Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Дилижанс (Stagecoach)

Рекомендуемые сообщения

"Дилижанс":

Год - 1939.

Страна - США.

Слоган - «A Powerful Story of 9 Strange People!».

Режиссер - Джон Форд (номинация на "Оскар").

Сценарий - Ernest Haycox, Дадли Николс, Бен Хект.

Оператор - Берт Гленнон.

Композитор - Герард Карбонара (премия "Оскар").

Жанр - боевик, мелодрама, драма, вестерн.

Премьера (мир) - 15 февраля 1939.

Время - 96 минут.

Синопсис:

Из городка Тонто в Нью-Мехико выезжают на дилижансе несколько человек. Док Бун, пьяница, давно выгнанный из гильдии врачей. Даллас, проститутка, чьи сексуальные приключения так разозлили местных женщин, что те выгнали ее из своего не самого высшего общества. Хэтфилд, шулер, выдающий себя за джентльмена-южанина, у которого свои причины покинуть Тонто.

Он тем не менее делает вид, что вызвался сопроводить беременную Люси к ее мужу, кавалеристу. Хенри Гэйтвуд, помпезный банкир, садится в дилижанс с небольшим саквояжем, который он не выпускает из рук.

Сэмюэл Пикок, торговец виски, везет ящик образцов. Эти шесть человек составляют список пассажиров, а наверху сидит кучер Бак, верзила, ненавидящий индейцев, и крутой, грубый, но честный и простодушный Керли, представитель закона с дробовиком.

Через какое-то время уже в пути к ним присоединяется Ринго Кид, у которого охромела лошадь. Дилижанс тронулся, ждите приключений!

В ролях:

1. Клэр Тревор - Dallas.

2. Джон Уэйн - The Ringo Kid.

3. Энди Дивайн - Buck.

4. Джон Кэррадайн - Hatfield.

5. Том Митчелл - Doc Boone (премия "Оскар").

6. Луиза Платт - Lucy Mallory.

7. Джордж Бэнкрофт - Marshal Curly Wilcox.

8. Дональд Мик - Samuel Peacock.

9. Бёртон Черчилль - Henry Gatewood.

При участии Тима Хольта в роли Lt. Blanchard.

Рейтинг КП: 8,449 (49).

Рейтинг IMDb: 7,80 (11 459).

Рецензия на фильм.

917129575_.thumb.jpg.4a4f86006795fae9b6448e9a852bcdad.jpg

1939.jpg.03dd12aea4ddb7ddfd680cbd0b749fa0.jpg

1939.jpg.3f496454543f2ab8f8f6351b719dacbf.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обалденный фильм.:plus: О том, что существует такая киношка я при моей необъяснимой симпатии к жанру, конечно, знала давно и даже планировала как-нибудь в неопределенном будущем посмотреть. Но, за то что я взялась за поиски фильма и посмотрела его вчера отдельное спасибо рекомендации Брайана Барнарда и его рецензии на сайте.

 

"Дилижанс" превзошел все мои ожидания. Это даже не кино, это настоящее пособие как нужно делать Кино – всего заложенного там хватило бы на десятки фильмов. Мелодрама плавно перетекает в драму, социальные подтексты сменяются философскими, драматические эпизоды чередуются с комедийными, саспенс переходит в экшен. Режиссер в легкую, без какой-либо натужности обращается с кучей сюжетных линий, не делая из этого венегрет, за которые я постоянно ругаю многие современные фильмы.

Кино в котором 9 практически равноправных героев не превращается ни в капустник, как это обычно бывает, в тоже время ни один не затирается, не кажется менее ярким и прорисованным, чем другие. Все герои очень калоритные, с четко выраженными типажи – шериф, проститутка с золотым сердцем, благородная леди и т.п. Но жанровыми штампами и картонными персонажами они не смотрятся ну не разу, живые полонокровные люди. Играют все, включая эпизодников. Характеры, их развитие, взаимотношения прорисованы до мелочей, минималистичными средствами, без разжевываний, псевдоумстваний и длинных диалогов – "Вчера мне довелось вытаскивать пулю из одного несчастного, которого застрелил джентльмен… Пуля была в спине" или "Но вы же совсем не знаете кто я!" - "Я знаю то что мне нужно знать" или "Даллас если когда-нибудь, я что-нубудь смогу сделать…" - "Да, я знаю". И все понятно. Гениально, блин…:cool:

 

Такое ощущение, что фильм снимал какой то киномонстр – ни одного случайного кадра, ни одной непродуманной сцены, я даже не представляю как это можно было так все выстроить и чисто технически снять, да еще и в то время. Эпизод с погоней - ну клюква, ж сто раз уже все видели, - тем не менее чуть ли ногти грызешь пока досмотришь.:) А чего стоят кадры, когда карточный шулер, изображающий из себя джентельмена направляет пистолет с последним патроном на девушку (типа великодушие и все такое прочее), и несколько минут (меньше наверное на самом деле, но мне почудилось длятся они исключительно долго) в кадре только ее лицо, она не замечает, молится, плачет, потом пистолет падет… Просто квинтесенция саспенса – очень сильно. *По всем законам воцарившихся в современном кинематографе дебильных фильмов, с твистами ради твистов, рассчитанных на бессмысленные финты, эффекты, и эмоции -

девушку бы непременно пристрелили.*

 

Блестящая режиссура, суперская операторская работа и в итоге гениальный фильм, с кучей стильных деталей, уже хочется пересмотреть…

 

ЗЫ:

-Заинтересовалась творчеством Джона Форда, и посмотрела для сравнения его же драму-вестерн, которую тоже любят включать во всякие рейтинги лучших - "Человек, который застрелил Либерти Вэланса" с тем же Уэйном.

И раз упоминали Джокера, словила себя на мысли, что на самом деле, как я говорила в начале поста - из фильмов Форда кажется самом то деле, как из цветочного горшка может вырасти все что угодно *Как грится - что выросло, то выросло=)*…. И если еще попытки сшивать в одно кучу сюжетных линий и оживлять жанровые клише может не сильно выдает в Нолане поклонника Форда, то концовка Т.Р.– явная калька с "Человека". Только как сильно и насколько стильно, это подано там… Ну это так офф, в свете рассуждений о прогрессе в сфере кинематографа…

- Смотреть любой из этих фильмов, могу посоветовать всем, кто повторяет распостраненное на форуме мнение о том, что вестерны жанр идиотских заштампованных фильмов с тупым экшеном. После них ни один здравомыслящий человек так не скажет.=) Вот напишите мне кто-нить еще раз так, не посмотрев того же "Человека" или "Дилижанс"...:rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну раз тема родилась, то оставлю (без купюр) свой личный не очень-то высокохудожественный (да еще, вроде, и со спойлером) коммент. Может там и некий неадекват написан, но тема-то точно уж от лишнего поста не распухнет :)

 

"Якобы классический американский вестерн. Ну, я активно заполняю свои кино-пробелы, по сему не мог рано или поздно не отсмотреть сей кинофильм.

 

Классный вестерн. Ретро, конечно, но смотрится на ура. Тут тебе и экшен (его довольно не много, но он очень даже хорош), тут тебе и 9 (если не ошибаюсь) пассажиров (и рулевых) этого самого дилижанса, которые делая периодические "привалы" во всю раскрывают свои характеры (а некоторые даже рожают детей), и в общем-то наполняют этот фильм крайне добротным драматизмом.

 

Хорошая постановка, музыка, актеры. Классный вестерн!

 

з.ы. Наконец-то я увидел хоть одну роль знаменитейшего Джона Уэйна! Ура!"

03.06.2008

 

9/10

 

p.s. Уэйна недавно увидел во второй раз. В фордовском же "Тихом человеке".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не было предела моему восторгу после первого просмотра сего кина. Вестерн просто отличный, в какой-то степени можно даже сказать наилюбимейший. Обилие и различность героев придаёт какой-то особый шарм, когда каждому из них испытываешь разнообразные чувства. Не знаю кому как, но всё моё внимание приковал Томас Митчел в роли пьянчуги Буна, и, по-моему, он в какой-то степени даже "уделал" почти безэмоционального героя Уэйна.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю кому как, но всё моё внимание приковал Томас Митчел в роли пьянчуги Буна, и, по-моему, он в какой-то степени даже "уделал" почти безэмоционального героя Уэйна.

 

Да совсем "уделал", если по правде =)

 

Уэйн - это фактурность, Митчелл - это фейерверк актёрства. Сколько же алкоголиков мы видели в кино, а? И всё равно Митчелл поражает в фильме Форда так, что мало не покажется. Блеск.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«Ничего себе поездочка».

 

И хотя всего лишь 1939 год, смотрится на удивление увлекательно, интересно. Но немножечко обо всем (или не совсем обо всем) по порядку.

 

Доктор Бун, пьяница, давно выгнанный из гильдии врачей, проститутка Даллас, шулер Хэтфилд, выдающий себя за джентльмена-южанина, беременная Люси, направляющаяся к своему мужу, кавалеристу, банкир Хенри Гэйтвуд, торговец виски Сэмюэл Пикок, кучер Бак, крутой, грубый, но честный и простодушный Керли, представитель закона с дробовиком и через какое-то время уже в пути присоединившийся к ним Ринго Кид, у которого охромела лошадь. Вся эта разношерстная компания оказывается в одном дилижансе, который направляется из городка Тонто в Нью-Мехико. Так завязывается эта история. Ну а в дальнейшем их, естественно, ждут приключения.

 

Только приключения не такие уж и веселые, иначе это не был бы вестерн. Вокруг происходит противостояние индейцев и ковбоев, шерифов и бандитов с сопутствующими перестрелками, нападениями, грабежами, убийствами. Путь неблизкий, пролегает через пустынные местности с редкими военными постами, поэтому риск нападения увеличивается, но наших героев это несильно страшит, так как почти у каждого свой скелет в шкафу, свои причины уехать куда-нибудь подальше или наоборот поближе к опасности (или хуже того смерти, так как нет того, ради чего стоит жить), а у остальных же просто нет выбора.

 

Но самое главное, в поездке раскрываются характеры и сущности этих людей. Она становится своего рода экстремальной ситуацией, в которой, наконец-то, понимаешь, что представляет из себя человек, находящийся (едущий) рядом с тобой, на что он способен, трус он, предатель или хороший человек, на которого можно положиться и который способен пожертвовать собой ради других. В фильме, таким образом, прояснится одна из главных идей, заключающихся в том, что даже изгои могут быть хорошими людьми, которыми просто не повезло в жизни, они не смогли добиться больших успехов, создать что-то великое и, потеряв веру в себя, свыкнувшись с таким положением дел, стали не самыми лучшими представителями общества. В тоже время вроде хорошие (не все, а некоторые) люди, такими являются только на первый взгляд, а на самом деле – гнилые, подлые, эгоистичные, способные на предательство. А еще выяснится, что некоторые люди просто несправедливо обвиненные и что в некоторых людях есть еще человечность, они способны слегка нарушить закон ради блага других…

 

Очень порадовал актерский состав и соответственно роли. Но не известностью, звездностью. Хотя по тем временам состав может и звездный, просто я не слишком осведомлен. А порадовал он меня тем, что каждому персонажу в фильме уделено приличное время, каждый продемонстрирован с разных сторон. И в тоже время ни один актер не оплошал, а сыграл очень хорошо, натурально, достойно, выложился до конца, несмотря на то, что главных ролей по сути нет. Выделю Джона Уэйна, хорошо справившегося с ролью хорошего парня, которому просто не повезло. А особенно запомнился Томас Митчелл. Не иначе как отличной, гениальной его игру назвать никак нельзя. В этот вроде не веселый фильм, он смог привнести частичку юмора, радости. В некоторых сценах он, можно сказать, «отжег», своими ужимками, походкой, поведением а особенно фразами показав настоящее мастерство.

 

Подводя итог, скажу, что фильм понравился. И сама история нескучная, интересная, захватывающая. Колоритные герои, отличная актерская игра плюс сцены погонь и перестрелок, несмотря на всего лишь 1939 год сделаны, как и все остальное на очень достойном уровне. Еще порадовала концовка в стиле «Хэппи Энд», плохие парни получили по заслугам, хорошим возвращено доброе имя. Короче, поклонникам вестернов, да и просто хороших фильмов рекомендую.

 

9 из 10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В отличие от предыдущих ораторов, кино не особо понравилось. Я бы даже сказал - не особо запомнилось. Я, наверное, еще слишком молод для этого дерьма, т.е. до ретро-фильмов. Но, скорее всего, не понравилось, потому что я другие вестерны люблю - где все ублюдки и уроды, без хороших парней.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В отличие от предыдущих ораторов, кино не особо понравилось. Я бы даже сказал - не особо запомнилось. Я, наверное, еще слишком молод для этого дерьма, т.е. до ретро-фильмов. Но, скорее всего, не понравилось, потому что я другие вестерны люблю - где все ублюдки и уроды, без хороших парней.

 

Ну, ты прямо брутальненько как отозвался! Как грится, badass-отклик :)

Но смотри, вдруг кто из ретро-манов обидится, не верно истолковав русскую версию твоего изначального месседжа, что ты too young for this shit.

 

Я вот, к сожалению, особо не избалован вестернами. У самого в подборке в Моих фильмах на КиноПоиске пара папок под их топы, но мало что оттуда я пока смотрел.

А "Дилижанс" и "Ровно в полдень" - они, ясное дело, слишком мягкотелые представители жанра.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В отличие от предыдущих ораторов, кино не особо понравилось. Я бы даже сказал - не особо запомнилось.

Согласен, мне тоже как-то фильм не очень, из огромной массы схожих фильмов не выделяется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот мне фильм очень понравился. Даже несмотря на то, что я такой жанр не жалую. Сюжет показался немного наивным, но для меня ценность данного творения заключается в другом: игра актеров. Исполение меня почему-то зацепило больше всего. Я не отрываясь смотрела на лица и на эмоции, чего раньше за собой не замечала.

 

Кстати, когда я смотрела эту картину в первый раз, у меня был грипп и температура. Удивительно, но при просмотре я настолько отвлеклась от всего на свете, что потом мне сразу стало легче и настроение улучшилось. Вот что значит шедевр. Вот что значит настоящее кино. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я вот тоже не вдохновилась от просмотра. Как то не захватило. Бывают фильмы, которые и ретро не назовёшь - настолько они шедевральны. А этот фильм я всё же могу назвать "ретро-кино"

Да и ещё. Кое что действительно улыбнуло. Например, что при въезде в разные нас.пункты заметно, что это одна и та же декорация по-моему)) Но это только умиляет. Это же РЕТРО)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Средненький фильм, один раз посмотреть можно)

6/10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Махровое ретро с лёгким налётом нафталина – вот и основное достоинство этого весьма устаревшего вестерна. Ибо мораль, которую педалят в фильме, проста и наивна, конфликт тоже не слишком затейливый. Раз 10 за фильм сказали, что Ринго Кид – реальный пацан, дабы зритель уже понял за кого болеть. В общем, романтика старого Голливуда. Кинематографичность, о которой говорила Movie Addict – это да, но мне всегда в кино хочется чего-то большего. Смотрел, как в музее – с удовольствием такого рода.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ибо мораль, которую педалят в фильме, проста и наивна, конфликт тоже не слишком затейливый. Раз 10 за фильм сказали, что Ринго Кид – реальный пацан, дабы зритель уже понял за кого болеть. В общем, романтика старого Голливуда.
Не все так просто - покрутил - Форд.;) Мораль: типичные аутсайдеры - Ринго Кид, старый алкоголик, девушка, скажем так, не тяжелого поведения, в деле, по-человеческим качествам, оказываются лучше и благородней, добропорядочных членов общества - а это 1939 год, заметь.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не все так просто - покрутил - Форд.;) Мораль: типичные аутсайдеры - Ринго Кид, старый алкоголик, девушка, скажем так, не тяжелого поведения, в деле, по-человеческим качествам, оказываются лучше и благородней, добропорядочных членов общества - а это 1939 год, заметь.

 

Форд данной тематикой америку не открыл, и до этого были фильмы, снятые и пораньше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Форд данной тематикой америку не открыл, и до этого были фильмы, снятые и пораньше.

Например?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Например?

 

 

Из американской классики, обладатель главного приза Оскара - "Отель Гранд" (1932), близки также данной тематике "Я беглый каторжник" (1932) и "Уродцы" (1932).

Из советского кинематографа можно вспомнить фильм Михаила Ромма "Пышка" (1934), также схож тематике фильм Якова Протазанова "Человек из ресторана (1927).

 

Причем из всех этих фильмов, для меня "Дилижанс" самый неинтересный, и не произвел никакого впечатления... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не все так просто - покрутил - Форд.;) Мораль: типичные аутсайдеры - Ринго Кид, старый алкоголик, девушка, скажем так, не тяжелого поведения, в деле, по-человеческим качествам, оказываются лучше и благородней, добропорядочных членов общества - а это 1939 год, заметь.

 

Заметил. Но на сегодня мораль довольно проста. Ясно, что на заре развития кинематографа особо сложным не удивишь. Вот довоенные фильмы Чаплина в основном вроде и того проще. Но цепляют они меня больше))) Видать, обаянию их поддаюсь. А та самая мораль могла бы быть и поразвитей, если бы к кино относились серьёзнее - литература-то уже была давно как богата идеями.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из американской классики, обладатель главного приза Оскара - "Отель Гранд" (1932), близки также данной тематике "Я беглый каторжник" (1932) и "Уродцы" (1932).

Из советского кинематографа можно вспомнить фильм Михаила Ромма "Пышка" (1934), также схож тематике фильм Якова Протазанова "Человек из ресторана (1927).

Только это всё не вестерны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из пункта А в пункт В отправился дилижанс с разношерстной публикой в салоне, верзилой-кучером и маршалом на передке экипажа, под присмотром военного отряда. Какова вероятность, что все пройдет гладко при условии, что "Джеронимо объявил войну"? Изначально Джон Форд поместил в дилижанс мини срез общества тогдашнего времени в количестве восьми человек, девятый, но не окончательный, кандидат присоединится к честной компании попозже. Конкретики с целью поездки у задействованных лиц маловато, окромя, ессно, кучера и, пожалуй, жены военного, которая спешит к благоверному. Остальные, по сути, в бесцельных блужданиях. Черно-белый вестерн условно окрасил цветовую гамму компании в такие же два цвета – черное и белое, плохие и хорошие. Вечно на подсосе выпивоха-доктор, беглый уголовник, изгнанная женщина нетяжелой закалки, профкартежник- шулер, стало быть, плохие, маршал, извозчик, жена кавалериста, мутный банкир – добрые. Аккурат посредине оказался мелкий торговец виски с весьма уместными образцами пойла, безобидный во всех смыслах мужичок. Но по пути в Лодсбург чересчур трясло дилижанс, цвета смешались, и опосля поди разберись, что такое хорошо и что такое плохо.

Stagecoach.jpg

 

Эталонный вестерн снял Джон Форд, отдельные слова панорамным съемкам прерий и нападению апачей на дилижанс с последующей погоней. Правда, пассажирам сделана существенная скидка в плане потерь. Также в картине просто идиллия хронометража, лаконично и по сути.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Профессионально сделанное кино, интересное, живое.

Персонажи получились отличные:колоритный Митчелл,

блистательный Уэйн - эталонный герой Дикого Запада,

Тревор - "Стелла золотое сердце".

В целом, еpic western.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отличный вестерн, который нисколько не утратил своего обаяния, хотя его растиражировали дальше некуда. Операторская работа и режиссура в целом на очень высоком уровне - камерные сценки здорово контрастируют с размашистыми дикими прериями.

Саму картину впрочем зачастую относят к числу лучших, но это, имхо - перебор. До шедевров жанра, как и до лучших работ самого Форда ("Либерти Вэланс" или "Искатели") ему все-таки далеко.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не самый старинный фильм, который я видел, весьма примечательный, но пересматривать эту классику уже не захочется. Здесь есть интересная расстановка персонажей - имена их не важны, важно что тут вся команда - сплошные архетипы. Это неплохое кино об одиночестве, о единении, да и как боевик, тоже неплохо выглядит. Но говорю сразу - режиссура Форда - однообразная. Но эффектные моменты есть. Да и кино было растаскано на киноцитаты.

 

 

8 из 10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто хочет понять, что такое настоящий вестерн- нужно смотреть начиная с этого фильма. Если не вкурил- иди в сад, вестерны- не твоё. Так- отвлечённое: Форд несомненно читал Мопассана. "Пышка" в частности. Ну есть что-то...

Моя оценка - твёрдая десятка несмотря на то, что Уэйна я средненько ценю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Странное дело, несмотря на то, что в мире полным-полно т.н. современной музыки и литературы, мы время от времени слушаем то, что сочинено за несколько веков до изобретения звукозаписи, и читаем то, что написано до изобретения книгопечатания. Так и с "Дилижансом". Жаль, что не изобрели некоего эхолота, позволяющего оценить глубину произведения, но здесь она ощущается, может не шестым, может седьмым чувством...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...