Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Гладиатор (Gladiator)

Рекомендуемые сообщения

Естественно, есть разница. Потому что бритый петух и не соответсвует всем определениям человека. Мы можем зайти на страничку хомо сапиенс в Википедии и почитать научное определение человека. А потом на той же Википедии почитать о петухах и курицах. А еще на том же сайте написано про пеплумы, дано их определение и признаки, и указан Гладиатор как их пример.

 

P. S. У вас такая риторика, как будто вам не нравится этот фильм.

 

Это с каких таких пор пикивидия для кого-то стала авторитетом? :unsure::unsure::unsure:

 

Человек, если по Платону, это (цитирую по памяти, возможны неточности) — "Двуногое без перьев". Всё прочее, это уже от Лукавого :roll:

 

А какой там школотёнок в пикивидии приплёл сабж к пеплумам… ну, ему, видать, из погреба виднее.

 

Только вот Ридли пеплумы снимать не умеет, и никогда не умел. Что сабж, что "Царствие", что "Дуэль"… не говоря уж про "Робин Гуда" и пр. Он снимает чисто что-то "на своей волне", поток сознания вываливает на экран, что в псевдоисторических фильмах, что в sci-fi. Чем, собственно, и берёт зрителя. А пеплумы снимать и без него умельцев предостаточно. Дурное дело — не хитрое.

 

PS: Да нет, отчего ж. Я его, конечно, среди шедевров не назвал бы, но фильм вполне на уровне. Годный, как школотята это называют.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему не пеплум? Он же всем его определениям соответствует.
Каким определениям?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Каким определениям?

Общепринятым - https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B5%D0%BF%D0%BB%D1%83%D0%BC_(%D0%B6%D0%B0%D0%BD%D1%80)#%D0%92%D0%BE%D0%B7%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5

Хотя этот источник и подвергается сомнениям, но альтернативные аргументы какие-то совсем слабые (если вообще есть).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Общепринятым - https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B5%D0%BF%D0%BB%D1%83%D0%BC_(%D0%B6%D0%B0%D0%BD%D1%80)#%D0%92%D0%BE%D0%B7%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5

Хотя этот источник и подвергается сомнениям, но альтернативные аргументы какие-то совсем слабые (если вообще есть).

Спасибо, я читала эту статью. :)

 

Мне почему-то кажется, что в современном кино жанр в чистом виде практически не встречается. И "Гладиатор" тоже не исключение. При желании в нем можно много найти от боевика, хотя герои носят туники, тоги и т. д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...Мне почему-то кажется, что в современном кино жанр в чистом виде практически не встречается. И "Гладиатор" тоже не исключение. При желании в нем можно много найти от боевика, хотя герои носят туники, тоги и т. д.

В старых фильмах тоже было всего помаленьку: драма, история, боевик, приключения, война и т.д. А сейчас просто ещё постмодернизм всякий добавился.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пеплум - костюмированная драма с уклоном в экшен. То, что какой то фильм не погряз в перерасходах на декорации, не отменяет его принадлежность к данному жанру.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это совершенно несерьёзно. По-детски как-то.

Всё равно что канонизировать клоунскую фальшивую улыбку как определение жанра буффонады — и, исходя из этого своего стереотипа/предрассудка, отныне причислять к буффонаде и фильм "Джокер", и фильмы, где в клоунских масках налётчики грабят банки.

Наивно и глупо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это с каких таких пор пикивидия для кого-то стала авторитетом? :unsure::unsure::unsure:

 

Человек, если по Платону, это (цитирую по памяти, возможны неточности) — "Двуногое без перьев". Всё прочее, это уже от Лукавого :roll:

 

А какой там школотёнок в пикивидии приплёл сабж к пеплумам… ну, ему, видать, из погреба виднее.

 

Только вот Ридли пеплумы снимать не умеет, и никогда не умел. Что сабж, что "Царствие", что "Дуэль"… не говоря уж про "Робин Гуда" и пр. Он снимает чисто что-то "на своей волне", поток сознания вываливает на экран, что в псевдоисторических фильмах, что в sci-fi. Чем, собственно, и берёт зрителя. А пеплумы снимать и без него умельцев предостаточно. Дурное дело — не хитрое.

 

PS: Да нет, отчего ж. Я его, конечно, среди шедевров не назвал бы, но фильм вполне на уровне. Годный, как школотята это называют.

 

А с какого перепугу древнегреческий мыслитель для человека века текущего является авторитетом? Педивикия хоть плод творения коллективного разума наших своременников, придшедших к какому-то консенсусу. Да, ангажированные статейки там есть, но я сильно сомневаюсь, что такова статья под названием «Пеплум». Выгоды просто нету, это вам не политота. Ну и если о двуногом без перьев — чем вам кенгуру и тушканчики тогда не петухи и не люди? Ах да, древнегреческий мыслитель о них попросту не знал...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А с какого перепугу древнегреческий мыслитель для человека века текущего является авторитетом? Педивикия хоть плод творения коллективного разума наших своременников, придшедших к какому-то консенсусу. Да, ангажированные статейки там есть, но я сильно сомневаюсь, что такова статья под названием «Пеплум». Выгоды просто нету, это вам не политота. Ну и если о двуногом без перьев — чем вам кенгуру и тушканчики тогда не петухи и не люди? Ах да, древнегреческий мыслитель о них попросту не знал...

 

Да. Не знал.

Как не знал и об Alien, созданном тем же Автором, и настолько же точно реальном, как вся 100500 раз перевранная История античности.

 

И если вики для "человека века текущего" является авторитетом — это проблемы самого этого человека. Его беда и его проклятье. И ему с этим жить… И его счастье, если он, и вправду, не способен дойти своим умом, какое это, в сущности, жалкое прозябание, когда всё твоё мировоззрение, вся твоя картина мира — бесправный и беспомощный заложник каких-то мутных анонимов, одним небрежным кликом мыхи вертящих ею, как черти вертят грешника в гробу.

 

Ну и насчёт разума — "коллективный разум" это дичайший оксюморон, каких поискать. Разум коллективным не бывает. По определению. Коллективной бывает одна только дурость. Всякий коллектив, любой и каждый, в обязательном порядке, всегда глупее самого последнего дурака в нём, если только он там не сугубо для мебели, а имеет право слова. Потому что это именно дурость — величина аддитивная. Это именно она, а никакой не разум, суммируется по мере роста любого сообщества. И потому разума в таковом остаётся всё меньше и меньше, поскольку сам этот разум — всего лишь остаток от вычитания всех дуростей от разума самого глупого из всех полноправных членов оного.

 

Отсюда и следует… всё то, что мы имеем "ни с чем не сравнимое счастье" наблюдать в этом безумном, безумном, безумном нашем бренном мире.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Коммод любил гладиаторские бои и сам выходил на арену в роли гладиатора (секутора)[14], хотя выступление свободных граждан на гладиаторской арене считалось бесчестьем (лат. infamia). Хорошо знал это ремесло и владел мечом. При этом нисколько не стеснялся выставлять свои таланты на всеобщее обозрение. На глазах народа сам дрался на арене и умерщвлял диких животных. Приказал тщательно фиксировать все свои выступления. Провёл 735 боёв".

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%BC%D0%BE%D0%B4

 

Император выходил драться насмерть в гладиаторских боях?

735 боев?

А может он еще как Гарун аль-Рашид, ходил по Риму, переодевшись в гражданское платье и слушал, чё там о нем народ рассказывает?

Короче, кто хочет много нового и интересного узнать, читайте Википедию. Её составляют такие же умные и продвинутые, как вы.

 

 

Меня в этом фильме больше всего достал "генерал" (я понимаю что это адаптация для тупых американских зрителей, кстати, "Еще одна болейн" Софии Копполы - тоже пример примитивной адаптации истории).

И очень достал этот финальный поединок императора и гладиатора, который к реальности не имеет никакого отношения. Это по сути поединок из типичного боевика, когда хороший герой борется с плохим антигероем, и хороший, естественно, побеждает.

 

"Последняя дуэль" гораздо лучше. Там нет таких явных косяков. И главный плюс "дуэли", что одна и та же история почти без вариаций повторяется 3 раза. Если были бы разные истории это была попытка переиграть "Расемон", что в принципе невозможно. А три одинаковых истории смотрятся, как легкий стеб над Куросавой, и это отлично.

 

 

:D кстати, вспомнилось, как Ридли отнесся к комплименту Долина по поводу правдоподобности и реализма "Последней дуэли", по сравнению с другими фильмами.

 

Какой-то неизвестный критик начал рассказывать режиссеру, как ему надо понимать его фильмы. Ну, и Ридли Скотт его послал. Простая эмоциональная реакция: - Кто ты такой, чтобы мне про меня рассказывать?

Если представить, что местный Брэнд стал бы чё-нибудь втирать Мелу Гибсону. Гибсон бы его туда же послал, я ни секунды не сомневаюсь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не нравиться Википедия - ваше дело. Читайте книги, или откуда вы там черпаете знания. А учить историю по голливудским фильмам никто и не собирается. Так что, получается, вы зря переживаете за "историческую достоверность" и обман тупого зрителя. Не нравиться - не смотрите. И всего делов.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обман тупого зрителя — это когда негров пихают на роли исторических деятелей. А еще откровенные анахронизмы, типа приталенных курточек и пиджачков в средневековье и ранее — это не только антиисторично, но еще и тупо, тогда просто не было таких материалов, технологии не позволяли. Гладиатор хотя бы дух эпохи передаёт, заставляет погрузиться.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обман тупого зрителя — это когда негров пихают на роли исторических деятелей. А еще откровенные анахронизмы, типа приталенных курточек и пиджачков в средневековье и ранее — это не только антиисторично, но еще и тупо, тогда просто не было таких материалов, технологии не позволяли. Гладиатор хотя бы дух эпохи передаёт, заставляет погрузиться.

 

Ради справедливости, тут тоже куча анахронизмов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обман тупого зрителя — это когда негров пихают на роли исторических деятелей. А еще откровенные анахронизмы, типа приталенных курточек и пиджачков в средневековье и ранее — это не только антиисторично, но еще и тупо, тогда просто не было таких материалов, технологии не позволяли. Гладиатор хотя бы дух эпохи передаёт, заставляет погрузиться.

 

Ради справедливости, тут тоже куча анахронизмов.

 

Анахренизьмов — да. А где их нет?

Но здесь хотя бы (ХОТЯ БЫ!) не носят с рыцарскими латами для поединка с пиками на конях шлемы с дырками в забрале на полморды лица.

И не устраивают махач голыми кулаками по стальным панцирям.

(*кто-то тут есть такой крутой каратузик, кто пробовал нокаутировать голыми руками БТР?*)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неужели вышла очередная режиссерская версия длительностью часов этак десять?

 

Мне фильм показался просто неимоверно растянутым с учетом того, насколько прост и незатейлив сюжет. И именно эта незатейливость и нагоняет тоску, а не многочисленные исторические анахронизмы (тем более, что я не историк и далеко не все их могу заметить).

 

Очередная версия не вышла, всё же Ридли не Стоун с Александром)

Затянутость у каждого своя. Иногда фильм чуть больше часа кажется пыткой, а для меня те же четырёхчасовки Однажды в Америке и Танцующего с волками пролетают незаметно.

Здесь примерно тоже самое. Мне вообще пофиг как там было на самом деле, меня увлекает сам сюжет. И чем он сильно отличается от того же Спартака в плане как бы простоты?

Обе картины хороши, но они всё же больше для "потных мужиков", которые в какой-то мере могут себя ассоциировать с ГГ) Финал шикарен, особенно момент хрен тебе, а не меч:plus:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Коммод любил гладиаторские бои и сам выходил на арену в роли гладиатора (секутора)[14], хотя выступление свободных граждан на гладиаторской арене считалось бесчестьем (лат. infamia). Хорошо знал это ремесло и владел мечом. При этом нисколько не стеснялся выставлять свои таланты на всеобщее обозрение. На глазах народа сам дрался на арене и умерщвлял диких животных. Приказал тщательно фиксировать все свои выступления. Провёл 735 боёв".

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%BC%D0%BE%D0%B4

 

Участвовал то участвовал но...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Участвовал то участвовал но...

А про это я написал здесь - https://forumkinopoisk.ru/showpost.php?p=7796391&postcount=1883

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... И чем он сильно отличается от того же Спартака в плане как бы простоты?...
Хотя бы тем, что отношения между героями в фильме Кубрика сложнее, чем то, что есть у Скотта. Да и актеры лучше (понятно, что это все дело вкуса, но мне на Оливье и его Красса смотреть интереснее, чем на секретер в лавровом веночке от Феникса.)))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хотя бы тем, что отношения между героями в фильме Кубрика сложнее, чем то, что есть у Скотта. Да и актеры лучше (понятно, что это все дело вкуса, но мне на Оливье и его Красса смотреть интереснее, чем на секретер в лавровом веночке от Феникса.)))

 

Не вижу повышенного уровня сложности) А Оливье всегда считал слишком переоценённым. Актёр хороший, но уж точно не на пару голов выше остальных как некоторые любят его ставить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Участвовал то участвовал но...

 

Климовы разборы, конечно, смотреть одно удовольствие, но, пардоньте, зачем всё это???

Он же там не сказал ни слова единого чего-то такого, чего мало-мальски грамотный человек никак не может не знать едва ли не с самого детства.

Не, ну это всё равно как учить взрослых дядек с не одним (а то и с далеко не одним) высшим образованием, что попу надо подтирать, а руки мыть, сходив по-большому.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А про это я написал здесь - https://forumkinopoisk.ru/showpost.php?p=7796391&postcount=1883

 

Ну лично я и непридираюсь())) Это развлекательное кино типа трех мущкетеров))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну лично я и непридираюсь())) Это развлекательное кино типа трех мущкетеров))))

Вот именно! И многого ждать от него не стоит. Тем более какой-то там "правды", когда сами историки спорят и не могут определить "а как оно там было на самом деле" 2 тыщи лет назад. А с "хлебом и зрелищами", у "Гладиатора" всё в порядке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот именно! И многого ждать от него не стоит. Тем более какой-то там "правды", когда сами историки спорят и не могут определить "а как оно там было на самом деле" 2 тыщи лет назад. А с "хлебом и зрелищами", у "Гладиатора" всё в порядке.

 

Но ведь многие именно ищут)) Поэтому надо знать как было на самом деле и не принимать Три мушкетера за исторически точное произведение)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но ведь многие именно ищут)) Поэтому надо знать как было на самом деле и не принимать Три мушкетера за исторически точное произведение)))

В этом и есть сверхзадача хорошего исторического кино. Заинтересовать широкую публику и сподвигнуть её пойти поискать, почитать что-то научно-(пусть популярное) на эту тему, чтобы узнать больше про "настоящих" гладиаторов и мушкетёров.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... И чем он сильно отличается от того же Спартака в плане как бы простоты?
"Спартак" достаточно плакатный, но все-таки не настолько схематичный, как "Гдадиатор" в котором на меня лично характеры произвели впечатление одномерных.

Обе картины хороши, но они всё же больше для "потных мужиков", которые в какой-то мере могут себя ассоциировать с ГГ)

Все-таки это упрощенное понимание искусства: есть кто-то, на месте кого я могу (хочу) себя представить, и сразу я начинаю за этого персонажа переживать и все происходящее на экране начинает у меня вызывать живейший интерес. Ну а если нет никого, с кем бы у меня нашлись общие черты, то тогда мне не интересно. И в "Спартаке", и в "Гладиаторе нет никого, с кем бы я видела сходство с собою, но при этом "Спартак" мне было интересно смотреть, а "Гладиатора" - откровенно скучно.

 

Финал шикарен, особенно момент хрен тебе, а не меч:plus:
Я даже приблизительно не помню, что там в финале (ясно, что главный положительный герой одержал как минимум моральную победу над главным отрицательным, но каким именно образом?). Помню только, что счастью своему не поверила, когда увидела титры.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...