ugar 1 декабря, 2008 ID: 1 Поделиться 1 декабря, 2008 Ну, надо хоть какое-то сообщение написать, как я понимаю, чтобы в списке социальных групп (где сортировка по умолчанию по "последнему сообщению") поднять эту группу повыше На первоначальном этапе я 5 человек пригласил. У кого есть мысли, кто еще из форумчан fond of Классика Голливуда - пишите мне ПС или сразу сами их сюда приглашайте. Для начала можно попытаться рассказать, как давно вы начали смотреть ретро-фильмы, менялось ли ваше отношение к ним со временем, считаете ли вы уместным сравнивать их и современный кинематограф??? Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/131795-klassika-gollivuda/ Поделиться на другие сайты Поделиться
Брайан Барнард 1 декабря, 2008 ID: 2 Поделиться 1 декабря, 2008 Думаю, с некоторыми ретро-фильмами Голливуда мы знакомы с самого детства - кто не знает "Унесённых ветром" Флеминга, "В джазе только девушки..." Уайлдера или "Птиц" Хичкока? Хотя для меня важным фильмом данного периода стали "12 разгневанных мужчин" Люмета - роскошь для всех киноманов, влюблённых в качество содержания и формы. Так как я, в основном, зациклен на актёрской игре, и прочее меня интересует во вторую очередь, то по этому критерию и стану сравнивать нынешний кинематограф со староголливудским - мне кажется, в чёрно-белые времена больше внимания концентрировалось на исполнителях, лица которых старались сделать выразительнее в кадре с помощью правильно подобранного освещения или фона. В ту эпоху как раз лидировали люди с неординарной мимикой - у женщин Марлен Дитрих, Бетт Дэвис, Кэтрин Хепберн (эта так вообще живчик была); у мужчин - Хамфри Богарт, Уолтер Бреннан (знаменитый второплановик, трижды лауреат "Оскара"), Кэри Грант. При появлении цвета акцент начал строиться на эффектах, очень многое отвлекает от нюансов игры в современном кинематографе. Всё-таки я ценю более чёрно-белое кино. Оно раскрывало характеры. И раскрывает, достаточно вспомнить "Список Шиндлера" или "Мертвеца". Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/131795-klassika-gollivuda/#findComment-7008268 Поделиться на другие сайты Поделиться
Murlyka 1 декабря, 2008 ID: 3 Поделиться 1 декабря, 2008 Выложила кадры из фильмов, которые давным-давно считаются классикой. Они вызывают совершенно разные чувства и мысли... Думаю, как иллюстрация того, о чем говорил предыдущий оратор некоторые из них подойдут... Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/131795-klassika-gollivuda/#findComment-7008275 Поделиться на другие сайты Поделиться
Брайан Барнард 1 декабря, 2008 ID: 4 Поделиться 1 декабря, 2008 5 декабря, в пятницу, можно устроить себе шикарный вечер в окружении лучших актрис старого Голливуда: - «Звезда» - в главной роли несравненная Бетт Дэвис, также Стерлинг Хейден и Натали Вуд. "Культура", 21:05. - «Внезапно, прошлым летом» - превосходная Кэтрин Хепберн, хорошая Элизабет Тейлор, также играют Монтгомери Клифт и Мерседес МакКембридж. Это славное кино Джозефа Лео Манкевича рекомендую особенно - пусть в 2:04 будут показывать (по Первому каналу), ни в коем случае не пропустите! Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/131795-klassika-gollivuda/#findComment-7008282 Поделиться на другие сайты Поделиться
ugar 2 декабря, 2008 ID: 5 Поделиться 2 декабря, 2008 С начала этого года мною было впервые посмотрено 30 фильмов, попадающих в обозначенную мною временную эпоху (с 1930 по 1959 годы). (Картинки кликабельны). Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/131795-klassika-gollivuda/#findComment-7008300 Поделиться на другие сайты Поделиться
Leonard 2 декабря, 2008 ID: 6 Поделиться 2 декабря, 2008 "Внезапно прошлым летом" обязательно надо посмотреть, так как просто обожаю Элизабет Тейлор, да и сценаристом фильма значится Теннесси Уильямс, а его сценарии просто отменные (достаточно вспомнить "Трамвай Желание", "Сладкоголосая птица юности" и конечно же "Кошка на раскалённой крыше") Не так давно заинтересовался творчеством Элиа Казана, его картина с молодым Брандо "Вива, Сапата!" нисколько не смотрится устаревшей и не актуальной, а вчерашний просмотр "Джентльменского соглашения" ещё раз подтвердил гениальность режиссёра. Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/131795-klassika-gollivuda/#findComment-7008311 Поделиться на другие сайты Поделиться
ugar 2 декабря, 2008 ID: 7 Поделиться 2 декабря, 2008 Не так давно заинтересовался творчеством Элиа Казана, его картина с молодым Брандо "Вива, Сапата!" нисколько не смотрится устаревшей и не актуальной, а вчерашний просмотр "Джентльменского соглашения" ещё раз подтвердил гениальность режиссёра. Да, Казан сильный постановщик. Самые известные его работы (кроме "соглашения" еще "В порту" и "Трамвай желание") я уже посмотрел. Конечно, лучшим на мой взгляд, является "В порту" с непревзойденным Брандо. Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/131795-klassika-gollivuda/#findComment-7008312 Поделиться на другие сайты Поделиться
ugar 2 декабря, 2008 ID: 8 Поделиться 2 декабря, 2008 Кстати, кто как считает можно ли все-таки какой-то конкретный год назвать в качестве верхней границы "классической эпохи Голливуда"? Я вот ограничился 1959 годом. Несколько строго, но какая-то конкретика. У кого какие варианты? А то вот "Как украсть миллион?" 1966 года получается, что и выпадает из заданных мною рамок :/ Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/131795-klassika-gollivuda/#findComment-7008337 Поделиться на другие сайты Поделиться
Leonard 2 декабря, 2008 ID: 9 Поделиться 2 декабря, 2008 Кстати, кто как считает можно ли все-таки какой-то конкретный год назвать в качестве верхней границы "классической эпохи Голливуда"? Я вот ограничился 1959 годом. Несколько строго, но какая-то конкретика. Ну вообще то чёткую границу невозможно найти, это всё равно, что искать у некой части искусства начало и конец. Поэтому здесь более правыильнее говорить о переходах и попытаться найти приблизительные годы трансформации одного вида в другой. Для меня же приблизительным окончанием эпохи Классического Голливуда является крах картины "Клеопатра", вышедшей в 63 году и началом новой эпохи, как не странно, послужил Роджер Кормэн - знаменитый режиссёр категории "Б", который заново начал интерпретировать кино где-то в середине 60-х и окончательной точкой можно назвать картину "Бонни и Клайд" Пенна в 67 году. Так что граница для меня где-то 64-66 годы. Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/131795-klassika-gollivuda/#findComment-7008340 Поделиться на другие сайты Поделиться
Maria Monroe 2 декабря, 2008 ID: 10 Поделиться 2 декабря, 2008 Кстати, кто как считает можно ли все-таки какой-то конкретный год назвать в качестве верхней границы "классической эпохи Голливуда"? Я вот ограничился 1959 годом. Несколько строго, но какая-то конкретика.[/Quote] Предпочитаю включать шестидесятые, иначе выпадают и лучшие фильмы Хичкока (Психо, Птицы), и, да, "Как украсть миллион", "Завтрак у Тиффани", "Вестсайдская история" и ещё много отличной голливудской классики. По крайней мере, начало 60-х стоило бы включить. Обидно за другую соц. группу на ровно такую же тематику, которая сейчас где-то там, незаметная и забытая. Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/131795-klassika-gollivuda/#findComment-7008359 Поделиться на другие сайты Поделиться
ugar 3 декабря, 2008 ID: 11 Поделиться 3 декабря, 2008 Обидно за другую соц. группу на ровно такую же тематику, которая сейчас где-то там, незаметная и забытая. Ну, это наверное из-за активности ее создателя Я, на самом деле, создавая эту группу о той ничего не знал. По диагонали посмотрел список групп, запрос по слову "ретро" задал и со спокойным сердцем начал создавать Классику Голливуда и приглашать(!) известных мне любителей этой самой классики. Может быть и к лучшему, что так получилось... Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/131795-klassika-gollivuda/#findComment-7008392 Поделиться на другие сайты Поделиться
ugar 3 декабря, 2008 ID: 12 Поделиться 3 декабря, 2008 Коли брать начало 60-ых, то в этом году я еще посмотрел такие вот "пограничные" фильмы. Шарада - 63-го Непрощенная - 60-го Спартак - 60-го Завтрак у Тиффани - 61-го Но вот вспоминаю я их, и почему-то для меня они уже как-то выпадают из субъективного понятия классики :/ У остальных сотоварищей по нашему коллективу какие мнения на этот счет? Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/131795-klassika-gollivuda/#findComment-7008394 Поделиться на другие сайты Поделиться
Rusty Duke 3 декабря, 2008 ID: 13 Поделиться 3 декабря, 2008 По мне, так конец классического голливуда - год так 59. Все, что между ним и 67-ым (тут таким рубежом стоит "Выпускник") - переходный этап, с концом пеплумов, Кода, жесткой студийной системы и началом рейтингов. В итоге Вертиго, нуары попадают, а вот Психоз, Бонды уже немного отличаются по восприятию, хотя чем, четко сформулировать не смогу, слишком перетекающе получается. Все, что вышло после 50-ого, смотрится без особых усилий, лишь бы фильм был хороший. До этого порой есть дискомфорт из-за другого использования киномузыки (даже Ваксман и Херрманн мною гораздо теплее воспринимаются после 50-ого) и порой немного манерной актерской игры. До Казана и Брандо претензий в этом плане никогда не возникало к фильмам Хича, при том, что они на образах строились, а не на тонкой игре. До начала 40-ых фильмы смотреть любопытно, техники съемки, спецэффекты, декорации, словно ребенок восхищаешься этими несложными в общем трюками. Но в то же время музыка, зачастую зажатость цензурой сюжета и игра часто отвлекают. Понимаешь, что фильм хороший, но все равно ощущение его вневременности не возникает. Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/131795-klassika-gollivuda/#findComment-7008421 Поделиться на другие сайты Поделиться
ugar 3 декабря, 2008 ID: 14 Поделиться 3 декабря, 2008 Вот, Расти, получается, мой единомышленник в этом вопросе. Я в истории кинематографа не особый дока, но у меня опять же таки чисто по внутренним каким-то, мало объяснимым ощущениям граница как раз на 59 году находится. Есть еще согласные? Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/131795-klassika-gollivuda/#findComment-7008423 Поделиться на другие сайты Поделиться
Maria Monroe 3 декабря, 2008 ID: 15 Поделиться 3 декабря, 2008 граница как раз на 59 году находится. Есть еще согласные? В итоге, наверное, соглашусь. Всё же фильмы 60-х, к примеру, с О. Хепберн и даже "Психо" заметно отличаются от пятидесятнических. Только покоя не дает "Вестсайдская история" 61-го - чистые 50-е. А "Выпускник" 67-го - фильм вне времени, т. к. ровно такое же кино можно было снять и в 70-е, и в 80-е. Кто-нибудь знает границы "золотого века" Голливуда? Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/131795-klassika-gollivuda/#findComment-7008441 Поделиться на другие сайты Поделиться
Leonard 3 декабря, 2008 ID: 16 Поделиться 3 декабря, 2008 Да нет никакого определённого года, просто Классический Голливуд начал потихоньку отмирать и как раз это начало происходить в те года, о которых вы говорите. Поэтому какие-то картины в те годы сделали резкий шаг вперёд, другие же медлительно начали изменять, а третьи же некоторое время оставались в том же стиле. Но я думаю ничегог страшного, если в этой теме захватить и "Вестсайдскую историю" и "Клеопатру" и "Спартака". Насчёт дублирующей соц. группы... давайте их звать сюда, а ту группу пусть модераторы почикают. Дублирование и повтор - не очень красиво, а здесь, думаю, им будет не тесно. Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/131795-klassika-gollivuda/#findComment-7008451 Поделиться на другие сайты Поделиться
Vivien 3 декабря, 2008 ID: 17 Поделиться 3 декабря, 2008 Я очень люблю старое кино. А когда начала интересоваться историей кинематографа уже сейчас и не вспомню. На вопрос: А можно ли сравнивать те, ретро-фильмы с современными, я отвечу однозначно "Нужно"! Потому что именно оттуда все и выросло. Нельзя рассуждать о современном искусстве (живописи, архитектуре, музыке) не зная его истории: как складывались жанры, как одно выходило из другого. И кинематограф - сюда же. Только впитав в себя все (хотя "все" - это громко сказано)))) эти истоки можно смело рассуждать о кино современном. Я имею ввиду серьезные фильмы, конечно. И потом это очень интересно! Да, действительно, играли тогда по другому, более эмоционально. Но ведь они (те, кто снимался в 40-х и 50) учились у тех, кто снимался в немом кино, где самое главное было мимика и жесты. А некоторые и продолжали сниматься в звуковом, вынеся традиции из немого. Да и сам немой кинематограф - сколько в нем истории! Сколько поиска, сколько творчества! Так что расцвет голливудского кинематографа (1939 - 1959...60 с чем-то) - это прекрасная, живая эпоха, которая своими открытиями, новым киноязыком (причем практически у каждого режиссера своим), проложила мостик в современный кинематограф. ps. Про даты: Современный период в голливудском кино начался в конце 1960-х годов с развалом студийной системы. Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/131795-klassika-gollivuda/#findComment-7008491 Поделиться на другие сайты Поделиться
ugar 4 декабря, 2008 ID: 18 Поделиться 4 декабря, 2008 Народ, а расскажите интересен ли был бы вам ангажированный мною в заголовке Конкурс? Если интересен, то дело остается за малым: придумать его условия Самая-самая первая идея у меня была банальной. Надо было бы разместить "самую лучшую" картинку из ретро-фильма. Мурлыка предлагала попросить написать "признание в любви к ретро-кинематографу". Вчера в голове моей роились мысли на счет проведения чего-то типа "угадай фильм по кадру" (но это несколько сложно организовать тут). Также можно "угадывать фильм по цитате". В обоих случаях можно или предложить, например 4, варианта, или без подсказок... У кого если есть какие-то мысли - пишите здесь или мне в ПС. Ну, и хотелось бы успеть его провести до Нового Года. Чтобы приурочить к празднику. В кач-ве приза DVD с фильмом "Это случилось однажды ночью". Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/131795-klassika-gollivuda/#findComment-7008515 Поделиться на другие сайты Поделиться
Vivien 4 декабря, 2008 ID: 19 Поделиться 4 декабря, 2008 Если надо выбрать, то мне нравится креативный подход: "признание в любви" или просто, например, "почему я люблю ретро-кино"... ну что-то в этом духе. А потом можно будет проголосовать... или выбрать компетентное жюри, которое и решит (так быстрее))) Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/131795-klassika-gollivuda/#findComment-7008524 Поделиться на другие сайты Поделиться
Leonard 4 декабря, 2008 ID: 20 Поделиться 4 декабря, 2008 Честно сказать игры на подобии угадай кадр, цитату и т. д. мне никогда особо не нравились. А вот то, что предложила Мурлыка - неплохо, только можно признание написать не только о любви к ретро как к целому, но можно также к какому-либо ретро-актёру, только без всяких слащавых признаний и восторженных возгласов. Отдельно оценивать ретро-кино, думаю не стоит, так как на это есть сайт и рецензии. От каждого (насильно заставлять не будем) состоящего в этой группе потребуется такое признание. Голосуем, выбираем лучшее признание и Угар дарит диск (если ещё не передумал). Такой своеобразный мини-конкурс во-первых может привлечь новых участников и не будет творится то, что сейчас наблюдается в "Лучшей рецензии". Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/131795-klassika-gollivuda/#findComment-7008537 Поделиться на другие сайты Поделиться
Murlyka 6 декабря, 2008 ID: 21 Поделиться 6 декабря, 2008 А вот то, что предложила Мурлыка - неплохо, только можно признание написать не только о любви к ретро как к целому, но можно также к какому-либо ретро-актёру, только без всяких слащавых признаний и восторженных возгласов. Отдельно оценивать ретро-кино, думаю не стоит, так как на это есть сайт и рецензии. А почему нельзя признаться в любви к ретро в целом? А уж по поводу слащавости, восторженности или скупой брутальности - это решать каждому юзеру в отдельности. Не нравится слащавость - не читайте. Зачем же так сразу крест-то ставить? Я так поняла из слов Леонарда, мне лучше просто со своей, блин, восторженностью сюда и не соваться? Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/131795-klassika-gollivuda/#findComment-7008755 Поделиться на другие сайты Поделиться
Leonard 6 декабря, 2008 ID: 22 Поделиться 6 декабря, 2008 Я так поняла из слов Леонарда, мне лучше просто со своей, блин, восторженностью сюда и не соваться? Почему эти слова ты приняла на себя? Что-то я не помню в твоих рецензиях или же сообщениях на форуме слащавых возгласов, которые аж режут глаза. Я частенько читаю твои отзывы и не помню, чтобы ставил им минусы. Впрочем, да, можно остановиться и на всеобщем признании любви к ретро-фильмам. Стоит послушать другие предложения, высказывая, одобрения или же негодования, а то что-то тишина здесь по повуду этого вопроса. Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/131795-klassika-gollivuda/#findComment-7008786 Поделиться на другие сайты Поделиться
Vivien 6 декабря, 2008 ID: 23 Поделиться 6 декабря, 2008 что-то тишина здесь по повуду этого вопроса. Я участвую. Точнее... попробую)) Мне нравится тема про "признание в любви к ретро в целом" Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/131795-klassika-gollivuda/#findComment-7008818 Поделиться на другие сайты Поделиться
Anjela 8 декабря, 2008 ID: 24 Поделиться 8 декабря, 2008 У меня любовь к классике началась с Одри Хепберн - с самой яркой представительницы ретро для меня. Многие старые фильмы Голливуда мне нравятся намного больше новых. Не знаю, что в них так привлекает, но эти простые (иногда черно-белые) истории мне кажутся намного красивыми, чем новые со всеми спецэффектами вместе взятые. Еще у старых актеров и актрис был особый шарм, на них было приятно смотреть, что не скажешь о многих новых. Мой любимый ретро-фильм, как бы это банально не звучало, "Завтрак у Тиффани". Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/131795-klassika-gollivuda/#findComment-7009025 Поделиться на другие сайты Поделиться
Брайан Барнард 10 декабря, 2008 ID: 25 Поделиться 10 декабря, 2008 Сегодня посмотрел чудный-чудный фильм Джона Форда «Дилижанс» - из интереса посмотрел после того, как поставил оценку, кто же из "друзей" ещё посмотрел это кино, и обнаружилось удивительное единодушие: все мы оценили картину в 9 баллов! Просто восхитительный образец староголливудского кино, классика во всей красе - "Оскар" за музыку и роль второго плана (Томас Митчелл) вполне по справедливости отданы. Что до режиссуры Форда, она также великолепна, но против "унесённого ветрами" Виктора Флеминга трудно бороться. В общем, всем рекомендую посмотреть "Дилижанс", настолько преисполненный потрясающе прописанными персонажами (пусть весьма стереотипными порою, но это же 1939 год, это классика, с которой все начали перенимать то, что впоследствии и сформировалось в штампы), и актёрский состав элегантен (Джон Кэррадайн; Луиза Платт; Тим Хольт; Дональд Мик), с одной стороны, а с другой - брутален (Джон Уэйн, Энди Дивайн, Джордж Бэнкрофт), вдобавок ко всему очарование придают ему ещё в "Рифе Ларго" мною замеченная славная Клэр Тревор и упомянутый уже блистательный Томас Митчелл, который определённо необходим, ибо с его участием картина приобретает иронический характер. Развесело и шустро, с двадцатью минутами экшена под торжествующий саундтрек - так ретро-кино низвергает с десяток скучных вестернов и даже вроде бы интересных "Непрощённого" Иствуда и "Поезда на Юму" Мэнгольда. По-моему, только тогда фильм велик, когда неожиданно преображает в неведомом фокусе своего зрителя из критика в поклонника, и дано это десяткам из бесконечности созданных картин... P.S. Helen and ugar, почему помалкиваете? Рекламировали бы кино, что лично я собираюсь сделать в эту субботу =) Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/131795-klassika-gollivuda/#findComment-7009220 Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения