Потому что если бы это было так, то вы с таким же успехом можете заниматься силовыми упражнениями с утяжелителями или играть в футбол или заниматься чем - то другим.

Почему боевые искусства, вызвали такой огромный интерес у публики, чем не могут похвастаться другие направления? Потому что у них просто всё поверхностное. Должно быть что то внутреннее, какой то духовный аспект. Именно такое значение имеют для меня боевые искусства. Физическая подготовка идёт параллельно с ними – и является их выражением. Каждое движение должно быть выражено своим спокойствием изнутри. Потому что, если движение – являет собой просто движение, это попросту является маханием рук и ударов. Такое каждый может делать.

 

Источник статьи: http://www.geocities.com

 

© Перевод на русский язык: Басистый Владлен, Киев (Украина), 27 июня 2007 год.

 

Специально для Портала о Брюсе Ли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...