Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Удел человеческий 2 (Ningen no jоken II)

Рекомендуемые сообщения

Удел человеческий 2

 

Original title: Ningen no jоken II

 

photo?size=medium-360&scale=1&url=https%3A%2F%2Fimage.tmdb.org%2Ft%2Fp%2Foriginal%2F7jfv1C4t06VGenQxf3HbmLVmUHZ.jpg

 

 

Год: 1959

Страна: Япония

Жанр: драма, военный, история

Продолжительность: 181 мин. / 03:01

 

 

Режиссёр: Масаки Кобаяси

Сценарист: Дзэндзо Мацуяма, Масаки Кобаяси, Дзюмпэй Гомикава

Оператор: Ёсио Миядзима

Композитор: Тюдзи Киносита

Мировая премьера: 20 ноября 1959

 

В ролях:

Тацуя Накадаи

Митиё Аратама

Кокиндзи Кацура

Дзюн Татара

Митио Минами

Кэи Сато

Куниэ Танака и другие

 

 

Синопсис: Убежденный пацифист Кадзи, вынужденный служить в японской армии во время Второй мировой войны, помогает своему другу бежать в СССР, и сам уже близок к тому, чтобы бежать вместе с ним. Несмотря на отвращение к войне, Кадзи всеми силами помогает своим товарищам, большинство которых обречены пасть под безжалостными атаками советской армии.

 

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/129326-udel-chelovecheskiy-2-ningen-no-joken-ii/
Поделиться на другие сайты

И настраивает все на такой лад, что 100 будет уже в части 2. и я не ошибался.

 

 

вторая часть, вообще у очень уважаемых мною трилогий именно вторые части почему то производят самое неизгладимое впечатление. Или же это мостик на подсознании от пролога к эпилогу, или же именно на частях номер 2 начинаешь по настоящему фанатеть, если тебе дают уровень первой части, которой ты даешь минимум 9-10/10, но тут на удивление то же самое. Вот в трилогии "ВК" моя любимая часть - Две башни, в трилогии Пиратов Вербины - без ума от Сундука мертвеца (до сих пор мой любимый фентези-адвентюр), в трилогии Матрицы - обожаю Перезагрузку, и считаю ее даже лучше оригинала, да, и оригинальные Зв именно пятую часть больше люблю) (хотя ее на том же имдб любят больше )) трилогия Безумного Макса с Гибсоном - опять вторая)) но не со всем далеко так, например трилогия Апу у меня любимая именно третья. кароч...вторая часть Удела.

Меня лично удивило то, что она вышла в тот же год, что и первая, редкое явление для великих трилогий, а тем более для лучшей трилогии 21 века в кинематографе вообще, но все же - ответ весьма прост - первая часть вышла в 1959 году в начале года, а сабж - в конце. Прием, который использует сабж - вцелом раньше любим мною не был, нас кидают в новые события с главным героем, которых мы не видели в части один в конце, и нам не намекали даже, что вторая так начнется. Мы не видим его жены, которая своим смирением нам полюбилась и вообще показана харизматично-тихой, но стойкой женщиной.

 

Мы видим сразу армейку, казармы и нашего героя. Да, его все таки призвали, бронь по событиях первого фильма у его так бы сказать "слетела". И он с красивым клеймом на всю репутацию под названием "красный" несет его весь фильм, да красный от понятия, что он был лоялен к китайцам в тюрьме. Сразу первое, что бросается в глаза - дедовщина. Как наказание за любой косяк или если старшему по званию что то не понравилось в тебе - всех бьют по морде, не кулаком конешно, но пощечинами, и такими смачными. И главное все это так снято, что наверняка синяки и ушибы потом замазывали гримом. Каждый удар ощущаешь как по своему лицу. И это каждые пять минут такая сцена. А сколько получил от многих Накадай я сбился со счета. Порой я задумывался, что ему надо бы выписать награду, как лучшему каскадеру года. Почему такой прикол - по сюжету, как тот, кто не хочет иметь с войны хоть какие то привилегии - главный герой отказывается от повышения по званию в любом случае, даже если это заслужил хоть 100 раз, хоть до генеральских по факту, но он сидит упорно в рядовых и терпит унижения, как рядовой. Не знаю, правильно ли Кобайаши показал скотство почти всех старших по званию и дедов, но абсолютно каждая наглая морда была абсолютно на каждом лице. Думаю именно один из этих факторов так мешал патриотам Японии вообще, когда фильм вышел. Но мотивы режиссера понять можно, он сам служил и видел похожее. Волчьи законы в армии поголовно касались каждого. Терпения герою не занимать, но под тот же конец у его сдали нервы, Накадая за эту сцену надо было возвести в культ лучших актеров тысячелетия, поскольку у меня от ее при воспоминании просто дрожь охватывает, когда он сам пошел к дедам, получил избиений, но когда понял что это уже край - выхватил нож и все обосрались, это было так круто и так эмоционально сыграно, что я хлопал 2 минуты прямо перед монитором с открытым ротом. Благо по его прибежали "салаги" и оттащили, как в том анекдоте, держите его семеро, а то пострадает семнадцать. Конешно символически было и то, как я тут узрел лучший дебют года, и это был один из любиымх японских актеров 20 века для меня, и при этом я даже не догадывался, что он тут играет, и каст не смотрел, но да, тут играл Кей Сато и у меня бутерброд прям не туда пошел, когда я его тут узрел. Читаю - дебют. Тоже играет "красного", потому брат видишь ли его родной старший был антиправительственным деятелем. Казалось бы - при чем тут младший брат такого человека, если он и дела не имел с ним? а пофиг, кровные связи - повесим клеймо. Чел тоже терпел издевательства, тоже в звании не повышался, но держак имел не хуже накадаевского) но все же хотел бежать и бежал, благодаря главному герою в том числе. Вообще эта сцена, когда герой Сато все таки решается свалить на сторону советского союза, как пленник - технически самая крутая в фильме. Этот забег трех воинов по болоту, которое обстреливалось и горело-дымело - просто услада для глаз на пару минут. Я не знаю, как оператор это провернул, но наверное это было тяжело. То приближается к героям, то отдаляется, не трусится, даже долгий план есть, и пара монтажных склеек, которые безупречны просто напросто. Постановка также не дремает, сначала герой Накадая бросился за Сато, что бы его остановить, потому что был обстрел, но сзади за ними бежал уже третий, который был моральным козлом, издевающимся над обеими первыми бегущими, он же думал, что Накадай тоже помогает догонять беглеца, но по ходу преследования главный перс все же решает, что Сато удается убежать, и он даже тихо кричит "беги друг!" и через пару секунд сбивает третьего преследователя в болото. Я так и не понял, почему Накадай не дал ему утонуть, тот этого заслужил своим скотским поведением в казарме и на учениях к новоприбывшим, но он все таки не дал, но и попустил его, сказав, что не вытащит с болота, если тот не даст клятву.

Да, еще хорошая сцена с женой, которой дали поночевать с мужем, последний раз, который они виделись все таки. Но теплая, ламповая сцена. Я кстати так и подумал, что больше они не увидятся. Фильму 10/10.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/129326-udel-chelovecheskiy-2-ningen-no-joken-ii/#findComment-6878474
Поделиться на другие сайты

Брэнд, иногда нужна правка.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/129326-udel-chelovecheskiy-2-ningen-no-joken-ii/#findComment-6878492
Поделиться на другие сайты

ты как всегда не понимаешь эмоционально-тихого потока мысли. Че то ты с такого отзыва на Бэлловский 7-часовой экспириенс не парился, а говорил, что меня хорошо вставило.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/129326-udel-chelovecheskiy-2-ningen-no-joken-ii/#findComment-6878512
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...