Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Человек из Подольска

Рекомендуемые сообщения

ЧЕЛОВЕК ИЗ ПОДОЛЬСКА

2020

Россия

b0dc627e0b31.jpg

комедия, драма

16+

«Все мы немного человек из Подольска»

 

Николай любит Амстердам, но живёт в Подольске, мечтает о музыкальной карьере, но занимает скромную должность в районной газете. Внезапное задержание московской полицией вовлекает его в смешной и страшный аттракцион, исход которого невозможно предсказать. Точно ли он находится в полицейском участке, кто эти требовательные интеллектуалы в погонах и откуда им всё про него известно?

Режиссер: Семён Серзин

Сценарий: Юлия Лукшина, Дмитрий Данилов

Продюсерки: Наталья Мокрицкая, Мила Розанова

Оператор: Даниил Фомичев

Композиторы: Дмитрий Шугайкин, Ярослав Тимофеев

Художницы: Любовь Иванова, Татьяна Долматовская

Монтаж: Татьяна Магай, Семён Серзин

В главных ролях:

Вадик Королев

Виктория Исакова

Владимир Майзингер

Михаил Касапов

Илья Борисов

Олег Рязанцев

Евгений Сангаджиев

Георгий Кудренко

Маргарита Крон

Денис Горин

Производство: "Фонд «Кинопрайм»", "Новые люди"

Премьера в Росcии: 26 ноября 2020, «Про:взгляд»

92 минуты

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/125891-chelovek-iz-podolska/
Поделиться на другие сайты

Странно, вроде довольно громкая киношка (из тех, что более-менее авторские, назависимые и прочий артхаус) (поза?)прошлого года, а темы не было. Хотя, посмотрев, наверное, понял почему - кинцо-то реально паршивенькое, и особой паршивости ему добавляет то, что оно снято по коротенькой пьесе Данилова, действие которой происходит в одной комнате с пятью героями, и вот эта вот минималистичная зарисовка выигрывает у фильма просто во всем. И не смотря на то, что на самом КП тонны хвалебных отзывов, я как-то больше понимаю те более маргинальные сайты, на которых люди выражаются менее интеллектуальными словами, и не далеко не потому, что считаю все российское кино таким жутким пластом кринжа и трешака, но... конкретно этот фильм старается таковым быть.

 

Ну, просто, чтобы пояснить отличия от пьесы - (это момент "как было в книге", поэтому под спойлером)

  Показать

 

 

Т.е., в принципе, основной задумкой авторов фильма было а) расширить пьесу визуально; б) добавить стремную концовку с перемоткой, которая чуть больше акцентирует внимание того, на чьей стороне в этом конфликте это произведение. И фишка-то в том, что ни одна из этих задумок не делает что-либо здесь лучше - все становится только более размытым, невнятным и непоследовательным. И опять же тут нельзя полностью винить киношников, ведь их изначальный материал - просто одна длинная беседа на час+ в одной комнате и они хотели сделать из этого более масштабную и объемную визуализацию, ну а получилось то, что получилось: очень неровный, сумбурный фильм, в котором слишком много сумятицы и случайных "ярких" моментов, чем какого-то продуманного абсурда, да и выглядит это не круто, а как слабенький рейд по Ульдуару, где вместо боев с боссами время тратится в основном на то, что рл каждый раз докапывается до вас за неподходящий шмот и кикает в середине рейда.

 

Но опять же - благодаря сабжу я познакомился с пьесой Данилова, да и вообще с этим занятным сюжетцем, где странные и воодушевленные окружающим миром менты (уже забавно!) пытаются убедить затюканного обывателя из Подольска, что мир прекрасен (и в частности - Подольск), а серый и скучный - это на самом-то деле он (что тоже не лишено смысла!). Все это отягощается рядом странностей, который периодически делают "господа полицейские", покровительственно-милым тоном полицейской, которая постоянно все хвалит и человеком за решеткой, который бодро готов подтвердить, что любая происходящая дичь - абсолютно нормальна. И в этой истории очень много граней: тут можно легко увидеть историю "смотрим на бабочек, а не на какахи под ногами", историю психологической манипуляции, как просто можно давить на человека, а потом и сделать ему стокгольмский синдром, можно, как на историю абсолютного отчаяния, потому что герой изначально очень сильно забитый, а менты для него априори угроза, с которой он ничего не может поделать, можно же просто понаблюдать за довольно часто встречающимися образами. И все это фильм, в целом-то сохранил, но нельзя сказать, что развил или прибавил сюда чего-нибудь, кроме возможно двух интересных моментов.

 

Первый - это момент с перемоткой, которая тут альтернативная концовка. Выглядит эта сцена очень натянуто и плоховато, но я допускаю, что из фильма могло бы что-то и выйти, если бы Серзин следовал этой идее более последовательно и сосредоточился бы именно на таком исходе. Может быть это добавило бы однобокости, потому что фишка оригинала то в том, что хоть менты вроде как и оказывают явное давление на ГГ, но и сам ГГ вообще-то явно в затяжной депрессии, но - так хотя было бы оригинально. Второй момент тоже из концовки - просто визуальное настроение последних сцен работает на сюжет явно лучше, чем то, что предлагалось в оригинале, и хоть этот переход со слишком уже приевшейся надписью из порнофильмов "Россия для грустных" довольно топорен - это на мой скромный взгляд все еще выгоднее смотрится. Еще можно отметить подбор актеров - он хорош на все сто, и проблема разве что в том, что многие из них явно недоигрывают и могли бы стараться куда лучше, но тут, я думаю, вопрос к режиссеру-дебютанту, который немного стеснялся требовать от Майзингера и Исаковой намного большего. Особенно от Майзингера - это прекрасно подобранная фактура и харизма самого актера для этой роли, просто... он должен быть в разы ярче - он основная движущая сила этого фильма, но вместо того, чтобы заставить его играть поярче, тут часть его "злых" диалогов отдали вообще другому персонажу, и в итоге вышло, что его демоничный герой просто слился с штампом "хороший коп". Исакова играет то, что у нее отлично получается, видя ее в титрах все становится ясно, и да - она шикарный выбор, но она вообще может и лучше. А вот Илья Борисов (Мытищи) и Михаил Касапов (плохой коп) как раз таки забирают на себя очень много внимания, потому что они в своих ролях как раз таки скорее переигрывают, а этому фильму это скорее на пользу.

 

В целом эта постановка разочаровывает - тут действительно слишком много хаоса и сумбура, который никуда не ведет и, видимо, даже не должен играть не на что, кроме как на заполнение хронометража, а потенциал-то был, но лучше пьесу почитать - времени уйдет меньше, а на выходе получите больше.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/125891-chelovek-iz-podolska/#findComment-6644666
Поделиться на другие сайты

так себе фильм. только по ржать...
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/125891-chelovek-iz-podolska/#findComment-6644859
Поделиться на другие сайты

Шикарный фильм, не ожидала)

Знала, что в духе Перовых в гриппе, но он такой.. я не знаю, ламповый прямо по сравнению с Петровыми.

Образ Курского вокзала в самом начале фильма ничего хорошего не обещал, у нас в семье мы называем Курский адом на Земле))

С удовольствием пересмотрю.

И пьесу, конечно, тоже почитаю) Спасибо Лексу за сравнения с пьесой. Пока, на мой взгляд, фильм выигрывает)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/125891-chelovek-iz-podolska/#findComment-6654808
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...